Миланский эдикт
( Миланский эдикт латынь : Edictum Mediolanense ; греческий : Διάταγμα τῶν Μεδιολάνων , Diatagma tōn Mediolanōn ) — соглашение от февраля 313 года нашей эры о доброжелательном обращении с христианами в пределах Римской империи. [1] Император Западной Римской империи Константин I и император Лициний , контролировавший Балканы , встретились в Медиолане (современный Милан ) и, среди прочего, договорились изменить политику по отношению к христианам. [1] после эдикта о терпимости, изданного императором Галерием двумя годами ранее в Сердике . Миланский эдикт предоставил христианству юридический статус и отсрочку от преследований, но не сделал его государственной церковью Римской империи . [2] которое произошло в 380 году нашей эры с Фессалоникским эдиктом . [3]
Этот документ можно найти в Лактанция « О мортибусе преследователе» и в Евсевия Кесарийского, » «Истории Церкви причем между ними имеются заметные расхождения. [4] [5] Был или нет формальный «Миланский эдикт» больше не обсуждается среди ученых, которые обычно отвергают эту историю в том виде, в котором она вошла в церковную историю. [6] [1]
Версия, найденная у Лактанция, не имеет формы указа. [5] Это письмо Лициния губернаторам провинций Восточной империи, которые он только что завоевал, победив Максимина. [7] позже в том же году и выпущен в Никомидии . [1] [8]
Фон
[ редактировать ]Римляне считали себя очень религиозными людьми и объясняли свой успех в качестве мировой державы коллективным благочестием ( pietas ) в поддержании хороших отношений с богами . Римляне были известны большим количеством божеств , которых они чтили. [9] Присутствие греков на итальянском полуострове привело к появлению некоторых религиозных практик, таких как культ Аполлона . Римляне искали точки соприкосновения между своими главными богами и богами греков, адаптируя греческие мифы и иконографию для латинской литературы и римского искусства . Согласно легендам , большинство религиозных учреждений Рима восходило к его основателям ; эта архаичная религия была основой mos maiorum , «пути предков» или просто «традиции», которая считалась центральной в римской идентичности. Благодаря интерпретациям греки и интерпретаций романа религии других народов, входивших в Римскую империю, сосуществовали в римской богословской иерархии.
Иудео -христианское утверждение о том, что Яхве является единственным Богом, и вера в то, что все остальные боги являются ложными богами, не могло быть вписано в эту систему. Их угрызения совести не позволяли им принести клятвы верности, направленные против божественности императора . В частности, отказ христиан платить еврейский налог [10] [11] воспринималось как угроза не только государственному культу, но и самому государству. Это привело к различным формам преследования . Император Деций (годы правления 249–251) издал указы, налагавшие жесткие ограничения на христиан, и эту политику продолжил его преемник Валериан. С воцарением Галлиена (годы правления 253–268) Церковь в течение почти 40 лет не имела официальных санкций против христиан, что Евсевий назвал «маленьким» миром Церкви . В 311 году Галерий опубликовал указ из Никомедии , официально положивший конец гонениям.
Эдикт о терпимости Галерия
[ редактировать ]После падения династии Северов в 235 году нашей эры соперники за императорский трон стремились заручиться поддержкой, оказывая поддержку христианам или преследуя их . [12] Эдикт о терпимости Галерия был издан императором Галерием из Сердики и вывешен в Никомидии 30 апреля 311 г. институтам античности» была предоставлена индульгенция. [13]
Поэтому, за эту нашу снисходительность, они должны молиться своему Богу о нашей безопасности, о безопасности республики и о своей собственной безопасности, чтобы государство могло продолжать оставаться невредимым со всех сторон и чтобы они могли жить в безопасности в своей стране. дома.
Текст
[ редактировать ]Настоящие письма так и не были найдены. Однако они подробно цитируются в Лактанция книге «О смерти преследователей » ( De mortibus преследования ), в которой приводится латинский текст как эдикта Галерия о терпимости, опубликованного в Никомидии 30 апреля 311 г., так и письма Лициния о терпимости и реституции. адресовано правителю Вифинии и отправлено в Никомидию 13 июня 313 г. [14] Последний заявляет: [15]
Когда мы, Константин Август и Лициний Август, так счастливо встретились в Милане и рассмотрели вместе все, что касалось интересов и безопасности государства, мы решили... предоставить христианам и каждому человеку свободу следовать религии своего народа. выбор, чтобы все божественное на небесах было благоприятно и благоприятно для всех, кто находится под нашей властью.
