Ведьмы (Ганс Бальдунг)
Ведьмы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Ганс Бальдунг |
Год | 1510 |
Середина | светотени, гравюра на дереве |
Размеры | 38,9 см × 27 см (15,3 × 11 дюймов) |
«Ведьмы» (ранее называвшаяся «Шабаш ведьм») — это светотеневая гравюра на дереве немецкого художника эпохи Возрождения Ганса Бальдунга . На этой гравюре на дереве изображены ведьмы, готовящиеся отправиться на шабаш ведьм, используя летучую мазь . Это первая гравюра на дереве, созданная Бальдунгом после того, как он покинул студию своего наставника Альбрехта Дюрера , и одно из первых изображений эпохи Возрождения, на которых изображены как летающие ведьмы, так и шабаш ведьм.
Окруженная человеческими костями и животными-фамильярами, группа ведьм развлекается обнаженными, паря в воздухе и готовя еду для Шаббата. Изображение также содержит отсылки к богохульству масс и похотливому характеру ведьм.
Исторический контекст
[ редактировать ]Этот принт был создан в городе Страсбурге , где работал Ханс Бальдунг. Это первая гравюра, сделанная Бальдунгом после того, как он стал мастером и покинул мастерскую Дюрера, а также первая гравюра, на которой есть его инициалы. [ 1 ] Эти инициалы можно увидеть висящими на ветке дерева у правого центрального края отпечатка.

Гравюра на дереве со светотенью — это техника гравюры, при которой цветная ксилография использовалась для придания тона напечатанному изображению. Он был изобретен ранее в 1508 году и уже имел успех в гравюрах Лукаса Кранаха Старшего и Ганса Бургкмайра . [ 1 ] Эта новая технология позволила снимать сцену Бальдунга ночью. [ 1 ] Этот отпечаток был сделан из двух деревянных блоков: одного ключевого блока для черных линий и цветного блока. [ 2 ] Существует две версии «Ведьм» : одна напечатана с оранжевым тон-блоком, а другая — с серым. [ 2 ] [ 3 ]
Бальдунг и его наставник Альбрехт Дюрер за свою карьеру создали несколько изображений, посвященных теме ведьм. Среди известных работ Дюрера «Четыре ведьмы» (1497 г.) и «Ведьма, едущая задом наперед на козле» (1500 г.), а также «Новогоднее поздравление с тремя ведьмами» Бальдунга (1514 г.) и «Околдованный жених» (1544 г.). [ 2 ] Неизвестно, повлиял ли рисунок Альбрехта Альтдорфера «Гексенсаббат» 1506 года Бальдунга на гравюру . [ 1 ]
-
Печать серых тонов.
-
Оранжевый принт.
-
Ключевое изображение без цветового блока.
-
Цветная интерпретация гравюры Бальдунга.
Тема сообщения
[ редактировать ]Шабаш ведьм
[ редактировать ]Шабаш ведьм (также называемый шабашем ведьм) — мероприятие, на котором ведьмы собирались, чтобы поклоняться дьяволу. Это изображение представляет собой инверсию христианской мессы . Вместо того, чтобы принять тело и кровь Христа, участники вместо этого принесли человеческую плоть сатане . [ 3 ] Суббота содержит элементы зоофилии и прелюбодеяния. Дьявол в образе животного или человека совокуплялся со всеми ведьмами в субботу. [ 3 ] Считалось также, что ведьмы будут совершать эти сексуальные действия на глазах у своих детей. [ 3 ] Дети также будут отданы дьяволу, предположительно в качестве жертвы . [ 3 ] В некоторых других работах Бальдунга, в которых участвуют ведьмы или ведьмоподобные фигуры, действительно изображены дети. [ 3 ]
Важно отметить, что ведьмы в образе Бальдунга на самом деле не находятся на шабаше. Здесь ведьмы готовят летающее зелье, которое позволит им отправиться в Шабаш, большое собрание ведьм. Не хватает группового пиршества и танцев, необходимых элементов субботы. Горшок с летающим зельем и несъеденная еда также предполагают, что они несут еду большому собранию. [ 4 ]
На момент создания изображения в 1510 году Суббота в значительной степени считалась вымышленной идеей и не считалась реальной угрозой. [ 1 ] Большинство крестьян не знали об этом, и даже среди богословов и охотников на ведьм суббота не обязательно играла большую роль в демонологии. [ 1 ] Хотя суббота была впервые упомянута в « Malleus Maleficarum» и позже стала важным компонентом многих процессов над ведьмами, в Страсбурге в то время легитимность существования субботы оспаривалась. [ 1 ]
Полет ведьм
[ редактировать ]На этом изображении Бальдунга ведьмы используют мазь, содержащуюся в банке, которая будет использоваться для полета.
