Джеймс Ф. Джонс (министр)
Джеймс Ф. Джонс (Пророк Джонс) | |
---|---|
Правитель Доминиона | |
![]() Пророк Джонс одет в двубортный костюм-зут и галстук за 100 долларов, расписанный вручную с церковным мотивом. | |
Церковь | Церковь Вселенского Торжества, Владычества Божия |
Установлено | 1944 |
Срок закончился | 1971 |
Преемник | Джеймс Шаффер (пастор) |
Личные данные | |
Рожденный | Джеймс Фрэнсис Мэрион Джонс 24 ноября 1907 г. Бирмингем, Алабама , США |
Умер | 12 августа 1971 г. Детройт, Мичиган , США | (63 года)
Похороненный | Кладбище Вудлон , Детройт |
Номинал | христианин |
Резиденция | 246 Ferry Ave., 75 Arden Park, 8311 La Salle Blvd., Детройт |
Родители | Джеймс В. Джонс Кэтрин Л. Джонс |
Дети | Джошуа (1938–?) [ 1 ] Дэвид (1948–?) [ 2 ] Энни (1946–?) [ 2 ] Джеймс (1951–?) [ 2 ] |
Занятие | Евангелист , целитель , пастор, записывающийся артист |
Девиз | Все хорошо! |
Джеймс Фрэнсис Мэрион Джонс (24 ноября 1907 г. - 12 августа 1971 г.), [ 3 ] также известный как Rt. Преподобный доктор Джеймс Ф. Джонс, доктор медицинских наук и пророк Джонс , был американским чернокожим религиозным лидером, телеевангелистом , целителем и пастором, который с 1938 года возглавлял религиозное движение превратилось в Церковь Вселенского Триумфа, Dominion of God, Inc. , которое с 1938 года до своей смерти в 1971 году.
Как «Пророк Джонс», утверждал Джеймс Ф. Джонс, а его последователи приписывали ему божественные силы от Бога как особому предмилленарному « воплощению духа Иисуса Христа ». Джонс был современником других религиозных лидеров того времени, включая Дэдди Грейс , Отца Дивайна , К. Л. Франклина , Чарльза Харрисона Мейсона и Элайджу Мухаммеда .
Джонс приехал в Детройт в качестве миссионера южной пятидесятнической секты «Триумф Церкви и Царства Божьего во Христе». Таким образом, он возглавлял две крупнейшие пятидесятнические церкви Детройта, в которых преобладают чернокожие, в 1940-х и 1950-х годах. Он еженедельно транслировал проповеди в прямом эфире по канадским станциям CKLW, достигая Среднего Запада . В 1955 году он начал вести воскресные вечерние программы на WXYZ-TV , что сделало его первым чернокожим проповедником в Детройте, который вел еженедельную телевизионную программу. Он был хорошо известен своими ночными службами, которые транслировались в Детройте. Джонс умер в 63 года и был похоронен на кладбище Вудлон в Детройте.
Ранняя жизнь и миссия
[ редактировать ]Джеймс Фрэнсис Мэрион Джонс родился в Бирмингеме, штат Алабама , 24 ноября 1907 года. Его отец, железнодорожный тормозной мастер по имени Джеймс У. Джонс, женился на школьной учительнице по имени Кэтрин Льюис. Он был их единственным ребенком. В 1912 году пятилетний Джеймс Ф. Джонс присоединился к церкви «Триумф Святой Праведной» и начал проповедовать. Церковь «Триумф Святого Праведника» — это церковь черных националистов / пятидесятников , основанная отцом Элиасом Демпси Смитом в 1902 году, в которую перешли родители Джонса, бывшие члены Африканской методистской епископальной церкви . молодой Джонс проповедовал в палатках, на собраниях и в других местах ранней церкви «Триумф» Будучи вундеркиндом, .
В 1915 году Церковь Торжествующая Святая Праведная сменила название на Торжествующая Церковь и Царство Божие во Христе. Ее руководитель, отец Смит, был помазан Святым Апостолом , Священником и Царем Торжества Церкви и Царства Божия. [ 4 ] [ 5 ] Смит утверждал, а его последователи верили, что он был вдохновлен свыше основать и возглавить Церковь Триумфа и что Бог говорил непосредственно с ним. Джонс в 1944 году, тридцать лет спустя, основал аналогичную церковь под названием «Церковь Вселенского Триумфа, Владычества Божьего» в Детройте, где он и его учения одновременно подражали и вытесняли учения отца Смита среди его собственных последователей.
