Jump to content

Чарльз Фокс Пархэм

(Перенаправлено от Чарльза Парэма )
Чарльз Фокс Пархэм
Рожденный ( 1873-06-04 ) 4 июня 1873 г.
Умер 29 января 1929 г. ( 1929-01-29 ) (55 лет)
Занятие Евангелист
Супруг (а) Сара Тистлуэйт, 1896–1929 (его смерть)

Чарльз Фокс Парэм (4 июня 1873 — 29 января 1929) — американский проповедник и евангелист . Вместе с Уильямом Дж. Сеймуром Парэм был одной из двух центральных фигур в развитии и первоначальном распространении раннего пятидесятничества , известного как пятидесятничество святости . Именно Парэм связал глоссолалию с крещением Святым Духом , богословской связью, имеющей решающее значение для возникновения пятидесятничества как отдельного движения. Пархэм был первым проповедником, который сформулировал отличительную доктрину пятидесятничества о доказательных языках и расширил это движение.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Парэм, один из пяти сыновей Уильяма и Энн Парэм, родился в Маскатине, штат Айова , 4 июня 1873 года и переехал со своей семьей в Чейни, штат Канзас , на крытой повозке в 1878 году. Уильям Парэм владел землей, разводил скот и в конце концов купил бизнес в городе. Мать Пархема умерла в 1885 году. В следующем году его отец женился на Гарриет Миллер, дочери методистского наездника . Харриет была набожной христианкой, и Пархемы открыли свой дом для «религиозной деятельности». [ 1 ] Чарльз женился на Саре Тистлуэйт, дочери квакера . Их помолвка состоялась летом 1896 года. [ 2 ] и они поженились 31 декабря 1896 года на церемонии друзей. [ 3 ]

Министерство

[ редактировать ]

Раннее служение

[ редактировать ]

Парэм начал проводить свои первые религиозные службы в возрасте 15 лет. В 1890 году он поступил в Юго-Западный колледж в Уинфилде, штат Канзас , школу, связанную с методистами. Он посещал церковь до 1893 года, когда пришел к выводу, что образование не позволит ему эффективно служить. Затем он работал в методистской епископальной церкви пастором (он так и не был рукоположен ). [ 4 ] Парэм покинул методистскую церковь в 1895 году, потому что был не согласен с ее иерархией. Он жаловался, что методистским проповедникам «не позволено проповедовать по прямому вдохновению». [ 2 ] Отвергая конфессии, он основал собственное странствующее евангелизирующее служение, которое проповедовало идеи движения святости и было хорошо принято жителями Канзаса. [ 5 ]

Топика, Канзас

[ редактировать ]

Через некоторое время после рождения сына Клода в сентябре 1897 года и Парэм, и Клод заболели. Приписывая свое последующее выздоровление божественному вмешательству, Пархем отказался от любой медицинской помощи и решил проповедовать божественное исцеление и молитву за больных. [ 6 ] В 1898 году Парэм перенес свою штаб-квартиру в Топику, штат Канзас , где у него была миссия и офис. Также в Топике он основал Вефильский дом исцеления и издал журнал «Апостольская вера» . Парэм действовал на основе «веры». Он не получал пожертвований во время служб, предпочитая молиться, чтобы Бог обеспечил служение. [ 7 ]

Парэм, «решив более полно узнать последние истины, восстановленные движениями более позднего времени», взял творческий отпуск в своей работе в Топике в 1900 году и «посетил различные движения». [ 8 ] Хотя он видел и рассматривал другие учения и модели, посещая другие работы, большую часть своего времени он провел в Шайло, служении Фрэнка Сэндфорда в штате Мэн , а также в Онтарио . религиозной кампании Сэндфорда в [ 2 ] Судя по более поздним трудам Парэма, он включил некоторые, но не все, идеи, которые он наблюдал, в свой взгляд на библейские истины (которым он позже преподавал в своих библейских школах). [ 9 ] Помимо того, что он оказал влияние на то, чему он учил, похоже, он позаимствовал свою модель библейской школы и другие подходы из работ Сэндфорда. [ 2 ]

