Соломон Берк
Соломон Берк | |
---|---|
![]() Берк в 2008 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеймс Соломон Макдональд |
Также известен как | Соломон Винсент Макдональд Берк |
Рожденный | [ 1 ] Филадельфия , Пенсильвания, США | 21 марта 1940 г.
Умер | Амстердамский аэропорт Схипхол , Харлеммермер , Нидерланды | 10 октября 2010 г. (70 лет)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1955–2010 |
Этикетки |
Соломон Винсент Макдональд Берк (родившийся Джеймс Соломон Макдональд , 21 марта 1940 — 10 октября 2010) — американский певец, сформировавший звучание ритм-н-блюза , будучи одним из отцов-основателей соул-музыки в 1960-х годах . [ 2 ] Его называли «ключевой переходной фигурой, соединяющей R&B и соул». [ 3 ] и был известен своей «потрясающей продуктивностью». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
У него было несколько хитов, включая « Cry to Me », « If You Need Me », « Got to Get You Off My Mind », « Down in the Valley » и « Everybody Needs Somebody to Love ». называли Бёрка с почетом «Царем Соломоном», «Королем рок -н-соула», «Епископом соула» и « Мухаммедом Али соула». [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ] Из-за его минимального успеха в чартах по сравнению с другими великими соул-музыкантами, такими как Джеймс Браун , Уилсон Пикетт и Отис Реддинг , Берк был описан как «самый несправедливо игнорируемый певец» этого жанра его золотого века. [ 9 ] Atlantic Records Исполнительный директор Джерри Векслер назвал Берка «величайшим соул-певцом всех времен». [ 1 ] [ 8 ] [ 10 ]
Самые известные записи Бёрка, которые длились пять лет в начале 1960-х, преодолели разрыв между господствующим R&B и более суровым R&B. [ 11 ] Берк был «певцом, чья плавная, мощная артикуляция и смешение священных и светских тем помогли определить соул-музыку в начале 1960-х годов». [ 12 ] Он опирался на свои корни — госпел , джаз , кантри и блюз — а также развивал свой собственный стиль в то время, когда R&B и рок находились еще в зачаточном состоянии. [ 13 ] Описан как « раблезианец ». [ 14 ] а также как «духовная загадка», [ 15 ] «Мощная фигура Соломона Бёрка, возможно, больше, чем любой другой артист, символизировала то, как духовность и коммерция, экстаз и развлечения, секс и спасение, индивидуализм и братство могли сочетаться в мире соул-музыки 1960-х годов». [ 16 ]
За 55 лет профессионального выступления Берк выпустил 38 студийных альбомов как минимум на 17 звукозаписывающих лейблах и имел 35 синглов, попавших в чарты США, в том числе 26 синглов, попавших в чарты Billboard R&B . В 2001 году Берк был занесен в Зал славы рок-н-ролла как исполнитель. Его альбом Don't Give Up on Me получил премию Грэмми как лучший современный блюзовый альбом на 45-й ежегодной церемонии вручения премии Грэмми в 2003 году. К 2005 году Берку продали 17 миллионов альбомов. [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ] Журнал Rolling Stone поставил Бёрка на 89-е место в списке «100 величайших певцов всех времён» за 2008 год. [ 19 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Берк родился Джеймс Соломон Макдональд. [ 20 ] по некоторым данным, 21 марта 1936 года на верхнем этаже дома своей бабушки Элеоноры Мур. [ 21 ] рядный дом в Западной Филадельфии . [ 1 ] [ 15 ] [ 22 ] [ 23 ] В других источниках указана аналогичная дата и месяц, но указан год 1939. [ 24 ] или 1940 год. [ 25 ]
