Папа Григорий VII
Григорий VII | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 22 апреля 1073 г. |
Папство закончилось | 25 мая 1085 г. |
Предшественник | Александр II |
Преемник | Виктор III |
Заказы | |
Рукоположение | 22 мая 1073 г. |
Посвящение | 30 июня 1073 г. |
Создан кардинал | 6 марта 1058 г. |
Личные данные | |
Рожденный | Хильдебранд из Соаны в. 1015 [1] |
Умер | 25 мая 1085 г. (69–70 лет) Салерно , герцогство Апулия |
Предыдущий пост(ы) | Архидиакон Римской церкви |
Святость | |
Праздник | 25 мая |
Почитается в | Католическая церковь |
Беатифицированный | 25 мая 1584 г. Рим , Папская область Папой Григорием XIII |
канонизирован | 24 мая 1728 г. Рим, Папская область Папа Бенедикт XIII |
Атрибуты | |
Покровительство | Епархия Сована |
Другие папы по имени Григорий |
Папа Григорий VII ( лат . Gregorius VII ; ок. 1015 – 25 мая 1085), урожденный Хильдебранд Сованский ( итал . Ildebrando di Soana ), был главой католической церкви и правителем Папской области с 22 апреля 1073 г. до своей смерти в 1085. Почитается в католической церкви как святой .
Один из великих пап-реформаторов, он, пожалуй, наиболее известен своей ролью в споре об инвеституре , своим спором с императором Генрихом IV об установлении примата папской власти и новым каноническим правом, регулирующим выборы Папы Коллегией Папы. Кардиналы . Он также был в авангарде развития отношений между императором и папством за годы до того, как он стал Папой. Он был первым папой, введшим политику обязательного безбрачия для духовенства, которое до этого времени обычно состояло в браке. [2] [3] [4] [5] а также атаковал практику симонии .
Во время борьбы за власть между папством и Империей Григорий отлучал трижды Генриха IV от церкви, а Генрих назначил антипапу Климента III противостоять ему. Хотя Григория провозглашали одним из величайших римских понтификов после того, как его реформы оказались успешными, во время его собственного правления некоторые осуждали его за самодержавное использование папской власти. [6]
В более поздние времена Григорий VII стал образцом папского верховенства , и память о нем вспоминалась как положительно, так и отрицательно, отражая отношение более поздних писателей к католической церкви и папству. Бено Санти Мартино и Сильвестро , который выступал против Григория VII в споре об инвеституре, обвинил его в некромантии, жестокости, тирании и богохульстве. Это охотно повторяли более поздние противники католической церкви, такие как английский протестант Джон Фокс . [7] Напротив, современный историк и англиканский священник Х. Дж. Каудри пишет: «[Григорий VII] был удивительно гибким, чувствовал свой путь и поэтому приводил в недоумение как строгих сотрудников… так и осторожных и уравновешенных… Его рвение, моральная сила, и религиозные убеждения, однако, гарантировали, что он в значительной степени сохранит лояльность и служение самых разных мужчин и женщин». [8]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Григорий родился Хильдебранд ( итал . Ildebrando ) в городе Сована , в графстве Гроссето , ныне южная Тоскана , в семье кузнеца . [9] В юности его отправили учиться в Рим, в монастырь Св. Марии на Авентине , где его дядя, как сообщается, был настоятелем монастыря на Авентинском холме . [10] [11] Среди его учителей были эрудированный Лаврентий, архиепископ Амальфи , и Иоганн Грациан, будущий папа Григорий VI . [12] Когда последний был свергнут на соборе Сутри в декабре 1046 года с одобрения императора Священной Римской империи Генриха III. [13] и сосланный в Германию , Хильдебранд последовал за ним в Кельн . [ нужна ссылка ] По мнению некоторых летописцев, Гильдебранд переехал в Клюни после смерти Григория VI, произошедшей в 1048 году; хотя его заявление о том, что он стал монахом в Клюни, оспаривается. [11]
Клюни Затем он сопровождал аббата Бруно Тульского в Рим; там Бруно был избран папой, выбрав имя Лев IX , и назначив Хильдебранда дьяконом и папским администратором. В 1054 году Лев послал Хильдебранда своим легатом в Тур во Франции после разногласий, созданных Беренгаром Турским . [14] После смерти Льва новый папа Виктор II утвердил его в качестве легата, а преемник Виктора Стефан IX отправил его и Ансельма Луккского в Германию, чтобы получить признание от императрицы Агнессы . [ нужна ссылка ] Стефан умер, не успев вернуться в Рим, но Хильдебранду это удалось; вызванного избранием римской аристократией антипапы Бенедикта X. затем он сыграл важную роль в преодолении кризиса , [15] сменил епископ Флоренции которого, также благодаря поддержке Агнессы , Николай II . [16] С помощью 300 нормандских рыцарей, посланных Ричардом Аверсским , Гильдебранд лично возглавил завоевание замка Галерия Антика, где укрылся Бенедикт. [17] Между 1058 и 1059 годами он был назначен архидьяконом Римской церкви, став самой важной фигурой в папской администрации. [18]
Он снова был самой влиятельной фигурой в избрании Ансельма Лукки Старшего папой Александром II на папских выборах в октябре 1061 года . [11] Новый папа выдвинул программу реформ, разработанную Хильдебрандом и его последователями. [19] В годы своего пребывания на посту папского советника Хильдебранд сыграл важную роль в примирении с Нормандским королевством на юге Италии , в антигерманском союзе с движением Патарии в северной Италии и, прежде всего, во введении церковного закона, который давал исключительные права кардиналов в отношении выборов нового Папы. [20]
Выборы на папство
