Jump to content

Уильям Дж. Сеймур

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Уильям Джозеф Сеймур
Лидер возрождения на Азуза-стрит Уильям Дж. Сеймур
Рожденный ( 1870-05-02 ) 2 мая 1870 г.
Умер 28 сентября 1922 г. ) ( 1922-09-28 ) ( 52 года
Занятие Евангелист
Супруг (а) Дженни Эванс Мур, 1906–1922 (его смерть)

Уильям Джозеф Сеймур (2 мая 1870 – 28 сентября 1922) был пятидесятническим проповедником святости , который инициировал « Пробуждение на Азуза-стрит» , влиятельное событие в возникновении пятидесятнических и харизматических движений, особенно пятидесятничества святости . Он был вторым из восьми детей, рожденных в афроамериканской семье освобожденных рабов и выросших католиками в крайней нищете в Луизиане .

Сеймур был учеником одного из первых священников-пятидесятников Чарльза Пархема и принял веру Пархема в то, что говорение на языках было знаком получения крещения Святым Духом . В 1906 году Сеймур переехал в Лос-Анджелес, штат Калифорния, где он проповедовал пятидесятническое послание и положил начало Пробуждению на Азуза-стрит . Возрождение привлекло большие толпы верующих, а также освещение в СМИ спорных религиозных практик, а также расово интегрированных богослужений, которые нарушали расовые нормы того времени. Руководство Сеймуром возрождением и публикацией газеты «Апостольская вера» принесло ему известность в молодом пятидесятническом движении. Сеймур порвал с Парэмом в 1906 году из-за богословских разногласий.

Поскольку влияние пробуждения распространилось за пределы Лос-Анджелеса через евангелизацию и миссионерскую работу, Сеймур находился в процессе развития возрождения в более крупную организацию под названием «Движение апостольской веры». Этот процесс был в конечном итоге побежден борьбой за власть с другими министрами, такими как Флоренс Кроуфорд и Уильям Ховард Дарем , что в конечном итоге повредило единство раннего пятидесятнического движения и привело к уменьшению влияния Сеймура. К 1914 году пик возрождения прошел, но Сеймур продолжал оставаться пастором основанной им Миссии апостольской веры до своей смерти. Возрождение послужило катализатором распространения пятидесятнических практик, таких как говорение на языках и комплексное богослужение, по всему миру. Он также сыграл важную роль в истории большинства основных пятидесятнических конфессий.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Джозеф Сеймур был вторым из восьми детей, родившихся у освобожденных рабов Саймона и Филлис Салабар Сеймур в Сентервилле, штат Луизиана . [ 1 ] [ 2 ] В детстве его крестили в церкви Успения во Франклине , католическом приходе. В 1884 году, когда Сеймуру было четырнадцать лет, его родители построили дом примерно в полутора милях от его места рождения, рядом с баптистской церковью Нью-Провиденс в Сентервилле, который семья, вероятно, посещала, оставаясь католиками. [ 3 ] [ 4 ]

Во время службы в армии Союза во время Гражданской войны отец Сеймура заразился болезнью, от которой он наконец умер в ноябре 1891 года. Двадцатиоднолетний Уильям затем стал основным кормильцем своей семьи, выращивая продовольственные культуры с очень ограниченным доходом. из других источников. Семья смогла сохранить свое имущество, но жила на уровне бедности. [ 5 ]

Сеймур вырос в период обострения расизма, который, вероятно, привел к его решению переехать на север, подальше от преследований, которым подвергались чернокожие южане на рубеже веков. [ 6 ] В 1895 году Сеймур переехал в Индианаполис . [ 7 ] где он посещал методистскую епископальную церковь Часовни Симпсона. [ 8 ] (и, возможно, другие афроамериканские церкви) и стал возрожденным христианином . [ 9 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В Индианаполисе Сеймур познакомился с движением святости через «Святых вечернего света» Дэниела С. Уорнера , группу, отличительные убеждения которой включали несектантство, исцеление верой , омовение ног , неизбежное Второе пришествие Христа и отделение от «сектантства». мир» в действиях, убеждениях и образе жизни, включая отказ от ношения украшений и галстуков. [ 10 ] Летом 1900 года Сеймур вернулся в Луизиану и некоторое время работал на ферме. [ 11 ]

