Папство в поздней античности

Папство в поздней античности — период папской истории между 313 годом, когда начался мир в церкви , и понтификатом Симплиция в 476 году, когда Римская империя Западная пала .
Обзор
[ редактировать ]За начало этого периода обычно принимают, когда в поздней античности , в 313 году, император Константин даровал свободу всем религиям. Затем он начал вмешиваться в различные церковные дела, что привело к цезаропапизму и отношениям «трудного переплетения между Церковью и государством». [ 1 ] [ 2 ] уникальная особенность этого периода.
Одна из первых демонстраций государственной власти, которой управляли папы, также возникла в это время, хотя и была чисто дипломатической: «Защитник нуждающихся и народа», как это наблюдалось в Папы Льва I противостоянии с Аттилой , императором гунны, [ 3 ] в котором Лев убеждает Аттилу не вторгаться в Рим и не разграбить его.
Самым значительным и важным понтификатом христианской древности был понтификат Льва I, который боролся за католическое единство и православие. [ 4 ]
Синодальная вселенские организация, которая имела жизненно важное значение в III веке, также приобрела в это время значение - через соборы, созываемые императорами (по прагматическим соображениям, а также по соображениям цезаропапизма), чтобы обеспечить окончательное разрешение доктринальных споров в Католической церкви. Попытка некоторых соборов быть независимыми от папской власти, бросить ей вызов или даже контролировать ее заставила Папу Бонифация I сразу же заявить, что папская власть превосходит синодальную власть, и последняя не может ее судить. [ 5 ]
В это время конфликты между Церковью Запада и Востока углубились. В 330 году столица Римской империи была перенесена в Константинополь , таким образом, быстро в Восточной Римской империи гражданская власть контролировала Церковь, и значение константинопольского епископа росло, основывая свою власть на том, чтобы быть епископом столицы и доверенным лицом. Императора . [ 6 ] На Западе, с другой стороны, епископ Рима смог укрепить влияние и власть, которые он уже имел со времен раннего христианства . [ 6 ] В 380 году Фессалоникский эдикт, изданный императором Феодосием I, установил католическую религию, которой учил Папа Дамасий I, как исключительную государственную религию Империи. [ 7 ] [ 8 ]
Конец папства в поздней античности обычно относят к 472 году, в начале средневековья , когда германские племена вторглись и вызвали распад Западной Римской империи, превратив римские провинции в серию небольших королевств, управляемых Вестготы , вандалы и франки . В Италии, в свою очередь, господствовали остготы , начиная период взаимодействия пап и остготовских королей . [ 9 ]
История
[ редактировать ]
В 313 году император Константин I издал Миланский эдикт , которым предоставил свободу всем религиозным вероисповеданиям, положив начало миру в церкви . Константин созвал в 325 году Первый Никейский собор , минимальное проявление веры, разделяемой христианскими епископами. [ 10 ] который осудил арианство и догматизировал тринитаризм . В шестом каноне он также заявил, что следует «древнему обычаю» в исполнении особых полномочий Рима, а также Александрии и Антиохии. [ 11 ] - Папы были великими защитниками никейской веры.
Хотя тогдашний епископ Рима Сильвестр I занимал свой пост в решающий момент истории Католической Церкви , [ 12 ] о нем мало что известно. [ 13 ] По неизвестным причинам он не присутствовал на совете, однако его легаты сыграли в нем важную роль. [ 14 ] (Константин приказал убить свою семью по политическим мотивам). [ 10 ] В качестве покаяния он приказал построить три базилики в Риме , базилику Св. Иоанна Латеранского , собор Св. Петра , Св. Павла Экстрамурос, а также несколько кладбищ на могилах мучеников и подарил их папству. [ 13 ] [ 15 ]
Константин I и последующие императоры считали своей ролью поддерживать правильное поклонение Богу и сохранять православие в своих владениях. [ 16 ] хотя они и не решали вопрос о вероучении – это была обязанность епископов. [ 16 ] Тем не менее такое отношение вызвало серию богословских конфликтов между императорами и папами. [ 2 ] Из-за давления и влияния императоров папы перестали участвовать в следующих семи вселенских соборах, одобряя или не одобряя их указы лишь позднее.
