Jump to content

Алессандро Альгарди

Алессандро Альгарди
Рожденный 31 июля 1595 г., 27 ноября 1598 г. Edit this on Wikidata
Болонья  Edit this on Wikidata
Умер 10 июня 1654 г. Edit this on Wikidata (58 лет)
Рим  Edit this on Wikidata
Занятие Скульптор  Edit this on Wikidata
Терракотовая модель кардинала Паоло Эмилио Заккиа, ок. 1650 г.

Алессандро Альгарди (31 июля 1598 – 10 июня 1654) был итальянским скульптором высокого барокко, работавшим почти исключительно в Риме . В последние десятилетия своей жизни он был, наряду с Франческо Борромини и Пьетро да Кортона , одним из главных соперников Джана Лоренцо Бернини в Риме. Сейчас больше всего восхищаются его портретными бюстами, которые отличаются большой живостью и достоинством. [1]

Ранние годы

[ редактировать ]

Альгарди родился в Болонье , где в юном возрасте учился в мастерской Агостино Карраччи . Однако его склонность к скульптуре привела его к работе у Джулио Чезаре Конвенти (1577–1640), художника скромного таланта. К этому периоду относятся две его самые ранние известные работы: две статуи святых, сделанные из мела, в часовне Санта-Мария-делла-Вита в Болонье. К двадцати годам Фердинандо I, герцог Мантуи , начал заказывать у него работы, а также его нанимали местные ювелиры для создания фигуративных дизайнов. [2] После недолгого пребывания в Венеции он отправился в Рим в 1625 году, где герцог Мантуанский представил его племяннику покойного папы кардиналу Людовико Людовизи , который какое-то время нанимал его для реставрации древних статуй. [3] [а]

Могила Папы Льва XI

[ редактировать ]

Под покровительством Боргезе и Барберини Джан Лоренцо Бернини и его студия получили большинство крупных римских скульптурных заказов. Почти десять лет Альгарди боролся за признание. В Риме ему помогали друзья, среди которых были Пьетро да Кортона и его товарищ из Болоньи Доменикино . Его ранние римские заказы включали терракотовые и мраморные портретные бюсты, [б] в то время как он поддерживал себя небольшими произведениями, такими как распятия. В 1630-х годах он работал над гробницами семьи Меллини в капелле Меллини в Санта-Мария-дель-Пополо .

Могила Льва XI

Первый крупный заказ Альгарди появился в 1634 году, когда кардинал Убальдини (Медичи) заказал погребальный памятник для своего двоюродного дедушки, папы Льва XI , третьего из пап Медичи , который правил менее месяца в 1605 году. Памятник строительство было начато в 1640 году и в основном завершено к 1644 году. Композиция повторяет конструкцию, спроектированную Бернини для гробницы Урбана VIII (1628–1647 гг.), с центральной иератической скульптурой Папы, сидящего в полных регалиях и протягивающего руку благословения. а у его ног две аллегорические женские фигуры обрамляют саркофаг. Однако в гробнице Бернини энергичная поднятая рука и поза папы уравновешиваются активной драмой внизу, где фигуры Милосердия и Справедливости либо отвлекаются на путти , либо погружаются в созерцание, в то время как скелетная Смерть активно пишет эпитафию. Могила Альгарди гораздо менее динамична. Аллегорические фигуры Великодушия и Щедрости обладают бесстрастным, неземным достоинством. Некоторые опознали фигуру в шлеме Великодушие с великодушием Афины и культовыми образами Мудрости . [4] Либеральность напоминает Дюкенуа знаменитую Санта-Сусанна , но в более элегантном исполнении. Гробница мрачно монотонна и лишена полихроматического волнения, которое отвлекает от элегического настроения гробницы Урбана VIII. [5]

В 1635–38 Пьетро Бонкомпаньи заказал Альгарди колоссальную статую Филиппа Нери с коленопреклоненными ангелами для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла , завершенную в 1640 году. [6] Сразу после этого Альгарди создал скульптурную группу обезглавливания Святого Павла с двумя фигурами: коленопреклоненным, смирившимся святым и палачом, готовым нанести удар мечом, для церкви Сан-Паоло в Болонье . Эти работы создали ему репутацию, наряду с двумя рельефами « Мученичество святого Павла» и «Отдых на пути в Египет» ( современная копия последнего сейчас находится в Музее Виктории и Альберта ). Как и характерные работы Бернини, они часто выражают эстетику барокко, изображая драматические отношения и выражения эмоций, однако скульптура Альгарди обладает сдерживающей трезвостью в отличие от скульптур его соперника.

Папская благосклонность при Иннокентии X и испанских комиссиях

[ редактировать ]
Папа Иннокентий X , Капитолийские музеи.

После смерти Папы Барберини Урбана VIII в 1644 году и вступления на престол из Памфили Папы Иннокентия X , семья Барберини потеряла репутацию, что привело к уменьшению количества заказов для Бернини. [7] Альгарди, напротив, был принят новым Папой. [с] и племянник Папы Камилло Памфили . [д] Портреты Альгарди высоко ценились, а их формальная строгость контрастирует с более живым выражением лица Бернини. [и] Большой иератический бронзовый портрет Иннокентия X работы Альгарди сейчас можно найти в Капитолийских музеях .

Альгарди не славился своими архитектурными способностями. Хотя он отвечал за проект папской виллы, Вилла Памфили, ныне Вилла Дориа Памфили , за пределами ворот Сан-Панкрацио в Риме, он, возможно, получил профессиональное руководство по проектированию казино от архитектора/инженера Джироламо Райнальди и Помощь в надзоре за его строительством оказал его помощник Джованни Франческо Гримальди . [8] Казино представляло собой витрину коллекции скульптур Памфили, древней и современной, по поводу которой Альгарди мог давать хорошие советы. На территории виллы Альгарди и его студия выполнили инкрустированные скульптурами фонтаны и другие садовые элементы, где сохранились некоторые из его отдельно стоящих скульптур и барельефов.