В 1901 году Сеймур переехал в Цинциннати , где работал официантом и, вероятно, посещал Божью Библейскую школу и Учебный дом , школу, основанную проповедником святости Мартином Уэллсом Кнаппом . В школе Кнаппа черные и белые учились бок о бок. Кнапп учил премилленаризму – что Иисус вернется до буквального тысячелетия – а также серьезно относился к «особым откровениям», таким как сны и видения. [ 12 ] [ 13 ] Находясь в Цинциннати, Сеймур заболел оспой и ослеп на левый глаз. Сеймур обвинил свою инвалидность в нежелании ответить на Божий призыв к служению. [ 14 ]

Сеймур переехал в Хьюстон в 1903 году. [ 14 ] Зимой 1904–1905 годов он был направлен «особым откровением в Джексон, штат Миссисипи, чтобы получить духовный совет от известного цветного священнослужителя». Вероятно, он встречался с Чарльзом Прайсом Джонсом и Чарльзом Харрисоном Мэйсоном , основателями того, что впоследствии стало Церковью Бога во Христе . [ 14 ] Между 1895 и 1905 годами Сеймур также встретился с другими лидерами святости, включая Джона Грэма Лейка и Чарльза Парэма , которые возглавляли растущее движение на Среднем Западе. [ 15 ]

Движение апостольской веры Пархема делало упор на говорении на языках . Хотя говорение на языках существовало в некоторых изолированных религиозных кругах еще в 1897 году, [ 16 ] Парэм начал практиковать это учение в 1900 году и сделал это учение центральным в своей богословской системе, полагая, что оно является знаком того, что христианин получил крещение Святым Духом . [ 17 ] 1 января 1901 года Парэм и некоторые из его учеников молились за Агнес Озман, когда она начала говорить на языке, который был интерпретирован как китайский , языке, который Озман никогда не изучал. Пятидесятники называют Озмана первым человеком в наше время, получившим дар говорения на языках в ответ на молитву о крещении Святым Духом. Парэм также говорил на языках и в 1905 году открыл библейскую школу в Хьюстоне в качестве своей оперативной базы. [ 18 ]

Когда афроамериканский лидер святости из Хьюстона Люси Ф. Фэрроу стала няней его детей в евангелизационной команде Чарльза Парэма, Фэрроу попросила Сеймура стать пастором ее церкви. [ 19 ] В 1906 году при поддержке Фэрроу Сеймур присоединился к недавно основанной Библейской школе Пархема. [ 20 ] [ 21 ] Хотя посещение Сеймуром школы Пархема нарушило техасские законы Джима Кроу , с разрешения Пархема Сеймур просто сел рядом с дверью класса. Парэм и Сеймур несколько раз делили кафедры и углы улиц в первые недели 1906 года. [ 21 ] Пархэм разрешил Сеймуру проповедовать только чернокожим. [ 22 ] Все это время Сеймур продолжал молиться о том, чтобы он получил крещение Святым Духом. Несмотря на неудачу в то время, он оставался верным убеждениям Пархема о говорении на языках. [ 23 ] но он отверг веру Пархема в уничтожение нечестивцев и в использование языков в евангелизации. Парэм понимал дар языков как ксеноглоссию , невыученные человеческие языки, которые можно использовать в евангелизирующих целях. [ 24 ] [ 25 ]

Через месяц обучения у Парэма Сеймур получил приглашение стать пастором миссии святости в Лос-Анджелесе, основанной Джулией Хатчинс, которая намеревалась стать миссионером в Либерии . [ 26 ] [ 27 ] Хотя Пархем считал Сеймура неквалифицированным, поскольку он еще не был крещен Святым Духом, Сеймур все равно поехал в Лос-Анджелес. [ 26 ] [ 27 ]

