Jump to content

Антонио да Корреджо

(Перенаправлено из Корреджо )

Антонио да Корреджо
Антонио Аллегри из Корреджо
Рожденный
Антонио Аллегри

август 1489 г.
Умер 5 марта 1534 г. ) ( 1534-03-05 ) ( 44 года
Корреджо, герцогство Модена и Реджо
Национальность итальянский
Известный Фреска , живопись
Заметная работа Юпитер и Ио
Успение Богородицы
Движение Высокое Возрождение
маньеризм
Супруг
Джиролама Франческа из Брагетиса
( м. 1519; умер в 1529 г.)

Антонио Аллегри да Корреджо (август 1489 - 5 марта 1534), обычно известный как просто Корреджо ( / k ə ˈ r ɛ i / , также Великобритания : / k ɒ ˈ -/ , США : /- / , [1] [2] [3] Итальянский: [korˈreddʒo] ) — итальянский художник эпохи Возрождения , выдающийся художник пармской школы Высокого Возрождения , автор некоторых из самых энергичных и чувственных работ шестнадцатого века. Используя динамическую композицию, иллюзионистскую перспективу и драматический ракурс, Корреджо стал прообразом искусства барокко семнадцатого века и искусства рококо восемнадцатого века. Его считают мастером светотени .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Антонио Аллегри родился в Корреджо , небольшом городке недалеко от Реджо-Эмилии . Дата его рождения неизвестна (около 1489 г.). Его отец был купцом. [4] В остальном мало что известно о молодости и обучении Корреджо. Однако часто предполагается, что первое художественное образование он получил от брата своего отца, художника Лоренцо Аллегри . [5]

В 1503–1505 годах он поступил в ученики к Франческо Бьянки Ферраре в Модене , где, вероятно, познакомился с классицизмом таких художников, как Лоренцо Коста и Франческо Франсиа , свидетельства чего можно найти в его первых работах. После поездки в Мантую в 1506 году он вернулся в Корреджо, где оставался до 1510 года. К этому периоду отнесено Поклонение Младенцу со св. Елизаветой и Иоанном , в котором видно явное влияние Косты и Мантеньи . В 1514 году он, вероятно, закончил три тондо для входа в церковь Сант-Андреа в Мантуе , а затем вернулся в Корреджо, где, как независимый и все более известный художник, подписал контракт на алтарный образ Мадонны в местном монастыре Святой Франциск (ныне в Дрезденской Gemäldegalerie ).

Один из его сыновей, Помпонио Аллегри , стал ничем не выдающимся художником. И отец, и сын иногда называли себя латинизированной формой фамилии Лаэти. [6]

Работает в Парме

[ редактировать ]
Рождество (ок. 1529–1530 гг.)

К 1516 году Корреджо находился в Парме, где провел большую часть оставшейся части своей карьеры. Здесь он подружился с Микеланджело Ансельми , выдающимся художником -маньеристом . В 1519 году он женился на Джироламе Франческе ди Брагетис, также из Корреджо, которая умерла в 1529 году. [7] К этому периоду относятся «Мадонна с Младенцем и юным святым Иоанном» , «Христос, покидающий мать» и утраченная «Мадонна Альбинеи» .

Первым крупным заказом Корреджо (февраль – сентябрь 1519 г.) было украшение потолка частной палаты настоятельницы (аббатисы Джованны Пьяченцы) монастыря Святого Павла в Парме, ныне известного как Камера ди Сан-Паоло . Здесь он нарисовал беседку, пронизанную окулями, открывающими вид игривым херувимам. Под окулами расположены люнеты с изображениями статуй из искусственного одноцветного мрамора. Камин украшен фреской с изображением Дианы . Иконография схемы сложна и сочетает в себе изображения классического мрамора с причудливыми красочными бамбини .

Затем он написал иллюзионистское « Видение святого Иоанна на Патмосе» (1520–21) для купола церкви Сан-Джованни Евангелиста . Три года спустя он украсил купол Пармского собора поразительным изображением Успения Богородицы , заполненным слоями удаляющихся фигур в sotto перспективе Мелоццо ( in su , снизу вверх). [7] Эти две работы представляли собой совершенно новый иллюзионистский подход к оформлению купола, который оказал глубокое влияние на будущих художников-фрескистов, от Карло Чиньяни в его фреске «Успение Богородицы» в соборной церкви Форли до Гауденцио Феррари в его фресках. для купола Санта-Мария-деи-Мираколи в Саронно , для Порденоне в его ныне утраченной фреске из Тревизо и для барочных разработок Ланфранко и Бачиччо в римских церквях. Сосредоточение зрителей в вихре, создающее как повествование, так и декорации, иллюзионистское стирание архитектурной плоскости крыши и устремление перспективы к божественной бесконечности были беспрецедентными приемами, которые зависели от экстраполяции механики перспективы. Спад и движение, подразумеваемые фигурами, предвещают динамизм, который будет характеризовать живопись барокко .

Другие шедевры включают «Оплакивание» и «Мученичество четырех святых» , оба находятся в Национальной галерее Пармы. преследует «Плач» сияние, которое до этого времени редко можно было увидеть в итальянской живописи. [8] « Мученичество» также примечательно тем, что напоминает более поздние композиции в стиле барокко, такие как Бернини » «Истина и Эрколе Ферраты , «Смерть святой Агнессы» изображающие ликующего святого, вступающего в мученическую кончину. [8]

Мифологический сериал

[ редактировать ]
Юпитер и Ио (ок. 1531 г.) олицетворяют беззастенчивый эротизм, сияние и прохладные жемчужные цвета, присущие лучшим работам Корреджо.