В 1650 году Альгарди встретил Диего Веласкеса , который получил заказы на свои работы из Испании . Как следствие, в Королевском дворце Аранхуэса есть четыре камина работы Альгарди , а в садах фигуры на фонтане Нептуна также принадлежат ему. В монастыре августинцев в Саламанке находится гробница графа и графини де Монтерей, еще одна работа Альгарди. [3]

Спасение Аттилы от побега

[ редактировать ]
Бегство Аттилы , Собор Святого Петра.

Большое драматическое мраморное панно Альгарди с изображением Папы Льва и Аттилы, созданное с 1646 по 1653 год. [9] обычно называют Фуга д'Аттила или Полет Аттилы . Он был создан для базилики Святого Петра и возобновил использование таких мраморных рельефов. Раньше в римских церквях использовались большие мраморные рельефы. [ф] но для большинства посетителей скульптурные мраморные алтари были слишком дорогими. На этом рельефе две главные фигуры, суровый и мужественный папа и встревоженный и напуганный Аттила , устремляются вперед из центра в трех измерениях. Только они двое видят нисходящих ангельских воинов, сплотившихся на защиту папы, в то время как все остальные на фоновых рельефах упорно выполняют свои земные обязанности.

Сюжет подходил для папского государства, стремящегося увеличить свою власть, поскольку он изображает историческую легенду, в которой святой Лев Великий, первый папа, получивший этот эпитет, с помощью сверхъестественной помощи удержал гуннов от разграбления Рима. С точки зрения барокко , это событие является общей темой: момент божественного вмешательства в дела человека. Послание покровителя Альгарди через помощь будет заключаться в том, что всем зрителям следует строго напомнить о способности папы вызывать божественное возмездие против врагов. [10]

В последние годы своей жизни Альгарди управлял большой студией и накопил большое состояние. Классическую манеру Альгарди продолжили ученики, в том числе Эрколе Феррата и Доменико Гуиди , а Антонио Раджи первоначально тренировался у него. Последние два завершили свой дизайн алтаря Видения Святого Николая в Сан-Никола-да-Толентино в Риме , используя две отдельные мраморные части, соединенные вместе в одном событии и месте, но успешно разделяющие божественную и земную сферы. Другие менее известные помощники из его студии включают Франческо Баррата , Джироламо Лученти и Джузеппе Перони .

Альгарди умер в Риме через год после завершения своего знаменитого рельефа, которым восхищались современники.

Критическая оценка и наследие

[ редактировать ]

Альгарди был также известен своими портретами, в которых проявляется навязчивое внимание к деталям психологически раскрывающей физиономии в трезвом, но непосредственном натурализме , а также пристальное внимание к костюмам и драпировкам, как, например, в бюстах Лаудивио Заккиа , Камилло Памфили, Муцио Франжипане и два его сына Лелло и Роберто. [11]

По темпераменту его стиль был больше похож на классицизированное и сдержанное барокко Дюкенуа, чем на эмоциональные произведения других художников барокко. С художественной точки зрения ему наиболее удавались портреты-статуи и детские группы, где он был вынужден наиболее внимательно следовать природе. [3] Его терракотовые модели, некоторые из которых являлись законченными произведениями искусства, ценились коллекционерами. Выдающаяся серия терракотовых моделей находится в Эрмитаже в Санкт -Петербурге .

Источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эти отреставрированные статуи до сих пор составляют ядро ​​коллекции Бонакорси-Лудовизи в Палаццо Альтемпс . Реставрация скульптур была обычным занятием даже для самых выдающихся скульпторов своего времени, включая Бернини и Эрколе Феррата .
  2. ^ Его мраморный бюст Лаудивио Заккиа, 1627 год, находится в Государственных музеях Берлина (изображено)
  3. ^ портретная статуя Невинного года . 1645 Официальная Альгарди
  4. ^ Его портретный бюст Камилло Памфили, 1647 год, находится в Эрмитаже , Санкт-Петербурга иллюстрация .
  5. Сравните предыдущие изображения с Urban VIII Бернини.
  6. ^ Например, отец Джана Лоренцо, Пьетро Бернини многолюдное Успение Богородицы для Санта-Мария-Маджоре (1606 г.)
  1. ^ Норвич, Джон Джулиус (1990). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия искусств . США: Издательство Оксфордского университета. п. 12. ISBN  978-0198691372 .
  2. ^ Беллори, Джованни Пьетро (1672). Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов . Рим: Марккарди.
  3. ^ Jump up to: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Альгарди, Алессандро ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 598.
  4. ^ Харриет Ф. Сении, «Гробница Льва XI Алессандро Альгарди», The Art Bulletin (1978); стр. 90–95.
  5. ^ Баучер, стр. 121–2.
  6. ^ Брюс Баучер, Земля и огонь: итальянская терракотовая скульптура от Донателло до Кановы (издательство Йельского университета) 2001:47.
  7. ^ Мормандо, Франческо (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . п. 149.
  8. ^ Монтегю, Дженнифер. Алессандро Альгарди , Том. 1, Йель, 1985, стр. 94–6,
  9. ^ «Встреча Льва I и Аттилы» .
  10. ^ Скульптура итальянского барокко , Брюс Баучер, страницы 152-153.
  11. ^ «Бюсты детей Альгарди» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5142653dc26110c758444d27cd9282f__1702922280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/2f/f5142653dc26110c758444d27cd9282f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alessandro Algardi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)