Христианская связь
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2009 г. ) |
Христианская связь | |
---|---|
Классификация | протестантский реставратор |
Ориентация | Евангелический |
Политика | Связной |
Основатель | Эбнер Джонс , Элиас Смит , Джеймс О'Келли и Бартон Стоун |
Источник | 1792 г. как Республиканская методистская церковь. 1810 как христианская связь |
Отдельно от | Баптисты , конгрегационалисты , пресвитериане и методисты. |
Разделения | Христианские церкви и церкви Христа |
Объединено в | Конгрегационалистские христианские церкви |
Несуществующий | 1931 |
« Христианская связь» — христианское движение в Соединенных Штатах Америки, которое развивалось в нескольких местах в конце 18 — начале 19 веков и состояло из членов, вышедших из других христианских конфессий. На это повлияло заселение границы, а также образование новых Соединенных Штатов и их отделение от Великобритании. Организация «Христианская связь» не исповедовала никакого вероучения , а строго полагалась на Библию .
На практике члены объединились вокруг общих богословских концепций, таких как арминианская теологическая антропология (доктрина человеческой природы), отказ от кальвинистской доктрины избрания и автономное церковное управление. Периодическое издание The Connection « Вестник евангельской свободы» (впервые опубликованное 1 сентября 1808 года) было одним из первых религиозных журналов, издаваемых в Соединенных Штатах. [1]
Группы предшественников
[ редактировать ]
Джеймс О'Келли был одним из первых сторонников поиска единства через возвращение к христианству Нового Завета. [2] : 216 В 1792 году, недовольный ролью епископов в Методистской епископальной церкви , он отделился от этой организации. Движение О'Келли, сосредоточенное в Вирджинии и Северной Каролине , первоначально называлось Республиканской методистской церковью. В 1794 году они приняли название Христианская церковь. [3]
В тот же период Элиас Смит из Вермонта и Эбнер Джонс из Нью-Гэмпшира возглавили движение, придерживающееся взглядов, сходных со взглядами О'Келли. [4] : 68 [5] : 190 Они верили, что члены церкви могут, глядя только на Священные Писания, просто быть христианами, не привязываясь к человеческим традициям и конфессиям, пришедшим из Европы. [4] : 68 [5] : 190 Поначалу работая независимо, Джонс и Смит объединили свои усилия и начали использовать исключительно имя Кристиан .
В 1801 году движение «Возрождение Кейн-Ридж» под руководством Бартона У. Стоуна в Кентукки посеяло семя движения в Кентукки и долине реки Огайо за отмену от деноминации. Стоун и пять других служителей опубликовали «Последнюю волю и завещание Спрингфилдской пресвитерии» в 1804 году, отказавшись от конфессиональных связей с пресвитерианской церковью и предпочитая называться просто христианами . На Стоуна повлияло его раннее сотрудничество с О'Келли, и он знал о республиканской методистской практике простого использования имени Кристиан .
В идеологическом отношении движение Новой Англии демонстрировало крайнюю форму республиканизма. Убежденные, что американская революция потребовала полного и полного разрыва с европейскими методами работы, члены организации были склонны требовать радикальной реформы политики, правовой системы, медицины и религии. В карьере Элиаса Смита особое внимание уделялось медицинским и духовным реформам. Он утверждал, что все видимые формы церковного управления должны быть отвергнуты, поскольку они по своей сути являются «британскими». Нативистский подход движения к теологии и церковной политике придал движению уникальный оттенок, явно поставив его на периферию североамериканской духовности начала девятнадцатого века.