Ранние охотники на ведьм не верили, что ведьмы могут летать или левитировать. Идея бегства ведьм, иногда называемая «трансвекцией», была официально осуждена Canon Episcopi , ресурсом канонического права средневековья, в котором подробно описывается, как действовали сатана и колдовство. [ 4 ] Бегство ведьм также отвергалось как фантазия Альфонсо де Спина в Fortalicium Fidei, Джанфранческо Понзинибио в Tractatus de Lamiis, Жан Боден в «Демонологии ведьм» и в речах проповедника Иоганна Гейлера фон Кайзерсберга . [ 4 ]
Хотя первоначально бегство ведьм считалось невозможным, оно было необходимо для того, чтобы сделать Шабаш ведьм и последующую охоту на ведьм возможными. Обычно считалось, что шабаши проводятся вдали от мест, где живут ведьмы. [ 4 ] Следовательно, чтобы присутствовать на шабаше, ведьмам нужно было иметь возможность преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени. Охотникам на ведьм нужен был способ обойти Cannon Episcopi и максимально популяризировать идею бегства ведьм, чтобы лучше преследовать и осуждать людей за то, что они ведьмы. [ 4 ] Malleus Maleficarum предоставил библейские доказательства бегства как силы сатаны, цитируя Матфея 4:8 , где сатана поднимает Иисуса на вершину горы, чтобы искушить его подчиниться дьяволу. [ 3 ] В Маллеусе также упоминается, как в Даниила 14:33-36 ангел всего за несколько минут доставил Аввакума в Вавилон из Иудеи, неся пророка за волосы. [ 3 ] Дьявол, как падший ангел, по-прежнему будет иметь способность летать. [ 3 ] Следовательно, бегство было силой, которую ведьмы могли использовать благодаря своей связи с дьяволом.
Бегство ведьм позже использовалось в процессах над ведьмами, в частности, для дискредитации показаний мужа. [ 3 ] Муж мог засвидетельствовать, что он провел всю ночь в постели рядом с женой, но бегство ведьм позволило предполагаемой ведьме уйти, в то время как муж закрыл глаза, улетел, чтобы присутствовать на шабаше, а затем вернуться раньше муж проснулся. [ 3 ]
Описание изображений
[ редактировать ]Колдовство и молот ведьм
[ редактировать ]Малефиция — необъяснимые события, приписываемые колдовству. [ 3 ] По словам Джейн Шайлер, изображение Бальдунга предполагает два случая вредоносного воздействия : кости предполагают убийство, а насекомые и жабы в парах банки предполагают библейскую чуму . [ 3 ] В Malleus Maleficarum говорится, что ведьмы способны создавать бури и язвы с помощью сатаны, ссылаясь на наказания, нанесенные Иову и волхвам фараона во времена Моисея, которые смогли воссоздать три Божьих казни. [ 3 ]
Ведьмы на этом изображении призваны издеваться над христианской Мессой и Евхаристией . [ 3 ] Ведьма, сидящая в левой части изображения, держит чашу . в руке [ 3 ] Во время католической мессы эта чаша наполнялась священным вином , которое затем превращалось в Кровь Христа . Средняя ведьма держит над диском , тарелкой, на которой должен храниться священный хлеб . [ 3 ] Этот хлеб будет обращен в Тело Христово во время чуда пресуществления . Вместо этого на тарелке находятся две курицы. [ 3 ] Ведьма в центре также держит грязную ткань над головой, имея в виду как телесную, так и алтарную ткань, которую священник использовал бы для демонстрации чудовища . [ 3 ]