Евсевий Кесарийский перевел оба документа на греческий язык в своей «Истории Церкви» ( Historia Ecclesiastica ). Его версия письма Лициния, должно быть, основана на копии, отправленной в провинции Палестина Прима (вероятно, в ее столице, Кесарии ) в конце лета или начале осени 313 года, но происхождение его копии указа Галерия 311 года неизвестно. поскольку это, похоже, не было обнародовано в Кесарии. В своем описании событий в Милане в своем « Жизнеописании Константина» Евсевий исключил роль Лициния, которого он изобразил как злую противоположность своему герою Константину. [ нужна ссылка ]
Миланский эдикт был фактически направлен против Максимина Даса , Цезаря на Востоке, называвшего себя Августом. Получив указание императора Галерия прекратить преследования в 311 году, Максимин приказал своим подчиненным прекратить преследование, но он не освобождал христиан из тюрем или фактически приговоренных к смертной казни в шахтах, как это сделали на Западе Константин и Лициний. [16]
После смерти Галерия Максимин больше не был скован и с энтузиазмом возобновил гонения на подконтрольных ему восточных территориях, поощряя петиции против христиан. Одно из этих прошений, адресованное не только Максимину, но также Константину и Лицинию, сохранилось в каменной надписи в Ариканде в Ликии и представляет собой «просьбу к христианам, которые уже давно нелояльны и все еще упорствуют в тех же злых намерениях». , должно быть, наконец, подавлено и не допущено к каким-либо абсурдным нововведениям, оскорбляющим честь, причитающуюся богам». [16]
Обычно считается, что этот указ касается только христианства и даже делает его официальной религией Империи (чего не было до Фессалоникского эдикта в 380 году). [ нужна ссылка ] . Действительно, указ прямо предоставляет религиозную свободу христианам, которые были объектом особого преследования, но также идет еще дальше и предоставляет свободу всем другим религиям:
Когда вы увидите, что это было даровано [христианам] нами, ваша милость узнает, что мы также уступили другим религиям право открытого и свободного отправления их богослужений ради мира нашего времени, что каждая из них может иметь свободную возможность поклоняться так, как ему заблагорассудится; это постановление сделано для того, чтобы не казалось, что мы умаляем достоинство какой-либо религии.
- «Миланский эдикт», Лактанций, О смертях преследователей (De Mortibus Persecutorum) , гл. 48. Сочинения, изд. 0. Ф. Фриче, II, стр. 288 кв. ( Биб. Patr. Ecc. Lat. XI). [17]
Поскольку Лициний составил эдикт с намерением опубликовать его на востоке [18] после его долгожданной победы над Максимином, оно выражает религиозную политику, принятую язычником Лицинием, а не Константином. [18] который уже был христианином. Собственная политика Константина выходила за рамки простой терпимости к христианству. Он терпел язычество и другие религии, но активно пропагандировал христианство. [18]
Религиозное заявление
[ редактировать ]Хотя Миланский эдикт обычно представляется как первый великий поступок Константина как христианского императора, остается спорным, был ли Миланский эдикт актом подлинной веры. Документ можно было рассматривать как первый шаг Константина в создании союза с христианским Богом, которого он считал самым сильным божеством. [19] В то время его беспокоила социальная стабильность и защита империи от гнева христианского Бога: с этой точки зрения указ мог быть прагматичным политическим решением, а не религиозным сдвигом. Однако большинство историков полагают, что принятие христианства Константином было подлинным и что Миланский эдикт был всего лишь первым официальным актом Константина как преданного христианина. Эта точка зрения подтверждается продолжающейся благосклонностью Константина к христианству в течение оставшейся части его правления. [20]
Мир Церкви
[ редактировать ]Предыдущий указ Галерия не способствовал восстановлению конфискованного имущества христиан. Это было оставлено на усмотрение Миланского эдикта. Было дано указание вернуть места собраний христиан и другое имущество, а также выплатить компенсацию со стороны государства нынешним владельцам: [21]
то же самое будет возвращено христианам без уплаты или какого-либо требования возмещения и без какого-либо мошенничества или обмана.
Он предписывал провинциальным магистратам немедленно и со всей энергией выполнить приказ, чтобы можно было восстановить общественный порядок и чтобы продолжение божественного благоволения могло «сохранить и процветать наши успехи вместе с благом государства». Константин приказал, чтобы реституция была произведена за счет государства. Для христиан иммунитеты и гарантии, содержащиеся в законе, имели самые важные результаты. Впервые стало возможным публично наблюдать литургию во всей ее полноте и попытаться серьезно и серьезно строить жизнь империи в соответствии с христианскими идеалами и нормами. Радость христиан по поводу этого изменения их общественного положения выражен Евсевием в его «Церковной истории» (X, ii).
Этот период церковной истории также известен как «Церковный мир» . Евсевий говорит, что в нем говорилось, что «нам угодно было устранить все какие бы то ни было условия». [22] Указ далее требовал, чтобы отдельные римляне исправляли любые обиды по отношению к христианам: «... то же самое должно быть возвращено христианам без оплаты или каких-либо требований о возмещении и без какого-либо мошенничества или обмана». [22] Призыв исправить исторические ошибки может также отражать желание лидеров избежать неблагоприятных последствий, таких как социальные волнения и дальнейшие завоевания. Кошарич говорит, что Константин был суеверен и настолько верил в существование нехристианских богов, что они не хотели нарушать баланс добра и зла. [23] Считалось, что чем скорее этот баланс будет восстановлен римлянами, установившими с христианами государство справедливости, тем скорее государство станет стабильным. [ нужна ссылка ]
Термин «мир церкви» иногда применялся в Великобритании и Ирландии для обозначения прекращения преследований, последовавших за эмансипацией католиков между 1778 и 1926 годами. [ нужна ссылка ] В Германии это может относиться к жизни после Kulturkampf . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Френд, WHC (1965). Ранняя Церковь . СПКК , с. 137.
