Алессандро Альгарди
Алессандро Альгарди | |
---|---|
Рожденный | 31 июля 1595 г., 27 ноября 1598 г. Болонья |
Умер | 10 июня 1654 г. (58 лет) Рим |
Занятие | Скульптор |
Алессандро Альгарди (31 июля 1598 – 10 июня 1654) был итальянским скульптором высокого барокко, работавшим почти исключительно в Риме . В последние десятилетия своей жизни он был, наряду с Франческо Борромини и Пьетро да Кортона , одним из главных соперников Джана Лоренцо Бернини в Риме. Сейчас больше всего восхищаются его портретными бюстами, которые отличаются большой живостью и достоинством. [1]
Ранние годы
[ редактировать ]Альгарди родился в Болонье , где в юном возрасте учился в мастерской Агостино Карраччи . Однако его склонность к скульптуре привела его к работе у Джулио Чезаре Конвенти (1577–1640), художника скромного таланта. К этому периоду относятся две его самые ранние известные работы: две статуи святых, сделанные из мела, в часовне Санта-Мария-делла-Вита в Болонье. К двадцати годам Фердинандо I, герцог Мантуи , начал заказывать у него работы, а также его нанимали местные ювелиры для создания фигуративных дизайнов. [2] После недолгого пребывания в Венеции он отправился в Рим в 1625 году, где герцог Мантуанский представил его племяннику покойного папы кардиналу Людовико Людовизи , который какое-то время нанимал его для реставрации древних статуй. [3] [а]
Могила Папы Льва XI
[ редактировать ]Под покровительством Боргезе и Барберини Джан Лоренцо Бернини и его студия получили большинство крупных римских скульптурных заказов. Почти десять лет Альгарди боролся за признание. В Риме ему помогали друзья, среди которых были Пьетро да Кортона и его товарищ из Болоньи Доменикино . Его ранние римские заказы включали терракотовые и мраморные портретные бюсты, [б] в то время как он поддерживал себя небольшими произведениями, такими как распятия. В 1630-х годах он работал над гробницами семьи Меллини в капелле Меллини в Санта-Мария-дель-Пополо .
Первый крупный заказ Альгарди появился в 1634 году, когда кардинал Убальдини (Медичи) заказал погребальный памятник для своего двоюродного дедушки, папы Льва XI , третьего из пап Медичи , который правил менее месяца в 1605 году. Памятник строительство было начато в 1640 году и в основном завершено к 1644 году. Композиция повторяет конструкцию, спроектированную Бернини для гробницы Урбана VIII (1628–1647 гг.), с центральной иератической скульптурой Папы, сидящего в полных регалиях и протягивающего руку благословения. а у его ног две аллегорические женские фигуры обрамляют саркофаг. Однако в гробнице Бернини энергичная поднятая рука и поза папы уравновешиваются активной драмой внизу, где фигуры Милосердия и Справедливости либо отвлекаются на путти , либо погружаются в созерцание, в то время как скелетная Смерть активно пишет эпитафию. Могила Альгарди гораздо менее динамична. Аллегорические фигуры Великодушия и Щедрости обладают бесстрастным, неземным достоинством. Некоторые опознали фигуру в шлеме Великодушие с великодушием Афины и культовыми образами Мудрости . [4] Либеральность напоминает Дюкенуа знаменитую Санта-Сусанна , но в более элегантном исполнении. Гробница мрачно монотонна и лишена полихроматического волнения, которое отвлекает от элегического настроения гробницы Урбана VIII. [5]
В 1635–38 Пьетро Бонкомпаньи заказал Альгарди колоссальную статую Филиппа Нери с коленопреклоненными ангелами для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла , завершенную в 1640 году. [6] Сразу после этого Альгарди создал скульптурную группу обезглавливания Святого Павла с двумя фигурами: коленопреклоненным, смирившимся святым и палачом, готовым нанести удар мечом, для церкви Сан-Паоло в Болонье . Эти работы создали ему репутацию, наряду с двумя рельефами « Мученичество святого Павла» и «Отдых на пути в Египет» ( современная копия последнего сейчас находится в Музее Виктории и Альберта ). Как и характерные работы Бернини, они часто выражают эстетику барокко, изображая драматические отношения и выражения эмоций, однако скульптура Альгарди обладает сдерживающей трезвостью в отличие от скульптур его соперника.
