Якоб ван Ост

Якоб ван Ост или Якоб ван Ост Старший (1603–1671) был фламандским художником исторических картин и портретов . Он был самым важным художником Брюгге 17 века благодаря своим портретам представителей местной буржуазии и многочисленным алтарным образам, выполненным в духе Контрреформации . Он также создавал жанровые картины музыкантов и карточных игроков для открытого рынка. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Якоб ван Ост родился в Брюгге в семье Йоханнеса ван Оста и Герэрдин Вейтс. Его семья была обеспеченной. [ 2 ] Неизвестно, кто был его учителем, но, вероятно, он был учеником своего брата Франса ван Оста. [ 3 ]

Якоб ван Ост стал магистром Брюггской гильдии Святого Луки в 1621 году. В том же году он уехал в Италию. Работа, которую он сделал во время своей резиденции в Италии, не установлена. [ 1 ] В течение пяти лет, которые он провел в Риме, он, возможно, учился у Аннибале Карраччи . [ 4 ] После своего возвращения в Брюгге в 1628 году он стал «стидехудером» (директором) местной гильдии Святого Луки 13 октября 1629 года. Он женился на Жакемин Ван Овердилл в Брюгге в 1630 году. Его жена умерла в следующем году, оставив ему одного сына Маартена. . В 1633 году Якоб ван Ост женился на Марии ван Толленэр. У пары было шестеро детей. Его сыновья Якоб Младший и Виллем сами по себе стали известными художниками. Его внук Доминик Йозеф ван Ост был портретистом и художником-историком, работавшим в Лилле. [ 3 ]
Якобу ван Осту было поручено восстановить картину Яна ван Эйка знаменитую «Мадонна с младенцем с каноником ван дер Паэле» (1436) в бывшей церкви Сен-Донаас (ныне в музее Грёнинге ) в Брюгге в 1632–33. [ 5 ] Между 1633 и 1662 годами Якоб ван Ост занимал различные должности в Гильдии Святого Луки, в том числе несколько раз был деканом Гильдии. [ 1 ] [ 6 ] С 1651 года и до своей смерти он был официальным городским художником Брюгге. [ 1 ]

Его зарегистрированными учениками были его сыновья Якоб Младший и Виллем, а также художники Будевейн Боде, Франшо Гейлиарт, Ян Маес, Ян Баптист ван Мейнинксхове , Ян Рамон и Арнольдус де Русе. [ 6 ]
Ван Ост умер в Брюгге. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Якоб ван Ост был плодовитым художником, создававшим портреты для местной буржуазии и исторические картины. Он прежде всего известен своими алтарными образами в духе Контрреформации и своими портретами. [ 1 ] Небольшое количество картин, в основном на светские, жанровые темы, такие как интерьеры с фигурами (музыкальные труппы, карточные игроки, гадалки и т. д.), скорее всего, было ориентировано на частных лиц и, возможно, на открытый рынок. [ 3 ] Он также делал копии по мотивам Ван Дейка и Рубенса. [ 5 ] Ван Ост был ведущим художником 17 века из Брюгге. [ 1 ]
На его работы сильное влияние оказали художники раннего барокко, такие как Караваджо и его последователь Бартоломео Манфреди, чьи работы он изучал во время своего пребывания в Италии. Влияние Караваджо можно увидеть в эффектах светотени, а также в неидеализированных фигурах. Примером тому является « Поклонение пастухов» 1630 года ( Эрмитаж ). [ 3 ] В его жанровых сценах 1630-х годов заметно влияние Бартоломео Манфреди. Примером могут служить « Игроки в карты» (1634, частное собрание). [ 3 ]

После этого раннего влияния Караваджа его работы развивались в сторону более монументальных фигур и более классицистической трактовки, которая отражала работы Аннибале Карраччи и его последователя Доменикино . [ 1 ] С 1650-х годов его работы стали проявлять большую эмоциональность, использование драматических пространственных эффектов и палитру, близкую к венецианскому искусству. Картины Ван Оста того периода показывают влияние Федерико Бароччи , Корреджо и Антониса ван Дейка . [ 1 ] Несколько раз он даже просто копировал сочинения Ван Дейка. Хотя такое стилистическое развитие было довольно распространено среди современных фламандских художников, четкая структура и четкое моделирование работ ван Оста делают его манеру отличительной. [ 3 ]
Хотя его портреты, как правило, довольно шаблонны, « Портрет семьи Брюгге» (1645, Groeningemuseum , Брюгге) демонстрирует тщательную композицию. Благодаря своему символическому и монументальному характеру его можно считать шедевром живописи высокого барокко. [ 3 ]

Многие из его религиозных произведений до сих пор можно увидеть в церквях Брюгге. [ 6 ] В соборе Святого Сальватора в Брюгге хранятся 13 картин Якоба Ван Оста, которые можно увидеть на месте по всей церкви. [ 4 ] Его картины также можно увидеть в музеях по всему миру, включая Gemäldegalerie в Берлине , Groeningemuseum в Брюгге, Национальной галерее в Лондоне, Лувре в Париже, Художественном музее Филадельфии и Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маттиас Депоортер, Якоб ван Ост I в стиле барокко в Южных Нидерландах
- ^ Дюшен, Жан (1833). Музей живописи и скульптуры: Или, Коллекция основных картин, статуй и барельефов в государственных и частных галереях Европы, Том 16 . Лондон: Боссанж, Барт и Лоуэлл.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ганс Влиге. «Ост, Якоб ван, я». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Якоб Ван Ост - художник в стиле барокко из Брюгге. Архивировано 13 сентября 2016 г. в Wayback Machine в Кодарте (на голландском языке).
- ^ Jump up to: а б Якоб I Ван Ост (1603–1671): Тематическое исследование: Портреты Эверарда Тристрама и его жены Вильгельмины Безоте (1646). Архивировано 30 января 2016 г. в Wayback Machine в Кодарте.
- ^ Jump up to: а б с д Якоб ван Ост (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жан Люк Мёлеместер, Якоб ван Ост Старший и Брюгге семнадцатого века , Западно-Фламандский кружок гидов, 1984 г.
- Ева Тахон, Бенуа Кервин, Якоб Ван Ост Старший, 1603–1671: художник в стиле барокко в Брюгге , Groeningemuseum, 2003
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Якобом ван Остом (I), на Викискладе?