В левом верхнем углу изображения, слева от ведьмы, летящей на козле, изображена фигура, скрытая испарениями, выходящими из банки с мазью. [ 4 ] Невозможно определить личность или пол этого человека, поскольку из паров торчат только его ноги и ступни. На земле лежит епископская шляпа, что позволяет предположить, что она может принадлежать скрытой фигуре. [ 3 ] Если это правда, то этот епископ будет единственным мужчиной на этом изображении, не считая животных. [ 3 ]
Ведьм окружают различные кости, в том числе человеческий череп и череп лошади. [ 3 ] Кости предполагают каннибализм и детоубийство, оба из которых упоминаются в вопросе XI первой части Malleus Maleficarum . [ 3 ] В нем предполагаемая ведьма признается, что ведьмы убивают младенцев способом, который предполагает наложение или естественные причины . [ 3 ] После этого тела младенцев выкапывают , чтобы их сварили в котле . [ 3 ] За средней ведьмой можно увидеть частично скрытый котел. Обвиняемая ведьма также упомянула, что из вареных твердых веществ можно сделать мазь, которая, в частности, способствует получению удовольствия и транспортировке. [ 3 ]
похоть
[ редактировать ]Считалось, что колдовство происходит именно от плотской похоти . В Malleus Maleficarum указывается, что у женщин плотская похоть «ненасытна». [ 3 ]
« Malleus Maleficarum» также связывает похоть этих ведьм с Евой , говоря, что Ева соблазнила Адама, создав первородный грех . [ 3 ] Две ведьмы, сидящие на земле, раскинули ноги, а ведьма верхом на козле позирует так, что между ее ног появляются вилы, напоминая фаллос . [ 3 ]
Необузданные, распущенные волосы ведьм – это еще и секс-символ. Согласно Malleus Maleficarum, распущенные волосы привлекали бы внимание дьявола и отвлекали бы мужчин во время богослужения. [ 3 ] Длинные волосы также могли скрывать ведьмины знаки или чары, с этой целью инквизиторы часто приказывали, чтобы перед судом с тела подозреваемой ведьмы были сбриты все волосы. [ 3 ]
Церковные инквизиторы признали в козле форму, которую может принимать дьявол, поэтому вполне возможно, что козел на этом изображении может быть дьяволом в животной форме. [ 3 ] Поза назад летающей ведьмы указывает на то, что она не контролирует козла и то, куда он идет. [ 3 ]
Однако Джейн Шайлер считает, что наличие нескольких коз и кошки предполагает, что коза не дьявол, а животные-фамильяры . [ 3 ] Кот находится справа у основания дерева, повернувшись спиной к зрителю. Второй козел, слева в центре позади сидящих ведьм, блеет и одной ногой хватает вилы, в которых лежат сосиски и кастрюля. [ 3 ]
Противоречивые интерпретации
[ редактировать ]Ученые спорят о том, следует ли интерпретировать этих ведьм как юмористическое преувеличение убеждений охотников на ведьм или как поразительное изображение, призванное напугать аудиторию Бальдунга.