В 343 году, во время понтификата папы Юлия I , был созван Совет Сердики , официально закрепивший обычай обращения епископов к папе в случае возникновения споров. Хотя изначально он был созван с претензией на статус вселенского собора, он утратил свою универсальность из-за отсутствия многих епископов. [ 5 ] Позже Констанций II , сын Константина, обратился в арианство и пытался навязать свои вероучительные взгляды папе Либерию , Либерий отказался и был сослан в Верию и заменен антипапой Феликсом II . После смерти императора римский народ изгнал Феликса, Либерий вернулся в Рим, аннулировал его указы и подтвердил свою тринитарную позицию, навязав ее другим западным епископам. [ 17 ]
Папа Дамас I затем низложил нескольких епископов, связанных с арианством, подтвердил главенство Папы как преемника Петра , [ 1 ] реформировал храмы, гробницы и памятники в Риме и обратил в свою веру городскую знать. [ 18 ] Дамас приказал Иерониму перевести Библию с греческого и иврита на латынь , что дало начало Вульгате . Дамасий также созвал региональный совет Рима , каноны которого сыграли важную роль в закреплении библейских книг на Западе. [ 19 ] Поскольку в 330 году столица империи была перенесена в Константинополь , одноименный собор, состоявшийся в 381 году, впервые постановил должность существенного значения для епископа этого города. [ 20 ] (изначально это был не вселенский собор, а региональный, из-за чего западные епископы и папа были проигнорированы).
В 385 году папа Сириций в указе епископу Таррагоны пропагандировал безбрачие и целомудрие. [ 5 ]
Между 427 и 428 гг. [ 21 ] Несторий стал Константинопольским Патриархом и был против использования термина Богородица (по-гречески «Богородица») для обозначения Девы Марии ; [ 22 ] Напротив, святой Кирилл , Патриарх Александрийский , выступал за использование этого термина, и оба патриарха направили свои проповеди Папе Селестине I , прося его изложить свое мнение: [ 21 ] Целестина вынесла решение в пользу Кирилла и делегировала ему полномочия выследить епископата Нестория. [ 22 ] Однако император Феодосий II воспротивился папскому приговору и созвал Вселенский собор. В 431 году Кирилл открыл собор в качестве президента и представителя папы, фактически догматизировав свою позицию.
Папа Лев I был самым известным понтификом этого периода. [ 3 ] имел существенное участие в христологических конфликтах Церкви против монофизитства Евтихия и . Чтобы окончательно решить этот вопрос, в 451 году император Маркиан созвал Халкидонский собор, который принял письмо Льва I по этому поводу, Том I, как догму. [ 23 ] Тот же синод считает Константинопольский собор вселенским. [ примечание 1 ] [ 24 ] [ 25 ] и усиливает в двух канонах полномочия Константинопольского епископа. [ примечание 2 ] [ 26 ] [ 27 ] Собор обосновал это решение тем, что «отцы справедливо даровали привилегии престолу древнего Рима, потому что это был царский город», и что то, что сказал Первый Константинопольский собор [ 28 ] [ 29 ]
«движимый тем же соображением, дал равные привилегии святейшему престолу Нового Рима, справедливо рассудив, что город удостоен суверенитета и сената и пользуется привилегиями равенства с древним императорским Римом, в церковных делах, что вполне должно в церковном важно возвеличить себя, подобно ему, и подстроиться под него [...].».
Папа Лев I, хотя и признал собор вселенским и утвердил его декреты, отверг все каноны, предоставляющие привилегии Константинополю, аргументируя это тем, что епископ Рима основывал свою власть на том, что он был преемником св. Петра, а не епископом Константинополя. имперская столица. [ 30 ]
Папы этого периода
[ редактировать ]Хотя характеристики папства в поздней античности развивались с течением времени, период 313–476 гг. является грубым приближением, используемым учеными в качестве вероятной даты для характеристики этой эпохи. В то время было 15 пап:
-
Папа Сильвестр I (314–335)
-
Папа Марк (335–336)
-
Папа Юлий I (337–352)
-
Папа Либерий (352–366)
-
Папа Дамас I (366–383)
-
Папа Сириций (384–399)
-
Папа Анастасий I (399–401)
-
Папа Иннокентий I (401–417)
-
Папа Зосима (417–418)
-
Папа Бонифаций I (418–422)
-
Папа Лев I (440–461)
-
Папа Хилари (461–468)
-
Папа Симплиций (468–483)
Примечания
[ редактировать ]- ^ считается Константинопольский собор Халкидонским вселенским, поскольку он использует свое вероучение как продолжение Первого Никейского собора (происходящего от Никейско-Константинопольского Символа веры ). Однако Запад не признавал его вселенским до VI века Папой Хормиздой , и даже тогда не была признана действительность третьего канона, создающего Константинопольский патриархат.
