Питер Кодд

Питер Якобс Кодде (11 декабря 1599 — 12 октября 1678) — голландский художник жанровых работ , сцен гауптвахты и портретов .
Жизнь
[ редактировать ]Кодд был технически опытным художником. Говорят, что он учился у Франса Хальса , но более вероятно, что его обучение проходило у художника-портретиста, трактирщика, актера и торговца произведениями искусства Барента ван Сомерена (1572–1632) или, возможно, у Корнелиса ван дер Вурта (1576). –1624). В 1623 году он женился на 18-летней Марритье Арентс. Летом 1625 года на вечеринке, организованной Ван Сомереном в его поместье, Кодд подрался со своим другом, художником Корнелисом Дуйстером. Все закончилось кровопролитием, когда двое ударили друг друга банками по лицу. [2] К 1628 году Кодде жил на улице Синт-Антониесбреестраат , тогда модной улице Амстердама, где обитало множество художников. [3] В 1636 году пара развелась после того, как его обвинили в изнасиловании горничной; поскольку ничего нельзя было доказать, его продержали взаперти всего одну ночь. Его жена переехала жить к Питеру Поттеру, их соседу и отцу художника Паулюса Поттера . В 1657 году он купил дом на Кайзерсграхте за 5000 гульденов, где и прожил всю оставшуюся жизнь. [3] Когда Питер Кодде умер, его горничная Барендже Виллемс унаследовала большую часть его имущества. [4]
Работает
[ редактировать ]
Его самая ранняя известная работа — произведение 1626 года «Портрет молодого человека» , ныне находящееся в Ашмоле . [5] Большинство его самых запоминающихся работ были выполнены в Амстердаме и представляют собой небольшие картины. Они отличаются серебристо-серыми тонами, и многие из них имеют музыкальную тематику, например, его первая известная жанровая работа « Урок танцев» ( Лувр ) 1627 года, «Музыкальная компания 1639 года», «Лютнист» ( Художественный музей Филадельфии ) и «Концерт» . произведение сейчас находится в галерее Уффици . [6] Другое произведение Кодда в Уффици — жанровое произведение «Разговор» . Кодде также писал исторические религиозные произведения, такие как « Поклонение пастухов » 1645 года в Рейксмузеуме Амстердама.
Хотя неизвестно, учился ли он у Хальса, его стиль, несомненно, в некоторых отношениях схож. В 1637 году ему было поручено завершить незаконченную работу Халса, шуттерштука под названием « Офицеры роты Амстердамской арбалетной гражданской гвардии под командованием капитана Рейнье Реаля и лейтенанта Корнелиса Михельша». Блаув . Хотя выбор Кодда для завершения этой работы Хальса в то время не был очевидным выбором, работа Кодда заметно более гладкая. Считается, что Хальс завершил только левую половину композиции, третью, пятую и седьмую грани справа; остальное выполнил Кодд. [7] Произведение стало известно как « Скудная компания » благодаря комментариям более поздних зрителей в Рейксмузеуме , которые заметили, что мужчины, нарисованные более десяти лет спустя Рембрандтом в его « Ночном дозоре », были намного толще.
Учеником Кодда был Виллем Дайстер , который был примерно того же возраста, и Джейкоб Дак находился под его влиянием. [3] Саймон Кик был их зятем. принадлежали также Адриан Брауэр , Жерар Терборх , Питер Кваст К этой группе художников, разработавших стиль жанровой сцены , . Кодде, возможно, был родственником поэта с почти таким же именем Питера Адриенса. Кодде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Keizersgracht 385 Amsterdam — Дома на канале Амстердама» . amsterdamsegrachtenhuizen.info .
- ^ В: Амстердам 1935, с. 33-34.
- ^ Jump up to: а б с «Домашний Питер Кодд» . rkd.nl.
- ^ Т Клок, В. (1998). Домохозяйство Яна Стина . ISBN 9065504443 .
- ^ «artnet — Каталог художественных услуг и ресурсов» . artnet.com .
- ^ «Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства (1000–1900) с возможностью поиска» . wga.hu .
- ^ Франс Хальс: Выставка по случаю столетия Муниципального музея в Харлеме, 1862-1962 гг., стр. 55-56, публикация Музей Франса Халса, 1962 г.
Источники
[ редактировать ]- Плейтер, CB 1972, Виллем Дайстер и Питер Кодд: «Дуйстер Верельдт» голландской жанровой живописи, ок. 1625–1635, Диссертация, Гарвардский университет.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бегин, С. 1952 «Питер Кодд и Джейкоб Дак», Oud Holland 67, стр. 112–116.
- Бенуа, Ф. 1914 «Маленький голландский мастер, Питер Якобс. Кодд», Revue de l'Art Ancien et Modern 35, стр. 15–32.
- Брандт, П. младший 1947, «Заметки о жизни и творчестве амстердамского художника Питера Кодда», Historia 12, стр. 27–37.
- Дози, CM 1884, «Питер Кодд, художник и поэт», Oud Holland 2, стр. 34–67.
- Иген, И.Х. ван , 1974, «Питер Кодде и Франс Хальс», Amstelodamum 61, стр. 137–141.
- Моес, EW 1912, «Кодд, Питер», Общая энциклопедия художников, том. 7, ред.: У. Тиме и Ф. Беккер, Лейпциг, с. 156.
- Розен, Дж. 2010, Солдаты на досуге: сцена в гауптвахте в голландской жанровой живописи Золотого века, Амстердам: Издательство Амстердамского университета.
- Розен, Дж. 2009, «Сцена в караульном помещении: визуальный источник для «Ночного дозора» Рембрандта», Источник, Заметки по истории искусства 28, вып. 4, стр. 32–39.
- Тиль, П. ван 1989 «Питер Кодд, Возвращение охотников, 1633», Бюллетень Рейксмузеума 37, стр. 219–222, 290–291.
- Торресан, П. 1975, «За переоценку Питера Кодда», Antichita Viva 14, вып. 1, стр. 12–23.
- Ванхаэлен, А. 2003, Комикс и театр в Амстердаме раннего Нового времени. Пол, детство и город, Олдершот.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Питером Коддом, на Викискладе?

- Кодд в WGA
- Работы Питера Кодда
- Биография в Уффици
- Вермеер и Делфтская школа , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Питере Кодде.