Jump to content

Чарльз Харрисон Мейсон

Епископ Чарльз Харрисон Мейсон
Преемник ОТ Джонс-старший
Личные данные
Рожденный ( 1866-09-08 ) 8 сентября 1866 г.
Умер 17 ноября 1961 г. ) ( 1961-11-17 ) ( 95 лет
Детройт, Мичиган , США
Супруг Элис Сакстон 1890–1892 (развод)
Лелия Вашингтон 1905–1936 (ее смерть)
Элси Вашингтон 1943–1961 (его смерть)
Занятие Старший епископ Церкви Бога во Христе , первоапостол , пастор и евангелист

Епископ Чарльз Харрисон Мейсон старший 17 ноября 1961 г.) был американским святейшим пятидесятническим (8 сентября 1866 г. - пастором и служителем . [ 1 ] [ 2 ] Он был основателем и первым старшим епископом Церкви Бога во Христе , базирующейся в Мемфисе, штат Теннесси . Она превратилась в сегодняшнюю крупнейшую деноминацию пятидесятнической церкви святости и одну из крупнейших христианских деноминаций преимущественно афроамериканцев в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 3 ]

Детство и раннее служение

[ редактировать ]

Мейсон родился в семье бывших рабов Джерри и Элизы Мейсон в округе Шелби, штат Теннесси . Он жил со своей семьей в некорпоративном районе недалеко от Бартлетта . Мейсон работал со своей семьей в издольщине и не получил раннего формального образования. В детстве на Мейсона большое влияние оказала религия его родителей. В 1879 году в возрасте пятнадцати лет Мейсон присоединился к Миссионерской баптистской церкви в округе Шелби; Позже он был крещен как христианин своим старшим сводным братом, преподобным И. С. Нельсоном. [ 4 ] Мейсон изначально выступал против служения в качестве священнослужителя в детстве и сказал своей семье, что хочет оставаться только мирянином в церкви . Когда Мейсону было 14 лет, он заболел туберкулезом туберкулеза и желтой лихорадки . , когда в 1880 году по округу Шелби распространилась эпидемия [ 5 ] Поскольку в округе Шелби не было медицинских центров или больниц, которые бы лечили афроамериканцев, а маленькие бедные медицинские центры, которыми владели и управляли афроамериканцы, оказались малопомощными жителям округа Шелби, отец Мэйсона, Джерри, умер. от инфекционного заболевания, и семья была вынуждена переехать в Престон, штат Арканзас . После переезда в Арканзас, когда его собственное здоровье на короткое время ухудшилось, когда мать Мэйсона, братья и сестры помолились за него и попросили прихожан местной баптистской церкви помолиться за него, Мейсон, как сообщается, чудесным образом исцелился и быстро выздоровел. После полного выздоровления от туберкулеза, именно тогда он рассказал своей семье и местным прихожанам баптистской церкви, к которой присоединилась его семья (которая позже будет известна как Миссионерская баптистская церковь Маунт-Гейл), «он поверил, что Бог исцелил его от туберкулеза». явная цель — напомнить ему о его духовном долге»; Впоследствии на протяжении всего своего подросткового и юношеского возраста он признавал, что верил, что «с тех пор Бог призвал его к полноценному служению». [ 4 ] [ 6 ] [ 5 ]

В 1893 году, в возрасте 27 лет, Мейсон начал свою собственную министерскую карьеру, приняв местную лицензию от Миссионерской баптистской церкви Маунт-Гейл в Престоне, штат Арканзас . 1 ноября 1893 года Мейсон поступил в Баптистский колледж Арканзаса , но через три месяца отказался от него из-за неудовлетворенности его учебной программой и методологией. Он утверждал, что причина его ухода заключалась в том, что он считал, что «учения, пропагандируемые в конкретном библейском колледже, были слишком либеральными» и «... не уделяли достаточно сильного внимания Слову Божьему»; он был глубоко обеспокоен особыми герменевтическими и философскими предпосылками, которые лежали в основе учебной программы, разработанной колледжем, и ушел в январе 1894 года. [ 7 ] [ 8 ]