Историк искусства Джейн Шайлер утверждает, что «Ведьмы» иллюстрируют убеждения церковных инквизиторов, и что их образы напрямую основаны на трудах « Malleus Maleficarum» . [ 3 ] Бальдунг, отец которого был адвокатом, а брат — профессором, вероятно, имел доступ к Malleaus Maleficarum через членов своей семьи. [ 3 ]
Маргарет Салливан, также историк искусства, утверждает, что изображение Бальдунга не обязательно должно было точно отражать официальные идеи охоты на ведьм. [ 1 ] До 1500 года ведьмы были почти неизвестны широкой публике. [ 5 ] Салливан отмечает, что в начале 1500-х годов в Германии суды и казни над ведьмами были относительно редки. [ 1 ] Бальдунг и Дюрер оба были вовлечены в гуманистические круги Страсбурга, и гуманисты в основном считали колдовство «люстигом», вопросом, который был скорее забавным, чем серьезным. [ 1 ] Поскольку Бальдунг был гуманистом, внешний вид ведьм мог быть отсылкой к классической мифологии. [ 1 ] Вполне вероятно, что Бальдунг был вдохновлен на создание этого произведения Лукана « De Bello Civili» в Страсбурге годом ранее, в котором фигурирует ведьма Эрихто . [ 1 ] Нагота ведьм также послужила для Бальдунга художественной возможностью продемонстрировать свое мастерство в анатомии, изобразив обнаженную женщину. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Бон, Бабетта и Саслоу, Джеймс М., ред. Спутник искусства эпохи Возрождения и барокко. Хобокен: John Wiley & Sons, Incorporated, 2013. По состоянию на 15 ноября 2020 г. ProQuest Ebook Central.
- Кон, Норман. Внутренние демоны Европы: расследование, вдохновленное Великой охотой на ведьм. Серия Центра Колумбуса. Нью-Йорк: Основные книги, 1975.
- FWH Hollstein, немецкие гравюры, офорты и ксилографии, ок. 14:00–17:00 . Амстердам, 1954 год, кат. нет. II.136.235 ii/ii, с. 136.
- Хоук, Дейл. «Искусство, культура и менталитет в обществе эпохи Возрождения: значение заколдованного жениха Ганса Бальдунга Грина (1544 г.)». Ренессанс Ежеквартально 38, вып. 3 (1985): 488-510.
- Халтс, Линда К. «Бальдунг и ведьмы Фрайбурга: свидетельства изображений». Журнал междисциплинарной истории 18, вып. 2 (1987): 249–76.
- Мартин, Томас. «Обнаженная фигура в искусстве Возрождения». В «Спутнике искусства эпохи Возрождения и барокко», 402–21. Оксфорд: Джон Уайли и сыновья, 2013.
- Медсестра, Джулия. «Дьяволицы, блудницы и Харриданы в гравюрах Северного Возрождения». История сегодня 48, вып. 7 (1998): 41.
- Шайлер, Джейн (1987). «Malleus Maleficarum» и «ШАБАТ ВЕДЬМ» Бальдунга. Источник: «Записки по истории искусства » . 6 (3): 20–26. ISSN 0737-4453.
- Салливан, Маргарет А. «Ведьмы Дюрера и Ганса Бальдунга Грина». Ежеквартальный журнал «Ренессанс», том. 53, нет. 2, 2000, стр. 333–401.
- Сюзанна Бурш, Надин Оренштейн «Печать на Севере: эпоха Альбрехта Дюрера и Лукаса ван Лейдена». Бюллетень Метрополитен-музея . Метрополитен-музей, том. 54, нет. 4, весна 1997 г., с. 34.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Салливан, Маргарет А. (2000). «Ведьмы Дюрера и Ганса Бальдунга Грина*» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 53 (2): 333–401. дои : 10.2307/2901872 . ISSN 0034-4338 . JSTOR 2901872 . S2CID 191545286 .
- ^ Jump up to: а б с «Ведьмы» . www.metmuseum.org . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Шайлер, Джейн (1987). «Malleus Maleficarum» и «Ведьмин шабаш» Бальдунга » . Источник: Записки по истории искусства . 6 (3): 20–26. дои : 10.1086/су.6.3.23202318 . ISSN 0737-4453 . JSTOR 23202318 . S2CID 191404477 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Халтс, Линда К. (1987). «Бальдунг и ведьмы Фрайбурга: свидетельства изображений» . Журнал междисциплинарной истории . 18 (2): 249–276. дои : 10.2307/204283 . JSTOR 204283 .
- ^ Бон, Бабетта; Саслоу, Джеймс М., ред. (19 февраля 2013 г.). Спутник искусства эпохи Возрождения и барокко . дои : 10.1002/9781118391488 . ISBN 9781118391488 .