Jump to content

Аннигиляционизм

В христианстве аннигиляционизм (также известный как вымирание или деструкционизм ) [1] Это вера в то, что после Страшного суда все проклятые люди и падшие ангелы, включая сатану, будут полностью уничтожены, кремированы, а их сознание погашено, вместо того, чтобы вечно страдать в аду . Аннигиляционизм контрастирует как с верой в вечные муки, так и с универсалистской верой в то, что все будут спасены. Однако можно также придерживаться частичного аннигиляционизма, полагая, что неспасенные люди будут уничтожены или кремированы, а демонические существа будут страдать вечно. [2] [3]

Аннигиляционизм напрямую связан с христианским кондиционализмом , идеей о том, что человеческая душа не бессмертна, если ей не дана вечная жизнь . Аннигиляционизм утверждает, что Бог уничтожит и кремирует нечестивцев, оставив только праведников жить в бессмертии . Таким образом, те, кто не кается в своих грехах, в конечном итоге уничтожаются из-за несовместимости греха со святым характером Бога. Адвентисты седьмого дня утверждают, что жизнь в вечном аду — это ложная доктрина языческого происхождения, поскольку нечестивцы погибнут в огненном озере . [4] [5] [6] [7] Свидетели Иеговы считают, что после смерти не может быть никакого наказания, поскольку мертвые перестают существовать. [8]

Вера в аннигиляционизм появлялась на протяжении всей христианской истории и защищалась несколькими отцами церкви , но часто находилась в меньшинстве. [9] [10] Оно пережило возрождение в 1980-х годах, когда несколько выдающихся богословов, в том числе Джон Стотт, [11] утверждал, что те, кто придает Священному Писанию высший авторитет, могут считать его законной интерпретацией библейских текстов. Ранее в 20 веке некоторые богословы из Кембриджского университета, в том числе Бэзил Аткинсон, поддержали эту веру. Среди английских богословов двадцатого века, выступавших за уничтожение, были епископ Чарльз Гор (1916), [12] Уильям Темпл, 98-й архиепископ Кентерберийский (1924 г.); [13] Оливер Чейз Квик , капеллан архиепископа Кентерберийского (1933), [14] Ульрих Эрнст Саймон (1964), [15] и ГБ Кэрд (1966). [16]

Некоторые аннигиляционистские христианские конфессии находились под влиянием миллеритского / адвентистского движения середины 19 века. К ним относятся адвентисты седьмого дня , Исследователи Библии , христадельфиане и различные христианские церкви Адвентизма. Кроме того, некоторые протестантские и англиканские писатели также предлагали аннигиляционистские доктрины. сообщила англиканской церкви , В 1995 году Комиссия по доктрине что ад может быть состоянием «полного небытия», а не вечными мучениями. [17]

Аннигиляционисты основывают свою веру на толковании Священных Писаний , некоторых ранних церковных писаниях, исторической критике доктрины ада и концепции Бога как слишком любящего, чтобы вечно мучить свои творения. Они утверждают, что популярные представления об аде возникли из еврейских спекуляций межзаветного периода . [18] вера в бессмертную душу , зародившаяся в греческой философии и оказавшая влияние на христианских богословов, а также на графическое и образное средневековое искусство и поэзию.

Ссылки на Библию

[ редактировать ]

Сторонники аннигиляционизма согласны с тем, что Библия учит, что нечестивые наказываются вечно, но они считают, что наказание — это полное уничтожение на вечность, а не вечная жизнь в муках. Они видят отрывки Ветхого Завета , относящиеся к окончательности суда, а не к его продолжительности (см. Исаия 66:24; ср. 4 Царств 22:17; Исайя 17:2–7; 51:8; Иеремия 4:4; 7:20). ; 21:12; Иезекииль 20:47–48; [ нужна ссылка ] Точно так же Новый Завет учит, что нечестивцы будут справедливо страдать за свои грехи, но конечным результатом будет их уничтожение (ср. Луки 16:19–31; Римлянам 2:8; 2 Фессалоникийцам 1:9). [19]

Другие соответствующие тексты Нового Завета включают Матфея 10:28, где Христос говорит о том, что нечестивцы будут уничтожены «и телом и душой» в аду огненном, или Иоанна 3:36, где говорится, что «кто не верит в Сына, не увидит жизни».

Отцы церкви и позднее

[ редактировать ]

Христианские писатели от Тертуллиана до Лютера придерживались традиционных представлений об аде. Однако аннигиляционистская позиция не лишена некоторого исторического прецедента. Утверждается, что ранние формы аннигиляционизма или условного бессмертия можно найти в трудах Игнатия Антиохийского. [10] [20] (ум. 108/140), Джастин Мартир [21] [22] (ум. 165) и Ириней [10] [23] (ум. 202) и др. [10] [9] Однако учение Арнобия (ум. 330) часто интерпретируется как первое, открыто защищающее аннигиляционизм. [10] Одна цитата особенно выделяется во второй книге Арнобиуса « Против язычников» :

Ваши интересы находятся под угрозой, я имею в виду спасение ваших душ; и если вы не отдадите себя стремлению познать Верховного Бога, то при освобождении от уз тела вас ждет жестокая смерть, не приносящая внезапного уничтожения, но уничтожающая горечью своего тяжкого и долговременного наказания. [24]

По словам Пиннока, вечный ад/муки были «полуофициальной позицией церкви примерно с шестого века». [25]

Кроме того, по крайней мере одна из записанных проповедей Джона Уэсли часто неохотно воспринимается как подразумевающая аннигиляционизм. Напротив, конфессии методизма , возникшие под его влиянием, обычно не согласны с аннигиляционизмом. [26]

Римский католицизм

[ редактировать ]

Хотя некоторые отцы церкви и католические богословы защищали ограниченные формы универсализма, [27] [28] некоторые католические богословы защищают ограниченные формы аннигиляционизма как соответствующие католическому учению. [29] [30] Что касается типичного доктринального представления ада, Катехизис Католической Церкви , 2-е издание, гласит: [31]

1035 Учение Церкви утверждает существование ада и его вечность. Сразу после смерти души умерших в состоянии смертного греха спускаются в Ад, где терпят кары ада, «огня вечного». Главным наказанием ада является вечное отделение от Бога, в Котором только человек может обладать жизнью и счастьем, для которых он был создан и к которым он стремится.

