Jump to content

Великая Церковь

на Отцы церкви изображении XI века из Киева

Термин соответствует « Великая Церковь » ( лат . ecclesia magna ) используется в историографии для раннего христианства обозначения периода примерно от 180 до 313 гг., между периодом первоначального христианства и периодом легализации христианской религии в Римской империи , что близко к так называемому доникейскому периоду . «Этот период по праву был назван периодом Великой Церкви ввиду ее численного роста, конституционного развития и интенсивной богословской деятельности». [1]

Великая Церковь, называемая также Католической (т.е. Вселенской) Церковью, [2] было определено также как означающее «Церковь, которую защищали такие, как Игнатий Антиохийский , Ириней Лионский , Киприан Карфагенский и Ориген Александрийский и характеризовалась как обладающая единым учением и общением, несмотря на разделение сект, например: гностицизм и ереси ». [3]

К началу четвертого века Великая Церковь уже составляла около 15% населения Римской империи и была готова, как численно, так и структурно, к своей роли церкви империи, став государственной религией Римской империи. в 380. [4]

Роджер Ф. Олсон говорит: «Согласно римско-католическому изложению истории христианского богословия, Великая католическая и православная церковь существовала на Западе от апостолов до сегодняшнего дня, и все епископы, которые остались в общении с епископом Рима, составили его иерархия»; [5] или, как выразилась сама Католическая Церковь, «Эта Церковь, сложившаяся и организованная в мире как общество, существует в Католической Церкви , которой управляет преемник Петра и епископы, находящиеся в общении с ним, хотя многие элементы освящение и истина находятся вне его видимой структуры». [6] Таким образом, Римско-Католическая Церковь идентифицирует себя как продолжение Великой Церкви, которая, в свою очередь, была такой же, как и ранняя Церковь, основанная Иисусом Христом . По этой причине она называет себя « единственной истинной церковью ».

Непрерывная преемственность Великой Церкви подтверждается и Восточной Православной Церковью : «Православие рассматривает Великую Церковь в древности (на протяжении большей части первого тысячелетия) как включающую, с одной стороны, Восточно-православный мир (Византийские патриархаты под председательством иерарх Константинопольской Церкви вместе со Славянскими Православными Церквами); и, с другой стороны, Западно-Католическая Церковь, возглавляемая иерархом Римской Церкви». [7]

Появление [ править ]

Ириней (2 век – ок. 202 г. )

Лоуренс С. Каннингем и отдельно Кугель и Грир заявляют, что главе заявление Иринея в «Против ересей» X 1–2 (написано около 180 г. н. э. ) является первым зарегистрированным упоминанием о существовании «католической церкви» с основным набором общих убеждений в отличие от идей диссидентских групп. [8] [9] Ириней утверждает: [8]

Церковь, хотя и рассеянная по всему миру, даже до концов земли, приняла от апостолов и учеников их эту веру: ... Как я уже заметил, Церковь, приняв эту проповедь и эту веру, хотя разбросанный по всему миру, но, словно занимая лишь один дом, бережно хранит его. ... Ибо церкви, насаждённые в Германии, не верят и не передают ничего иного, ни те, что в Испании, ни те, что в Галлии, ни те, что на Востоке, ни те, что в Египте, ни те, что в Ливии, ни те, которые которые были созданы в центральных регионах мира. Но как сын, это творение Божие, один и тот же во всем мире, так и проповедь истины сияет повсюду и просвещает всех людей, желающих прийти к познанию истины.