[ редактировать ]Папа Григорий VII был одним из немногих пап, избранных путем одобрения . совершались панихиды По смерти Александра II 21 апреля 1073 года, когда в Латеранской базилике , поднялся громкий крик духовенства и народа: «Пусть Гильдебранд будет папой!», «Блаженный Петр избрал Гильдебранда Архидиакона! " Хильдебранд немедленно сбежал и некоторое время скрывался, дав тем самым понять, что отказался от неканонических выборов в либерийской базилике. [21] В конце концов он был найден в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи , к которой был пристроен знаменитый монастырь, и избран папой собравшимися кардиналами с должного согласия римского духовенства, несмотря на неоднократные возгласы народа. [22] [23]
В то время и с тех пор обсуждался вопрос, был ли этот необычайный взрыв духовенства и народа в пользу Хильдебранда полностью спонтанным или мог быть заранее спланированным. [23] По словам Бенизо, епископа Сутри, сторонника Хильдебранда, протест начал кардинал Уго Кандидус, кардинал-священник Сан-Клементе, который ворвался на кафедру и начал читать декламацию перед народом. [24] Разумеется, способ его избрания подвергся резкой критике со стороны его оппонентов. Многие из обвинений против него, возможно, были выражением личной неприязни, вызывающей подозрения, поскольку они были выдвинуты с целью нападок на его продвижение по службе лишь несколько лет спустя. Но это ясно из собственного рассказа Григория об обстоятельствах его избрания: [25] в его Посланиях 1 и 2 говорится, что они проводились очень нерегулярно, вопреки Конституции Папы 607 года. Этот церковный статут запрещал папские выборы начинаться до третьего дня после похорон папы. [26] Вмешательство кардинала Уго противоречило Конституции Николая II, которая подтверждала исключительное право назначать кандидатов в кардиналы-епископы; наконец, он проигнорировал требование Конституции о необходимости императором Священной Римской империи . консультации с [27] Однако затем Грегори был утвержден на вторых выборах в Сан-Пьетро-ин-Винколи.
Самые ранние папские письма Григория VII ясно признавали эти события и, таким образом, помогли развеять сомнения относительно его избрания и популярности. 22 мая 1073 года, в праздник Пятидесятницы , он получил сан священника , а он был рукоположен в епископы и возведен на престол папы. 29 июня, в праздник кафедры Святого Петра, [28]
В указе о выборах его избиратели провозгласили Григория VII:
«благочестивый человек, человек, сильный в человеческом и божественном познании, выдающийся любитель справедливости и справедливости, человек, стойкий в невзгодах и умеренный в достатке, человек, по словам апостола, хорошего поведения, непорочный, скромный трезвый, целомудренный, склонный к гостеприимству и хорошо управляющий своим домом, человек с детства щедро воспитанный в лоне этой Матери-Церкви и за заслуги своей жизни уже возведенный в архидьяконский сан [. ..] Мы избираем тогда нашего архидиакона Гильдебранда папой и преемником Апостола и носить отныне и навсегда имя Григория» (22 апреля 1073 г.). [23]
Первые попытки Григория VII во внешней политике были направлены на примирение с норманнами Робера Гвискара ; в конце концов обе стороны не встретились. После неудачного призыва к крестовому походу к князьям Северной Европы, [29] и после получения поддержки других нормандских принцев, таких как Ландульф VI Беневенто и Ричард I Капуанский , Григорий VII смог отлучить Роберта от церкви в 1074 году.
В том же году Григорий VII созвал в Латеранском дворце собор, который осудил симонию и подтвердил безбрачие для церковного духовенства. Эти указы были дополнительно усилены под угрозой отлучения от церкви в следующем году (24–28 февраля). [29] В частности, Григорий постановил, что только Папа может назначать или смещать епископов или перемещать их с одного поста на другой, что позже вызвало споры об инвеституре . [ нужна ссылка ]
Начало конфликта с Императором
[ редактировать ]Главным политическим проектом Григория VII были его отношения со Священной Римской империей. После смерти императора Священной Римской империи Генриха III сила немецкой монархии серьезно ослабла, и его неиспытанному сыну Генриху IV пришлось бороться с большими внутренними трудностями, что давало Григорию возможность укрепить Церковь. [28]
В течение двух лет после избрания Григория саксонское восстание полностью захватило Генриха и заставило его любой ценой прийти к соглашению с папой. В мае 1074 года Генрих покаялся в Нюрнберге — в присутствии папских легатов — чтобы искупить свою продолжающуюся дружбу с членами своего совета, которых Григорий запретил; он принес клятву послушания и пообещал свою поддержку в деле реформирования Церкви. [30] Однако, как только Генрих победил саксов в Первой битве при Лангензальце 9 июня 1075 года ( битва при Гомбурге или Гогенбурге ), он попытался восстановить свои суверенные права в северной Италии. Генрих послал графа Эберхарда в Ломбардию для борьбы с патаренами ; назначил клирика Тедалда в архиепископство Милана , разрешив длительный и спорный вопрос; и сделал предложение норманнскому герцогу Роберту Гвискару . [28]
Григорий VII ответил резким письмом от 8 декабря 1075 года, в котором обвинил Генриха в нарушении своего слова и в продолжении поддержки отлученных от церкви советников. При этом папа направил устное послание с угрозой не только запрета Церкви на императора, но и лишения его короны. В то же время Грегори угрожал Ченсио I Франжипане , который в рождественскую ночь застал его врасплох в церкви и похитил, хотя на следующий день он был освобожден. [28]
Папа и император свергают друг друга
[ редактировать ]Высокомерные требования и угрозы папы привели в ярость Генриха и его двор, и их ответом стал поспешно созванный национальный синод в Вормсе 24 января 1076 года. В высших кругах немецкого духовенства у Григория было много врагов, и римский кардинал Гуго Кандидус , который когда-то был в близких отношениях с Григорием, а теперь стал его противником, по этому случаю поспешил в Германию. Кандид огласил список обвинений против Папы перед собранием, которое постановило, что Григорий лишился папства. В одном документе, полном обвинений, епископы отказались от верности Григорию. В другом случае Генрих объявил его низложенным и потребовал от римлян выбрать нового папу. [28] [31]
