Jump to content

Озеро огня

(Перенаправлено с Огненного озера )
, Лавовое озеро также известное как «огненные озера».

Огненное озеро это концепция, которая встречается как в древнеегипетской , так и в христианской религиях. В Древнем Египте он появлялся как препятствие на пути через подземный мир, способное уничтожить или освежить умершего. В христианстве это место послесмертного наказания нечестивцев. Эта фраза используется в пяти стихах Книги Откровения . В библейском контексте эта концепция кажется аналогичной еврейской геенне или более распространенному понятию ада . Образ огненного озера был подхвачен ранним христианином Ипполитом Римским примерно в 230 году и продолжает использоваться современными христианами.

Древняя египетская религия

[ редактировать ]
Огненное озеро в Дуате, охраняемое павианами

Огненные реки и озера в подземном мире упоминаются в таких произведениях, как « Тексты гробов» и «Египетская Книга Мертвых» . По краям их сидят пылающие жаровни или бабуины. Ра проезжал через это озеро во время своего путешествия через Дуат , обновляя свою лодку. [ 1 ] [ 2 ] С этой виньеткой связана глава 126 египетской Книги Мертвых , текст которой адресован «четырем бабуинам, сидящим на носу барки Ра». [ 3 ] Озеро было одной из опасностей, встречавшихся на пути через Дуат, и имело двойственную природу. Бабуины, охранявшие бассейн, были силой, которая могла освежить и защитить умершего, если они знали правильное чтение, или уничтожить его, если они этого не сделали. Во времена 21-й династии в озерах изображались человеческие фигуры. Они представляют собой врагов короля или богов, и их включение в пулы гарантирует их окончательное уничтожение. Таким образом, умерший мог избежать подобной участи и одержать победу над силами хаоса, такими как Ра. [ 4 ] Ам-хе , чье имя означает «пожиратель миллионов» или «пожиратель вечности». [ 5 ] — бог с головой охотничьей собаки из подземного мира, живший в огненном озере. [ 6 ]

христианство

[ редактировать ]

В Евангелии от Марка 9:43 Иисус сам использовал образ карающего неугасимого огня:

43 И если рука твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками войти в геенну, в огонь, который никогда не угаснет.

—Марка 9:43, KJV [ 7 ]

и позже 49 «Ибо каждый огнем осолится.[a] 50 Соль хороша; а если соль потеряла свою соленость, чем приправите ее? [b] Имейте в себе соль и будьте в мире друг с другом».

Книга Откровения

[ редактировать ]
Зверь и лжепророк брошены в огненное озеро ( Цюрихская Библия , 1531 г.)

В Книге Откровения есть пять стихов, в которых упоминается « » ( древнегреческий : огненное озеро limne toupyros , латинизированный : limne toupyros ):

И зверь [ 8 ] был взят, и с ним лжепророк [ 9 ] сотворивший пред ним чудеса, которыми он прельстил получивших начертание зверя и поклоняющихся образу его. Оба они были брошены живыми в озеро огненное, горящее серой .

- Откровение 19:20, KJV [ 10 ]

А диавол , прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

Откровение 20:10, KJV [ 11 ]

Затем Смерть и Аид [ а ] были брошены в озеро огненное. Это вторая смерть . И всякий, кого не нашли записанным в Книге Жизни, был брошен в озеро огненное.

- Откровение 20: 14–15, NKJV. [ 12 ]

А что касается трусливых, неверных, отвратительных, что касается убийц, развратников, чародеев, идолопоклонников и всех лжецов, то их доля будет в озере, горящем огнем и серой, что есть смерть вторая.

- Откровение 21:8, ESV [ 13 ]

Общепринятая и традиционная интерпретация состоит в том, что «огненное озеро» и «вторая смерть» символизируют вечную боль, боль утраты и, возможно, чувственную боль как наказание за зло. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Однако греческие слова, переведенные на английский как «мучить» или «мучиться», происходят от корня βάσανος , basanos , имеющего первоначальное значение «испытание золота и серебра как средства обмена проверочным камнем» и более позднюю коннотацию слова «испытывающий камень». человек, особенно раб, «жестоко испытываемый пытками», чтобы раскрыть правду. [ 20 ]

Конфессиональные взгляды

[ редактировать ]

Анабаптизм

[ редактировать ]

Христиане-анабаптисты различают промежуточное состояние , в которое человек входит после смерти, и окончательное состояние после Страшного суда : [ 21 ]

СТАТЬЯ XVИЛЬНАЯ О ПРОМЕЖУТОЧНОМ СОСТОЯНИИ: Мы верим, что в промежутке между смертью и воскресением праведники будут со Христом в состоянии сознательного блаженства и утешения, а нечестивцы будут находиться в месте мучений, в состоянии сознательного страдания и отчаяние. Лу. 16:19–31; 23:43; Фил. 1:23; II Кор. 5:1–8; Я Тес. 5:10; II Пет. 2:9 (СВ).


