Jump to content

Ганс Бальдунг

Ганс Бальдунг
Автопортрет, 1516 г. (фрагмент главного алтаря Фрайбургского собора )
Рожденный
Ганс Бальдунг

1484 или 1485 год
Вольный имперский город Швебиш-Гмюнд
Умер Сентябрь 1545 г. (около 61 года)
Вольный имперский город Страсбург
Национальность немецкий
Образование Альбрехт Дюрер
Известный Эстамп , живопись

Ганс Бальдунг (1484 или 1485 – сентябрь 1545), прозванный Ганс Бальдунг Грин , [а] (раннее прозвище из-за его пристрастия к зеленому цвету), был художником, печатником , гравером, рисовальщиком и художником по витражам , который считался самым одаренным учеником Альбрехта Дюрера и чье искусство принадлежит как к немецкому Возрождению , так и к эпохе немецкого Возрождения. Маньеризм .

Мужской портрет , 1514 год.

На протяжении всей своей жизни он развил особый стиль, полный цвета, экспрессии и воображения. Его таланты были разнообразны, и он создал большое и обширное разнообразие работ, включая портреты, гравюры на дереве, рисунки, гобелены , алтари и витражи, часто опираясь на аллегории и мифологические мотивы.

Ранняя жизнь, ок. 1484–1500 гг.

[ редактировать ]
Автопортрет, гр. 1502

Ганс родился в Швебиш-Гмюнде (бывший Гмюнд в Германии), небольшом вольном городе Империи, входящем в состав региона Восточный Вюртемберг в бывшей Швабии, Германия, в 1484 или 1485 году. [2] Бальдунг был сыном Иоганна Бальдунга, юриста с университетским образованием, который занимал должность юрисконсульта епископа Страсбурга (Альберта Баварского) с 1492 года, и Маргарет Херлин, дочери Арбогаста Херлина. Его дядя, Иероним Бальдунг, был врачом, у него был сын Пий Иероним, двоюродный брат Ганса, который преподавал право во Фрайбурге и стал канцлером Тироля в 1527 году. [3]

Ганс не был безимуществом, но имел неизвестное занятие. [3] Он был первым мужчиной в своей семье, не посещавшим университет, но был одним из первых немецких художников, вышедших из академической семьи. [4]

Жизнь ученика Дюрера

[ редактировать ]
Распятие (1512)

Самое раннее обучение Бальдунга как художника началось около 1500 года в Верхней Рейнской области у художника из Страсбурга. Начиная с 1503 года, во время «Wanderjahre» («годы странствий»), требуемого от художников того времени, Бальдунг стал ассистентом в студии Альбрехта Дюрера в Нюрнберге, где он совершенствовал свое искусство между 1503 и 1507 годами. [5] [6]

Здесь ему, возможно, дали прозвище «Грин». Считается, что это имя произошло прежде всего из-за предпочтения зеленого цвета: похоже, он носил зеленую одежду. Возможно, ему также дали это прозвище, чтобы отличить его по крайней мере от двух других Гансов в магазине Дюрера, Ганса Шойфелина и Ганса Зюсса фон Кульмбаха. Позже он включил имя «Грин» в свою монограмму, и также было высказано предположение, что это имя произошло от слова «grienhals», немецкого слова, обозначающего ведьму, или сознательно перекликалось с ним - одна из его фирменных тем.

Ганс быстро уловил влияние и стиль Дюрера, и они стали друзьями. Бальдунг, похоже, руководил мастерской Дюрера во время его второго пребывания в Венеции. Во время более поздней поездки в Нидерланды в 1521 году в бухгалтерской книге Дюрера записано, что он взял с собой и продал гравюры Бальдунга. Ближе к концу своей жизни в Нюрнберге Грин руководил производством Дюрером витражей, гравюр на дереве и, следовательно, полюбил эти материалы и работу с ними нюрнбергских мастеров. После смерти Дюрера Бальдунгу прислали прядь его волос, что предполагает близкую дружбу.

Страсбург

[ редактировать ]

В 1509 году, когда время пребывания Бальдунга в Нюрнберге подошло к концу, он вернулся в Страсбург и стал там гражданином . Он стал знаменитостью города и получил множество важных заказов . В следующем году, в возрасте 26 лет, он женился на Маргарете Херлин. [б] дочь местного купца, [8] от которой у него был один ребенок, Маргарита Бальдунгина. [7] Он также вступил в гильдию «Цур Штельц», [2] открыл мастерскую и начал подписывать свои работы монограммой HGB , которую использовал до конца своей карьеры.

