Каин и Авель

В библейской Бытия книге Каин [а] и Авель [б] являются первыми двумя сыновьями Адама и Евы . [1] Каин, первенец, был земледельцем , а его брат Авель — пастухом . Братья приносили жертвы каждый со своих полей Богу . Бог принял во внимание жертву Авеля, но не Каина. Каин убил Авеля, и Бог проклял Каина, приговорив его к скоротечной жизни. Затем Каин жил в земле Нод ( נוֹד , «странствующий»), где он построил город и породил линию потомков, начиная с Еноха .
В Коране Каин и Авель известны как Кабил ( араб . قابيل ) и Хабил ( هابيل ) соответственно. События этой истории в Коране практически такие же, как и в еврейском библейском повествовании. Обоих братьев попросили принести Богу индивидуальные жертвы; Бог принял жертву Авеля и отверг жертву Каина; из зависти Каин убил Авеля – первый случай убийства, совершенного на Земле. В иудаизме и исламе история Каина и Авеля служит предостережением против убийства и пропагандирует святость человеческой жизни .
Повествование Бытия
[ редактировать ]
История Каином и его последствий рассказана в Бытие 4:1–18: убийства Авеля [2]
Мужчина познал свою жену Еву, и она зачала и родила Каина, говоря: «Я произвела человека с помощью Господа». [я] Затем она родила его брата Авеля. [ii] Авель был пастухом овец, а Каин возделывал землю. С течением времени Каин принес Господу жертву от плодов земли, а Авель со своей стороны принес от первенцев своего стада их тук. И призрел Господь на Авеля и приношение его, а на Каина и приношение его не призрел. И Каин очень разгневался, и лицо его поникло. Господь сказал Каину:
«Почему ты сердишься,
и почему твое лицо упало?
Если ты справишься хорошо,
тебя не примут?
И если ты не справишься,
грех таится у двери;
его желание направлено к тебе,
но ты должен овладеть этим».Каин сказал своему брату Авелю: «Выйдем в поле». [iii] И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
Тогда Господь сказал Каину: «Где твой брат Авель?» Он сказал: «Я не знаю; я сторож брату моему?» [iv] И сказал Господь: «Что ты сделал? Слушать; кровь брата твоего вопиет ко мне из земли! И теперь ты проклят от земли, которая отверзла уста свои, чтобы принять кровь брата твоего от руки твоей. [v] Когда ты возделываешь землю, она уже не отдаст тебе своей силы; ты будешь беглецом и скитальцем на земле». Каин сказал Господу: «Наказание мое больше, чем я могу вынести! Сегодня Ты прогнал меня от земли, и я буду сокрыт от лица Твоего; Я буду беглецом и скитальцем на земле, и всякий, кто встретит меня, может убить меня». Тогда Господь сказал ему: «Не так! Тому, кто убьет Каина, постигнет семикратное возмездие». И поставил Господь Каину печать, чтобы никто, встретив его, не убил его.
Тогда Каин ушел от лица Господа и поселился в земле Нод, к востоку от Эдема. Каин знал свою жену, и она зачала и родила Еноха; и он построил город и назвал его Енохом в честь своего сына Еноха.
- Книга Бытия , 4:1–18. [3]
Примечания к переводу
[ редактировать ]- ^ 4:1 - Еврейский глагол «знал» подразумевает интимное или сексуальное знание, а также обладание. Имя «Каин», что означает «кузнец», напоминает глагол, который переводится как «получить», но также, возможно, означает «сделать». (Альтер 2008:29).
- ^ 4:2 - Имя Авеля могло быть связано с «паром» или «порывом воздуха». (Альтер 2008:29).
- ^ 4:8 — «Выйдем в поле» не встречается в масоретском тексте , но встречается в других версиях, включая Септуагинту и Самаритянское Пятикнижие .
- ^ 4:9 - фраза, традиционно переводимая «разве я сторож брату моему?» на иврите "ХА-Шомер 'АХИ 'Анохи?" . «Хранитель» происходит от глагола шамар ( שמר ), что означает «охранять, охранять, наблюдать, сохранять».
