Jump to content

Адриан Брауэр

Адриан Брауэр
Адриан Брауэр , ок. 1631 года Портрет работы Антониса ван Дейка .
Рожденный в. 1605/1606
Умер Январь 1638 г.
Антверпен , Бельгия
Национальность фламандский
Известный Рисование
Движение Барокко

Адриан Брауэр [1] ( ок. 1605 - январь 1638) был фламандским художником, работавшим во Фландрии и Голландской республике в первой половине 17 века. [2] [3] Брауэр был важным новатором жанровой живописи благодаря своим ярким изображениям крестьян, солдат и других людей из «низшего сословия», которые пьют, курят, играют в карты или кости, дерутся, сочиняют музыку и т. Д. В тавернах или сельской местности. [4] Брауэр внес свой вклад в развитие жанра трони , то есть исследований головы или лица, которые исследуют разновидности выражения. [5] В последний год обучения он создал несколько пейзажей трагической интенсивности. Работы Брауэра оказали важное влияние на следующее поколение фламандских и голландских художников-жанристов. [2] [4] Хотя Брауэр создал лишь небольшое количество работ, голландские мастера Питер Пауль Рубенс и Рембрандт . их собрали [6]

До сих пор остается ряд нерешенных вопросов, касающихся молодости и карьеры Адриана Брауэра. Ранний голландский биограф Арнольд Хубракен включил множество ошибочных утверждений и причудливых историй о Брауэре в свой «Большой театр голландских художников 1718–1719 годов». Самая вопиющая ошибка Хубракена заключалась в том, что он поместил место рождения Брауэра в Харлем в Голландской республике и назвал Франса Хальса его хозяином. [7]

Горький осадок (1636–1638), Städelsches Kunstinstitut , Франкфурт.

Сейчас общепринято, что Брауэр родился в Ауденарде во Фландрии в 1605 или 1606 году. Его отец, которого также звали Адриан, работал дизайнером гобеленов в Ауденарде, в то время важном центре производства гобеленов во Фландрии. Отец умер в бедности, когда Адриану младшему было всего 15 или 16 лет. Брауэр к тому времени уже покинул отцовский дом. [8]

Брауэр работал в Антверпене в 1622 году. К марту 1625 года Адриан Брауэр был записан в Амстердаме, где он проживал в гостинице художника Баренда ван Сомерена , еще одного фламандского художника, поселившегося в Голландской республике. [4] Брауэр далее записан 23 июля 1626 года в качестве свидетеля нотариуса, когда он подписал заявление Баренда ван Сомерена и Адриана ван Ньюландта о продаже картин в Амстердаме. Не исключено, что к тому времени он уже жил в Харлеме. [3] Он был активным членом Риторической палаты «De Wijngaertranken» в Харлеме. Девизом этого самодеятельного литературного кружка было: «Влюбленность превыше всего».

В 1631 году Брауэр вернулся в свою родную Фландрию, где он был зарегистрирован мастером Антверпенской гильдии Святого Луки еще до того, как стал бедняком Антверпена. Художник продолжал жить и работать в Антверпене до своей безвременной кончины. Имя артиста регулярно появляется в записях Антверпена, обычно в связи с погашением его различных долгов. [7]

Курильщики (1636) Метрополитен-музей , Нью-Йорк

В 1633 году Брауэр был заключен в тюрьму в Антверпенской цитадели . Причина задержания не ясна. Возможно, это произошло из-за уклонения от уплаты налогов или, альтернативно, по политическим причинам, поскольку местные власти могли счесть его шпионом Голландской Республики . [7] Управление пекарней в Антверпенской цитадели находилось в руках пекаря Йоса ван Крэсбека . Предполагается, что Брауэр и ван Крэсбек познакомились именно в это время. На основании информации, предоставленной современным фламандским биографом Корнелисом де Би в его книге Het Gulden Cabinet, ван Крэсбек считается учеником и лучшим другом Брауэра. Их отношения де Би описал как « Soo d'oude songhen, soo pypen de jonghen » («Как старики пели, так и молодые щебечут»). [9] Стилистическое сходство ранних работ ван Крэсбека с работами Брауэра, похоже, подтверждает такое ученичество. [10]

