Мадонна делла Скоделла
Мадонна делла Скоделла | |
---|---|
![]() | |
Художник | Антонио да Корреджо |
Год | в. 1528 - 1530 гг. |
Середина | Дерево, масло |
Размеры | 216,7 см × 137,3 см (85,3 × 54,1 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Пармы |
Мадонна делла Скоделла — картина маслом на панели Антонио да Корреджо (216,7 х 137,3 см), датированная 1528–1530 годами и хранящаяся в Национальной галерее Пармы .
История
[ редактировать ]Панно было выполнено Корреджо для Сан-Сеполькро в Парме . Вероятно, он был сдан в эксплуатацию в 1524 году, когда Кристофоро Бондини, умирая, оставил в своем завещании 15 лир на создание картины для алтаря Святого Иосифа. [ 1 ] : т.2, с.198 Известны два подготовительных рисунка к картине. [ 2 ] Результат был завершен в 1530 году, как видно из надписи на оригинальной рамке:
БОЖЕСТВЕННЫЙ ДЖОЗЕФ ДЕИПАРЭ ВИРДЖИНИ КУСТОДИ / ВЕРА НЕБЕСНАЯ Q DESTINATO HVIVSCE / ОБЩИЙ АЛТАРЬ В ВОЗДУШНЫХ ВОЗДУХАХ ПРЕДАННЫЙ / АЛАКРЕСК ЭРЕКСЕРЕ / ДЕНЬ II ИВНИИ [ 3 ]
Джорджо Вазари назвал эту работу «панно божественной живописи» во втором издании своих « Жизнеописаний » , говоря о Джироламо да Карпи , который, по его мнению, учился в Сан-Сеполькро. [ 4 ] Картина оставалась там до 1796 года, когда она была реквизирована наполеоновским правительством и вывезена в Париж. Он был репатриирован в 1815 году, после поражения Наполеона при Ватерлоо , и в следующем году был помещен в Герцогскую галерею. В 1893 году по предложению искусствоведа Коррадо Риччи ее вновь вставили в первоначальную раму.
Для датировки картины общепринятым является диапазон 1528–1530 годов. Историк искусства Сесил Гулд считал, что ангелы в самой высокой части полотна были выполнены в те годы, а нижняя часть работы была сделана, однако, около 1535 года. [ 5 ]
Мадонна делла Скоделла оказала большое влияние: ее изучали, в частности, Лелио Орси , Федерико Бароччи , [ 6 ] Ланфранко Фриджери , Доменикино , а также Карло Маратта и Помпео Батони . Копия картины 1724 года висит в часовне Дворца Рохана в Страсбурге .
Описание и стиль
[ редактировать ]На картине изображен эпизод из младенчества Иисуса , рассказанный в апокрифическом Евангелии от Псевдо-Матфея : при возвращении в Палестину после бегства в Египет и во время перерыва в тени финиковой пальмы Священное Семейство питалось благодаря дерево, которое, необычно сложившись, предложило путникам свои плоды.
Богородица . изображена собирающей плоды, с чашей воды, чудесным образом утоляющей жажду Иисуса Отсюда и происходит традиционное название произведения. Название, под которым оно известно, также означало важность, которую Корреджо хотел придать, как и в случае с его Мадонной с корзиной , простому предмету - чаше. [ 7 ]
Эта иконография не часто использовалась в итальянском художественном производстве. Однако на Севере это наблюдалось чаще, о чем свидетельствуют работы Альбрехта Альтдорфера и Лукаса Кранаха . [ 8 ]
Роль главного героя Джозефа была ответом на нужды Братства, заказавшего картину. Изображение построено по диагональной линии, которая открывается слева серебряной чашей и следует за переплетением рук Богородицы, Младенца Иисуса и Иосифа. Поза Иисуса в расчетливом контрапосте позволяет ему выступать связующим звеном между изображаемой сценой и реальным миром наблюдателя, на которого он обращает понимающий взгляд.
В вышине слава ангелов высвобождается в оживленной спирали, напоминающей фрески Корреджо с изображением Успения Богородицы в Пармском соборе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пунгилеони, Луиджи (1817–1821). Исторические мемуары Антонио Аллегри, известного как Корреджо (3 тома) (на итальянском языке). Парма: Стамперия Дукале.
- ^ Пофэм, Артур Юарт (1957). Рисунки Корреджо . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Риччи, Коррадо (17 июня 1894 г.). «Мадонна с чашей». Парма для искусства .
- ^ Вазари, Джорджо (1568). Жизнеописания выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Флоренция.
- ^ Гулд, Сесил (1976). Картины Корреджо . Фабер и Фабер. стр. 101–103. ISBN 0571105807 .
- ^ "Федерико Бароччи, Отдых во время бегства в Египет, конец 16 века - Correggio ART HOME" . www.correggioarthome.it (на итальянском языке).
- ^ Спаньоло, М. «Расширенный поиск — Correggio ART HOME» . www.correggioarthome.it (на итальянском языке) . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Лукас Кранах, Отдых на пути в Египет, 1504 г. - Correggio ART HOME» . www.correggioarthome.it (на итальянском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Форнари Скьянки, Люсия (2008). Корреджо, каталог выставки в Парме 2008-2009 . Милан : Скира.
- Эксерджан, Давид (1997). Корреджо . Милан : Амилькаре Пицци.
- Гулд, Сесил (1976). Картины Корреджо . Лондон : Фабер и Фабер.
- Пофэм, Артур Юарт (1957). Рисунки Корреджо . Лондон : Издательство Оксфордского университета.
- Вазари, Джорджо (1878–1885). Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов, Флоренция, 1568 г., изд. минусы. с новыми аннотациями и комментариями Гаэтано Миланези . Флоренция .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Форнари Скианки, Люсия (1998). Шестнадцатый век и фарнезийская иконография, в Национальной галерее Пармы, Каталог произведений . Милан : Франко Мария Риччи.