Jump to content

Летающая мазь

Подготовка к шабашу ведьм — Давид Тенирс Младший . Обратите внимание на слева: пожилая ведьма читает гримуар и мажет ягодицы молодой ведьмы, собирающейся лететь на шабаш, на перевернутой метле со свечой на ветках.
Шабаш ведьм , Франс Франкен Младший . Обратите внимание на крайние правые горшки с волшебной мазью и старшую ведьму, наносящую мазь на спину обнаженной молодой ведьмы.

Летающая мазь — это галлюциногенная мазь, которая, как говорят, использовалась ведьмами в практике европейского колдовства , по крайней мере, еще в период раннего Нового времени, когда были впервые записаны подробные рецепты таких препаратов и когда их использование распространилось на колониальную Северную Америку.

Мазь известна под разными названиями, включая летающую мазь ведьм , зеленую мазь , волшебную мазь или ликантропную мазь . По-немецки это было Hexensalbe ( букв. « ведьминская мазь » ) или Flugsalbe ( букв. « летающая мазь » ). Латинские названия включали unguentum sabbatilit . « субботняя мазь » ), unguentum pharelis , unguentum populi ( букв. « топольная мазь » ) или unguenta somnifera ( букв. « спящая мазь » ). [1] [2]

Фрэнсис Бэкон (которого называют «лордом Веруламом») перечислил ингредиенты ведьминой мази как « жир детей , выкопанных из могил, соки мелкой пшеницы , волчьего яда и цинкве , смешанные с мукой из тонкой пшеницы » . " [3]

Состав: паслен смертоносный, Atropa belladonna.
Состав: белена черная, Hyoscyamus niger.
Ведьмы, летящие на шабаш: Капричо №68: Линда маэстра (Красивая учительница) Франсиско Гойи - из сериала Лос-Капричос

Не имеющие отношения к рассказу Бэкона, ядовитые ингредиенты, перечисленные в работах по этноботанике, включают: белладонну , [4] белена колокольчатая , дурман , черная белена , мандрагора , болиголов и/или волчий отрава , [5] [6] [7] большинство из которых содержат атропин , гиосциамин и/или скополамин . [8] Скополамин может вызывать психотропные эффекты при трансдермальном всасывании . [9] Эти тропановые алкалоиды классифицируются как бреды в отношении их психоактивного действия.

Чрезвычайная токсичность активных ингредиентов.

[ редактировать ]

За исключением лапчатки рептанской , растения, наиболее часто упоминаемые в качестве ингредиентов в рецептах летающих мазей раннего Нового времени, чрезвычайно токсичны. [10] и стали причиной многочисленных смертельных случаев при употреблении в пищу, [11] то ли из-за путаницы со съедобными видами [12] [13] или в случаях уголовного отравления [14] или самоубийство . [15]

Историк, оккультист и теософ Карл Кизеветтер из Майнингена , автор «Истории современного оккультизма» в 1892 году и «Тайных наук, культурной истории эзотеризма» в 1895 году, стал одной из таких жертв. [16]

Бегство тела против полета духа

[ редактировать ]

Он мало знает Дьявола, который верит, что ведьмы и волшебники могут переноситься по воздуху с удивительной скоростью в далекие места и там устраивать пиры, танцы и тому подобное с людьми того же типа. [17]

средневековые ведьминские мази... приводили к пациенту призрачные существа, переносили его на шабаш ведьм, позволяли ему превратиться в зверя. [18]

Магические мази... оказывали действие, в которое верили сами субъекты, даже заявляя, что они вступали в связь со злыми духами, были на Шабаше и танцевали на Брокене со своими возлюбленными... Своеобразные галлюцинации, вызванные препаратом, были настолько мощно передавалось из подсознания в сознание, что умственно неразвитые люди... считали их реальностью. [19]