Обращение к святости и пятидесятничеству

[ редактировать ]

В этот период Мейсон был очарован автобиографией Аманды Берри Смит , евангелиста африканской методистской епископальной церкви; кто является прабабушкой преподобного доктора А. Луизы Бонапарта. Смит обратился в новую волну святости, которая распространялась во второй половине девятнадцатого века. [ 4 ] Те, кто принял послание о святости, свидетельствовали о том, что они « полностью освящены » и очищены от греха. Мейсон заявил об освящении и начал проповедовать учение о святости и освящении в местных баптистских церквях. В 1895 году Мейсон также познакомился с Чарльзом Прайсом Джонсом , популярным баптистским проповедником из Миссисипи, который разделял его энтузиазм по поводу учения о святости, а также с Дж. Э. Джетером из Литл-Рока, штат Арканзас , и У. С. Плезантом из Хейзелхерста, штат Миссисипи . Эти люди распространяли учение о святости и освящении в афро-американских баптистских церквях в Миссисипи , Арканзасе и западном Теннесси. [ 4 ] [ 8 ] [ 5 ]

В июне 1896 года эти люди провели пробуждение, проповедуя послание освящения и святости, что в конечном итоге привело к их исключению из местной баптистской ассоциации. [ 7 ] В 1897 году Мейсон и Джонс сформировали новое сообщество церквей, названное просто «Церковь Бога». Мейсон предложил название «Церковь Бога во Христе», название, которое, по его словам, пришло к нему во время видения в Литл-Роке, штат Арканзас . Название могло отличить новую церковь от ряда групп «Церкви Божией», формировавшихся в то время. В марте 1907 года Мейсон был отправлен церковью в Лос-Анджелес для расследования движения « Пробуждение на Азуза-стрит» , возглавляемого преподобным Уильямом Дж. Сеймуром . [ 9 ] Его пребывание длилось шесть недель, и прежде чем оно закончилось, он испытал крещение Святым Духом и заговорил на языках . [ 8 ] [ 5 ] [ 9 ]

Личное свидетельство о принятии крещения Святым Духом

[ редактировать ]

Ниже приведены выдержки из личного свидетельства старейшины Мейсона о получении им Святого Духа.

«В первый день собрания я сидел один, вдали от тех, кто шел со мной. Я начал благодарить Бога в своем сердце за все, потому что, когда я слышал, как некоторые говорили на языках , я знал, что это правильно, хотя я и не понять это. Тем не менее, мне это было мило.

Я также благодарю Бога за старейшину Сеймура, который пришел и произнес замечательную проповедь. Его слова были сладкими и сильными, и кажется, что я слышу их сейчас, когда пишу. Завершая свою проповедь, он сказал: «Все желающие освятиться или креститься , Святым Духом идите в горницу; и все желающие оправдаться приходят к жертвеннику».

Я сказал, что это место для меня, потому что, возможно, я не обратился, а если нет, то Бог знает это и может обратить меня...»

"Слава!"

«На вторую ночь молитвы я увидел видение. Я увидел себя стоящим один, и во рту у меня был сухой рулон бумаги, который я пытался проглотить. Посмотрев на небо, рядом со мной появился человек. однажды, потом я проснулся и пришло толкование.

Бог заставил меня проглотить всю книгу, и если бы я не обращал взора ни на кого, кроме Бога и только Него, Он крестил бы меня. Я сказал Ему «да», и сразу утром, когда я встал, я услышал голос внутри меня, говорящий: «Я вижу...»

«Я получил место у алтаря и начал благодарить Бога. После этого я сказал: Господи, если бы я только мог крестить себя, я бы так и сделал; ибо я так сильно хотел крещения, что не знал, что делать. Я сказал: Господи, Тебе придется сделать эту работу за меня; поэтому я передал ее в Его руки».

«Тогда я начал просить о крещении Святым Духом согласно Деяниям 2:4 («Все исполнились Святого Духа. Они начали выражаться на иностранных языках и смело провозглашать, как Дух побуждал их») и Деяния 2:41 («Тогда крестились охотно принявшие слово Его»). Тогда я увидел, что имею право радоваться, а не печалиться».