Возрождение улицы Азуса

[ редактировать ]
Сеймур и его жена Дженни

Истоки возрождения

[ редактировать ]

Сеймур прибыл в Лос-Анджелес 22 февраля 1906 года и через два дня проповедовал в церкви Джулии Хатчинс. [ 28 ] Сеймур утверждал, что говорение на языках было свидетельством получения Святого Духа, хотя сам он этого не испытал. Хатчинс и Дж. М. Робертс, президент Ассоциации святости Южной Калифорнии, отвергли позицию Сеймура как противоречащую общепринятым взглядам на святость и заперли двери церкви, чтобы Сеймур не входил. [ 28 ] [ 29 ] Хатчинс и местная ассоциация святости созвали специальное собрание, на котором задали Сеймуру вопросы по доктрине. Среди прочего, лидеры святости утверждали, что освящение и крещение Святым Духом — это одно и то же, в то время как Сеймур по-прежнему не был убежден, что сами лидеры были крещены Духом. Президент ассоциации отстранил Сеймура от пастырства, запретив ему преподавать свое учение о крещении Духом в церкви святости. Тем не менее, он сказал Сеймуру, что рад, что Сеймур ищет крещения Духом, добавив: «Когда вы его получите, пожалуйста, дайте мне знать, потому что я тоже заинтересован в его получении». [ 30 ]

Говорение на языках

[ редактировать ]

Сеймур остановился в доме друга Эдварда Ли и начал молитвенное собрание в доме Ли. [ 2 ] Когда он стал слишком большим для дома, он переехал на два квартала в дом другого афроамериканца, Ричарда Эсберри. (Одна из участниц, Дженни Эванс Мур, позже вышла замуж за Сеймура.) Молитвенная группа приняла учение Сеймура и помолилась о крещении Святым Духом. [ 31 ] Чтобы помочь ему служить этим людям, которые искали крещения Духом, он связался с двумя друзьями в Хьюстоне: Люси Фэрроу и Джозефом Уорреном, которых он пригласил присоединиться к ним в доме Эсберри. [ 31 ] В основную группу вошли около 15 афроамериканцев, в том числе пятеро детей. К ним присоединились и другие, в том числе бывший баптист по имени Фрэнк Бартлеман . [ 31 ] который позже опубликует подробный отчет о возрождении на Азуза-стрит . Размер собраний в доме Эсберри продолжал расти по мере того, как слухи о новых учениях распространялись среди сектора святости Лос-Анджелеса.

Заголовок первой в истории публикации « Апостольской веры» , сентябрь 1906 г.

В пятницу, 6 апреля 1906 года, члены собрания решили добавить к регулярной молитве пост. Они запланировали десятидневный пост, во время которого они будут изучать Деяния 2 :1–4 и молиться каждый вечер, пока не испытают то же самое, что описано в этом тексте. [ 32 ] 9 апреля Эдвард Ли заговорил на языках после того, как Сеймур и вновь прибывшая Люси Фэрроу возложили на него руки в доме Ли. Обрадованная группа направилась к дому Эсберри на вечернее собрание. Свой текст Сеймур, как и ожидалось, взял из Деяний 2:4: «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Затем он продолжил объяснять, что только что произошло с Эдвардом Ли. Не успел он закончить рассказ, как кто-то другой начал говорить на языках. Еще до окончания вечера еще несколько человек, в том числе Дженни Эванс Мур, заговорили на языках. [ 33 ] В течение следующих трех дней дом Эсберри оказался в центре внимания различных групп уэслианских приверженцев святости. Как заметил Фрэнк Бартлеман: «Новости, естественно, распространились со скоростью огня». [ 34 ] Возрождение на Азуза-стрит началось. [ 35 ]

Переезд на улицу Азуза и влияние во всем мире

[ редактировать ]

