Адриан Брауэр
Адриан Брауэр | |
---|---|
Рожденный | в. 1605/1606 |
Умер | Январь 1638 г. Антверпен , Бельгия |
Национальность | фламандский |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Адриан Брауэр [1] ( ок. 1605 - январь 1638) был фламандским художником, работавшим во Фландрии и Голландской республике в первой половине 17 века. [2] [3] Брауэр был важным новатором жанровой живописи благодаря своим ярким изображениям крестьян, солдат и других людей из «низшего сословия», которые пьют, курят, играют в карты или кости, дерутся, сочиняют музыку и т. Д. В тавернах или сельской местности. [4] Брауэр внес свой вклад в развитие жанра трони , то есть исследований головы или лица, которые исследуют разновидности выражения. [5] В последний год обучения он создал несколько пейзажей трагической интенсивности. Работы Брауэра оказали важное влияние на следующее поколение фламандских и голландских художников-жанристов. [2] [4] Хотя Брауэр создал лишь небольшое количество работ, голландские мастера Питер Пауль Рубенс и Рембрандт . их собрали [6]
Жизнь
[ редактировать ]До сих пор остается ряд нерешенных вопросов, касающихся молодости и карьеры Адриана Брауэра. Ранний голландский биограф Арнольд Хубракен включил множество ошибочных утверждений и причудливых историй о Брауэре в свой «Большой театр голландских художников 1718–1719 годов». Самая вопиющая ошибка Хубракена заключалась в том, что он поместил место рождения Брауэра в Харлем в Голландской республике и назвал Франса Хальса его хозяином. [7]
Сейчас общепринято, что Брауэр родился в Ауденарде во Фландрии в 1605 или 1606 году. Его отец, которого также звали Адриан, работал дизайнером гобеленов в Ауденарде, в то время важном центре производства гобеленов во Фландрии. Отец умер в бедности, когда Адриану младшему было всего 15 или 16 лет. Брауэр к тому времени уже покинул отцовский дом. [8]
Брауэр работал в Антверпене в 1622 году. К марту 1625 года Адриан Брауэр был записан в Амстердаме, где он проживал в гостинице художника Баренда ван Сомерена , еще одного фламандского художника, поселившегося в Голландской республике. [4] Брауэр далее записан 23 июля 1626 года в качестве свидетеля нотариуса, когда он подписал заявление Баренда ван Сомерена и Адриана ван Ньюландта о продаже картин в Амстердаме. Не исключено, что к тому времени он уже жил в Харлеме. [3] Он был активным членом Риторической палаты «De Wijngaertranken» в Харлеме. Девизом этого самодеятельного литературного кружка было: «Влюбленность превыше всего».
В 1631 году Брауэр вернулся в свою родную Фландрию, где он был зарегистрирован мастером Антверпенской гильдии Святого Луки еще до того, как стал бедняком Антверпена. Художник продолжал жить и работать в Антверпене до своей безвременной кончины. Имя артиста регулярно появляется в записях Антверпена, обычно в связи с погашением его различных долгов. [7]
В 1633 году Брауэр был заключен в тюрьму в Антверпенской цитадели . Причина задержания не ясна. Возможно, это произошло из-за уклонения от уплаты налогов или, альтернативно, по политическим причинам, поскольку местные власти могли счесть его шпионом Голландской Республики . [7] Управление пекарней в Антверпенской цитадели находилось в руках пекаря Йоса ван Крэсбека . Предполагается, что Брауэр и ван Крэсбек познакомились именно в это время. На основании информации, предоставленной современным фламандским биографом Корнелисом де Би в его книге Het Gulden Cabinet, ван Крэсбек считается учеником и лучшим другом Брауэра. Их отношения де Би описал как « Soo d'oude songhen, soo pypen de jonghen » («Как старики пели, так и молодые щебечут»). [9] Стилистическое сходство ранних работ ван Крэсбека с работами Брауэра, похоже, подтверждает такое ученичество. [10]