Каннингем утверждает, что два момента в сочинении Иринея заслуживают внимания. Во-первых, Ириней отличал Церковь в единственном числе от «церквей» во множественном числе, и, что более важно, Ириней считает, что только в большей, единственной Церкви можно найти истину, переданную апостолами Христа. [8]

В начале III века Великая Церковь, о которой говорили Ириней и Цельс, распространилась по значительной части мира, причем большинство ее членов проживало в городах (см. Ранние центры христианства ). [10] Рост был неравномерным по всему миру. В « Хрониках Арбелы» было 20 епископов говорится, что в 225 году нашей эры во всей Персии , в то время как примерно в то же время в окрестностях Рима было более 60 епископов. [10] Но Великая Церковь III века не была монолитной, состоящей из сети церквей, связанных между культурными зонами линиями связи, которые иногда включали личные отношения. [10]

Великая Церковь выросла во 2 веке и вошла в 3 век главным образом в составе двух империй: Римской и Персидской , при этом сеть епископов обычно выступала в качестве связующего элемента в культурных зонах. [11] В 313 году Миланский эдикт положил конец гонениям на христиан, а к 380 году Великая Церковь собрала достаточно последователей, чтобы стать Государственной церковью Римской империи в силу Фессалоникийского эдикта . [1]

Исторические справки [ править ]

В Contra Celsum 5.59 и 5.61 отец церкви Ориген упоминает использование Цельсом в конце 2-го века терминов «церковь множества» или «великая церковь» для обозначения зарождающихся консенсусных традиций среди христиан в то время, когда христианство формировалось. [12] [13]

В IV веке, , святой Августин комментируя XXII Псалом интерпретировал этот термин как весь мир, написав: «Великая Церковь, братья, что это такое? Разве малая часть земли — великая Церковь? Великая Церковь? означает весь мир». [14] Августин продолжал разъяснять, что все церкви считают себя «великой Церковью», но что только весь мир можно рассматривать как великую Церковь. [14]

и разделение Богословские основы

Император Константин и епископы с Символом веры 381 года .

Эпоха Великой Церкви стала свидетелем развития ключевых богословских концепций, которые сейчас составляют ткань религиозных верований подавляющего большинства христиан. [1]

Опираясь на Священное Писание, преобладающий мистицизм и народное благочестие, Ириней формализовал некоторые атрибуты Бога , написав в IV книге «Против ересей» , глава 19 : «Его величие ни в чем не лишено, но содержит все». [15] Ириней также упомянул о раннем использовании формулы «Отец, Сын и Святой Дух», которая появилась как часть «Христианских символов веры», в своей книге «Против ересей» ( Книга I, глава X ): [16]

Церковь… верит во единого Бога, Отца Вседержителя, Творца неба, и земли, и моря, и всего, что в них; и в единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося ради нашего спасения; и в Святом Духе.

Около 213 года нашей эры в «Adversus Praxeas» ( глава 3 ) Тертуллиан дал формальное представление концепции Троицы , т. е. того, что Бог существует как одна «субстанция», но три «Личности»: Отец, Сын и Святой Дух. [17] [18] Тертуллиан также рассуждал о том, как Святой Дух исходит от Отца и Сына. [17] Первый Никейский собор в 325 году, а затем Первый Константинопольский собор в 381 году официально закрепили эти элементы. [19]

В 451 году всем епископам Великой Церкви было предписано присутствовать на Халкидонском соборе для обсуждения возникших богословских вопросов. [20] Это оказалось поворотным моментом, когда пути Западной и Восточной церквей разошлись из-за, казалось бы, небольших христологических разногласий, и начался разрыв притязаний на термин «Великая Церковь» с обеих сторон. [20] [21] [22]

Современные теории образования Великой Церкви [ править ]

Официальные католические издания и другие авторы иногда считают, что понятие «Великой Церкви» можно найти уже в Посланиях Павла , например, в «Это мое правило во всех церквях» ( 1 Коринфянам 7:17 ) и у апостольских отцов , например, в посланиях Игнатия Антиохийского . [23] Экзегеза даже обнаружила ecclesia magna в латинских переводах Вульгаты «великого собрания» ( kahal rab ) еврейской Библии . [24] Эту интерпретацию предложил и Папа Бенедикт XVI . [25] и Мартин Лютер . [26]

