Jump to content

Церковь Джезу

Координаты : 41 ° 53'45 "N 12 ° 28'47" E  /  41,89583 ° N 12,47972 ° E  / 41,89583; 12,47972
(Перенаправлено из Церкви Джезу )
Церковь Джезу
Церковь Пресвятого Имени Иисуса
Русский : Церковь Святейшего Имени Иисуса
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
41 ° 53'45 "N 12 ° 28'47" E  /  41,89583 ° N 12,47972 ° E  / 41,89583; 12,47972
Расположение 54 Пьяцца дель Джезу, Рим
Страна Италия
Номинал Католическая церковь
Веб-сайт церковьофгесу .org
История
Статус Материнская церковь Общества Иисуса , титульная церковь
Преданность Святое Имя Иисуса
Посвященный 1584
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Архитектор(ы)
Стиль
Новаторский 1568
Завершенный 1580
Технические характеристики
Длина 75 метров (246 футов)
Ширина 35 метров (115 футов)
нефа Ширина 25 метров (82 фута)
Другие размеры Направление фасада: W
Количество куполов 1
Администрация
епархия Рим

Церковь Джезу ( итал . Chiesa del Gesù , произносится [ˈkjɛːza del dʒeˈzu] ) — материнская церковь Общества Иисуса (иезуитов), католического религиозного ордена . Официально называется Chiesa del Santissimo Nome di Gesù. [1] [а] (Английский: Церковь Святейшего Имени Иисуса ), [2] его фасад является «первым фасадом в стиле настоящего барокко », привносящим стиль барокко в архитектуру. [3] Церковь послужила образцом для бесчисленных иезуитских церквей по всему миру, особенно в Центральной Европе, а затем и в португальских колониях. Его росписи в нефе, кресте и боковых часовнях стали образцами для церквей иезуитов по всей Италии и Европе, а также для церквей других орденов. [4] Церковь Джезу расположена на площади Пьяцца дель Джезу в Риме .

Впервые задуманный в 1551 году святым Игнатием Лойолой , основателем Общества Иисуса , и действовавший во время протестантской Реформации и последующей католической Контрреформации , Джезу также был домом генерального настоятеля Общества Иисуса до подавления. ордена в 1773 году. Церковь впоследствии была возвращена иезуитам, а прилегающий к ней палаццо теперь является резиденцией для ученых-иезуитов со всего мира, обучающихся в Григорианском университете в рамках подготовки к посвящению в священники.

Хотя Микеланджело по просьбе испанского кардинала Бартоломео де ла Куэва предложил из преданности спроектировать церковь бесплатно, начинание финансировал кардинал Алессандро Фарнезе , [5] внук Папы Павла III , который санкционировал основание Общества Иисуса. В конечном итоге главными архитекторами, участвовавшими в строительстве, были Джакомо Бароцци да Виньола , [6] архитектор семьи Фарнезе и Джакомо делла Порта . Церковь построена на том же месте, что и предыдущая церковь Санта-Мария-делла-Страда , где святой Игнатий Лойола когда-то перед образом Святой Богородицы молился . Этот образ, ныне украшенный драгоценными камнями, можно увидеть в церкви в часовне Игнатия в левой части алтаря.

Строительство церкви началось 26 июня 1568 года по проекту Виньолы. Виньоле помогал иезуит Джованни Тристано, который сменил Виньолу в 1571 году. Когда он умер в 1575 году, его сменил архитектор-иезуит Джованни де Рози. Джакомо делла Порта участвовал в строительстве крестового свода , купола и апсиды . [7]

Пересмотр дизайна фасада Виньолы Делла Порта предоставил историкам архитектуры возможность тщательно сравнить сбалансированную композицию Виньолы в трех наложенных друг на друга плоскостях и динамично слитное напряжение Делла Порта, связанное с ее сильными вертикальными элементами. [3] Отклоненный дизайн Виньолы остался на гравюре 1573 года.

Дизайн этой церкви стал образцом для иезуитских церквей, которые просуществовали до двадцатого века; его новшества требуют перечисления. Эстетика католической церкви в целом находилась под сильным влиянием Тридентского собора . Хотя сам Собор мало говорил о церковной архитектуре, его предложение об упрощении побудило Чарльза Борромео реформировать практику церковного строительства. Свидетельства внимания к его произведениям можно найти в Джезу. Здесь нет нартекса, в котором можно было бы задержаться: посетитель сразу проецируется в тело церкви, единственный неф без проходов, так что прихожане собираются и внимание концентрируется на главном алтаре . Вместо нефов за арочными проемами находится ряд одинаковых соединенных друг с другом часовен. [б] вход в который контролируется декоративными балюстрадами с воротами. Трансепты превращены в заглушки, подчеркивающие алтари торцевых стен.