Три дня спустя, 12 апреля, после долгого вечера, проведенного в молитве, Сеймур сам принял крещение Святым Духом и заговорил на языках. [ 36 ] К тому времени группа была слишком велика для дома Эсберри; в какой-то момент из-за веса переполненных посетителей крыльцо обрушилось, что вынудило Сеймура искать новое место. [ 37 ] Группа переехала в старое здание африканской методистской епископальной церкви на Азуза-стрит, 312 в Лос-Анджелесе, и, хотя она была официально зарегистрирована как Миссия апостольской веры, она также стала известна как Миссия Азуза-стрит. [ 38 ]

Возрождение быстро росло. На протяжении большей части трех лет небольшую миссию собирали толпы людей численностью до 1500 человек. В разгар пробуждения собрания проводились с полудня до полуночи семь дней в неделю. Известные имена в раннем пятидесятническом движении, такие как Парэм, Лейк, Ф.Ф. Босворт , Томас Хезмальхалк и многие другие, присутствовали на пробуждении, а затем принесли то, что они получили, на миссионерские поля. [ 39 ] [ 40 ]

Миссия апостольской веры на улице Азуза

С самого начала движение было расово эгалитарным . Черные и белые поклонялись вместе у одного алтаря, вопреки обычной в то время сегрегации. [ 41 ] Сеймур утверждал, что Святой Дух объединяет людей всех социальных слоев и границ ради пробуждения. Он не только отверг существующие расовые барьеры в пользу «единства во Христе», но также отверг тогдашние почти универсальные барьеры для женщин в любой форме церковного руководства. Вскоре сюда начали приходить и латиноамериканцы, после того как 13 апреля 1906 года американский рабочий мексиканского происхождения принял крещение Святым Духом. [ 42 ]

Сеймур явно был лидером возрождения Азузы вначале. Он делегировал полномочия двенадцати надзирателям, рукоположил служителей и назначил миссионеров. В сентябре 1906 года он также начал издавать газету «Апостольская вера» . В течение одного года тираж газеты Сеймура достиг 40 000 экземпляров. За заметным исключением Парэма, которого не устраивало смешение рас на Азузе, многие другие выдающиеся проповедники святости, такие как Дж. Б. Кэшвелл и Ч. Х. Мейсон, совершили паломничество в Лос-Анджелес, чтобы проповедовать и молиться вместе с Сеймуром. [ 43 ] [ 44 ]

Возникшее в результате движение стало широко известно как пятидесятничество , сравнивая его с проявлениями Святого Духа, описанными в первых двух главах книги Деяний , начиная со дня праздника Пятидесятницы . К концу 1909 года движение достигло географического распространения. Пятидесятники присутствовали в каждом регионе Соединенных Штатов, а дополнительные миссии были открыты в 50 странах мира. [ 45 ]

Упадок возрождения на улице Азуза

[ редактировать ]
Руководители Миссии Апостольской Веры. Сеймур в первом ряду, второй справа; Дженни — задний ряд, третья слева.

Оппозиция

[ редактировать ]

Как и большинство новых религиозных движений, «Возрождение на Азуза-стрит» не обошлось без противоречий. Газеты публиковали такие заголовки, как «Религиозный фанатизм порождает дикую сцену», «Святые кикеры устраивают безумные оргии», «Всю ночь собираются в церкви на улице Азуза, негры и белые предаются странным вспышкам рвения», «Смешение белых и черных». в религиозном безумии», «Жены говорят, что оставили мужей, чтобы следовать за проповедником», «Отвратительные сцены в церкви на улице Азуза» и «Безумные девушки в объятиях чернокожих мужчин». [ 46 ]

В октябре 1906 года Пархем прибыл в миссию на Азуза-стрит. Наблюдая за некоторыми экстатическими практиками и расовым смешением в богослужении, он подошел к кафедре и начал проповедовать, что Бог испытывает отвращение к состоянию пробуждения. [ 47 ] Сеймур отказался отступить от своих доктрин, и Пархем затем осудил возрождение Азузы как ложь. [ 48 ] Парэм начал расовую атаку на то, что он считал фанатизмом и религиозной анархией, и потребовал реформ, которые включали полное увольнение многих ключевых помощников Сеймура. [ 49 ] Он утверждал, что Сеймур исказил преподавание языковой речи; Парэм считал, что разговорные языки должны быть узнаваемым человеческим языком ( ксеноглоссия ), в то время как теология Сеймура допускала существование божественного языка, который не мог быть понят человеческими ушами ( глоссолалия ). [ 50 ] Пархэм осудил эти взгляды как небиблейские. Пархэм также проповедовал против расового смешения в возрождении. В ответ Сеймур отказался от ранее признанного авторитета Пархема и объявил Святого Духа единственным руководителем миссии. [ 49 ]