1038 Воскресение всех мертвых, «и праведных, и неправедных» (Деяния 24:15) будет предшествовать Страшному Суду. Это будет «час, когда все находящиеся во гробах услышат голос (Сына Человеческого) и выйдут, делавшие добро, в воскресение жизни, и делавшие зло, в воскресение суда». ." (Ин 5:28–29) Тогда придет Христос «во славе Своей, и все Ангелы с Ним... Пред Ним соберутся пред Ним все народы, и Он отделит их один от другого, как пастырь отделяет овец». от козлов, и овец поставит по правую руку Свою, а козлов по левую... И уйдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». (Мф 25:31,32,46)

Англиканство

[ редактировать ]

Хотя Англиканская церковь на протяжении большей части своей истории была ближе к Жана Кальвина доктрине о сознательном продолжении бессмертной души , [ нужна ссылка ] а не » Мартина Лютера « сон души , [ нужна ссылка ] Доктрина уничтожения «нечестивых» после Судного дня при буквальном возвращении Христа имела последователей в англиканской общине . В 1945 году доклад Архиепископской комиссии по евангелизации « На пути к обращению Англии » вызвал споры, в том числе и о том, что «Суд — это окончательное отделение зла от добра с последующим уничтожением всего, что противостоит воле Бога. " [32]

Миллеритское и адвентистское движение

[ редактировать ]

В последнее время эту доктрину чаще всего связывают с группами, произошедшими от миллеритского движения середины 19 века или находившимися под его влиянием. К ним относятся Церковь адвентистов седьмого дня , Церковь Бога (7-й день) – Салемская конференция , Исследователи Библии , Свидетели Иеговы , христадельфиане , последователи Герберта Армстронга и различные христианские церкви Адвентизма. (Движение миллеритов насчитывало от 50 000 до 100 000 человек в Соединенных Штатах, которые с нетерпением ожидали скорого возвращения Иисуса, и зародилось вокруг Уильяма Миллера .)

Джордж Сторрс познакомил миллеритов с этой верой. Он был методистским священником и защитником рабства. С аннигиляционизмом он познакомился, когда в 1837 году прочитал брошюру Генри Грю . В 1841 и 1842 годах он опубликовал трактаты, в которых выступал за кондиционализм и уничтожение. [33] Он стал миллеритом и в 1843 году основал журнал Bible Examiner для продвижения этих доктрин. [34] Однако большинство лидеров движения отвергли эти убеждения, за исключением Чарльза Фитча , который принял условность. [35] Тем не менее, в 1844 году движение официально решило, что эти вопросы не являются существенными убеждениями. [36]

Миллериты ожидали, что Иисус вернется примерно в 1843 или 1844 году, основываясь на библейских текстах, включая Даниил 8:14, и одном еврейском календаре . Когда самая ожидаемая дата возвращения Иисуса (22 октября 1844 г.) прошла без происшествий, последовало « Великое разочарование ». Последователи встретились в 1845 году , чтобы обсудить будущее направление движения, и с тех пор были известны как « адвентисты ». Однако они разошлись по вопросам кондиционализма и уничтожения. Доминирующая группа, издававшая « Адвент Вестник» , приняла традиционную позицию бессмертной души и стала Американской евангелической адвентистской конференцией. С другой стороны, группы, стоящие за « Защитником Библии» и «Сторожем Второго пришествия», приняли условный подход. Позже главным сторонником кондиционализма стало издание World's Crisis , которое началось в начале 1850-х годов и сыграло ключевую роль в зарождении Адвентистской христианской церкви. Сторрс пришел к убеждению, что нечестивцы никогда не воскреснут. Он и другие единомышленники сформировали Союз «Жизнь и пришествие» в 1863 году. [36]

Церковь адвентистов седьмого дня

[ редактировать ]

на Взгляд Церкви адвентистов седьмого дня ад рассматривается как уничтожение, а не вечное сжигание нечестивых, и это один из ее отличительных принципов. Они считают, что нечестивцы будут потеряны навечно, поскольку они будут поглощены огненным озером, а не вечными страданиями, и они погибнут и перестанут существовать в огне. Церковь образовалась из небольшой группы адвентистов-миллеритов, соблюдавших субботу субботу , и сегодня образует самую известную «адвентистскую» группу.

Эллен Г. Уайт отвергла концепцию бессмертной души в 1843 году. Ее муж Джеймс Уайт вместе с Джозефом Бейтсом ранее принадлежал к кондиционалистской организации «Христианская связь» и намекал на эту веру в ранних публикациях. Вместе эти трое составляют основных основателей этой деноминации.

появились статьи , были опубликованы две книги. В 1850-х годах в главном журнале движения [37] К середине этого десятилетия в церкви, по-видимому, утвердился аннигиляционизм. [36] (В 1860-х годах группа приняла название «Адвентисты седьмого дня» и организовалась более формально.) Д. М. Кэнрайт и Урия Смит выпустили более поздние книги. [36] [38] [39]

Публикацией, оказавшей заметное влияние на широкий христианский мир, стала «Условная вера наших отцов» (2 тома, 1965–1966) Ле Роя Фрума . [40] описал это Кларк Пиннок как «классическую защиту кондиционализма». [41] [42] Это объемный исторический труд, документирующий сторонников на протяжении всей истории.

Роберт Бринсмид , австралиец и бывший адвентист седьмого дня, наиболее известный своим журналом «Истина для настоящего времени» , первоначально спонсировал Эдварда Фаджа для написания книги «Огонь, который пожирает» . [43]

Самуэле Баччиокки , наиболее известный своим исследованием «От субботы до воскресенья », защищает уничтожение. [44] Пиннок написал предисловие.

Церкви адвентистов седьмого дня Официальные убеждения поддерживают уничтожение. [45] Они считают, что доктрина ада, как ее определяет господствующее христианство, несовместима с представлением о том, что Бог есть любовь. [46] Они верят, что Бог любит людей безоговорочно и не имеет разрушительных намерений в отношении людей. Адвентисты седьмого дня верят, что разрушительная сила геенны вечна, а не является признаком вечных сознательных мучений. [47]

Церковь Божья (7-й день) – Салемская конференция

[ редактировать ]

По данным Церкви Божией (7-й день) – Салемской конференции , мертвые находятся в могилах без сознания, и бессмертие условно. Когда Бог образовал Адама из праха земного и прежде чем Адам смог жить, Бог вдохнул дыхание жизни в его тело: «И стал человек душою живою» (Бытие 2:7). См. также Иезекииля 18:4, 20. В Псалме 145:4 говорится: «Дыхание его (человека) исходит, он возвращается в землю свою (прах), в тот самый день погибают мысли его». Никто из людей не вознесся на небеса, кроме Иисуса Христа (Иоанна 3:13). [48]

Среди других сторонников были Чарльз Фредерик Хадсон (1860 г.), Эдвард Уайт (1878 г.), Эммануэль Петавель-Оллифф (1836–1910, в 1889 г.) и другие. [49] Пионер пятидесятничества Чарльз Фокс Парэм учил аннигиляционизму. [50]

1900-е годы и далее

[ редактировать ]

Аннигиляционизм, похоже, становится законным мнением меньшинства в современной консервативной протестантской теологии с 1960-х годов, и особенно с 1980-х годов. Он нашел поддержку и признание среди некоторых британских евангелистов, хотя их американские коллеги относятся к нему с большим подозрением. Недавно горстка евангельских богословов, в том числе видный евангелистский англиканский писатель Джон Стотт , предложили, по крайней мере, предварительную поддержку этой доктрины, вызвав горячие дебаты внутри основного евангелического христианства . [51]

