Великая Церковь
Термин соответствует « Великая Церковь » ( лат . ecclesia magna ) используется в историографии для раннего христианства обозначения периода примерно от 180 до 313 гг., между периодом первоначального христианства и периодом легализации христианской религии в Римской империи , что близко к так называемому доникейскому периоду . «Этот период по праву был назван периодом Великой Церкви ввиду ее численного роста, конституционного развития и интенсивной богословской деятельности». [1]
Великая Церковь, называемая также Католической (т.е. Вселенской) Церковью, [2] было определено также как означающее «Церковь, которую защищали такие, как Игнатий Антиохийский , Ириней Лионский , Киприан Карфагенский и Ориген Александрийский и характеризовалась как обладающая единым учением и общением, несмотря на разделение сект, например: гностицизм и ереси ». [3]
К началу четвертого века Великая Церковь уже составляла около 15% населения Римской империи и была готова, как численно, так и структурно, к своей роли церкви империи, став государственной религией Римской империи. в 380. [4]
Роджер Ф. Олсон говорит: «Согласно римско-католическому изложению истории христианского богословия, Великая католическая и православная церковь существовала на Западе от апостолов до сегодняшнего дня, и все епископы, которые остались в общении с епископом Рима, составили его иерархия»; [5] или, как выразилась сама Католическая Церковь, «Эта Церковь, сложившаяся и организованная в мире как общество, существует в Католической Церкви , которой управляет преемник Петра и епископы, находящиеся в общении с ним, хотя многие элементы освящение и истина находятся вне его видимой структуры». [6] Таким образом, Римско-Католическая Церковь идентифицирует себя как продолжение Великой Церкви, которая, в свою очередь, была такой же, как и ранняя Церковь, основанная Иисусом Христом . По этой причине она называет себя « единственной истинной церковью ».
Непрерывная преемственность Великой Церкви подтверждается и Восточной Православной Церковью : «Православие рассматривает Великую Церковь в древности (на протяжении большей части первого тысячелетия) как включающую, с одной стороны, Восточно-православный мир (Византийские патриархаты под председательством иерарх Константинопольской Церкви вместе со Славянскими Православными Церквами); и, с другой стороны, Западно-Католическая Церковь, возглавляемая иерархом Римской Церкви». [7]
Появление [ править ]
Лоуренс С. Каннингем и отдельно Кугель и Грир заявляют, что главе заявление Иринея в «Против ересей» X 1–2 (написано около 180 г. н. э. ) является первым зарегистрированным упоминанием о существовании «католической церкви» с основным набором общих убеждений в отличие от идей диссидентских групп. [8] [9] Ириней утверждает: [8]
Церковь, хотя и рассеянная по всему миру, даже до концов земли, приняла от апостолов и учеников их эту веру: ... Как я уже заметил, Церковь, приняв эту проповедь и эту веру, хотя разбросанный по всему миру, но, словно занимая лишь один дом, бережно хранит его. ... Ибо церкви, насаждённые в Германии, не верят и не передают ничего иного, ни те, что в Испании, ни те, что в Галлии, ни те, что на Востоке, ни те, что в Египте, ни те, что в Ливии, ни те, которые которые были созданы в центральных регионах мира. Но как сын, это творение Божие, один и тот же во всем мире, так и проповедь истины сияет повсюду и просвещает всех людей, желающих прийти к познанию истины.
Каннингем утверждает, что два момента в сочинении Иринея заслуживают внимания. Во-первых, Ириней отличал Церковь в единственном числе от «церквей» во множественном числе, и, что более важно, Ириней считает, что только в большей, единственной Церкви можно найти истину, переданную апостолами Христа. [8]
В начале III века Великая Церковь, о которой говорили Ириней и Цельс, распространилась по значительной части мира, причем большинство ее членов проживало в городах (см. Ранние центры христианства ). [10] Рост был неравномерным по всему миру. В « Хрониках Арбелы» было 20 епископов говорится, что в 225 году нашей эры во всей Персии , в то время как примерно в то же время в окрестностях Рима было более 60 епископов. [10] Но Великая Церковь III века не была монолитной, состоящей из сети церквей, связанных между культурными зонами линиями связи, которые иногда включали личные отношения. [10]
Великая Церковь выросла во 2 веке и вошла в 3 век главным образом в составе двух империй: Римской и Персидской , при этом сеть епископов обычно выступала в качестве связующего элемента в культурных зонах. [11] В 313 году Миланский эдикт положил конец гонениям на христиан, а к 380 году Великая Церковь собрала достаточно последователей, чтобы стать Государственной церковью Римской империи в силу Фессалоникийского эдикта . [1]
Исторические справки [ править ]
В Contra Celsum 5.59 и 5.61 отец церкви Ориген упоминает использование Цельсом в конце 2-го века терминов «церковь множества» или «великая церковь» для обозначения зарождающихся консенсусных традиций среди христиан в то время, когда христианство формировалось. [12] [13]
В IV веке, , святой Августин комментируя XXII Псалом интерпретировал этот термин как весь мир, написав: «Великая Церковь, братья, что это такое? Разве малая часть земли — великая Церковь? Великая Церковь? означает весь мир». [14] Августин продолжал разъяснять, что все церкви считают себя «великой Церковью», но что только весь мир можно рассматривать как великую Церковь. [14]
и разделение Богословские основы
Эпоха Великой Церкви стала свидетелем развития ключевых богословских концепций, которые сейчас составляют ткань религиозных верований подавляющего большинства христиан. [1]
Опираясь на Священное Писание, преобладающий мистицизм и народное благочестие, Ириней формализовал некоторые атрибуты Бога , написав в IV книге «Против ересей» , глава 19 : «Его величие ни в чем не лишено, но содержит все». [15] Ириней также упомянул о раннем использовании формулы «Отец, Сын и Святой Дух», которая появилась как часть «Христианских символов веры», в своей книге «Против ересей» ( Книга I, глава X ): [16]
Церковь… верит во единого Бога, Отца Вседержителя, Творца неба, и земли, и моря, и всего, что в них; и в единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося ради нашего спасения; и в Святом Духе.