В 1917 году в одиннадцать лет Джонс бросил школу. Он посвятил свою жизнь евангелизации, проповедованию, пророчеству и пастырству в деле Триумфа, как он понял и в конечном итоге переосмыслил его. Как сказал взрослый Джонс, когда он был маленьким мальчиком, Бог проговорил к нему и сказал, что ему суждено «выразить» великие и добрые мысли в умах людей.
В 1924 году Джонс, которого в народе называли «сынок» и «сын», в возрасте 18 лет стал официально рукоположенным служителем расположенной на юге церкви «Триумф Церкви и Царства Божьего во Христе». Джонс неуклонно рос в Церкви Триумфа, став полностью аккредитованным офицером. . К 1930-м годам он достиг статуса «принца» в иерархии церкви «Триумф».
Служение церкви «Триумф» и образование новой церкви
[ редактировать ]В 1938 году расширяющаяся секта «Триумф» отправила Джонса в сопровождении его личного секретаря-подростка Джеймса Уолтона в Детройт в качестве миссионера . Джонс в течение многих лет много путешествовал по делам Церкви Триумф без «кошелька и сценария» в таких штатах, как Миссури , Теннесси и Джорджия . В Детройте Джонс начал радиослужение. Примерно в это же время он стал известен публике под прозвищем, под которым он прославился: «Пророк Джонс».
Национальная церковь «Триумф» заявила, что подарки и пожертвования служению Джонса по праву являются ее собственностью. Джонс не согласился и вскоре после этого отделился от Церкви Триумфа, чтобы приступить к созданию своей собственной группы, которую он назвал «Церковью Вселенского Триумфа, Владычества Бога».
Джонс заявил, что разрыв с «Триумфом» произошел исключительно по духовным причинам, поскольку примерно в это же время он получил слово от Бога проявить Царство, став Пророком и Правителем, проповедуя «истинное Евангелие». Согласно веб-сайту Церкви Вселенского Триумфа, Доминиона Божьего, повеление сформировать организацию было открыто «Пророку» Джонсу 24 сентября 1944 года Богом Вселенной, подкрепленным Священными Писаниями, со ссылкой на Откровение 11: 15; 18:1–4; 21:1–5; Матфея 6:8,10 и Амоса 3:7. [ 6 ]
Лидерство Вселенского Торжества Господства Бога
[ редактировать ]В 1944 году Джонс основал в Детройте свою новую корпорацию под названием «Церковь Вселенского Триумфа, Доминиона Божьего».

После разрыва с национальной Церковью Триумфа, новый Всемирный Триумф Владычества Бога начался в районе Блэк Боттом в Детройте. В 1953 году из небольшого каркасного церковного здания последователи Джонса были перенесены в более крупную штаб-квартиру в старом театре Иволга на Линвуд-авеню, 8450. Это большое здание теперь является баптистской церковью Нового Вефиля , и когда-то его пастором был К. Л. Франклин, бывший друг, а затем соперник Джонс. Universal Triumph the Dominion of God позже переехал из Театра Иволги и проводил службы над Театром изящных искусств по адресу 2940 Woodward, прежде чем нашел постоянный дом поклонения в 1651 Ferry Park.
В религиозной субкультуре с конкурирующими утверждениями Джонс заявил, что всемогущий Бог говорил исключительно с ним и что он был вторым пришествием Христа в мире и, таким образом, был «единственным и единственным истинным пророком » и спасителем . Таким образом, он был «Святейшеством» Бога и единственным «Божественным посланником» на Земле «в эти последние дни » с божественными способностями предсказывать, исцелять, благословлять и осуждать.
Как Правитель Вселенского Доминиона, Джонс руководил службами Доминиона, сидя на троне на возвышении с балдахином на возвышении перед людьми. Он дал своему ближайшему окружению королевские титулы, такие как сэр, принц, принцесса, лорд и леди. Он называл свою паству «гражданами» своих владений. Он учил их своему «истинному Евангелию» из Библии в свете своего « божественного откровения ».

Многие из этих учений можно найти в публикациях Доминиона: «Ритуал» , «Послание» , «Пробуждение разума » и «Конституция Доминиона» . Его учение вращалось вокруг того, что он провозглашал грядущий Божий «Новый Мир» «совершенного блаженства», в котором нечестивцы будут уничтожены, а верующие будут жить вечно в нетленных физических телах. Он утверждал, что те, кто верен сейчас, смогут обрести рай на земле, если признают его «божественное» призвание и будут подчиняться его «божественной» мудрости и правилам.
