Огнекрещёная Святейшая церковь
Церковь Святости Крещёного Огнем — святости христианская деноминация , базирующаяся в Северной Америке . Он был уникален тем, что преподавал три дела благодати до появления пятидесятничества святости , хотя и с другой доктринальной формулировкой; она продолжается и сегодня в следующих деноминациях: Международная пятидесятническая церковь святости , Крещёная огнем Церковь Бога Америки , Пятидесятническая церковь святости огнем , Библейская церковь святости и Уэслианский альянс святости . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Церковь Святости Крещенного Огнем была основана в 1896 году, в основном из методистов, под руководством Бенджамина Уэсли Янга и Бенджамина Хардина Ирвина, хотя некоторые из членов деноминации также имели квакерское или речное происхождение. Ирвин, старейшина методистской церкви Уэсли, учил вере в третье благословение — крещение огнем (сокращенно известное как «огонь»). [ 3 ] Конституция и общие правила Ассоциации святости, крещенной огнем, учат трем определенным делам благодати: (1) новому рождению , (2) полному освящению (крещению Святым Духом) и (3) крещению огнем . [ 4 ]
Ассоциация святости, крещенная огнем Юго-Восточного Канзаса, разорвала свои отношения с остальной частью деноминации в 1898 году после того, как Ирвин начал проповедовать необходимость соблюдения еврейских диетических законов; Ассоциация святости крещения огнем Юго-Восточного Канзаса переименовала себя в Ассоциацию святости крещения огнем Юго-Восточного Канзаса в 1904 году, а затем в Церковь святости крещения огнем (Уэслиан) в 1945 году, а затем в 1995 году получила современное название «Церковь святости Библии». [ 3 ] [ 5 ] Эта группа отказалась от веры в третье действие благодати в 1948 году; его ежегодное лагерное собрание проводится в Индепенденсе, штат Канзас , где оно проводится с 1933 года. [ 3 ] В 1979 году в Уэслианской церкви святости, крещённой огнем, произошел раскол в отношении стандартов святости , что привело к формированию Уэслианского альянса святости. [ 2 ] И Церковь библейской святости, и Уэслианский альянс святости считаются частью консервативного движения святости и учат двум делам благодати: (1) новому рождению и (2) полному освящению (крещению Святым Духом) . [ 3 ] [ 2 ]
Основная часть первоначальной Церкви Святости, Крещёной Огнем, впоследствии приняла доктрину Пятидесятницы Святости. В 1908 году большая часть афроамериканцев потребовала автономии и дружно сформировала Крещёную огнем Церковь Святости Бога Америки , которая учит трем делам благодати в соответствии с доктриной пятидесятников : Новое Рождение , (2) полное освящение и (3) ) крещение Святым Духом и Огнем, подтвержденное говорением на языках. [ 6 ] Большая часть первоначальной Церкви Святости Крещенного Огнем объединилась с Церковью Святости Пятидесятников в 1911 году, образовав новую деноминацию, известную как Международная Церковь Святости Пятидесятников . До слияния Огнекрещенская Святейшая церковь была межрасовой организацией. Пятидесятническая Огнекрещённая Церковь Святости возникла из этой организации, чтобы продолжать поддерживать стандарты святости первоначальной деноминации. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Церковь была основана в 1896 году преподобным Бенджамином Хардином Ирвином из Линкольна, штат Небраска . Ирвин получил образование юриста, но принял рукоположенное служение после того, как обратился в баптистскую церковь. После контакта с членами Ассоциации святости Айовы Ирвин принял веру в святость и заявил, что испытал полное освящение в 1891 году. Он изучал труды Джона Уэсли и Джона Уильяма Флетчера и в конечном итоге присоединился к Уэслианской методистской церкви . [ 8 ]