Около 213 года нашей эры в «Adversus Praxeas» ( глава 3 ) Тертуллиан дал формальное представление концепции Троицы , т. е. того, что Бог существует как одна «субстанция», но три «Личности»: Отец, Сын и Святой Дух. [17] [18] Тертуллиан также рассуждал о том, как Святой Дух исходит от Отца и Сына. [17] Первый Никейский собор в 325 году, а затем Первый Константинопольский собор в 381 году официально закрепили эти элементы. [19]
В 451 году всем епископам Великой Церкви было предписано присутствовать на Халкидонском соборе для обсуждения возникших богословских вопросов. [20] Это оказалось поворотным моментом, когда пути Западной и Восточной церквей разошлись из-за, казалось бы, небольших христологических разногласий, и начался разрыв притязаний на термин «Великая Церковь» с обеих сторон. [20] [21] [22]
Современные теории образования Великой Церкви [ править ]
Официальные католические издания и другие авторы иногда считают, что понятие «Великой Церкви» можно найти уже в Посланиях Павла , например, в «Это мое правило во всех церквях» ( 1 Коринфянам 7:17 ) и у апостольских отцов , например, в посланиях Игнатия Антиохийского . [23] Экзегеза даже обнаружила ecclesia magna в латинских переводах Вульгаты «великого собрания» ( kahal rab ) еврейской Библии . [24] Эту интерпретацию предложил и Папа Бенедикт XVI . [25] и Мартин Лютер . [26]
Деннис Миннс (2010) считает, что концепция «Великой Церкви» была разработана полемическими ересиологами, такими как Ириней . [27] Представление раннехристианского единства и ортодоксальности (см. Протоортодоксальное христианство ) и контрпредставление таких групп, как те секты, названные « гностическими », ранними ересиологами, такими как Ириней, подвергаются сомнению современными историками. [28]
Роджер Э. Олсон (1999) использует этот термин для обозначения Великой Церкви во время Халкидонского Собора (451 г.), когда Константинопольский Патриарх и Римский Епископ находились в общении друг с другом. [29]
В отличие от «еврейского христианства» [ править ]
Этот термин противопоставляется евреям-христианам , которые все более четко отделялись от Великой Церкви. [30] Вильгельм Шнеемельхер и другие, писавшие об апокрифах Нового Завета, различают произведения как сектантские или принадлежащие Великой Церкви. [31] [32]
Габриэле Васте (2005) входит в число немецких ученых, использующих подобные ссылки, где «Große Kirche» («Великая церковь») определяется как «Ecclesia ex gentibus» (Церковь язычников) по сравнению с «Ecclesia excirccisione» (Церковь об обрезании). [33]
В англоязычном мире Брюс Дж. Малина (1976) противопоставил то, что он называет «христианским иудаизмом» (обычно называемым « еврейским христианством »), «исторически воспринимаемому ортодоксальному христианству, которое лежит в основе идеологии зарождающейся Великой Церкви». [34] [35]
Во франкоязычных исследованиях термин Grande Église (лат. Ecclesia magna ) также приравнивался к «более эллинизированным », а не « иудаизирующим » частям ранней церкви. [36] а восстание Бар-Кохбы рассматривается как окончательный этап разделения иудаизма и христианства «Великой церкви» . [37] К числу тех, кто подчеркивает этот бинарный взгляд на раннее христианство, относятся Симон Клод Мимуни и Франсуа Бланшетьер .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б с Карл Ранер. Энциклопедия богословия: Краткое Sacramentum Mundi . А&С черный; 1 января 1975 года. ISBN 978-0-86012-006-3 . Ранняя церковь. стр. 375–376.