«Враг сказал мне, возможно, с тобой что-то не так. Затем голос проговорил ко мне и сказал: «Если с тобой что-то не так, Христос найдет это, заберет это и женится на тебе… Кто-то сказал: Давайте споем». Я встал, и первая песня, которая пришла ко мне, была: «Он вывел меня из Мири Глины». О Слава Аллилуйя! Хвалите Его самое чудесное имя!

Дух сошел на святых и на меня... Тогда я отказался от того, чтобы Господь имел Свой путь внутри меня. Так вошла в меня волна Славы, и все мое существо наполнилось Славой Господа.

Итак, когда Он поставил меня прямо на ноги, появился свет, который окутал все мое существо, превосходя яркость солнца. Когда я открыл рот, чтобы сказать «Слава», пламя коснулось моего языка и потекло по мне. Мой язык изменился, и я не мог произнести ни слова на своем родном языке. Ой! Я был наполнен Славой Господа. Моя душа тогда была удовлетворена. [ 7 ]

Основатель и старший епископ Церкви Бога во Христе.

[ редактировать ]

Вскоре после своего опыта в Лос-Анджелесе он вернулся в Миссисипи, проповедуя новое пятидесятническое учение о крещении Святым Духом. Он обнаружил, что старейшина Джонс, главный надзиратель группы, был против этого. После долгих дебатов на общем собрании в июне 1907 года Мейсон был исключен из церкви. Позже в ноябре он основал новую пятидесятническую группу в Мемфисе. Он был избран генеральным надзирателем своей группы.

После нескольких лет конфликта в 1915 году Мейсон завоевал законные права на название и устав Церкви Бога во Христе (COGIC). В последующие годы Мейсон руководил своей молодой деноминацией. Он поручил странствующим евангелистам распространять послание COGIC, устанавливая рабочие партнерские отношения с различными людьми и, в частности, ориентируясь на массы афроамериканцев, направлявшихся на работу в северные города во время Великой миграции. Он также основал две церкви: Храмовую церковь Бога во Христе и Церковь Бога во Христе Святого Павла.

Переехав в Мемфис и сделав его штаб-квартирой COGIC, Мейсон основал и стал пастором Храма COGIC. Он учредил ежегодный «Международный Священный Созыв», который будет проводиться ежегодно каждый год. По мере того как церковь продолжала расти, он основал отделы и вспомогательные учреждения, в том числе женский отдел, воскресную школу и организацию молодых людей, желающих работать (YPWW), которая сегодня известна как Международный молодежный отдел (IYD). Он также назначил надзирателей и основал епархии церкви по всей стране. Проповедь епископа Мэйсона была очень практичной, и его речь была спонтанной, часто переходя от учения к проповеди, к пению и молитве - все в одном выступлении. Однако больше всего он известен своей последовательной, дисциплинированной и целенаправленной молитвенной жизнью. Фактически, COGIC гордится тем, что является церковью, построенной на молитве и посте. Епископу Мэйсону приписывают написание молитвенного песнопения «Да, Господь», которое стало известно во всем мире и исполняется не только COGIC, но и бесчисленными церквями, другими деноминациями и реформациями.

Мейсон путешествовал по всей стране и многим зарубежным странам, проповедуя и основывая церкви COGIC. Епископ Мейсон не был исключительным в своем служении, он проповедовал как в церквях COGIC, так и в церквях, не относящихся к COGIC. Он также проповедовал межрасовой аудитории. Фактически епископ Мейсон выдал лицензию нескольким белым пятидесятническим служителям, и в 1914 году он проповедовал на учредительном собрании Ассамблей Божьих. В 1911 году он основал первые вспомогательные организации и отделы церкви, в том числе: женские, молодые люди, желающие работать (YPWW), и воскресную школу. В 1917 году правительство контролировало его за высказывания против вступления Америки в Первую мировую войну и ее поддержку. дискриминация здесь, дома. В 1917 году он также купил 400 акров земли в Лексингтоне, штат Массачусетс, чтобы основать Промышленную и литературную школу Святых. В школе начались занятия в 1918 году, и в конечном итоге она стала колледжем Святого. Колледж был основным высшим учебным заведением для молодежи COGIC до закрытия в 1976 году. [ 5 ]