Парэм стал самым серьезным вызовом руководству Сеймура. Сеймур уволил Пархема из миссии, но тот оставался в городе достаточно долго, чтобы основать небольшую конкурирующую общину всего в нескольких кварталах от миссии. Парэм также обратился к прессе с призывом признать его лидером движения. [ 51 ] Разрыв Сеймура и Пархема ознаменовал начало конца выдающегося положения Парэма в движении; однако, как оказалось, дни Азусы тоже были сочтены. Пик возрождения пришелся на 1906-1908 годы. [ 49 ]

Издание «Апостольская вера»

[ редактировать ]

Пробуждение на Азузе продолжало расти до 1908 года. Пархэм и другие евангелисты, такие как Флоренс Кроуфорд (бывший государственный директор Движения апостольской веры Тихоокеанского побережья под руководством Сеймура), начали дискредитировать движение через доктринальные различия. После разрыва отношений с Сеймуром в 1907 году Кроуфорд быстро сформировала независимую организацию в Портленде, штат Орегон , под тем же названием, которое использовал Сеймур, — «Движение апостольской веры» . Затем она начала подрывать бесспорное лидерство Сеймура в движении на Тихоокеанском побережье. [ 52 ] Брак Сеймура с Дженни Эванс Мур 13 мая 1908 года не понравился его секретарше Кларе Лам, которая уже начала проявлять преданность Кроуфорду. Лам, возможно, занимала в движении самую влиятельную позицию после Сеймура из-за ее обширного опыта и способностей, особенно в качестве редактора газеты. [ 53 ] Не одобряя действия Сеймура, Лам подала в отставку со своего поста, украла список рассылки газеты и присоединилась к Кроуфорду в Портленде, где они начали издавать газету «Апостольская вера» без Сеймура. [ 54 ]

Не имея списка рассылки, Сеймур потерял контроль над газетой, и его власть над растущим пятидесятническим возрождением начала падать. [ 43 ] Лам и Кроуфорд отказались вернуть Сеймуру контроль над газетой, когда он и другие отправились в Портленд, и, не имея возможности обратиться к нему, он вернулся в Лос-Анджелес с пустыми руками. [ 55 ] Потеря информационного бюллетеня стала сокрушительным ударом по возрождению Азусы. Сеймур оставался пастором Миссии апостольской веры до своей смерти, но его значительный вклад в более широкое американское пятидесятническое движение был в значительной степени сведен к минимуму его современниками. [ 43 ] [ 56 ]

Последние годы Сеймура

[ редактировать ]

Еще одним ударом по авторитету Сеймура в более позднем движении стал раскол между Сеймуром и Уильямом Даремом . Во время одного из турне возрождения Сеймура в 1911 году он спросил Дарема, будет ли он служить приходящим проповедником, пока его не будет. Дарем согласился, но его взгляды на освящение вызвали раскол в церкви. [ 57 ] Сеймура попросили немедленно вернуться на Азусу, а его жена Дженни выгнала Дарема из миссии на замок. [ 58 ] Дарем начал публично атаковать Сеймура, начав риторическую кампанию, утверждая, что Сеймур больше не следует воле Бога и не достоин быть лидером. Это нанесло еще больший вред служению Сеймура. [ 59 ] Даже после внезапной смерти Дарема в 1912 году пятидесятническая община Лос-Анджелеса оставалась расколотой. [ 60 ]