Собор послал двух епископов в Италию, которые затем добились аналогичного акта о низложении от лангобардских епископов на синоде Пьяченцы . Роланд Пармский предъявил Папе эти решения перед синодом, который только что собрался в Латеранской базилике . На мгновение члены испугались, но вскоре поднялась такая буря негодования, что только успокаивающие слова Григория спасли жизнь посланнику. [28]
На следующий день, 22 февраля 1076 года, Григорий торжественно произнес приговор об отлучении Генриха IV от церкви, лишил его королевского сана и освободил своих подданных от присяги на верность. Эффективность этого приговора целиком зависела от подданных Генриха, прежде всего от немецких князей. Современные данные свидетельствуют о том, что отлучение Генриха от церкви произвело глубокое впечатление как в Германии, так и в Италии. [28]
Тридцать лет назад Генрих III низложил трех недостойных претендентов на папство, и эта услуга была признана церковью и общественным мнением. Когда Генрих IV снова попытался провести эту процедуру, ему не хватило поддержки. В Германии возникло быстрое и всеобщее мнение в пользу Григория, что усилило князей против их феодала Генриха. Когда на Троицу император созвал совет дворян, чтобы выступить против папы, откликнулись лишь немногие. Тем временем саксы воспользовались возможностью возобновить восстание, и антироялистская партия из месяца в месяц росла в силе. [28]
Прогулка в Каноссу
[ редактировать ]Теперь Генриху грозило разорение. В результате агитации, которую ревностно поддерживал папский легат епископ Альтман Пассауский , князья встретились в октябре в Требуре , чтобы избрать нового германского правителя. Генриха, который находился в Оппенгейме на левом берегу Рейна , спасло от потери трона только то, что собравшиеся князья не смогли договориться о его преемнике. [28] Однако их разногласия лишь отложили вынесение приговора. Они заявили, что Генрих должен возместить ущерб и выразить почтение Григорию; и если бы в годовщину отлучения он все еще находился под запретом, то его трон следует считать вакантным. Тогда же пригласил Григория в Аугсбург для решения конфликта. [28]
Не имея возможности противостоять своим князьям и папе вместе, Генрих видел, что он должен добиться от Григория отпущения грехов до названного периода. Сначала он попытался это сделать через посольство, но когда Григорий отверг его предложения, он лично поехал в Италию. [28] Папа уже покинул Рим и сообщил немецким князьям, что ожидает их эскорта 8 января 1077 года в Мантую . Этот эскорт не появился, когда он получил известие о прибытии Генриха в Каноссу , где Григорий укрылся под защитой своей близкой союзницы Матильды Тосканской . Генрих путешествовал по Бургундии , его с энтузиазмом приветствовали лангобарды, но он устоял перед искушением применить силу. Император, как ни странно, унизил свою гордость и унизился в снегу, чтобы покаяться перед папой. Это немедленно изменило моральную ситуацию, вынудив Грегори предоставить Генриху отпущение грехов. Дорога в Каноссу вскоре стала легендарной. [28]
Примирение произошло только после длительных переговоров и определенных обещаний со стороны Генриха, и Григорий VII с неохотой уступил, учитывая политические последствия. [32] Если бы Григорий VII даровал отпущение грехов, сейм принцев Аугсбурга, призвавший его в качестве арбитра, оказался бы бессильным. Однако было невозможно отказать кающемуся в возвращении в Церковь, и христианский долг Григория VII преобладал над его политическими интересами. [28]
Снятие запрета не означало подлинного урегулирования, поскольку не было упоминания о главном вопросе между папой и императором: об инвеституре . Новый конфликт был неизбежен. [28]
Позднее отлучение Генриха IV от церкви
[ редактировать ]Повиновение отлучению Генриха IV было лишь предлогом для узаконивания восстания немецкой знати, которое не закончилось его отпущением грехов. Напротив, в Форхгейме в марте 1077 года они избрали конкурирующего правителя в лице герцога Рудольфа Швабского , а папские легаты заявили о своем нейтралитете. Папа Григорий стремился сохранить эту позицию в последующие годы, балансируя между двумя партиями примерно равной силы, каждая из которых пыталась одержать верх, переманив Папу на свою сторону. В конце концов, его уклончивость во многом потеряла доверие обеих сторон. В конце концов он остановил свой выбор на Рудольфе Швабском после его победы в битве при Фларххайме 27 января 1080 года. Под давлением саксов и дезинформированный о значении этой битвы, Григорий отказался от своей политики ожидания и снова объявил об отлучении от церкви и низложении Генриха. 7 марта 1080 г. [28] [33]
Папское порицание теперь было воспринято совсем иначе, чем четыре года назад. Многие считали, что оно было произнесено несправедливо по несерьезным причинам, и его авторитет оказался под вопросом. Император, ставший теперь более опытным, решительно осудил запрет как незаконный. [28] Он созвал собор в Бриксене , и 25 июня 1080 года тридцать присутствовавших епископов объявили Григория низложенным, избрав своим преемником архиепископа Гвиберта (Виберта) Равеннского. [34] Григорий ответил 15 октября, приказав духовенству и мирянам избрать нового архиепископа вместо «безумного» и «тиранического» раскольника Виберта. [35] В 1081 году Генрих открыл конфликт против Григория в Италии. [28] Император был теперь в более сильной позиции, [36] поскольку тринадцать кардиналов покинули Папу, а 16 октября умер император-соперник Рудольф Швабский. Новый имперский претендент, Герман Люксембургский , был выдвинут в августе 1081 года, но он не смог сплотить папскую партию в Германии, и власть Генриха IV находилась на пике. [28]