Папская благосклонность при Иннокентии X и испанских комиссиях
[ редактировать ]После смерти Папы Барберини Урбана VIII в 1644 году и вступления на престол из Памфили Папы Иннокентия X , семья Барберини потеряла репутацию, что привело к уменьшению количества заказов для Бернини. [7] Альгарди, напротив, был принят новым Папой. [с] и племянник Папы Камилло Памфили . [д] Портреты Альгарди высоко ценились, а их формальная строгость контрастирует с более живым выражением лица Бернини. [и] Большой иератический бронзовый портрет Иннокентия X работы Альгарди сейчас можно найти в Капитолийских музеях .
Альгарди не славился своими архитектурными способностями. Хотя он отвечал за проект папской виллы, Вилла Памфили, ныне Вилла Дориа Памфили , за пределами ворот Сан-Панкрацио в Риме, он, возможно, получил профессиональное руководство по проектированию казино от архитектора/инженера Джироламо Райнальди и Помощь в надзоре за его строительством оказал его помощник Джованни Франческо Гримальди . [8] Казино представляло собой витрину коллекции скульптур Памфили, древней и современной, по поводу которой Альгарди мог давать хорошие советы. На территории виллы Альгарди и его студия выполнили инкрустированные скульптурами фонтаны и другие садовые элементы, где сохранились некоторые из его отдельно стоящих скульптур и барельефов.
В 1650 году Альгарди встретил Диего Веласкеса , который получил заказы на свои работы из Испании . Как следствие, в Королевском дворце Аранхуэса есть четыре камина работы Альгарди , а в садах фигуры на фонтане Нептуна также принадлежат ему. В монастыре августинцев в Саламанке находится гробница графа и графини де Монтерей, еще одна работа Альгарди. [3]
Спасение Аттилы от побега
[ редактировать ]Большое драматическое мраморное панно Альгарди с изображением Папы Льва и Аттилы, созданное с 1646 по 1653 год. [9] обычно называют Фуга д'Аттила или Полет Аттилы . Он был создан для базилики Святого Петра и возобновил использование таких мраморных рельефов. Раньше в римских церквях использовались большие мраморные рельефы. [ф] но для большинства посетителей скульптурные мраморные алтари были слишком дорогими. На этом рельефе две главные фигуры, суровый и мужественный папа и встревоженный и напуганный Аттила , устремляются вперед из центра в трех измерениях. Только они двое видят нисходящих ангельских воинов, сплотившихся на защиту папы, в то время как все остальные на фоновых рельефах упорно выполняют свои земные обязанности.
Сюжет подходил для папского государства, стремящегося увеличить свою власть, поскольку он изображает историческую легенду, в которой святой Лев Великий, первый папа, получивший этот эпитет, с помощью сверхъестественной помощи удержал гуннов от разграбления Рима. С точки зрения барокко , это событие является общей темой: момент божественного вмешательства в дела человека. Послание покровителя Альгарди через помощь будет заключаться в том, что всем зрителям следует строго напомнить о способности папы вызывать божественное возмездие против врагов. [10]
В последние годы своей жизни Альгарди управлял большой студией и накопил большое состояние. Классическую манеру Альгарди продолжили ученики, в том числе Эрколе Феррата и Доменико Гуиди , а Антонио Раджи первоначально тренировался у него. Последние два завершили свой дизайн алтаря Видения Святого Николая в Сан-Никола-да-Толентино в Риме , используя две отдельные мраморные части, соединенные вместе в одном событии и месте, но успешно разделяющие божественную и земную сферы. Другие менее известные помощники из его студии включают Франческо Баррата , Джироламо Лученти и Джузеппе Перони .
Альгарди умер в Риме через год после завершения своего знаменитого рельефа, которым восхищались современники.
