Jump to content

Папство в поздней античности

Встреча Аттилы (слева с варварскими войсками) с Папой Львом I (справа), самым известным папой поздней античности. Рафаэль г. , 1514

Папство в поздней античности — период папской истории между 313 годом, когда начался мир в церкви , и понтификатом Симплиция в 476 году, когда Римская империя Западная пала .

За начало этого периода обычно принимают, когда в поздней античности , в 313 году, император Константин даровал свободу всем религиям. Затем он начал вмешиваться в различные церковные дела, что привело к цезаропапизму и отношениям «трудного переплетения между Церковью и государством». [ 1 ] [ 2 ] уникальная особенность этого периода.

Одна из первых демонстраций государственной власти, которой управляли папы, также возникла в это время, хотя и была чисто дипломатической: «Защитник нуждающихся и народа», как это наблюдалось в Папы Льва I противостоянии с Аттилой , императором гунны, [ 3 ] в котором Лев убеждает Аттилу не вторгаться в Рим и не разграбить его.

Самым значительным и важным понтификатом христианской древности был понтификат Льва I, который боролся за католическое единство и православие. [ 4 ]

Синодальная вселенские организация, которая имела жизненно важное значение в III веке, также приобрела в это время значение - через соборы, созываемые императорами (по прагматическим соображениям, а также по соображениям цезаропапизма), чтобы обеспечить окончательное разрешение доктринальных споров в Католической церкви. Попытка некоторых соборов быть независимыми от папской власти, бросить ей вызов или даже контролировать ее заставила Папу Бонифация I сразу же заявить, что папская власть превосходит синодальную власть, и последняя не может ее судить. [ 5 ]

В это время конфликты между Церковью Запада и Востока углубились. В 330 году столица Римской империи была перенесена в Константинополь , таким образом, быстро в Восточной Римской империи гражданская власть контролировала Церковь, и значение константинопольского епископа росло, основывая свою власть на том, чтобы быть епископом столицы и доверенным лицом. Императора . [ 6 ] На Западе, с другой стороны, епископ Рима смог укрепить влияние и власть, которые он уже имел со времен раннего христианства . [ 6 ] В 380 году Фессалоникский эдикт, изданный императором Феодосием I, установил католическую религию, которой учил Папа Дамасий I, как исключительную государственную религию Империи. [ 7 ] [ 8 ]

Конец папства в поздней античности обычно относят к 472 году, в начале средневековья , когда германские племена вторглись и вызвали распад Западной Римской империи, превратив римские провинции в серию небольших королевств, управляемых Вестготы , вандалы и франки . В Италии, в свою очередь, господствовали остготы , начиная период взаимодействия пап и остготовских королей . [ 9 ]

Икона с изображением Первого Никейского собора.

В 313 году император Константин I издал Миланский эдикт , которым предоставил свободу всем религиозным вероисповеданиям, положив начало миру в церкви . Константин созвал в 325 году Первый Никейский собор , минимальное проявление веры, разделяемой христианскими епископами. [ 10 ] который осудил арианство и догматизировал тринитаризм . В шестом каноне он также заявил, что следует «древнему обычаю» в исполнении особых полномочий Рима, а также Александрии и Антиохии. [ 11 ] - Папы были великими защитниками никейской веры.

Хотя тогдашний епископ Рима Сильвестр I занимал свой пост в решающий момент истории Католической Церкви , [ 12 ] о нем мало что известно. [ 13 ] По неизвестным причинам он не присутствовал на совете, однако его легаты сыграли в нем важную роль. [ 14 ] (Константин приказал убить свою семью по политическим мотивам). [ 10 ] В качестве покаяния он приказал построить три базилики в Риме , базилику Св. Иоанна Латеранского , собор Св. Петра , Св. Павла Экстрамурос, а также несколько кладбищ на могилах мучеников и подарил их папству. [ 13 ] [ 15 ]

Константин I и последующие императоры считали своей ролью поддерживать правильное поклонение Богу и сохранять православие в своих владениях. [ 16 ] хотя они и не решали вопрос о вероучении – это была обязанность епископов. [ 16 ] Тем не менее такое отношение вызвало серию богословских конфликтов между императорами и папами. [ 2 ] Из-за давления и влияния императоров папы перестали участвовать в следующих семи вселенских соборах, одобряя или не одобряя их указы лишь позднее.