- ^ Роберт В. Эллисон, «Раннее христианство: разнообразие, конфликт, самоопределение и доминирование» (Центр Вабаша)
- ^ От А до Я Православной Церкви . Роуман и Литтлфилд; 2010. ISBN 978-0-8108-7602-6 . п. 143.
- ^ Панер с. 378
- ^ Роджер Э. Олсон. История христианского богословия: двадцать веков реформы традиций . Межвузовская пресса; 1 апреля 1999 года. ISBN 978-0-8308-1505-0 . п. 278.
- ^ Люмен гентиум , 8
- ^ Джон Энтони МакГакин. Восточная Православная Церковь: Новая история . Издательство Йельского университета; 17 марта 2020 г. ISBN 978-0-300-25217-0 . п. 7.
- ^ Jump up to: а б с «Введение в католицизм» (16 февраля 2009 г.) Лоуренс С. Каннингем ISBN 0521846072 с. 4–5
- ↑ Ранняя библейская интерпретация Джеймса Л. Кугеля и Роуэна А. Грира (1 января 1986 г.) ISBN 0664250130 с. 109.
- ^ Jump up to: а б с История мирового христианского движения: Том 1: Древнее христианство до 1453 года, Дейл Т. Ирвин и Скотт Санквист (10 января 2002 г.) ISBN 0567088669, стр. 103–107.
- ↑ История мирового христианского движения: Том 1: Древнее христианство до 1453 года, Дейл Т. Ирвин и Скотт Санквист (10 января 2002 г.) ISBN 0567088669, стр. 107–109.
- ^ Рождение Церкви И. Дэвидсона (22 апреля 2005 г.) ISBN 1854246585 с. 381
- ↑ История мирового христианского движения: Том 1: Древнее христианство до 1453 года, Дейл Т. Ирвин и Скотт Санквист (10 января 2002 г.) ISBN 0567088669 стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б Экспозиции к книге Псалмов, том I Августина Гиппопотамского Генри Паркера, Оксфорд, 1847 г., стр. 159
- ↑ Эрик Фрэнсис Осборн (26 ноября 2001 г.) Ириней Лионский ISBN 0-52180006-4 стр. 27–29.
- ^ Викерс, Джейсон Э. Призыв и согласие: создание и переделка тринитарного богословия. Вм. Б. Эрдманс, 2008. ISBN 0-8028-6269-1 стр. 2–5.
- ^ Jump up to: а б Роджер Э. Олсон, Кристофер Алан Холл, 2002 г. Троица ISBN 0-80284827-3 стр. 29–31.
- ^ Эрик Осборн (4 декабря 2003 г.) Тертуллиан, первый теолог Запада ISBN 0-52152495-4 стр. 116–17.
- ↑ Дональд Фэйрберн (28 сентября 2009 г.) Жизнь в Троице: Введение в богословие с помощью отцов церкви ISBN 0-83083873-2 стр. 48–50.
- ^ Jump up to: а б Карманная история богословия Роджера Э. Олсона и Адама К. Инглиша (14 ноября 2005 г.) ISBN 0-83082704-8 Intervarsity Press, стр. 46–47.
- ^ Христос в христианской традиции Алоиса Гриллмейера, Терезии Хайнталер и Полины Аллен (август 1995 г.) ISBN 0-66421997-7 стр. 1–2.
- ↑ Роджер Д. Хейт (16 сентября 2004 г.) Христианское сообщество в истории, том 1 ISBN 0-82641630-6 стр. 212–13.
- ^ Монсеньор Дэвид Бор, архиепископ Тимоти М. Долан Епархиальный священник: рукоположен и отправлен Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press, 2009)2010, стр. 42 «Термин ordinatio первоначально использовался в Риме для назначения гражданских лиц 17. Конечно, концепция «Великой Церкви» можно найти уже в посланиях св. Павла (напр., 1 Кор 7:17) и в посланиях св. Игнатия Антиохийского».
- ^ Телесфор Смит-Водри Имя Питера: или Божественное свидетельство в имени 1909, стр. 84 «26) — «Я возблагодарю Тебя в великой Церкви» (Пс. 34. 18.) — «Я возвещаю справедливость Твою». в великой Церкви» (Пс. 39. 10). Настолько божественно универсальна «великая Церковь» — Ecclesia magna — пророчествованная Давидом, что даже враги ее…»
- ^ Джозеф Ратцингер, Папа Бенедикт XVI, Майкл Дж. Миллер - Догма и проповедь: применение христианской доктрины к повседневной жизни, 2011, стр. 18 «... которую составляет аудитория ecclesia или, возможно, ecclesia magna (Пс. 22 [21]:25) . В Новом Завете есть изменение — необходимое, поскольку теперь псалом с его положением выходит из гипотетического и неопределенного...»
