Антонио да Корреджо
Антонио да Корреджо | |
---|---|
Рожденный | Антонио Аллегри август 1489 г. |
Умер | 5 марта 1534 г. Корреджо, герцогство Модена и Реджо | ( 44 года
Национальность | итальянский |
Известный | Фреска , живопись |
Заметная работа | Юпитер и Ио Успение Богородицы |
Движение | Высокое Возрождение маньеризм |
Супруг | Джиролама Франческа из Брагетиса |
Антонио Аллегри да Корреджо (август 1489 - 5 марта 1534), обычно известный как просто Корреджо ( / k ə ˈ r ɛ dʒ i oʊ / , также Великобритания : / k ɒ ˈ -/ , США : /- dʒ oʊ / , [1] [2] [3] Итальянский: [korˈreddʒo] ) — итальянский художник эпохи Возрождения , выдающийся художник пармской школы Высокого Возрождения , автор некоторых из самых энергичных и чувственных работ шестнадцатого века. Используя динамическую композицию, иллюзионистскую перспективу и драматический ракурс, Корреджо стал прообразом искусства барокко семнадцатого века и искусства рококо восемнадцатого века. Его считают мастером светотени .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антонио Аллегри родился в Корреджо , небольшом городке недалеко от Реджо-Эмилии . Дата его рождения неизвестна (около 1489 г.). Его отец был купцом. [4] В остальном мало что известно о молодости и обучении Корреджо. Однако часто предполагается, что первое художественное образование он получил от брата своего отца, художника Лоренцо Аллегри . [5]
В 1503–1505 годах он поступил в ученики к Франческо Бьянки Ферраре в Модене , где, вероятно, познакомился с классицизмом таких художников, как Лоренцо Коста и Франческо Франсиа , свидетельства чего можно найти в его первых работах. После поездки в Мантую в 1506 году он вернулся в Корреджо, где оставался до 1510 года. К этому периоду отнесено Поклонение Младенцу со св. Елизаветой и Иоанном , в котором видно явное влияние Косты и Мантеньи . В 1514 году он, вероятно, закончил три тондо для входа в церковь Сант-Андреа в Мантуе , а затем вернулся в Корреджо, где, как независимый и все более известный художник, подписал контракт на алтарный образ Мадонны в местном монастыре Святой Франциск (ныне в Дрезденской Gemäldegalerie ).
Один из его сыновей, Помпонио Аллегри , стал ничем не выдающимся художником. И отец, и сын иногда называли себя латинизированной формой фамилии Лаэти. [6]
Работает в Парме
[ редактировать ]К 1516 году Корреджо находился в Парме, где провел большую часть оставшейся части своей карьеры. Здесь он подружился с Микеланджело Ансельми , выдающимся художником -маньеристом . В 1519 году он женился на Джироламе Франческе ди Брагетис, также из Корреджо, которая умерла в 1529 году. [7] К этому периоду относятся «Мадонна с Младенцем и юным святым Иоанном» , «Христос, покидающий мать» и утраченная «Мадонна Альбинеи» .
Первым крупным заказом Корреджо (февраль – сентябрь 1519 г.) было украшение потолка частной палаты настоятельницы (аббатисы Джованны Пьяченцы) монастыря Святого Павла в Парме, ныне известного как Камера ди Сан-Паоло . Здесь он нарисовал беседку, пронизанную окулями, открывающими вид игривым херувимам. Под окулами расположены люнеты с изображениями статуй из искусственного одноцветного мрамора. Камин украшен фреской с изображением Дианы . Иконография схемы сложна и сочетает в себе изображения классического мрамора с причудливыми красочными бамбини .