Формирование
[ редактировать ]
Элиас Смит услышал о движении Стоуна к 1804 году, а о движении О'Келли — к 1808 году. [5] : 190 Хотя формально эти три группы не объединились, к 1810 году они сотрудничали и общались. [5] : 190 В то время объединенное движение насчитывало около 20 000 членов. [5] : 190 Это свободное общение церквей называлось «Христианская связь/связь» или «Христианская церковь». [4] : 68 [5] : 190
К 1808 году последователи О'Келли и движение Смита/Джонса уже тесно сотрудничали, и христиане Стоуна в Кентукки вскоре последовали их примеру. Антиорганизационные обязательства приверженцев не позволяют говорить о «союзе» как таковом, по крайней мере, до середины века. Концепция единства Стоуна выросла из убеждения, что христиане могут извлечь библейские истины разумом, если они подойдут к ним без каких-либо предпосылок. Эти истины, в свою очередь, вытеснят человеческие формы порядка, что приведет к неизбежному результату: христиане начнут «сливаться воедино», а другие придут к вере благодаря модели единства. [6]
Вскоре «Связь» стала международной: церкви были основаны в Нью-Брансуике , Новой Шотландии , Квебеке (1811 г.) и Онтарио (1821 г.). В каждом случае миссии были продолжением проповеднических туров из соседних американских штатов. Таким образом, все канадские общины были связаны с движением Новой Англии. Неудачное восстание 1837 года (возглавляемое главным образом Луи-Жозефом Папино и Уильямом Лайоном Маккензи ) серьезно подорвало канадское крыло Коннекшн. Церкви сохранились исключительно в Онтарио и в основном к северу и востоку от Торонто . Конфликт между Connection и Учениками Христа также помешал росту первых в Канаде.
Смит оказался противоречивой фигурой в «Христианской связи», покинув деноминацию на несколько лет и став универсалистом . Он публично отказался от универсализма в 1823 году, но не был принят хорошо и вернулся к нему на пару лет. Смит попытался вновь войти в «Связь» в 1827 году, отвергнув универсализм. Его братья по понятным причинам не решались принять его, но его домашняя община в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир, приняла его обратно в общение в 1840 году. [7]
Разделение «христиан»
[ редактировать ]
В 1832 году многие христианские церкви в Кентукки и Теннесси , возглавляемые Стоуном, объединились с церквями, возглавляемыми Александром Кэмпбеллом . Меньшинство продолжало действовать на орбите Соединения. Из большинства церквей, присоединившихся к движению Стоуна-Кэмпбелла, многие продолжали использовать название «Христианская церковь», хотя они больше не считали себя частью «Христианской связи». Путаница с именами, возникшая в результате этого, продолжается. Большая часть историографии этого периода определяется текущими потребностями и проблемами конфессий-преемников.

Когда в 1832 году реформаторы Стоуна и Александра Кэмпбелла (также известные как «Ученики» и «христианские баптисты») объединились, в нем приняло участие лишь меньшинство христиан из движений Смита/Джонса и О'Келли. [5] : 190 Те, кто это сделал, были из общин к западу от Аппалачей , которые вступили в контакт с движением Стоуна. [5] : 190 У восточных членов было несколько ключевых отличий от группы Стоуна и Кэмпбелла: акцент на опыте обращения, ежеквартальное соблюдение причастия и нетринитаризм . [5] : 190
Организационное развитие
[ редактировать ]В 1830-х и 1840-х годах практические трудности, связанные с попыткой движения провести радикальные реформы, привели к эрозии антиорганизационных принципов, разработанных Джонсом, Смитом и другими. Дэвид Миллард и Джозеф Бэджер обеспечили лидерство в направлении более стабильной формы межконгрегационалистских отношений. Оба в разное время были редакторами « Кристиан Палладиум» , религиозной газеты штата Нью-Йорк, которая соперничала с « Вестником Евангелия Свободы» в качестве ведущего периодического издания движения. [ нужна ссылка ] Многие публикации движения были выпущены Христианской издательской ассоциацией , базирующейся в Дейтоне, штат Огайо . [8]
Непропорционально большое количество проповедников «Христианской связи» в Новой Англии были вовлечены в эсхатологический переполох, подогреваемый спекуляциями Уильяма Миллера . Не менее семи из 16 подписавших призыв к созыву Генеральной конференции адвентистов 1840 года были проповедниками Connection. Многие члены покинули «Связь» в середине 1840-х годов, поселив новые конфессии, такие как адвентисты седьмого дня и христиане Адвента .
В 1850 году Генеральная конвенция христианской церкви приняла резолюцию, призывающую к созданию Антиохийского колледжа . Колледж открылся в 1852 году. Известная для своего времени организация Christian Connection решила, что колледж «должен предоставлять равные привилегии студентам обоих полов». Секта «Христианская связь» хотела, чтобы новый колледж был сектантским, но комитет по планированию решил иначе. Антиохийский колледж был одним из первых колледжей в стране, который предлагал одинаковую учебную программу для мужчин и женщин, а также принимал чернокожих и работал на несектантской основе.