Критическая оценка и наследие
[ редактировать ]Альгарди был также известен своими портретами, в которых проявляется навязчивое внимание к деталям психологически раскрывающей физиономии в трезвом, но непосредственном натурализме , а также пристальное внимание к костюмам и драпировкам, как, например, в бюстах Лаудивио Заккиа , Камилло Памфили, Муцио Франжипане и два его сына Лелло и Роберто. [11]
По темпераменту его стиль был больше похож на классицизированное и сдержанное барокко Дюкенуа, чем на эмоциональные произведения других художников барокко. С художественной точки зрения ему наиболее удавались портреты-статуи и детские группы, где он был вынужден наиболее внимательно следовать природе. [3] Его терракотовые модели, некоторые из которых являлись законченными произведениями искусства, ценились коллекционерами. Выдающаяся серия терракотовых моделей находится в Эрмитаже в Санкт -Петербурге .
Галерея
[ редактировать ]- Джентльмен
- Маурицио Франжипане
- Олимпия Памфили
- Папа Иннокентий X
- Камилло Памфили
- Гаспаро Моло
Источники
[ редактировать ]- Дженнифер Монтегю (1985). Алессандро Альгарди . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03173-4 .
- Брюс Баучер (1998). Итальянская скульптура в стиле барокко . Темза и Гудзон, Мир искусства.
- Алессандро Альгарди в «Истории искусства». Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Библиотека ресурсов Artnet: Алессандро Альгарди
- Интернет-галерея искусств: Альгарди, скульптуры
- Родерик Конвей-Моррис, «Проливая свет на скульптора в стиле барокко» , International Herald Tribune , 20 марта 1999 г.: Обзор выставки «Альгарди: другое лицо барокко», 1999 г.
- Пейзажный рисунок Джованни Франческо Гримальди, выполненный пером и тушью, около 1650 года, к которому Альгарди добавил фигуры Святого Семейства (Музей Гетти).
- Изображения почти всех работ
- Роберто Пиперно, «Три бюста Алессандро Альгарди» Бюсты членов семьи Франжипане в Сан-Марчелло-аль-Корсо
- Работы Альгарди в Europeana
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эти отреставрированные статуи до сих пор составляют ядро коллекции Бонакорси-Лудовизи в Палаццо Альтемпс . Реставрация скульптур была обычным занятием даже для самых выдающихся скульпторов своего времени, включая Бернини и Эрколе Феррата .
- ^ Его мраморный бюст Лаудивио Заккиа, 1627 год, находится в Государственных музеях Берлина (изображено)
- ^ портретная статуя Невинного года . 1645 Официальная Альгарди
- ^ Его портретный бюст Камилло Памфили, 1647 год, находится в Эрмитаже , Санкт-Петербурга иллюстрация .
- ↑ Сравните предыдущие изображения с Urban VIII Бернини.
- ^ Например, отец Джана Лоренцо, Пьетро Бернини многолюдное Успение Богородицы для Санта-Мария-Маджоре (1606 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норвич, Джон Джулиус (1990). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия искусств . США: Издательство Оксфордского университета. п. 12. ISBN 978-0198691372 .
- ^ Беллори, Джованни Пьетро (1672). Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов . Рим: Марккарди.
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Альгарди, Алессандро ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 598. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Харриет Ф. Сении, «Гробница Льва XI Алессандро Альгарди», The Art Bulletin (1978); стр. 90–95.
- ^ Баучер, стр. 121–2.
- ^ Брюс Баучер, Земля и огонь: итальянская терракотовая скульптура от Донателло до Кановы (издательство Йельского университета) 2001:47.
- ^ Мормандо, Франческо (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . п. 149.
- ^ Монтегю, Дженнифер. Алессандро Альгарди , Том. 1, Йель, 1985, стр. 94–6,
- ^ «Встреча Льва I и Аттилы» .
- ^ Скульптура итальянского барокко , Брюс Баучер, страницы 152-153.
- ^ «Бюсты детей Альгарди» .