Филипп Нери
Филипп Нери | |
---|---|
Рожденный | 22 июля 1515 г. Флоренция , Флорентийская республика |
Умер | 26 мая 1595 г. Рим , Папская область | (79 лет)
Почитается в | Католическая церковь Англиканская церковь |
Беатифицированный | 11 мая 1615 г., Папа Павел V. |
канонизирован | 12 марта 1622 г. Папа Григорий XV. |
Праздник | 26 мая |
Покровительство | Рим , Италия ; Кандида , Италия; Мандалуйонг , Филиппины ; Спецназ США ; Институт Христа Царя Суверенного Священника ; Катбалоган , Филиппины; смех; радость; комики; художники; писатели |
Ромоло Нери CO ( / ˈn ɪəri / итал Филип NEER -ee ; Neri . Filippo Romolo , произносится [fiˈlippo ˈrɔːmolo ˈneːri] ; 22 июля 1515 — 26 мая 1595), известный как «Второй апостол Рима» после святого Петра , был итальянским католическим священником, известным тем, что основал Конгрегацию ораторского искусства , общества светского духовенства .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Филипп был сыном юриста Франческо ди Нери и его жены Лукреции да Мошано, чья семья принадлежала к дворянству, находившемуся на государственной службе. Он был тщательно воспитан и получил раннее обучение у монахов Сан-Марко , знаменитого доминиканского монастыря во Флоренции . В дальнейшей жизни он привык приписывать большую часть своих успехов обучению двух из них, Зенобио Медичи и Серванцио Мини. В 1533 году, в возрасте 18 лет, Филипп был отправлен к своему дяде Ромоло, богатому купцу в Сан-Джермано (ныне Кассино ), тогдашнему неаполитанскому городу недалеко от подножия Монте-Кассино , чтобы помочь ему в его бизнесе и с надеюсь, что Филипп унаследует состояние Ромоло. [1] Филипп действительно завоевал доверие и привязанность Ромоло, но во время своего пребывания он также пережил религиозное обращение. С тех пор Филиппа больше не заботили вещи этого мира. В 1533 году он покинул Сан-Джермано, чтобы жить в Риме . [2]
Основание Ораторского искусства
[ редактировать ]Миссионерская работа
[ редактировать ]Приехав в Рим, Филипп стал наставником в доме флорентийского аристократа по имени Галеотто Качча. Через два года он начал продолжать обучение (в течение трех лет) под руководством августинцев . [1] После этого он начал работу среди больных и бедных, которая в более позднем возрасте принесла ему титул «Апостола Рима». Он также служил проституткам города. В 1538 году он приступил к домашней миссионерской работе, благодаря которой прославился, путешествуя по городу, ища возможности вступить в беседу с людьми и побудить их к обдумыванию тем, которые он перед ними ставил. [2] Семнадцать лет Филипп жил мирянином в Риме, вероятно, не думая стать священником. Около 1544 года он познакомился с Игнатием Лойолой . Многие из учеников Филиппа нашли свое призвание в зарождающемся Обществе Иисуса . [3]
Братство Святой Троицы
[ редактировать ]В 1548 году вместе со своим духовником Персиано Росса Филипп основал Братство Пресвятой Троицы пилигримов и выздоравливающих ( итал . Santissima Trinità de' Pellegrini e de' Convalescenti ), [4] основной задачей которого было служение нуждам тысяч бедных паломников, стекавшихся в Рим, особенно в юбилейные годы, а также облегчение больных, выписанных из больниц, но еще слишком слабых для родов. [2] Члены Церкви встретились для молитвы в церкви Сан-Сальваторе в Кампо. [5] где в Риме впервые было представлено сорокачасовое изложение Святых Даров . [6]
Ораторское искусство