, главная военная сторонница папы Матильда Тосканская . [37] заблокировал армиям Генриха западные проходы через Апеннины , поэтому ему пришлось подойти к Риму со стороны Равенны . Рим сдался немецкому королю в 1084 году, и после этого Григорий удалился в изгнание в замок Сант-Анджело . [38] Григорий отказался принять предложения Генриха, хотя последний пообещал выдать Гвиберта в качестве пленника, если верховный понтифик только согласится короновать его императором. Грегори, однако, настоял на том, чтобы Генри предстал перед советом и покаялся. Император, делая вид, что подчиняется этим условиям, всячески старался помешать созыву совета. Тем не менее небольшое количество епископов собралось, и Григорий снова отлучил Генриха от церкви. [23]
Генрих, получив это известие, снова вошел в Рим 21 марта, чтобы увидеть, что его сторонник, архиепископ Равенны Гвиберт, был возведен на трон Папы Климента III 24 марта 1084 года, который, в свою очередь, короновал Генриха императором. Тем временем Грегори заключил союз с Робером Гвискаром , который двинулся на город. [23] и вынудил Генриха бежать в сторону Чивита-Кастеллана .
Изгнание из Рима
[ редактировать ]Папа был освобожден, но после того, как римский народ был возмущен бесчинствами его союзников-нормандцев, снова отступил в Монте-Кассино , [39] а затем в замок Салерно на берегу моря, где он умер 25 мая 1085 года. [40] За три дня до своей смерти он снял все вынесенные им обвинения в отлучении от церкви, за исключением тех, которые были высказаны против двух главных преступников - Генриха и Гвиберта. [23]
Папская политика в отношении остальной Европы
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]В 1076 году Григорий назначил Доль Ээна, монаха из Сен-Мелена Реннского, епископом Доля , отвергнув как действующего президента, Ютаэля, имевшего поддержку Вильгельма Завоевателя , который недавно вел военные действия в северо-восточной Бретани. и Гилдуин, кандидат знати Дола, противостоящий Вильгельму. Григорий отверг Ютаэля, потому что тот был известен симонией, а Гильден был слишком молод. [41] Григорий также даровал Доль Юэну мантию столичного архиепископа при условии, что он подчинится решению Святого Престола, когда давнее дело о праве Дола быть митрополитом и использовать мантию будет наконец решено. [42]
Король Вильгельм чувствовал себя в такой безопасности, что самовольно вмешивался в управление церковью, запрещал епископам посещать Рим, назначал должности в епископствах и аббатствах и не выказывал особого беспокойства, когда папа читал ему лекции о различных принципах, которые он имел в отношении соотношение духовной и светской власти, или когда он запретил ему торговлю или повелел признать себя вассалом апостольской кафедры. [28] Вильгельма особенно раздражало настойчивое требование Григория разделить церковную Англию на две провинции вопреки желанию Вильгельма подчеркнуть единство своего недавно приобретенного королевства. Растущая настойчивость Григория на независимости церкви от светской власти в вопросах назначения священнослужителей становилась все более и более спорным вопросом. [43] Он также стремился заставить епископство обратиться к Риму за одобрением и руководством, требуя регулярного присутствия прелатов в Риме. [44] Григорий не имел власти принудить английского короля к изменению своей церковной политики, поэтому он был вынужден игнорировать то, что не мог одобрить, и даже считал целесообразным заверить короля Вильгельма в своей особой привязанности. [28] В целом политика Вильгельма принесла Церкви большую пользу. [45] [46]
Норманны в Сицилийском королевстве
[ редактировать ]На отношения Григория VII с другими европейскими государствами сильно повлияла его германская политика, поскольку Священная Римская империя , забирая на себя большую часть его энергии, часто заставляла его проявлять перед другими правителями ту самую умеренность, которую он утаивал от немецкого короля. Отношение норманнов принесло ему грубое пробуждение. Большие уступки, сделанные им при Николае II, были не только бессильны остановить их продвижение в центральную Италию, но и не обеспечили даже ожидаемой защиты папства. Когда Генрих IV сильно давил на Григория VII, Робер Гвискар оставил его на произвол судьбы и вмешался только тогда, когда ему самому угрожали немецким оружием. Затем, после взятия Рима, он оставил город своим войскам, и народное возмущение, вызванное его поступком, привело к изгнанию Григория. [28]
Претензии на папский суверенитет
[ редактировать ]В случае с несколькими странами Григорий VII пытался предъявить претензии папства на суверенитет и добиться признания его самопровозглашенных прав владения. На основании «извечного использования» Корсика и Сардиния считались принадлежащими Римской церкви. Испания , Венгрия и Хорватия также были объявлены ее собственностью, и была предпринята попытка убедить короля Дании оставить свое королевство в качестве феодального владения от Папы. [28]
В своем подходе к церковной политике и церковной реформе Григорий не остался одиноким, но нашел мощную поддержку: в Англии архиепископ Ланфранк Кентерберийский ближе всего к нему стоял ; во Франции его защитником был епископ Хью де Дье , который впоследствии стал архиепископом Лиона . [28] [47]
Франция
[ редактировать ]Филипп I Французский своей практикой симонии и жестокими действиями против церкви спровоцировал угрозу суммарных мер. Отлучение от церкви, низложение и интердикт казались неизбежными в 1074 году. Григорий, однако, воздержался от воплощения своих угроз в действия, хотя отношение короля не изменилось, поскольку он хотел избежать распыления своих сил в конфликте, который вскоре должен был начаться. вспыхнуть в Германии. [28]