Ирвин пришел к убеждению, что существует опыт, выходящий за рамки освящения, называемый «крещением огнем», или, короче, «огнем». Получив этот опыт в октябре 1895 года, он начал проповедовать это «третье благословение» среди приверженцев святости на Среднем Западе, особенно среди уэслианских методистов и Братьев во Христе , деноминации Речных Братьев . Его службы были очень эмоциональными: участники часто «дергались», кричали, говорили на языках , свято танцевали и смеялись. [ 9 ] Его встречи посещали тысячи людей, и его учение широко распространялось в движении святости, наиболее сильное на Среднем Западе и Юге. Однако его послание было в значительной степени отвергнуто и осуждено как «ересь третьего благословения». [ 10 ]
Из-за противодействия Ирвин в 1895 году сформировал организацию под названием «Ассоциация святости крещеных огнем» в Олмице, штат Айова . Путешествуя по стране, Ирвин создавал ассоциации для продвижения своего послания. [ 11 ] К тому времени, когда эти ассоциации были организованы в одну деноминацию в 1898 году, церкви существовали в восьми американских штатах и двух канадских провинциях . [ 12 ] Организационный съезд проводился в Андерсоне, Южная Каролина , с 28 июля по 28 августа 1898 года. [ 13 ] Устав Ассоциации святости, крещенной огнем Айовы, был принят Ассоциацией святости долины Неоша в 1897 году. Она стала Ассоциацией святости, крещенной огнем Юго-Восточного Канзаса. [ 3 ] Уильям Э. Фуллер, афроамериканский священник, покинувший Африканскую методистскую епископальную церковь , был избран в общий совет церкви и стал надзирателем черных церквей. Церковь была полностью интегрирована с белыми и черными южанами, которые открыто поклонялись вместе, несмотря на строгие законы о сегрегации . [ 14 ] По словам Синана, «все [(пятидесятнические) заявления за или против расовой интеграции не смогли затмить один важный факт — практическую интеграцию бедных белых и черных в глухие службы пятидесятнического возрождения», и это был «тип расового смешения, который произошло на Юге еще до Гражданской войны». [ 15 ] К 1900 году Фуллер организовал 50 черных крещеных огнем церквей и съезд. [ 14 ]
Конституция и общие правила Ассоциации святости, крещенной огнем, учат трем определенным делам благодати: [ 4 ]
1. Мы верим, что Иисус Христос пролил Свою кровь для прощения прошлых грехов (Рим. 3:25), для возрождения кающихся грешников и для спасения от греха и согрешения (I. Иоанна 3:5-10). , Еф. 2:1-10).
2. Мы верим, учим и твердо поддерживаем библейскую доктрину оправдания только верой, которой учили Джон Уэсли и ранние отцы методизма (Рим. 5:1).
3. Мы также верим, что Иисус Христос пролил Свою кровь для полного очищения оправданного верующего от всякого внутреннего греха и от его осквернения после возрождения.
4. Мы также верим, что полное освящение уничтожает и искореняет врожденный грех (Рим. 6:6, Евр. 13:12, I. Иоанна 1:7-9, I. Фес. 5:23, Иоанна 17:17, Деяния 26). :18).
5. Мы верим, что полное освящение — это мгновенное, определенное, второе действие благодати, получаемое по вере со стороны полностью посвященного верующего.
6. Мы также верим, что крещение Святым Духом можно получить посредством определенного акта обретения веры со стороны полностью очищенного верующего (Деяния 1:5, 2:1-4, 38, Луки 11:13; Деяния 19). :6).
