Чарльз Харрисон Мейсон
Епископ Чарльз Харрисон Мейсон | |
---|---|
Преемник | ОТ Джонс-старший |
Личные данные | |
Рожденный | Шелби Каунти, Теннесси , США | 8 сентября 1866 г.
Умер | 17 ноября 1961 г. Детройт, Мичиган , США | ( 95 лет
Супруг | Элис Сакстон 1890–1892 (развод) Лелия Вашингтон 1905–1936 (ее смерть) Элси Вашингтон 1943–1961 (его смерть) |
Занятие | Старший епископ Церкви Бога во Христе , первоапостол , пастор и евангелист |
Епископ Чарльз Харрисон Мейсон старший 17 ноября 1961 г.) был американским святейшим пятидесятническим (8 сентября 1866 г. - пастором и служителем . [ 1 ] [ 2 ] Он был основателем и первым старшим епископом Церкви Бога во Христе , базирующейся в Мемфисе, штат Теннесси . Она превратилась в сегодняшнюю крупнейшую деноминацию пятидесятнической церкви святости и одну из крупнейших христианских деноминаций преимущественно афроамериканцев в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 3 ]
Детство и раннее служение
[ редактировать ]Мейсон родился в семье бывших рабов Джерри и Элизы Мейсон в округе Шелби, штат Теннесси . Он жил со своей семьей в некорпоративном районе недалеко от Бартлетта . Мейсон работал со своей семьей в издольщине и не получил раннего формального образования. В детстве на Мейсона большое влияние оказала религия его родителей. В 1879 году в возрасте пятнадцати лет Мейсон присоединился к Миссионерской баптистской церкви в округе Шелби; Позже он был крещен как христианин своим старшим сводным братом, преподобным И. С. Нельсоном. [ 4 ] Мейсон изначально выступал против служения в качестве священнослужителя в детстве и сказал своей семье, что хочет оставаться только мирянином в церкви . Когда Мейсону было 14 лет, он заболел туберкулезом туберкулеза и желтой лихорадки . , когда в 1880 году по округу Шелби распространилась эпидемия [ 5 ] Поскольку в округе Шелби не было медицинских центров или больниц, которые бы лечили афроамериканцев, а маленькие бедные медицинские центры, которыми владели и управляли афроамериканцы, оказались малопомощными жителям округа Шелби, отец Мэйсона, Джерри, умер. от инфекционного заболевания, и семья была вынуждена переехать в Престон, штат Арканзас . После переезда в Арканзас, когда его собственное здоровье на короткое время ухудшилось, когда мать Мэйсона, братья и сестры помолились за него и попросили прихожан местной баптистской церкви помолиться за него, Мейсон, как сообщается, чудесным образом исцелился и быстро выздоровел. После полного выздоровления от туберкулеза, именно тогда он рассказал своей семье и местным прихожанам баптистской церкви, к которой присоединилась его семья (которая позже будет известна как Миссионерская баптистская церковь Маунт-Гейл), «он поверил, что Бог исцелил его от туберкулеза». явная цель — напомнить ему о его духовном долге»; Впоследствии на протяжении всего своего подросткового и юношеского возраста он признавал, что верил, что «с тех пор Бог призвал его к полноценному служению». [ 4 ] [ 6 ] [ 5 ]
В 1893 году, в возрасте 27 лет, Мейсон начал свою собственную министерскую карьеру, приняв местную лицензию от Миссионерской баптистской церкви Маунт-Гейл в Престоне, штат Арканзас . 1 ноября 1893 года Мейсон поступил в Баптистский колледж Арканзаса , но через три месяца отказался от него из-за неудовлетворенности его учебной программой и методологией. Он утверждал, что причина его ухода заключалась в том, что он считал, что «учения, пропагандируемые в конкретном библейском колледже, были слишком либеральными» и «... не уделяли достаточно сильного внимания Слову Божьему»; он был глубоко обеспокоен особыми герменевтическими и философскими предпосылками, которые лежали в основе учебной программы, разработанной колледжем, и ушел в январе 1894 года. [ 7 ] [ 8 ]