В 343 году, во время понтификата папы Юлия I , был созван Совет Сердики , официально закрепивший обычай обращения епископов к папе в случае возникновения споров. Хотя изначально он был созван с претензией на статус вселенского собора, он утратил свою универсальность из-за отсутствия многих епископов. [ 5 ] Позже Констанций II , сын Константина, обратился в арианство и пытался навязать свои вероучительные взгляды папе Либерию , Либерий отказался и был сослан в Верию и заменен антипапой Феликсом II . После смерти императора римский народ изгнал Феликса, Либерий вернулся в Рим, аннулировал его указы и подтвердил свою тринитарную позицию, навязав ее другим западным епископам. [ 17 ]

Папа Дамас I затем низложил нескольких епископов, связанных с арианством, подтвердил главенство Папы как преемника Петра , [ 1 ] реформировал храмы, гробницы и памятники в Риме и обратил в свою веру городскую знать. [ 18 ] Дамас приказал Иерониму перевести Библию с греческого и иврита на латынь , что дало начало Вульгате . Дамасий также созвал региональный совет Рима , каноны которого сыграли важную роль в закреплении библейских книг на Западе. [ 19 ] Поскольку в 330 году столица империи была перенесена в Константинополь , одноименный собор, состоявшийся в 381 году, впервые постановил должность существенного значения для епископа этого города. [ 20 ] (изначально это был не вселенский собор, а региональный, из-за чего западные епископы и папа были проигнорированы).

В 385 году папа Сириций в указе епископу Таррагоны пропагандировал безбрачие и целомудрие. [ 5 ]

Между 427 и 428 гг. [ 21 ] Несторий стал Константинопольским Патриархом и был против использования термина Богородица (по-гречески «Богородица») для обозначения Девы Марии ; [ 22 ] Напротив, святой Кирилл , Патриарх Александрийский , выступал за использование этого термина, и оба патриарха направили свои проповеди Папе Селестине I , прося его изложить свое мнение: [ 21 ] Целестина вынесла решение в пользу Кирилла и делегировала ему полномочия выследить епископата Нестория. [ 22 ] Однако император Феодосий II воспротивился папскому приговору и созвал Вселенский собор. В 431 году Кирилл открыл собор в качестве президента и представителя папы, фактически догматизировав свою позицию.

Папа Лев I был самым известным понтификом этого периода. [ 3 ] имел существенное участие в христологических конфликтах Церкви против монофизитства Евтихия и . Чтобы окончательно решить этот вопрос, в 451 году император Маркиан созвал Халкидонский собор, который принял письмо Льва I по этому поводу, Том I, как догму. [ 23 ] Тот же синод считает Константинопольский собор вселенским. [ примечание 1 ] [ 24 ] [ 25 ] и усиливает в двух канонах полномочия Константинопольского епископа. [ примечание 2 ] [ 26 ] [ 27 ] Собор обосновал это решение тем, что «отцы справедливо даровали привилегии престолу древнего Рима, потому что это был царский город», и что то, что сказал Первый Константинопольский собор [ 28 ] [ 29 ]

«движимый тем же соображением, дал равные привилегии святейшему престолу Нового Рима, справедливо рассудив, что город удостоен суверенитета и сената и пользуется привилегиями равенства с древним императорским Римом, в церковных делах, что вполне должно в церковном важно возвеличить себя, подобно ему, и подстроиться под него [...].».

Папа Лев I, хотя и признал собор вселенским и утвердил его декреты, отверг все каноны, предоставляющие привилегии Константинополю, аргументируя это тем, что епископ Рима основывал свою власть на том, что он был преемником св. Петра, а не епископом Константинополя. имперская столица. [ 30 ]

Папы этого периода

[ редактировать ]