26 апреля 1634 года Адриан Брауэр поселился в доме выдающегося гравера Паулюса Понтия , поскольку эти двое стали близкими друзьями. В том же году пара присоединилась к местной риторической палате Виольерен . [7] Было высказано предположение, что картина Брауэра под названием «Толстяк или Люксурия» ( Mauritshuis ), которая, возможно, изображает смертный грех похоти, является в то же время портретом Паулюса Понтия. [11]

Крестьяне дерутся за карты , ок. 1632–1635. Старая Пинакотека , Мюнхен

Ранние биографы описывают, как Адриан Брауэр и его друзья-художники проводили большую часть времени в местных тавернах. Брауэр нарисовал сцену в таверне под названием «Курильщики» , которая включала автопортрет вместе с портретами Яна Коссье, Яна Ливенса , Йоса ван Крэсбека и Яна Давидса. де Хем (ок. 1636, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Компания друзей изображена сидящей за столом и курящей. Брауэр — фигура в центре, повернутая лицом к зрителю. Этот тип группового портрета одновременно представляет собой изображение одного из пяти чувств (в данном случае чувства вкуса). [5]

Несмотря на его распутный образ жизни и предпочтение темам из низшего общества, Брауэр пользовался большим уважением своих коллег, о чем свидетельствует тот факт, что Рубенс на момент его смерти владел 17 работами Брауэра, из которых по крайней мере одна была приобретена до Рубенса. познакомился с Брауэром лично. [7] Рембрандт и Титус ван Рейн также имели в своей коллекции картины Брауэра. [3]

Запах . Государственные художественные собрания Дрездена

В 1635 году Брауэр взял Яна-баптиста Дандуа (активный в 1631–1638 гг.) в качестве своего единственного официально зарегистрированного ученика. В январе 1638 года Адриан Брауэр умер в Антверпене. Некоторые ранние биографы связывали его раннюю смерть с его партийным образом жизни и злоупотреблением алкоголем. Однако Хубракен связывает свою смерть с чумой. Доказательством последнего является то, что первоначально его останки были захоронены в общей могиле. Через месяц после его смерти, 1 февраля 1638 года, его тело было повторно захоронено в кармелитской церкви Антверпена после торжественной церемонии, по инициативе и за счет, в присутствии его друзей-художников. [7]

Брауэр оставил небольшой труд, насчитывающий около 60 работ. Лишь немногие из его работ подписаны, но ни одна из них не датирована. [4] Поскольку Брауэра в свое время широко копировали, подражали и ему следовали, приписывание работ Брауэру иногда сомнительно или оспаривается. Например, картина «Курильщик» ( Лувр ), изображающая мужчину, выдыхающего дым, держа в руках бутылку спиртного, долгое время приписывалась Брауэру, но теперь отдана последователю и, возможно, ученику Брауэра Йосу ван Крэсбеку. [12]

Основной темой Брауэра являются жанровые сцены, в которых крестьяне, солдаты и другие люди из «низшего сословия» пьют, курят, играют в карты или кости, драки и т. д., часто происходящие в тавернах или сельской местности. [4] Брауэр также внес свой вклад в развитие жанра трони , то есть исследований головы или лица, которые исследуют разновидности выражения. [5] В последние годы своей карьеры он создал несколько пейзажей. [4] Почти все композиции Брауэра исполнены в небольшом формате. [4]

Брауэр находился под влиянием Дирка Хальса , художника-жанриста, работавшего в Харлеме. Стилистическое развитие Брауэра невозможно проследить с уверенностью. Считается, что картины в ярких естественных тонах были написаны в 1620-х годах. [3] Около 1630 года в палитре Брауэра стали отдаваться сильные предпочтения коричневым, серым и зеленым цветам. Живописец имел свободную, эскизную манеру письма, краску наносил тонко. [4]

Жанровые сцены

[ редактировать ]
Интерьер таверны , Далвичская картинная галерея , Южный Лондон

В своих жанровых сценах Брауэр изображал крестьян, солдат и других людей из «низшего класса», занимающихся различными формами пороков, таких как пьянство, курение, игра в карты или кости, драки и т. д., действие которых часто происходит в тавернах или сельской местности. [4] Часто единственной целью его композиций является изображение сущности порока.