Эта тема действительно привлекла внимание в конце 1980-х годов благодаря публикациям двух англиканцев -евангелистов , Джона Стотта и Филипа Хьюза. [52] Стотт выступал за аннигиляционизм в книге 1988 года « Основы: либерально-евангелический диалог с либералом Дэвидом Эдвардсом» , впервые публично сделав это. [53] Однако пять лет спустя он сказал, что был аннигиляционистом около пятидесяти лет. [54] Стотт писал: «Что ж, эмоционально я нахожу концепцию [вечных страданий] невыносимой и не понимаю, как люди могут жить с ней, не прижигая свои чувства и не ломаясь под напряжением. Но наши эмоции — изменчивый, ненадежный проводник к истине». ... мой вопрос [не в том], что говорит мне мое сердце, а в том, что говорит слово Божье?» [55]

Стотт утверждал, что библейские описания ада лишь утверждают, что ад сам по себе вечен, но не обязательно, что грешники, приговоренные к аду, будут жить вечно в страданиях. [56] указывая также на несколько библейских упоминаний об «уничтожении» грешников. [57] По сути, однако, Стотт утверждает, что вечное наказание за ограниченные преступления было бы несовместимо с «верой в то, что Бог будет судить людей «в соответствии с тем, что они [совершили]» (например, Откровение 20:12), что подразумевает, что наложенное наказание будет быть соразмерным содеянному злу». [58] Однако, несмотря на личную веру Стотта в аннигиляционизм, он предупреждает: «Я не занимаюсь догматизмом в отношении позиции, к которой пришел. , основанная на Библии альтернатива их вечным сознательным мучениям». [59]

Филип Хьюз опубликовал «Истинный образ» в 1989 году, который в дебатах был назван «одной из самых значительных книг». [43] Часть посвящена именно этому вопросу. [60]

Книга Джона Уэнама « 1974 года Благость Божия» содержала главу, бросающую вызов традиционной церковной доктрине, и это была первая книга евангелистского издательства, в которой это было сделано. [43] [61] Позже он был переиздан под названием «Загадка зла» . [62] Он написал главу, посвященную кондиционализму, в книге 1992 года « Универсализм и доктрина ада» . [63] Позже он опубликовал «Лицом к аду: автобиография 1913–1996» , в котором доктрина исследуется через автобиографический подход. [64] Его интерес к этой теме возник в 1930-х годах, когда он был студентом Кембриджского университета , где на него повлиял Бэзил Аткинсон . (Уэнам наиболее известен своей книгой «Элементы греческого языка Нового Завета» , которая стала стандартным учебником для студентов.) Он писал:

Я чувствую, что пришло время, когда я должен честно заявить о своем мнении. Я считаю, что бесконечные мучения — это отвратительное и небиблейское учение, которое на протяжении многих столетий было ужасным бременем для ума церкви и ужасным пятном на ее представлении Евангелия. Я действительно был бы счастлив, если бы перед смертью смог помочь смести его. Больше всего я должен порадоваться, увидев, что ряд богословов... присоединились... к исследованию этой великой темы со всеми ее разветвлениями. [65]

Книга «Огонь, который поглощает» была опубликована в 1982 году Эдвардом Фаджем из « Церквей Христа» . [66] назвал ее «лучшей книгой» . Кларк Пиннок Десять лет спустя [67] Джон Герстнер назвал это «самой талантливой критикой ада, сделанной верующим, вдохновленным Библией». [68] Кларк Пиннок из Богословского колледжа Макмастера защищает идею уничтожения. [69] Ранее Аткинсон самостоятельно опубликовал книгу « Жизнь и бессмертие» . [70] Теологи из Кембриджа оказали влияние на поддержку аннигиляционистской позиции, особенно Аткинсон. [71]

Аннигиляционизм также является убеждением некоторых либеральных христиан в основных конфессиях.

Были отдельные сторонники и раньше. Пятидесятнический евангелист-исцелитель Уильям Бранхам пропагандировал аннигиляционизм в последние несколько лет перед своей смертью в 1965 году. [72]

В феврале 1995 года Комиссия по доктрине англиканской церкви сообщила, что ад – это не вечные муки. В докладе, озаглавленном «Тайна спасения», говорится: «Христиане исповедовали ужасающие богословия, которые превратили Бога в садистского монстра... Ад – это не вечные муки, а окончательный и бесповоротный выбор того, что противоречит Богу. настолько полностью и настолько абсолютно, что единственной целью является полное небытие». [73] В отчете Британского евангелического альянса ACUTE (опубликованном в 2000 году) говорится, что эта доктрина представляет собой «значительную евангелическую точку зрения меньшинства», которая «в последние годы выросла в евангелическом движении». [74] Исследование британских евангелистов, проведенное в 2011 году, показало, что 19% в той или иной степени не согласны с вечными сознательными мучениями, а 31% не уверены. [75]

Было опубликовано несколько евангелических реакций на аннигиляционизм. [76] Другая критика была сделана Полом Хелмом в 1989 году. [77] В 1990 году Дж. И. Пакер прочитал несколько лекций в поддержку традиционной доктрины вечных страданий. Нежелание многих евангелистов иллюстрируется тем фактом, что у сторонников аннигиляционизма возникли проблемы с публикацией своих доктрин в евангелистских издательствах, причем книга Уэнама 1973 года была первой. [43] [52]

Некоторые уважаемые авторы остались нейтральными. Ф. Ф. Брюс писал: «Уничтожение, безусловно, является приемлемой интерпретацией соответствующих отрывков Нового Завета... Что касается меня, то я остаюсь агностиком». [78] Для сравнения, К.С. Льюис не систематизировал свои собственные убеждения. [79] Он отверг традиционные изображения «мук» ада, как, например, в «Великом разводе» , где он представлял его как унылый «серый город». Однако в «Проблеме боли » «Льюис звучит как аннигиляционист». [80] Он написал:

Но я замечаю, что Господь наш, с беспощадной строгостью подчеркивая ужас ада, обычно подчеркивает идею не продолжительности, а окончательности . Предание разрушающему огню обычно рассматривается как конец истории, а не как начало новой истории. Мы не можем сомневаться в том, что заблудшая душа навсегда зафиксирована в своей дьявольской позиции; но предполагает ли эта вечная неподвижность бесконечную продолжительность – или вообще продолжительность – мы не можем сказать. [81]

Катехизис Католической церкви (1992) описывает ад как «вечную смерть» (параграф 1861), а в других местах утверждает, что «главным наказанием ада является вечное отделение от Бога» (параграф 1035). Вопрос в том, что означает «вечный» в данном контексте. Фома Аквинский , вслед за Боэцием, утверждает, что «вечность — это полное, совершенное и одновременное обладание бесконечной жизнью» ( Summa Theologica I, вопрос 10), поэтому очевидно вечное отделение от Бога — это «негативная вечность», полное и постоянное отделение от Бога. Бог. В Коллекте (вступительной молитве) восьмого воскресенья после Пятидесятницы в Тридентском миссале мы находим слова « qui sine te esse non possumus », означающие «мы, которые без Тебя не могут быть (или существовать)».

