Озеро огня

— Огненное озеро это концепция, которая встречается как в древнеегипетской , так и в христианской религиях. В Древнем Египте он появлялся как препятствие на пути через подземный мир, способное уничтожить или освежить умершего. В христианстве это место послесмертного наказания нечестивцев. Эта фраза используется в пяти стихах Книги Откровения . В библейском контексте эта концепция кажется аналогичной еврейской геенне или более распространенному понятию ада . Образ огненного озера был подхвачен ранним христианином Ипполитом Римским примерно в 230 году и продолжает использоваться современными христианами.
Древняя египетская религия
[ редактировать ]
Огненные реки и озера в подземном мире упоминаются в таких произведениях, как « Тексты гробов» и «Египетская Книга Мертвых» . По краям их сидят пылающие жаровни или бабуины. Ра проезжал через это озеро во время своего путешествия через Дуат , обновляя свою лодку. [ 1 ] [ 2 ] С этой виньеткой связана глава 126 египетской Книги Мертвых , текст которой адресован «четырем бабуинам, сидящим на носу барки Ра». [ 3 ] Озеро было одной из опасностей, встречавшихся на пути через Дуат, и имело двойственную природу. Бабуины, охранявшие бассейн, были силой, которая могла освежить и защитить умершего, если они знали правильное чтение, или уничтожить его, если они этого не сделали. Во времена 21-й династии в озерах изображались человеческие фигуры. Они представляют собой врагов короля или богов, и их включение в пулы гарантирует их окончательное уничтожение. Таким образом, умерший мог избежать подобной участи и одержать победу над силами хаоса, такими как Ра. [ 4 ] Ам-хе , чье имя означает «пожиратель миллионов» или «пожиратель вечности». [ 5 ] — бог с головой охотничьей собаки из подземного мира, живший в огненном озере. [ 6 ]
христианство
[ редактировать ]В Евангелии от Марка 9:43 Иисус сам использовал образ карающего неугасимого огня:
43 И если рука твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками войти в геенну, в огонь, который никогда не угаснет.
—Марка 9:43, KJV [ 7 ]
и позже 49 «Ибо каждый огнем осолится.[a] 50 Соль хороша; а если соль потеряла свою соленость, чем приправите ее? [b] Имейте в себе соль и будьте в мире друг с другом».
Книга Откровения
[ редактировать ]
В Книге Откровения есть пять стихов, в которых упоминается « » ( древнегреческий : огненное озеро limne toupyros , латинизированный : limne toupyros ):
И зверь [ 8 ] был взят, и с ним лжепророк [ 9 ] сотворивший пред ним чудеса, которыми он прельстил получивших начертание зверя и поклоняющихся образу его. Оба они были брошены живыми в озеро огненное, горящее серой .
- Откровение 19:20, KJV [ 10 ]
А диавол , прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
— Откровение 20:10, KJV [ 11 ]
Затем Смерть и Аид [ а ] были брошены в озеро огненное. Это вторая смерть . И всякий, кого не нашли записанным в Книге Жизни, был брошен в озеро огненное.
- Откровение 20: 14–15, NKJV. [ 12 ]
А что касается трусливых, неверных, отвратительных, что касается убийц, развратников, чародеев, идолопоклонников и всех лжецов, то их доля будет в озере, горящем огнем и серой, что есть смерть вторая.
- Откровение 21:8, ESV [ 13 ]
Общепринятая и традиционная интерпретация состоит в том, что «огненное озеро» и «вторая смерть» символизируют вечную боль, боль утраты и, возможно, чувственную боль как наказание за зло. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Однако греческие слова, переведенные на английский как «мучить» или «мучиться», происходят от корня βάσανος , basanos , имеющего первоначальное значение «испытание золота и серебра как средства обмена проверочным камнем» и более позднюю коннотацию слова «испытывающий камень». человек, особенно раб, «жестоко испытываемый пытками», чтобы раскрыть правду. [ 20 ]
Конфессиональные взгляды
[ редактировать ]Анабаптизм
[ редактировать ]Христиане-анабаптисты различают промежуточное состояние , в которое человек входит после смерти, и окончательное состояние после Страшного суда : [ 21 ]
СТАТЬЯ XVИЛЬНАЯ О ПРОМЕЖУТОЧНОМ СОСТОЯНИИ: Мы верим, что в промежутке между смертью и воскресением праведники будут со Христом в состоянии сознательного блаженства и утешения, а нечестивцы будут находиться в месте мучений, в состоянии сознательного страдания и отчаяние. Лу. 16:19–31; 23:43; Фил. 1:23; II Кор. 5:1–8; Я Тес. 5:10; II Пет. 2:9 (СВ).