- ^ 4:10–12 - Каин проклят мин-ха-адама от земли, поскольку он является тем же корнем, что и «человек» и Адам.
Происхождение
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]Каин и Авель — традиционные переводы еврейских имен английские . Было высказано предположение, что этимология их имен может быть прямой игрой слов в отношении ролей, которые они играют в повествовании Бытия. Авель ( hbl Считается, что ) происходит от реконструированного слова, означающего «пастух», при этом современное арабское родственное слово «ibil» теперь конкретно относится только к «верблюдам». Считается, что Каин ( qyn ) является родственным южноаравийскому слову qyn , датированному серединой I тысячелетия до н.э. и означавшему « кузнец по металлу ». Эта теория сделает имена описывающими их роли, где Авель занимается скотоводством , а Каин занимается сельским хозяйством , и будет соответствовать именам Адам ( אדם , «дм» , «человек») и Ева ( חוה , ḥwh , «подательница жизни»). ). [4] [5]
Контекст истории
[ редактировать ]У истории есть интерпретации. Авеля, первую жертву убийства, иногда считают первым мучеником , а Каина, первого убийцу, иногда считают предком зла . Некоторые ученые предполагают, что перикоп , возможно, был основан на шумерской истории, описывающей конфликт между кочевыми пастухами и оседлыми земледельцами. [ нужна ссылка ] Современные ученые обычно рассматривают истории об Адаме и Еве , Каине и Авеле как о развитии цивилизации в эпоху земледелия; не зарождение человека, а когда люди впервые научились земледелию , заменяя пути охотников-собирателей . [6] Его также рассматривают как изображение кочевого конфликта , борьбы за землю и ресурсы (и божественную милость) между кочевниками-скотоводами и оседлыми земледельцами . [7] [8]
Академический теолог Джозеф Бленкинсопп считает, что Каин и Авель скорее символичны, чем реальны. [9] Как и почти все люди, места и истории первобытной истории (первые одиннадцать глав Бытия), они больше нигде не упоминаются в еврейской Библии , и этот факт, по мнению некоторых ученых, предполагает, что эта история представляет собой позднее сочинение, прикрепленное к Бытию. служить введением. [10] Дата также оспаривается: история может относиться к эллинистическому периоду (первые десятилетия IV века до н.э.). [11] или уже в 9-8 веках до нашей эры, [12] но высокий уровень вавилонского мифа, лежащего в основе его историй, побудил других датировать его вавилонским изгнанием (6 век до н.э.). [13] [14] Яркой месопотамской параллелью Каину и Авелю является «Энлиль выбирает бога-земледельца» . [15] в котором бог-пастух Эмеш и бог-земледельец Энтен приводят свой спор о том, кто из них лучше, к главному богу Энлилю , [16] который правит в пользу Энтена (фермера). [17]
Христианская интерпретация
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2021 г. ) |
![]() | В этом разделе используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Июль 2023 г. ) |
Автор Послания к Евреям в Послании к Евреям 11 :4 кратко ссылается на историю Каина и Авеля:
Верой Авель принес Богу более приемлемую жертву, чем Каин. Благодаря этому он получил одобрение как праведник, Сам Бог одобрял его дары; он умер, но благодаря своей вере он все еще говорит.
- Евреям 11:4, новая исправленная стандартная версия, обновленное издание. [18]
Исламская интерпретация
[ редактировать ]
История Каина и Авеля встречается в Коране 5:27–31 : [19]
[Пророк], расскажи им правду об истории двух сыновей Адама: каждый из них принес жертву, и она была принята от одного, а не от другого. Один сказал: «Я убью тебя», но другой сказал: «Бог принимает жертву только от тех, кто помнит о Нем». Если ты поднимешь руку, чтобы убить меня, я не подниму руку, чтобы убить тебя. Я боюсь Бога, Господа всех миров, и предпочел бы, чтобы ты был отягощен моими грехами так же, как и твоими, и стал обитателем Огня: такова награда злодеям». Но душа побудила его убить брата: он убил его и стал одним из проигравших. Бог послал ворона раскопать землю и показать ему, как покрыть труп его брата, и он сказал: «Горе мне! Разве я не мог поступить, как этот ворон, и прикрыть тело моего брата?» Он стал раскаиваться.