Когда он вернулся из творческого отпуска, те, кто остался отвечать за его дом исцеления, взяли на себя управление, и вместо того, чтобы бороться за контроль, Пархем в октябре 1900 года основал Вефильский библейский колледж в Топике. Школа была создана по образцу библейской школы Сэндфорда «Святой Дух и мы». ", и Пархем продолжал действовать на основе веры, не взимая плату за обучение. Он пригласил «всех служителей и христиан, которые были готовы оставить все, продать то, что у них было, раздать и войти в школу для учебы и молитвы». Ответили около 40 человек (включая иждивенцев). [ 7 ] Единственным учебником была Библия, а учителем был Святой Дух (с Парэмом в качестве рупора). [ 10 ]

Прежде чем открыть Библейскую школу, Парэм слышал по крайней мере об одном человеке в работе Сэндфорда, который говорил на языках , и перепечатал этот случай в своей газете. Он также пришел к выводу, что полное крещение — это нечто большее, чем признавали другие в то время. [ 2 ] К концу 1900 года Парэм привел своих учеников в Библейской школе Вефиля к пониманию того, что необходим дальнейший опыт общения с Богом, но не указал им конкретно на говорение на языках . Хотя в отчете Пархема указывается, что, когда занятия закончились в конце декабря, он оставил своих учеников на несколько дней, попросив их изучить Библию, чтобы определить, какие доказательства присутствовали, когда ранняя церковь получила Святого Духа, [ 3 ] это не ясно из других отчетов. [ 2 ] [ 9 ] Студенты провели несколько дней в молитве и поклонении, а также провели новогоднее бодрствование в Вефиле (31 декабря 1900 года). На следующий вечер (1 января 1901 года) они также провели богослужение, и именно в тот вечер Агнес Озман почувствовала побуждение попросить, чтобы за нее помолились, чтобы получить полноту Святого Духа. [ 2 ] Сразу после того, как за нее помолились, она начала говорить на том, что они называли «на языках», говоря на языке, который считался известным. [ 9 ]

Движение христианской веры

[ редактировать ]

Спорные убеждения и агрессивный стиль Пархема затрудняли поиск поддержки для его школы; местная пресса высмеивала Библейскую школу Пархема, называя ее «Вавилонской башней», а многие из его бывших учеников называли его фальшивкой. К апрелю 1901 года министерство Пархема распалось. [ 11 ] Лишь в 1903 году его состояние улучшилось, когда он проповедовал об целительной силе Христа в Эльдорадо-Спрингс, штат Миссури , популярном курорте. Мэри Артур, жена известного жителя Галены, штат Канзас , утверждала, что исцелилась благодаря служению Пархема. Она и ее муж пригласили Пархема проповедовать свое послание в Галене, что он и делал зимой 1903–1904 годов на складе, вмещающем сотни людей. В январе в Джоплине, штат Миссури , газета News Herald сообщила, что 1000 человек были исцелены, а 800 заявили о своем обращении. В небольших шахтерских городках на юго-западе Миссури и юго-востоке Канзаса у Парэма появилось много последователей, которые составили основу его движения на всю оставшуюся жизнь. [ 12 ]

На собраниях Галены Парэм собрал группу молодых сотрудников, которые путешествовали из города в город «группами», провозглашая «апостольскую веру». В отличие от других проповедников, проповедовавших проповедь, ориентированную на святость, Пархем призывал своих последователей одеваться стильно, чтобы показать привлекательность христианской жизни. Именно в это время, в 1904 году, в Килвилле, штат Канзас, была построена первая каркасная церковь, построенная специально для пятидесятнического собрания . Другие «собрания апостольской веры» (Пархам не любил называть местные христианские организации «церквями») были начаты в районе Галены. [ 13 ] Движение Пархэма вскоре распространилось по Техасу, Канзасу и Оклахоме.