Обращение к святости и пятидесятничеству
[ редактировать ]В этот период Мейсон был очарован автобиографией Аманды Берри Смит , евангелиста африканской методистской епископальной церкви; кто является прабабушкой преподобного доктора А. Луизы Бонапарта. Смит обратился в новую волну святости, которая распространялась во второй половине девятнадцатого века. [ 4 ] Те, кто принял послание о святости, свидетельствовали о том, что они « полностью освящены » и очищены от греха. Мейсон заявил об освящении и начал проповедовать учение о святости и освящении в местных баптистских церквях. В 1895 году Мейсон также познакомился с Чарльзом Прайсом Джонсом , популярным баптистским проповедником из Миссисипи, который разделял его энтузиазм по поводу учения о святости, а также с Дж. Э. Джетером из Литл-Рока, штат Арканзас , и У. С. Плезантом из Хейзелхерста, штат Миссисипи . Эти люди распространяли учение о святости и освящении в афро-американских баптистских церквях в Миссисипи , Арканзасе и западном Теннесси. [ 4 ] [ 8 ] [ 5 ]
В июне 1896 года эти люди провели пробуждение, проповедуя послание освящения и святости, что в конечном итоге привело к их исключению из местной баптистской ассоциации. [ 7 ] В 1897 году Мейсон и Джонс сформировали новое сообщество церквей, названное просто «Церковь Бога». Мейсон предложил название «Церковь Бога во Христе», название, которое, по его словам, пришло к нему во время видения в Литл-Роке, штат Арканзас . Название могло отличить новую церковь от ряда групп «Церкви Божией», формировавшихся в то время. В марте 1907 года Мейсон был отправлен церковью в Лос-Анджелес для расследования движения « Пробуждение на Азуза-стрит» , возглавляемого преподобным Уильямом Дж. Сеймуром . [ 9 ] Его пребывание длилось шесть недель, и прежде чем оно закончилось, он испытал крещение Святым Духом и заговорил на языках . [ 8 ] [ 5 ] [ 9 ]
Личное свидетельство о принятии крещения Святым Духом
[ редактировать ]Ниже приведены выдержки из личного свидетельства старейшины Мейсона о получении им Святого Духа.
«В первый день собрания я сидел один, вдали от тех, кто шел со мной. Я начал благодарить Бога в своем сердце за все, потому что, когда я слышал, как некоторые говорили на языках , я знал, что это правильно, хотя я и не понять это. Тем не менее, мне это было мило.
Я также благодарю Бога за старейшину Сеймура, который пришел и произнес замечательную проповедь. Его слова были сладкими и сильными, и кажется, что я слышу их сейчас, когда пишу. Завершая свою проповедь, он сказал: «Все желающие освятиться или креститься , Святым Духом идите в горницу; и все желающие оправдаться приходят к жертвеннику».
Я сказал, что это место для меня, потому что, возможно, я не обратился, а если нет, то Бог знает это и может обратить меня...»
"Слава!"
«На вторую ночь молитвы я увидел видение. Я увидел себя стоящим один, и во рту у меня был сухой рулон бумаги, который я пытался проглотить. Посмотрев на небо, рядом со мной появился человек. однажды, потом я проснулся и пришло толкование.
Бог заставил меня проглотить всю книгу, и если бы я не обращал взора ни на кого, кроме Бога и только Него, Он крестил бы меня. Я сказал Ему «да», и сразу утром, когда я встал, я услышал голос внутри меня, говорящий: «Я вижу...»
«Я получил место у алтаря и начал благодарить Бога. После этого я сказал: Господи, если бы я только мог крестить себя, я бы так и сделал; ибо я так сильно хотел крещения, что не знал, что делать. Я сказал: Господи, Тебе придется сделать эту работу за меня; поэтому я передал ее в Его руки».