Между священнослужителями обсуждался вопрос, могли ли ведьмы физически прилететь на шабаш на своих метлах с помощью мази, или же такой «полет» можно было объяснить другими способами: заблуждением, созданным Дьяволом в умы ведьм; души ведьм покидают свои тела, чтобы духом лететь на Шабаш; или галлюцинаторное «путешествие», которому способствует энтеогенное воздействие сильнодействующих лекарств, всасывающихся через кожу. [20] [21] Одним из первых сторонников последнего объяснения был эпохи Возрождения учёный и учёный Джамбаттиста делла Порта , который не только брал интервью у пользователей летучей мази, но и лично был свидетелем её воздействия на таких пользователей, сравнивая смертоносные трансы, которые он наблюдал у своих испытуемых, с их последующими рассказами. о вакханальном веселье, которым они «наслаждались». [22] [ нужна страница ]

Тело в коме и верхом на зверях

[ редактировать ]
Ведьмы готовят волшебную мазь. Обратите внимание на обнаженную ведьму вверху слева, едущую по воздуху верхом на козле. ( гравюра на дереве , 1571 г.)

мажут себя определенными мазями... их уносят по ночам по воздуху в далекие страны, чтобы творить некую черную магию... но все это неправда, хотя они так думают... пока они мертвы и холодны у них не больше чувств, чем у трупа, и их можно бичевать и сжигать ; но по истечении оговоренного времени... их чувства освобождаются, они встают здоровыми и веселыми, рассказывают о том, что они сделали, и приносят новости из других стран. [Курсив не оригинал] [23]

Доминиканский церковник Бартоломео Спина из Пизы дает два описания силы летучей мази в своем Tractatus de strigibus sive Maleficis («Трактат о ведьмах и злодеях») 1525 года.Первый касается случая из жизни его знакомого Огюста де Тюрре из Бергамо , врача. изучая медицину в Павии В молодости, , Август однажды поздно вечером вернулся в свою квартиру (без ключа) и не обнаружил, что никто не проснулся и не впустил его. Поднявшись на балкон, он смог войти через окно, и в однажды разыскал служанку, которая должна была проснуться и впустить его. Однако, проверив ее комнату, он обнаружил, что она лежит без сознания, не в силах прийти в сознание, на полу. На следующее утро он попытался расспросить ее по этому поводу, но она ответила только, что была «в путешествии».

Второй рассказ Бартоломео более наводит на размышления и указывает на еще один элемент «полетов» ведьм. Речь идет о неком нотариусе из Лугано, который, не сумев однажды утром найти свою жену, искал ее по всему поместью и, наконец, обнаружил ее лежащей в глубоком бессознательном состоянии, обнаженную и грязную, с обнаженным влагалищем, в углу свинарника. Нотариус «сразу понял, что она ведьма» (!) и сначала хотел убить ее на месте, но, передумав о такой опрометчивости, дождался, пока она оправится от оцепенения, чтобы допросить ее. В ужасе от его гнева бедная женщина упала на колени и призналась, что ночью она «была в путешествии».

Свет на историю жены нотариуса проливают два рассказа, далеко разделенные во времени, но раскрывающие постоянную тему европейского колдовства. Первый - это работа Регино Прюмского , чей De synodalibus causis et disciplinis ecclesiasticis libri duo (около 906 г. н.э.) говорит о женщинах, которые «соблазняются... демонами... настаивают на том, чтобы они ездили по ночам на определенных зверях [курсив не оригинал] вместе с Дианой , богиней язычников, и множеством женщин; что они преодолевают огромные расстояния в тишине самой глубокой ночи...» [24] (См. также Canon Episcopi ).