Папа Григорий попытался организовать крестовый поход в Аль-Андалус во главе с графом Эблесом II из Руси . [48]
Далекие христианские страны
[ редактировать ]Фактически Григорий установил какие-то отношения со всеми странами христианского мира; хотя эти отношения не всегда воплощали в жизнь связанные с ними церковно-политические надежды. Его переписка распространялась на Польшу , Киевскую Русь и Богемию . Он безуспешно пытался сблизить Армению с Римом. [28] [49]
Византийская империя
[ редактировать ]Григория особенно интересовал Восток. Раскол между Римом и Византийской империей был для него тяжелым ударом, и он много работал над восстановлением прежних дружеских отношений. Григорий успешно пытался войти в контакт с императором Михаилом VII . Когда новости о нападениях мусульман на христиан на Востоке дошли до Рима, а политические затруднения византийского императора усилились, он задумал проект большой военной экспедиции и призвал верующих принять участие в восстановлении Церкви Святого Иоанна. Гробница [28] — предвещая Первый крестовый поход . [40] Пытаясь набрать людей для экспедиции, он подчеркивал страдания восточных христиан, утверждая, что западные христиане имеют моральное обязательство прийти им на помощь. [50]
Внутренняя политика и реформы
[ редактировать ]Григорий VII | |
---|---|
Папа Римский; Исповедник | |
Рожденный | Хильдебранд из Соаны 1015 Сована , Марш Тосканы |
Умер | 25 мая 1085 г. (69–70 лет) Салерно , герцогство Апулия |
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 25 мая 1584 года, базилика Святого Петра , Папская область, Папа Григорий XIII. |
канонизирован | 24 мая 1728 года, базилика Святого Петра, Папская область, Папа Бенедикт XIII. |
Атрибуты | Папское облачение Папская тиара Бенедиктинская привычка |
Покровительство | Савонская епархия Салерно |
Дело его жизни основывалось на его убеждении, что Церковь основана Богом и на нее возложена задача объединить все человечество в единое общество, в котором божественная воля является единственным законом; что в качестве божественного института он имеет верховенство над всеми человеческими структурами, особенно над светским государством; и что папа в своей роли главы Церкви является наместником Бога на земле, так что непослушание ему подразумевает неповиновение Богу: или, другими словами, отступничество от христианства. Но любая попытка интерпретировать это с точки зрения действия обязывала бы Церковь уничтожить не только одно государство, но и все государства. [28]
Таким образом, Григорий VII, как политик, желавший добиться какого-то результата, на практике был вынужден занять иную точку зрения. Он признавал существование государства как провидение , описывал сосуществование церкви и государства как божественное постановление и подчеркивал необходимость союза жречества и империи . Но ни в какой период времени он не мог и мечтать о том, чтобы поставить обе державы на равные позиции; превосходство церкви над государством было для него фактом, который не допускал обсуждения и в котором он никогда не сомневался. [28]
Он хотел, чтобы все важные спорные вопросы передавались в Рим; обращения должны были быть адресованы самому себе; Централизация церковного управления в Риме, естественно, повлекла за собой ограничение полномочий епископов. Поскольку они отказались подчиниться добровольно и попытались утвердить свою традиционную независимость, его папство полно борьбы с высшими чинами духовенства. [28] Папа Григорий VII сыграл решающую роль в продвижении и регулировании концепции современного университета , поскольку его папский указ 1079 года предписывал регулируемое создание соборных школ, которые превратились в первые европейские университеты. [ нужна ссылка ]
Эта битва за основание папского верховенства связана с его призывом к обязательному безбрачию среди духовенства и его нападками на симонию . Григорий VII не ввел в Церкви безбрачие священства, но взялся за борьбу с большей энергией, чем его предшественники. В 1074 году он издал энциклику , освобождающую народ от повиновения епископам, допускавшим женитьбу священников. В следующем году он приказал им принять меры против женатых священников и лишил этих священнослужителей их доходов. И кампания против священнического брака, и кампания против симонии вызвали широкое сопротивление. [28]
Его сочинения посвящены главным образом принципам и практике церковного управления. [23] Их можно найти в сборнике манси под названием «Григорий VII Registri Sive Epistolarum Libri». [51] Большинство его сохранившихся писем сохранилось в его Реестре, который сейчас хранится в Архивах Ватикана.
Учение о Евхаристии
[ редактировать ]Папа Павел VI считал, что Григорий VII сыграл важную роль в утверждении принципа Христа присутствия в Святом Таинстве . Требование Григория от Беренгария исповедовать эту веру [52] цитировалось в исторической энциклике Папы Павла VI Mysterium fidei 1965 года : [53]
Я верю в своем сердце и открыто исповедую, что хлеб и вино, возложенные на жертвенник, благодаря тайне священной молитвы и словам Искупителя существенно изменились в истинную, правильную и животворящую плоть и кровь Иисуса Христа. Господа нашего, и что после посвящения они являются истинным телом Христовым. [54]
Это исповедание веры положило начало «евхаристическому возрождению» в церквях Европы XII века. [53]
Смерть
[ редактировать ]Папа Григорий VII умер в изгнании в Салерно ; эпитафия на его саркофаге в городском соборе гласит: «Я возлюбил справедливость и возненавидел беззаконие, поэтому умираю в изгнании». [10] [55]
Наследие
[ редактировать ]Григорий VII был беатифицирован Папой Григорием XIII в 1584 году и канонизирован 24 мая 1728 года Папой Бенедиктом XIII . [23]
См. также
[ редактировать ]- Конкордат Вормса
- Диктовки Папы (1075–1087 гг.)