Купол

План синтезирует централизованное планирование Высокого Возрождения. [с] выражается в грандиозном масштабе купола и выступающих опорах перехода с расширенным нефом, что было характерно для проповеднических церквей, типа церквей, основанных францисканцами и доминиканцами с тринадцатого века. Иезуиты во многом полагались на акустику церкви; они хотели, чтобы верующие ясно слышали слова проповеди. Вот почему церковь была построена с одним нефом и куполом на пересечении нефа и трансепта. [8]

Повсюду инкрустированные полихромные мраморные облицовки облегчены позолотой, цилиндрические своды с фресками украшают потолок, а риторическая белая лепнина и мраморные скульптуры вырываются из их тектонического обрамления. Пример Джезу не устранил традиционную церковь- базилику с приделами, но после того, как ее пример был установлен, эксперименты с планами церковных этажей в стиле барокко, овальными или греческими крестами в основном ограничивались меньшими церквями и часовнями.

Церковь была освящена кардиналом Джулио Антонио Санторио , делегатом папы Григория XIII , 25 ноября 1584 года.

Фасад церкви был изменен и выполнен позже Джакомо Делла Порта. Мы видим две основные части, украшенные листьями аканта на пилястрах и капителях колонн. Нижняя часть разделена шестью парами пилястр (со смесью колонн и пилястр, обрамляющих главную дверь). Главная дверь хорошо украшена барельефом, папским гербом и щитом с инициалами SPQR , что тесно связывает эту церковь с народом Рима. Главная дверь стоит под криволинейным тимпаном , а над ним - большой медальон с буквами IHS, представляющими Христограмму и ангела. Буквы IHS представляют собой латинскую форму первых трех букв греческого написания имени Иисус, что указывает как на центральную фигуру христианства, так и на официальное название иезуитов, Общество Иисуса.

Две другие двери имеют треугольные фронтоны, а в верхней части первого уровня на уровне каждой из этих дверей установлены две статуи. Справа от фасада стоит статуя Святого Франциска Ксаверия. Его левая нога на человеческом теле.На другой стороне стоит статуя святого Игнатия Лойолы.

Верхняя часть разделена четырьмя парами пилястр и не имеет статуй. Верхняя и нижняя части соединены улитками с каждой стороны.

Внутренняя отделка

[ редактировать ]
Главный неф и алтарь

Считается, что первый главный алтарь был спроектирован Джакомо делла Порта. Его удалили во время ремонта в 19 веке, а его дарохранитель впоследствии купил архиепископ Патрик Лихи для своего нового собора , где он был установлен после некоторых незначительных модификаций. [9]

Нынешний главный алтарь, спроектированный Антонио Сарти (1797–1880), был построен в середине XIX века. В нем доминируют четыре колонны под неоклассическим фронтоном . Сарти также покрыл апсиду мрамором и сделал чертежи скинии . Ангелы, окружающие ореол IHS, были созданы Ринальдо Ринальди (1793–1873). Два ангела, преклонивших колени по обе стороны ореола, — работа Франческо Бенальи и Филиппо Гнаккарини (1804–1875). Алтарный образ, изображающий Обрезание Иисуса , был написан Алессандро Капальти (1810–1868). [10] Потолок апсиды украшает картина «Слава мистического агнца» Бачиччи (Джованни Баттиста Гаулли). [11]

Самой яркой особенностью внутреннего убранства является потолочная фреска , грандиозное «Торжество Имени Иисуса» (1678-1679). [12] Джованни Баттиста Гаулли . Гаулли также расписал фресками купол, включая фонарь и подвески, центральный свод, оконные ниши и потолки трансептов. [11]

Первая часовня справа от нефа — это Капелла ди Сант-Андреа , названная так потому, что ранее находившаяся на этом месте церковь, которую пришлось снести, чтобы освободить место для иезуитской церкви, была посвящена Св. Андрею . Все нарисованные работы были выполнены флорентийцем Агостино Чампелли . Фрески на арках изображают святых мучеников-мужчин Панкрацио, Селсо, Вито и Агапито, а пилястры изображают святых-мучеников-женщин Кристину, Маргариту, Анастасию, Чечилию, Люцию и Агату. Потолок украшен фресками с изображением Славы Богородицы в окружении святых-мучеников Клементе, Игнацио ди Антиохии, Чиприано и Поликарпо . Люнеты украшены фресками с изображением Святых Агнессы и Люсии, стоящих лицом к лицу с бурей , а также Святого Стефана и диакона Святого Лаврентия . Алтарный образ изображает Мученичество святого Андрея Первозванного .

