Карло Маратта
Карло Маратта | |
---|---|
![]() Автопортрет | |
Рожденный | |
Умер | 15 декабря 1713 г. | (88 лет)
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Позднее барокко |
Подпись | |
![]() |
Карло Маратта или Маратти (15 мая 1625 - 15 декабря 1713) был итальянским художником, работавшим в основном в Риме и известным главным образом своими классицистическими картинами, выполненными в классической манере позднего барокко. Хотя он является частью классической традиции, восходящей к Рафаэлю , он не был освобожден от влияния живописи барокко , особенно в использовании цвета. Его современник и друг Джованни Беллори написал раннюю биографию Маратты. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Маратта родился в Камерано (Марке), тогда входившем в состав Папской области , и отправился в Рим в 1636 году в сопровождении дона Коринтио Беникампи, секретаря Таддео Барберини . [ 2 ] Он стал учеником в мастерской Андреа Сакки . Именно в это время дебаты между Сакки и Пьетро да Кортона проходили в Академии Сан-Лука , академии художников в Риме, . Сакки утверждал, что в картинах должно быть только несколько фигур, которые должны выражать повествование, тогда как Кортона возражал, что большее количество фигур позволяет развивать подтемы. [ 3 ] Живопись Маратты в это время была тесно связана с классицизмом Сакки и была гораздо более сдержанной и сдержанной, чем барочное изобилие картин Пьетро да Кортона . Как и Сакки, его картины были вдохновлены работами великих живописцев Пармы и Болоньи : Аннибале Карраччи , Гверчино , Гвидо Рени , Франческо Альбани и Джованни Ланфранко .
Он развивал тесные отношения с Сакки до смерти своего хозяина в 1661 году. Его фреска « Константин, приказывающий уничтожить языческих идолов» (1648) для баптистерия Латерана , созданная по эскизам Сакки, привлекла к нему внимание как художника. но его первой выдающейся независимой работой было «Поклонение пастухов» (1650) для Сан-Джузеппе ди Фаленьами. Еще одной крупной работой этого периода была «Тайна Троицы, явленная святому Августину» (ок. 1655 г.), написанная для церкви Санта-Мария-деи-Сетте-Долори .
Папа Александр VII (годы правления 1655–1667) заказал ему множество картин, в том числе «Посещение» (1656) для Санта-Мария-делла-Паче и «Рождество» в галерее Квиринальского дворца, где он работал под руководством Кортона, который выбрал его для этой задачи. Его картины конца 1650-х годов демонстрируют свет и движение, заимствованные из живописи римского барокко, в сочетании с классическим идеализмом. [ 4 ]


С 1660 года он создал частную клиентскую базу среди богатых покровителей Европы, основав самую известную художественную студию в Риме своего времени, а после смерти Бернини в 1680 году он стал ведущим художником Рима. [ 4 ] В 1664 году Маратта стал директором Академии Сан-Лука и, озабоченный повышением статуса художников, способствовал изучению и рисованию искусства классической античности. поручил ему В 1670-х годах Папа Климент X расписать потолок салона в Палаццо Альтьери ; иконографическую программу «Торжества милосердия» разработал Беллори. В отличие от Джован Баттисты Гаулли фрески в соседней церкви Джезу , которая писалась в то же время, Маратта не использовал иллюзионизм; его сцена осталась в рамках и использовала мало фигур. [ 5 ]
Среди его основных работ этого периода: «Явление Богородицы святому Филиппу Нери» (ок. 1675 г.), которое сейчас находится во дворце Питти во Флоренции; Богоматерь со святыми Карло Борромео и Игнатием Лойолой и ангелами (ок. 1685 г.) для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла (ок. 1675 г.); и «Успение Богородицы с докторами церкви» (1686 г.) для часовни Кибо в Санта-Мария-дель-Пополо . Не многочисленные изображения Богородицы, как утверждали его критики, принесли ему прозвище Карлуччио делле Мадонне или «Маленький Карло из Мадонн», а его талантливая интерпретация этой темы. [ 4 ] Среди других работ - алтарный образ « Смерть святого Франциска Ксавьера» (1674–1679) в часовне Сан-Франческо Ксавьера в правом трансепте церкви Джезу .