В свою очередь, граждане должны были подчиняться правилам Доминиона, посещать его еженедельные ночные экстатические богослужения, публично свидетельствовать о вере в его целительную силу, праздновать его день рождения, называемый Филаметий , вместо Рождества и делать ему подарки в качестве знаков внимания. их благодарности, любви, веры и преданности.
Доминион состоял из многочисленных церквей, называемых « Центрами благодарности » по всей территории США и других стран. В газетном интервью в 1953 году Джонс заявил, что около тридцати пяти церквей и шесть миллионов последователей в конечном итоге принадлежали его Доминиону или были «зарегистрированы» в нем. Утверждается, что количество членов Детройта, называемого «Центр благодарности № 1», составляет около 1500 человек.
Резиденции
[ редактировать ]Джонс прожил жизнь миллионера. Первым из трех его приходских домов в Детройте был трехэтажный многокомнатный особняк на Ферри-авеню, 246, который был описан как «роскошный» в статье в The Detroit News от 2 июля 1944 года.
Этот особняк расположен в историческом районе Ист-Ферри-авеню и раньше был похоронным бюро Фрица, одной из старейших фирм такого типа в Детройте, принадлежащих чернокожим. Когда Пророк Джонс приобрел особняк, он использовал его как ночлежку для двенадцати пар. [ 7 ]
Этот дом представляет собой большое элегантное строение, состоящее из трех этажей и подвала. Третий этаж представлял собой танцевальный зал и комнату развлечений с высокими потолками и паркетными полами. На втором этаже располагались спальни и помещения для горничной. На первом этаже была большая гостиная, столовая и солнечная комната. [ 7 ]

Вторым особняком был его Арден-Парк в историческом районе Восточного Бостона пасторский дом , он был даже больше, чем первый особняк, и в прессе его также называли «роскошным». Арета Франклин вспоминала, как в детстве любила этот особняк в Детройте , который Джонс в течение года красил в разные цвета. [ 8 ] Пророк Джонс назвал этот особняк «Французским замком». Он также был известен как «Резиденция Доминиона». По данным журнала Hue на пятьдесят четыре комнаты , дом священника Arden Park Dominion ранее был бывшим игорным казино , которое Джонс купил у игрока Дэнни Салливана . По словам Эбони, дом был куплен его паствой по заявленной на тот момент цене в 30 000 долларов. Дом был ранее построен в 1917 году руководителем корпорации General Motors Эдмундом А. Виером за 100 000 долларов. Дом был построен в стиле французского замка XVIII века . [ 3 ]
Интерьер дома представлял собой изделия из дерева с ручной резьбой, потолки, расписанные золотой краской, богато украшенные парчовые портьеры и ковровое покрытие от стены до стены с ворсом толщиной с английский газон. Дом также был обставлен разнообразной изысканной мебелью, многие из которой были подарками прихожан и других доброжелателей. Некоторые из этих подарков, такие как рояль стоимостью 8000 долларов стоимостью 7000 долларов, серебряная тарелка , витраж, установленный стоимостью 1200 долларов, и другие комнаты с дорогой мебелью, были настолько роскошными, что в отчетах говорилось, что «они вызывали трепет у посетителей». Массивная двойная дверь охраняла главный вход в особняк, и охрана Доминиона тщательно осматривала посетителей через стеклянную панель, прежде чем отпереть ее. В прессе также сообщалось, что из всего имущества Джонса он дорожил своим обширным гардеробом, состоящим из почти пятисот дорогих одинаковых костюмов и галстуков, экзотических, ярких и украшенных драгоценностями мантий и ансамблей, некоторые из которых были импортированы из-за границы, а другие были сшиты специально для него. . [ 3 ]
Джонс принимал посетителей пасторского дома «Французского замка» в небольшом кабинете , обшитом панелями , в котором доминировал его портрет в натуральную величину в белом одеянии. В репортаже The Detroit News сообщалось, что в комнате было удушающе жарко, потому что в камине двадцать четыре часа в сутки горел газовый огонь. Когда его спросили, почему это так, в отчете говорилось, что Джонс сказал, что Бог сказал ему никогда не позволять огню погаснуть. В отчете также говорится, что детские игрушки были выстроены вдоль камина в кабинете. Когда его спросили, Джонс заявил, что они должны были символизировать «отсутствие игрушек» в его собственном «бедном детстве». [ 3 ]

Джонс нанял личный штат из двенадцати домашних слуг, которых финансировал Доминион. [ 1 ] Его повара повсюду ходили с ним. «Великий человек, проповедующий чистое Евангелие, должен быть осторожным», - сказал он. Джонс утверждал, что основатель церкви «Триумф» отец Смит умер в 1920 году после отравления противниками. Позже Джонс продал свой «Французский замок» сопернику Дэдди Грейсу . В результате у него осталась третья большая резиденция по адресу 8311 La Salle Blvd, Детройт. Этот дом по-прежнему служит нынешним пасторским домом Детройт-Доминион.