Берк был ребенком Жозефины Мур. [ 26 ] и отсутствующий отец. Его мать Жозефина была медсестрой , школьной учительницей , концертной артисткой и пастором. [ 27 ] [ 28 ] Берк был рукоположен в епископа при рождении своей бабушкой в Храме Соломона, общине Объединенного Дома Молитвы за Всех Людей , который она основала в своем доме в Блэк-Боттоме , Западная Филадельфия. [ 29 ] [ 30 ] Когда Берку было девять лет, его мать вышла замуж за раввина и мясника Винсента Берка. [ 15 ] и его имя было изменено на Соломон Винсент Макдональд Берк. [ 28 ] Друзья и семья Берка называли его «Сол». [ 28 ] Берк был крестником папы Грейса . [ 31 ]
Берк считал свою бабушку своим главным духовным и музыкальным влиянием. [ 32 ] [ 33 ] Он научился петь все виды музыки благодаря бабушке, которая научила его слушать музыку по радио. [ 18 ] [ 30 ] [ 32 ] Берк начал проповедовать в возрасте семи лет в Храме Соломона. [ 28 ] В молодые годы проповеди его описывали как «неистового проповедника» и «завораживающего в своих выступлениях». [ 34 ] и вскоре получил прозвище «Мальчик-чудо-проповедник» за его харизматическую проповедь с кафедры. [ 35 ] Берк стал пастором общины в 12 лет, выступил на радиостанции WDAS . [ 36 ] [ 37 ] а позже вел госпел-шоу на канале WHAT-AM , смешивая песни и проповеди в трансляциях из Храма Соломона. [ 38 ] По выходным он ездил на грузовике и с палаткой в Мэриленд , Вирджинию и Каролины , чтобы продолжить духовный крестовый поход своей церкви. [ 15 ] Под влиянием Супермена , [ 39 ] «Первый признак королевской личности проявился в накидке, которую он носил только по воскресеньям, сделанной из его « одеяла ». [ 35 ] от его бабушки. [ 40 ]
У Берка было шесть младших братьев и сестер - сестра Лорена Берк-Корбин (родилась 23 июня 1946 г.), [ 28 ] и пять братьев: Элек Эдвард «Алек» (родился 16 февраля 1948 г.), [ 41 ] Владимир Х. "Лэди" (род. 31 июля 1949 г.), [ 42 ] Марио «Чак» (родился 13 сентября 1953 г.), [ 41 ] Дэниел С. «Дэнни» (родился 10 марта 1955 г.), [ 41 ] и Джолестер Р.М. Берк (родился 24 сентября 1958 г.). [ 22 ] [ 28 ] [ 41 ] [ 43 ] С раннего возраста Соломон Берк работал, чтобы пополнить доход своей семьи. Он вспоминал: «Раньше я развозил заказы на продукты в маленькой тележке, которую сделал из коробок для рыбы. Когда мне было семь лет, я продавал газеты в собственном газетном киоске на углу 40-й улицы и Ланкастера. У меня была первая машина за 99 центов. Мойка, которая находилась на улице 40-й и Уоллеса возле парикмахерской Эла. Она была у нас там, потому что он был единственным, кто позволял нам пользоваться его водой. Мы могли помыть вашу машину за 20 минут. У меня было четыре или пять парней. Каждому по пять центов за каждую машину». [ 1 ] Еще одна недолгая ранняя работа была продавцом хот-догов на мясном рынке Эдди, где также работал его друг Эрнест Эванс, позже известный как Чабби Чекер . [ 1 ] В конце концов Берк окончил среднюю школу Джона Бартрама . [ 28 ] [ 44 ] [ 45 ] Впервые он стал отцом в 14 лет. [ 46 ]
В старшей школе Берк сформировал квартет «Gospel Cavaliers» и возглавил его. [ 47 ] он получил Свою первую гитару от бабушки, позже написав свою первую песню «Рождественские подарки». [ 1 ] [ 48 ] «Кавальерс» начали выступать в церквях. Примерно в это же время Берк познакомился с Кэем «Громкоголосым» Уильямсом , знаменитым диджеем из Филадельфии , с помощью жены Уильямса, Виолы, которая видела выступление Берка и «Кавальерс» в церкви. [ 49 ] [ 50 ] Прежде чем принять участие в конкурсе талантов в стиле госпел, в котором первым призом была сделка со звукозаписывающей компанией, группа распалась. [ 28 ]