[ редактировать ]В 1551 году Филипп получил все второстепенные сан и был рукоположен в сан диакона, а затем и священника (23 мая). Он думал поехать в Индию в качестве миссионера , но его отговорили друзья, которые видели, что в Риме предстоит проделать много работы. Соответственно, он с некоторыми товарищами поселился в больнице Сан-Джироламо делла Карита. Там в 1556 году он предварительно основал Конгрегацию ораторского искусства — институт, с которым особенно связано его имя. Поначалу план представлял собой не более чем серию вечерних собраний в зале (Оратории), на которых читались молитвы, гимны и чтения из Священного Писания, отцов церкви и Мартиролога , за которыми следовала лекция по каким-то религиозным вопросам. предложено к рассмотрению. Музыкальные подборки (постановки сцен из священной истории) назывались ораториями . [2] Джованни Палестрина был одним из последователей Филиппа и сочинял музыку для богослужений. [7] Программа развивалась, и члены общества предпринимали различные виды миссионерской работы по всему Риму, в частности, проповедуя проповеди в разных церквях каждый вечер, что было совершенно новой идеей для того времени. [2] Он также проводил большую часть своего времени, слушая исповеди, и таким образом совершил множество обращений. [4]
В 1564 году флорентийцы потребовали, чтобы Филипп покинул Сан-Джироламо, чтобы присматривать за их недавно построенной церковью в Риме Сан-Джованни деи Фьорентини . [3] Поначалу он сопротивлялся, но с согласия Папы Пия IV согласился, оставаясь ответственным за Сан-Джироламо, где продолжались упражнения Оратории. В это время новое общество включало в себя среди своих членов Цезаря Барония (церковного историка), Франческо Марию Таруги (впоследствии архиепископа Авиньонского ) и Оттавио Паравичини – все из которых позже стали кардиналами – а также Галлония (Антонио Галлони, автора хорошо -известный труд о страданиях мучеников ), Анцина , Бордони и другие выдающиеся и выдающиеся люди. В 1574 году флорентийцы построили для общества большой молельный или миссионерский зал рядом с Сан-Джованни – чтобы избавить их от усталости от ежедневных поездок в Сан-Джироламо и обратно, а также обеспечить более удобное место собраний – и штаб-квартира была перевели туда. [2]
По мере того, как община росла, а ее миссионерская работа расширялась, потребность в полностью собственной церкви дала о себе знать, и была предложена и принята небольшая приходская церковь Санта-Мария-ин-Валичелла , удобно расположенная в центре Рима. Однако здание, недостаточно большое для своего назначения, было снесено, и на его месте была возведена великолепная церковь. Сразу после вступления во владение их новыми помещениями Филипп официально организовал, с разрешения папской буллы от 15 июля 1575 года, сообщество светских священников, названное Конгрегацией ораторского искусства. Новая церковь была освящена в начале 1577 года, и духовенство нового общества сразу же сложило с себя обязанности Сан-Джованни деи Фьорентини; Сам Филипп не покидал Сан-Джироламо до 1583 года, и то только по указанию папы, что он, как настоятель, должен проживать в главном доме своей общины. Сначала он был избран сроком на три года (как это было принято в современных обществах), но в 1587 году был назначен пожизненным руководителем. Однако он был совершенно свободен от личных амбиций и не имел желания быть Верховный генерал над несколькими зависимыми домами, поэтому он желал, чтобы все общины, сформированные по его модели за пределами Рима, были автономными, управляли сами собой, и без каких-либо условий для Филиппа сохранять контроль над каким-либо новым фондом, который они могли бы сами создать в другом месте - постановление, впоследствии официально подтвержденное по записке Григория XV в 1622 году. [2]
Политическая деятельность
[ редактировать ]Хотя Филипп воздерживался от участия в политических вопросах, он нарушил это правило в 1593–1595 годах, когда убедил Папу Климента VIII отменить отлучение от церкви и анафему, произнесенную против Генриха IV Французского. [1] и отказ принять своего посла, хотя король формально отказался от кальвинизма . Филипп видел, что позиция Папы, скорее всего, привела Генриха к рецидиву и возобновлению гражданской войны во Франции, и приказал Цезарю Баронию , члену Оратории, который в то время был духовником Папы, отказать Папе в отпущении грехов и уйти в отставку. исповедника, если только Папа не отменит анафему. Климент сразу уступил, хотя вся коллегия кардиналов поддержала его политику; и Генри, который узнал о фактах лишь несколько лет спустя, выразил живую благодарность за своевременное и политическое вмешательство. Филипп продолжал управлять Ораторией до своей смерти. Его преемником стал Бароний. [8]