В своем доме в Арден-Парке в 1950-х годах Джонс устраивал роскошные восьмидневные банкеты по случаю дня рождения, названные в его честь Филаметью и Хашдомкалама , которые широко освещались в прессе. Губернатор Мичигана Дж. Меннон Уильямс и мэр Детройта Альберт Кобо поздравили его с днем рождения в 1954 году. Выдающиеся афроамериканцы из элиты политики, бизнеса, спорта, развлечений и музыки, такие как Лайонел Хэмптон и его жена Глэдис Хэмптон, присутствовали на банкетах по случаю дня рождения и других собраниях. проводится в Sky Room. [ 1 ]
Помимо вечеринок и торжеств на высоком уровне в его пасторском доме в Арден-Парке, пресса также освещала визит Джонса к Отцу Дивайну в его поместье в Пенсильвании в 1953 году. Джонс также некоторое время дружил с К.Л. Франклином. Помимо интервью с такими людьми, как Берт Ланкастер, местный репортер телевидения Детройта, Джонс также нанял своего собственного пресс-агента Улисса В. Бойкина, владельца газеты Detroit Tribune и бывшего помощника боксера Джо Луиса . Другая помощница Джонса, Офелия Кемп, была матерью голливудской актрисы Фреды Ренти. Джонс присутствовал на похоронах знаменитой певицы Дины Вашингтон и был отмечен как скорбящий в выпуске журнала Jet 1964 года.
Смерть
[ редактировать ]Джонс умер от сердечного приступа в возрасте 63 лет 12 августа 1971 года в доме священника Доминиона на бульваре Ла Саль в Детройте под присмотром церковного «принца», «лорда» Клода Хейли. , во время его смерти Согласно сообщениям журнала Jet церковные лидеры пытались спроектировать склеп, чтобы поместить его тело рядом с телом его матери на кладбище Элмвуд в Детройте. [ 9 ]
17 августа 1971 года более 4000 человек посетили просмотр Пророка Джонса в похоронном бюро Суонсон, 806 E. Grand Blvd., Детройт. Сообщалось также, что машины заблокировали перекресток и перед похоронным бюро, поскольку к вечеру очередь зрителей вытянулась до улицы. [ 10 ] Планы панихиды были описаны как оживленные и напоминающие о том, как Джонс собирал толпы людей в своих церквях в кинотеатре «Иволга» и кинотеатре «Файн Арт» по адресу 2940 Вудворд. На панихиде также будут присутствовать дамы и принцессы Джонса, одетые в белое, танцующие и кричащие в бубны. Похороны планировалось состоять из двух служб: первая - оживленная поминальная служба, запланированная его последователями на 18 августа 1971 года в 19:30, и традиционный обряд со знаменитостями в 10:00 19 августа 1971 года в церкви Аудитория здания Адлая Стивенсона на Гранд-Ривер, 10100. Его должны были временно похоронить в склепе на кладбище Вудлон, Вудворд и Восьмая миля. [ 10 ]
Джонс заставил 15 000 человек отдать ему последний долг. более 2000 человек, в том числе из Канады и стран Карибского бассейна На его похороны, которые прошли в зале Adlai Stevenson Building Auditorium на Гранд-Ривер, пришло более 20 министров Universal Dominion из 36 штатов и Вест-Индии . В похоронах приняли участие и возглавили . Гроб Пророка Джонса окружал почетный караул из восьми человек. Похороны были описаны как превращенные в бесплатную для всех танцевальную арену после того, как преподобная Мэгги Боатмон начала танцевать в центральном проходе, к которому присоединились участники похорон, которые пели, танцевали, аплодировали и покачивались. [ 10 ] Пастор и знаменитый певец госпел преподобный Луи Х. Нарцисс из Калифорнии также поехал в Детройт, чтобы присутствовать на похоронах. [ 11 ]
Джонс был похоронен на кладбище Вудлон в Детройте в своей вышитой серебром мантии, в бронзовом гробу, его фирменная белая норковая шуба на который во время службы была надета .