Второе сообщение датируется примерно 800 годами позже, оно пришло из Норвегии в начале 18 века и представляет собой свидетельство тринадцатилетней Сири Йоргенсдаттер. Сири утверждала, что когда ей было семь лет, бабушка взяла ее на шабаш ведьм на горном лугу Блокула («голубой холм»): бабушка привела ее в свинарник, где она намазала свиноматку какой -то мазью, которую взяла из рог , после чего бабушка и внучка сели на животное и после короткого полета по воздуху прибыли к зданию на субботней горе. [25]

Предполагаемый сексуальный элемент в заявлении

[ редактировать ]

В галлюцинациях часто преобладает эротический момент... в те времена, чтобы испытать эти ощущения, молодые и старые женщины натирали свое тело «ведьминой мазью». [26]

ведьмы сознаются, что... они мажут посох и едут на нем к назначенному месту или мажутся под мышками и в других волосатых местах ... [Курсив не оригинал текста]. [27]

обыскивая туалет дамы [Алисы Кителер], они нашли трубку с мазью, которой она смазывала посох, на котором она шла и скакала сквозь огонь и воду, когда и каким образом она пожелала. [28]

Некоторые источники утверждают, что такая мазь лучше всего впитывается через слизистые оболочки и что традиционный образ ведьмы верхом на метле подразумевает нанесение летающей мази на вульву . [29] Цитируемый выше отрывок из судебного процесса над колдовством в Ирландии над хиберно-нормандской аристократкой Алисой Кителер в 1324 году, хотя и не является явным, безусловно, открыт для интерпретаций, как связанных с наркотиками, так и сексуальных. Это также очень ранний отчет о таких практиках, появившийся на несколько столетий раньше судебных процессов над ведьмами в период раннего Нового времени . Показания служанки госпожи Кителер, Петрониллы де Мит , хотя и были скомпрометированы тем, что ее извлекли под пытками , содержат упоминания не только о способностях ее хозяйки в приготовлении «магических» лекарств, но и о ее сексуальном поведении, включая по крайней мере один случай ( предполагаемое) общение с демоном . [30] [31] По данным инквизиции («в которой было пять рыцарей и множество дворян»), возбужденной Ричардом де Ледредом, епископом Оссори , в городе Килкенни существовала банда колдунов -еретиков , во главе которой стояла дама Алиса Кителер. и против которого было предъявлено не менее семи обвинений в колдовстве. Пятое обвинение представляет особый интерес в контексте упомянутого выше «смазанного персонала»:

Чтобы возбудить чувство любви или ненависти или причинить смерть или болезнь телам верующих, они использовали порошки, мази , мази и жировые свечи, которые готовились следующим образом. Они брали внутренности петухов, принесенных в жертву демонам, некоторых ужасных червей, различные неуказанные травы, ногти мертвецов, волосы, мозги и клочки погребений мальчиков, похороненных некрещеными, и другие мерзости, и все это они готовили с различные заклинания над огнем дубовых поленьев в сосуде, сделанном из черепа обезглавленного вора. [32] [ нужна страница ]

Возможный опиатный компонент

[ редактировать ]
Опиумный мак: сонный мак.

Одним из возможных ключей к тому, как люди справлялись с токсичностью пасленовых, которые обычно входят в состав летающих мазей, является предполагаемая антидотная реакция, которую некоторые алкалоиды пасленовых оказывают на алкалоиды Papaver somniferum (опиумный мак). [33] Этот антагонизм утверждался движением эклектической медицины . Например, в статье о белладонне в Американском диспансере Кинга говорится: «Белладонна и опиум, по-видимому, оказывают антагонистическое влияние, особенно в том, что касается их действия на головной, спинной мозг и сердце; следовательно, их рекомендовали и использовали в качестве противоядий против каждого из них. другие в случаях отравления» продолжают делать экстравагантные заявления, что «этот вопрос теперь решен положительно и удовлетворительно; следовательно, во всех случаях отравления белладонной лучшим средством является морфин, и его применение может определяться степенью сокращения зрачков; это случается».

Синергия белладонны и алкалоидов мака использовалась в так называемом « сумеречном сне », который обеспечивался женщинам во время родов, начиная с эдвардианской эпохи . Сумеречный сон представлял собой смесь скополамина , алкалоида белладонны, и морфина , алкалоида мака , который вводился инъекционно и вызывал у роженицы сочетание обезболивающего и амнезии. все еще производится для использования в качестве инъекционного препарата Версия Омнопона .