- ^ Кембриджская история христианства - Издательство Кембриджского университета «Христианство не стало официальной религией империи при Константине, как часто ошибочно утверждают...» https://www.cambridge.org/core/books/abs/cambridge -история-христианства/Константин-и-мир-церкови/1D6492CD5ECB96174AAE1221F48DC56F
- ^ Британская энциклопедия «...Император Феодосий I (годы правления 379–395), сделавший католическое христианство официальной религией империи.» https://www.britannica.com/topic/Christianity/The-alliance-between-church -и-империя
- ^ Ленски, Ноэль (2017). «Значение Миланского эдикта». В Сеченском, Эдвард (ред.). Константин: Религиозная вера и имперская политика . Лондон: Рутледж . стр. 27–56 . Проверено 21 мая 2021 г.
Различия представлены в таблице на стр. 39–40.
- ^ Jump up to: а б Кросс и Ливингстон. Оксфордский словарь христианской церкви, 1974 г., ст. «Милан, Эдикт».
- ^ Поттер, Д. Константин Император 2013 с. 148. Он называет «Миланский эдикт» так называемым Миланским эдиктом в примечании 10 вверху с. 329.
- ^ Стивенсон, Дж. Новый Евсевий SPCK 1965, с. 302
- ↑ Как утверждает Дэвид Поттер в своей книге «Константин Император» 2013 года : «Важно то, что документ, когда-то ошибочно известный как Миланский эдикт (такого никогда не было) и приписываемый Константину, является продуктом языческого императора. который решил, что подход Константина к «христианскому вопросу» был правильным. Хотя «Миланский эдикт» на самом деле является письмом Лициния губернаторам восточных провинций, он все же представляет собой важное радикальное изменение в направлении имперской политики. " Поттер п. 149
- ^ Обзор изображения римской религии у ранних христианских авторов см. в RPC Hanson, «Христианское отношение к языческим религиям до времени Константина Великого» и Карлоса А. Контрераса, «Христианские взгляды на язычество» в Aufstieg und Niedergang der römischen Welt II.23.1 (1980) 871–1022.
- ↑ Историки спорят о том, проводило ли римское правительство различие между христианами и евреями до Fiscus изменения Нервой Judaicus в 96 году. С тех пор налог платили практикующие евреи, но не христиане. Данн, Джеймс Д.Г., Евреи и христиане: пути разошлись, 70–135 гг. н.э. , Wm. Издательство Б. Эрдманс (1999), ISBN 0-8028-4498-7 , стр. 33–34; Боутрайт, Мэри Талиаферро и Гаргола, Дэниел Дж. и Талберт, Ричард Джон Александр, Римляне: от деревни к империи , Oxford University Press (2004), ISBN 0-19-511875-8 , с. 426
- ^ Уайлен, Стивен М., Евреи во времена Иисуса: Введение , Paulist Press (1995), ISBN 0-8091-3610-4 , стр. 190–192.
- ^ Френд, WHC Ранняя церковь SPCK 1965, стр. 135
- ^ Стивенсон, Дж. Новый Евсевий SPCK 1965, с. 296
- ^ Лактанций, О смерти преследуемых 34.1–35.1, 48.1–12.
- ^ Макдональд, Уильям Ллойд (1962). Раннехристианская и византийская архитектура . Нью-Йорк: Г. Бразиллер. п. 11 – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б Надпись напечатана в Stevenson, J. A New Eusebius SPCK 1965, p. 297
- ^ И то же самое у Евсевия .
- ^ Jump up to: а б с Оллеро, Мариса (15 июня 2018 г.). «Миланский эдикт» . Сообщество Vcoin .
- ^ Сорди, Марта . Христиане и Римская империя. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1994. с. 134.
- ^ Майер, Пол Л. Евсевий: История Церкви . Гранд-Рапидс: Kegel Publications, 1999. с. 374.
- ^ Евсевий, Церковная история 5.15–17.
- ^ Jump up to: а б «Пол Холсолл, «Галерий и Константин: Эдикты о терпимости 311/313», Университет Фордхэма; Fordham.edu ; Интернет, по состоянию на 13 октября 2014 г.
- ^ Юрий Кошарич. «Константиновское христианство» . The-orb.net . Интернет-справочник по средневековым исследованиям. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 14 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдикты о терпимости Галерия и Константина 311 и 313 из Средневекового справочника (версия Эдикта Лактанция)
- Миланский эдикт , как у Лактанция, De mortibus преследования , из Библиотеки римского права Университета Гренобля.
- Императорские указы Константина Евсевия из «Церковной истории» .