- Коран в переводе Мухаммада Абдель-Халима.
История Каина и Авеля всегда использовалась в исламской традиции как средство устрашения от убийства. Абдулла ибн Масуд сообщил, что Мухаммед сказал в хадисе : [20]
Ни одна душа не будет убита несправедливо, за исключением того, что часть бремени падает на сына Адама, поскольку он был первым, кто ввел практику убийства.
Мусульманские ученые разделились во мнениях относительно мотива убийства Каином Авеля и того, почему братья были вынуждены приносить жертвы Богу. Некоторые ученые считали, что мотивами Каина были ревность и похоть. И Каин, и Авель хотели жениться на своей сестре, прекрасной дочери Адама Аклиме (араб. Аклимия ). Стремясь положить конец спору, Адам предложил каждому принести жертву Богу. Та, чье подношение Бог принял, выйдет замуж за Аклиму. Авель, щедрый пастырь, принес в жертву Богу самую тучную из своих овец. Но Каин, скупой земледелец, предложил лишь пучок травы и несколько бесполезных семян. Бог принял жертву Авеля и отверг жертву Каина – признак того, что Авель был более праведным, чем Каин, и, следовательно, более достойным Аклимы. В результате было решено, что Авель женится на Аклиме. Каин женится на ее менее красивой сестре. Ослепленный гневом и жаждой Аклимы, Каин стремился отомстить Авелю и сбежать вместе с Аклимой. [21] [22]
По другой традиции, Каину явился дьявол и научил его, как отомстить Авелю. «Ударь Авеля камнем по голове и убей его», — шепнул дьявол Каину. После убийства дьявол поспешил к Еве с криком: «Ева! Каин убил Авеля!» Ева не знала, что такое убийство и что такое смерть. Она спросила, растерянная и испуганная: «Горе тебе! Что такое убийство?» «Он [Авель] не ест. Он не пьет. Он не двигается [Вот что такое убийство и смерть]», — ответил Дьявол. Ева расплакалась и начала безумно рыдать. Она побежала к Адаму и попыталась рассказать ему, что произошло. Однако она не могла говорить, потому что не могла перестать плакать. С тех пор женщины горестно плачут, когда умирает любимый человек. [23] Другая традиция повествует, что, пока Каин ссорился с Авелем, дьявол убил животное камнем на глазах Каина, чтобы показать ему, как убить Авеля. [24]
Похоронив Авеля и сбежав от семьи, Каин женился и родил детей. Они погибли во время Ноева потопа среди тиранов и неверующих. [25]
Некоторые мусульманские учёные были озадачены упоминанием жертвоприношений в повествовании о Каине и Авеле. Приношения и жертвоприношения были предписаны только после откровения Таурата Моисею в исламе . Это навело некоторых ученых, таких как Саид ибн аль-Мусайиб , на мысль, что сыновья Адама, как упоминается в Коране, на самом деле являются двумя израильтянами, а не Каином и Авелем. [24]
Гностическая интерпретация
[ редактировать ]В «Апокрифе Иоанна» , произведении, используемом в гностицизме , Каин и Авель — это Архонты , потомки меньшего бога или Демиурга по имени Ялдабаоф, помещенные над элементами огня, ветра, воды и земли. В этом повествовании их настоящие имена — Яхве и Элохим , но их земные имена даны им в качестве обмана. [26] [27]
Наследие и символика
[ редактировать ]

Намеки на Каина и Авеля как на появляются в архетип братоубийства многочисленных упоминаниях и пересказах, от средневекового искусства и произведений Шекспира до современной художественной литературы. [28]
Змеиное семя объясняет способность Каина к убийству тем, что он мог быть потомком падшего ангела или самого сатаны , а не от Адама. [29] [30] [31]
Трактат о христианском герметизме « Размышления о Таро: Путешествие в христианский герметизм » описывает библейское повествование о Каине и Авеле как миф, поскольку оно выражает в форме, рассказанной для конкретного случая, «вечную» идею. В нем утверждается, что братья могут стать смертельными врагами уже потому, что они одинаково поклоняются одному и тому же Богу. По мнению автора, раскрывается источник религиозных войн. Причиной является не различие в догмах или ритуалах, а «претензия на равенство» или «отрицание иерархии». [32]
Существовали и другие, второстепенные традиции, касающиеся Каина и Авеля, как более старые, так и более новые. В апокрифической « Жизни Адама и Евы» рассказывается о том, как Еве приснился сон, в котором Каин пил кровь своего брата. В попытке предотвратить исполнение пророчества двух молодых людей разделяют и дают на другую работу. [33]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Как и другие выдающиеся библейские персонажи, Каин и Авель фигурируют во многих произведениях искусства, в том числе в произведениях Тициана , Питера Пауля Рубенса и Уильяма Блейка .