Деталь потолка с обманки эффектом

Вторая капелла справа — Cappella della Passione , с фресками в люнете, изображающими сцены Страстей: Иисус в Гефсимании , Поцелуй Иуды , и шестью полотнами на пилястрах: Христос у колонны, Христос перед стражей , Христос перед Иродом , Ecce Homo , Выход на Голгофу и Распятие . Алтарь Мадонны с младенцем и беатифицированными иезуитами заменяет оригинальный алтарь работы Сципионе Пульцоне . [д] Программа картин обязана Джузеппе Валериано и написана Гаспаре Челио . В алтаре находится бронзовая урна с останками святого иезуита XVIII века Джузеппе Пигнателли , канонизированного Пием XII в 1954 году. Медали на стене посвящены П. Яну Рутану (1785–1853) и П. Педро Аррупе (1907–1991), 21-й и 28-й генеральный настоятель Общества Иисуса .

Третья часовня справа — это капелла дельи Анджели , в которой есть потолочная фреска Коронации Богородицы и алтарный образ ангелов, поклоняющихся Троице работы Федерико Цуккари . Он также нарисовал полотна на стенах: «Поражение восставших ангелов» справа и «Ангелы, освобождающие души из Чистилища» слева. Другие фрески представляют Рай, Ад и Чистилище. Углы в нишах пилястр были выполнены Силла Лонги и Фламинио Вакка .

Алтарь часовни Святого Франциска Ксаверия

Большая Святого Франциска Ксавьера капелла в правом трансепте была спроектирована Пьетро да Кортона по заказу кардинала Джованни Франческо Негрони . Полихромный мрамор окружает лепной рельеф, изображающий Франциска Ксаверия, которого ангелы приветствовали на небесах . Алтарный образ изображает « Смерть Франциска Ксаверия на острове Шанчуань» работы Карло Маратты . Арки украшены сценами из жизни святого, в том числе «Апофеоз святого» в центре, «Распятие» , «Святой, затерянный в море » и слева « Крещение индийской принцессы » работы Джованни Андреа Карлоне. В серебряном реликварии хранится часть правой руки святого (которой он крестил 300 000 человек), остальные его останки захоронены в иезуитской церкви в Гоа .

Последняя часовня в дальнем конце нефа, справа от главного алтаря, — это часовня Сакро Куоре (Святое сердце Иисуса).

Ризница находится справа. В пресвитерии находится бюст кардинала Роберта Беллармина работы Бернини . Скульптор ежедневно молился в церкви. [13]

Первая часовня слева, первоначально посвященная апостолам, теперь является капеллой Сан-Франческо Борджиа , бывшего испанского герцога Гандии, который отказался от своего титула, чтобы вступить в орден иезуитов, и стал его третьим «Preposito Generale». Алтарь « Святой Франческо Борджиа в молитве окружен » Поццо работами Гальярди. Потолочные фрески (Пятидесятница) и люнеты (слева «Мученичество Святого Петра» , по бокам «Вера и Надежда» и правое «Мученичество Святого Павла» ) с аллегорическими изображениями «Религия и милосердие» - работы Николо Чичиньяни (Il Pomarancio). Пьер Франческо Мола расписал стены, слева: Святой Петр в тюрьме крестит святых Процессо и Мартиниано , справа - Обращение Святого Павла . Есть четыре памятника Маркези Феррари.

Алтарь часовни Святого Игнатия

Вторая часовня слева посвящена Рождеству и называется Cappella della Sacra Famiglia , построенная по заказу покровителя кардинала Черри, работавшего на семью Барберини. Алтарь Рождества работы Чичиньяни . В крыше Небесное торжество Рождества Христова , на башенках — Давид , Исайя , Захария и Варух , в правом люнете — Благовещение пастухам , а в левом — Избиение младенцев . Также есть фрески «Введение Иисуса во храм» и «Поклонение волхвов» . Четыре аллегорические статуи представляют Умеренность, Благоразумие справа; и Стойкость и справедливость.