С этим можно сравнить англиканский молитвенник, сборник на девятое воскресенье после Троицы, но в котором говорится: «Мы, неспособные сделать ничего доброго без Тебя». В современную обычную форму Мессы Католической церкви снова включен сбор, используемый в четверг в первую неделю Великого поста . [ оригинальное исследование? ] [82]

Условное бессмертие

[ редактировать ]

Эта доктрина часто, хотя и не всегда, связана с понятием «условного бессмертия», верой в то, что душа не бессмертна от природы. Они связаны, но различны. [83] Бог, который один бессмертен, передает дар бессмертия праведникам, которые будут жить вечно на Небесах , или на идиллической Земле, или в Мире Грядущем , в то время как нечестивцам в конечном итоге грозит вторая смерть. [84]

Те, кто описывает эту доктрину или верят в нее, не могут использовать слово «аннигиляционист» для определения своей веры, и часто используются термины «морталист» и «кондиционалист». Эдвард Фадж (1982) [85] использует слово «аннигиляционист» для обозначения как «морталистов», так и «кондиционалистов», которые верят во всеобщее воскресение , а также тех групп, которые считают, что не все нечестивцы восстанут, чтобы встретиться лицом к лицу с новозаветным «воскресением мертвых». справедливый и несправедливый».

Обоснования

[ редактировать ]

Толкование Священного Писания

[ редактировать ]

Некоторые аннигиляционисты настаивают на том, что такие слова, как «разрушить, уничтожение, погибнуть, смерть» должны относиться к «несуществованию». Хотя эта интерпретация этих терминов не подразумевает несуществования Аида или огненного озера, эта интерпретация требует, чтобы страдания душ, населяющих его, прекратились путем их сведения к небытию. Адвентисты и, возможно, другие люди тогда понимают термин «Ад» ( Аид или огненное озеро) как относящийся к процессу разрушения, а не к постоянно существующему процессу. [ нужна ссылка ]

Некоторые аннигиляционисты понимают, что процесс смерти будет сопровождаться страданиями, но в конечном итоге расплатой за грех является смерть, а не вечное существование. [ нужна ссылка ] Некоторые утверждают, что Иисус учил виновных ограниченным сознательным физическим страданиям:

Тот слуга, который знает волю своего господина и не готовится или не делает того, что хочет его господин, будет избит многими ударами. А тот, кто не знает и делает вещи, достойные наказания, будет побит немногими ударами.

- Луки 12:47–48.

Другие аннигиляционисты, которые понимают, что любящий Бог не будет безосновательно причинять страдания мертвым, полагают, что этот стих относится к тем, кто переживает скорбь ( [2] ).

Аннигиляционисты заявляют, что вечное существование и жизнь — это дар, полученный только благодаря вере в Евангелие; (Иоанна 3:16) Павел называет этот дар (бессмертие) неотъемлемой частью евангельской вести: «Упразднивший смерть и явивший жизнь и «бессмертие» благовествованием». (2 Тимофею 1:10). Если все души рождаются бессмертными, то почему Павел побуждает человечество искать этого? «Тем, кто терпеливым постоянством в добрых делах «ищет» славы, чести и бессмертия, жизни вечной:» (Римлянам 2:7). А также, почему Иисус предлагает человечеству возможность «жить вечно», если все живут вечно? ? «Если кто вкусит хлеба сего, тот будет жить вовек» (Иоанна 6:51). [ нужна ссылка ]

Аннигиляционизм основан на отрывках, в которых говорится о том, что неспасенные погибнут ( Иоанна 3:16 ) или будут уничтожены ( Матфея 10:28 ). Аннигиляционисты считают, что стихи, в которых говорится о второй смерти, относятся к прекращению существования. Противники аннигиляционизма утверждают, что вторая смерть — это духовная смерть (отделение от Бога), наступающая после физической смерти (разделения души и тела). Аннигиляционисты сразу же отмечают, что духовная смерть наступает в тот момент, когда человек грешит, и что нелогично полагать, что может произойти дальнейшее отделение от Бога. Кроме того, аннигиляционисты утверждают, что полное отделение от Бога противоречит доктрине вездесущности , согласно которой Бог присутствует повсюду, включая ад. Некоторые аннигиляционисты принимают позицию, согласно которой ад — это отделение от Бога, утверждая, что Бог поддерживает жизнь своих творений: будучи отделенным от Бога, человек просто перестает существовать. [ нужна ссылка ]

Цитируемые тексты

[ редактировать ]
  • Иакова 4:12 «Только Бог, давший закон, есть Судья. Только Он один имеет власть спасти или погубить».
  • Евреям 10:39 «Но мы не подобны тем, которые отвернулись от Бога на свою погибель…»
  • Филиппийцам 3:18-19 «Ибо я уже много раз говорил вам и повторяю со слезами на глазах, что есть многие, чье поведение показывает, что они действительно являются врагами креста Христова. 19 Они идут на погибель. "
  • Псалом 91:7 «Если нечестивые и прорастут, как сорняки, и злодеи процветут, они будут уничтожены навеки».
  • Псалом 37:20 «А нечестивые умрут... исчезнут, как дым».
  • Псалом 1:6: «... Ибо Господь хранит путь благочестивых, а путь нечестивых ведет в погибель ».
  • Евреям 10:26-27 NLT «Есть только ужасное ожидание суда Божия и бушующий огонь, который пожрет врагов Его».
  • 2 Петра 3:7 «...в день суда, когда нечестивые люди будут истреблены».
  • Римлянам 2:7 «Тем, кто продолжает делать добро и ищет славы, чести и бессмертия, которые предлагает Бог, Он даст жизнь вечную».
  • Бытие 3:19 «Ибо ты создан из праха, и в прах возвратишься».
  • Псалом 145:4 «Когда они испускают последний вздох, они возвращаются на землю, и все их планы умирают вместе с ними».
  • Экклезиаст 9:5 «Ибо живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и нет им уже награды, ибо память о них забыта».
  • Иезекииль 18:20 «Человек, который грешит, тот и умрет».
  • 2 Паралипоменон 28:3 «Он курил фимиам в долине Сына Еннома и сожигал детей своих в огне, как мерзости народов, которые Господь изгнал от сынов Израилевых». (Долина Бен-Хиннома - это место, откуда пришло понятие геенны или ада ) [86]
  • Иеремия 19:5 «Они построили языческие святилища Ваалу и сжигают там своих сыновей в жертву Ваалу. Я никогда не приказывал такого ужасного дела; мне даже в голову не приходило приказать такое!» (Долина Бен-Хиннома - это место, откуда пришло понятие геенны или ада) [86]
  • Малахия 4:1, 4:3 «Придет день суда, пылающий, как печь. В тот день надменные и нечестивые будут сожжены, как солома. Они будут сожжены — корни, ветви и все… В тот день, когда Я действую, вы будете попирать нечестивцев, как будто они прах под вашими ногами», — говорит Господь Воинства Небесного.
  • Матфея 10:28 «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; но бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в аду ».
  • Иоанна 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб , но имел жизнь вечную».
  • Иоанна 6:51 «Я — хлеб живой, сошедший с небес. Всякий, кто будет есть хлеб сей, будет жить вечно» (предложение жить вечно имеет смысл только в том случае, если бы было возможно не жить вечно).
  • 2 Фессалоникийцам 1:9 «Они будут наказаны вечной погибелью , навсегда отделены от Господа и от славной силы Его».
  • Римлянам 6:23 «Ибо возмездие за грех — смерть».
  • 2 Петра 2:6 «и превратив города Содом и Гоморру в пепел, осудил их на разрушение, подав их в пример тем, кто должен жить нечестиво»
  • Откровение 20:14-15 «И смерть и ад брошены в озеро огненное. Это вторая смерть, озеро огненное. И если кто не находился записанным в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. огня».