Несколько пьес отсылают к этой истории. В » Уильяма Шекспира « Гамлете персонажи король Клавдий и король Гамлет являются параллелями Каина и Авеля. [34] Лорд Байрон также переписал и драматизировал эту историю в своей собственной пьесе «Каин» (1821), рассматривая Каина как символ сангвинического темперамента , спровоцированного лицемерием и ханжеством Авеля. [35] В датской постановке 2008 года «Библен» обсуждаются и воспроизводятся различные библейские истории , включая убийство Авеля Каином. [36]
Во многих романах фигурируют персонажи или они тесно основаны на них. Роман Мигеля де Унамуно 1917 года « Абель Санчес: История страсти» представляет собой пересказ истории Каина и Авеля. [37] Роман Джона Стейнбека 1952 года « К востоку от Эдема » (также фильм 1955 года ) в названии упоминает изгнание Каина и содержит обсуждения истории Каина и Авеля, которые затем разыгрываются в сюжете. [38] Джеймса Болдуина Рассказ 1957 года « Блюз Сонни » рассматривается как отсылка к истории Каина и Авеля. [39] [40] Автор Дэниел Куинн сначала в своем романе «Измаил» (1992), а затем в «Истории Б» (1996) предполагает, что история Каина и Авеля представляет собой рассказ о ранних семитских пастухах, наблюдавших зарождение того, что он называет тоталитарным сельским хозяйством, с Каином. представляющий первых «современных» земледельцев и скотоводов Авеля . [41]
Они также снимались в телесериалах и, аллегорически, в кино. В Далласе (1978) Бобби и Дж. Р. Юинг были описаны как вариации Каина и Авеля. [42] Более прямые отсылки включают появление Каина и Авеля в качестве персонажей комиксов DC с 1950-х годов. В 1989 году Нил Гейман создал двух повторяющихся персонажей в своей серии графических романов «Песочный человек» . [43] В Даррена Аронофски « аллегорическом фильме Мать!» (2017), персонажи «старший сын» и «младший брат» представляют Каина и Авеля. [44]
Песня Брюса Спрингстина « Адам воскресил Каина » (1978) обращается к символике Каина. [45] Это также название эпизода второго сезона сериала «Терминатор: Хроники Сары Коннор» . [46]
У американской хэви-метал группы Avenged Sevenfold есть песня Chapter Four (2003), основанная на истории Каина и Авеля. [47] У американской хэви-метал группы Danzig есть песня Twist of Cain , лирически вдохновленная историей Каина и Авеля. [48]
См. также
[ редактировать ]- Библейские персонажи в исламской традиции
- Библейские повествования и Коран
- Спор между овцами и зерном , шумерский миф о сотворении мира, который сравнивают с историей Каина и Авеля.
- Спор между Зимой и Летом , шумерский миф о сотворении мира, который сравнивают с историей Каина и Авеля.
- Мечеть Наби Хабил , считающаяся местом захоронения Авеля.