7. Мы также верим, что крещение огнем — это определенный библейский опыт, который можно получить по вере со стороны исполненного Духом верующего (Мф. 3:11, Луки 3:16, Откр. 15:2, Пс. 104). :4, Деяния 2:1-4, Евр. 12:29, Иезек. 1:4-14, 10:2-7, Ис. 33:14, 6:1-8). [ 4 ]
По поводу крещения огнем Святая Огнекрещёная Церковь учила: [ 4 ]
Мы не верим, что крещение огнем — это опыт, независимый от Святого Духа или отделенный от него, но мы верим, что божественное крещение Иисуса имеет двойную природу. Крещение Христа совершается Святым Духом и огнем. Мы верим, что именно Он, божественный Параклет, пребывающий в сердце очищенного верующего, порождает сильное стремление к опыту крещения огнем и, как Исполнитель Божества, крестит тех, в ком Он обитает, с крещение огнем, и что никто не может получить опыт крещения огнем, кроме тех, в ком уже обитает личный Святой Дух. [ 4 ]
В 1900 году Ирвин признался в «открытом и тяжком грехе», чем принес «великое позор» церкви. Он ушел с поста генерального надзирателя, и его заменил Джозеф Х. Кинг, 31-летний бывший методист из Джорджии. Обнаружение неудачи Ирвина сильно повлияло на церковь; несколько государственных объединений распались. [ 16 ]
Ассоциация святости, крещенная огнем Юго-Восточного Канзаса, разорвала свои отношения с остальной частью деноминации в 1898 году после того, как Ирвин начал проповедовать необходимость соблюдения еврейских диетических законов; Ассоциация святости крещения огнем Юго-Восточного Канзаса в 1904 году переименовала себя в Ассоциацию святости крещения огнем Юго-Восточного Канзаса, а затем в Церковь святости крещения огнем в 1945 году, а затем в 1995 году получила современное название «Церковь святости библейского крещения». [ 3 ] Церковь Библейской Святости отказалась от веры в третье действие благодати в 1948 году. [ 3 ] В 1979 году во фракции Крещенной огнем Церкви святости, которая теперь называет себя Церковью библейской святости, произошел раскол в отношении стандартов святости , что привело к формированию Уэслианского альянса святости. [ 2 ]
К 1906 году Кинг возглавил большую часть первоначальной Церкви Святости, крещённой огнем, в пятидесятничество третьего благословения ( пятидесятничество святости ), приняв линию, согласно которой крещение Святым Духом с доказательством говорения на языках было «крещением огнем» церкви. искал. После 1908 года деноминация раскололась по расовому признаку, когда Фуллер ушел с благословения белого руководства и основал то, что впоследствии стало Крещенной огнем Церковью Святости Бога Америки . В 1911 году церковь объединилась с Пятидесятнической церковью святости и взяла название последней организации, хотя Огнекрещёная церковь была больше; она называется Международной пятидесятнической церковью святости . [ 12 ] В 1975 году образовавшаяся в результате слияния организация будет переименована в Международную пятидесятническую церковь святости.
Богословские особенности
[ редактировать ]Верования церкви во многом соответствовали уэслианскому движению святости в методизме ; однако существовали отдельные доктринальные позиции, которые делали его уникальным. Ирвин учил о третьем благословении, которое пришло после спасения и полного освящения, называемом «крещением огнём». [ 9 ] Хотя говорение на языках не было чем-то необычным среди святых, крещенных огнем, оно не воспринималось как первоначальное свидетельство крещения Духом, как учат пятидесятники святости . [ 17 ] Эта идея была сформулирована Чарльзом Парэмом и начала влиять на Церковь Крещенную Огнем только после того, как новости о Пробуждении на Азуза-стрит распространились после 1906 года. К 1900 году Ирвин также учил, что существуют дополнительные «крещения огнем», которые он называл крещениями « динамитом ». « лиддит » и « оксидит ». Этот «химический жаргон» так и не прижился в церкви, и от него отказались преемники Ирвина. [ 18 ]
Другие доктрины Ирвина также были отвергнуты после его ухода. Он, как и другие святые христиане, выступал против того, чтобы женщины носили «ненужные украшения». Однако он распространял этот запрет и на мужчин, утверждая, что ношение галстуков подпадает под категорию украшений и является греховным. Он также сказал, что грех есть что-либо, что запрещено диетическими законами Ветхого Завета . В результате церковь иногда называли «людьми без связей и свинины». [ 19 ]