Затем он написал иллюзионистское « Видение святого Иоанна на Патмосе» (1520–21) для купола церкви Сан-Джованни Евангелиста . Три года спустя он украсил купол Пармского собора поразительным изображением Успения Богородицы , заполненным слоями удаляющихся фигур в sotto перспективе Мелоццо ( in su , снизу вверх). [7] Эти две работы представляли собой совершенно новый иллюзионистский подход к оформлению купола, который оказал глубокое влияние на будущих художников-фрескистов, от Карло Чиньяни в его фреске «Успение Богородицы» в соборной церкви Форли до Гауденцио Феррари в его фресках. для купола Санта-Мария-деи-Мираколи в Саронно , для Порденоне в его ныне утраченной фреске из Тревизо и для барочных разработок Ланфранко и Бачиччо в римских церквях. Сосредоточение зрителей в вихре, создающее как повествование, так и декорации, иллюзионистское стирание архитектурной плоскости крыши и устремление перспективы к божественной бесконечности были беспрецедентными приемами, которые зависели от экстраполяции механики перспективы. Спад и движение, подразумеваемые фигурами, предвещают динамизм, который будет характеризовать живопись барокко .
Другие шедевры включают «Оплакивание» и «Мученичество четырех святых» , оба находятся в Национальной галерее Пармы. преследует «Плач» сияние, которое до этого времени редко можно было увидеть в итальянской живописи. [8] « Мученичество» также примечательно тем, что напоминает более поздние композиции в стиле барокко, такие как Бернини » «Истина и Эрколе Ферраты , «Смерть святой Агнессы» изображающие ликующего святого, вступающего в мученическую кончину. [8]
Мифологический сериал
[ редактировать ]Помимо своей религиозной деятельности, Корреджо задумал ныне знаменитую серию картин, изображающих Любовь Юпитера , как описано в Овидия » «Метаморфозах . Роскошная серия была заказана Федерико II Гонзагом Мантуанским, вероятно, для украшения его частной комнаты Овидия в Палаццо Те . Однако они были переданы прибывшему императору Священной Римской империи Карлу V и, таким образом, покинули Италию через несколько лет после завершения строительства.
Леда и Лебедь – приобретены Фридрихом Великим в 1753 году; теперь в Staatliche Museen в Берлине – суматоха событий: в центре Леда сидит верхом на лебеде, а справа – застенчивая, но удовлетворенная девушка. Даная , находящаяся сейчас в римской галерее Боргезе , изображает девушку, оплодотворенную завесой позолоченного божественного дождя. Ее нижняя часть туловища, полузакрытая простынями, Даная выглядит более скромной и радостной, чем версия той же темы Тициана 1545 года, где дождь более точно нумизматический. Картина, когда-то называвшаяся «Антиопа и Сатир», теперь правильно идентифицируется как «Венера и Амур с Сатиром» .
В картине «Ганимед, похищенный орлом» молодой человек изображен в буквальном любовном полете. Некоторые интерпретировали соединение человека и орла как метафору евангелиста Иоанна; однако, учитывая эротический контекст этой и других картин, это кажется маловероятным. Эта картина и ее партнер, шедевр «Юпитер и Ио» , находятся в Музее истории искусств в Вене . «Ганимед, похищенный орлом» , одна из четырех мифологических картин, написанных по заказу Федерико II Гонзаги, представляет собой произведение протобарокко из -за изображения движения, драмы и диагонального композиционного расположения.
Смерть
[ редактировать ]Вернувшись в свой родной город в последующие годы, Корреджо внезапно умер там 5 марта 1534 года. На следующий день он был похоронен в Сан-Франческо-ин-Корреджо рядом со своим юношеским шедевром «Мадонна ди Сан-Франческо», находящимся сегодня в Дрездене. Точное местонахождение его могилы сейчас неизвестно.
Оценка
[ редактировать ]Современникам Корреджо запомнился как мрачный, меланхоличный и замкнутый персонаж. Загадочный и эклектичный художник, он, похоже, не прошел серьезного обучения. Помимо влияния Косты, в его творчестве есть отголоски стиля Мантеньи ответ Леонардо да Винчи , а также . Корреджо не оказал непосредственного влияния на учеников-преемников, но теперь считается, что его работы оказали революционное влияние и оказали влияние на последующих художников. Спустя полвека после его смерти работы Корреджо были хорошо известны Вазари , который чувствовал, что ему не хватило «римского» опыта, чтобы сделать его лучшим художником. В XVIII и XIX веках его работы часто отмечались в дневниках иностранных гостей Италии, что привело к переоценке его искусства в период романтизма . Полет Мадонны в своде купола Пармского собора вдохновил на создание многих сценографических украшений мирских и религиозных дворцов тех веков.
