Jump to content

Йоос ван Крэсбек

«Курильщик» , предположительно автопортрет ван Кресбека, 1635–1636 гг.

Йоос ван Крэсбек [ 1 ] ( ок . 1605/06 – ок . 1660) был фламандским булочником и художником , сыгравшим важную роль в развитии фламандской жанровой живописи середины 17 века своими тавернными сценами и развратными портретами. В его жанровых сценах изображены представители низшего общества, а также сцены людей среднего класса. [ 2 ] Он создал несколько композиций на религиозную тематику. [ 3 ]

Йоос ван Крэсбек родился в Неерлинтере (ныне деревня во Фламандском Брабанте , Бельгия). Его отца также звали Йоос, и считается, что он был пекарем. Его мать звали Гертруда ван Калленборх. В 1630 или 1631 году Йоос ван Крэсбек женился на Йоханне Тиленс. Отец его жены был пекарем, но в ее семье также были художники: художник-пейзажист Ян Тиленс был ее дядей, а двое ее дядей по материнской линии были скульпторами Мельхиором и Каспаром Гризоном. [ 4 ]

Семья Тиленс также отвечала за работу пекарни в Цитадели Антверпена . Когда художник Адриан Брауэр был заключен в тюрьму в цитадели, ван Кресбек, вероятно, познакомился с ним. На основании информации, предоставленной современным фламандским биографом Корнелисом де Би в его книге Het Gulden Cabinet, ван Крэсбек считается учеником и лучшим другом Брауэра. Их отношения де Би описал как «Soo d'oude songhen, soo pypen de jonghen» («Как старики пели, так и щебечут молодые»). [ 2 ] Стилистическое сходство ранних работ ван Крэсбека с работами Брауэра, кажется, подтверждает такое ученичество. [ 3 ]

Искушение святого Антония , ок. 1650 г.

Ван Кресбек стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1633–1634 годах как пекарь и художник. [ 3 ] В 1637 году он овдовел и получил наследство. [ 2 ] В том же году он записан владельцем нового дома с пекарней в Антверпене. [ 3 ] С этого времени он смог полностью посвятить себя живописи. [ 2 ]

Передвижения ван Кресбека между 1637 и 1651 годами, когда он стал магистром брюссельской гильдии Святого Луки, не ясны. Вполне вероятно, что его переезд в Брюссель был связан с переездом Давида Тенирса Младшего , который поселился в Брюсселе 7 сентября 1650 года. В 1653 году Адриан Ромбоутс . его учеником был [ 4 ] По словам биографа художника Джейкоба Кампо Вейермана , Даниэль Бун также был его учеником, но независимых доказательств такого обучения нет. [ 5 ]

Дата смерти ван Крэсбека точно неизвестна, но, вероятно, она приходится на период между 1660 и 1661 годами, поскольку в 1660 году Лукас Витерс был зарегистрирован его учеником в Гильдии, а год спустя Корнелис де Би сообщил о нем как о умершем. [ 4 ]

Мастерская художника , 1655 год.

Эволюция

[ редактировать ]

Йос ван Крэсбек писал в основном жанровые сцены и несколько композиций на религиозную тематику. В его жанровых сценах изображены представители низшего общества, а также сцены людей среднего класса. [ 2 ] Хронологию его работ установить сложно, поскольку только одна картина, ныне отсутствующий «Автопортрет перед зеркалом подписана ». Помимо одной картины, подписанной его полным именем, существует еще около 30 картин с монограммой cb или jvcb. [ 3 ] Несмотря на трудность датировки его картин, считается, что его ранние работы во многом обязаны тематике и стилю Брауэра. [ 2 ] В этих ранних работах он опирался на типы Брауэра и следовал палитре Брауэра в ее тонких гармониях с редкими блестящими бликами. Как и Брауэр, он наносил цвет очень тонко, оставляя видимыми части земли. [ 3 ]

У хирурга, возможно, автопортрет

После смерти Брауэра в 1638 году ван Кресбек обратился за вдохновением к другим художникам и заимствовал идеи у современных голландских художников. Однако художники Антверпена оставались его главным источником вдохновения. Он смог найти свою индивидуальную интерпретацию повседневных предметов, которые составляли основную часть его произведений. [ 2 ] В его палитре преобладали коричневые и серые цвета. [ 3 ]

Еще на более позднем этапе, когда он жил в Брюсселе, он написал свои зрелые работы, которые в значительной степени независимы от Брауэра. Набор работ этого периода характеризуется яркими красками и использованием собственного репертуара фигур: бородатые мужчины в плоских или меховых шапках, женщины в белых шляпках или заметных соломенных шляпах. [ 3 ]

Его мастер Брауэр сыграл важную роль в развитии жанра « Трони ». Термин «трони» обычно относится к исследованиям фигур, предназначенным не для изображения идентифицируемого человека, а скорее для исследования различных форм выражения лица. Таким образом, трони — это форма жанровой живописи в портретном формате. Ван Кресбек был талантливым практиком этого жанра.