26 апреля 1634 года Адриан Брауэр поселился в доме выдающегося гравера Паулюса Понтия , поскольку эти двое стали близкими друзьями. В том же году пара присоединилась к местной риторической палате Виольерен . [7] Было высказано предположение, что картина Брауэра под названием «Толстяк или Люксурия» ( Mauritshuis ), которая, возможно, изображает смертный грех похоти, является в то же время портретом Паулюса Понтия. [11]
Ранние биографы описывают, как Адриан Брауэр и его друзья-художники проводили большую часть времени в местных тавернах. Брауэр нарисовал сцену в таверне под названием «Курильщики» , которая включала автопортрет вместе с портретами Яна Коссье, Яна Ливенса , Йоса ван Крэсбека и Яна Давидса. де Хем (ок. 1636, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Компания друзей изображена сидящей за столом и курящей. Брауэр — фигура в центре, повернутая лицом к зрителю. Этот тип группового портрета одновременно представляет собой изображение одного из пяти чувств (в данном случае чувства вкуса). [5]
Несмотря на его распутный образ жизни и предпочтение темам из низшего общества, Брауэр пользовался большим уважением своих коллег, о чем свидетельствует тот факт, что Рубенс на момент его смерти владел 17 работами Брауэра, из которых по крайней мере одна была приобретена до Рубенса. познакомился с Брауэром лично. [7] Рембрандт и Титус ван Рейн также имели в своей коллекции картины Брауэра. [3]
В 1635 году Брауэр взял Яна-баптиста Дандуа (активный в 1631–1638 гг.) в качестве своего единственного официально зарегистрированного ученика. В январе 1638 года Адриан Брауэр умер в Антверпене. Некоторые ранние биографы связывали его раннюю смерть с его партийным образом жизни и злоупотреблением алкоголем. Однако Хубракен связывает свою смерть с чумой. Доказательством последнего является то, что первоначально его останки были захоронены в общей могиле. Через месяц после его смерти, 1 февраля 1638 года, его тело было повторно захоронено в кармелитской церкви Антверпена после торжественной церемонии, по инициативе и за счет, в присутствии его друзей-художников. [7]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Брауэр оставил небольшой труд, насчитывающий около 60 работ. Лишь немногие из его работ подписаны, но ни одна из них не датирована. [4] Поскольку Брауэра в свое время широко копировали, подражали и ему следовали, приписывание работ Брауэру иногда сомнительно или оспаривается. Например, картина «Курильщик» ( Лувр ), изображающая мужчину, выдыхающего дым, держа в руках бутылку спиртного, долгое время приписывалась Брауэру, но теперь отдана последователю и, возможно, ученику Брауэра Йосу ван Крэсбеку. [12]
Основной темой Брауэра являются жанровые сцены, в которых крестьяне, солдаты и другие люди из «низшего сословия» пьют, курят, играют в карты или кости, драки и т. д., часто происходящие в тавернах или сельской местности. [4] Брауэр также внес свой вклад в развитие жанра трони , то есть исследований головы или лица, которые исследуют разновидности выражения. [5] В последние годы своей карьеры он создал несколько пейзажей. [4] Почти все композиции Брауэра исполнены в небольшом формате. [4]
Брауэр находился под влиянием Дирка Хальса , художника-жанриста, работавшего в Харлеме. Стилистическое развитие Брауэра невозможно проследить с уверенностью. Считается, что картины в ярких естественных тонах были написаны в 1620-х годах. [3] Около 1630 года в палитре Брауэра стали отдаваться сильные предпочтения коричневым, серым и зеленым цветам. Живописец имел свободную, эскизную манеру письма, краску наносил тонко. [4]
Жанровые сцены
[ редактировать ]В своих жанровых сценах Брауэр изображал крестьян, солдат и других людей из «низшего класса», занимающихся различными формами пороков, таких как пьянство, курение, игра в карты или кости, драки и т. д., действие которых часто происходит в тавернах или сельской местности. [4] Часто единственной целью его композиций является изображение сущности порока.