СТАТЬЯ XVII. КОНЕЧНОГО СОСТОЯНИЯ: Мы верим, что ад — это место мучений, уготованное дьяволу и его ангелам, где вместе с ними нечестивцы будут страдать от мести вечным огнем во веки веков, и что небеса — это последнее пристанище праведников, где они пребудут в полноте радости во веки веков. Мэтт. 25:41, 46; Иуда 7; Откр. 14:8–11; 20:10, 15; II Кор. 5:21; Откр. 21:3–8; 22:1–5. -Исповедование веры Гарден-Сити, 1921 г. (меннониты-анабаптисты) [ 21 ]
Реставрационизм
[ редактировать ]Свидетели Иеговы интерпретируют «огненное озеро» и «вторую смерть» Книги Откровения как относящиеся к полному и окончательному уничтожению тех, кто брошен в него. [ 22 ]
Адвентисты седьмого дня верят в уничтожение также . Они тоже верят, что озеро огненного перехода означает вымирание, а не вечное место мучений, как это понимается в общепринятой протестантской интерпретации.
Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и других церквей Движения Святых последних дней читали о концепции «огненного озера» в Книге Мормона в нескольких отрывках. Наиболее наглядный пример «озера огненного» в Книге Мормона встречается в Иаков 6:10, где говорится: «Вы должны уйти в то озеро огненное и серное, пламя которого неугасимо и дым которого будет восходить вечно. и всегда, это озеро огня и серы — бесконечные муки». В Книге Мормона огненное озеро также упоминается как состояние второй смерти или духовной смерти , когда нет надежды на искупление или спасение до тех пор, пока не произойдет воскресение, а для сынов погибели – никогда.
Третий век
[ редактировать ]Ипполит Римский ( ум. 235) изобразил Аид, обитель мертвых , как содержащий «озеро неугасимого огня», на краю которого неправедные «содрогаются от ужаса в ожидании будущего суда» (как если бы они были ) уже чувствуя силу своего наказания». Огненное озеро Ипполит описывает однозначно как место вечных мучений грешников после воскресения. [ 23 ]
Виды 20-го века
[ редактировать ]Португальская католическая провидица Лусия Сантос сообщила, что Дева Мария ( Богоматерь Фатимская ) подарила ей видение ада в виде огненного моря:
Богоматерь показала нам огромное море огня, которое, казалось, находилось под землей. В этот огонь были погружены демоны и души в человеческом облике, как прозрачные горящие угли, все из почерневшей или полированной бронзы, плавающие в пожаре, то поднятые в воздух пламенем, выходившим изнутри их вместе с огромными облаками дыма, то падали со всех сторон, как искры в огромном огне, без тяжести и равновесия, среди воплей и стонов боли и отчаяния, которые приводили нас в ужас и заставляли дрожать от страха. [ 24 ]
Универсалистская эсхатология
[ редактировать ]Раннехристианские универсалисты , особенно Ориген Александрийский ( ок. 184 – ок. 253 ) и Григорий Нисский ( ок. 335 – ок. 395 ), понимали огненное озеро как символический очищающий огонь, используемый для устранения шлаков из золото, [ 25 ] или «тигель нефтеперерабатывающего завода». Ориген говорит о «свинце зла», который необходимо очистить от золота. [ 26 ] Ориген получил свои универсалистские взгляды, известные тогда как апокатастасис . [ 27 ] от его наставника Климента Александрийского ( ок. 150 — ок. 215 ), [ 28 ] который был учеником Пантена . Ориген объяснил метафору очищения в ответ на слова философа Цельса , который обвинил христиан в том, что они представляют Бога как беспощадного мучителя, вооруженного огнем. [ 29 ]
По мнению Оригена:
Наш Бог — это «огонь поядающий» в том смысле, в котором мы понимаем это слово; и, таким образом, он входит как «очиститель», чтобы очистить разумную природу, наполненную свинцом зла, и освободить ее от других нечистых материалов, которые искажают естественное золото или серебро, так сказать, душа. [ 30 ]