Джон Уэнам , выдающийся аннигиляционист, классифицировал тексты Нового Завета о судьбе мертвых: [ нужна ссылка ]

  • 10 текстов (4%) «Геенна»
  • 26 (10%) к «сгоранию»
  • 59 (22%) к «разрушению, погибели, полной утрате или разорению»
  • 20 (8%) к «отделению от Бога»
  • 25 (10%) к «смерти в ее окончательности» или «второй смерти»
  • 108 (41%) к «непрощенному греху», где точные последствия не указаны.
  • 15 (6%) к «тоске»

Уэнам утверждает, что всего лишь один стих (Откровение 14:11) звучит для него как вечная мука. Это из 264 упоминаний. [87] Ральф Боулз утверждает, что порядок слов в стихе был выбран так, чтобы соответствовать хиастической структуре и не поддерживает вечное наказание. [88] Однако противники аннигиляционизма говорят, что на самом деле существует множество библейских стихов, подтверждающих их точку зрения. [89]

Противоположные тексты

[ редактировать ]

Сторонники традиционной христианской доктрины ада, такие как Миллард Эриксон , [90] назовите следующие библейские тексты в поддержку своей доктрины:

  • Псалом 52:5 «Воистину, Бог низведет тебя на вечную погибель: Он схватит тебя и вырвет тебя из шатра твоего, искоренит тебя из земли живых».
  • Псалом 78:66 «Он отразил врагов своих, навеки посрамил их».
  • Исаия 33:14 «Грешники на Сионе в ужасе; трепет охватывает безбожников: «Кто из нас может жить при огне поядающем? Кто из нас может жить при пламени вечном?»
  • Исайя 66:24 «И выйдут и увидят трупы восставших против Меня: черви, поедающие их, не умрут, огонь, сжигающий их, не угаснет, и будут они отвратительны всему человечеству». ."
  • Иеремия 23:40 «Я наведу на тебя вечный позор, вечный позор, который не будет забыт».
  • Иеремия 25:9 «Я полностью истреблю их и сделаю их объектом ужаса и презрения и вечной погибелью».
  • Даниил 12:2 «Многие, спящие в прахе земном, пробудятся: одни для жизни вечной, другие — для посрамления и вечного поругания».
  • Матфея 8:12 «...где будет плач и скрежет зубов». У существ, которые были уничтожены, нет зубов, которыми можно было бы скрежетать. Однако существа, находящиеся в процессе сгорания в огне, так и делают.
  • Матфея 10:15 «... Содому и Гоморре отраднее будет в день суда.»
  • Матфея 11:24 «... Содому отраднее будет в день суда, чем вам»
  • Матфея 18:8 «Лучше тебе войти в жизнь увечным или калекой, чем иметь две руки или две ноги и быть брошенным в вечный огонь».
  • Матфея 22:13 «...где будет плач и скрежет зубов». То же, что и Матфея 8:12.
  • Матфея 25:41 «Тогда он скажет тем, кто слева от него: «Идите от меня, проклятые, в вечный огонь, уготованный диаволу и ангелам его » .
  • Марка 9:46–48 «И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его. Лучше тебе войти в Царствие Божие с одним глазом, чем с двумя глазами быть ввержену в ад, где черви, съешь их, не умрешь, и огонь не угаснет » .
  • Откровение 14:11 «И дым мучения их будет подниматься во веки веков. Не будет покоя ни днем, ни ночью поклоняющимся зверю и образу его, и никому, принимающему начертание имени его».
  • Откровение 20:10 «И дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро горящую серу, куда брошен зверь и лжепророк. Они будут мучиться день и ночь во веки веков». (Этот стих приводит некоторых аннигиляционистов к выводу, что, хотя обычные неверующие люди будут уничтожены, демоны будут мучиться вечно.) [2] [3]

Христиане-традиционалисты указывают на библейские ссылки на вечное наказание, а также на вечные элементы этого наказания, такие как неугасимый огонь, вечный позор, «червь», который никогда не умирает, и дым, который поднимается вечно, что соответствует традиционному учению. вечных, сознательных мучений неверующих или грешников в аду. Аннигиляционистский ответ заключается в том, что вечная природа огня, червей и позора не предполагает вечных сознательных мучений, а лишь то, что наказание имеет вечные последствия. [91]

Христиане, которые верят во всеобщее примирение, также критиковали аннигиляционизм, используя библейские ссылки. Книги Библии, которые, возможно, поддерживают идею полного примирения, включают Первое послание к Коринфянам . Цитируются отрывки из 1 Коринфянам 15:22: «Как все умирают в Адаме, так все оживут во Христе» и 1 Коринфянам 15:28: «Бог будет все во всем». [92] [93] Стихи, которые, кажется, противоречат традиции полного осуждения и вызывают споры, также включают Плач 3: 31–33 ( NIV ): «Ибо никто не отвергнут Господом навеки. Хотя он и приносит горе, он проявит сострадание, поэтому велика его неизменная любовь», [94] и 1 Тимофею 4:10 (NIV): «Мы уповаем на Бога живого, Спасителя всех людей, а особенно верующих». [95]

Защитники

[ редактировать ]

Агностики

[ редактировать ]

Другие остались «агностиками», не занимая никакой позиции по вопросу ада. Двое перечисленных также являются британцами:

  • Ф. Ф. Брюс , назвавший себя «агностиком» в этом вопросе.
  • Н. Т. Райт отвергает вечные муки, универсализм и, по-видимому, также уничтожение; но верит, что те, кто отвергает Бога, станут дегуманизированными и больше не будут по образу Божьему [98]