- ↑ Канон 9 гласил, что епископы и священники должны прибегать к помощи Константинопольского епископа в случае конфликтов, а Канон 28 окончательно признает Константинопольский патриархат, определяя его юрисдикцию над Понтом , Малой Азией и Фракией .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Алвес, Х. Ос Сантос де Када Диа (на португальском языке) (10-е изд.). Издательство Паулинас. стр. 296, 696, 736. ISBN. 978-85-356-0648-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Котрим, Жилберто. Бразильская и всеобщая глобальная история (на португальском языке). стр. 101, 130. ISBN 978-85-02-05256-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Состояния Церкви» . Католическая энциклопедия; Новый Адвент . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви» . Католическая энциклопедия; Новый Адвент . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дензингер, Генри ; Хюнерманн, Питер. Справочник символов, определений и деклараций по вопросам веры и морали . Полина стр. 88–89, 54–57, 233–235, 133–136, 74, 57, 185, 74, 75.
- ^ Перейти обратно: а б Гаэта, Франко; Виллани, Паскуале (1986). Курс истории (на итальянском языке) (1-е изд.). Милан: Княжество. п. 323.
- ^ Холсолл, Пол (июнь 1997 г.). «Средневековый справочник: запрет других религий» . Кодекс Феодосия . Фордэмский университет . Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ Уилкен, Роберт (286). "Христианство". В Эспозито, Джон; Хичкок, Сьюзан Тайлер (ред.). География религии . Национальное географическое общество. п. 286. ИСБН 0-7922-7317-6 .
- ^ Леффлер, Клеменс (1911). Католическая энциклопедия . Том. 11. .
- ^ Перейти обратно: а б Древний Рим: взлет и падение империи . Эпизод 5: Константин. Представлено каналом «История». 2009.
- ^ «Канон 6» .
- ^ «Сильвестр I, Святой». Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. 2005. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Папа Святой Сильвестр I» . Католическая энциклопедия; Новый Адвент . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Папа и советы» . Монфор . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Хелен, Дитц (2005). «Эсхатологическое измерение церковной архитектуры» . Библейские корни церковной ориентации .
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Джеффри (1979). Папы и папство в раннем средневековье 476–752 . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 14, 15, 16.
- ^ «Папа Либерий» . Католическая энциклопедия; Новый Адвент . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Шахан, Томас Джозеф (1908). Католическая энциклопедия . Том. 4. .
- ^ ФФ, Брюс (1988). Канон Священного Писания . Межвузовская пресса.
- ^ «Канон 3» . Эфирная библиотека христианской классики .
- ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Джон (1908). «Святой Кирилл Александрийский». Католическая энциклопедия (4-е изд.). Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Джон (1908). «Святой Кирилл Александрийский». Католическая энциклопедия (4-е изд.). Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Выписка из актов Собора» . Эфирная библиотека христианской классики .
- ^ «Идея пентархии в христианстве» (на итальянском языке).
- ^ Михалопулос, Джордж К. «Канон 28 и восточное папизм: причина или следствие?» . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Канон 9 и Примечания» . Эфирная библиотека христианской классики .
- ^ Эриксон, Джон Х. (1991). Вызов нашего прошлого: исследования православного канонического права и истории церкви . Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 97. ИСБН 0881410861 .
- ^ «Канон 28» . Эфирная библиотека христианской классики .
- ^ «Канон IX» . Эфирная библиотека христианской классики .
- ^ «Папа и советы» . Монфор (на португальском языке) . Проверено 23 мая 2010 г.