Его стиль стал гораздо более подчеркнуто индивидуальным — тенденция, которую искусствоведы называли « маньеристской ». Он остался во Фрайбурге-им-Брайсгау в 1513–1516 годах, где, среди прочего, построил Главный алтарь Фрайбургского Мюнстера [ де ] . [9]

Подобно Дюреру и Кранаху , Бальдунг поддерживал протестантскую Реформацию . Он присутствовал на сейме в Аугсбурге в 1518 году, и на одной из его гравюр на дереве изображен Лютер в почти святом облике, под защитой (или вдохновленный) Святого Духа, который парит над ним в форме голубя. [10]

Колдовство и религиозные образы

[ редактировать ]
Троица и мистическая Пьета (1512)

Помимо традиционных религиозных тем, Бальдунга в эти годы интересовали светские темы неминуемости смерти и отношений между полами, а также сцены колдовства и колдовства . Количество религиозных произведений Бальдунга уменьшилось с приходом протестантской Реформации , которая в целом отвергла церковное искусство как расточительное или идолопоклонническое.

В то время как Дюрер иногда включал изображения ведьм в свои работы, Бальдунг был первым немецким художником, который активно использовал ведьм, колдовство и эротические темы в своих работах. Его наиболее характерные работы в этой области небольшие по размеру и в основном выполнены в технике рисунка; К ним относятся серии загадочных, часто эротических аллегорий и мифологических произведений, выполненных пером , тушью и белым цветом на грунтованной бумаге.

Его увлечение колдовством началось рано, в 1510 году, когда он создал важную гравюру на дереве со светотенью , известную как «Шабаш ведьм» , и продолжалось до конца его карьеры. Страсбурга Ведьмы также представляли собой местный интерес: гуманисты изучали колдовство, а епископу было поручено искать и преследовать ведьм.

Работы Бальдунга с изображением ведьм были созданы в первой половине XVI века, до того, как охота на ведьм стала широко распространенным культурным явлением в Европе. Согласно одной точке зрения, работы Бальдунга не отражали широко распространенные культурные верования на момент создания, а отражали в основном индивидуальный выбор. [11]

Новогоднее поздравление с тремя ведьмами: DER COR CAPEN EIN GVT JAR (1514)

С другой стороны, Бальдунг, возможно, черпал вдохновение из гуманизма начала 16 века. Бальдунг через свою семью стоял ближе к ведущим интеллектуалам-гуманистам того времени, чем любой из его современников, и принимал участие в этой культуре, создав не только множество работ, изображающих страсбургских гуманистов и сцены из древнего искусства и литературы, но также произведения, отражающие их мировоззрение. по большей части взято из классической поэзии и сатиры, посвященной ведьмам. Возьмем один пример. Считается, что Бальдунг сослался на идею, выраженную в латинской и греческой литературе, о том, что ведьмы могут управлять погодой, в своей картине маслом 1523 года « Погодные ведьмы» , на которой изображены две привлекательные и обнаженные ведьмы перед грозовым небом. [11] Как прокомментировал Герт фон дер Остен: «Бальдунг [относится] к своим ведьмам с юмором, и это отношение отражает доминирующую точку зрения гуманистов в Страсбурге того времени, которые рассматривали колдовство как «люстиг», вопрос, который был скорее забавным, чем серьезным». [11]

Однако также оказалось трудно отличить сатирический тон, который некоторые критики наблюдают в творчестве Бальдунга, от более серьезного очернительного намерения, как и у многих других художников, включая его грубого современника Иеронима Босха . Бальдунг также мог бы воспользоваться растущей литературой по колдовству, а также разработкой юридических и судебно-медицинских стратегий охоты на ведьм. Хотя Бальдунг никогда не работал напрямую с какими-либо лидерами Реформации над распространением религиозных идеалов через свои произведения искусства, хотя он и жил в страстно религиозном Страсбурге, [12] он был сторонником движения, работая над главным алтарем в городе Мюнстер, Германия. [13]

Бальдунг также регулярно включал в свои произведения сцены летающих ведьм - характеристика, которая оспаривалась за столетия до того, как его произведения появились на свет. Те, кто верил в миф о субботнем полете, по своей сути приписывали ведьмам полет; без их способности летать миф распался. Бальдунг изобразил это в таких произведениях, как «Ведьмы, готовящиеся к субботнему бегству» (1514 г.). [14]

Рисование

[ редактировать ]
Женский портрет (ок. 1530 г.). За свою жизнь Бальдунг написал множество портретов, известных своими острыми характеристиками.

