Ева, Змей и Смерть
Ева, Змей и Смерть | |
---|---|
Художник | Ганс Бальдунг |
Год | начало 1510–1530 гг. |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 63 см × 32,5 см (25 × 12,8 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Канады , Оттава |
Ева, Змей и Смерть (или Ева, Змей и Адам как Смерть ) — картина эпохи Возрождения немецкого художника Ганса Бальдунга , хранящаяся в Национальной галерее Канады , Оттава . Дата создания картины обсуждается, причем предложения варьируются от начала 1510-х годов до периода между 1525 и 1530 годами. Четыре ее основных элемента — это библейская Ева , мужская фигура, олицетворяющая Смерть и обычно сравниваемая с Адамом , змеей и стволом дерева.
История
[ редактировать ]Картина находилась в коллекции британского политика Уильяма Ангерштейна, в 1875 году прежде чем была продана на аукционе Christie's как работа Лукаса Кранаха Старшего , хотя на самом деле работа представляет собой большой контраст со многими «Адамами и Евами » Кранаха , из которых только поза Ева взята взаймы. определило Почти столетие спустя шотландское отделение Sotheby's , что это работа Бальдунга, и в 1969 году она была продана на аукционе.
Покупатель продал ее Национальной галерее Канады в Оттаве в 1972 году, где с тех пор она была очищена и отреставрирована.
Описание
[ редактировать ]Бальдунг описал грехопадение во многих гравюрах и картинах на дереве, которое он обозначает яблоком и укусом змеи; его иконография зачастую столь же оригинальна и захватывающа, как и в этой работе. На этой панели тела грандиозны по размеру и заполняют практически все пространство, а бледные цвета переднего плана используются на темном фоне. Основные элементы переплетаются; змей обвивает ствол дерева, а также Смерть, которую он прижимает к дереву. Правая рука Смерти тянется вверх, чтобы схватить яблоко. Змей с красными глазами и головой, напоминающей ласку , сжимает челюсти вокруг запястья левой руки Смерти, которая в то же время сжимает левую руку Евы. Левая рука Евы держит часть змеиного хвоста, а правая рука держит за спиной яблоко. Среди трактовок Падения Бальдунгом новым элементом в Еве, Змее и Смерти является активная роль змеи; Ветхое состояние Адама, находящееся на полпути между обнаженным телом и скелетом, предполагает действие яда, словно змеиного, а хватка змеи, сжимающая Адама, напоминает кусание яблока во время падения. Яблоко, которое держит каждая из фигур, является символическим началом настоящей сцены, в которой «все зависит и замешано во всем остальном». [ 1 ]
На заднем плане — густой лес, а еще два ствола дерева, тонкие, наклонные и параллельные, занимают золотую середину. Маргарита, наверное, маргаритка , [ 2 ] сидит у корней главного ствола дерева, перед правой пятой Смерти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кернер, Джозеф Лео (1993). Момент автопортрета в искусстве немецкого Возрождения. Издательство Чикагского университета, с. 310
- ^ Хиетт, А. Кент (июнь 1983 г.). «Канун Оттавы Ханса Бальдунга Грина и его контекст». Художественный вестник . Ассоциация искусств колледжа. 65 (2): 290–304.
Источники
[ редактировать ]- Хиетт, А. Кент (июнь 1983 г.). Оттавы Ханса Бальдунга Гриена « Канун и его контекст». Художественный вестник . 65 (2). Ассоциация искусств колледжа: 290–304. дои : 10.2307/3050323 . JSTOR 3050323 .
- Кернер, Джозеф Лео (1993). Момент автопортрета в искусстве немецкого Возрождения. Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-44999-8 .