Ученый XIX века Чарльз Бигг резюмировал точку зрения Оригена следующим образом: «Медленно, но верно должна произойти благословенная перемена, очищающий огонь должен поглотить шлаки и оставить чистое золото. Один за другим мы войдем в покой, чтобы никогда больше не сбиваться с пути. Тогда когда смерть, последний враг, будет уничтожена, когда история Его детей завершится, Христос будет «пить вино в Царстве Отца Своего». Это конец, когда «все будет одно, как Христос и Отец — одно», когда «Бог будет все во всем». [ 31 ]
По мнению Григория Нисского, «когда смерть приближается к жизни, тьма к свету и тленное к нетленному, то низшее устраняется и сводится к небытию, а очищенное получает пользу, как и Огонь очищает золото от примесей». [ 32 ]
Еще одним свидетельством, подтверждающим их интерпретацию огненного озера как «тигля нефтеперерабатывающего завода», является то, что греческое слово, обычно переводимое как «озеро», также относится к чему-то небольшому, например, к пруду. [ 33 ] или «бассейн», как переведено в Библии Уиклифа и Новой Америки (NABRE). [ 34 ] [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]- Аммит
- Ад
- Вечная жизнь (христианство)
- Инферно (значения)
- Огненное озеро (песня)
- Огненное озеро (фильм)
- Чистилище
Примечания
[ редактировать ]- ^ В версии Откровения 20: 14–15 короля Иакова и в версии короля Иакова XXI века есть «ад», тогда как в некоторых более современных версиях есть «Аид» (транслитерация греческого слова в тексте).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилкинсон, Ричард Х. (1992). Чтение египетского искусства: иероглифический путеводитель по древнеегипетской живописи и скульптуре (изд. 1998 г.). Лондон, Англия: Темза и Гудзон. п. 161. ИСБН 0-500-27751-6 . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Фолкнер, Раймонд О.; Гоэлет, Огден младший; Эндрюс, Кэрол А.Р. (1994). Дассов, Ева фон (ред.). Египетская Книга Мертвых: Книга выхода днем . Сан-Франциско, Калифорния: Книги хроник. п. 168. ИСБН 978-0-8118-0767-8 . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Фолкнер, Р.О. (1985). Эндрюс, Кэрол (ред.). Древнеегипетская Книга Мертвых (изд. 1993 г.). Лондон, Англия: Издательство Британского музея. п. 115. ИСБН 0-7141-0946-0 .
- ^ Бойшу, Мелисса (2011). Разрушение огнем: интерпретация виньетки «Огненное озеро» из двух погребальных папирусов двадцать первой династии (Массачусетс). Университет Мемфиса. стр. V, 61–64.
- ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1911). Иероглифический словарь фиванской редакции Книги Мертвых . АМС Пресс. ISBN 9780404113353 .
- ^ «gizmodo.com» . Гизмодо . 17 февраля 2015 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Марка 9:43
- ^ См. Откровение 11:7 ; Откровение 13:1–4 ; Откровение 13:11–18 ; Откровение 14:9–11 ; Откровение 15:2 ; Откровение 16:2 ; Откровение 16:10–13 ; Откровение 17:3–17 ; Откровение 19:19 ; Откровение 20:4
- ^ См. Откровение 16:13
- ^ Откровение 19:20.
- ^ Откровение 20:10.
- ^ Откровение 20: 14–15.
- ^ Откровение 21:8.
- ^ «Огненное озеро» представляется местом наказания, вечных мучений, а не уничтожения (20:10). Зверь (19:20); псевдопророк (19:20; 20:10); дьявол (20:10); в него брошены нечестивцы самого разного характера (20:15; 21:8). Когда то же самое утверждается в отношении смерти и ада (20:14), сомнительно, подразумевается ли это просто как образ прекращения этих двух персонифицированных зол или имеет более реалистичную подоплеку в существовании двух демонических сил, так что по имени (сравните Исаия 25:8; 1 Коринфянам 15:26,54; 2 Ездры 7:31)» ( Международная стандартная библейская энциклопедия, том III:1822 ).