Берк принял участие в конкурсе, проводимом в баптистской церкви Корнерстоун, как сольный исполнитель и выиграл конкурс у одиннадцати других участников. [ 28 ] Вскоре несколько лейблов, включая Apollo , Vee-Jay Records и Peacock Records, начали преследовать 15-летнего подростка. [ 51 ] Прежде чем заключить сделку, Берк подписал Кэй Уильямс своим менеджером. [ 28 ] Затем Уильямс отвел его на Apollo Records, познакомив с Бесс Берман , которая подписала с ним контракт с лейблом. [ 15 ] Этот шаг был сделан после того, как Уильямс добавил четыре года к возрасту Бёрка, что привело прессу к путанице относительно его возраста. [ 15 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние записи
[ редактировать ]Берк подписал контракт с Apollo Records в конце 1955 года, после отъезда госпел- певицы и главной звезды лейбла Махалии Джексон в Колумбию . [ 52 ] [ 53 ] Сообщается, что после того, как он подписал контракт с Apollo, основательница лейбла Бесс Берман и его кураторы пытались сделать Берка «следующим Гарри Белафонте ». [ 15 ]
Берк записал для лейбла девять синглов за два года своего пребывания в должности. [ 47 ] [ 54 ] выпустив свой первый сингл "Christmas Presents" в канун Рождества 1955 года. [ 44 ] [ 55 ] [ 56 ]
Он записывался с такими музыкантами, как Кинг Кертис и Лестер Янг . [ 57 ] Другие его записи Apollo в этот ранний период включали «I'm in Love», [ 58 ] "Я совсем один" [ 59 ] и «Ни один человек не ходит в одиночку», [ 59 ] позже собранный как его первый лонгплей Соломон Берк . Эти ранние пластинки не очень хорошо продавались, хотя одноименный альбом был переиздан в 1964 году после того, как Берк добился некоторого успеха в чартах. [ нужна ссылка ]
Берк получил некоторую известность благодаря синглу Apollo «You Can Run (But You Can't Hide)», который он написал вместе с Чарльзом Меренштейном. [ 60 ] [ 61 ] Из-за того, что название песни заимствовано из цитаты Джо Луиса : «Он может бежать, но не может спрятаться», Луи был назван соавтором. [ 62 ] Луи помог продвинуть песню, пригласив Берка на шоу Стива Аллена в начале 1957 года. [ 63 ] Берка внезапно исключили из Apollo после ожесточенного спора с менеджером Кэй Уильямс по поводу гонораров за выступление; [ 44 ] Берк утверждал, что Уильямс «вычеркнул его из индустрии» после этого шага. [ 64 ] Выпустив несколько синглов на других лейблах, Берк ненадолго вернулся в Apollo под псевдонимом «Little Vincent», выпустив одну песню в 1961 году. [ 65 ] и лейбл выпустил одноименный альбом в 1962 году. [ 66 ]
После своего первого ухода из «Аполлона» Берк изо всех сил пытался записаться на клубные свидания или устроиться на них. [ 64 ] и ссора с матерью оставила его бездомным. [ 7 ] [ 17 ] [ 67 ] Позже он переехал в дом, принадлежащий Охелле Томпсон, после того, как Томпсон случайно сбила его своей машиной возле клуба. [ 17 ] [ 68 ] [ 69 ]
За это время Берк изучал исламскую веру. [ 7 ] [ 70 ] и женился, но брак был расторгнут. [ 7 ] [ 64 ] [ 70 ] Вскоре после этого он женился на Делорес Кларк, племяннице Томпсона, и вскоре у них родилось семеро детей. [ 44 ] [ 68 ]
По мере того, как его семья росла, Берк какое-то время учился на гробовщика в колледже погребальных наук Экельса, окончил факультет похоронного дела и нашел работу в похоронном бюро. [ 68 ] [ 71 ] [ 72 ] Позже у Берка был собственный морговый бизнес в Лос-Анджелесе. [ 73 ]