Маратта был известным художником-портретистом. [ 6 ] Он написал Сакки (ок. 1655, Прадо), кардинала Антонио Барберини (ок. 1660 , Палаццо Барберини ), папу Климента IX (1669, Пинакотека Ватикана) и автопортрет (ок. 1695, Брюссель). Он также рисовал многочисленных английских натурщиков во время их визитов в Рим во время Гранд-тура , нарисовав предметы старины для Джона Эвелина еще в 1645 году. [ 7 ]

дочь Фаустина В 1679 или 1680 году у Маратты от его любовницы Франчески Гомми (или Гоммы) родилась . Он официально признал ее своей дочерью в 1698 году, а овдовев в 1700 году, Маратта женился на матери девушки. Черты его дочери вошли в ряд поздних картин Маратты. [ 4 ] [ 8 ]
В 1704 году Маратта был посвящён в рыцари папой Климентом XI .
В условиях общего снижения покровительства примерно в начале восемнадцатого века и во многом из-за экономического спада Маратта занялся реставрацией живописи, в том числе произведений Рафаэля и Карраччи. Его скульптурные проекты включали фигуры апостолов Сан-Джованни-ин-Латерано . Он продолжал управлять своей студией до старости, даже когда уже не мог рисовать. [ 4 ] Маратта умер в 1713 году в Риме и был похоронен там же в Санта-Мария-дельи-Анджели .
См. также
[ редактировать ]Частичная антология произведений
[ редактировать ]
- Рождения Богородицы , 1643–1645, церковь Святой Клары, Ночера Умбра.
- Юнона умоляет Эола выпустить ветры против троянского флота , 1654–1656, Художественный музей Экленда , Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.
- Триумф милосердия , 1673–1675, Палаццо Альтьери , Рим.
- Богородица с младенцем во славе , около 1680 года, Королевская коллекция Испании , Национальный музей, Мадрид.
- Святой Иоанн Креститель, объясняющий учение о непорочном зачатии святым Григорию, Августину и Иоанну Златоусту , 1686 год, часовня Кибо, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим .
- Портрет Климента IX Роспильози , 1669 год, Галерея Пинакотека, Музеи Ватикана, Рим.
- Святой Иосиф и Младенец Христос , Публичная художественная галерея Данидина , Данидин.
- Успение Богородицы , Санта-Мария-ин-Вепретис, Сан-Джинезио.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Беллори, Джованни Пьетро. Жизнь художника Карло Маратты , Рим, 1732 г.
- ^ Г.П. Беллори, Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов , Кембридж (Великобритания), 2005.
- ↑ См. статью об Андреа Сакки для дальнейшего обсуждения дебатов.
- ^ Jump up to: а б с д и «Карло Маратти», Маркес, Мануэла Б. Хасбэнд. Оксфордское искусство онлайн
- ↑ Маратти намеревался украсить эту комнату дальнейшими украшениями, которые не были выполнены из-за смерти Папы.
- ^ «Портрет Папы Климента IX работы МАРАТТИ, Карло» .
- ^ Эдвард Чейни , Эволюция английского коллекционирования (Нью-Хейвен и Лондон, 2003), passim.
- ↑ Фаустина Маратти позже вышла замуж за поэта Джамбаттисты Феличе Заппи и стала выдающимся поэтом и членом Академии Аркадии .
Ссылки
[ редактировать ]- Чейни, Эдвард (2003). Эволюция английского коллекционирования . Издательство Йельского университета.
- Финн, Алекс (nd). Поцелуй во времени . нк
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Гоббс, Джеймс Р. (1849). Руководство коллекционера картин; Словарь художников . Лондон: Т. и В. Бун. стр. 148–151 .
- Виттковер, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италии 1600-1750 гг . 1980. История искусства пеликанов, Penguin Books. стр. 337–339.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Запись на веб-сайте Национальной галереи (Великобритания) о Карло Маратте (по состоянию на май 2013 г.)
- Сайт и галерея WGA
Тексты в Wikisource:
- « Карло Маратта ». Католическая энциклопедия . 1913.
- « Маратти, Карло Американская циклопедия . 1879.
- « Маратти, Карло ». Новая международная энциклопедия . 1905.