Личный характер
[ редактировать ]Филипп Нери воплотил в себе несколько противоречий, сочетая народное почитание с крайне индивидуальным благочестием. Он глубоко увлекся Церковью, стремясь реформировать коррумпированный Рим и безразличное духовенство. [7]
Филипп обладал игривым чувством юмора в сочетании с проницательным умом. Веселый нрав он считал более христианским, чем меланхоличный, и пронес этот дух во всю свою жизнь: «Радостное сердце легче сделать совершенным, чем унылое». В этом был секрет популярности Нери и его места в фольклоре римской бедноты. множество чудес Ему приписывали . Когда его тело было осмотрено после смерти, было обнаружено, что два его ребра были сломаны, что в то время объяснялось расширением его сердца во время пылкой молитвы в катакомбах около 1545 года. [9] [3] Бенедикт XIV , реорганизовавший правила канонизации , решил, что увеличенное сердце Филиппа было вызвано аневризмой . Поннель и Борде в своей биографии 1932 года «Св. Филипп Нери и Римское общество его времени» (1515–1595) приходят к выводу, что это было частично естественным, а частично сверхъестественным. Несомненно то, что сам Филипп и его кающиеся связывали это с божественной любовью. [6]
«Практическая банальность, — говорит Фредерик Уильям Фабер в своем панегирике Филиппу, — была той особой чертой, которая отличала его форму аскетического благочестия от типов, известных до него. Он выглядел как другие люди… Он был подчеркнуто современным джентльменом. , скрупулезной вежливости и спортивной веселости, знакомый с тем, что происходит в мире, по-настоящему интересующийся им, предоставляющий и получающий информацию, очень аккуратно одетый, с всегда живым проницательным здравым смыслом, в современной комнате с современная мебель, правда, простая, но без каких-либо признаков бедности, словом, со всей легкостью, изяществом, лоском современного господина хорошего происхождения, значительными достижениями и обширными знаниями». [9]
Соответственно, Филипп был готов удовлетворить потребности своего времени в такой степени и способом, с которым не могли соперничать даже разносторонние иезуиты , которые очень хотели привлечь его в свою компанию; и хотя он был итальянским священником и главой нового религиозного ордена, его гений был совершенно немонашеским и несредневековым: частые и популярные проповеди, нетрадиционные молитвы и несистематизированное, хотя и горячее, частное служение. [9]
Филипп молился: «Позволь мне пройти сегодня, и я не буду бояться завтрашнего дня». [7]
У Филиппа не было трудностей в учении своей Церкви. Его великой заслугой был инстинктивный такт, который показал ему, что система монашества никогда не могла быть закваской светской жизни в мире его времени, но что для новых времен тогда было необходимо что-то более домашнее, простое и повседневное. возникающие. [9]
Смерть и почитание
[ редактировать ]Филип Нери умер примерно в конце дня 25 мая 1595 года, в праздник Тела Христова того же года, после того, как провел день, слушая исповеди и принимая посетителей. [10] Около полуночи у него началось кровотечение, и Бароний прочитал над ним хвалебные молитвы. Бароний попросил его благословить своих духовных сыновей перед смертью и, хотя он уже не мог говорить, благословил их крестным знамением и умер.
Филипп Нери был беатифицирован Павлом V в 1615 году и канонизирован папой Григорием XV в 1622 году. [6] Его память отмечается 26 мая. Его тело почитается в Chiesa Nuova («Новая церковь») в Риме.