В 1906 году Пархем начал работать на нескольких фронтах. В Хьюстоне служение Пархема включало проведение библейской школы примерно в 1906 году. Несколько афроамериканцев находились под сильным влиянием тамошнего служения Пархема, в том числе Уильям Дж. Сеймур . [ 14 ] И Пархем, и Сеймур проповедовали афроамериканцам Хьюстона, и Пархэм планировал отправить Сеймура проповедовать чернокожим общинам по всему Техасу. [ 15 ] В сентябре он также отправился в Сион, штат Иллинойс , в попытке привлечь на свою сторону приверженцев дискредитировавшего себя Джона Александра Дауи , хотя и уехал навсегда после того, как обрушилась муниципальная водонапорная башня и разрушила его проповедническую палатку. В течение года у него было несколько сотен последователей «пархамитов», которых в конечном итоге возглавил Джон Дж. Лейк . [ 16 ] В 1906 году Пархем отправил Люси Фэрроу (черную женщину, которая работала поваром в его школе в Хьюстоне, получила «крещение Духом» и чувствовала себя «бременем для Лос-Анджелеса») в Лос-Анджелес, штат Калифорния, вместе со средствами и несколько месяцев спустя отправил Сеймура присоединиться к Фэрроу в работе в Лос-Анджелесе, Калифорния , на средства школы. [ 17 ] [ 18 ] Работа Сеймура в Лос-Анджелесе в конечном итоге переросла в « Пробуждение на Азуза-стрит» , которое многие считают местом зарождения пятидесятнического движения. Сеймур запросил и получил лицензию служителя Движения апостольской веры Пархема, и первоначально он считал свою работу в Лос-Анджелесе под руководством Пархема. [ 14 ] Однако вскоре Сеймур порвал с Пархэмом из-за его резкой критики эмоционального поклонения на Азуза-стрит и смешения белых и черных на службах. [ 19 ]

Его приверженность расовой сегрегации и поддержка британского израильтянства часто заставляли людей считать его расистом. [ 7 ] Однако некоторые отмечают, что Пархем был первым, кто преодолел расовые границы с афроамериканцами и американцами мексиканского происхождения и включил их в молодое пятидесятническое движение. [ кем? ] Он проповедовал в черных церквях и пригласил Люси Фэрроу , чернокожую женщину, которую он отправил в Лос-Анджелес, проповедовать на лагерном собрании «Движения апостольской веры» в Хьюстоне в августе 1906 года, на котором руководили он и У. Фэй Карротерс. Этот инцидент описан очевидцем Говардом А. Госсом в книге его жены « Ветры Бога». [ 20 ] в котором он заявляет: «Только что после пробуждения в Лос-Анджелесе, сестра Люси Фэрроу вернулась, чтобы присутствовать на этом лагерном собрании. Несмотря на то, что она была негритянкой, ее приняли как посланницу от Господа к нам даже на глубоком юге Техаса». [ 21 ] Тем не менее, Парэм симпатизировал Ку-клукс-клану и даже проповедовал в его пользу. [ 22 ] [ 23 ]

Скандал и падение влияния

[ редактировать ]

Еще одним ударом по его влиянию в молодом пятидесятническом движении стали обвинения в сексуальных домогательствах осенью 1906 года. За этим последовал его арест в 1907 году в Сан-Антонио, штат Техас, по обвинению в «совершении противоестественного преступления», а также в 22-летнем возрасте. Сообвиняемый, летний Джей Джей Журдан. Парэм неоднократно отрицал, что является практикующим гомосексуалистом , но пресса подхватила это сообщение. [ 24 ] В конце концов окружной прокурор решил закрыть дело. Парэм и его сторонники настаивали на том, что обвинения были ложными и были частью попытки Уилбура Воливы обвинить его. [ 25 ] Пархем ранее прекратил проповедовать в церкви города Сион Воливы , чтобы основать свое Движение апостольской веры . Однако оппоненты Пархэма использовали этот эпизод, чтобы дискредитировать Парэма и его религиозное движение. Плакаты с предполагаемым признанием Парэма в содомии были распространены в городах, где он проповедовал, спустя годы после того, как против него было прекращено дело. Парэму так и не удалось оправиться от клейма, которое наложилось на его служение, и его влияние ослабло. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Кроме того, были обвинения в финансовых нарушениях и доктринальных отклонениях. [ 29 ] После этих событий его большая база поддержки в Сионе погрузилась в безумие, подобное Салему, в конечном итоге убив троих их членов в результате жестокого изгнания нечистой силы. Члены группы, в которую входили Джон Дж. Лейк и Фред Босворт , были вынуждены бежать из Иллинойса и разбрелись по Америке. [ 30 ] Когда центр движения переместился от Пархема к Сеймуру, Пархэм возмутился. Его нападки на новых лидеров в сочетании с обвинениями отдалили его от большей части движения, которое он начал. Он стал «позором» для нового движения, пытавшегося завоевать доверие. [ 29 ]

В детстве Пархем заразился тяжелой ревматической лихорадкой , которая повредила его сердце и ухудшила его здоровье. Одно время он чуть не умер. Пархем вернулся к активной проповеднической жизни, твердо веря, что Бог был его целителем. Хотя он выздоровел от ревматизма, похоже, что болезнь, вероятно, ослабила его сердечные мышцы и стала фактором, способствовавшим его более поздним проблемам с сердцем и ранней смерти. [ 2 ] К 1927 году начали проявляться ранние симптомы проблем с сердцем, а к осени и лету 1928 года, после возвращения из поездки в Палестину под британским мандатом (что было мечтой всей жизни), здоровье Пархема начало еще больше ухудшаться.