Берк был ненадолго подписан на Херба Абрамсона Triumph Records . [ 74 ] [ 75 ] Однако Берк не смог записываться для лейбла, поскольку его контракт с Apollo еще не был расторгнут. [ 76 ]
В 1959 году бизнесмен из Филадельфии Марвин Леонард «Бэйб» Чивиан (1925–1972), «человек с телом и крыльями». [ 45 ] и спекулянт недвижимостью, [ 77 ] предложил Бёрку красный Lincoln Continental кабриолет , если он согласится заключить с ним контракт на управление. [ 78 ] Чивиан организовал подписание Берка контракта с Singular Records. [ 1 ] [ 17 ] [ 79 ] лейбл из Филадельфии, принадлежавший диск-жокею WPEN Эдвину Л. «Ларри» Брауну и тренеру по вокалу Артуру «Арти» Сингеру , у которых был дистрибьюторский договор с Chess Records . [ 80 ] Берк выпустил всего два сингла для Singular. [ 54 ] «Doodle Dee Doo» и «This Little Ring», написанные Делорес Берк и Марвином Чивианом; ни одна песня не попала в чарты. [ 65 ]
Работа с Atlantic Records
[ редактировать ]В ноябре 1960 года он подписал контракт с Atlantic Records . По словам Берка, он подписал контракт с лейблом через десять минут после того, как вошел в Джерри Векслера . офис [ 69 ] [ 81 ] по сообщениям, подписывает « рукопожатие » с Векслером и Ахметом Эртегуном . [ 82 ] [ 83 ]
На момент подписания контракта с Берком две главные звезды Atlantic Records, Бобби Дэрин и Рэй Чарльз , покинули лейбл ради более выгодных сделок с Capitol и ABC соответственно. [ 21 ] [ 69 ] По словам Алекса Хальберштадта, «Спасение пришло в лице Соломона Берка, соул-певца потрясающей харизмы и замечательного стилистического диапазона. ... Векслер и Берк создали серию хитов, которые принесли лейблу финансовую поддержку и представляли собой первые полностью реализованные примеры классический звук соула». [ 84 ] Сообщается, что Берк помог сохранить платежеспособность Atlantic Records с 1961 по 1965 год благодаря своей стабильной серии хитов. [ нужна ссылка ]
Берк записал тридцать два сингла с Atlantic, большинство из которых попали как в поп-чарты, так и в R&B-чарты. Вторым синглом Бёрка для лейбла стал кантри-сингл « Just Out of Reach (Of My Two Open Arms) », который стал его первым синглом в чартах, достигнув 24-го места в Billboard Hot 100 и 7-го места в R&B. графики . Песня также стала первым миллионным тиражом Берка. [ 85 ] Следующим его хитом стала песня " Cry to Me ", которая достигла 5-го места в чарте R&B в 1962 году и была описана как одна из первых песен, сочетающих кантри, R&B и госпел. [ 86 ] После выхода «Cry to Me» Берк стал одним из первых артистов, которых стали называть «соул-артистами». [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Другие хиты включали Уилсона Пикетта « If You Need Me » ; «Ты мне нравишься»; его классическая книга « Всем нужно кого-то любить »; [ 90 ] его единственный сингл номер один " Got to Get You Off My Mind "; [ 82 ] [ 91 ] и «Сегодняшняя ночь». [ 7 ] [ 92 ] Берк стал первым R&B исполнителем, сделавшим кавер на песню Боба Дилана в своем кавере на « Maggie's Farm », который стал би-сайдом «Tonight's the Night». [ 93 ] [ 94 ] В 1965 году Atlantic выпустил свой пятый альбом The Best of Solomon Burke , который занял 22-е место в чартах США. [ 91 ]
Брендинг
