Jump to content

Караваджисти

Марс, наказывающий Купидона (ок. 1605–1610), автор Бартоломео Манфреди.

Караваджисты барокко (или «Караваджи»; единственное число: «Караваджиста») были стилистическими последователями итальянского конца 16-го века в стиле художника Караваджо . Его влияние на новый стиль барокко, возникший в конечном итоге из маньеризма, было глубоким. Караваджо никогда не открывал мастерскую, как это делали большинство других художников, и поэтому не имел школы для распространения своих техник. Он также никогда не излагал своего основного философского подхода к искусству, психологического реализма , который можно вывести только из его сохранившихся работ. Но это можно увидеть прямо или косвенно в творчестве Рубенса , Джузепе де Рибера , Бернини и Рембрандта . Известный при жизни, сам Караваджо был забыт почти сразу после его смерти. Многие из его картин были переписаны его последователям, например, «Взятие Христа» приписывалось голландскому художнику Герриту ван Хонтхорсту . , которое до 1990 года [1]

Только в 20 веке важность Караваджо для развития западного искусства была вновь открыта. В 1920-х годах Роберто Лонги еще раз поместил его в европейскую традицию: «Рибера, Вермеер , Латур и Рембрандт никогда не могли бы существовать без него. А искусство Делакруа , Курбе и Мане было бы совершенно другим». [2] Влиятельный Бернар Беренсон заявил: «За исключением Микеланджело , ни один другой итальянский художник не оказал такого большого влияния». [3]

итальянский

[ редактировать ]

На пике своей популярности в Риме в конце 1590-х и начале 1600-х годов драматический новый стиль Караваджо оказал влияние на многих его коллег в мире римского искусства. В состав первых Караваджистов входили Марио Миннити , Джованни Бальоне (хотя его фаза Караваджо была недолгой), Леонелло Спада и Орацио Джентилески . В следующем поколении были Карло Сарасени , Бартоломео Манфреди и Орацио Борджианни, а также анонимные мастера, такие как Мастер Игроков . Джентилески, несмотря на то, что он был значительно старше, был единственным из этих художников, который прожил намного дольше 1620 года и в конечном итоге стал придворным художником Карла I в Англии . Его дочь Артемизия Джентилески также была близка Караваджо и была одной из самых одаренных представителей этого движения, включая работу «Юдифь, убивающая Олоферна» . Тем не менее, в Риме и в Италии в конечном итоге восторжествовало не Караваджо, а влияние Аннибале Карраччи , сочетающее элементы Высокого Возрождения и ломбардского реализма. Стоит упомянуть и о других художниках, работающих в Риме: Анджело Кароселли , Пьер Франческо Мола , Томмазо Салини и Франческо Буонери . Джачинто Бранди работал в основном в Риме и Неаполе. Голландский художник Давид де Хаен работал в Риме между 1615 и 1622 годами. Бартоломео Кавароцци работал в Риме, но работал в Мадриде с 1617 по 1618-19 годы и, как полагают, сыграл роль в распространении караваджизма в Испании. [4] [5]

В мае 1606 года после убийства Рануччо Томассони Караваджо бежал в Неаполь со смертным приговором на голове . [6] Там он выполнил несколько заказов, двумя основными из которых были « Мадонна с четками» и «Семь дел милосердия» . [6] Его работы оказали глубокое влияние на местных художников, а его краткое пребывание в Неаполе породило известную школу неаполитанских Караваджистов, в которую вошли Баттистелло Караччоло , Бернардо Каваллино , Карло Селлитто , Массимо Станционе , Франческо Гуарино , Маттиа Прети , Андреа Ваккаро , Чезаре Фраканцано и Антонио. де Беллис . Джачинто Бранди работал в основном в Риме и Неаполе. Движение Караваджистов там закончилось страшной вспышкой чумы в 1656 году, но в то время Неаполь был владением Испании и там уже распространилось влияние караваджизма.

Северная Италия

[ редактировать ]

Известно, что Марко Антонио Бассетти побывал в Риме в 1616 году и, возможно, прибыл туда двумя годами ранее. В Риме он попал под влияние картин Караваджо и Орацио Борджанни. По возвращении в Верону он нарисовал Святого Петра и святых для церкви Сан-Томазо и Коронацию Богородицы для Сант-Анастасии. Он умер от чумы в Вероне в 1630 году.