Хотя его послание распространилось по всему миру, к 1914 году община Сеймура на Азуза-стрит превратилась в небольшую местную церковь чернокожих американцев. Он продолжал оставаться пастором до своей смерти. [ 61 ] 28 сентября 1922 года Сеймур перенес два сердечных приступа и умер на руках жены. [ 62 ] Он был похоронен на кладбище Эвергрин в восточном Лос-Анджелесе, недалеко от влиятельного пятидесятнического проповедника Франсиско Оласабаля . [ 63 ] Дженни Сеймур умерла 2 июля 1936 года и была похоронена рядом с мужем. [ 64 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Под руководством Сеймура миссия на Азуза-Стрит отправила евангелистов по всем Соединенным Штатам, распространяя пятидесятническое послание из Лос-Анджелеса по всей территории Соединенных Штатов, в результате чего появилось множество миссий, смоделировавших себя по образцу Азусы. [ 65 ] [ 66 ] К 1914 году пятидесятничество распространилось почти на все крупные города США. [ 67 ] Все основные американские пятидесятнические деноминации могут проследить свое происхождение от Азуза-стрит, включая Ассамблеи Бога , Церковь Бога во Христе , Церковь Бога (Кливленд, Теннесси) , Пятидесятнические Ассамблеи мира , Объединенную пятидесятническую церковь и Пятидесятническая церковь святости . [ 68 ]

Доктрины миссии быстро распространились по всему миру, и многие миссионеры, распространявшие новое послание, сами присутствовали на возрождении на Азуза-стрит. [ 69 ] К 1907 году миссионеры с Азуза-стрит достигли Мексики, Канады, Западной Европы, Ближнего Востока, Западной Африки и некоторых частей Азии. [ 70 ] По оценкам, в 21 веке число членов пятидесятников во всем мире колеблется от 115 до 400 миллионов. [ 66 ]