- Первый Латеранский собор
- Свобода церкви
- Список пап
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каудри 1998 , с. 28.
- ^ [Генри Чедвик, Ранняя церковь, ISBN 978-0140231991 ]
- ^ Новая католическая энциклопедия, том 3, Католический университет Америки: Вашингтон, округ Колумбия, 1967, стр. 323
- ^ Новая католическая энциклопедия 1967, стр. 366
- ^ Пэриш, Хелен (23 мая 2016 г.). Клерикальное безбрачие на Западе: C.1100-1700 . Рутледж. ISBN 9781317165163 .
- ^ Бено, кардинал-священник Санти Мартино и Сильвестро. Действия Римской церкви против Гильдебранда . в. 1084. В К. Франке, MGH Libelli de Lite II (Ганновер, 1892), стр. 369–373.
- ^ «Деяния и памятники Джона Фокса», Том 2.
- ^ Каудри 1998 , стр. 495–496.
- ^ Иоганн Георг Эстор, образец улучшенной геральдики (Гиссен, 1728 г.), «предисловие»: Что папа Хильдебранд был сыном плотника, как считали отец Даниэль в славной истории Франции, отец Маймбург и отец Паги не безосновательно рассчитывали этот порядок . Франческо Паги, Breviarium историко-хронологический критик Томуса II (Антверпен, 1717 г.), стр. 417, приписывал кардиналу Баронию представление о том, что отец был фабером , но Папеброх считал его дворянином.
- ^ Перейти обратно: а б Паоло О. Пирло (1997). «Святой Григорий VII». Моя первая книга святых . Сыны Непорочной Святой Марии - Качественные католические публикации. п. 105. ИСБН 978-971-91595-4-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Батлер, Альбан (25 мая 1866 г.). «Святой Григорий VII, Папа и исповедник. Том V: Жития святых» . www.bartleby.com . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Каудри 1998 , с. 29.
- ^ Буньоло, Алексис (19 октября 2023 г.). «Провинциальный совет Сутри, 20–23 декабря 1046 г. н.э., и его важность для современной церкви (Видео) | Из Рима» . FromRome.Info . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Раддинг, Чарльз и Ньютон, Фрэнсис. Богословие, риторика и политика в евхаристическом споре, 1078–1079 , издательство Колумбийского университета, 2003, с. 6 ISBN 9780231501675
- ↑ Согласно источникам, чувствуя, что его конец близок, Стефан заставил своих кардиналов поклясться, что они будут ждать возвращения Хильдебранда в Рим, прежде чем избрать его преемника. Паравичини Бальяни, Агостино (декабрь 2008 г.). «Карьера за кулисами». Средневековье (143): 70.
- ^ Вебер, Николас. «Папа Николай II». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон, 1911 год. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Древняя галерея» . Скрытый Лацио (на итальянском языке) . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ ГБ Борино, «Архидьяконство Хильдебранда», Studi Gregoriani 3 (1948), 463–516.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Александр (папы) ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Арнольд Харрис Мэтью Д.Д. (1910). «Ранняя жизнь Хильдебранда». Жизнь и времена Гильдебранда . Лондон: Фрэнсис Гриффитс. п. 20.
- ^ Анналы Monumenta Бертольда, последователя Германа Авгиенсиса, в Germaniae Historica , Scriptorum Volume 5 (Ганновер, 1844 г.), стр. 276: Услышав это, считая себя недостойным такой чести, более того, такого бремени, он почти не просил о побуждениях к ответу; и, таким образом, спасаясь бегством, он несколько дней скрывался у цепей св. Петра. Наконец его едва нашли и силой привели на апостольское место ...
- ^ Филипп Яффе (редактор), Regesta pontificum Romanorum, второе издание Tomus I (Лейпциг, 1885 г.), стр. 198. Sede Vacante 1073 (д-р Дж. П. Адамс).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Острайх, Томас (1913). « Папа Святой Григорий VII ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Бонизо из Сутри, в Monumenta Germaniae Historica , 6, Libelli 1, Libelli de Lite I (Ганновер, 1891), стр. 601 (изд. Э. Даммлер). Карл Мирбт, Журналистика в эпоху Григория VII (Лейпциг, 1894 г.), стр. 42–43.
- ^ JP Migne (редактор), Patrologia Latina, том 148, столбцы 235–237.
- ^ Папская книга, в Monumenta Germaniae Historica Scriptores, том 5 (Ганновер, 1844 г.), стр. 164 (изд. Моммзена), с. 164: Здесь он издал постановление в церкви блаженного Петра, в которой заседали 72 епископа, 33 римских пресвитера, диаконы и все духовенство, под анафемой, чтобы никто не осмелился говорить или действовать как живой понтифик или епископ его состояния, за исключением третьего дня его низложения собравшимся духовенством и детьми церкви, тогда должны быть произведены выборы, и тот, кто будет иметь лицензию, изберет себе священника .