СТАТЬЯ XVII. КОНЕЧНОГО СОСТОЯНИЯ: Мы верим, что ад — это место мучений, уготованное дьяволу и его ангелам, где вместе с ними нечестивцы будут страдать от мести вечным огнем во веки веков, и что небеса — это последнее пристанище праведников, где они пребудут в полноте радости во веки веков. Мэтт. 25:41, 46; Иуда 7; Откр. 14:8–11; 20:10, 15; II Кор. 5:21; Откр. 21:3–8; 22:1–5. -Исповедование веры Гарден-Сити, 1921 г. (меннониты-анабаптисты) [ 21 ]

Реставрационизм

[ редактировать ]

Свидетели Иеговы интерпретируют «огненное озеро» и «вторую смерть» Книги Откровения как относящиеся к полному и окончательному уничтожению тех, кто брошен в него. [ 22 ]

Адвентисты седьмого дня верят в уничтожение также . Они тоже верят, что озеро огненного перехода означает вымирание, а не вечное место мучений, как это понимается в общепринятой протестантской интерпретации.

Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и других церквей Движения Святых последних дней читали о концепции «огненного озера» в Книге Мормона в нескольких отрывках. Наиболее наглядный пример «озера огненного» в Книге Мормона встречается в Иаков 6:10, где говорится: «Вы должны уйти в то озеро огненное и серное, пламя которого неугасимо и дым которого будет восходить вечно. и всегда, это озеро огня и серы — бесконечные муки». В Книге Мормона огненное озеро также упоминается как состояние второй смерти или духовной смерти , когда нет надежды на искупление или спасение до тех пор, пока не произойдет воскресение, а для сынов погибели – никогда.

Третий век

[ редактировать ]

Ипполит Римский ( ум. 235) изобразил Аид, обитель мертвых , как содержащий «озеро неугасимого огня», на краю которого неправедные «содрогаются от ужаса в ожидании будущего суда» (как если бы они были ) уже чувствуя силу своего наказания». Огненное озеро Ипполит описывает однозначно как место вечных мучений грешников после воскресения. [ 23 ]

Виды 20-го века

[ редактировать ]

Португальская католическая провидица Лусия Сантос сообщила, что Дева Мария ( Богоматерь Фатимская ) подарила ей видение ада в виде огненного моря:

Богоматерь показала нам огромное море огня, которое, казалось, находилось под землей. В этот огонь были погружены демоны и души в человеческом облике, как прозрачные горящие угли, все из почерневшей или полированной бронзы, плавающие в пожаре, то поднятые в воздух пламенем, выходившим изнутри их вместе с огромными облаками дыма, то падали со всех сторон, как искры в огромном огне, без тяжести и равновесия, среди воплей и стонов боли и отчаяния, которые приводили нас в ужас и заставляли дрожать от страха. [ 24 ]

Универсалистская эсхатология

[ редактировать ]

Раннехристианские универсалисты , особенно Ориген Александрийский ( ок. 184 – ок. 253 ) и Григорий Нисский ( ок. 335 – ок. 395 ), понимали огненное озеро как символический очищающий огонь, используемый для устранения шлаков из золото, [ 25 ] или «тигель нефтеперерабатывающего завода». Ориген говорит о «свинце зла», который необходимо очистить от золота. [ 26 ] Ориген получил свои универсалистские взгляды, известные тогда как апокатастасис . [ 27 ] от его наставника Климента Александрийского ( ок. 150 — ок. 215 ), [ 28 ] который был учеником Пантена . Ориген объяснил метафору очищения в ответ на слова философа Цельса , который обвинил христиан в том, что они представляют Бога как беспощадного мучителя, вооруженного огнем. [ 29 ]