В начале января 1929 года Парэм с двумя друзьями совершил долгую поездку на машине в Темпл, штат Техас , где он должен был представить свои фотографии Святой Земли . 5 января он потерял сознание во время показа слайдов. Когда его жена приехала, она узнала, что у него плохое сердце, и он не может есть. Вопреки его желанию (он хотел продолжить проповедническое турне) семья привезла его домой в Бакстер-Спрингс, штат Канзас , где он умер во второй половине дня 29 января 1929 года. [ а ] [ 32 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Убеждения Пархема со временем развивались. Несколько факторов повлияли на его богословские идеи. Он предпочитал разрабатывать доктринальные идеи в уединенных размышлениях, верил, что Святой Дух общается с ним напрямую, и отвергал установленные религиозные авторитеты. Он сосредоточился на «спасении верой; исцелении верой; возложением рук и молитвой; освящением верой; пришествием (премилленаризмом) Христа; крещением Святым Духом и огнем, который запечатлевает невесту и дарует дары». [ 6 ]

Первоначальные доказательства

[ редактировать ]

Его самым важным богословским вкладом были его убеждения о крещении Святым Духом. До 1901 года существовали группы христиан, говорящих на языках и обучающих опыту крещения Духом, как, например, в 17 веке, Камисарды. [ 33 ] [ 34 ] и квакеры . [ 35 ]

Однако Парэм был первым, кто назвал языки «библейским свидетельством» крещения Духом. [ 36 ] Неясно, когда он начал проповедовать необходимость такого опыта, но ясно, что он это сделал к 1900 году.

Первоначально он понимал, что этот опыт имеет эсхатологическое значение — он «запечатал невесту» на «брачную вечерю Агнца». [ 6 ] Невеста Христова состояла из 144 000 человек, взятых из церкви, которым удалось избежать ужасов скорби . Желание Парэма быть уверенным в том, что он будет включен в восхищение , побудило его искать единообразные доказательства крещения Духом.

Позже Пархем сделает упор на говорение на языках и евангелизацию, определив цель крещения Духом как «наделение силой для служения». [ 10 ] Парэм считал, что языки, на которых говорили крещеные, были настоящими человеческими языками, что избавляло миссионеров от необходимости изучать иностранные языки и тем самым способствовало распространению Евангелия . [ 37 ] Некоторые из последователей Парэма даже путешествовали по зарубежным странам в надежде использовать глоссолалию для общения с местными жителями, не изучая местные языки. Но после последовательных неудачных попыток ксеноглоссии «многие последователи Пархема разочаровались и покинули движение». [ 38 ]

Другие убеждения

[ редактировать ]

Парэм верил в аннигиляционизм — что нечестивцы не будут вечно мучиться в аду, а будут уничтожены. Согласно этому верованию, бессмертие условно, и только тот, кто примет Христа как Господа и Спасителя, будет жить вечно. В 1902 году он заявил: «Православие ввергнет всю эту компанию в вечный пылающий ад; но наш Бог — Бог любви и справедливости, и пламя достигнет только тех, кто совершенно нечестив». [ 5 ] Он также верил в британский израильизм , идеологию, утверждающую, что англосаксонские народы были среди десяти потерянных колен Израиля . [ 7 ] Кроме того, Парэм придерживался довольно неортодоксальных взглядов на творение . Он считал, что Богу потребовалось два дня, чтобы создать людей: небелых на шестой день и белых на восьмой. [ 39 ] Парэм также поддерживал Теодора Герцля и борьбу за еврейскую родину , часто читая лекции на эту тему.