Хотя характеристики папства в поздней античности развивались с течением времени, период 313–476 гг. является грубым приближением, используемым учеными в качестве вероятной даты для характеристики этой эпохи. В то время было 15 пап:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ считается Константинопольский собор Халкидонским вселенским, поскольку он использует свое вероучение как продолжение Первого Никейского собора (происходящего от Никейско-Константинопольского Символа веры ). Однако Запад не признавал его вселенским до VI века Папой Хормиздой , и даже тогда не была признана действительность третьего канона, создающего Константинопольский патриархат.
  2. Канон 9 гласил, что епископы и священники должны прибегать к помощи Константинопольского епископа в случае конфликтов, а Канон 28 окончательно признает Константинопольский патриархат, определяя его юрисдикцию над Понтом , Малой Азией и Фракией .
  1. ^ Перейти обратно: а б Алвес, Х. Ос Сантос де Када Диа (на португальском языке) (10-е изд.). Издательство Паулинас. стр. 296, 696, 736. ISBN.  978-85-356-0648-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Котрим, Жилберто. Бразильская и всеобщая глобальная история (на португальском языке). стр. 101, 130. ISBN  978-85-02-05256-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Состояния Церкви» . Католическая энциклопедия; Новый Адвент . Проверено 2 февраля 2011 г.
  4. ^ «Катехизис Католической Церкви» . Католическая энциклопедия; Новый Адвент . Проверено 2 августа 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дензингер, Генри ; Хюнерманн, Питер. Справочник символов, определений и деклараций по вопросам веры и морали . Полина стр. 88–89, 54–57, 233–235, 133–136, 74, 57, 185, 74, 75.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гаэта, Франко; Виллани, Паскуале (1986). Курс истории (на итальянском языке) (1-е изд.). Милан: Княжество. п. 323.
  7. ^ Холсолл, Пол (июнь 1997 г.). «Средневековый справочник: запрет других религий» . Кодекс Феодосия . Фордэмский университет . Проверено 9 апреля 2007 г.
  8. ^ Уилкен, Роберт (286). "Христианство". В Эспозито, Джон; Хичкок, Сьюзан Тайлер (ред.). География религии . Национальное географическое общество. п. 286. ИСБН  0-7922-7317-6 .
  9. ^ Леффлер, Клеменс (1911). «Остготы» . Католическая энциклопедия . Том. 11.
  10. ^ Перейти обратно: а б Древний Рим: взлет и падение империи . Эпизод 5: Константин. Представлено каналом «История». 2009.
  11. ^ «Канон 6» .
  12. ^ «Сильвестр I, Святой». Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. 2005. ISBN  978-0-19-280290-3 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Папа Святой Сильвестр I» . Католическая энциклопедия; Новый Адвент . Проверено 2 августа 2008 г.
  14. ^ «Папа и советы» . Монфор . Проверено 23 мая 2010 г.
  15. ^ Хелен, Дитц (2005). «Эсхатологическое измерение церковной архитектуры» . Библейские корни церковной ориентации .
  16. ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Джеффри (1979). Папы и папство в раннем средневековье 476–752 . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 14, 15, 16.
  17. ^ «Папа Либерий» . Католическая энциклопедия; Новый Адвент . Проверено 24 мая 2010 г.
  18. ^ Шахан, Томас Джозеф (1908). «Папа Святой Дамасий I» . Католическая энциклопедия . Том. 4.
  19. ^ ФФ, Брюс (1988). Канон Священного Писания . Межвузовская пресса.
  20. ^ «Канон 3» . Эфирная библиотека христианской классики .
  21. ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Джон (1908). «Святой Кирилл Александрийский». Католическая энциклопедия (4-е изд.). Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 24 августа 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Джон (1908). «Святой Кирилл Александрийский». Католическая энциклопедия (4-е изд.). Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 29 августа 2009 г.
  23. ^ «Выписка из актов Собора» . Эфирная библиотека христианской классики .
  24. ^ «Идея пентархии в христианстве» (на итальянском языке).
  25. ^ Михалопулос, Джордж К. «Канон 28 и восточное папизм: причина или следствие?» . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
  26. ^ «Канон 9 и Примечания» . Эфирная библиотека христианской классики .
  27. ^ Эриксон, Джон Х. (1991). Вызов нашего прошлого: исследования православного канонического права и истории церкви . Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 97. ИСБН  0881410861 .
  28. ^ «Канон 28» . Эфирная библиотека христианской классики .
  29. ^ «Канон IX» . Эфирная библиотека христианской классики .
  30. ^ «Папа и советы» . Монфор (на португальском языке) . Проверено 23 мая 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4b9a230bb8f07e917edca6a37bb9ca3__1720805220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/a3/e4b9a230bb8f07e917edca6a37bb9ca3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Papacy in late antiquity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)