Деннис Миннс (2010) считает, что концепция «Великой Церкви» была разработана полемическими ересиологами, такими как Ириней . [27] Представление раннехристианского единства и ортодоксальности (см. Протоортодоксальное христианство ) и контрпредставление таких групп, как те секты, названные « гностическими », ранними ересиологами, такими как Ириней, подвергаются сомнению современными историками. [28]

Роджер Э. Олсон (1999) использует этот термин для обозначения Великой Церкви во время Халкидонского Собора (451 г.), когда Константинопольский Патриарх и Римский Епископ находились в общении друг с другом. [29]

В отличие от «еврейского христианства» [ править ]

Этот термин противопоставляется евреям-христианам , которые все более четко отделялись от Великой Церкви. [30] Вильгельм Шнеемельхер и другие, писавшие об апокрифах Нового Завета, различают произведения как сектантские или принадлежащие Великой Церкви. [31] [32]

Габриэле Васте (2005) входит в число немецких ученых, использующих подобные ссылки, где «Große Kirche» («Великая церковь») определяется как «Ecclesia ex gentibus» (Церковь язычников) по сравнению с «Ecclesia excirccisione» (Церковь об обрезании). [33]

В англоязычном мире Брюс Дж. Малина (1976) противопоставил то, что он называет «христианским иудаизмом» (обычно называемым « еврейским христианством »), «исторически воспринимаемому ортодоксальному христианству, которое лежит в основе идеологии зарождающейся Великой Церкви». [34] [35]