Пятидесятники-единственники согласились бы с верой Пархема в то, что христиане, крещенные Духом (со свидетельством неизвестного языка), будут взяты в восхищение. Но его учение о британском израилизме и уничтожении нечестивцев было категорически отвергнуто. [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

Пархэм создал доктрину первоначальных свидетельств — что крещение Святым Духом подтверждается говорением на языках . [ 29 ] Именно эта доктрина отличала пятидесятничество от других христианских групп святости, которые говорили на языках или верили в опыт, следующий за спасением и освящением. В шаге, подвергшемся критике со стороны Пархэма, [ 19 ] его Движение апостольской веры объединилось с другими пятидесятническими группами в 1914 году и образовало Генеральный совет Ассамблей Божьих в Соединенных Штатах Америки . [ 40 ] Сегодня Всемирная Ассамблея Божия является крупнейшей пятидесятнической деноминацией. В 1916 году четвертый генеральный совет Ассамблей Божьих собрался в Сент-Луисе, штат Миссури, чтобы решить, какой способ крещения они будут использовать. После голосования из примерно 430 служителей 133 было предложено уйти, поскольку большинство постановило, что они сохранят тринитарную формулу крещения в качестве официального крещения Ассамблей Божьих. Этот шаг формально положил начало созданию Мировых пятидесятнических ассамблей, которые в конечном итоге создали Международную объединенную пятидесятническую церковь и Ассамблеи Господа Иисуса Христа.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя некоторые считают, что точная дата смерти Пархема неизвестна, подробности и время показаны в биографии «Жизнь Чарльза Ф. Пархема», [ 31 ] его женой, дата его смерти подтверждена 29 января 1929 года. Помимо указания точной даты смерти, в биографии указаны даты ряда событий до и после его смерти, что подтверждает эту дату. Неясность относительно даты смерти Пархема может быть связана с малоизвестностью его кончины - чтобы предотвратить негативную реакцию со стороны тех, кто был против Пархема, его похоронили в простой могиле, место не афишировалось, и так продолжалось до тех пор, пока позже над его могилой был установлен более крупный и публичный памятник.
  1. ^ Блюмхофер 1993, с. 44.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гофф, Джеймс Р. младший (1988). Поля белые для жатвы: Чарльз Ф. Парэм и миссионерские истоки пятидесятничества . Пресса Университета Арканзаса . ISBN  1-55728-025-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Пархэм, Сара (2000) [1930]. Жизнь Чарльза Ф. Парэма . Библейский колледж апостольской веры. OCLC   5090718 .
  4. ^ Блюмхофер 1993, стр. 44-45.
  5. ^ Jump up to: а б Блюмхофер 1993, с. 45.
  6. ^ Jump up to: а б с Блюмхофер 1993, с. 46.
  7. ^ Jump up to: а б с д Блюмхофер 1993, с. 47.
  8. ^ Сара Парэм, с. 48.
  9. ^ Jump up to: а б с Мартин, Ларри (2000). Излияние в Топике в 1901 году . Книги христианской жизни. ISBN  0-9646289-7-Х .
  10. ^ Jump up to: а б Блюмхофер 1993, с. 50.
  11. ^ Эспиноза 2014, с. 46.
  12. ^ Блюмхофер 1993, с. 53.
  13. ^ Блюмхофер 1993, с. 54.
  14. ^ Jump up to: а б Блюмхофер 1993, с. 55.
  15. ^ Рэндалл Герберт Балмер, «Энциклопедия евангелизма», издательство Baylor University Press, США, 2004, стр. 619
  16. ^ Б. Мортон, «Дьявол, который исцеляет»: мошенничество и фальсификация в евангелической карьере Джона Дж. Лейка, миссионера в Южной Африке 1908–1913 гг.», «Африканский исторический обзор» 44, 2 (2013): 105-6.
  17. ^ Ветры Бога , Этель Госс, 1958 Word Aflame Press, страницы 72-73
  18. ^ Азуса-стрит и за ее пределами , Л. Грант МакКлунг-младший, 1986 Bridge Publishing Inc., стр. 5
  19. ^ Jump up to: а б с Гэри Б. МакГи, «Языки, библейские свидетельства: наследие возрождения Чарльза Ф. Пархема». Архивировано 19 сентября 2017 г. в Wayback Machine , Enrichment Journal .
  20. ^ Ветры Бога , Этель Госс, 1958 Word Aflame Press, страницы 97-98