Иллюзионистские эксперименты Корреджо, в которых воображаемые пространства заменяют естественную реальность, кажутся прообразом многих элементов маньеризма , барокко и рококо стилистических подходов . Похоже, он воспитал внуков-художников, например, Джованнино ди Помпонио Аллегри (1521–1593). [9] У Корреджо не было прямых учеников за пределами Пармы, где он оказал влияние на творчество Джованни Марии Франческо Рондани , Пармиджанино , Бернардо Гатти , Франческо Мадоннины и Джорджо Гандини дель Грано .
Избранные работы
[ редактировать ]- Юдифь и служанка (ок. 1510 г.) — Холст, масло, Музей изящных искусств , Страсбург.
- Святое Семейство со святыми Елизаветой и Иоанном Крестителем (ок. 1510 г.) — Масло, панель — Городские музеи Павии , Павия [10]
- Мистическое бракосочетание Святой Екатерины (1510–1515) — Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
- Мадонна (1512–1414) — Холст, масло, Кастелло Сфорцеско , Милан.
- Мадонна с младенцем и святым Франциском (1514 г.) — Дерево, масло, 299 × 245 см, Gemäldegalerie , Дрезден.
- Мадонна с Младенцем (неизвестно, начало 1500-х гг.) — Холст, масло, Национальная галерея зарубежного искусства , София.
- Мадонна Альбинея (1514, утеряна)
- Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем (1514–1515 гг.) — Масло, деревянная панель, 45 × 35,5 см, Национальная галерея Виктории , Мельбурн.
- Мадонна с Младенцем с младенцем Иоанном Крестителем (ок. 1515 г.) — Масло, панель, 64,2 × 50,2 см, Чикагский институт искусств , Чикаго
- Святое семейство со святым Иеронимом (1515 г.) – Восточный туалет дворца Хэмптон-Корт как часть Королевской коллекции.
- Мадонна с младенцем и юным святым Иоанном (1516 г.) — Холст, масло, 48 × 37 см, Музей Прадо , Мадрид. [11]
- Поклонение волхвов (ок. 1515–1518) – Холст, масло, 84 × 108 см, Пинакотека Брера , Милан
- Святой Иероним (ок. 1515–1518) – Дерево, масло, 64 x 51 см, Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид. [12]
- Мадонна с Младенцем с младенцем Иоанном Крестителем (1518 г.) – Масло на панели, 48 х 37 см, Музей Прадо , Мадрид.
- Портрет барышни (1517–1519) — Холст, масло, 103 × 87,5 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург.
- Фрески для камеры Сан-Паоло (1519 г.) - Монастырь Сан-Паоло, Парма.
- Отдых на пути в Египет со святым Франциском (ок. 1520 г.) — Холст, масло, 123,5 × 106,5 см, Галерея Уффици , Флоренция.
- Мужской портрет (ок. 1520 г.) – Холст, масло, 55 х 40 см, Национальный музей Тиссена Борнемисы , Мадрид. [13] .
- Смерть святого Иоанна (1520–1524) — Фреска, Сан-Джованни Евангелиста, Парма.
- Мадонна делла Скала (ок. 1523 г.) — Фреска, 196 × 141,8 см, Национальная галерея, Парма
- Мученичество четырех святых (ок. 1524 г.) — Холст, масло, 160 × 185 см, Galleria Nazionale, Парма
- Мадонна с младенцем и ангелом (Мадонна дель Латте) (ок. 1524 г.) — Дерево, масло, 68 × 56 см, Музей изящных искусств, Будапешт.
- Снятие с креста (1525 г.) — Холст, масло, 158,5 × 184,3 см, Galleria Nazionale, Парма.
- Noli me Tangere (ок. 1525 г.) — Холст, масло, 130 × 103 см, Музей Прадо , Мадрид. [14]
- Ecce Homo (1525–1530) — Холст, масло, Национальная галерея , Лондон.
- Мадонна делла Скоделла (1525–1530) — Холст, масло, 216 × 137 см, Национальная галерея, Парма.
- Поклонение младенцу (ок. 1526 г.) — Холст, масло, 81 × 67 см, Галерея Уффици, Флоренция.