Нет точных указаний на пропорции пасленовых трав и мака, используемых в летающих мазях, и большинство исторических рецептов летающих мазей не включают мак.Кроме того, в авторитетной публикации бывшего Министерства сельского хозяйства, продовольствия и рыболовства Соединенного Королевства (ныне DEFRA ) конкретно говорится, что в случаях отравления Atropa belladonna , что далеко не является противоядием, «следует избегать препаратов, содержащих морфин или опиаты , поскольку они обладают синергическое действие с атропином; подходящим антидотом, напротив, является ингибитор ацетилхолинэстеразы физостигмина салицилат. [34]

Исторические документы

[ редактировать ]

Первое упоминание о мази в связи с популярным верованием в оргиастические полеты встречается в теологическом изложении Роланда Кремонского , написанном в 1230-х годах. [35] Использование ведьмами летучих мазей впервые описал, согласно известным источникам, Иоганнес Хартлиб в 1456 году. [ нужна ссылка ] . Это было также описано испанским богословом Альфонсо Тостадо (ум. 1455) в Super Genesis Commentaria (напечатано в Венеции, 1507 г.), чей комментарий имел тенденцию подтверждать тезис о реальности шабаша ведьм . [ нужна ссылка ] В 1477 году Антоне Роза призналась, что дьявол дал ей палку длиной 18 дюймов, на которую она натирала мазь и со словами «иди, во имя Дьявола, иди» летела в «синагогу» (альтернативное название для субботы в раннем колдовстве). [36]

[ редактировать ]

В произведении драматурга Франсиско де Рохаса Соррильи (1607-1648) из Толедо есть разговор о летучей мази, (следующий) отрывок, происходящий в пьесе: Lo que quería el Marqués de Villena («Чего хотел маркиз Вильена»). [37]

Маркиз: Другие верят, что ведьмы умеют летать.

Замбапало: И не могут?

Маркиз: Конечно нет, невежда.

Замбапало: Поскольку я не специалист в этих вопросах, я должен спросить вас, что происходит.

Маркиз: Они все натираются мазью.

Замбапало: И что потом?

Маркиз: Мазь, представляющая собой опиат из белены, подаренный им Дьяволом, погружает их в сон, и им снятся такие сны, что они думают, что вообще не видят снов. А так как Дьявол обладает великой силой обманывать, он заставляет их всех видеть один и тот же сон. И именно поэтому они думают, что летят по воздуху, хотя на самом деле они крепко спят. И хотя они вообще никогда не летают, но, как только просыпаются, они думают, что все они видели теленка и все посетили поля в Бараоне . Когда, ей-богу, на самом деле более двух из них были замечены спящими в своих комнатах с мазью на себе.

Литература и кино

[ редактировать ]
1- Болиголов водяной, аир , лапчатка , кровь летучей мыши, паслен смертоносный и масло.
2-Детский жир, сок коровьего боба , аконита , лапчатки, паслена смертоносного и сажи .
  • Песня группы Bonzo Dog Doo-Dah Band «11 Moustachioed Daughters» — трек из альбома The Donut in Granny’s Greenhouse — представляет собой мрачно-комическое и удивительно подробное воспоминание о традиционном шабаше ведьм, в котором присутствуют строки, связанные с летающей мазью:

— И белладонна, чтобы сделать твои глаза... звериными!

Чтобы помазать тело и заставить его сиять,

Напиться и сделаться божественным,

Выбрать чужую форму и сделать ее... своей!