До сих пор оспаривается, намеревался ли он передать какое-либо моральное послание. Постепенно он, кажется, больше сосредоточился на выражениях своих субъектов, переживающих эмоции боли, гнева, отвращения и радости. Это особенно ясно видно в его многочисленных картинах, изображающих трактирные драки, таких как « Драка между крестьянами» и «Драка карточных игроков» обе в Старой пинакотеке ( в Мюнхене ). Эти композиции показывают, как ярость на разных стадиях и степенях отражается в выражениях лиц спорящих людей. Брауэр, судя по всему, осуждает эти вспышки гнева не как христианский грех, а как проявление отсутствия самоконтроля. Эта точка зрения, возможно, возникла из этических идей Сенеки Младшего , которые были сформулированы Юстусом Липсиусом как общеприняты неостоицизм и в гуманистическом кругу Антверпена, частью которого был Брауэр. [3]

Портреты и трони

[ редактировать ]

Адриан Брауэр считается важным новатором портретной живописи, выдающегося жанра нидерландского искусства.

Молодежь корчит лицо

Его самый известный групповой портрет расположен в таверне и называется «Курильщики» ( ок. 1636 , Метрополитен-музей в Нью-Йорке ). [13] Несмотря на современное название, сцена представляет собой групповой портрет коллег-художников Адриана Брауэра, проживавших в Антверпене. Не все из них были идентифицированы с уверенностью. Брауэр — вторая фигура слева, повернутая к зрителю. Он широко раскрыл глаза, держит в правой руке пивной кувшин и выпускает дым из трубки. Крайняя правая фигура была идентифицирована как Ян Давидс. де Хем . Другие художники точно не идентифицированы, но предполагается, что Ян Ливенс - это человек крайний слева, Йоос ван Крэсбек - человек в центре и Ян Коссьерс - второй человек справа. Этот групповой портрет относят к типу «портрета дружбы». Подобные портреты дружбы, включающие автопортрет, были созданы ранее Рубенсом в его «Автопортрете в кругу друзей из Мантуи» и Симоном де Вос в его групповом портрете с Йоханом Герлофом и Яном Коссьерсом, названном «Собрание курильщиков». и пьющие . Хотя последние два портрета дружбы были довольно традиционными, Брауэр обновил этот тип в «Курильщиках» . Он добился этого за счет расширения портретов до портретов в полный рост, постановки сцены в трактире, выразительности лиц и беспечной манеры поведения и одежды натурщиков. Динамичность композиции приближает групповой портрет к трактирным сценам Брауэра, чем к современным портретным картинам. [11] Портрет «Курильщики» также относится к жанру «развратных» портретов художника, прижившемуся в жанровой живописи Нидерландов и Фламандии 17 века. Этот жанр представлял собой инверсию ренессансного идеала « pictor doctus »: художника как интеллектуала и джентльмена. На смену этому идеалу пришла новая модель блудного художника, отличающегося творческим вдохновением и талантом. Эти (авто)портреты подчеркивали распутную натуру художников, создавая ассоциации с традиционными нравственными темами, такими как « Пять чувств» , « Семь смертных грехов» и « Блудный сын в таверне» . В «Курильщиках» Бауэрс изобразил чувство вкуса. [5]

Операция на спине

Брауэр сыграл важную роль в развитии жанра трони . Термин «трони» обычно относится к исследованиям фигур, предназначенным не для изображения идентифицируемого человека, а скорее для исследования разновидностей его выражений. Таким образом, троны являются формой жанровой живописи в портретном формате. Адриан Брауэр внес свой вклад в развитие этого жанра, поскольку обладал талантом выразительности. Его работы придали лицо представителям низшего сословия, наполнив их образы узнаваемыми и ярко выраженными человеческими эмоциями — гневом, радостью, болью и удовольствием. На его картине «Юность, делающая лицо» (ок. 1632/1635, Национальная художественная галерея ) изображен молодой человек с сатирическим и насмешливым жестом, который очеловечивает его, каким бы непривлекательным он ни казался. Энергичное нанесение краски Брауэром в этой композиции с его характерно короткими, немодулированными мазками усиливает драматический эффект. [14]

Художники-жанровики часто возвращались к старой теме аллегории пяти чувств и создавали серии тронов, изображающих пять чувств или семь смертных грехов. [11] Брауэр также написал ряд жанровых портретов, изображающих пять чувств или семь смертных грехов. [5] Примером может служить картина под названием «Толстяк или Люксурия» ( Mauritshuis как полагают, является портретом Паулюса Понтия, а также изображением смертного греха похоти ), которая , ( luxuria на латыни). [11]