Вера в третье действие благодати была отвергнута в 1948 году фракцией Церкви Святости Крещёной Огнем, которая теперь называет себя Церковью Святости Библии. [ 3 ] Церковь библейской святости не является сакраментальной (что отражает ее частичное квакерское наследие), и ее стандарты святости включают запрет на «алкоголь, табак, наркотики, тайные общества, телевидение, нескромную одежду и украшения». [ 3 ] Церковь Библейской Святости учит отказу от военной службы по соображениям совести . [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]На Первом Генеральном совете в Андерсоне, Южная Каролина , церковь была организована с централизованной властью в лице Генерального надзирателя, который занимал эту должность пожизненно. Генеральный надзиратель назначал правящих старейшин для надзора за церквями в каждом штате, а также мог назначать пасторские назначения. [ 20 ]
В течение нескольких десятилетий продолжает существовать пятидесятническая церковь святости, крещенная огнем, которая учит трем делам благодати святого пятидесятничества (1. Новое рождение, 2. Полное освящение, 3. Крещение Святым Духом, свидетельствуемое говорением на языках). . Церкви есть в Алабаме, Джорджии, Южной Каролине, Северной Каролине и Вирджинии. [ 7 ] Пятидесятническая огнекрещённая церковь святости действует под управлением Генеральной конференции, состоящей из конференций пяти штатов (Алабама, Джорджия, Южная Каролина, Северная Каролина и Вирджиния). Есть генеральный модератор, срок полномочий которого составляет два года, а государственный модератор - срок на один год, причем оба срока имеют ограничения. Также есть помощники как на общем уровне, так и на уровне конференций штатов. [ 7 ]
Фракция Церкви Святости Крещенной Огнем, которая теперь называет себя Церковью Святости Библии, имеет штаб-квартиру в Индепенденсе, штат Канзас . В 2002 году в нем было сорок пять общин и восемьдесят три служителя. [ 3 ] Ее периодическое издание, существующее с 1934 года, называется «Пылающий меч» . [ 3 ] Церковь библейской святости управляет Библейской школой Независимости и Школой святости Трои, основанными в 1948 и 1973 годах соответственно. [ 3 ] Церковь Библейской Святости имеет миссии в Новой Гвинее . [ 1 ] Деноминация предписывает стандарты святости своим членам . Мужчины, принадлежащие к Церкви библейской святости, как проповедники, так и миряне, традиционно не носят галстуков , поскольку деноминация рассматривает их как украшение ( 1 Петра 3:3–7 ). [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Костлеви, Уильям (3 августа 2009 г.). Исторический словарь Движения святости . Пугало Пресс. п. 19. ISBN 978-0-8108-6318-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Чарльз Эдвин (1974). Руководство по изучению Движения святости . Пугало Пресс. п. 781. ИСБН 978-0-8108-0703-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (19 ноября 2016 г.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Роуман и Литтлфилд. п. 244. ИСБН 978-1-4422-4432-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Конституция и общие правила Американской ассоциации святости, крещеной огнем . 1900. с. 2-4.
- ^ Джонс, Чарльз Эдвин (1 января 1974 г.). Перфекционистское убеждение: движение святости и американский методизм, 1867–1936 гг . Пугало Пресс. п. 67. ИСБН 978-1-4616-7039-1 .
Какими бы ни были последствия, «крещение огнем», похоже, является единственным верованием, сохранившимся в Ассоциации Юго-Восточного Канзаса. В 1945 году группа изменила свое название на Церковь Святости Крещёного Огнем (Уэслианская).
- ^ «Во что мы верим» . Крещёная огнем Церковь Святости Бога Америки . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Религиозные организации, 1936 год . Типография правительства США. 1941. с. 1356.
- ^ Винсон Синан, Святость-пятидесятническая традиция: харизматические движения в двадцатом веке (Гранд-Рапидс, Мичиган: издательство William B. Eerdmans Publishing Company, 1997), стр. 51, ISBN 978-0-8028-4103-2 .
- ^ Jump up to: а б Синан, Свято-пятидесятническая традиция , 52.
- ^ Синан, Традиция святости-пятидесятницы , 53.
- ^ Синан, Традиция святости-пятидесятницы , 53–4.
- ^ Jump up to: а б «Пятидесятническая церковь святости» . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Синан, Традиция святости-пятидесятницы , 54.
- ^ Jump up to: а б Синан, Свято-пятидесятническая традиция , 55.
- ^ Синан, Традиция святости-пятидесятницы , 183–184.
- ^ Синан, Традиция святости-пятидесятницы , 58–59.
- ^ Синан, Традиция святости-пятидесятницы , 55–56.
- ^ Синан, Традиция святости-пятидесятницы , 57.
- ^ Синан, Традиция святости-пятидесятницы , 58.
- ^ Хантер, Гарольд Д. (2007). «Год: 1879 Образована Ассоциация святости Айовы» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Блэк, Брайан (2003). Наследие святости . Публикации Аллегейни. п. 245.
- Винсон Синан и Вудс, Дэниел, Крещенные огнем: многие жизни и произведения Бенджамина Хардина Ирвина (Лексингтон, Кентукки: Emeth Press, 2017), ISBN 978-1-6094-7115-6 .