В конце концов Бальдунг поселился в Страсбурге, а затем во Фрайбурге-им-Брайсгау, где создал то, что считается его шедевром: [15] одиннадцатипанельный алтарь для Фрайбургского собора , сохранившийся до сих пор, изображающий сцены из жизни Богородицы, в том числе «Благовещение» , «Посещение » , «Рождество» , « Бегство в Египет» , «Распятие» , «Четыре святых» и «Жертвователи ». Эти изображения составляли большую часть работ художника, содержащих несколько известных изображений Богородицы. [16]

Самые ранние изображения, приписываемые ему некоторыми, — это алтарные образы с переплетенной монограммой HB и датой 1496 года в монастырской часовне Лихтенталь близ Баден-Бадена . «Мученичество святого Себастьяна и Богоявление» (ныне Берлин, 1507 г.) было написано для рыночной церкви Галле в Саксонии. [10]

Бальдунг хорошо известен как художник-портретист, известный резкой характеристикой своих сюжетов. Его работы включают исторические картины и портреты, такие как Максимилиан I и Карл V. [15] В более поздний период он встречался с маркграфом Кристофером Баденским, его женой Оттилией и всеми их детьми, а картина с этими портретами до сих пор находится в галерее Карлсруэ .

В то время как Дюрер тщательно детализирует свои модели, стиль Бальдунга отличается тем, что больше внимания уделяет личности изображенного персонажа, абстрактной концепции душевного состояния модели.

Его гравюры важнее его картин. Бальдунга Гравюры , хотя и Дюререски, очень индивидуальны по стилю и часто по тематике и практически не демонстрируют прямого итальянского влияния. Работал в основном в гравюре по дереву , хотя сделал шесть гравюр , одна очень тонкая. Он присоединился к моде на светотеневые гравюры на дереве , добавив тональный блок к гравюре на дереве 1510 года. Большинство из сотен его гравюр на дереве были заказаны для книг, как это было обычно в то время; его «однолистных» гравюр на дереве (то есть гравюр, не предназначенных для книжных иллюстраций) меньше 100, хотя ни в одном из двух каталогов нет единого мнения относительно точного числа.

Нетрадиционный как рисовальщик, его обращение с человеческими формами часто преувеличено и эксцентрично (отсюда его связь в историко-художественной литературе с европейским маньеризмом ), в то время как его орнаментальный стиль - обильный, эклектичный и родственный застенчивому «немецкому» стиль современных скульпторов по липе — столь же самобытен. Хотя Бальдунга обычно называют Корреджо севера, его композиции представляют собой любопытную смесь ярких и разнородных цветов, в которой чистый черный контрастирует с бледно-желтым, грязно-серым, нечистым красным и сияющим зеленым. Плоть — это просто глазурь, под которой черты обозначены линиями. [10]

Его работы отличаются индивидуалистическим отходом от ренессансного самообладания его модели Дюрера, дикой и фантастической силой, которую демонстрируют некоторые из них, а также своими замечательными темами. В области живописи его «Ева, Змей и Смерть» ( Национальная галерея Канады хорошо проявляет свои сильные стороны ). Особая сила присутствует в панно «Смерть и Девушка» 1517 года (Базель), в « Погодных ведьмах» (Франкфурт), в монументальных панно « Адам и Ева» (Мадрид) и в его многочисленных мощных портретах. Самым устойчивым достижением Бальдунга является алтарь во Фрайбурге, где Коронация Богородицы и Двенадцать Апостолов , Благовещение , Посещение , Рождество и Бегство в Египет , а также Распятие с портретами жертвователей исполнены с некоторой причудливой силой. который Мартин Шонгауэр завещал швабской школе. [10]

Другие работы

[ редактировать ]

Одна из его ранних работ — портрет императора Максимилиана , нарисованный в 1501 году на листе альбома для рисования, который сейчас находится в типографии Карлсруэ .

Его бюст маркграфа Филиппа в Мюнхенской галерее говорит нам, что он был связан с правящей семьей Бадена еще в 1514 году.