- ^ Григорий Турский: История и общество в шестом веке, 2001 г. - стр. 164 «'ecclesia magna' (согласно Лютеру, 'великая общность' Cgro8e Gemeine')) в Hist, n 34 относится к Псалму 35, ст. 18; на 'universalis aeclesia' Hist, rv 42: 474, 1, см. стр. 166, п. 44, ниже 36 Ист, п. 23: 68, 17 и далее.;
- ^ Денис Миннс Ириней: Введение, 2010, стр. 17 «В этой книге я предположил, что существует реальность, соответствующая термину «Великая Церковь», и что, по большому счету, Ириней представляет ее. Это удобное упрощение, но тем не менее, если мы вообще можем говорить о «Великой Церкви», то это, по крайней мере, отчасти потому, что полемические богословы, такие как Ириней, считали определенные взгляды несовместимыми с христианской истиной и объявляли тех, кто их придерживался, выходящими за рамки христианского общения».
- ^ Джеймс Л. Кугель, Роуэн А. Грир Ранняя библейская интерпретация 1986, стр. 119 «Гностики считаются извращенным зеркальным отражением Великой Церкви с их собственной преемственностью учителей и собственным Правилом веры... Вместо этого мы должны понимать произошедшее как постепенное возникновение единства из многообразия».
- ^ Роджер Э. Олсон История христианского богословия: двадцать веков традиций и ... 1999 стр. 251 «ЧАСТЬ VA Повесть о двух церквях. Великая традиция разделяет Восток и Запад. До этого момента история христианского богословия была историей относительно единой Великой Церкви, как католической, так и православной. Мы видели, как ереси… После на соборе Великая Церковь отождествлялась с епископами, состоящими в общении с императором и патриархом Константинопольским на Востоке и епископом Римским (тоже считавшимся патриархом) на Западе, и эти трое обычно сохранялись..." с.278 "Согласно Согласно римско-католическому изложению истории христианского богословия, Великая католическая и православная церковь существовала на Западе от апостолов до сегодняшнего дня, и все епископы, которые остались в общении с епископом Рима,
- ^ Богословский словарь Нового Завета. Герхард Киттель, Герхард Фридрих – 1966 Том. 3 – с. 518 EKKLESIA «48 Поскольку евреи-христиане все более и более четко отделялись от Великой Церкви, вполне вероятно, что они называли как свои собрания, так и места собраний auvccycoyi! |. В самый ранний период все христиане, как иудеи, так и . .."
- ^ Вильгельм Шнеемельхер , Р. МакЛ. Уилсон Апокрифы Нового Завета: Сочинения, относящиеся к апостолам ...- 2003 – с. 414 Деяний Петра и Двенадцати Апостолов «...принимать во внимание: а) по содержанию и смыслу текста трудно понять его как произведение Великой Церкви; это... Особый способ, которым идеал бедности, представленный в ActPt, заставляет инстинктивно думать об эбионитах б)..."
- ^ Алоис Гриллмайер Христос в христианской традиции (1965), том. 1, с. 45 «Помимо таких Таргумим, кажется, также может быть доказано существование иудейско-христианских мидрашей, пересказов Ветхого Завета. Далее утверждается, что ранние христианские источники, будь то иудейско-христианские или великой Церкви»,
- ^ Минемозина - с. 251 «Они образовали «Ecclesia excirccisione», которой позже противостояла «Великая Церковь» или «Ecclesia ex gentibus», пришедшая из языческих народов. Евреи-христиане, среди которых были самые благородные представители нации, включали...
- ^ Эдвин К. Бродхед Еврейские пути следования за Иисусом: перерисовка религиозной карты ... 2010 – с. 33 «1) Еврейское христианство — это «исторически воспринимаемое ортодоксальное христианство, которое лежит в основе идеологии возникающей Великой Церкви». 16 2) Иудаизм относится к раввинскому, фарисейскому иудаизму. 3) Христианский иудаизм в контексте первого века является ...
- ^ Б. Дж. Малина, Еврейское христианство или христианский иудаизм: к гипотетическому определению», JSJ 8 (1976), стр.
- ^ Теологический обзор Фонда Лувенского университета в Бельгии, 2005– 36 стр. 229 «Вместо членов Великой Церкви, соблазненных еврейским прозелитизмом, эти христиане, скорее всего, являются наследниками...»
- ^ Обзор иудаики: 2004, т. 163, стр. 43 «...восстание Бар-Кохбы, таким образом, стало окончательным этапом разделения между иудаизмом и «Великой Церковью». ... С.К. Мимуни, Le judeo-christianisme ancien, op., and D. Marguerat, « Евреи и христиане: разделение», в Ж.-М.»