  21. ^ Эдди Л. Хаятт (осень 2004 г.), «Через линии: вклад Чарльза Парэма в межрасовый характер раннего пятидесятничества». Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine , Pneuma Review .
  22. ^ Холленвегер, Уолтер Дж.; МакРоберт, Иэн (10 октября 1988 г.). Черные корни и белый расизм раннего пятидесятничества в США . Спрингер. стр. XII, 62. ISBN.  978-1-349-19488-9 . Парэм (1873-1929), которого часто называют пионером пятидесятничества, также был сторонником Ку-клукс-клана и поэтому исключил Сеймура из своих занятий по изучению Библии. Сеймуру разрешалось слушать только вне класса..... когда Парэм вернулся в Техас, его обвинили в гомосексуализме, и впоследствии он отправился искать Ноев ковчег. В середине 1920-х годов он писал для расистского, антисемитского периодического издания и проповедовал. для пресловутого Ку-клукс-клана...
  23. ^ Грейди, Дж. Ли. «Пятидесятники отказываются от расизма» . Сайт ChristianToday.com . Проверено 27 октября 2022 г. «Отец американского пятидесятничества» Чарльз Парэм продолжал поддерживать Ку-клукс-клан даже в 1927 году, сказал Робек.
  24. ^ Винсон Синан. Святость-пятидесятническая традиция: харизматические движения в двадцатом веке . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс, 1997, стр. 106 н.
  25. ^ Jump up to: а б Тони Коши, Чарльз Фокс Пархэм. Архивировано 13 декабря 2015 г. в Wayback Machine , Revival-library.org, Великобритания, 2004 г.
  26. ^ Томас А. Фадж, Христианство без креста: история спасения в пятидесятничестве единства , 2003 г.
  27. ^ Гордон Мерселл, Английская духовность: с 1700 года до наших дней , John Know Press, 1997.
  28. Дайрмуд МакКаллох, История христианства , Лондон, 2010 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Блюмхофер, Эдит Л. (1993). Восстановление веры: Ассамблеи Божьи, пятидесятничество и американская культура . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 56. ИСБН  978-0-252-06281-0 .
  30. ^ Мортон, «Дьявол, который исцеляет», 106-9.
  31. ^ Сара Парэм, с. 413.
  32. Healing and Revival Press, «Исцеление и Пятидесятница» (2006), дата консультации 03.01.2016.
  33. ^ Лейси, Джон (1707). Крик пустыни . п. 32. ОСЛК   81008302 .
  34. ^ Гамильтон, Майкл Поллок (1975). Харизматическое движение . Гранд-Рапидс, Мичиган : Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 75 . ISBN  978-0-8028-3453-9 . ОСЛК   1008209 .
  35. ^ Берроу, Эдвард (1831) [1659]. «Послание к читателю» Фокса, Джорджа . Раскрылась великая тайна великой блудницы; и царство антихриста открылось погибели . Работы Джорджа Фокса . 3 . п. 13 . OCLC   12877488 .
  36. ^ Уильям В. Мензис, Роберт П. Мензис, «Дух и сила: основы пятидесятнического опыта», Зондерван, США, 2011, стр. 16
  37. ^ Блюмхофер 1993, с. 52.
  38. ^ НАТАН., ОГАН (2016). ГЛОССОЛАЛИЯ: дар языков . [Sl]: ЛУЛУ КОМ. ISBN  978-1329860025 . ОСЛК   986982029 .
  39. ^ Эспиноза, Гастон (2014). Уильям Дж. Сеймур и истоки глобального пятидесятничества . Издательство Университета Дьюка. п. 45.
  40. ^ Крич, Джо (1996). «Видения славы: место возрождения улицы Азуза в истории пятидесятников». История Церкви 65, вып. 3. Страницы 415—417.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Чарльз Ф. Пархэм, Голос, вопиющий в пустыне (Бакстер-Спрингс, Канзас: Библейский колледж апостольской веры, 1902)
  • Чарльз Ф. Пархэм, Вечное Евангелие (Бакстер-Спрингс, Канзас: Библейский колледж апостольской веры, 1911)
  • Избранные проповеди покойного Чарльза Ф. Пархэма , изд. Сары Э. Пархэм (Бакстер-Спрингс, Канзас: Библейский колледж апостольской веры, 1941)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a10decea6256a416f132ef413caeb3d3__1718588580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/d3/a10decea6256a416f132ef413caeb3d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Fox Parham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)