- ^ Анналы Monumenta Ламберта Херсфельдского, в Germaniae Historica Scriptorum 5 (1844), с. 194, говорится, что Григорий действительно ждал ответа от императора: однако его нельзя было каким-либо образом принудить позволить себе принять сан, пока он не узнал от некой делегации, что и король, и князья Тевтонского королевства были согласился на его избрание . Получил ли он это, или был ли ответ положительным, это другой вопрос.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Григорий (Папы)/Григорий VII ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Перейти обратно: а б Паравичини Бальяни, Агостино (декабрь 2008 г.). «Моя воля будет сделана». Средневековье (143): 76.
- ^ Барбер, Малькольм. Два города: Средневековая Европа 1050–1320 гг . (2004) Издательство Пенсильванского университета. стр. 7-88
- ↑ Письмо Григорию VII (24 января 1076 г.)
- ^ А. Кребер, «Женщины в Каноссе». Роль элитных женщин в примирении между Папой Григорием VII и Генрихом IV Германским (январь 1077 г.), Storicamente 13 (2017), статья №. 13, стр. 1–44.
- ^ Эмертон, стр. 149–154.
- ^ Филип Яффе, Regesta pontificum Romanorum I, второе издание (Лейпциг, 1885 г.), стр. 649. Гвиберт продолжал сохранять свои претензии на пост папы до своей смерти в сентябре 1100 года. Отто Кёнке, Виберт фон Равенна (Папа Клеменс III) (Лейпциг, 1888 г.).
- ^ Филипп Яффе (редактор) Bibliotheca rerum Germanicarum, Том II: Григорианские памятники (Берлин, 1865 г.), стр. 443–444 ( «Регестум» , книга VIII, 13).
- ↑ В письме королю Леона и Кастилии Альфонсо в 1081 году он жаловался на то, что у него большое количество недоброжелателей, жалобы которых широко распространены и которых он называет «лжецами»: Jaffe Bibliotheca , стр. 470–473.
- ^ Робинсон (1978), с. 100.
- ^ Питерс, Эдвард, изд. (1971). Первый крестовый поход . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 33. ISBN 978-0812210170 .
- ^ Фердинанд Грегоровиус, История города Рима в средние века (тр. А. Гамильтон), Том IV (Лондон, 1896 г.), стр. 245–255. Гораций К. Манн, Жизнь пап в средние века, том VII (Лондон, 1910), стр. 162–165.
- ^ Перейти обратно: а б Питерс 1971 , с. 33.
- ^ Де Фужероль, Паула (1999). «Папа Григорий VII, архиепископство Дол и норманны» . В Харпер-Билле, Кристофер (ред.). Англо-нормандские исследования . Том. 21. Бойделл и Брюэр. ISBN 0-85115-745-9 .
- ^ Филип Яффе (редактор) Bibliotheca rerum Germanicarum, Том II: Григорианские памятники (Берлин, 1865 г.), стр. 247–249 ( Регистр IV.4 и 5, 27 сентября 1076 г.). Б. Оро (редактор), Gallia christiana XIV (Париж, 1856 г.), 1046–1047.
- ^ Лойн, HR (1988). «Епископы Уильяма: некоторые дальнейшие мысли». Англо-нормандские исследования . Том. 10. С. 222–235. ISBN 0-85115-502-2 .
- ^ Филипп Яффе (редактор) Bibliotheca rerum Germanicarum Tomus II: Monumenta Gregoriana (Беролини, 1865), стр. 318–320; и жалоба Григория Вильгельму, архиепископу Руана в 1080 г., который не обратил внимания на требования его приезда в Рим: стр. 469–470. Аналогично в Регестуме IV. 9, Григорий сообщил архиепископу Санскому, что он отлучит от церкви епископа Орлеанского, если тот не появится в Риме: стр. 253–254 (2 ноября 1076 г.).
- ^ Дуглас, Дэвид К. (1964). Вильгельм Завоеватель . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 317–345, особенно 323, 336–339. ISBN 0-520-00350-0 .
- ^ Эмертон, стр. 100-1. 154–156 (24 апреля 1080 г.). Минь, Латинская патология, том. 148, с. 565–567.
- ^ Бенедиктинцы С. Маура (редакторы), Gallia christiana IV (Париж, 1728 г.), стр. 97–109.
- ^ Рейли, Бернард Ф. (1995). Соперничество христианской и мусульманской Испании 1031–1157 гг . Блэквелл. п. 69. ИСБН 0-631-19964-0 .
- ^ Газарян, Джейкоб Г. (2000). Армянское царство в Киликии во время крестовых походов: интеграция киликийских армян с латинянами, 1080–1393 гг . Керзон Пресс. стр. 81–82, 188–193. ISBN 0-7007-1418-9 .
- ^ «Папа Григорий VII о тяжелом положении восточных христиан перед Первым крестовым походом» . 14 ноября 2016 г.
- ^ Манси, «Реестр или книга писем Григория VII». Новый и самый обширный сборник Священных Соборов . Флоренция, 1759 г.
- ^ Де Монкло, Дж. (1971). Ланфранк и Беренжер. Евхаристический спор XI века . Левен. OCLC 542116 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Хардон, Джон А. (2003). История евхаристического поклонения . CMJ Publishers and Distrib. стр. 4–10. ISBN 0-9648448-9-3 .