Бернардо Строцци , родившийся и в основном работавший в Генуе , а затем в Венеции , считается главным основателем венецианского стиля барокко. В 1620-х годах Строцци постепенно отказался от своего раннего маньеристского стиля в пользу более личного стиля, характеризующегося новым натурализмом, заимствованным из работ Караваджо и его последователей. Стиль живописи караваджистов был принесен в Геную как Доменико Фьязеллой после его возвращения из Рима в 1617–1618 годах, так и последователями Караваджо, которые проводили время, работая в городе.

Итальянский художник Бьяджо Манцони работал в Фаэнце . Итальянский художник Бартоломео Скедони из Реджо-Эмилии , Даниэле Креспи из Милана и Лука Камбьязи , также известный как Лука Камбьязо и Лука Канджаджио, ведущий художник Генуи XVI века, часто изображали блестяще освещенные фигуры, поставленные на темном фоне. Феличе Бозелли , работавший в Пьяченце , использовал контрастное освещение Караваджисти для своих натюрмортов. Танцио да Варалло (или просто иль Танцио) действовал в основном в Ломбардии и Пьемонте , включая Сакро Монте в Варалло Сезия , где он работал одновременно с Пьером Франческо Маццучелли (иль Мораццоне). Итальянский живописец и гравер Бернардино Мей работал в родной Сиене и в Риме, находя покровительство прежде всего в семье Киджи.

Центральная Италия

[ редактировать ]

Пьетро Рикки (или Иль Луккезино), родившийся в Лукке , также часто изображал ярко освещенные фигуры, поставленные на темном фоне (см. Св. Себастьян).

Марио Миннити был итальянским художником, работавшим на Сицилии после 1606 года. В возрасте 16 лет он даже позировал для картины Караваджо « Мальчик с корзиной фруктов» .

фламандский

[ редактировать ]
Каин, убивающий Авеля , Рубенс, 1608–09.

Рубенс, вероятно, был одним из первых фламандских художников, испытавших влияние Караваджо . В период 1600–1608 Рубенс проживал в Италии. Он поселился в Мантуе при дворе герцога Винченцо I Гонзаги, но также провел время в Риме. Во время пребывания в Риме в 1601 году он познакомился с творчеством Караваджо. Позже он сделал копию « Погребения Христа » Караваджо и рекомендовал своему покровителю, герцогу Мантуанскому, приобрести «Смерть Богородицы» ( Лувр ). После своего возвращения в Антверпен Рубенс сыграл важную роль в приобретении «Мадонны с четками» Караваджо ( Музей истории искусств, Вена ) для церкви Святого Павла в Антверпене. [7] Во время своего пребывания в Италии Рубенс расширил свой интерес к творчеству Караваджо, включив в него « Ужин 1606 года в Эммаусе в Милане» ( Пинакотека Брера ) и « Призвание святого Матфея» 1600 года , а также более поздние работы в Санта-Мария-ин-Валличелла и базилике. Сант-Агостино . Хотя некоторая часть этого интереса к Караваджо отражена в его рисунках во время его итальянской резиденции, только после его возвращения в Антверпен в 1608 году его работы демонстрируют открыто караваджские черты, такие как Каин, убивающий Авеля (1608–1609) ( Институт Курто Искусство ). Однако влияние Караваджо на творчество Рубенса было бы менее значительным, чем влияние Рафаэля , Корреджо , Бароччи и венецианцев. [8] Художники, находившиеся под влиянием Рубенса, такие как Питер ван Мол , Гаспар де Крайер и Виллем Якоб Херрейнс , также использовали определенный резкий реализм и сильные контрасты света и тени, характерные для стиля Караваджисти.

Современник Рубенса Абрахам Янссенс был еще одним фламандским художником, который путешествовал по Италии (с 1597 по 1602 год), где познакомился с творчеством Караваджо. Его работы после возвращения в Антверпен демонстрируют влияние Караваджо. Композиция «Скальдис и Антверпия» 1609 года черпает свою выразительную силу в использовании сильных контрастов света и тени ( светотень ), впервые предложенных Караваджо. [9]