Критики/оппоненты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Исследователь Библии и религиозное мировоззрение . 1913.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маклафлин, Кори Дж. (23 мая 2017 г.). «Откровение 20:10… дьявольская дилемма для адвентистских христиан» . АДВЕНТ ХРИСТИАНСКИЕ ГОЛОСА . Проверено 14 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дорогой Джозеф (30 декабря 2015 г.). «БУКВАР ПО ОТКРОВЕНИЮ 20:10» . Переосмысление ада . Проверено 14 мая 2023 г.
  4. ^ «В защиту веры» .
  5. ^ «Наказание нечестивых в свете креста» . 6 июня 2013 г.
  6. ^ «Знаки времени» .
  7. ^ «Адвентисты седьмого дня верят... Тысячелетие и конец греха: 27-26.HTM» .
  8. ^ Дэвид А. Рид, Отвечая Свидетелям Иеговы: Тема за темой, электронное издание. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера, 1997).
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Л. Е. Фрум , Кондиционалистская вера наших отцов (Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд, 1965–1966). ЧАСТЬ IV.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гленн Пиплс (26 мая 2013 г.). «История ада: Ад до Августина» .
  11. ^ Эдвардс, Д.Л. и Стотт, Дж. Основы: либерально-евангелический диалог Лондон: Ходдер и Стоутон, 1988, стр. 313–320.
  12. ^ Гор, Религия церкви Оксфорд: Моубрей, 1916, стр. 91f.
  13. ^ Темпл, В., Christus Veritas London: Macmillan, 1924, стр. 209
  14. ^ Квик, О.К., Доктрины Символа веры , Лондон: Нисбет, 1933, стр. 257f.
  15. ^ Саймон, Ульрих, Конец еще не Велвин: Нисбет, 1964, стр. 206f.
  16. ^ Кэрд, Великобритания, Откровение святого Иоанна Богослова, Лондон: А. и К. Блэк, 1966, стр. 186 и далее, 260.
  17. ^ «Англия: Отчет доктринальной комиссии о тайне спасения» . www.anglicannews.org . Проверено 15 сентября 2021 г.
  18. ^ Крокетт, Четыре взгляда на ад , стр. 52–53 (он принимает традиционную точку зрения) [ нужна страница ]
  19. ^ Грегори А. Бойд и Пол Р. Эдди, «По всему спектру: понимание проблем евангелического богословия», 2-е изд. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2009), стр. 286–287.
  20. ^ Святой Игнатий. Послание к Магнесианам . Глава 10: «Ибо, если бы Он воздал нам по делам нашим, мы перестали бы существовать».
  21. ^ «Джастин Мученик и бессмертие души» . 13 июня 2013 г.
  22. ^ Святой Иустин мученик. Диалог с Трифоном . Глава V: «Некоторые из тех, кто оказался достойными Бога, никогда не умирают, но другие наказываются до тех пор, пока Бог желает, чтобы они существовали и были наказаны». Глава VI: «Теперь душа участвует в жизни, поскольку Бог хочет, чтобы она жила. Итак, тогда она даже не будет участвовать [в жизни], когда Бог не желает, чтобы она жила. Ибо жизнь не является ее атрибутом, как это есть Божий; но как человек не живет всегда, и душа не навсегда соединена с телом, так как всякий раз, когда эта гармония должна быть нарушена, душа покидает тело, а человека уже нет, когда бы ни произошло; душа должна перестать существовать, дух жизни удаляется из нее, и души больше нет, а она возвращается в то место, откуда была взята».
  23. ^ Святой Ириней. Против ересей: Книга II, Глава 34 . 3. параграф: «Тот, кто сохранит дарованную ему жизнь и возблагодарит Того, кто дал ее, получит также долготу дней во веки веков. Но тот, кто отвергнет ее и окажется неблагодарным своему Создателю, так как он создан, и не узнал Того, Кто даровал [ему дар), лишает себя [привилегии] продолжения во веки веков. И по этой причине Господь объявил тем, кто проявил себя неблагодарным по отношению к нему. Он: Если в малом вы не были верны, кто даст вам великое, указывая на то, что те, кто в этой краткой временной жизни проявили себя неблагодарными к Даровавшему, справедливо не получат от Него? долгота дней во веки веков».
  24. ^ Арнобиус, Против язычников: Книга II, параграф 61, последнее предложение.
  25. ^ Пиннок, «Огонь, затем ничего», с. 40.
  26. Этот комментарий был сделан в отношении кальвинизма и его утверждения о том, что некоторым было предначертано принять Христа, а другим быть вечным наказанием. Вопрос о том, какой вес этому заявлению Уэсли следует придавать его идее вечного осуждения, остается спорным. На самом деле, термин «разрушение тела и души в аду» исходит из уст Иисуса. Матфея 10:28 «И не бойтесь тех, кто убивает тело, но не может убить душу. Но бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в аду». ПРОПОВЕДЬ 128. Проповеданная в Бристоле в 1740 году. «Джон Уэсли, Проповедь 128: СВОБОДНАЯ БЛАГОДАТЬ» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2000 г. Проверено 26 ноября 2014 г.
  27. ^ Уайлд, Роберт (2015). Католическое руководство для чтения по универсализму . Wipf и Stock Publishers. ISBN  9781498223188 .
  28. ^ фон Бальтазар, Ганс Урс (1988). Осмелимся ли мы надеяться: «что все люди спасутся»? ; С «Краткой беседой об аде» . Игнатиус Пресс. ISBN  9780898702071 .
  29. ^ Уайлд, Роберт (2016). Руководство для католического чтения по условному бессмертию – третья альтернатива аду и универсализму . Wipf и Stock Publishers. ISBN  9781498297271 .
  30. ^ Гриффитс, Пол (2014). Decreation: Последние вещи всех существ . Издательство Университета Бэйлора. ISBN  9781481302296 .
  31. ^ Католическая конференция США (2000 г.). Катехизис Католической Церкви . Библиотека Эдитрис Ватикана.
  32. К обращению англиканской Комиссии англиканской церкви по евангелизации – 1946 г. «... но дает представление о том, что «каждый попадает в рай, когда умирает». 198 В ранние годы дети должны научиться различать мир опыта и мир воображения».
  33. ^ Сторрс, Джордж (1842). «Шесть проповедей Джорджа Сторрса - Вестник урожая» . www.harvestherald.com . Проверено 4 сентября 2023 г.
  34. У него был девиз: «Нет бессмертия или бесконечной жизни, кроме как через одного Иисуса Христа». Источники: Чтобы мы не забыли 1:4 (1991) . « Джордж Сторрс: 1796–1879: биографический очерк, заархивированный 9 октября 2010 г. в Wayback Machine ». HarvestHerald.com. Проверено в июне 2010 г.
  35. Письмо Fitch Сторрсу от 25 января 1844 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гэри Лэнд, статья «Условное бессмертие» в «Историческом словаре адвентистов седьмого дня» . Пугало, 2005, стр. 68–69.