Помимо сельских сцен Брауэр написал несколько поздних пейзажей. Они атмосферны и нарисованы свободно. [4] Эти пейзажи оказали влияние на других художников-пейзажистов, таких как Лодевийк де Ваддер , чей «Обширный пейзаж дюн с путешественниками и собакой на тропе вдоль залива» Брауэра явно черпает вдохновение из «Пейзажа дюн при лунном свете» ( Gemäldegalerie, Берлин ). [15]

Пейзаж дюн при лунном свете

Брауэр оказал влияние на большое количество фламандских и голландских художников, включая Адриана ван Остаде и его брата Исака, Корнелиса Сафтлевена , Давида Тенирса Младшего , Йооса ван Красбека , Дэвида Рикарта , Гиллиса ван Тилборха , Маттеуса ван Гельмонта , Хендрика Мартенсзона , Гиллиса Сорху Лонги, Гиуса. Болог Франческо Циппер, Дэниел Бун и Джозеф Данхаузер. [2] [16] [17]

В литературе

[ редактировать ]

В альбоме для вырезок из гостиной Фишера, 1837 год , Летиция Элизабет Лэндон опубликовала стихотворение под названием «Голландский интерьер», основанное на картине Брауэра « Крестьяне, играющие в карты в гостинице» . [18]

  1. ^ Альтернативные варианты написания имени: Адриан Брауэр, Адриан Брауэр, Адриан де Брауэр.
  2. ^ Jump up to: а б с Адриан Брауэр из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д и Конрад Ренгер. «Брауэр, Адриан». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. Конрад Ренгер, Крэсбек [Крэсбеке], Йоос ван, Grove Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб. 3 января 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маттиас Депоортер, «Адриен Брауэр». Архивировано 16 марта 2016 года в Wayback Machine в Барокко на юге Нидерландов.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ингрид А. Картрайт, Hoe schilder hoe wilder: Развратный автопортрет в голландском и фламандском искусстве семнадцатого века , Консультанты: Уилок, Артур, доктор философии, 2007 г., диссертация, Университет Мэриленда, Университет Мэриленда (Колледж-Парк, Мэриленд), с. 8
  6. ^ Слайв, Сеймур . Голландская живопись, 1600-1800 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, редакция 1995 г., стр. 133–34.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Ф. Дж. Ван ден Бранден, «Адриан де Брауэр и Йоос ван Кресбек», Дела Монтань, 1882 г. (на голландском языке)
  8. ^ JHW Унгер, «Адриан Брауэр те Харлем», Old-Holland 2 (1884), стр. 161–169 (на голландском языке)
  9. ^ Лихтенштейн, Княжеские коллекции , Метрополитен-музей, 1985, с. 304–305
  10. ^ Конрад Ренгер, Крэсбек [Крэсбеке], Йос ван, Grove Art Online. Издательство Оксфордского университета , Интернет. 3 января 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Каролин де Клиппель; Адриан Брауэр, Художник-портретист: новые идентификации и иконографическая новинка , в: Simiolus: Ежеквартальный журнал Нидерландов по истории искусства, Vol. 30, нет. 3/4 (2003), Фонд голландских художественных исторических публикаций, стр. 196-216
  12. ^ Йоос ван Крэсбек, Le Fumeur (портрет художника?) в Лувре (на французском языке)
  13. ^ «Адриен Брауэр: Курильщики» . Метрополитен-музей . Проверено 9 января 2015 г.
  14. ^ Брауэр, Адриан, Молодежь корчит лицо в Национальной галерее искусств.
  15. ^ Лодевийк де Ваддер, Обширный пейзаж дюн с путешественниками и собакой на тропе вдоль залива в изобразительном искусстве Лоуренса Стейграда
  16. ^ Маттеус ван Гельмонт, Молодой скрипач, создающий музыку на Christie's
  17. ^ Сеймур Слайв, Голландское искусство, 1600-1800 , стр. 134-35
  18. ^ Лэндон, Летиция Элизабет (1836). "картина". Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1837 год . Фишер, Сын и Ко. Лэндон, Летиция Элизабет (1836). «поэтическая иллюстрация». Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1837 год . Фишер, Сын и Ко.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e5ea3ff4fd3f217b289a2e867c6931a__1692538020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/1a/7e5ea3ff4fd3f217b289a2e867c6931a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adriaen Brouwer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)