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ретч, Кристиан (2005). Энциклопедия психоактивных растений: этнофармакология и ее приложения . Саймон и Шустер. п. 3295. ИСБН  9781594776625 .
  2. ^ Рэтч, Кристиан; Мюллер-Эбелинг, Клаудия (2006). Языческое Рождество: растения, духи и ритуалы у истоков святок . Саймон и Шустер. п. 403. ИСБН  9781594776601 .
  3. ^ Льюис Спенс (1970). Энциклопедия оккультизма . Книги Бракена. п. 306 - через Интернет-архив.
  4. ^ Шультес, Ричард Эванс; Хофманн, Альберт (1979). Ботаника и химия галлюциногенов (2-е изд.). Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас. ппс. 261-4.
  5. ^ Рэч, Кристиан, паб «Энциклопедия психоактивных растений: этнофармакология и ее применение» . Парк Стрит Пресс, 2005 г.
  6. ^ Шультес, Ричард Эванс; Альберт Хофманн (1979). Растения богов: истоки использования галлюциногенов Нью-Йорк: McGraw-Hill. ISBN   0-07-056089-7 .
  7. ^ Хансен, Гарольд А. Паб The Witch's Garden . Юнити Пресс, 1978 г. ISBN   978-0913300473
  8. ^ Ферст, Питер Т. «Галлюциногены и культура» Паб . Чендлер и Шарп 1976 (том из серии на межкультурные темы), стр.138.
  9. ^ Зольманн, Торальд, Руководство по фармакологии и ее применению в терапии и токсикологии . 8-е издание. Паб. У.Б. Сондерс, Филадельфия и Лондон, 1957 г.
  10. ^ Тампион, Джон: Опасные растения , паб. Дэвид и Чарльз, Канада, 1977 год. ISBN   0 7153 7375 7
  11. ^ Цветной атлас ядовитых растений: Справочник для фармацевтов, врачей, токсикологов и биологов Фроне, Дитриха и Пфендера, Ханса Юргена из Кильского университета, перевод со второго немецкого издания Нормана Грейнджера Биссета, Лондон: Научная книга Вульфа и один из томов иллюстрированной серии «Атласы Вулфа», паб. Вулф Паблишинг Лтд., 1984.
  12. ^ Матео Монтойя, А; Мавраканас, Н; Шютц, Дж. С. (2009). «Острый антихолинергический синдром от Atropa belladonna, ошибочно принятого за чернику». Eur J Офтальмол . 19 (1): 170–2. дои : 10.1177/112067210901900130 . ПМИД   19123171 . S2CID   9387171 .
  13. ^ «Блог веб-сайта POISON GARDEN – 28 ноября 2015 г.» . Thepoisongarden.co.uk . Проверено 12 марта 2019 г.
  14. ^ Шенк, Густав Дас Бух дер Гифте в переводе Майкла Баллока как паб «Книга ядов» . Вайденфельд и Николсон, 1956, стр. 28, re. A. belladonna как литовский криминальный яд «Маулда».
  15. ^ Демирхан, А; Текелиоглу, Ю.Ю.; Йылдыз, İ; Коркмаз, Т; Билги, М; Аккая, А; Кочоглу, Х (2013). «Антихолинергический токсический синдром, вызванный плодами Atropa Belladonna (смертельный паслен): отчет о случае» . Турк Дж. Анестезиол Реаним . 41 (6): 226–8. дои : 10.5152/TJAR.2013.43 . ПМЦ   4894214 . ПМИД   27366377 .
  16. ^ Берт-Марко Шульдес: Психотропикон о белене и смерть Кизеветтера. В: Психотропикон. Интернет-журнал для психонавтов от 5 марта 2012 года.
  17. ^ Епископ Йеспер Брокманд, Systema universae theologiae 1633 г.
  18. ^ Тайлор, Эдвард Б.1924 Первобытная культура: исследования развития мифологии, философии, религии, языка, искусства и обычаев, 2 тома. (комбинированный) паб. Нью-Йорк: Брентано. Первоначально опубликовано в 1871 году.
  19. ^ Левин, Луи Фантастика, Наркотические и стимулирующие препараты: их использование и злоупотребление . Перевод второго немецкого издания PHA Wirth, паб. Нью-Йорк: EP Даттон. Оригинальное немецкое издание 1924 года.
  20. ^ «Галерея ведьм» . Бристольская группа радикальной истории . Проверено 19 июля 2017 г.