Помимо своей религиозной деятельности, Корреджо задумал ныне знаменитую серию картин, изображающих Любовь Юпитера , как описано в Овидия » «Метаморфозах . Роскошная серия была заказана Федерико II Гонзагом Мантуанским, вероятно, для украшения его частной комнаты Овидия в Палаццо Те . Однако они были переданы прибывшему императору Священной Римской империи Карлу V и, таким образом, покинули Италию через несколько лет после завершения строительства.

Леда и Лебедь – приобретены Фридрихом Великим в 1753 году; теперь в Staatliche Museen в Берлине – суматоха событий: в центре Леда сидит верхом на лебеде, а справа – застенчивая, но удовлетворенная девушка. Даная , находящаяся сейчас в римской галерее Боргезе , изображает девушку, оплодотворенную завесой позолоченного божественного дождя. Ее нижняя часть туловища, полузакрытая простынями, Даная выглядит более скромной и радостной, чем версия той же темы Тициана 1545 года, где дождь более точно нумизматический. Картина, когда-то называвшаяся «Антиопа и Сатир», теперь правильно идентифицируется как «Венера и Амур с Сатиром» .

В картине «Ганимед, похищенный орлом» молодой человек изображен в буквальном любовном полете. Некоторые интерпретировали соединение человека и орла как метафору евангелиста Иоанна; однако, учитывая эротический контекст этой и других картин, это кажется маловероятным. Эта картина и ее партнер, шедевр «Юпитер и Ио» , находятся в Музее истории искусств в Вене . «Ганимед, похищенный орлом» , одна из четырех мифологических картин, написанных по заказу Федерико II Гонзаги, представляет собой произведение протобарокко из -за изображения движения, драмы и диагонального композиционного расположения.

Вернувшись в свой родной город в последующие годы, Корреджо внезапно умер там 5 марта 1534 года. На следующий день он был похоронен в Сан-Франческо-ин-Корреджо рядом со своим юношеским шедевром «Мадонна ди Сан-Франческо», находящимся сегодня в Дрездене. Точное местонахождение его могилы сейчас неизвестно.

Леда и лебедь (1530-31)

Современникам Корреджо запомнился как мрачный, меланхоличный и замкнутый персонаж. Загадочный и эклектичный художник, он, похоже, не прошел серьезного обучения. Помимо влияния Косты, в его творчестве есть отголоски стиля Мантеньи ответ Леонардо да Винчи , а также . Корреджо не оказал непосредственного влияния на учеников-преемников, но теперь считается, что его работы оказали революционное влияние и оказали влияние на последующих художников. Спустя полвека после его смерти работы Корреджо были хорошо известны Вазари , который чувствовал, что ему не хватило «римского» опыта, чтобы сделать его лучшим художником. В XVIII и XIX веках его работы часто отмечались в дневниках иностранных гостей Италии, что привело к переоценке его искусства в период романтизма . Полет Мадонны в своде купола Пармского собора вдохновил на создание многих сценографических украшений мирских и религиозных дворцов тех веков.

Иллюзионистские эксперименты Корреджо, в которых воображаемые пространства заменяют естественную реальность, кажутся прообразом многих элементов маньеризма , барокко и рококо стилистических подходов . Похоже, он воспитал внуков-художников, например, Джованнино ди Помпонио Аллегри (1521–1593). [9] У Корреджо не было прямых учеников за пределами Пармы, где он оказал влияние на творчество Джованни Марии Франческо Рондани , Пармиджанино , Бернардо Гатти , Франческо Мадоннины и Джорджо Гандини дель Грано .

Избранные работы

[ редактировать ]
Венера и Амур с сатиром (ок. 1528 г.), Лувр
Аллегория добродетелей , ок. 1525–1530 гг.
Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем , ок. 1514–1515, Национальная галерея Виктории , Мельбурн.
  1. ^ «Корреджо» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 1 июня 2019 г.
  2. ^ «Корреджо» (США) и «Корреджо» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года.
  3. ^ «Корреджо» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 1 июня 2019 г.
  4. ^ «Высококачественные репродукции картин Корреджо (Антонио Аллегри)» . www.antoniodacorreggio.org . Проверено 29 декабря 2022 г.
  5. ^ Риччи, Конрадо (1896). Антонио Аллегри да Корреджо: его жизнь, его друзья и его время . Лондон: Уильям Хайнеманн. п. 43 .
  6. ^ Генри Фюзели , Афоризмы. История искусства в школах Италии, в книге «Жизнь и сочинения Генри Фюзели, эсквайра». МАРА , Том. III, с. 91
  7. ^ Jump up to: а б Россетти, Уильям Майкл (1911). «Корреджо» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  8. ^ Jump up to: а б «Аутентификация произведений искусства Антонио Корреджо и оценка произведений искусства» . www.artexpertswebsite.com . Проверено 29 декабря 2022 г.
  9. ^ Путеводитель по музею Корреджо .
  10. ^ «Святое Семейство со святой Елизаветой» . Художественная галерея Маласпина . Гражданские музеи Павии. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
  11. ^ «Богоматерь с Младенцем и Святым Иоанном — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 19 марта 2020 г.
  12. ^ Фернандо, Реал Академия BBAA Сан. «Корреджо, Антонио Аллегри - Сан-Херонимо» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 19 марта 2020 г.
  13. ^ «Портрет мужчины» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 19 марта 2020 г.
  14. ^ «Noli me tangere - Коллекция - Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 19 марта 2020 г.
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Антонио да Корреджо Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a65fb6d9af61a326989d2cd618b658a3__1717367280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/a3/a65fb6d9af61a326989d2cd618b658a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio da Correggio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)