Во франкоязычных исследованиях термин Grande Église (лат. Ecclesia magna ) также приравнивался к «более эллинизированным », а не « иудаизирующим » частям ранней церкви. [36] а восстание Бар-Кохбы рассматривается как окончательный этап разделения иудаизма и христианства «Великой церкви» . [37] К числу тех, кто подчеркивает этот бинарный взгляд на раннее христианство, относятся Симон Клод Мимуни и Франсуа Бланшетьер .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б с Карл Ранер. Энциклопедия богословия: Краткое Sacramentum Mundi . А&С черный; 1 января 1975 года. ISBN   978-0-86012-006-3 . Ранняя церковь. стр. 375–376.
  2. ^ Роберт В. Эллисон, «Раннее христианство: разнообразие, конфликт, самоопределение и доминирование» (Центр Вабаша)
  3. ^ От А до Я Православной Церкви . Роуман и Литтлфилд; 2010. ISBN   978-0-8108-7602-6 . п. 143.
  4. ^ Панер с. 378
  5. ^ Роджер Э. Олсон. История христианского богословия: двадцать веков реформы традиций . Межвузовская пресса; 1 апреля 1999 года. ISBN   978-0-8308-1505-0 . п. 278.
  6. ^ Люмен гентиум , 8
  7. ^ Джон Энтони МакГакин. Восточная Православная Церковь: Новая история . Издательство Йельского университета; 17 марта 2020 г. ISBN   978-0-300-25217-0 . п. 7.
  8. ^ Jump up to: а б с «Введение в католицизм» (16 февраля 2009 г.) Лоуренс С. Каннингем ISBN   0521846072 с. 4–5
  9. Ранняя библейская интерпретация Джеймса Л. Кугеля и Роуэна А. Грира (1 января 1986 г.) ISBN   0664250130 с. 109.
  10. ^ Jump up to: а б с История мирового христианского движения: Том 1: Древнее христианство до 1453 года, Дейл Т. Ирвин и Скотт Санквист (10 января 2002 г.) ISBN   0567088669, стр. 103–107.
  11. История мирового христианского движения: Том 1: Древнее христианство до 1453 года, Дейл Т. Ирвин и Скотт Санквист (10 января 2002 г.) ISBN   0567088669, стр. 107–109.
  12. ^ Рождение Церкви И. Дэвидсона (22 апреля 2005 г.) ISBN   1854246585 с. 381
  13. История мирового христианского движения: Том 1: Древнее христианство до 1453 года, Дейл Т. Ирвин и Скотт Санквист (10 января 2002 г.) ISBN   0567088669 стр. 102–103.
  14. ^ Jump up to: а б Экспозиции к книге Псалмов, том I Августина Гиппопотамского Генри Паркера, Оксфорд, 1847 г., стр. 159
  15. Эрик Фрэнсис Осборн (26 ноября 2001 г.) Ириней Лионский ISBN   0-52180006-4 стр. 27–29.
  16. ^ Викерс, Джейсон Э. Призыв и согласие: создание и переделка тринитарного богословия. Вм. Б. Эрдманс, 2008. ISBN   0-8028-6269-1 стр. 2–5.
  17. ^ Jump up to: а б Роджер Э. Олсон, Кристофер Алан Холл, 2002 г. Троица ISBN   0-80284827-3 стр. 29–31.
  18. ^ Эрик Осборн (4 декабря 2003 г.) Тертуллиан, первый теолог Запада ISBN   0-52152495-4 стр. 116–17.
  19. Дональд Фэйрберн (28 сентября 2009 г.) Жизнь в Троице: Введение в богословие с помощью отцов церкви ISBN   0-83083873-2 стр. 48–50.
  20. ^ Jump up to: а б Карманная история богословия Роджера Э. Олсона и Адама К. Инглиша (14 ноября 2005 г.) ISBN   0-83082704-8 Intervarsity Press, стр. 46–47.
  21. ^ Христос в христианской традиции Алоиса Гриллмейера, Терезии Хайнталер и Полины Аллен (август 1995 г.) ISBN   0-66421997-7 стр. 1–2.
  22. Роджер Д. Хейт (16 сентября 2004 г.) Христианское сообщество в истории, том 1 ISBN   0-82641630-6 стр. 212–13.
  23. ^ Монсеньор Дэвид Бор, архиепископ Тимоти М. Долан Епархиальный священник: рукоположен и отправлен Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press, 2009)2010, стр. 42 «Термин ordinatio первоначально использовался в Риме для назначения гражданских лиц 17. Конечно, концепция «Великой Церкви» можно найти уже в посланиях св. Павла (напр., 1 Кор 7:17) и в посланиях св. Игнатия Антиохийского».
  24. ^ Телесфор Смит-Водри Имя Питера: или Божественное свидетельство в имени 1909, стр. 84 «26) — «Я возблагодарю Тебя в великой Церкви» (Пс. 34. 18.) — «Я возвещаю справедливость Твою». в великой Церкви» (Пс. 39. 10). Настолько божественно универсальна «великая Церковь» — Ecclesia magna — пророчествованная Давидом, что даже враги ее…»
  25. ^ Джозеф Ратцингер, Папа Бенедикт XVI, Майкл Дж. Миллер - Догма и проповедь: применение христианской доктрины к повседневной жизни, 2011, стр. 18 «... которую составляет аудитория ecclesia или, возможно, ecclesia magna (Пс. 22 [21]:25) . В Новом Завете есть изменение — необходимое, поскольку теперь псалом с его положением выходит из гипотетического и неопределенного...»