  37. ^ Розуэлл Ф. Коттрелл, «Ревью энд Геральд» , 1853 г. – первое четкое заявление. Джеймс Уайт, серия «Уничтожение нечестивых», «Ревью энд Геральд», 1854 г. [1] ?. Д. П. Холл, статьи 1854 года, переизданные как книга « Человек не бессмертен» , 1854 год. Дж. Н. Лафборо Серия ; переиздано под названием « Бессмертна ли душа?» , 1856 г.
  38. ^ Д. М. Кэнрайт, История доктрины бессмертия души , 1871. [ нужна страница ]
  39. Урия Смит, Природа и судьба человека , 1884 г. [ нужна страница ]
  40. ^ Ле Рой Фрум [и команда], Условная вера наших отцов , 2 тома. Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд, 1965–66; онлайн-ссылка . См. также серию статей в « Обзоре» . Одна пара рецензий — Альфред-Феликс Воше , « История кондиционализма ». Семинарские исследования Университета Эндрюса 4:2 (июль 1966 г.), стр. 193–200 [Том. II]. Он считает, что это принесет «величайшую пользу» богословам и другим читателям, и делает лишь «немногие оговорки» для такой «объемной работы». Он ориентирован на англоязычных читателей и, следовательно, фокусируется на Великобритании и Америке; Ваушер рассуждает о сторонниках из континентальной Европы. Он не согласен с включением вальденсов в число условностей и другими описаниями их истории. Воше, обзор в журнале «Seminary Studies» Университета Эндрюса, 5 (1967), стр. 202–204 [Vol. Я]. Вошер хвалит «эрудицию» Фрума; как «монументальное произведение», не имеющее «конкурентов». Он задается вопросом, следует ли претендовать на условность нескольких человек или что фарисеи учили бессмертной душе. Он бросил вызов проповедническому тону книг и связанных с ними произведений искусства.
  41. ^ Кларк Пиннок, «Условный взгляд», с. 147 сноска 21; в изд. Уильяма Крокетта, « Четыре взгляда на ад» . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1992 г.
  42. ^ Воше, Альфред-Феликс (1966). «История кондиционализма» . Семинария Университета Эндрюса . 4 : 193–200. ISSN   0003-2980 . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 23 июня 2010 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Брайан П. Филлипс, « Уничтожение или бесконечные мучения? ». Служение 69:8 (август 1996 г.), стр. 15, 17–18.
  44. ^ Самуэль Баччиокки, « Ад: вечные муки или уничтожение? Архивировано 16 февраля 2015 г. в Wayback Machine », глава 6 в книге « Бессмертие или воскресение?» . Библейские перспективы , 1997; ISBN   1-930987-12-9 , ISBN   978-1-930987-12-8 [ нужна страница ]
  45. ^ « Фундаментальные убеждения, заархивированные 10 марта 2006 г. в Wayback Machine » (1980), веб-страница с официального сайта церкви. См. «25. Второе пришествие Христа», «26. Смерть и воскресение», «27. Тысячелетие и конец греха» и «28. Новая Земля». Более ранние заявления 1872 и 1931 годов также поддерживают кондиционализм.
  46. ^ 1 Иоанна 4:8; 1 Иоанна 4:16
  47. ^ Справочник по богословию адвентистов седьмого дня (2000) из серии справочных комментариев. [ нужна страница ]
  48. ^ http://www.churchofgod-7thday.org/Publications/Doctrinal%20Points%20Final%20Proof.pdf . [ нужна полная цитата ] [ постоянная мертвая ссылка ]
  49. ^ Уайт, Эдвард (1878). Жизнь во Христе: исследование учения Священного Писания о природе человека, цели Божественного воплощения и условиях человеческого бессмертия . Э. Сток. Эдвард Уайт Жизнь во Христе. . Уайт действительно постулирует промежуточное сознательное состояние души по сравнению со стандартной верой в условное бессмертие, согласно которой мертвые находятся без сознания. Петавел, Эммануэль (1892). Проблема бессмертия . Э. Сток. петавел бессмертие. Петавел, Эммануэль (1889). Исчезновение зла: три богословских очерка . Ч. Вудман. Эммануэль Петавель-Оллифф. Три ранних эссе одного из классических защитников условного бессмертия, французского писателя. См. особенно «Приложение 1: Ответы на возражения против доктрины постепенного исчезновения закоренелых грешников», начиная со стр. 147 книги. Хадсон, Чарльз Фредерик (1857). Долг и благодать в связи с учением о будущей жизни . См. книгу Хадсона «Христос — наша жизнь» ниже, где представлена ​​расширенная библейская защита. Хадсон, Чарльз Фредерик (1860). Христос — наша жизнь: библейский аргумент в пользу бессмертия только через Христа . Дж. П. Джуэтт. Долг Чарльза Фредерика Хадсона.
  50. ^ Хауэлл, Грег А. «Богословская изнанка Чарлза Фокса ПАРХЭМА: АННИГИЛЯЦИОНИЗМ, КРЕАЦИОНИЗМ ВОСЬМОГО ДНЯ И ДОМИЛЛЕНИАЛЬНЫЙ СИОНИЗМ» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  51. ^ Джон Стотт: Глобальное служение Тимоти Дадли-Смита , стр. 353
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дж.И. Пакер (весна 1997 г.). Обзор евангелического аннигиляционизма (PDF) . Том. 6. С. 37–51. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  53. ^ Основы: либерально-евангелический диалог Дэвида Л. Эдвардса с ответом Джона Стотта. 1988, с. 314 [313–320]
  54. ^ В 1993 году. Джон Стотт: Глобальное служение , с. 354
  55. ^ Основы , с. 314.
  56. ^ Основы , стр. 316–318.
  57. ^ Основы , стр. 315–316.
  58. ^ Основы , с. 318.
  59. ^ Основы , с. 320.
  60. ^ Филип Эджкамб Хьюз, Истинный образ: происхождение и судьба человека во Христе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс; и Лестер, Соединенное Королевство: Inter-Varsity Press, 1989, стр. 398–407. Цитируется Пакером (и Пинноком).
  61. ^ Джон Уэнам, Доброта Божья . Лондон: InterVarsity Press, 1974.
  62. ^ Джон Уэнам, Загадка зла , Великобритания: InterVarsity Press, 1985; 2-е издание. Новое издание с расширенной главой, посвященной дебатам, было опубликовано издательством Eagle Books в 1994 году из Гилфорда, Англия. По словам Филлипса
  63. ^ Уэнам, «Дело об условном бессмертии» в NMS Cameron, изд., Универсализм и доктрина ада . Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера, 1992. Отчет о четвертой Эдинбургской конференции по христианской догматике.
  64. ^ Джон Уэнам, Перед лицом ада: автобиография 1913–1996 . Патерностер Пресс: 1998 г.
  65. ^ Уэнам в «Универсализме и доктрине ада» , стр. 190,191; как цитирует Филлипса