- ^ «Тайна веры» . Ватикана сайт
- ^ Латинская эпитафия: Dilexi iustitiam et odivi iniquitatem propterea morior in exilio . Это переработка известного Ps. 44.8 Dilexísti justítiam, et odísti iniquitátem: proptérea unxit te Deus, Deus tuus, óleo lætítiæ præ consortibus tuis . Вместе с Пс. 44.2, Eructávit cor meum verbum bonum: dico ego ópers mea Regi , он образует Introit первой из двух Общих Месс девы, а не мученика . Грамматическая вариация на тему «Ты возлюбил справедливость и возненавидел беззаконие», оригинал которой был сказан в апострофе к канонизированной деве, а не мученику, праздник которой отмечается. Таким образом, Григорий (или его восхвалители), скорее всего, цитировал знакомый литургический текст. См. также: Хюбингер, Пол Эгон (2013) [1973]. Последние слова Папы Григория VII: 164-я сессия 20 января 1971 года в Дюссельдорфе . Рейнско-Вестфальская академия наук, гуманитарные науки. Лекции, G 185. Springer-Verlag. ISBN 978-3-322-98884-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ваттерих, Иоганн М., изд. (1862). Том I из римской папской жизни, написанный его современниками . Лейпциг: Вильгельм Энгельманн.
- Бонизо Сутри , «Книга для друга», у Филиппа Яффе (редактор) Bibliotheca rerum Germanicarum Tomus II: Monumenta Gregoriana (Берлин, 1865), стр. 577–689.
- Пауль фон Бернрид, Регенсбургский каноник, «Жизнь святого Григория VII», JP Migne (редактор), Patrologiae Cursus Completus Series Latina Tomus 148: Послания и папские письма Святого Григория VII (Париж, 1878 г.), 39–104.
- Британская энциклопедия . Том. XI (9-е изд.). 1880. стр. 176–177. .
- Макдональд, Аллан Джон (1932). Хильдебранд: Жизнь Григория VII . Лондон: Метуэн.
- Эмертон, Ефрем (1932). Переписка Папы Григория VII: Избранные письма из Регистра . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231096270 . OCLC 1471578 .
- Каттнер, С. (1947). «Liber Canonicus: заметка о Папском диктате», Studi Gregoriani 2 (1947), 387–401.
- Капитани О. «Существует ли «григорианский век»? Соображения о тенденциях средневековой историографии», Rivista di storia e литературная религиоза 1 (1965), стр. 454–481.
- Капитани, О. (1966). Епископский иммунитет и экклезиология в «догригорианскую» и «григорианскую» эпоху. Начало «Реставрации» , Сполето.
- Гатто, Л. (1968). Bonizo di Sutri ed il suo Liber ad Amicum Pescara
- Нокс, Рональд (1972). «В поисках закона: развитие канонического права во время григорианской реформы», Studi Gregoriani 9 (1972) 419–466.
- Гилкрист, Дж. Т. (1972). «Принятие Папой Григорием VII канонического права (1073–1141)». Журнал истории права: Канонистический отдел , 59 (1973), 35–82.
- Робинсон, Ян Стюарт. (1978). Власть и сопротивление в соревновании за инвестиции: полемическая литература конца одиннадцатого века . Издательство Манчестерского университета.
- Капитани, О. (1984). Средневековая Италия в переходные века: реформа церкви (1012–1122) . Болонья.
- Фурманн, Х. (1989). «Папа Григорий VII и каноническое право. К проблеме Папского диктата», Studi Gregoriani XIII, стр. 123–149, 281–320.
- Голинелли, Паоло (1991). Матильда и Каносса в самом сердце средневековья . Милан: Мурсия.
- Лейзер, Карл (1994). Коммуникации и власть в средневековой Европе: Григорианская революция и за ее пределами . Лондон: Хэмблдон Пресс. ISBN 978-0826430281 .
- Каудри, HEJ (1998). Папа Григорий VII, 1073–1085 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 9780191584596 .
- Капитани, Овидий (2000), « Григорий VII, святой », в Папской энциклопедии. Рим: Институт итальянской энциклопедии.
- Робинсон, И.С. (2003). Генрих IV Германии 1056–1106 (переработанная редакция). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521545907 .
- Форстер, Томас (2011). Бонизо Сутри как григорианский историк . Ганновер: Книжный магазин Ханше. . Исторический памятник Германии. Этюды и тексты , 53.
- Мэтью, Арнольд Харрис (2013) [1910]. Жизнь и времена Гильдебранда, Папа Григорий VII . Богословское издательство Святого Гавриила.
- Капитаны, Овидий; (редактор Пио Берардо) (2015). Григорий VII: воплощение Папы Римской церкви . Сполето: Итальянский центр исследований раннего средневековья.
- Уикхэм, Крис (2015). Средневековый Рим. Стабильность и кризис города, 900–1150 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199684960 .
- Вильегас-Аристисабаль, Лукас, «Папа Григорий VII и граф Эблус II из Протокрестового похода Руси в Иберии около 1073 года», Medieval History Journal 21.1 (2018), 1–24. дои : 10.1177/0971945817750508
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женская биография: Матильда Тосканская, графиня Тосканская, герцогиня Лотарингская , содержит несколько его писем к своей стороннице Матильде Тосканской.
- База данных писем Папы Григория VII: Какое письмо в какой коллекции?
- Литература Папы Григория VII и о нем в Немецкой национальной библиотеки. каталоге
- Работы Папы Григория VII и о нем в Deutsche Digitale Bibliothek (Немецкая цифровая библиотека)
- «Папа Григорий VII» . Реперторий «Исторические источники немецкого средневековья » .
- Папа Григорий VII
- 1010-е рождения
- 1085 смертей
- Люди из Сорано
- клюняки
- Дипломаты Святого Престола
- Папы-бенедиктинцы
- Итальянские папы
- Споры об инвестициях
- Папы 11 века
- Похороны в соборе Салерно
- Церковное безбрачие
- Средневековые итальянские святые
- Папские святые
- Христианские святые XI века
- Бенедиктинские святые
- Сована
- Канонизации Папы Бенедикта XIII