Наибольшее влияние Караваджо оказали в основном фламандские художники поколения после Рубенса, пришедшего на художественную сцену в 1620-х годах. Можно даже сказать, что увлечение караваджизмом во Фландрии наблюдалось примерно с 1620 по 1640 год. [10] Художников часто называют Гентскими Караваджистами и Антверпенскими Караваджистами по названию города, в котором они в основном работали. Однако между этими двумя движениями нет заметного стилистического различия, кроме отдельных. Среди гентских караваджистов можно перечислить Яна Янсенса , Мельхиора де ла Марса и Антуна ван ден Хевеля . Список Антверпенских Караваджистов значительно длиннее, что отражает важность этого города как выдающегося художественного центра Фландрии. В их число входят Теодор Ромбоутс , Жерар Зегерс , Ян Коссье , Адам де Костер , Жак де Л'Анж и Ян ван Дален . В Брюгге . Якоб ван Ост писал жанровые и исторические картины, показывающие влияние творчества Караваджо и Манфреди, чьи работы он изучал в Риме [11] Некоторые фламандские караваджисты покинули свою родину и перебрались в Италию, где находились под влиянием творчества Караваджо и его последователей, и так и не вернулись домой. Так обстоит дело с Луи Финсоном из Брюгге, который после пребывания в Неаполе и Риме провел большую часть своей карьеры во Франции. [12] Другим примером фламандского караваджиста-эмигранта является Хендрик де Сомер из Локерена или Локристи , который провел большую часть своей жизни и карьеры в Неаполе , где рисовал в стиле караваггистов под влиянием испанского художника Хусепе де Рибера . [13]

Что общего у большинства этих художников, так это то, что они, вероятно, посетили Италию, где имели непосредственный контакт с работами Караваджо или его итальянских и голландских последователей. Влияние Караваджо и его последователей на их работы можно увидеть в использовании драматических световых эффектов и выразительных жестов, а также в новых сюжетах, таких как шулеры, гадалки, отречение Святого Петра и т. д. [10] [14] [15] Некоторые художники сосредоточились на определенных аспектах творчества Караваджо. Например, Адама де Костера называли Pictor Noctium (художником ночей) из-за его предпочтения использовать резкую светотень и повторяющийся мотив поясных фигур, освещенных прикрытой свечой. [16]

Многие из этих художников, такие как Ромбоутс, Коссье и Зегерс, позже отказались от своей строгой приверженности стилю и тематике караваджистов и начали двигаться в разных направлениях, часто под влиянием старшего поколения фламандских художников, которые оказали такое доминирующее влияние на фламандское искусство в 17 века, т.е. Рубенс и Ван Дейк . [10] [15]

Голландский

[ редактировать ]

В первые три десятилетия 17-го века некоторые католические художники из города Утрехт в Голландской республике отправились в Рим, где на них оказали глубокое влияние творчество Караваджо и его последователей. Первым из этих художников прибыл Хендрик тер Брюгген (впервые записанный в Италии в 1607 году), за ним позже последовали Геррит ван Хонтхорст , Дирк ван Бабюрен и Ян ван Байлерт . По возвращении в Утрехт их работы в стиле Караваджо вдохновили на недолгий, но влиятельный расцвет произведений искусства, косвенно вдохновленных по стилю и тематике работами Караваджо и итальянских последователей Караваджо. Этот стиль или школа живописи позже была названа Утрехтским караваггизмом . [17] Кратковременный расцвет утрехтского караваджизма закончился примерно в 1630 году, когда крупные художники либо умерли, как в случае с ван Бабюреном и Тербрюггеном, либо изменили стиль, как, например, переход ван Хонтхорста к портретной живописи и историческим сценам, вдохновленный фламандскими тенденциями, популяризированными Рубенсом и его последователи. В следующем поколении влияние Караваджо, хотя и смягченное, можно увидеть в работах Вермеера , Рембрандта и Геррита Доу «нишевых картинах» .

Французский

[ редактировать ]

Одним из первых французских художников, работавших в студии в Риме в годы Караваджо, был Жан Леклерк , который учился у Сарацени в начале 17 века. Симон Вуэ провел обширный период времени в Италии, с 1613 по 1627 год. Среди его покровителей были семья Барберини , Кассиано даль Поццо , Паоло Джордано Орсини и Винченцо Джустиниани . [18] Он также посетил другие части Италии: Венецию ; Болонья (где семья Карраччи имела свою академию); Генуя , (где с 1620 по 1622 год работал у принцев Дориа ); и Неаполь. Он впитал то, что видел, и воплотил это в своей картине: драматическое освещение Караваджо; итальянский маньеризм; Паоло Веронезе Цвет и цвет в су или ракурсе; и искусство Карраччи , Гверчино , Ланфранко и Гвидо Рени . Успех Вуэ в Риме привел к его избранию президентом Академии Сан-Лука в 1624 году. Несмотря на свой успех в Риме, Вуэ вернулся во Францию ​​в 1627 году. Новый стиль Вуэ был отчетливо итальянским, импортируя во Францию ​​стиль итальянского барокко. Среди других французских художников, очарованных новым стилем, был Валентин де Булонь , который жил в Риме к 1620 году и учился у Вуэ, а затем у ученика Булони Николя Турнье .