Филипп Нери — одна из влиятельных фигур Контрреформации, известная тем, что обратила в личную святость многих влиятельных людей внутри самой церкви. [7] Его отношение к животным упоминается в Катехизисе Католической Церкви как пример для подражания, наряду с мягкостью, проявленной к животным Св. Франциском . [11]
Филиппа поминают в англиканской церкви на поминках 26 мая . [12]
Наследие
[ редактировать ]Ораторское искусство
[ редактировать ]Конгрегация, основанная Филиппом Нери, имеет оригинальный штамп, мало напоминающий монастырь старого типа, и ее правила (не составленные Филиппом Нери, но утвержденные Папой Павлом V в 1612 году) [13] оставляют значительную свободу действий по сравнению с традиционными религиозными фондами. [9]
Конгрегация ораторского искусства святого Филиппа Нери — это папское общество апостольской жизни католических священников и братьев-мирян, которые живут вместе в общине, связанной вместе, но без формальных обетов. Их обычно называют ораторианцами (отцами-ораторианцами). Оратории обязуются быть членом определенного, независимого, самоуправляющегося местного сообщества (Оратория, обычно называемая в честь места, в котором она расположена). В некоторых местах местная оратория была назначена для управления конкретным приходом; другим может быть поручено служение в кампусе.
Французское ораторское искусство
[ редактировать ]Ораторское движение распространилось в ранний период, особенно в Италии. Во Франции был основан отдельный и отличный от Ораторского искусства святого Филиппа Нери фонд , хотя и вдохновленный моделью святого Филиппа. Наиболее известный как Французская оратория , он был основан в 1611 году в Париже , Франция, Пьером де Берюлем (1575–1629), впоследствии кардиналом католической церкви. [14] Французское ораторское искусство оказало определяющее влияние на французскую духовную школу на протяжении 17 века. В отличие от Оратории Святого Филиппа, она действует под центральным руководством Генерального Настоятеля . Среди первых членов были Николя Мальбранш , Луи Томасен , Жюль Маскарон и Жан Батист Массильон . Подавленный во время Французской революции , он был возрожден Пьером Петето, кюре церкви Святого Роха, в 1852 году как «Ораторское искусство Непорочного Иисуса и Марии».
Музыка
[ редактировать ]Филип Нери поощрял пение спиритуала Лауды ( laude ) в своих ораторских службах. В написании этой музыки, вероятно, участвовали выдающиеся композиторы Томас Луис де Виктория и Джованни Пьерлуиджи да Палестрина . [15] Историк Франческо Даниэли предполагает, что это могло бы создать уникальный и разнообразный эстетический опыт. [16]
Прогулка семи церквей
[ редактировать ]Филипп иногда проводил «экскурсии» в другие церкви, часто с музыкой и пикником по дороге. [7] В 1553 году Нери заложил традицию совершать однодневное паломничество по семи церквям, начиная с базилики Святого Петра и заканчивая базиликой Санта-Мария-Маджоре . [17] [18]
Традицию посещения всех семи церквей заложила Нери. [19] объединить дружеское общение и обмен общим религиозным опытом посредством открытия наследия ранних святых. Нери составил маршрут, который включал посещение базилики Св. Петра, затем собора Св. Павла за стенами, собора Св. Себастьяна, Св. Иоанна Латеранского, Святого Креста в Иерусалиме, Св. Лаврентия за стенами и наконец, Святая Мария Майор. Он и несколько друзей и знакомых собирались перед рассветом и отправлялись на прогулку. В каждой церкви звучала молитва, пение гимнов и краткая проповедь Нери. [20]
В саду виллы Маттеи заранее был организован простой обед . Семья Маттеи открыла свою территорию для отдыха паломников и снабдила их хлебом, вином, сыром, яйцами, яблоками и салями. Во время этих «пикников» играли музыканты и выступали певцы.
Улица, соединяющая базилику Святого Павла за стенами с Сан-Себастьяно-фуори-ле-мура, до сих пор называется «Виа делле Сетте Кьезе» («Прогулка семи церквей»). Эти паломничества были задуманы как противовес шумному карнавалу. [20] Прогулки стали очень популярными и начали привлекать других. Отсюда возник обычай посещать в Великий Четверг семь церквей . В Риме Семицерковный обход традиционно совершается в среду Страстной недели.
В популярной культуре
[ редактировать ]Джонни Дорелли сыграл Филипа Нери в итальянском фильме 1983 года « Будь хорошим, если сможешь» .
Джиджи Пройетти сыграл Филипа Нери в итальянском фильме 2010 года для телевидения « Святой Филипп Нери: Я предпочитаю рай» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Святой Филипп Нери» . www.ewtn.com . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Чисхолм 1911 , с. 389.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ричи 1911 год
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уолш 1991 , с. 157.