- Мистическое бракосочетание Святой Екатерины (середина 1520-х) — Дерево, 105 × 102 см, Лувр , Париж
- Успение Богородицы (1526–1530) — Фреска, 1093 × 1195 см, Пармский собор.
- Мадонна Святого Иеронима (1527–28) — Холст, масло, 205,7 × 141 см, Национальная галерея, Парма.
- Венера с Меркурием и Амуром («Школа любви») (ок. 1528 г.) — Холст, масло, 155 × 91 см, Национальная галерея, Лондон.
- Венера и Амур с сатиром (ок. 1528 г.) — Холст, масло, 188 × 125 см, Лувр , Париж.
- Рождество ( Поклонение пастухов , или Святая ночь ) (1528–1530) — Холст, масло, 256,5 × 188 см, Gemäldegalerie, Дрезден
- Мадонна с младенцем и святым Георгием (1530–1532) — Холст, масло, 285 × 190 см, Gemäldegalerie, Дрезден.
- Даная (ок. 1531) — Панель, темпера, 161×193 см, Галерея Боргезе , Рим
- Ганимед, похищенный орлом (1531–1532 гг.) — Холст, масло, 163,5 × 70,5 см, Художественно-исторический музей , Вена.
- Юпитер и Ио (1531–1532 гг.) — Холст, масло, 164 × 71 см, Музей истории искусств.
- Леда с лебедем (1531–32) — Холст, масло, 152 × 191 см, Государственные музеи , Берлин.
- Аллегория добродетели (ок. 1531 г.) — Холст, масло, 149 × 88 см, Лувр, Париж.
- Аллегория порока (ок. 1531 г.) — Холст, масло, 149 × 88 см, Лувр, Париж.
- Мистическое бракосочетание святой Екатерины , ок. 1526–27
- Глава Христа (1525–1530)
- Святое Семейство со святым Иеронимом (1515 г.)
- Венера и Амур (1525)
- Успение Богородицы , Дуомо, Парма , 1522–1530 гг.
- Поклонение Младенцу Христу (1526)
- Ганимед, похищенный орлом (1531–1532 гг.)
- Мужской портрет (ок. 1520 г.), Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корреджо» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Корреджо» (США) и «Корреджо» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года.
- ^ «Корреджо» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Высококачественные репродукции картин Корреджо (Антонио Аллегри)» . www.antoniodacorreggio.org . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Риччи, Конрадо (1896). Антонио Аллегри да Корреджо: его жизнь, его друзья и его время . Лондон: Уильям Хайнеманн. п. 43 .
- ^ Генри Фюзели , Афоризмы. История искусства в школах Италии, в книге «Жизнь и сочинения Генри Фюзели, эсквайра». МАРА , Том. III, с. 91
- ^ Jump up to: а б Россетти, Уильям Майкл (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б «Аутентификация произведений искусства Антонио Корреджо и оценка произведений искусства» . www.artexpertswebsite.com . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Путеводитель по музею Корреджо .
- ^ «Святое Семейство со святой Елизаветой» . Художественная галерея Маласпина . Гражданские музеи Павии. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Богоматерь с Младенцем и Святым Иоанном — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Фернандо, Реал Академия BBAA Сан. «Корреджо, Антонио Аллегри - Сан-Херонимо» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Портрет мужчины» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Noli me tangere - Коллекция - Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 19 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Антонио да Корреджо Викискладе есть
- 66 произведений Антонио да Корреджо или после него на Art UK сайте
- Работы Корреджо в Project Gutenberg
- http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth/correggio/
- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–600 гг . Penguin Books Ltd., стр. 267–290, 412–416.
- в католической энциклопедии Статья не цитирует изображения на мифологическую тематику.
- Корреджо , автор Эстель М. Херл , 1901 год, из проекта «Гутенберг».
- Работы Корреджо на сайте www.antoniodacorreggio.org.
- Экспозиция Корреджо в Риме, Вилла Боргезе, 2008 г.
- Видео — Пармский собор Успения Богородицы
- Доктор Юлиус Мейер, Антонио да Корреджо
- Более полный список работ Корреджо (с изображениями)