- ^ Бил, ГК (1999). Книга Откровения . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 1035. ИСБН 978-0-8028-2174-4 .
- ^ Лэдд, Джордж Элдон (10 января 1972 г.). Комментарий к Откровению Иоанна . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 258. ИСБН 978-0-8028-1684-9 .
- ^ Локьер, Герберт (1964). Все доктрины Библии: изучение и анализ основных библейских доктрин . Харпер Коллинз. п. 292. ИСБН 978-0-310-28051-4 .
- ^ «Комментарий к Откровению: глава девятнадцатая» . www.revelationcommentary.org . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Ричисон, доктор, Грант Т. «Откровение 20:13-14 | Комментарий к библейскому изложению» . versebyversecommentary.com . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Киттель, Герхард, изд. (1964). Богословский словарь Нового Завета . Том. 1. Джеффри В. Бромили, переводчик. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. стр. 561–563.
- ^ Перейти обратно: а б Хитвол, Льюис Джеймс (15 сентября 2022 г.). Информационный справочник меннонитов .
- ^ «Что такое ад?». Сторожевая башня : 5–7. 15 июля 2002 г.
- ^ Ипполит. «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Против Платона, о причине Вселенной» . www.newadvent.org . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Фатима собственными словами Люсии, Люсия де Хесус (1995), The Ravengate Press, стр. 101, 104
- ^ Бигг, Чарльз (1913). Христианские платоники Александрии . Келли – Университет Торонто. Оксфорд Кларендон Пресс. п. 279.
- ^ Хэнсон, Джон Уэсли (1899). Универсализм, преобладающая доктрина христианской церкви в течение первых пятисот лет ее существования; с полномочиями и выписками . Гарвардский университет. Бостон, Массачусетс; Чикаго, Иллинойс: Издательство «Универсалист». п. 151.
- ^ Апокатастасис: Центр эллинистических исследований Гарвардского университета: https://chs.harvard.edu/CHS/article/display/5881.15-origen-eusebius-the-doctrine-of-apokatastasis-and-its-relation-to-christology -ilaria-ramelli. Архивировано 9 августа 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Хэнсон, Джон Уэсли (1899). Универсализм, преобладающая доктрина христианской церкви в течение первых пятисот лет ее существования; с полномочиями и выписками . Гарвардский университет. Бостон, Массачусетс; Чикаго, Иллинойс: Издательство «Универсалист». п. 15.
- ^ Баллу, Осия; Шамбре, Альберт Сент-Джон; Сойер, Томас Дж. (Томас Джефферсон) (1872). Древняя история универсализма: со времен апостолов до пятого Всемирного собора: с приложением, прослеживающим учение до Реформации . Библиотека Принстонской духовной семинарии. Бостон, Массачусетс: Издательство Universalist. стр. 96–97.
- ^ Джон Уэсли Хэнсон (1899). Цитата Оригена. Преобладающая доктрина универсализма . Бостон, Массачусетс; Чикаго, Иллинойс: Издательство «Универсалист». п. 151.
- ^ Бигг, Чарльз (1913). Христианские платоники Александрии . Келли – Университет Торонто. Оксфорд Кларендон Пресс. п. 279.
- ^ Хэнсон, Джон Уэсли (1899). Универсализм, преобладающая доктрина христианской церкви в течение первых пятисот лет ее существования; с полномочиями и выписками . Гарвардский университет. Бостон, Чикаго, издательство «Универсалист». п. 237.
- ^ Исчерпывающее согласие Стронга: Вероятно, из-за лимена (благодаря идее близости берега); пруд (большой или маленький) -- озеро. https://biblehub.com/greek/3041.htm
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Откровение 21: 8 - Библия Уиклифа» . Библейский шлюз . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Откровение 21:8 - Новая американская Библия (пересмотренное издание)» . Библейский шлюз . Проверено 6 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джеффри В. Бромили (редактор), Международная стандартная библейская энциклопедия: K – P (Wm. B. Eerdmans Publishing, 1995 г.) ISBN 0-8028-3783-2 ), с. 61, св "Огненное озеро"
- Джеффри В. Бромили (редактор), Международная стандартная библейская энциклопедия: Q – Z (Wm. B. Eerdmans Publishing, 1995 г.) ISBN 0-8028-3784-0 ), с. 947, св «Огонь неугасимый»