«Тогда я начал просить о крещении Святым Духом согласно Деяниям 2:4 («Все исполнились Святого Духа. Они начали выражаться на иностранных языках и смело провозглашать, как Дух побуждал их») и Деяния 2:41 («Тогда крестились охотно принявшие слово Его»). Тогда я увидел, что имею право радоваться, а не печалиться».
«Враг сказал мне, возможно, с тобой что-то не так. Затем голос проговорил ко мне и сказал: «Если с тобой что-то не так, Христос найдет это, заберет это и женится на тебе… Кто-то сказал: Давайте споем». Я встал, и первая песня, которая пришла ко мне, была: «Он вывел меня из Мири Глины». О Слава Аллилуйя! Хвалите Его самое чудесное имя!
Дух сошел на святых и на меня... Тогда я отказался от того, чтобы Господь имел Свой путь внутри меня. Так вошла в меня волна Славы, и все мое существо наполнилось Славой Господа.
Итак, когда Он поставил меня прямо на ноги, появился свет, который окутал все мое существо, превосходя яркость солнца. Когда я открыл рот, чтобы сказать «Слава», пламя коснулось моего языка и потекло по мне. Мой язык изменился, и я не мог произнести ни слова на своем родном языке. Ой! Я был наполнен Славой Господа. Моя душа тогда была удовлетворена. [ 7 ]
Основатель и старший епископ Церкви Бога во Христе.
[ редактировать ]Вскоре после своего опыта в Лос-Анджелесе он вернулся в Миссисипи, проповедуя новое пятидесятническое учение о крещении Святым Духом. Он обнаружил, что старейшина Джонс, главный надзиратель группы, был против этого. После долгих дебатов на общем собрании в июне 1907 года Мейсон был исключен из церкви. Позже в ноябре он основал новую пятидесятническую группу в Мемфисе. Он был избран генеральным надзирателем своей группы.
После нескольких лет конфликта в 1915 году Мейсон завоевал законные права на название и устав Церкви Бога во Христе (COGIC). В последующие годы Мейсон руководил своей молодой деноминацией. Он поручил странствующим евангелистам распространять послание COGIC, устанавливая рабочие партнерские отношения с различными людьми и, в частности, ориентируясь на массы афроамериканцев, направлявшихся на работу в северные города во время Великой миграции. Он также основал две церкви: Храмовую церковь Бога во Христе и Церковь Бога во Христе Святого Павла.
Переехав в Мемфис и сделав его штаб-квартирой COGIC, Мейсон основал и стал пастором Храма COGIC. Он учредил ежегодный «Международный Священный Созыв», который будет проводиться ежегодно каждый год. По мере того как церковь продолжала расти, он основал отделы и вспомогательные учреждения, в том числе женский отдел, воскресную школу и организацию молодых людей, желающих работать (YPWW), которая сегодня известна как Международный молодежный отдел (IYD). Он также назначил надзирателей и основал епархии церкви по всей стране. Проповедь епископа Мэйсона была очень практичной, и его речь была спонтанной, часто переходя от учения к проповеди, к пению и молитве - все в одном выступлении. Однако больше всего он известен своей последовательной, дисциплинированной и целенаправленной молитвенной жизнью. Фактически, COGIC гордится тем, что является церковью, построенной на молитве и посте. Епископу Мэйсону приписывают написание молитвенного песнопения «Да, Господь», которое стало известно во всем мире и исполняется не только COGIC, но и бесчисленными церквями, другими деноминациями и реформациями.