  1. ^ Краполь и Липпи 1999 , стр. 300–301.
  2. ^ Jump up to: а б Робек 2006 , с. 17.
  3. ^ Эспиноза 2014 , с. 47.
  4. ^ Робек 2006 , стр. 21–24. В то время Римско-католическая церковь оставалась доминирующей на юго-востоке Луизианы из-за ранних поселений французов. Многие рабы были номинально обращены в католическое христианство, но значительное количество этих обращенных «наполнили эту христианскую форму и ритуал двойным смыслом».
  5. ^ Робек 2006 , с. 25.
  6. ^ Synan & Fox 2012 , стр. 26–29.
  7. ^ Эспиноза 2014 , с. 25.
  8. ^ Синан и Фокс 2012 , с. 49.
  9. ^ Робек 2006 , с. 28.
  10. ^ Робинс 2010 , с. 25.
  11. ^ Робек 2006 , с. 31.
  12. ^ Робек 2006 , с. 33.
  13. ^ Синан и Фокс 2012 , с. 32.
  14. ^ Jump up to: а б с Робек 2006 , с. 35.
  15. ^ Синан и Фокс 2012 , с. 33.
  16. ^ Робинс 2010 , с. 22.
  17. ^ Робинс 2010 , стр. 23–24.
  18. ^ Краполь и Липпи 1999 , с. 287.
  19. ^ Робек 2006 , стр. 44–45.
  20. ^ Эспиноза 2014 , с. 50.
  21. ^ Jump up to: а б Робинс 2010 , с. 26.
  22. ^ Робек 2006 , стр. 46–49.
  23. ^ Робек 2006 , с. 48.
  24. ^ Робек 2006 , стр. 49–50.
  25. ^ Синан и Фокс 2012 , с. 354.
  26. ^ Jump up to: а б Робек 2006 , с. 50.
  27. ^ Jump up to: а б Эспиноза 2014 , с. 51.
  28. ^ Jump up to: а б Эспиноза 2014 , с. 53.
  29. ^ Робек 2006 , стр. 62–63.
  30. ^ Робек 2006 , стр. 63–64.
  31. ^ Jump up to: а б с Робек 2006 , с. 65.
  32. ^ Робек 2006 , с. 66.
  33. ^ Робек 2006 , стр. 67–68.
  34. ^ Робек 2006 , с. 69.
  35. ^ Эспиноза 2014 , с. 55.
  36. ^ Эспиноза 2014 , с. 56.
  37. ^ Эспиноза 2014 , с. 57.
  38. ^ Робек 2006 , с. 88.
  39. ^ Робинс 2010 , с. 27.
  40. ^ Робек 2006 , стр. 247, 274.
  41. ^ Синан и Фокс 2012 , с. 100.
  42. ^ Эспиноза 2014 , с. 59.
  43. ^ Jump up to: а б с Краполь и Липпи 1999 , с. 301.
  44. ^ МакГи, Гэри. «Уильям Дж. Сеймур и возрождение на Азуза-стрит» . Журнал обогащения . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
  45. ^ Робинс 2010 , с. 30.
  46. ^ Робек 2006 , стр. 125–126.
  47. ^ Эспиноза 2014 , стр. 96–97.
  48. ^ Эспиноза 2014 , с. 97.
  49. ^ Jump up to: а б с Робинс 2010 , с. 28.
  50. ^ Эспиноза 2014 , с. 99.
  51. ^ Робек 2006 , с. 127.
  52. ^ Робек 2006 , стр. 299–300.
  53. ^ Робек 2006 , с. 104.
  54. ^ Робек 2006 , стр. 304–305.
  55. ^ Робек 2006 , с. 305.
  56. ^ Эспиноза 2014 , с. 114.
  57. ^ Робек 2006 , с. 316.
  58. ^ Блюмхофер, «Уильям Х. Дарем», в Гоффе и Вакере, Портреты поколения, 138–139.
  59. ^ Эспиноза 2014 , стр. 122–123.
  60. ^ Эспиноза 2014 , с. 123.
  61. ^ Хаятт 2002 , с. 145.
  62. ^ Эспиноза 2014 , с. 145.
  63. ^ Эспиноза, Гастон (1999). «Эль Ацтека»: Франсиско Оласабаль и латиноамериканская пятидесятническая харизма, власть и исцеление верой в приграничных землях». Журнал Американской академии религии .
  64. ^ Эспиноза 2014 , с. 148.
  65. ^ Робек 2006 , с. 7.
  66. ^ Jump up to: а б Борласе 2006 , с. 235.
  67. ^ Эспиноза 2014 , с. 70.
  68. ^ Робек 2006 , стр. 10–11.
  69. ^ Робек 2006 , с. 268.
  70. ^ Робек 2006 , с. 8.
  • Борлас, Крейг (2006). Уильям Сеймур: Биография . Дом Харизмы.
  • Эспиноза, Гастон (2014). Уильям Дж. Сеймур и истоки глобального пятидесятничества: биография и документальная история . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-5635-6 .
  • Хаятт, Эдди (2002). 2000 лет харизматического христианства . Харизма Медиа. ISBN  978-0-88419-872-7 .
  • Краполь, Роберт; Липпи, Чарльз (1999). Евангелисты: исторический, тематический и биографический справочник . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-313-30103-2 .
  • Робек, Сесил М (2006). Миссия и возрождение на Азуза-стрит: рождение глобального пятидесятнического движения . Томас Нельсон. ISBN  9780785216933 .
  • Робинс, Р.Г. (2010). Пятидесятничество в Америке . Прегер. ISBN  978-0-313-35295-9 .
  • Синан, Винсон; Фокс, Чарльз (2012). Уильям Дж. Сеймур: пионер возрождения на Азуза-стрит . Логотипы мостов. ISBN  978-0-88270-848-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Расмуссен, Сесилия (1998). «Многорасовое министерство Уильяма Сеймура». Нетрадиционный Лос-Анджелес: мужчины и женщины, которые сделали Лос-Анджелес своим путем . Лос-Анджелес: Лос-Анджелес Таймс. стр. 100–102. ISBN  978-1-883792-23-7 . ОСЛК   40701771 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a08250e2d0fa91b717d263d2109d8f6f__1719102900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/6f/a08250e2d0fa91b717d263d2109d8f6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William J. Seymour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)