- ^ «Сан-Сальваторе-ин-Кампо» . romafelix.com . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Аддингтон, Рэли (Лондонской оратории), Святой Филип Нери » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2014 г. Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Миллер, Дон (26 мая 2016 г.). «Святой Филипп Нери» . Францисканские СМИ . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 389–390.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 390.
- ^ Уолш 1991 , стр. 157–158.
- ↑ Libreria Editrice Vaticana, Катехизис Католической Церкви , второе издание (1997 г.), опубликовано Конференцией католических епископов США , параграф 2416, по состоянию на 16 июля 2024 г.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Ингольд 1911 .
- ↑ Britannica: "Oratorian" Проверено 17 августа 2016 г.,
- ^ Смитер .
- ^ Дэниел 2009 .
- ^ «Посещение семи паломнических церквей Рима – ЗЕНИТ – английский» . зенит.орг . 12 ноября 2012 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Вестник католических новостей» — «Вестник католических новостей» . www.catholicnewsherald.com . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Шнайбл, Энн. «Посещение семи паломнических церквей Рима», «Зенит» , 12 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Св. «Пикник Филиппа», Папская Конгрегация Ораторского искусства» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 г. Проверено 24 ноября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Даниэли, Франческо (2009). Святой Филипп Нери. Рождение ораторского искусства и развитие христианского искусства в эпоху Реформации . Сан-Паоло: Чинизелло Бальзамо.
- Ингольд, член парламента (1911). Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Смитер, Ховард Э. (2001). «Филиппо Нери». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- Уолш, М., изд. (1991). Батлер «Жития святых» . Нью-Йорк: ХарперСанФранциско.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Нери, Филипп ». Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 389–390. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ричи, К. Себастьян (1911). « Св. Филипп Ромоло Нери ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тюркс, Пол (1995). Филип Нери: Огонь радости . Перевод Дэниела Утрехта. Эдинбург, Шотландия, Великобритания: T&T Clark. ISBN 0567293033 . Авторизованный английский перевод книги Филиппа Нери или «Огонь радости» (Фрайбург-им-Брайсгау: Гердер, 1986, ISBN 3-451-20809-1 ).
- Альфонсо Капечелатро , Житие святого Филиппа Нери, апостола Рима т.1 (1894) .
- Вуайя, Жан (1967). Святой Филипп Нери: всегда радостный святой . Лион: Éditions et press du Sud-Est. OCLC 460693224 .
- Житие святителя Филиппа Нери, апостола Рима т.2 (1894) .
- Баччи, Пьетро Джакомо. Житие святого Филиппа Нери, апостола Рима и основателя ораторского собрания (1902) .
- Нери, Филипп (1847). .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как описал Гете
- Записка Филиппо Нери Папе Клименту VIII.
- Ораторское искусство Святого Филиппа Нери - Торонто
- Святой Филипп Нери, гравюра Алессандро Бадиале из коллекции Де Верда
- Статуя колоннады на площади Святого Петра
- Статуя основателя в базике Святого Петра
- Литература Филипа Нери и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Работы Филиппа Нери и о нем в Deutsche Digitale Bibliothek (Немецкая цифровая библиотека)
- « Филипп Нери » в Вселенском лексиконе святых
- Генеральный директор Конфедерации ораторского искусства Святого Филиппа Нери
- Будьте христианином в радости - Житие св. Филипп Нери в Wayback Machine (архивировано 2 декабря 2009 г.) - биография
- Немецкая федерация оратории святого Филиппа Нери
- Ораторское искусство в Санкт-Рохусе, Вена
- Рай и ад (ОТ: State buoni, se potete ) на IMDb – фильм Луиджи Маньи о Филиппе Нери
- Филипп Нери
- 1515 рождений
- 1595 смертей
- Христианские мистики XVI века
- Христианские святые XVI века
- Итальянские римско-католические священники XVI века
- Контрреформация
- Канонизация Папы Григория XV.
- Основатели католических религиозных общин
- Нетленные святые
- Итальянские римско-католические святые
- Ораторские святые
- Духовенство из Флоренции
- Римско-католические мистики
- Англиканские святые