По мнению Оригена:

Наш Бог — это «огонь поядающий» в том смысле, в котором мы понимаем это слово; и, таким образом, он входит как «очиститель», чтобы очистить разумную природу, наполненную свинцом зла, и освободить ее от других нечистых материалов, которые искажают естественное золото или серебро, так сказать, душа. [ 30 ]

Ученый XIX века Чарльз Бигг резюмировал точку зрения Оригена следующим образом: «Медленно, но верно должна произойти благословенная перемена, очищающий огонь должен поглотить шлаки и оставить чистое золото. Один за другим мы войдем в покой, чтобы никогда больше не сбиваться с пути. Тогда когда смерть, последний враг, будет уничтожена, когда история Его детей завершится, Христос будет «пить вино в Царстве Отца Своего». Это конец, когда «все будет одно, как Христос и Отец — одно», когда «Бог будет все во всем». [ 31 ]

По мнению Григория Нисского, «когда смерть приближается к жизни, тьма к свету и тленное к нетленному, то низшее устраняется и сводится к небытию, а очищенное получает пользу, как и Огонь очищает золото от примесей». [ 32 ]

Еще одним свидетельством, подтверждающим их интерпретацию огненного озера как «тигля нефтеперерабатывающего завода», является то, что греческое слово, обычно переводимое как «озеро», также относится к чему-то небольшому, например, к пруду. [ 33 ] или «бассейн», как переведено в Библии Уиклифа и Новой Америки (NABRE). [ 34 ] [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В версии Откровения 20: 14–15 короля Иакова и в версии короля Иакова XXI века есть «ад», тогда как в некоторых более современных версиях есть «Аид» (транслитерация греческого слова в тексте).
  1. ^ Уилкинсон, Ричард Х. (1992). Чтение египетского искусства: иероглифический путеводитель по древнеегипетской живописи и скульптуре (изд. 1998 г.). Лондон, Англия: Темза и Гудзон. п. 161. ИСБН  0-500-27751-6 . Проверено 1 октября 2022 г.
  2. ^ Фолкнер, Раймонд О.; Гоэлет, Огден младший; Эндрюс, Кэрол А.Р. (1994). Дассов, Ева фон (ред.). Египетская Книга Мертвых: Книга выхода днем . Сан-Франциско, Калифорния: Книги хроник. п. 168. ИСБН  978-0-8118-0767-8 . Проверено 1 октября 2022 г.
  3. ^ Фолкнер, Р.О. (1985). Эндрюс, Кэрол (ред.). Древнеегипетская Книга Мертвых (изд. 1993 г.). Лондон, Англия: Издательство Британского музея. п. 115. ИСБН  0-7141-0946-0 .
  4. ^ Бойшу, Мелисса (2011). Разрушение огнем: интерпретация виньетки «Огненное озеро» из двух погребальных папирусов двадцать первой династии (Массачусетс). Университет Мемфиса. стр. V, 61–64.
  5. ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1911). Иероглифический словарь фиванской редакции Книги Мертвых . АМС Пресс. ISBN  9780404113353 .
  6. ^ «gizmodo.com» . Гизмодо . 17 февраля 2015 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  7. ^ Марка 9:43
  8. ^ См. Откровение 11:7 ; Откровение 13:1–4 ; Откровение 13:11–18 ; Откровение 14:9–11 ; Откровение 15:2 ; Откровение 16:2 ; Откровение 16:10–13 ; Откровение 17:3–17 ; Откровение 19:19 ; Откровение 20:4
  9. ^ См. Откровение 16:13
  10. ^ Откровение 19:20.
  11. ^ Откровение 20:10.
  12. ^ Откровение 20: 14–15.
  13. ^ Откровение 21:8.
  14. ^ «Огненное озеро» представляется местом наказания, вечных мучений, а не уничтожения (20:10). Зверь (19:20); псевдопророк (19:20; 20:10); дьявол (20:10); в него брошены нечестивцы самого разного характера (20:15; 21:8). Когда то же самое утверждается в отношении смерти и ада (20:14), сомнительно, подразумевается ли это просто как образ прекращения этих двух персонифицированных зол или имеет более реалистичную подоплеку в существовании двух демонических сил, так что по имени (сравните Исаия 25:8; 1 Коринфянам 15:26,54; 2 Ездры 7:31)» ( Международная стандартная библейская энциклопедия, том III:1822 ).
  15. ^ Бил, ГК (1999). Книга Откровения . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 1035. ИСБН  978-0-8028-2174-4 .