Третья часовня слева — это капелла делла Сантиссима Тринита , первоначально построенная по заказу духовного покровителя Пирро Таро, названная в честь главного алтаря Франческо Бассано Младшего . Фрески были выполнены в основном тремя художниками и помощниками в 1588–1589 годах; точная атрибуция неизвестна, но говорят, что «Сотворение», ангелы на пилястрах и рисунки некоторых фресок принадлежат флорентийскому художнику-иезуиту Джованни Баттиста Фьяммери . На правой стене с помощниками было написано Крещение Христово. Преображение на левой стене и Авраам с тремя ангелами на правом овале работы Дуранте Альберти . Бог-Отец за хором ангелов в левом овале и на вершинах ангелы с атрибутами Бога завершил Вентура Салимбени . В реликварии на алтаре находится правая рука польского иезуита святого Андрея Бобола , замученного в 1657 году и канонизированного Пием XI в 1938 году.

Часовня Мадонны делла Страда

Внушительная и роскошная часовня Св. Игнатия с гробницей святого расположена на левой стороне трансепта и является шедевром церкви, спроектированным Андреа Поццо между 1696 и 1700 годами. Алтарь работы Поццо изображает Троицу на вершине земного шара. Лазурит . , олицетворяющий Землю, считался самым большим изделием в мире, но на самом деле это строительный раствор, украшенный лазуритом Четыре колонны, облицованные лазуритом, окружают колоссальную статую святого работы Пьера Легро . Последний является копией, вероятно, работы Адамо Тадолини, работающего в студии Антонио Кановы . Папа Пий VI приказал переплавить оригинальную серебряную статую, якобы для выплаты Наполеону военных репараций , установленных Толентинским договором 1797 года.

Первоначально проект разработал Джакомо делла Порта, затем Кортона; но в конечном итоге Поццо выиграл публичный конкурс на проект алтаря. Полотно Святого получает монограмму с именем Иисуса от небесного воскресшего Христа, приписываемую Поццо. Урна Святого Игнатия — бронзовая урна работы Альгарди , в которой хранится тело святого; ниже представлены две группы статуй, где Религия побеждает ересь ( Легро путто – с левой стороны – вырывает страницы из еретических книг Лютера, Кальвина и Цвингли), а Вера побеждает идолопоклонство Жана -Батиста Теодона .

В часовне Св. Игнатия также находится отреставрированная macchina barocca или машина в стиле барокко Андреа Поццо . Днем статуя святого Игнатия скрыта за большой картиной, но каждый день в 17.30 звучит триумфальная музыка, и машина опускает картину в алтарь, обнажая статую, а прожекторы используются для освещения различных аспектов Игнатия. Алтарь, описывая аспекты истории и духовности Общества Иисуса. [14]

Последняя часовня в дальнем конце нефа, слева от главного алтаря, — это часовня Мадонны делла Страда . Название происходит от средневековой иконы, когда-то найденной в ныне утраченной церкви на площади Альтиери, почитаемой святым Игнатием. Интерьер спроектирован и оформлен Джузеппе Валериани, написавшим сцены из жизни Богородицы . Фрески купола были написаны Г. П. Поцци.Картина Якопо Зоболи, изображающая смерть святого Иоанна Франциска Региса, находится в помещениях ризницы.

Орган был изготовлен итальянской фирмой Tamburini. Это большой трехручный инструмент с 5 делениями (педаль, хор, большой, высокий и антифонный). Волна и хор закрыты. Трубы разделены на три отдельных места внутри церкви. Два орнаментированных фасада обрамляют стены трансепта (Волнистый и Большой слева и Хор и Педаль справа), а над литургическим западным входом расположено небольшое антифонное отделение.

Церковь Джезу была образцом многочисленных церквей Общества Иисуса во всем мире, начиная с церкви Св. Михаила в Мюнхене (1583–1597), церкви Тела Христова в Несвиже (1587–1593), церкви Святых Церковь Петра и Павла ( в Кракове 1597–1619 гг.), Кафедральный собор Кордовы (Аргентина) (1582–1787 гг.), а также церковь Св. Игнатия Лойолы в Буэнос-Айресе (1710–1722 гг.), [15] церковь Святых Петра и Павла в Тбилиси (1870–1877) и церковь Джезу в Филадельфии (1879–1888). Различные приходы также носят название церкви Джезу в Риме.