Избранные произведения

[ редактировать ]
Ганс Бальдунг - Mater Dolorosa, деталь (ок. 1516 г.)
  • Филлис и Аристотель , Париж, Лувр. 1503
  • Два крыла алтаря (Карл Великий, Св. Георгий), Аугсбург, Государственная галерея.
  • Портрет юноши , Хэмптон-Корт, Королевская коллекция 1509 г.
  • Рождение Христа , Базель, Художественный музей Базеля, 1510 г.
  • Поклонение волхвов , Дессау, Художественная галерея Анхальта, 1510 г.
  • Ведьмы , 1510 год.
  • Месса Святого Григория , Кливленд, Кливлендский художественный музей, 1511 год.
  • Распятие Христа , Базель, Художественный музей Базеля, 1512 г.
  • Распятие Христа , Берлин, Gemäldegalerie, 1512 г.
  • Святая Троица , Лондон, Национальная галерея, 1512 г.
  • Отдых на пути в Египет , Вена, Картинная галерея Академии художеств, 1513 год.
  • Портрет мужчины , Лондон, Национальная галерея, 1514 г.
  • Оплакивание Христа , Берлин, Gemäldegalerie, 1516 г.
  • Смерть и дева , Базель, Художественный музей Базеля, 1517 г.
  • Крещение Христа , Франкфурт-на-Майне, Штедель, 1518 г.
  • Забивание камнями святого Стефана , Страсбург, Музей творчества Нотр-Дам, 1522 г. (содержит автопортрет с усами )
  • Две ведьмы , Франкфурт-на-Майне, Штедель, 1523 г.
  • Венера с Амуром , Оттерло, Рейксмузеум Креллер-Мюллер, 1525 г.
  • Пирам и Фисба , Берлин, Gemäldegalerie, около 1530 г.
  • Амброзиус Вольмар Келлер , Страсбург, Музей творчества Нотр-Дам, 1538 г.
  • Христос как садовник , Дармштадт, Государственный музей Гессена, 1539 г.
  • Адам и Ева , Флоренция, Галерея Уффици - Уффици
  • Невероятная пара , Ливерпуль, Художественная галерея Уокера, 1527 год.
  • Три возраста человека и смерти , Музей Прадо, Мадрид.
  • Портрет дамы , Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, 1530 г.
  • Меркурий как планета-бог , Стокгольм, Национальный музей , 1530–1540 гг.
  • Гармония, или Три грации Die Jugend (Die drei Grazien) Юность (три грации) Музей Прадо между 1541 и 1544 годами.
  • Семь возрастов женщины , Музей изящных искусств , Лейпциг , 1544 год.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ в биографических словарях девятнадцатого века пишутся по-разному Ганс Бальдунг или Ханс Бальдунг Грин , написание его имени, теперь подтвержденное подписью художника, теперь соблюдается основными биографами художника. [1]
  2. В рукописи, известной как «Collectanea Genealogica», она цитируется как «Маргред Хэрлерин». [7]

Атрибуция:

Библиография

[ редактировать ]
  • Бартрум, Джулия (1995). Немецкие гравюры эпохи Возрождения, 1490–1550 гг . Лондон: Издательство Британского музея. ISBN  978-0-7141-2604-3 .
  • Кернер, Джозеф (1993). Момент автопортрета в искусстве немецкого Возрождения . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-44999-9 .
  • Бах, Сибилла Вебер (2006). Ганс Бальдунг Грин (1484/85-1545). Образы Марии в эпоху Реформации [ Ганс Бальдунг Грин (1484/85-1545). Образы Марии в эпоху Реформации . Исследования христианского искусства (на немецком языке). Том 6. Регенсбург: Шнелл и Штайнер.
  • Хаген, Райнер (2001). ( Живопись 16 века на французском языке). Кёльн: Ташен . ISBN  3-8228-5559-6 .
  • Келлехер, Брэдфорд Д.; Ботт, Герхард (1986). О'Нил, Джон П.; Эллен, Шульц (ред.). Искусство готики и Возрождения в Нюрнберге, 1300-1550 гг . Перевод Стокмана, Рассела М. Мюнхен: Метрополитен-музей. ISBN  978-0-87099-466-1 .
  • Мейер, Юлиус (1878). Общий словарь художника [ Общий словарь художника ] (на немецком языке). Том 2-й. Том Лейпциг: Вильгельм Энгельманн .
  • Наглер, Георг Каспар (1863). Монограммисты, известные и неизвестные художники всех школ . ] (на немецком языке). Том 3-й. Том Мюнхен: Георг Франц.
  • Ненонен, Марко; Тойво, Раиса Мария (2013). Написание историй об охоте на ведьм: вызов парадигме . Бостон: Брилл. ISBN  978-90-04-25791-7 .
  • Томас, Джозеф (1870). Универсальный произносящий словарь биографии и мифологии . Том. 1-й том. Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт и компания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 361cb5ae499ca46e1e1e633dd058a1c0__1720625640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/c0/361cb5ae499ca46e1e1e633dd058a1c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Baldung - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)