- Сет , третий сын Адама и Евы
Примечания
[ редактировать ]- ^ / k eɪ n / ; Библейский иврит : Каин , латинизировано: Каин , в паузе קָיִן , Каин ; Древнегреческий : Κάϊν , латинизированный : Каин ; Арабский : قبيل/قيين , латинизированный : Qābīl / Qāyyin
- ^ / ˈ eɪ b əl / ; Библейский иврит : Хебель , латинизировано: Хехель , в паузе הָבֶל , Хаель ; Древнегреческий : Ἅβελ , латинизированный : Hábel ; Арабский : هابيل , латинизированный : Hābīl
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шварц, Лебель-Фрид и Гинзбург 2004 , с. 447.
- ^ Альтер, Роберт , пер. 2008. «Бытие 4». В Пятикнижии Моисея . п. 29.
- ^ Бытие 4: 1–18.
- ^ Беннер, Джефф А. «Каин и Авель» . Центр древнееврейских исследований . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Заслоу, раввин Давид (30 октября 2014 г.). «ЧТО В ИМЯ: ТАЙНА О КАИНЕ И АВЕЛЕ» . Раввин Давид Заслоу . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Кугель 1998 , стр. 54–57.
- ^ «Каин и Авель» . Энциклопедия всемирной истории .
- ^ «Столкновение Каина и Авеля может отражать древнее соперничество бронзового века» . Нэшнл Географик . 10 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 г.
- ^ Бленкинсопп 2011 , с. 2.
- ^ Сэйлхамер 2010 , с. 301.
- ^ Гмиркин 2006 , стр. 240–41.
- ^ Хендель 2012 , с. 63.
- ^ Гмиркин 2006 , с. 6.
- ^ Куглер и Хартин 2009 , стр. 53–54.
- ^ Крамер 1961 , с. 49.
- ^ Крамер 1961 , стр. 50–51.
- ^ Крамер 1961 , с. 51.
- ^ Евреям 11:4
- ^ Авель. «Авель - Онтология коранических концепций из арабского корпуса Корана» . Corpus.quran.com . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Сахих Бухари и Сахих Муслим.
- ^ Ибн Касир . «Сура Аль-Маида ». В Тафсир аль-Коран аль-адхим [ Толкование Священного Корана ].
- ^ Бенслама, Фетхи (2009). Психоанализ и вызов ислама . Университет Миннесоты Пресс. п. 189. ИСБН 978-0816648887 .
- ↑ Адаптировано из рассказа Ибн Абул-Хатима в Тафсир аль-Коран аль-адхим и Тафсир аль-Табари , Сурат Аль-Маида.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тафсир аль-Коран аль-Адхим и Тафсир аль-Табари , сура Аль-Маида
- ↑ Начало и конец , Ибн Касир – Том I.
- ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстон (30 июня 2009 г.). «Тайная книга Иоанна». Гностическая Библия . Шамбала . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Гностицизм — Апокриф Иоанна» . Британская энциклопедия . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Байрон 2011 , с. 93.
- ^ Луи Гинзберг, Еврейские легенды , Том. 1 , Издательство Университета Джонса Хопкинса , 1998, ISBN 0-8018-5890-9 , стр. 105–09.
- ^ Луттихуизен 2003 , с. VII.
- ^ Байрон 2011 , стр. 15–19.
- ^ Пауэлл, Роберт, пер. [1985] 2002. Размышления о Таро: Путешествие в христианский герметизм . стр. 14–15
- ^ Уильямс, Дэвид . 1982. «Каин и Беовульф: исследование светской аллегории». п. 21. Издательство Университета Торонто.
- ^ Хэмлин, Ганнибал (2013). Библия в Шекспире . ОУП Оксфорд. п. 154. ИСБН 978-0199677610 .
- ^ де Врис, Ад (1976). Словарь символов и образов . Амстердам: Издательство Северной Голландии. п. 75 . ISBN 978-0-7204-8021-4 .