  16. ^ Лэдд, Джордж Элдон (10 января 1972 г.). Комментарий к Откровению Иоанна . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 258. ИСБН  978-0-8028-1684-9 .
  17. ^ Локьер, Герберт (1964). Все доктрины Библии: изучение и анализ основных библейских доктрин . Харпер Коллинз. п. 292. ИСБН  978-0-310-28051-4 .
  18. ^ «Комментарий к Откровению: глава девятнадцатая» . www.revelationcommentary.org . Проверено 6 ноября 2023 г.
  19. ^ Ричисон, доктор, Грант Т. «Откровение 20:13-14 | Комментарий к библейскому изложению» . versebyversecommentary.com . Проверено 6 ноября 2023 г.
  20. ^ Киттель, Герхард, изд. (1964). Богословский словарь Нового Завета . Том. 1. Джеффри В. Бромили, переводчик. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. стр. 561–563.
  21. ^ Перейти обратно: а б Хитвол, Льюис Джеймс (15 сентября 2022 г.). Информационный справочник меннонитов .
  22. ^ «Что такое ад?». Сторожевая башня : 5–7. 15 июля 2002 г.
  23. ^ Ипполит. «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Против Платона, о причине Вселенной» . www.newadvent.org . Проверено 6 ноября 2023 г.
  24. ^ Фатима собственными словами Люсии, Люсия де Хесус (1995), The Ravengate Press, стр. 101, 104
  25. ^ Бигг, Чарльз (1913). Христианские платоники Александрии . Келли – Университет Торонто. Оксфорд Кларендон Пресс. п. 279.
  26. ^ Хэнсон, Джон Уэсли (1899). Универсализм, преобладающая доктрина христианской церкви в течение первых пятисот лет ее существования; с полномочиями и выписками . Гарвардский университет. Бостон, Массачусетс; Чикаго, Иллинойс: Издательство «Универсалист». п. 151.
  27. ^ Апокатастасис: Центр эллинистических исследований Гарвардского университета: https://chs.harvard.edu/CHS/article/display/5881.15-origen-eusebius-the-doctrine-of-apokatastasis-and-its-relation-to-christology -ilaria-ramelli. Архивировано 9 августа 2018 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Хэнсон, Джон Уэсли (1899). Универсализм, преобладающая доктрина христианской церкви в течение первых пятисот лет ее существования; с полномочиями и выписками . Гарвардский университет. Бостон, Массачусетс; Чикаго, Иллинойс: Издательство «Универсалист». п. 15.
  29. ^ Баллу, Осия; Шамбре, Альберт Сент-Джон; Сойер, Томас Дж. (Томас Джефферсон) (1872). Древняя история универсализма: со времен апостолов до пятого Всемирного собора: с приложением, прослеживающим учение до Реформации . Библиотека Принстонской духовной семинарии. Бостон, Массачусетс: Издательство Universalist. стр. 96–97.
  30. ^ Джон Уэсли Хэнсон (1899). Цитата Оригена. Преобладающая доктрина универсализма . Бостон, Массачусетс; Чикаго, Иллинойс: Издательство «Универсалист». п. 151.
  31. ^ Бигг, Чарльз (1913). Христианские платоники Александрии . Келли – Университет Торонто. Оксфорд Кларендон Пресс. п. 279.
  32. ^ Хэнсон, Джон Уэсли (1899). Универсализм, преобладающая доктрина христианской церкви в течение первых пятисот лет ее существования; с полномочиями и выписками . Гарвардский университет. Бостон, Чикаго, издательство «Универсалист». п. 237.
  33. ^ Исчерпывающее согласие Стронга: Вероятно, из-за лимена (благодаря идее близости берега); пруд (большой или маленький) -- озеро. https://biblehub.com/greek/3041.htm
  34. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Откровение 21: 8 - Библия Уиклифа» . Библейский шлюз . Проверено 6 ноября 2023 г.
  35. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Откровение 21:8 - Новая американская Библия (пересмотренное издание)» . Библейский шлюз . Проверено 6 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba972e7fb455382f32ef573aae3759c2__1722045420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/c2/ba972e7fb455382f32ef573aae3759c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lake of fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)