Жорж де Латур Предполагается, что в начале своей карьеры путешествовал либо в Италию, либо в Нидерланды. Его картины отражают влияние Караваджо, но оно, вероятно, достигло его через голландских Караваджисти и других северных ( французских и голландских ) современников. В частности, Ла Тура часто сравнивают с голландцем Хендриком Тербрюггеном . [19] Луи Финсон , также известный как Людовикус Финсониус, был фламандским художником в стиле барокко, который также работал во Франции.

испанский

[ редактировать ]

Франсиско Рибальта стал одним из первых последователей в Испании стиля тенебризма . Неясно, посетил ли он непосредственно Рим или Неаполь , где у стиля Караваджо было много приверженцев, хотя благодаря связям с Неаполем Испания, вероятно, уже познакомилась с Караваджизимом к началу 17 века. Говорят, что его сын Хуан Рибальта , Висенте Кастельо и Хусепе де Рибера были его учениками, хотя вполне возможно, что Рибера приобрел свой тенебризм, когда переехал в Италию. Этот стиль собрал множество приверженцев в Испании и оказал влияние на испанских художников эпохи барокко или золотого века , особенно Сурбарана , Веласкеса и Мурильо . Даже искусство натюрморта в Испании, бодегон, часто рисовали в таком же резком и строгом стиле. Орацио Борджианни подписал петицию об открытии итальянской академии живописи в Испании и выполнил серию из девяти картин для монастыря Портакоэли в Вальядолиде, где они и остаются. Джованни Баттиста Крещенци был итальянским художником и архитектором периода раннего барокко, работавшим в Риме и Испании, где он помогал украшать пантеон испанских королей в Эль-Эскориале. Он приобрел известность как художник во время правления Папы Павла V, но к 1617 году переехал в Мадрид, а с 1620 года работал в Эль-Эскориале. Филипп III Испанский наградил его титулом маркиза де ла Торре, рыцаря Сантьяго. Его ученик Бартоломео Кавароцци действовал в Испании в 1617–1619 гг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харр, Джонатан (2005). Утерянная картина: В поисках шедевра Караваджо . Случайный дом. ISBN  0-375-50801-5 .
  2. ^ Роберто Лонги, цитируется по Ламберту, op. соч., стр.15
  3. ^ Бернард Беренсон, в Ламберте, соч. соч., стр.8
  4. ^ Музей Прадо, Энциклопедия — Голос: Кавароцци, Бартоломео . По состоянию на 3 декабря 2022 г.
  5. ^ Музей Дж. Пола Гетти: Бартоломео Кавароцци . По состоянию на 3 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэтрин Пуглиси (1998). Караваджо . Файдон. ISBN  0-7148-3966-3 .
  7. ^ Сирджакобс, Раймонд. Антверпен Синт-Паулюскерк: Рубенс и тайны Розария = Rubens Et Les Mystères Du Rosaire = Рубенс и тайны Розария , Антверпен: Sint-Paulusvrienden, 2004
  8. ^ Грегори, Мина, Луиджи Салерно и Ричард Э. Спир, Эпоха Караваджо , Метрополитен-музей, 1985.
  9. ^ Роджер А. д'Хюльст, Абрахам Янссенс - Scaldis en Antwerpia. Архивировано 23 октября 2020 г. в Wayback Machine в Openbaar Kunstbaarheid Vlaanderen (на голландском языке).
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Матиас Депоортер, Теодор Ромбаутс о барокко в Южных Нидерландах» . Проверено 31 июля 2019 г.
  11. ^ Ганс Влиге. «Восток, Джейкоб ван, я». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 3 августа 2019 г.
  12. ^ Луи Финсон из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  13. ^ Дамиан, Вероника и Кьяра Нальди, Массимо Станционе, Гверчино, Хендрик де Сомер и Фра Гальгарио , Париж: Galerie Canesso, 2016, стр. 20-25
  14. ^ «Матиас Депоортер, Ян Янссенс о барокко в Южных Нидерландах» . Проверено 31 июля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Матиас Депоортер, Жерар Сегерс о барокко в Южных Нидерландах» . Проверено 31 июля 2019 г.
  16. ^ Адам де Костер, Отрицание Святого Петра на Sotheby's
  17. ^ [ https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstudio/styles/caravaggism Караваггизм в Рейксмузеуме
  18. ^ Брежон де Лавернье, Барбара. «Саймон Вуэ», Oxford Art Online .
  19. ^ Энтони Блант, «Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700», 1953, Penguin
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 223952b7e4b62a9cb05d142a0b5cf7ce__1715199360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/ce/223952b7e4b62a9cb05d142a0b5cf7ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caravaggisti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)