В 1926 году Мейсон организовал COGIC, утвердив конституцию церкви, в которой излагались уставы, правила и положения церкви. В 1933 году епископ Мейсон рукоположил пять надзирателей, которые стали первыми епископами церкви. В 1945 году Мейсон посвятил ныне исторический Храм Мейсона в Мемфисе национальным местом собраний церкви. В то время это была самая большая аудитория среди афроамериканских религиозных групп в Соединенных Штатах. В 1951 году он создал «специальную комиссию» и выбрал епископа А. Б. МакИвена, епископа Дж. С. Бэйли и епископа О. М. Келли своими помощниками для помощи в управлении церковью и надзоре за ней. В 1952 году он включил в эту комиссию епископа Дж. О. Паттерсона-старшего. Также в 1952 году епископ Мейсон пересмотрел конституцию COGIC, чтобы определить руководство и преемственность церкви после его кончины. [ 7 ] [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1890 году Мейсон встречался, ухаживал и женился на Элис Сакстон, дочери одного из друзей своей матери. [ 4 ] Два года спустя они развелись из-за разногласий Сакстона по поводу министерской жизни Мэйсона. Спустя годы он женился повторно. [ 4 ] Сакстон заболел и умер в 1904 году. [ 4 ] Через год после смерти своей первой жены он ухаживал за Лелией Вашингтон и женился на ней в 1905 году. [ 5 ] и в этом союзе родилось семеро детей. В 1943 году, после смерти своей второй жены в 1936 году, он женился на своей третьей и последней жене, Элси Вашингтон (не родственнице Лейле Вашингтон), которая умерла в 2006 году. Епископ Мейсон умер 17 ноября 1961 года в Детройте, штат Мичиган, в возраст 95 лет. [ 4 ] [ 8 ] Его похороны прошли во время Международного Священного Созыва в Мемфисе, и он был похоронен в Мейсонском храме. Он служил старшим епископом COGIC в течение 54 лет и признан одним из основателей религиозной организации, служившим дольше всех.