Мейсон путешествовал по всей стране и многим зарубежным странам, проповедуя и основывая церкви COGIC. Епископ Мейсон не был исключительным в своем служении, он проповедовал как в церквях COGIC, так и в церквях, не относящихся к COGIC. Он также проповедовал межрасовой аудитории. Фактически епископ Мейсон выдал лицензию нескольким белым пятидесятническим служителям, и в 1914 году он проповедовал на учредительном собрании Ассамблей Божьих. В 1911 году он основал первые вспомогательные организации и отделы церкви, в том числе: женские, молодые люди, желающие работать (YPWW), и воскресную школу. В 1917 году правительство контролировало его за высказывания против вступления Америки в Первую мировую войну и ее поддержку. дискриминация здесь, дома. В 1917 году он также купил 400 акров земли в Лексингтоне, штат Массачусетс, чтобы основать Промышленную и литературную школу Святых. В школе начались занятия в 1918 году, и в конечном итоге она стала колледжем Святого. Колледж был основным высшим учебным заведением для молодежи COGIC до закрытия в 1976 году. [ 5 ]
В 1926 году Мейсон организовал COGIC, утвердив конституцию церкви, в которой излагались уставы, правила и положения церкви. В 1933 году епископ Мейсон рукоположил пять надзирателей, которые стали первыми епископами церкви. В 1945 году Мейсон посвятил ныне исторический Храм Мейсона в Мемфисе национальным местом собраний церкви. В то время это была самая большая аудитория среди афроамериканских религиозных групп в Соединенных Штатах. В 1951 году он создал «специальную комиссию» и выбрал епископа А. Б. МакИвена, епископа Дж. С. Бэйли и епископа О. М. Келли своими помощниками для помощи в управлении церковью и надзоре за ней. В 1952 году он включил в эту комиссию епископа Дж. О. Паттерсона-старшего. Также в 1952 году епископ Мейсон пересмотрел конституцию COGIC, чтобы определить руководство и преемственность церкви после его кончины. [ 7 ] [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1890 году Мейсон встречался, ухаживал и женился на Элис Сакстон, дочери одного из друзей своей матери. [ 4 ] Два года спустя они развелись из-за разногласий Сакстона по поводу министерской жизни Мэйсона. Спустя годы он женился повторно. [ 4 ] Сакстон заболел и умер в 1904 году. [ 4 ] Через год после смерти своей первой жены он ухаживал за Лелией Вашингтон и женился на ней в 1905 году. [ 5 ] и в этом союзе родилось семеро детей. В 1943 году, после смерти своей второй жены в 1936 году, он женился на своей третьей и последней жене, Элси Вашингтон (не родственнице Лейле Вашингтон), которая умерла в 2006 году. Епископ Мейсон умер 17 ноября 1961 года в Детройте, штат Мичиган, в возраст 95 лет. [ 4 ] [ 8 ] Его похороны прошли во время Международного Священного Созыва в Мемфисе, и он был похоронен в Мейсонском храме. Он служил старшим епископом COGIC в течение 54 лет и признан одним из основателей религиозной организации, служившим дольше всех.
Наследие
[ редактировать ]- Ко времени смерти епископа Мэйсона в 1961 году COGIC распространилась на все штаты Союза и во многие зарубежные страны; ее членами было более 400 000 человек, и у нее было более 4 000 церквей. [ 10 ]
- В начале 21 века это крупнейшая пятидесятническая церковь в Соединенных Штатах, в которой, по оценкам, насчитывается более 7 миллионов членов и 12 000 церквей. расположены в каждом штате Союза. [ 11 ]
- Он также расположен более чем в 83 странах мира. По оценкам, его международное членство составляет от 1 до 3 миллионов членов и более 25 000 церквей. [ 12 ] По оценкам, ее членство по всему миру составляет от 6 до 8 миллионов членов. [ 13 ] [ 14 ] COGIC начался в 1907 году с десяти собраний в Миссисипи, Арканзасе и Теннесси. Нынешним лидером и председательствующим епископом является епископ Дж. Дрю Шеард из Детройта, штат Мичиган.
- Теологическая семинария CH Mason в Атланте, штат Джорджия, была основана в 1970 году и названа в его честь. Он является частью Междемонизационного теологического центра (МТЦ). Система библейских колледжей CH Mason во многих местах США выдает сертификаты и степени младшего специалиста в области теологии и служения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (10 ноября 2016 г.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Роуман и Литтлфилд. п. 1427. ИСБН 978-1-4422-4432-0 .