  26. ^ Григорий Турский: История и общество в шестом веке, 2001 г. - стр. 164 «'ecclesia magna' (согласно Лютеру, 'великая общность' Cgro8e Gemeine')) в Hist, n 34 относится к Псалму 35, ст. 18; на 'universalis aeclesia' Hist, rv 42: 474, 1, см. стр. 166, п. 44, ниже 36 Ист, п. 23: 68, 17 и далее.;
  27. ^ Денис Миннс Ириней: Введение, 2010, стр. 17 «В этой книге я предположил, что существует реальность, соответствующая термину «Великая Церковь», и что, по большому счету, Ириней представляет ее. Это удобное упрощение, но тем не менее, если мы вообще можем говорить о «Великой Церкви», то это, по крайней мере, отчасти потому, что полемические богословы, такие как Ириней, считали определенные взгляды несовместимыми с христианской истиной и объявляли тех, кто их придерживался, выходящими за рамки христианского общения».
  28. ^ Джеймс Л. Кугель, Роуэн А. Грир Ранняя библейская интерпретация 1986, стр. 119 «Гностики считаются извращенным зеркальным отражением Великой Церкви с их собственной преемственностью учителей и собственным Правилом веры... Вместо этого мы должны понимать произошедшее как постепенное возникновение единства из многообразия».
  29. ^ Роджер Э. Олсон История христианского богословия: двадцать веков традиций и ... 1999 стр. 251 «ЧАСТЬ VA Повесть о двух церквях. Великая традиция разделяет Восток и Запад. До этого момента история христианского богословия была историей относительно единой Великой Церкви, как католической, так и православной. Мы видели, как ереси… После на соборе Великая Церковь отождествлялась с епископами, состоящими в общении с императором и патриархом Константинопольским на Востоке и епископом Римским (тоже считавшимся патриархом) на Западе, и эти трое обычно сохранялись..." с.278 "Согласно Согласно римско-католическому изложению истории христианского богословия, Великая католическая и православная церковь существовала на Западе от апостолов до сегодняшнего дня, и все епископы, которые остались в общении с епископом Рима,
  30. ^ Богословский словарь Нового Завета. Герхард Киттель, Герхард Фридрих – 1966 Том. 3 – с. 518 EKKLESIA «48 Поскольку евреи-христиане все более и более четко отделялись от Великой Церкви, вполне вероятно, что они называли как свои собрания, так и места собраний auvccycoyi! |. В самый ранний период все христиане, как иудеи, так и . .."
  31. ^ Вильгельм Шнеемельхер , Р. МакЛ. Уилсон Апокрифы Нового Завета: Сочинения, относящиеся к апостолам ...- 2003 – с. 414 Деяний Петра и Двенадцати Апостолов «...принимать во внимание: а) по содержанию и смыслу текста трудно понять его как произведение Великой Церкви; это... Особый способ, которым идеал бедности, представленный в ActPt, заставляет инстинктивно думать об эбионитах б)..."
  32. ^ Алоис Гриллмайер Христос в христианской традиции (1965), том. 1, с. 45 «Помимо таких Таргумим, кажется, также может быть доказано существование иудейско-христианских мидрашей, пересказов Ветхого Завета. Далее утверждается, что ранние христианские источники, будь то иудейско-христианские или великой Церкви»,
  33. ^ Минемозина - с. 251 «Они образовали «Ecclesia excirccisione», которой позже противостояла «Великая Церковь» или «Ecclesia ex gentibus», пришедшая из языческих народов. Евреи-христиане, среди которых были самые благородные представители нации, включали...
  34. ^ Эдвин К. Бродхед Еврейские пути следования за Иисусом: перерисовка религиозной карты ... 2010 – с. 33 «1) Еврейское христианство — это «исторически воспринимаемое ортодоксальное христианство, которое лежит в основе идеологии возникающей Великой Церкви». 16 2) Иудаизм относится к раввинскому, фарисейскому иудаизму. 3) Христианский иудаизм в контексте первого века является ...
  35. ^ Б. Дж. Малина, Еврейское христианство или христианский иудаизм: к гипотетическому определению», JSJ 8 (1976), стр.
  36. ^ Теологический обзор Фонда Лувенского университета в Бельгии, 2005– 36 стр. 229 «Вместо членов Великой Церкви, соблазненных еврейским прозелитизмом, эти христиане, скорее всего, являются наследниками...»
  37. ^ Обзор иудаики: 2004, т. 163, стр. 43 «...восстание Бар-Кохбы, таким образом, стало окончательным этапом разделения между иудаизмом и «Великой Церковью». ... С.К. Мимуни, Le judeo-christianisme ancien, op., and D. Marguerat, « Евреи и христиане: разделение», в Ж.-М.»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d00776c77bc6084db88c3c8ae67d6da7__1706355600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/a7/d00776c77bc6084db88c3c8ae67d6da7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)