- ^ «Бибелен (Театр Нёрребро)» . jp.dk. 5 октября 2008 г. Архивировано из оригинала г. 5 октября 2008 Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Хиноны, Рикардо Дж. (14 июля 2014 г.). Изменения Каина: насилие и потерянный брат в литературе о Каине и Авеле . Издательство Принстонского университета. п. 176. ИСБН 978-1-4008-6214-6 .
- ^ «Поп-культура 101: К востоку от Эдема» . TCM.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г. Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Штальберг, Лесли Кушинг; Хокинс, Питер С. (2017). Библия в американском рассказе . Издательство Блумсбери. п. 43. ИСБН 978-1474237185 .
- ^ Маккензи, Барбара (1974). Процесс художественной литературы: современные истории и критика . Харкорт Брейс Йованович. стр. 45 . ISBN 978-0155719866 .
Болдуин устанавливает такую словесную подсказку, когда рассказчик вспоминает предупреждение своей матери.
- ^ Уиттемор, Эми. «Измаил – Часть 9: Разделы 9–11» . Заметки Клиффса . Хоутон Миффлин Харкорт . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Митчелл, Джолион П.; Брак, София (2003). Посредничество в религии: исследования в области средств массовой информации, религии и культуры . А&С Черный. ISBN 978-0567088079 . Проверено 2 сентября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Хьюз, Уильям (2015). Энциклопедия готики . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1119064602 . Проверено 2 сентября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Адам Уайт (23 сентября 2017 г.). «Мама! объяснила» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2020). Брюс Спрингстин Все песни: история каждого трека. Лондон: Cassell Illustrated. п. 112
- ^ Калверт, Бронвен (2017). Быть бионическим: мир телевизионных киборгов . ИБ Таурис.
- ^ Парилло, Майкл (декабрь 2009 г.). «Барабанщики, очерки Джеймс «Преподобный» Салливан» . Современный барабанщик . Проверено 26 октября 2022 г.
У нас есть песня под названием «Глава четвертая» о первом убийстве в истории, это история из Библии. Мэтт [Тени] пишет все тексты и просто считает, что первое убийство — классная история.
- ^ Гиттер, Майк (октябрь 1987 г.). «Гленн Данциг: Воскрешение неудачника» . журнал РИП. Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Альтер, Роберт (2008). Пять книг Моисея: перевод с комментариями . WW Нортон и компания. ISBN 9780393070248 .
- BDB, Фрэнсис Браун ; Сэмюэл Роллес Драйвер ; Чарльз Огастес Бриггс (1997) [1906]. Лексикон иврита и английского языка Коричневого водителя Бриггса: с приложением, содержащим библейский арамейский язык; закодировано с использованием системы нумерации из «Исчерпывающего согласия Библии Стронга» (7-е печатное изд.). Пибоди: Хендриксон. ISBN 978-1565632066 .
- Байрон, Джон (2011). Каин и Авель в тексте и традиции: еврейские и христианские интерпретации первого соперничества между братьями и сестрами . Лейден и Бостон : Издательство Brill . ISBN 978-9004192522 .
- Бленкинсопп, Джозеф (2011). Сотворение, несотворение, воссоздание: дискурсивный комментарий к Бытию 1–11 . Нью-Йорк: Bloomsbury T&T Clark. ISBN 978-0-567-37287-1 .
- Крейг, Кеннет М. младший (декабрь 1999 г.). Шеперд, Дэвид; Тимейер, Лена-София (ред.). «Вопросы вне Эдема (Бытие 4.1–16): Яхве, Каин и их риторический обмен». Журнал для изучения Ветхого Завета . 24 (86). Публикации SAGE : 107–128. дои : 10.1177/030908929902408606 . ISSN 1476-6728 . S2CID 170152565 .
- Дэй, Джон (2021). «Проблемы интерпретации истории Каина и Авеля» . От сотворения мира до Авраама: дальнейшие исследования Бытия 1–11 . Издательство Блумсбери. стр. 78–97. ISBN 978-0-567-70311-8 .
- Духан, Аби (2016). Библейские портреты изгнания: философское чтение . Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-4724-7241-0 .