Кардиналы-дьяконы

[ редактировать ]

В 1965 году церковь Джезу стала титулярной церковью , принадлежащей кардиналу-дьякону .

См. также

[ редактировать ]

Сноски

  1. ^ название Церкви Святого Имени Иисуса . Также используется
  2. ^ Схема Джезу с широкими арочными бухтами, ограниченными парными пилястрами, берет свое начало в Сант-Андреа Альберти в Милане, начатая в 1470 году.
  3. ^ Образцом является Браманте первоначальный план собора Святого Петра .
  4. ^ Сейчас в Метрополитен-музее Нью-Йорка.

Цитаты

  1. ^ Общество Иисуса. «Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. Проверено 23 января 2009 г.
  2. ^ «Страсбургская башня» — название этого района Рима (ныне Пинья ) река ,
  3. ^ Перейти обратно: а б Уитмен 1970 , с. 108.
  4. ^ Бейли, Говен Александр (2003). Между Ренессансом и барокко: искусство иезуитов в Риме, 1565–1610 гг . Университет Торонто Пресс. ISBN  1442610301 . [ нужна страница ]
  5. ^ Хаскелл, Фрэнсис (2002). Меценаты и художники: исследование отношений между итальянским искусством и обществом в эпоху барокко . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 65-67.
  6. ^ Бруно Адорни, Якопо Бароцци да Виньола (Нью-Йорк: Skira, 2008)
  7. ^ Т. Виталиано, Джакомо Делла Порта: архитектор между маньеризмом и барокко (Рим: Бульцони, 1974).
  8. ^ Клаус, Райхольд. Граф, Бернхард и Винн, Кристофер. Здания, изменившие мир . Нью-Йорк: Престель, 1999, с. 102
  9. ^ Питер Галлоуэй: Соборы в Ирландии , ISBN   0-85389-452-3 , стр. 204–205.
  10. ^ Бетти, Сальваторе, Giornale arcadico di Scienze, Lettere, ed Arti , тома 199–201, Nella Stamperia de Romanis, 1867, стр. 44
  11. ^ Перейти обратно: а б Хаскелл 2002 , стр. 83.
  12. ^ Хьюз, Роберт (2011). Рим .
  13. ^ Джонсон, Пол. Искусство: новая история , Вайденфельд и Николсон, 2003, с. 391.
  14. ^ (на итальянском языке) Презентация машины в стиле барокко, спроектированной о. Андреа Поццо. Архивировано 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine (посещение 16 сентября 2009 г.).
  15. ^ Пагано, Хосе Леон (1947). Документы аргентинского искусства, Тетрадь XXII: Храм Сан-Игнасио (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Публикации Национальной академии изящных искусств. п. 18.
  16. ^ «Официальный католический справочник Года нашего Господа…» П. Дж. Кенеди. 30 августа 1982 г. - через Google Книги.
  17. ^ «Официальный католический справочник Года нашего Господа…» П. Дж. Кенеди. 30 августа 2009 г. – через Google Книги.
  18. ^ «Святое Имя Иисуса (кардинальная титулярная церковь) [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
  19. ^ «Средняя нация/Нация в Ватикане: Франциск, верный своей форме, мобилизует Церковь» . www.lanacion.com.py .

Библиография

[ редактировать ]
  • Уитмен, Натан Т. (1970), «Римская традиция и эдикулярный фасад», Журнал Общества историков архитектуры , 29 (2): 108–123, doi : 10.2307/988645 , JSTOR   988645

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейли, Говен Александр (2003), Между Возрождением и барокко: иезуитское искусство в Риме, 1565–1610 , University of Toronto Press . [1] Архивировано 2 января 2020 г. на Wayback Machine.
  • Пеккьяй, Пио (1952). Иисус Римский (на итальянском языке). Рим: Римское графическое общество.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Часовня Святого Игнатия Поццо в церкви Иль Джезу, 1695 г. (Рим) , Smarthistory [1]
значок видео Иль Джезу, Рим , Smarthistory [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cef5452b42e2b454ee556b3517f64d56__1721415840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/56/cef5452b42e2b454ee556b3517f64d56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of the Gesù - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)