Преемственность
[ редактировать ]Пастор Джеймс Шаффер, помощник Джонса, которому на момент смерти был 61 год, стал наиболее логичным преемником Джонса. После голосования Совет Доминиона и Попечительский совет Доминиона назначили Джеймса Шаффера новым «правителем Доминиона» и преемником Джонса на посту лидера Церкви Вселенского Триумфа, Доминиона Бога.
Наследие
[ редактировать ]- Джонатан Уолтон из Watch This! объяснил: «Был ли Джонс целителем или нет, его место в популярной культуре 1950-х годов было бесспорным. Этот самопровозглашенный провидец и радиоевангелист положительно упоминался в таких публикациях, как Ebony журнал , Time журнал , Life журнал , Newsweek и The Saturday. Вечерняя почта . [ 12 ]
- В 1940-х и 1950-х годах Пророк Джонс пользовался массовым признанием, богатством и влиянием в черной религиозной среде во многих городах. [ 12 ]
- Изображения Пророка Джонса в журналах и на телевидении в 1955 году, сидящего на своем троне, с пальцами и запястьями, украшенными золотыми драгоценностями, в белой норковой шубе до щиколотки поверх сверкающих мантий, возможно, эстетически произвели впечатление на таких людей, как преподобный Айк и певец госпел Кинг. Соломон Берк из Филадельфии, первому в то время было двадцать лет, второму шестнадцать, а также другие. Некоторые, например, епископ Король Луи Х. Нарцисс из Духовного Храма на горе Сион в Калифорнии, считали Пророка Джонса «божественным предшественником». В книге Энтони Пинна «Религиозный опыт афроамериканцев в Америке » говорится: «...В Соединенных Штатах, особенно в районе Детройта, Джонс до сих пор упоминается в духовных кругах, и обученные им духовные лидеры продолжают занимать заметное место в духовном движении. " [ 12 ]
- Последователи Пророка Джонса в Детройте продолжают поклоняться и общаться в Церкви Вселенского Триумфа, штаб-квартира Доминиона Божьего , Центр благодарности номер один, расположенный по адресу 1651 Ferry Park, Детройт, Мичиган, 48206.
- Знаменитый певец госпел, профессор Алекс Брэдфорд (1927–1978) в подростковом возрасте был последователем Пророка Джонса. [ 13 ]
- Преподобный Ральф Дж. Бойд из Детройта был наставником Пророка Джонса. В 1940-х годах преподобный Ральф Бойд переехал в Детройт вместе с Пророком Джонсом и основал свою собственную церковь под названием «Всеобщая свобода в Царстве Истины Христа, Inc.». [ 14 ]
Политическая власть
[ редактировать ]Известный своим пылким американским патриотизмом , Пророк Джонс открыл свою религиозную радиопередачу государственным гимном и клятвой верности флагу. Сторонник Республиканской партии , Джонс учредил светскую медаль Криспа Аттакса и вручил ее сенатору-республиканцу от Мичигана Гомеру С. Фергюсону и министру обороны Чарльзу Э. Уилсону . В 1951 году Пророк Джонс произнес молитву на открытии сессии Законодательного собрания штата Мичиган в Лансинге . В 1952 году Пророк Джонс предсказал, что генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр победит на президентских выборах 1952 года . После победы Эйзенхауэра на выборах Пророк Джонс получил приглашение на инаугурацию . Его присутствие там было отмечено в прессе. Он остановился в отеле «Род-Айленд Плаза». [ 15 ] Многие из его сторонников теперь смотрели на него как на пророка Белого дома .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Брин, Герберт (27 ноября 1944 г.). «Пророк Джонс: Детройтский евангелист проповедует добрую веру и собирает ее счастливые награды» . ЖИЗНЬ . Том. 17, нет. 22. С. 57–63 . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с МакКаун, Роберт (26 ноября 1954 г.). «Он говорит, что слышит Бога» . Гражданин Оттавы . стр. 112–114 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Симмонс, Зена (13 сентября 1997 г.). «Яркий пророк Джонс из Детройта» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Линн Робинсон Кэмп; Дженнифер Э. Чикс-Коллинз (2003). Уолтон Каунти, Джорджия (иллюстрированное издание). Издательство Аркадия. п. 32.