- Гмиркин, Рассел Э. (2006). Беросс и Бытие, Манефон и Исход Блумсбери. ISBN 9780567134394 .
- Хендель, Рональд (2012). «Исторический контекст» . В Эвансе, Крейг А.; Лор, Джоэл Н.; Петерсен, Дэвид Л. (ред.). Книга Бытия: состав, восприятие и интерпретация . БРИЛЛ. стр. 51–81. ISBN 978-90-04-22653-1 .
- Куглер, Роберт; Хартин, Патрик (2009). Введение в Библию . Эрдманс. ISBN 9780802846365 .
- Крамер, Сэмюэл Ной (1961), Шумерская мифология: исследование духовных и литературных достижений в третьем тысячелетии до нашей эры: исправленное издание , Филадельфия, Пенсильвания : University of Pennsylvania Press , ISBN 978-0-8122-1047-7
- Кугель, Джеймс Л. (1998). Библейские традиции: Путеводитель по Библии, какой она была в начале нашей эры . Кембридж, Массачусетс [ua]: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674791510 .
- Луттикхуизен, Джерард П. , изд. (2003). Дети Евы: библейские истории, пересказанные и интерпретированные в еврейских и христианских традициях (т. 5-е изд.). Лейден и Бостон : Издательство Brill . ISBN 978-9004126152 .
- Манн, Стивен Т. (сентябрь 2021 г.). Шеперд, Дэвид; Тимейер, Лена-София (ред.). «Да будет Каин: столкновение воображений в Бытие 4». Журнал для изучения Ветхого Завета . 46 (1). Публикации SAGE : 79–95. дои : 10.1177/0309089221998390 . ISSN 1476-6728 . S2CID 238412495 .
- Сэйлхамер, Джон Х. (2010). Смысл Пятикнижия: Откровение, состав и толкование . Межвузовская пресса. ISBN 9780830878888 .
- Шлимм, Мэтью Р. (2011). «Часть 3. В поисках хранителя брата: гнев и его антитезы в Бытии - Этика вне Эдема: Каин и Авель». От братоубийства к прощению: язык и этика гнева в книге Бытия . Сифрут: Литература и теология Еврейских Писаний. Том. 7. Юниверсити-Парк, Пенсильвания : Айзенбраунс , выходные данные Penn State University Press . стр. 135–143. дои : 10.5325/j.ctv1bxgwgm.15 . ISBN 978-1-57506-224-2 . S2CID 209438529 .
- Шварц, Ховард ; Лебель-Фрид, Карен; Гинзбург, Эллиот К. (2004). Древо душ: Мифология иудаизма . Издательство Оксфордского университета . п. 447. ИСБН 978-0195358704 .
- Цукер, Дэвид Дж. (февраль 2020 г.). «Мое наказание слишком велико, чтобы его вынести: воспитание Каина» . Бюллетень библейского богословия . 50 (1). Публикации SAGE от имени Biblical Theology Bulletin Inc.: 7–21. дои : 10.1177/0146107919892839 . ISSN 1945-7596 . S2CID 213466632 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аптовицер, Виктор (1922). Каин и Авель в Агаде: апокрифы, эллинистическая, христианская и мусульманская литература (Том 1-е изд.). Р. Лёвит.
- Глентой, Йоханнес Бартольди (1997). Каин и Авель у сирийских и греческих писателей: (IV–VI вв.) . Ловании: Питерс. ISBN 978-9068319095 .
- Практический христианский комментарий о Каине и Авеле Фридриха Юстуса Кнехта, Лондон, Б. Гердер (1910)
СМИ, связанные с Каином и Авелем, на Викискладе?
Тексты в Wikisource:
- Библия (Король Иаков) / Бытие 4
- Книга Моисея , глава 5 в Драгоценной Жемчужине
- Каин
- Авель
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бытие 4 (KJV) на BibleGateway.com
- История Каина и Авеля в суре «Стол» (Аль-Маида). Архивировано 13 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- Раши о Бытии, глава 4 , автор: Раши
- Синедрион 37б , Сефария