  66. ^ Эдвард В. Фадж, Поядающий огонь: библейское и историческое исследование окончательного наказания . Хьюстон: Providential, 1982. Веб-страница автора. Архивировано 25 марта 2010 года в Wayback Machine . Фадж является членом Церквей Христа.
  67. ^ Четыре взгляда на ад , с. 137 сноска 5.
  68. ^ По словам Филлипса
  69. ^ Ранней статьей Пиннок была «Огонь, потом ничего». Христианство сегодня (20 марта 1987 г.), стр. 40–41. Он перечисляет авторов-евангелистов, которые убедили его: Стотт, Фадж, Хьюз и Грин (цитируемые в других местах этой статьи) и Стивен Трэвис, « Я верю во Второе пришествие Христа» . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1982, стр. 196–199. Перечислено в книге «Четыре взгляда на ад» , с. 137 сноска 5.
  70. ^ Бэзил Ф.К. Аткинсон, Жизнь и бессмертие: исследование природы и значения жизни и смерти, как они раскрыты в Священном Писании . Тонтон, Англия: напечатано Э. Гудманом, стр. 196–?. По данным Phillips и WorldCat .
  71. ^ Джон Стотт: Глобальное служение , с. 353.
  72. ^ Изложение семи периодов церкви (1965), стр. 133–135; Откровение семи печатей (1967), с. 487.
  73. ^ Англиканская церковь, «Тайна спасения: Доктринальная комиссия Генерального синода» (1995), стр. 199; опубликовано издательством Church House Publishing, Лондон, 1995 г.; авторские права принадлежат Центральному финансовому совету англиканской церкви, 1995 г., ISBN   0-7151-3778-6
  74. ^ Евангелический Альянс ; Комиссия Альянса по единству и истине среди евангелистов (2000). «Выводы и рекомендации» . В Хилборне, Дэвид (ред.). Природа ада . Лондон: Патерностер Паблишинг. стр. 130–135. ISBN  978-0-9532992-2-5 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  75. ^ Евангелисты 21 века: снимок верований и привычек христиан-евангелистов в Великобритании. Архивировано 16 января 2011 г. в Wayback Machine . Евангелический альянс и христианские исследования, 2011, с. 9.
  76. ^ Эрил Дэвис , Гнев Божий , Евангелическое движение Уэльса . WGT Shedd , «Доктрина бесконечного наказания» , была переиздана издательством Banner of Truth Trust . По словам Филлипса
  77. ^ Пол Хелм , Последние вещи: смерть, суд, рай и ад . Знамя Истины, 1989 г.
  78. Письмо Ф. Ф. Брюса Джону Стотту в 1989 году, цитируется в John Stott: A Global Ministry , p. 354.
  79. ^ По словам Ф. Ф. Брюса в его предисловии к Эдварду Фаджу, « Огонь, который поглощает» , стр. viii.
  80. ^ Пиннок, «Условный взгляд», в Крокетте; п. 150, включая сноску 28.
  81. ^ К.С. Льюис, Проблема боли . Лондон и Глазго: Коллинз, 1940, стр. 114–115; акцент в оригинале
  82. ^ Цульсдорф, о. Джон (17 марта 2011 г.). «WDTPRS: Четверг 1-й недели Великого поста» . о. Z. Блог Проверено 4 сентября 2023 г.
  83. ^ Основы , с. 316.
  84. ^ Откр. 2:11 , 20:6 , 20:14 , 21:8.
  85. ^ Эдвард Фадж, Огонь, который пожирает: библейское и историческое исследование окончательного наказания (Хьюстон, Техас: Providential Press, 1982).
  86. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крокетт, Уильям В. (1992). Четыре взгляда на ад . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN  9780310533115 .
  87. ^ Глава 6, «Ад: не бесконечен» в Загадка зла» книге Джона Уэнама « , стр. 68–92; особенно стр. 81–83. Цитаты — это термины Уэнама, а не обязательно библейские. Первое издание книги называлось « Благость Божия» , но в нем практически не содержалось подобных рассуждений.
  88. ^ Боулз, Ральф Г. (2000). «Учит ли Откровение 14:11 вечным мучениям? Изучение текста, подтверждающего ад» (PDF) . Евангелический ежеквартальный журнал . 73 (1): 21–36. дои : 10.1163/27725472-07301004 . S2CID   252293448 .
  89. ^ Ортлунд, Гэвин (16 июня 2017 г.). «Дж.И. Пакер о том, почему аннигиляционизм неправильный» . Евангельская коалиция . Проверено 10 ноября 2020 г.
  90. ^ Миллард Эриксон , Христианское богословие, 2-е изд. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 1998), стр. 1242–1244.
  91. ^ Сотак, Макс Х. (1996). «Ужасающие предположения: что сторонники бесконечных мучений считают само собой разумеющимся» . ПроКвест   304282290 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  92. ^ «Универсализм: исторический обзор Ричарда Бокэма» . www.theologicalstudies.org.uk . стр. 47–54 . Проверено 4 сентября 2023 г.
  93. ^ Фишер, Дэвид А. (декабрь 2011 г.). «Вопрос всеобщего спасения: все ли спасутся?» (PDF) . Голос маронитов, том VII, выпуск № XI. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2013 года . Проверено 2 июля 2014 г.
  94. ^ «Плач 3:31–33 NIV – Библейские ворота» .
  95. ^ «1 Тимофею 4:10 NIV – Библейские ворота» .
  96. ^ Эдвардс, Дэвид Лоуренс; Стотт, Джон Р.В. (1989). Основы евангелизма: либерально-евангелический диалог . Межвузовская пресса. ISBN  978-0-8308-1285-1 . Проверено 24 октября 2022 г.
  97. ^ Майкл Грин, Евангелизация через поместную церковь . Лондон: Ходдер и Стоутон, 1990, стр. 69–70.
  98. ^ NT Райт, Удивленный надеждой , глава 11 «Чистилище, Рай, Ад»; предварительный просмотр. Архивировано 4 марта 2008 г. на Wayback Machine ; как указано в другом месте
  99. ^ Ортлунд, Гэвин (16 июня 2017 г.). «Дж.И. Пакер о том, почему аннигиляционизм неправильный» . Евангельская коалиция . Проверено 24 октября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Различные учения об аде:

Сторонники аннигиляционизма:

Критики аннигиляционизма:

[ редактировать ]
Поддерживающий
  • RethinkingHell.com Исследование евангелического кондиционализма
  • Afterlife.co.nz Новозеландская ассоциация условного бессмертия – это некоммерческая организация, созданная для продвижения библейского понимания человеческой природы, жизни, смерти и вечности, как учит Священное Писание.
  • Еврейский, а не греческий. Показывает, как библейская герменевтика доказывает «аннигиляционизм», а не греческую философскую веру во врожденное бессмертие.
Критический
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8e6f5e9bf35e411b6b9ee89384cb63e__1720722300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/3e/b8e6f5e9bf35e411b6b9ee89384cb63e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Annihilationism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)