- ^ «Церковная история» . Тирумп Национальной Церкви . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Вселенский Триумф Господства Божия» . 27 сентября 2011. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Нэнси К. Кертис (1996). Объекты черного наследия: афроамериканская одиссея и путеводитель для искателей (иллюстрированное издание). Американская библиотечная ассоциация. стр. 443–444. ISBN 9780838906439 .
- ^ Арета Франклин; Дэвид Ритц (1999). Арета: от этих корней Черная мысль и культура (иллюстрировано под ред.). Виллар. стр. 30–31.
- ^ Дж. Гордон Мелтон (1999). Религиозные лидеры Америки . Гейл Исследования. п. 282.
- ^ Jump up to: а б с Уорд, Хили (18 августа 1971 г.). «4000 просмотров гроба Пророка Джонса» . Среда, 18 августа 1971 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Дж. Гордон Мелтон (1999). Религиозные лидеры Америки . Гейл Исследования. п. 407.
- ^ Jump up to: а б с Уолтон, Джонатан (2009). Посмотрите это!: Этика и эстетика черного телеевангелизма . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 70–74.
- ^ Владимир Богданов; Крис Вудстра; Стивен Томас Эрлевин, ред. (2003). Весь музыкальный путеводитель по блюзу: Полное руководство по блюзу (переработанное издание). Корпорация Хэла Леонарда. п. 65.
- ^ Чафец, Зеев (2013). Дьявольская ночь и другие правдивые истории Детройта . Нью-Йорк: Издательская группа Knopf Doubleday. п. 108. ИСБН 9780804171403 . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Журнал «Джет»» . 3 (15). Издательство Джонсон. 5 февраля 1953 г.: 64 . Проверено 16 мая 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- Общий
- Пинн, Энтони (2006). Религиозный опыт афроамериканцев в Америке . Издательская группа Гринвуд. стр. 35–40.
- Хейлбут, Энтони (1975). Звук Евангелия: хорошие новости и плохие времена . Корпорация Хэла Леонарда. п. 149.
- Шофарсаунд (27 марта 2010 г.). «Секс в церкви: нужно ли Черной церкви половое воспитание? Часть 1» . Часы GCM .
- Аасенг, Натан (2003). Афро-американские религиозные лидеры: AZ афроамериканцев . Издательство информационной базы.
- Бюллетень истории негров, тома 18–19 . Ассоциация по изучению жизни и истории негров. 1954. С. 67, 88, 89.
- «Норка пророка» . ВРЕМЯ . Том. 34, нет. 13. 30 марта 1953. С. 64–69 . Проверено 9 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- УОЛТЕР В ПОНЕДЕЛЬНИК, 2 МАРТА 2009 ГОДА, ПИСАТЕЛЬ WALTERBLOG, УЧЕНЫЙ, МЕЧТАТЕЛЬ
- [1] «Церковь Детройта называет Пророка Джонса «Святым покровителем процветания». Пророк Джеймс Ф. Джонс. 11 мая 1972 г., реактивный самолет.
- [2] «Использование оскорбительных слов по радио». Пророк Джеймс Ф. Джонс, 3 февраля 1955 г., самолет.
- [3] «Крепкий, как скипидар». Пророк Джеймс Ф. Джонс, 24 декабря 1970 г., реактивный самолет.
- [4] журнал glq, том 8, номер 3, 2002 г., статья Тима Ретцлоффа.
- [5] Веб-сайт Universal Triumph The Dominion of God
- Джеймс Ф. Джонс в Find a Grave
- 1907 рождений
- 1971 смертей
- Американские евангелисты
- Радиоведущие из Детройта
- Афро-американское христианское духовенство
- Американское христианское духовенство
- Религиозные лидеры из Бирмингема, Алабама
- Духовенство из Детройта
- Религиозные лидеры из Чикаго
- Американские целители верой
- Похороны на кладбище Вудлон (Детройт)
- Американские пятидесятники
- Американские епископы 20-го века
- Американские телевизионные евангелисты
- Американские пятидесятнические пасторы
- Американское духовенство 20-го века
- Афроамериканцы 20-го века
- Пророки
- Самопровозглашенные мессии