До сих пор оспаривается, намеревался ли он передать какое-либо моральное послание. Постепенно он, кажется, больше сосредоточился на выражениях своих субъектов, переживающих эмоции боли, гнева, отвращения и радости. Это особенно ясно видно в его многочисленных картинах, изображающих трактирные драки, таких как « Драка между крестьянами» и «Драка карточных игроков» обе в Старой пинакотеке ( в Мюнхене ). Эти композиции показывают, как ярость на разных стадиях и степенях отражается в выражениях лиц спорящих людей. Брауэр, судя по всему, осуждает эти вспышки гнева не как христианский грех, а как проявление отсутствия самоконтроля. Эта точка зрения, возможно, возникла из этических идей Сенеки Младшего , которые были сформулированы Юстусом Липсиусом как общеприняты неостоицизм и в гуманистическом кругу Антверпена, частью которого был Брауэр. [3]
Портреты и трони
[ редактировать ]Адриан Брауэр считается важным новатором портретной живописи, выдающегося жанра нидерландского искусства.
Его самый известный групповой портрет расположен в таверне и называется «Курильщики» ( ок. 1636 , Метрополитен-музей в Нью-Йорке ). [13] Несмотря на современное название, сцена представляет собой групповой портрет коллег-художников Адриана Брауэра, проживавших в Антверпене. Не все из них были идентифицированы с уверенностью. Брауэр — вторая фигура слева, повернутая к зрителю. Он широко раскрыл глаза, держит в правой руке пивной кувшин и выпускает дым из трубки. Крайняя правая фигура была идентифицирована как Ян Давидс. де Хем . Другие художники точно не идентифицированы, но предполагается, что Ян Ливенс - это человек крайний слева, Йоос ван Крэсбек - человек в центре и Ян Коссьерс - второй человек справа. Этот групповой портрет относят к типу «портрета дружбы». Подобные портреты дружбы, включающие автопортрет, были созданы ранее Рубенсом в его «Автопортрете в кругу друзей из Мантуи» и Симоном де Вос в его групповом портрете с Йоханом Герлофом и Яном Коссьерсом, названном «Собрание курильщиков». и пьющие . Хотя последние два портрета дружбы были довольно традиционными, Брауэр обновил этот тип в «Курильщиках» . Он добился этого за счет расширения портретов до портретов в полный рост, постановки сцены в трактире, выразительности лиц и беспечной манеры поведения и одежды натурщиков. Динамичность композиции приближает групповой портрет к трактирным сценам Брауэра, чем к современным портретным картинам. [11] Портрет «Курильщики» также относится к жанру «развратных» портретов художника, прижившемуся в жанровой живописи Нидерландов и Фламандии 17 века. Этот жанр представлял собой инверсию ренессансного идеала « pictor doctus »: художника как интеллектуала и джентльмена. На смену этому идеалу пришла новая модель блудного художника, отличающегося творческим вдохновением и талантом. Эти (авто)портреты подчеркивали распутную натуру художников, создавая ассоциации с традиционными нравственными темами, такими как « Пять чувств» , « Семь смертных грехов» и « Блудный сын в таверне» . В «Курильщиках» Бауэрс изобразил чувство вкуса. [5]
Брауэр сыграл важную роль в развитии жанра трони . Термин «трони» обычно относится к исследованиям фигур, предназначенным не для изображения идентифицируемого человека, а скорее для исследования разновидностей его выражений. Таким образом, троны являются формой жанровой живописи в портретном формате. Адриан Брауэр внес свой вклад в развитие этого жанра, поскольку обладал талантом выразительности. Его работы придали лицо представителям низшего сословия, наполнив их образы узнаваемыми и ярко выраженными человеческими эмоциями — гневом, радостью, болью и удовольствием. На его картине «Юность, делающая лицо» (ок. 1632/1635, Национальная художественная галерея ) изображен молодой человек с сатирическим и насмешливым жестом, который очеловечивает его, каким бы непривлекательным он ни казался. Энергичное нанесение краски Брауэром в этой композиции с его характерно короткими, немодулированными мазками усиливает драматический эффект. [14]