Наследие

[ редактировать ]
  • Ко времени смерти епископа Мэйсона в 1961 году COGIC распространилась на все штаты Союза и во многие зарубежные страны; ее членами было более 400 000 человек, и у нее было более 4 000 церквей. [ 10 ]
  • В начале 21 века это крупнейшая пятидесятническая церковь в Соединенных Штатах, в которой, по оценкам, насчитывается более 7 миллионов членов и 12 000 церквей. расположены в каждом штате Союза. [ 11 ]
  • Он также расположен более чем в 83 странах мира. По оценкам, его международное членство составляет от 1 до 3 миллионов членов и более 25 000 церквей. [ 12 ] По оценкам, ее членство по всему миру составляет от 6 до 8 миллионов членов. [ 13 ] [ 14 ] COGIC начался в 1907 году с десяти собраний в Миссисипи, Арканзасе и Теннесси. Нынешним лидером и председательствующим епископом является епископ Дж. Дрю Шеард из Детройта, штат Мичиган.
  • Теологическая семинария CH Mason в Атланте, штат Джорджия, была основана в 1970 году и названа в его честь. Он является частью Междемонизационного теологического центра (МТЦ). Система библейских колледжей CH Mason во многих местах США выдает сертификаты и степени младшего специалиста в области теологии и служения.
  1. ^ Jump up to: а б Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (10 ноября 2016 г.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Роуман и Литтлфилд. п. 1427. ИСБН  978-1-4422-4432-0 . Чарльз Харрисон Мейсон был харизматичным проповедником святости, пророком и отцом-основателем крупнейшей пятидесятнической организации святости в Соединенных Штатах — Церкви Бога во Христе.
  2. ^ Андерсон, Аллан (13 мая 2004 г.). Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство . Издательство Кембриджского университета. п. 47. ИСБН  978-0-521-53280-8 . Теми, кто сопротивлялся учению Дарема и оставался в «трехэтапном» лагере, были Сеймур, Кроуфорд и Парэм, а также епископы Чарльз Х. Мейсон, А. Дж. Томлинсон и Дж. Х. Кинг, соответственно лидеры Церкви Бога во Христе, Церкви Божьей ( Кливленд) и Пятидесятнической церкви святости. Томлинсон и Кинг в своих периодических изданиях выступали с тирадами против доктрины «законченной работы», но к 1914 году около 60 процентов всех пятидесятников Северной Америки поддержали позицию Дарема. ... Споры о «завершенной работе» были лишь первым из многих последующих расколов в североамериканском пятидесятничестве. Мало того, что пятидесятнические церкви раскололись по вопросу освящения как отдельного опыта, но более фундаментальный и резкий раскол вспыхнул в 1916 году по поводу учения о Троице. ... «Новый вопрос» представлял собой раскол в рядах пятидесятников «Завершенной работы», который начался с учения о том, что правильная формула крещения - «во имя Иисуса», и перерос в спор о Троице. Это подтвердило для пятидесятников святости, что им не следует иметь дальнейшего общения с пятидесятниками «завершенной работы», которые находились в «ереси».
  3. ^ Кури, Дэвид Дж. (26 февраля 2015 г.). Какое отношение Виттенберг имеет к Азузе?: Теология Креста Лютера и пятидесятнический триумфализм . Издательство Блумсбери. п. 227. ИСБН  978-0-567-65631-5 . Полемика привела к появлению трёхступенчатых деноминаций пятидесятников святости (Церковь Бога, Кливленд, Теннесси; Пятидесятническая церковь святости и Церковь Бога во Христе) и двухэтапных деноминаций «Завершенной работы» (Ассамблеи Божьи и Пятидесятнические Ассамблеи Канады).
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История Церкви Божией во Христе» . Апологетика.com . 15 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 07.11.2014 . Проверено 30 июля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Чарльз Харрисон Мейсон 1866–1961 — Энциклопедия Арканзаса» . www.энциклопедияофарканзас.нет . Проверено 31 июля 2017 г.
  6. ^ Мейсон, Элси (1979). Мужчина: Чарльз Харрисон Мейсон (1866–1961) . Мемфис, Теннесси: Международное издательство «Церковь Бога во Христе». п. 10.
  7. ^ Jump up to: а б с д Официальное руководство Церкви Бога во Христе, 1973 г. , Мемфис, Теннесси.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Наш основатель» . Церковь Бога во Христе . Проверено 31 июля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Робек, Сесил М (2006). Миссия и возрождение на Азуза-стрит: рождение глобального пятидесятнического движения . Томас Нельсон. п. 219. ИСБН  9780785216933 .
  10. ^ Синан, Винсон. Пятидесятнический взрыв двадцатого века . Альтамонте-Спрингс, Флорида: Creation House, 1987. ISBN   0-88419-203-2
  11. Национальный совет церквей (12 февраля 2010 г.). « Католики, мормоны, Ассамблеи Бога растут; основные церкви сообщают о продолжающемся упадке » Служба новостей штата, часть текста из архивной копии HighBeam Research
  12. ^ Мелтон, Дж. Гордон, Религии мира, второе издание: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик , 2010, стр. 681 .
  13. ^ Синан, Винсон. Пятидесятнический взрыв двадцатого века . Альтамонте-Спрингс, Флорида: Creation House, 1987 г. ISBN   0-88419-203-2
  14. ^ Клеммонс, Итиэль. Епископ Ч. Мейсон и корни Церкви Бога во Христе (Бейкерсфилд, Калифорния, 1996). ISBN   1-56229-451-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c9736b89958b815d27526acebd57eef__1721679240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/ef/2c9736b89958b815d27526acebd57eef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Harrison Mason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)