  21. ^ Харнер, Майкл Дж. , Галлюциногены и шаманизм , паб. Издательство Оксфордского университета, 1973 г., перепечатано в США, 1978 г., глава 8: стр. 125-150: Роль галлюциногенных растений в европейском колдовстве.
  22. ^ Иоанн Баптиста Порта (1584 г.). Магии натуральные . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  23. ^ Сируэло, Педро: Трактат, в котором порицаются все суеверия и колдовство , паб. Барселона 1628 г., Ч.II, ок. 1, № 6, с.с. 45-46, цитируется в HC Lea: Materials Toward a History of Witchcraft , паб. Томас Йоселофф, Нью-Йорк и Лондон, 1957, стр. 413.
  24. ^ Цитируется по: Гинзбург, Карло, Экстази. Расшифровка шабаша ведьм , Нью-Йорк, 1991 г. ISBN   0-226-29693-8 . Впервые опубликовано на итальянском языке под названием «Ночная история: расшифровка субботы» , 1989.
  25. ^ Цитируется в пабе Пикеринг, Дэвид: «Словарь колдовства» . Дэвид Пикеринг 2014.
  26. ^ Гессен, Эрих, паб «Наркотики и наркомания» . Нью-Йорк: Философская библиотека, 1946 г.
  27. ^ Бергамо, Jordanes de, Quaestio de Strigis (Неопубликованная рукопись, Bibliothèque Nationale, Париж), цитируется в «Источниках Джозефа Хансена» и исследованиях по истории ведьминского безумия и последователей ведьм в средние века, стр. 195-200. Паб. 1901 [1905]. Бонн: Карл Георги.
  28. ^ Райт, Томас, изд. Современный рассказ о судебном разбирательстве против дамы Алисы Кителер, привлеченной к ответственности за колдовство в 1324 году, автор Ричард де Ледред, епископ Оссори. Лондон: Камденское общество, 1843.
  29. ^ Эмбоден, Уильям Наркотические растения: галлюциногены, стимуляторы, опьяняющие и снотворные средства, их происхождение и использование, 2-е издание (переработанное и дополненное), паб. Макмиллан, Нью-Йорк, 1979 г. ISBN   0-02-535480-9 стр.127
  30. ^ Уильямс, Бернадетт, «Суд над Алисой Кителер над колдовством», History Ireland Vol. 2, № 4 (Зима, 1994 г.)
  31. ^ Дэвидсон, Шэрон и Джон О. Уорд, пер. Суд над Алисой Кителер над колдовством: современный отчет (1324 г.). Эшвилл, Северная Каролина: Pegasus Press, 2004.
  32. ^ Сеймур, паб St. John D. Irish Witchcraft and Demonology . Дорсет Пресс, 1992 г. ISBN   0-88029-734-4
  33. ^ Кулькин, Александр (1999). Как летают ведьмы?: Практический подход к ночным полетам . Маунтин-Вью, Калифорния: AceN Press. ISBN  9780966402704 .
  34. ^ Купер, Мэрион Р. и Джонсон, Энтони В. Ядовитые растения в Великобритании и их воздействие на животных и человека , Справочник 161 Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия (заменяющий Бюллетень 161), паб. HMSO, Лондон, 1984 г. ISBN   0 11 242529 1 стр. 213
  35. ^ Айелет Эвен-Эзра, «Курсус: источник ночных полетов и мазей начала тринадцатого века в творчестве Роланда Кремонского», Magic, Ritual and Witchcraft 12/2 (зима 2017 г.), 314-330
  36. ^ Энциклопедия колдовства и демонологии, страница 50, осьминог, 1974 г.
  37. ^ Цитируется по: Бароха, Юлиус Каро Паб «Мир ведьм». Феникс 2001 (оригинальное название «Ведьмы и их мир») ISBN   9781842122426 )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3c24c0ea17318558cf672be6e85555e__1721591700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/5e/d3c24c0ea17318558cf672be6e85555e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flying ointment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)