Питер Кваст
Питер Янш. Кваст (род. 17 апреля 1605 г. [1] — похоронен 29 мая 1647) — голландский художник Золотого века , рисовальщик портретов и скульптор. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Согласно веб-сайту Ecartico, Питер Янш Кваст (кисть) был сыном Яна Сейменша, капитана барж, и Сибриха Герритсдра из Эмдена, которые поженились в 1603 году. [3] Он вырос недалеко от Зедейка . 29 июня 1632 года он пообещал жениться в деревне Слотен недалеко от Амстердама на Аннетье Сплинтерс, художнице-цветочнице из Гааги. [4] Она подала на него в суд за нарушение брачных клятв и через полгода заставила его жениться на ней. [5] Они переехали в Гаагу он был принят в местную гильдию Святого Луки . , где в 1634 году [6]
Питер Кваст, вероятно, жил в доме в Павильоэнграхте, который он купил в конце 1639 года. В начале 1644 года он зарегистрировал это имущество на имя своей жены, возможно, чтобы избежать кредиторов. К тому времени Анна и ее муж жили в Амстердаме уже как минимум шесть месяцев и накопили долг по аренде дома на Калверстраат . Этот адрес несколько раз был ареной конфликтов. [7]
Его время в Гааге и Амстердаме отмечено постоянными переездами в бедные кварталы, банкротствами и участием в незаконных играх в кости. [8] В 1639 году он сотрудничал с Яном Стампионом, учителем математики Вильгельма II Оранского , которого также рисовал Кваст. [9] Он соревновался с Питером Коддом и Виллемом Дайстером , которые имели схожий стиль и находились под влиянием Адриана Брауэра . [10] Его стиль характеризуется юмором, сатирой и карикатурой . [11]
Однако жизнь молодой пары оказалась непростой в финансовом отношении, и из-за неуправляемого характера Аннетье произошло несколько тревожных событий. Самая впечатляющая сцена: лицо Аннетье, изуродованное Гаспаром Ребергеном основанием разбитого стекла («Ремер») в их доме на Калверстраат после того, как она оскорбила его после посещения многочисленных проституток. [12] Ссора была связана с арендной платой, которую он собирал. [13]
Временами он сотрудничал с Германом Думером , мебельщиком, и Саломоном Савери , гравером . Его учениками были Ян Янс Бусем и Дирк Корнелис де Хох . [6] Он был не только крещен, но и похоронен в Новой Керке в Амстердаме .
В 1647 году Питер Кваст жил на Несе , в доме, который, по заявлению от 17 мая 1647 года, был ветхим и непригодным для проживания из-за протечек; он отказался платить арендную плату. [14] Он умер через две недели. [15]
Сомнительно, что он умер в бедности. [16] После смерти мужа Анна Сплинтерс вернулась в Гаагу с двумя дочерьми. Там ей построили новый дом на Павильоэнграхт, который она сдавала в аренду. В 1650 году она вышла замуж за лейденского художника Якоба ван Шпреувена. [17] В 1659 году она умерла в Линденграхте в Йордане .
Работает
[ редактировать ]социального В основном создаю небольшие картины жанра с юмористическими, мультяшными чертами, начиная от элегантных веселых компаний и заканчивая сценами в гауптвахте с офицерами и (наиболее многочисленными) группами крестьян или нищих, в различных стилях, которые могут быть связаны со стилями ведущих художников этих жанров, но с личными аспектами в колорите и стиле. Они «тяжело и мощно переданы в теплых оттенках коричневого, оттененных сильным местным колоритом главных фигур. Его успешные крестьянские сцены характеризуются использованием сильной светотени и нежной, гармоничной палитры. Карикатурность крестьян Кваста напоминает творчество его соотечественника по Гааге Адриана ван де Венна , но более свободный стиль Кваста и многие его отдельные типы ближе к картинам Адриана Брауэра , а также Адриана ван Остаде , которому иногда оказывались лучшие работы Кваста. было приписано». [16]
Кваст находился под влиянием французского энграфиста Жака Калло и даже назывался голландцем Калло. [18] Своими карикатурными изображениями на небольших панелях Кваст комментировал Золотой век. [19] Он создавал готовые рисунки для продажи, часто на пергаменте , включая пейзажи, городские пейзажи и библейские сцены. Некоторые из его работ были гравированы. [16] вероятно, от Саломона Савери .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДТБ Крещения, архив № 5001, опись № 39, стр. стр. 64, акт № ДТБ 39
- ^ Леувенберг, Дж. (1966). «Скульптура художника Питера Кваста». Бюллетень Рейксмузеума . 14 (2): 60–64. JSTOR 40381441 .
- ^ «Ян Сеймонс» .
- ^ Голландские и фламандские цветочные композиции (2 тома в футляре): Картины, рисунки и ... Сэма Сигала, Клары Ален, стр. 287-288
- ^ AD de Vries Azn., «Биографические заметки, касающиеся главным образом амстердамских художников, резчиков тарелок и т. д. и их родственников» (IV), Oud-Holland 3 (1885), стр. 303-312; п. 309
- ^ Перейти обратно: а б Кваст, Питер в РКД базах данных
- ^ Марлоэс Хуискамп, Сплинтерс, Анна, в: Цифровой женский лексикон Нидерландов. URL: https://resources.huygens.knaw.nl/vrouwenlexicon/lemmata/data/Splinters [13.01.2014]
- ^ Госселинк и др. 2008 (М.Дж. Бок)
- ↑ Первая полоса книги по алгебре (1639 г.) Вильгельма II.
- ^ Биографический словарь Нидерландов
- ^ Джессика Родерс (2004), «Кроме того, рисунки, которые вы найдете, сделаны остроумным Питером Квастом». Описание творчества, с. 75
- ^ "Питер Янш. Кваст (Амстердам 1605/6-1647 Амстердам) Несение креста - Рисунки и акварели - Каталог" .
- ^ Нотариальный архив, архив № 5075, инвентарный № 959БА, номер акта 677766.
- ^ Джессика Роедерс, с. 6
- ^ Марлоэс Хуискамп, Сплинтерс, Анна, в: Цифровой женский лексикон Нидерландов. URL: https://resources.huygens.knaw.nl/vrouwenlexicon/lemmata/data/Splinters [13.01.2014]
- ^ Перейти обратно: а б с Лейстра, JEP (2003). «Кваст, Питер». Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T070338 .
- ^ «Откройте для себя художницу Аннети Янс Сплинтер» .
- ^ СТЭНТОН-ХЕРСТ, бакалавр (1982). «Питер Кваст и театр». Уд Голландия . 96 (4): 213–237. дои : 10.1163/187501782X00119 . JSTOR 42711097 .
- ^ «Хенк ван Ос - Голландские художники от А до Я» .
Источники
[ редактировать ]- Каталог-резонне типографии покойного г-на Винклера (1805 г.)
- БРЕДИУС, А. (1902). «Питер Янс. Кваст» . Старая Голландия . 20 (2): 65–82. дои : 10.1163/187501702X00072 . JSTOR 42721978 .
- Леувенберг, Дж. «Скульптура художника Питера Кваста». Бюллетень Рейксмузеума, вып. 14, № 2, 1966, с. 60–64. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/40381441 . Доступ: 1 марта 2023.
- Барбара Энн Стэнтон-Херст (1978) Влияние театра на творчество Питера Янса.
- Джессика Родерс (2004) «Кроме того, рисунки, которые вы найдете, сделаны остроумным Питером Квастом». Описание творчества. Докторская диссертация УВА.