Чарльз Харрисон Мейсон был харизматичным проповедником святости, пророком и отцом-основателем крупнейшей пятидесятнической организации святости в Соединенных Штатах — Церкви Бога во Христе.
- ^ Андерсон, Аллан (13 мая 2004 г.). Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство . Издательство Кембриджского университета. п. 47. ИСБН 978-0-521-53280-8 .
Теми, кто сопротивлялся учению Дарема и оставался в «трехэтапном» лагере, были Сеймур, Кроуфорд и Парэм, а также епископы Чарльз Х. Мейсон, А. Дж. Томлинсон и Дж. Х. Кинг, соответственно лидеры Церкви Бога во Христе, Церкви Божьей ( Кливленд) и Пятидесятнической церкви святости. Томлинсон и Кинг в своих периодических изданиях выступали с тирадами против доктрины «законченной работы», но к 1914 году около 60 процентов всех пятидесятников Северной Америки поддержали позицию Дарема. ... Споры о «завершенной работе» были лишь первым из многих последующих расколов в североамериканском пятидесятничестве. Мало того, что пятидесятнические церкви раскололись по вопросу освящения как отдельного опыта, но более фундаментальный и резкий раскол вспыхнул в 1916 году по поводу учения о Троице. ... «Новый вопрос» представлял собой раскол в рядах пятидесятников «Завершенной работы», который начался с учения о том, что правильная формула крещения - «во имя Иисуса», и перерос в спор о Троице. Это подтвердило для пятидесятников святости, что им не следует иметь дальнейшего общения с пятидесятниками «завершенной работы», которые находились в «ереси».
- ^ Кури, Дэвид Дж. (26 февраля 2015 г.). Какое отношение Виттенберг имеет к Азузе?: Теология Креста Лютера и пятидесятнический триумфализм . Издательство Блумсбери. п. 227. ИСБН 978-0-567-65631-5 .
Полемика привела к появлению трёхступенчатых деноминаций пятидесятников святости (Церковь Бога, Кливленд, Теннесси; Пятидесятническая церковь святости и Церковь Бога во Христе) и двухэтапных деноминаций «Завершенной работы» (Ассамблеи Божьи и Пятидесятнические Ассамблеи Канады).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История Церкви Божией во Христе» . Апологетика.com . 15 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 07.11.2014 . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Чарльз Харрисон Мейсон 1866–1961 — Энциклопедия Арканзаса» . www.энциклопедияофарканзас.нет . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Мейсон, Элси (1979). Мужчина: Чарльз Харрисон Мейсон (1866–1961) . Мемфис, Теннесси: Международное издательство «Церковь Бога во Христе». п. 10.
- ^ Jump up to: а б с д Официальное руководство Церкви Бога во Христе, 1973 г. , Мемфис, Теннесси.
- ^ Jump up to: а б с д и «Наш основатель» . Церковь Бога во Христе . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Робек, Сесил М (2006). Миссия и возрождение на Азуза-стрит: рождение глобального пятидесятнического движения . Томас Нельсон. п. 219. ИСБН 9780785216933 .
- ^ Синан, Винсон. Пятидесятнический взрыв двадцатого века . Альтамонте-Спрингс, Флорида: Creation House, 1987. ISBN 0-88419-203-2
- ↑ Национальный совет церквей (12 февраля 2010 г.). « Католики, мормоны, Ассамблеи Бога растут; основные церкви сообщают о продолжающемся упадке » Служба новостей штата, часть текста из архивной копии HighBeam Research
- ^ Мелтон, Дж. Гордон, Религии мира, второе издание: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик , 2010, стр. 681 .
- ^ Синан, Винсон. Пятидесятнический взрыв двадцатого века . Альтамонте-Спрингс, Флорида: Creation House, 1987 г. ISBN 0-88419-203-2
- ^ Клеммонс, Итиэль. Епископ Ч. Мейсон и корни Церкви Бога во Христе (Бейкерсфилд, Калифорния, 1996). ISBN 1-56229-451-2