Художники-жанровики часто возвращались к старой теме аллегории пяти чувств и создавали серии тронов, изображающих пять чувств или семь смертных грехов. [11] Брауэр также написал ряд жанровых портретов, изображающих пять чувств или семь смертных грехов. [5] Примером может служить картина под названием «Толстяк или Люксурия» ( Mauritshuis как полагают, является портретом Паулюса Понтия, а также изображением смертного греха похоти ), которая , ( luxuria на латыни). [11]
Пейзажи
[ редактировать ]Помимо сельских сцен Брауэр написал несколько поздних пейзажей. Они атмосферны и нарисованы свободно. [4] Эти пейзажи оказали влияние на других художников-пейзажистов, таких как Лодевийк де Ваддер , чей «Обширный пейзаж дюн с путешественниками и собакой на тропе вдоль залива» Брауэра явно черпает вдохновение из «Пейзажа дюн при лунном свете» ( Gemäldegalerie, Берлин ). [15]
Влияние
[ редактировать ]Брауэр оказал влияние на большое количество фламандских и голландских художников, включая Адриана ван Остаде и его брата Исака, Корнелиса Сафтлевена , Давида Тенирса Младшего , Йооса ван Красбека , Дэвида Рикарта , Гиллиса ван Тилборха , Маттеуса ван Гельмонта , Хендрика Мартенсзона , Гиллиса Сорху Лонги, Гиуса. Болог Франческо Циппер, Дэниел Бун и Джозеф Данхаузер. [2] [16] [17]
В литературе
[ редактировать ]В альбоме для вырезок из гостиной Фишера, 1837 год , Летиция Элизабет Лэндон опубликовала стихотворение под названием «Голландский интерьер», основанное на картине Брауэра « Крестьяне, играющие в карты в гостинице» . [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтернативные варианты написания имени: Адриан Брауэр, Адриан Брауэр, Адриан де Брауэр.
- ^ Jump up to: а б с Адриан Брауэр из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и Конрад Ренгер. «Брауэр, Адриан». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. Конрад Ренгер, Крэсбек [Крэсбеке], Йоос ван, Grove Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб. 3 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маттиас Депоортер, «Адриен Брауэр». Архивировано 16 марта 2016 года в Wayback Machine в Барокко на юге Нидерландов.
- ^ Jump up to: а б с д и Ингрид А. Картрайт, Hoe schilder hoe wilder: Развратный автопортрет в голландском и фламандском искусстве семнадцатого века , Консультанты: Уилок, Артур, доктор философии, 2007 г., диссертация, Университет Мэриленда, Университет Мэриленда (Колледж-Парк, Мэриленд), с. 8
- ^ Слайв, Сеймур . Голландская живопись, 1600-1800 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, редакция 1995 г., стр. 133–34.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ф. Дж. Ван ден Бранден, «Адриан де Брауэр и Йоос ван Кресбек», Дела Монтань, 1882 г. (на голландском языке)
- ^ JHW Унгер, «Адриан Брауэр те Харлем», Old-Holland 2 (1884), стр. 161–169 (на голландском языке)
- ^ Лихтенштейн, Княжеские коллекции , Метрополитен-музей, 1985, с. 304–305
- ^ Конрад Ренгер, Крэсбек [Крэсбеке], Йос ван, Grove Art Online. Издательство Оксфордского университета , Интернет. 3 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Каролин де Клиппель; Адриан Брауэр, Художник-портретист: новые идентификации и иконографическая новинка , в: Simiolus: Ежеквартальный журнал Нидерландов по истории искусства, Vol. 30, нет. 3/4 (2003), Фонд голландских художественных исторических публикаций, стр. 196-216
- ^ Йоос ван Крэсбек, Le Fumeur (портрет художника?) в Лувре (на французском языке)
- ^ «Адриен Брауэр: Курильщики» . Метрополитен-музей . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ Брауэр, Адриан, Молодежь корчит лицо в Национальной галерее искусств.
- ^ Лодевийк де Ваддер, Обширный пейзаж дюн с путешественниками и собакой на тропе вдоль залива в изобразительном искусстве Лоуренса Стейграда
- ^ Маттеус ван Гельмонт, Молодой скрипач, создающий музыку на Christie's
- ^ Сеймур Слайв, Голландское искусство, 1600-1800 , стр. 134-35
- ^ Лэндон, Летиция Элизабет (1836). "картина". Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1837 год . Фишер, Сын и Ко. Лэндон, Летиция Элизабет (1836). «поэтическая иллюстрация». Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1837 год . Фишер, Сын и Ко.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Слайв, Сеймур . Голландская живопись, 1600–1800 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1995. ISBN 978-0300064186
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Адрианом Брауэром, на Викискладе?