Портрет мужчины, сжимающего напиток

Многие из его тронов на самом деле являются автопортретами. Он нарисовал как минимум пять предполагаемых автопортретов, на которых изобразил себя в «развратной» манере. Развратный автопортрет — форма самоизображения художников, возникшая в голландской и фламандской жанровой живописи 17 века. Это была инверсия ренессансного идеала «picctor doctus», который считал художника интеллектуалом и джентльменом. На смену этому идеалу пришла новая модель блудного художника, отличавшаяся творческим вдохновением и талантом. Эти автопортреты стремились подчеркнуть распутную натуру художников, создавая ассоциации с традиционными нравственными темами, такими как « Пять чувств» и « Блудный сын в таверне» . Ван Крэсбек четыре раза изображал себя в низшем облике. Эти автопортреты также можно рассматривать как троны , поскольку они изображают художника с преувеличенной экспрессией и часто представляют одно из пяти чувств. [ 6 ]

В своих автопортретах ван Кресбек обычно изображал чувство «вкуса», которое он выражал, изображая себя пьющим или курильщиком. Пример — «Курильщик» в Лувре . Чаще всего он изображал себя пьющим, как в «Автопортрете пьющего» . На этой картине он изображен улыбающимся, с выпученными глазами, распущенными волосами и одетым в крестьянскую одежду. Он сжимает полный бокал вина. Грубый стиль этих автопортретов типичен для крестьянского языка жанра. Его живая, хамская мимика показывает глубокое понимание крестьянского характера. [ 6 ]

Лютнист , 1655 год.

Ван Кресбек часто развивал тему пяти чувств. Его композиция «Мастерская художника» представляет собой живую картину, на которой изображены фигуры, символизирующие пять чувств, сидящие вокруг стола, в то время как художник работает за мольбертом. Каждая фигура в группе представляет одно из чувств: лютнист (Слух), мужчина, держащий бокал (Вкус), мужчина с трубкой (Запах), интимная пара (Осязание) и читающая женщина (Зрение). . [ 6 ]

Сцены в таверне

[ редактировать ]

Он расписал множество интерьеров таверн. Некоторые из этих работ являются отражением новых тем, которые были привнесены в жанровую живопись северными последователями Караваджо, например, самим музыкантом.

Примером может служить «Лютнист» ( Музей Лихтенштейна ), на котором изображены две женщины, развлекающие кавалера, который, кажется, потерял сознание с полным бокалом вина перед ним. Флейта, висящая над головой старика, склонившегося через плечо лютнистки, символизирует мысли мужчины. Ван Крэсбек модернизировал модель, введенную Караваджистами, изображающую фигуры, сидящие вокруг стола, а фигуры впереди изображены в силуэте, более полно описывая внутреннее пространство, показывая эффект дневного света и выбирая более вертикальный формат. [ 2 ]

Смерть жестокая и быстрая

Такие картины, как «Смерть жестока и быстрая», типичны для его небольших театральных изображений крестьянских драк, наполненных жестокими выразительными фигурами, уже изображенными Брауэрсом. Крохотный скелет, помещенный в кружку в правом нижнем углу переднего плана, играет в композиции роль смерти. [ 7 ]

Сцена в караульном помещении

[ редактировать ]

Ван Крэсбек также нарисовал «Интерьер караульного помещения с солдатами, играющими в карты» , который попадает в жанр сцены караульного помещения. Сцена в караульном помещении обычно изображает внутреннюю сцену, где офицеры и солдаты веселятся. Сцены в караульной комнате часто включали наемников и проституток, делящих добычу, преследующих пленников или занимающихся другими видами предосудительной деятельности. [ 8 ]

"Пискейкен"

[ редактировать ]

Он также написал несколько картин в поджанре, называемом «piskijken» («смотрящий на мочу»), на которых обычно изображена женщина с врачом или шарлатаном, проводящая тест на беременность, глядя на образец своей мочи. Примером может служить «Визит к врачу» ( Музей Брукенталя ), где на заднем плане изображена молодая женщина, которая, кажется, упала в обморок и ее утешают. На переднем плане стоит человек (врач или шарлатан?), держащий в руках пузырек с женской мочой. Во флаконе видна тень плода — признак того, что молодая женщина беременна. [ 9 ]

Компания фермеров в таверне

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганс Влиге (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585-1700 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-07038-1
  • Карольен Де Клиппель (2006), Йоос Ван Крэсбек (1605/06 – ок. 1660): художник-жанрист Брабанта (Pictura Nova XI) . Тюрнхаут»: Издательство Бреполс.
  1. ^ Варианты имени: Хосс ван Крэсбек, Йос ван Крэсбек, Хосс ван Крэсбек, Йоос ван Крэсбек, Джос ван Крэсбек
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лихтенштейн, Княжеские коллекции , Метрополитен-музей, 1985, с. 304-305
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Конрад Ренгер, Крэсбек [Крэсбеке], Йоос ван, Grove Art Online. Oxford University Press , [по состоянию на 1 марта 2015 г.]
  4. ^ Перейти обратно: а б с Йос ван Крэсбек из Нидерландского института истории искусств.
  5. Даниэль Бун, Человек, который ест из глиняного горшка в Рейксмузеуме.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ингрид А. Картрайт, Мотыга, Шилдер, Уайлдер: Развратный автопортрет в голландском и фламандском искусстве семнадцатого века , Консультанты: Уилок, Артур, доктор философии, 2007 г., диссертация, Университет Мэриленда, Университет Мэриленда (Колледж-Парк, Мэриленд)
  7. ^ Дженнифер Экман, Запретные индульгенции: исследование крестьянских сцен Адриана Брауэра, 1631-1638 гг. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , магистерская диссертация Университета Цинциннати, 1 мая 2006 г., стр. 58
  8. ^ Обзор Йохая Розена, «Солдаты на досуге», «Сцена в гауптвахте в голландской жанровой живописи Золотого века» у историков нидерландского искусства
  9. ^ Клэр Витлокс, Искусство наблюдения за мочеиспусканием в Золотой век Нидерландов, О развитии отдельного жанра живописи , Магистерская диссертация 2011, Факультет гуманитарных наук, Утрехтский университет, с. 18 (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ba85d7226f40898e8e5caf1a8713160__1715873100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/60/6ba85d7226f40898e8e5caf1a8713160.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joos van Craesbeeck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)