Мейнстрим и слияние
[ редактировать ]Во второй половине девятнадцатого века лидеры «Соединения» проводили политику соответствия мейнстриму. То, что зародилось как резкий протест против уравновешенной религиозности, откатилось назад в этом направлении. Движение за воздержание, движение воскресной школы и библейские общества — все они служили направлениями служения, с помощью которых члены Connection могли продемонстрировать другим конфессиям множество сходств, которые эта группа когда-то маргинальных организаций теперь имела с крупными религиозными организациями.
Христианская церковь объединилась с Национальным советом конгрегационалистских церквей США в 1931 году и образовала Конгрегационалистские христианские церкви . [5] : 191 В 1957 году, после двадцати лет дискуссий и работы, Конгрегационалистские христианские церкви и Евангелическая и реформатская церковь , которые сами стали продуктом слияния двух немецко-американских деноминаций, создали Объединённую Церковь Христа . [5] : 191 В 1989 году УКЦ и «Ученики Христа» согласились участвовать в полном общении друг с другом, оставаясь при этом отдельными конфессиями.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Марк Факлер и Чарльз Х. Липпи, ред., Популярные религиозные журналы США (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1995), 263–268.
- ^ Джефф Макфадден, Одно крещение , опубликовано Lulu.com, 2006 г., ISBN 1-84728-381-0 , ISBN 978-1-84728-381-8 .
- ^ Томас Х. Ольбрихт, «Кто такие церкви Христа? Архивировано 11 января 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б с К. Леонард Аллен и Ричард Т. Хьюз, Открывая наши корни: происхождение церквей Христа, издательство Abilene Christian University Press, 1988, ISBN 0-89112-006-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , запись о Christian Connection.
- ^ Христианский посланник Том. I, № 1, 25 декабря 1825 г., стр. 4–5.
- ^ Смит, Элиас. Жизнь, обращение, проповедь, путешествия и страдания Элиаса Смита, стр. 360–1.
- ^ Друри, AW История города Дейтон и округа Монтгомери, штат Огайо . Том. 1. Чикаго и Дейтон : Кларк, 1900, 414.
Ссылки
[ редактировать ]- Столетие религиозной журналистики, Дейтон, Огайо: Христианская издательская ассоциация, 1908 г.
- Фулоп, Тимоти Эрл «Элиас Смит и поиск свободы Евангелия: популярная религия и демократический радикализм в Новой Англии начала девятнадцатого века». Неопубликованная докторская диссертация доктора философии, факультет религии Принстонского университета, 1 992 г.
- Хаммонд, Гилберт Ромайн. Альбом христианских служителей, церквей, мирян и колледжей, Маршалтаун, Айова: Arme Printing Co., 1915 г.
- Хэтч, Натан О. Демократизация американского христианства, Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1989.
- Хамфрис, E.W. Мемуары умерших христианских служителей; или Краткие очерки жизни и труда 975 служителей, умерших между 1793 и 1880 годами, Дейтон, Огайо: Христианская издательская ассоциация, 1880 год.
- Дженнингс, Уолтер Уилсон Происхождение и ранняя история учеников Христа, Цинциннати: Standard Publishing, 1919.
- Кенни, Майкл Г. Страсть Анселя Борна: множественная личность в американской культуре, Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1986
- Кенни, Майкл, Дж. Совершенный закон свободы: Элиас Смит и провиденциальная история Америки, Вашингтон и Лондон: Smithsonian Institution Press, 1994.
- Килгор, Чарльз Фрэнсис. Раскол Джеймса О'Келли в методистской епископальной церкви, DF [Федеральный округ], Мексика: Casa Unida De Publicationes, 1963
- Моррилл, Майло Тру. История христианской конфессии в Америке, Дейтон: Христианская издательская ассоциация, 1912.
- Марч, Джеймс ДеФорест Только для христиан . Цинциннати: Standard Publishing, 1962.
- Краткий курс истории UCC: христианские церкви. Архивировано 19 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- Штайнахер, К. Марк Алеаторный народ: историко-богословский подход к переходу христианской церкви в Канаде от периферии к господствующему течению 1792–1898 гг., Неопубликованная докторская диссертация по теологии, Колледж Уиклиф, Университет Торонто, 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Экуменическое партнерство UCC-Disciples
- Краткий курс истории UCC: конгрегационалистские христианские церкви. Архивировано 19 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- Краткий курс истории UCC: Евангелическая и реформатская церковь. Архивировано 30 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .