Проклятие
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Проклятие (от лат. Damnatio ) — понятие и божественного наказания мучений в загробной жизни за действия, которые были совершены, а в некоторых случаях и не совершены на Земле .
В древнеегипетской религиозной традиции граждане произносили 42 отрицательных признания Маат , когда их сердце взвешивалось против пера истины. Если бы сердце гражданина было тяжелее пера, Аммит сожрал бы его .
Зороастризм разработал эсхатологическую концепцию Страшного суда под названием Фрашокерети, где мертвые будут воскрешены, а праведники перейдут вброд через молочную реку, а нечестивцы будут сожжены в реке расплавленного металла.
В авраамических религиях, таких как христианство, есть схожие представления о том, что верующие предстанут перед судом в последний день, чтобы определить, проведут ли они вечность в геенне или на небесах за свои грехи . [1] Говорят, что проклятый человек, «находящийся в проклятии», находится либо в аду , либо живет в состоянии, в котором он отделен от Небес и/или находится в состоянии позора из-за благосклонности Бога.
По религиозному значению слова проклятый и проклятый являются распространенной формой религиозной ненормативной лексики , в наше время часто семантически ослабленной до статуса простых междометий .
Этимология [ править ]
Классический латинский дамнум означает «ущерб, стоимость, расходы; штраф, штраф», в конечном итоге от PIE корня *dap- . Глагол дамнаре в римском праве приобрел юридическое значение «выносить приговор».
Это слово вошло в среднеанглийское употребление из старофранцузского в начале 14 века.В английском языке сохранилось светское значение «осудить» (в суде) или «обличающая критика». Само существительное проклятие в современном английском языке в основном предназначено для религиозного значения, в то время как осуждение остается обычным явлением в светском использовании.
В XVIII веке и примерно до 1930 года использование проклятия в качестве ругательства считалось грубым ненормативным выражением, и в печати его обычно избегали. Выражение «не стоит выеденного яйца» было зафиксировано в 1802 году. [2] Использование слова «черт» в качестве прилагательного, сокращенного от «проклятый », было зафиксировано в 1775 году. «Чертов янки» (термин на юге США, обозначающий «северянина») восходит к 1812 году.
Христианство [ править ]
В большинстве форм западной христианской веры проклятия в аду человечество заслуживает за свои грехи. Католические и многие протестантские конфессии считают, что человеческий грех является продуктом грехопадения человека Адама и Евы в книге Бытия . только грехи, описанные в Десяти заповедях В некоторых христианских конфессиях проклятию подлежат , но в других применяются более строгие термины. Причины проклятия на протяжении веков сильно различались. [ нужна ссылка ] , с небольшой согласованностью между различными формами христианства (т.е. католиками или протестантами). Говорят, что «грехи», от убийства до танцев, ведут к проклятию.Христианские конфессии имеют разные взгляды на сотериологию , но основная точка зрения состоит в том, что верующие могут избежать проклятия только через спасение от Иисуса Христа. Одна из концепций – это страдание и отказ во входе на Небеса , которые в книге Откровения часто описываются как горение в огненном озере . Другая концепция, вытекающая из Священного Писания о геенне, заключается просто в том, что люди будут отвергнуты (сожжены), как недостойные сохранения Богом.
Мнения в Восточной Православной Церкви по этому поводу расходятся. Вопрос 383 катехизиса Филарета Дроздова спрашивает: «Какая будет участь неверующих и беззаконников? Ответ: Они будут преданы вечной смерти – то есть вечному огню, вечной муке, с бесами. Доказательство: Кто бы ни был не найденный в книге жизни был брошен в озеро огненное Откр. XX 15. И это вторая смерть. Откр. XX 14. Отойдите от меня, проклятые, в огонь вечный. дьявол и ангелы его: Мф., XXV, 41. И они уйдут в вечное наказание, а праведники – в жизнь вечную. два глаза будут ввергнуты в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает (Марк 9, 48). [3]
Однако некоторые рассматривают грех не в законническом смысле, а скорее как духовную болезнь, которую необходимо вылечить и очистить. [4] Это рассматривается как состояние противостояния любви Божией, состояние, в котором рождаются все люди, но против которого Иисус Христос является Посредником и Искупителем. Восточные традиции сформировали свои взгляды на рай и геенну у таких богословов, как Исаак Ниневийский и Василий Кесарийский, а также отцов церкви. Согласно православию, рай и ад - это отношения или переживания справедливого и любящего присутствия Бога, при этом часто используется аналогия с тем, как Солнце плавит воск и затвердевает глину, при этом разные реакции на солнечный свет зависят не от солнца, а от материи, которая на него реагирует. Точно так же Святые наслаждаются любящим присутствием Бога, в то время как проклятые приходят в ярость от этого. [5] [6] [7] В восточно-православной традиции богословы могут описывать Бога, представляя негативные описания того, чем Бог не является, и аналогичным образом описывать геенну. Маркиона Синопского считали еретиком за то, что он учил, что святые персонажи Ветхого Завета будут прокляты в ад, а грешники получат спасение. [8]
Индуизм [ править ]
В индуизме один из трех главных ачарьев, Ачарья Мадхва или Мадхвачарья, значительно отличался от традиционных индуистских верований из-за своей концепции вечного проклятия. Например, он делит души на три класса. Один класс душ, мукти-йогьи , достоин освобождения, другой, нитья-самсарины , подлежащие вечному перерождению или вечному переселению, и третий класс, тамо-йогьи , которые обречены на вечный ад ( андхатамы ), поскольку их вина не может по его мнению, быть уничтожены. Ни один другой индуистский философ или школа индуизма не придерживается таких убеждений. [9] Напротив, большинство индуистов верят во всеобщее спасение, в то, что все души в конечном итоге обретут мокшу, даже если после миллионов перерождений.
Как ненормативная лексика [ править ]
«Черт» в настоящее время является слегка ненормативным словом для некоторых людей в английском языке, хотя «Черт» (или «Черт побери» ) может считаться кощунственным религиозно набожными людьми, которые считают это нарушением заповеди не употреблять имя Бога всуе . Черт (в основном в США) или черт — распространенные эвфемизмы , в частности, рубленые ругательства , «черт возьми» . Ненормативная лексика слова «черт» и его производных (например, проклятый , проклятие ) фактически ограничивается случаями, когда это слово не используется в его буквальном значении, например: «Проклятая собака не перестанет лаять!» (но линия Артура Миллера Джона Проктора персонажа [10] своему слуге: «Бог проклинает всех лжецов» использует это слово в его буквальном смысле и не рассматривается как предосудительное). Использование этого слова или его производных в переносных формах может повлиять на рейтинги фильмов и телепрограмм.
В индийском английском существует неверная этимология, связывающая «Мне плевать» с дамбой , медной монетой 16-го века. Салман Рушди в эссе 1985 года по словарю англо-индийских терминов Хобсона-Джобсона заканчивает так:
- « Честно говоря, дорогой мой, я не даю маленькой медной монеты весом в одну толу , восемь маша и семь сурхов, что составляет сороковую часть рупии ». Или, говоря короче, плотина ». [11]
См. также [ править ]

Ссылки [ править ]
- ^ Марка 3:29
- ^ Вуд, Дж. (1802 г.). История администрации Джона Адамса, покойного президента Соединенных Штатов . п. 187 . LCCN 07013451 . OCLC 21065740 .
- ^ Более длинный катехизис православной, католической, восточной церкви: о двенадцатой статье.
- ^ Таким образом, духовное учение Церкви состоит в том, что Бог не наказывает человека каким-либо материальным огнем или физическими мучениями. Бог просто открывает Себя в воскресшем Господе Иисусе таким славным образом, что ни один человек не может не увидеть Его славу. Именно присутствие великолепной славы и любви Божией является бичом для тех, кто отвергает ее сияющую силу и свет.
... оказавшиеся в аду будут наказаны бичом любви. Какими жестокими и горькими будут эти муки любви! Ибо те, которые понимают, что согрешили против любви, не претерпевают больших страданий, чем те, которые производятся самыми страшными пытками. Горе, охватившее сердце, согрешившее против любви, пронзительнее всякой другой боли. Неправильно говорить, что грешники в аду лишены любви Божией... Но любовь действует двояко, как страдание обличённых и как радость у блаженных! (Святой Исаак Сирийский, Мистические трактаты) Веб-сайт Православной церкви Америки [1] Архивировано 4 июля 2007 г. на Wayback Machine. - ^ У человека есть неисправная или нефункционирующая умственная способность в сердце, и задача, особенно духовенства, заключается в применении лечения непрестанной памятью о Боге, иначе называемой непрестанной молитвой или просветлением. «Те, кто имеют бескорыстную любовь и являются друзьями Бога, видят Бога в свете – Божественном свете, тогда как эгоистичные и нечистые видят Бога-судью как огонь – тьму». [2] Архивировано 27 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Те, кто имеют бескорыстную любовь и являются друзьями Бога, видят Бога в свете - божественном свете, в то время как эгоистичные и нечистые видят Бога-судью как огонь - тьму». [3] Архивировано 27 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Правильная подготовка к видению Бога происходит в два этапа: очищение и просветление умственных способностей. Без этого невозможно, чтобы эгоистическая любовь человека превратилась в бескорыстную любовь. Эта трансформация происходит на более высоком уровне стадии просветления, называемой теорией, что буквально означает видение – в данном случае видение посредством непрерывной и непрерывной памяти о Боге. Те, кто остаются эгоистичными и эгоцентричными с ожесточенным сердцем, закрытым для Божьей любви, не увидят славы Божьей в этой жизни. Однако в конце концов они увидят Божью славу, но как вечный и всеядающий огонь и тьму внешнюю. От франков, римлян, феодализма и доктрины/Диагностика и терапия Отец Джон С. Романидес Диагностика и терапия [4]
- ^ Грин, Б. (2010). Христианство в Древнем Риме: первые три века . Академик Блумсбери. п. 68. ИСБН 978-0-567-03250-8 . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Хельмут фон Глазенапп : Индуизм. Религия и общество в сегодняшней Индии, Хильдесхайм, 1978, с. 248.
- ^ Миллер, Артур (1953). «Горнило» (спектакль) . Нью-Йорк, Викинг Пресс.
- ↑ Эссе Салмана Рушди Хобсона -Джобсона в книге «Рассказы путешественников об Индии». Джеймса О'Рейли и Ларри Хабеггера
Дальнейшее чтение [ править ]

- Справедливость Божья в проклятии грешников Джонатан Эдвардс, Diggory Press, ISBN 978-1846856723
- Лигуори, Альфонус (1882). . Проповеди по всем воскресеньям года . Дублин.