[ редактировать ]Почти сразу после подписания контракта с Atlantic Уэкслер и Берк разошлись по поводу его бренда и песен, которые он будет записывать. По словам Берка, «их идея заключалась в том, что у нас есть еще один молодой парень, который будет петь госпел, и мы собираемся положить его в блюзовую сумку». [ 69 ] Поскольку Берк с раннего возраста боролся со «влечением к светской музыке, с одной стороны, и преданностью церкви, с другой», [ 95 ] когда он подписал контракт с Atlantic Records, он «отказался быть классифицированным как ритм-н-блюзовый певец» из-за того, что церковь воспринимала его как «клеймо ненормативной лексики», [ 95 ] и репутация R&B как «дьявольской музыки». В 2005 году Берк заявил: «Я рассказал им о своем духовном прошлом и о том, что я считаю необходимым, и о том, что меня беспокоит, что меня назовут ритм-н-блюзом. Какие песни они будут давать мне петь? Из-за моего возраста, и мое положение в церкви, я боялся говорить что-то неприличное или посылать неверный сигнал. Это немного разозлило Джерри Векслера. Он сказал: «Мы — величайший блюзовый лейбл в мире. Тебе следует это сделать». для меня большая честь быть на этом лейбле, и мы сделаем все, что можем, но вам придется работать с нами». [ 69 ]
Чтобы успокоить Берка, было решено рекламировать его как певца «соул-музыки» после того, как он проконсультировался со своими церковными братьями и получил одобрение на этот термин. [ 30 ] Когда диджей из Филадельфии сказал Берку: «Ты поешь от души и не хочешь быть певцом R&B, так каким же певцом ты собираешься быть?», Берк ответил: «Я хочу быть соул-певец». [ 96 ] Звук Берка, который был особенно популярен на Юге, описывался там как «соул с жареным сливочным кремом в глубокой реке». [ 97 ] Берку приписывают введение термина «соул-музыка». [ 98 ] что он подтвердил в интервью 1996 года. [ 99 ]
Несмотря на его первоначальное сопротивление, которое разделяли несколько бывших певцов госпела, включая Арету Франклин и Уилсона Пикетта , Берк «перешел в более светское направление, когда подписал контракт с Atlantic в 60-х». [ 100 ] и стал одним из «отступников», художников, которые «предпочитали светское признание евангельской безвестности». [ 101 ]
В конце концов он решил, что «светская музыка — это не противоположность церкви, а, скорее, «новый путь, новое измерение для распространения Евангелия»». [ 95 ] Несмотря на это, «отказ от госпела ради светской музыки, а также интеграция светской музыки в госпел-исполнения вызвали споры». [ 102 ]
Известный исследователь блюза Пол Оливер утверждает, что, когда Сэм Кук и Берк «перешли от госпела к блюзу», [ 103 ] в отличие от других, которые делали это раньше, «они взяли с собой технику Евангелия»; «даже слова часто секуляризировали госпел-песни», и это сочеталось с «кричащей речью, использованием эмоциональной вовлеченности и неистовыми выступлениями танцующих певцов». [ 103 ]
Для Бёрка «влияние госпела было повсеместным. Евангельские последовательности аккордов , органный аккомпанемент и стиль пения, который можно описать только как «проповедь», теперь широко распространились во многих черных популярных музыкальных произведениях». [ 104 ] Музыкальный критик Марк Деминг описал Бёрка как обладателя: «одного из лучших голосов в популярной музыке, обладавшего церковным авторитетом, который идеально подходил для его материала, который уравновешивал плотские удовольствия с ценой проступка». [ 105 ]
«Берк говорил как баптистский проповедник в сельской церкви, и для [Джерри] Векслера он был первым и, возможно, величайшим из всех духовных людей 60-х». [ 106 ] Векслер, который считал Берка «величайшим соул-певцом всех времен», [ 10 ] назвал его «вокалистом редкого мастерства и замечательного диапазона. Его голос — инструмент изысканной чувствительности». [ 10 ] Векслер также охарактеризовал вокальный стиль молодого Берка как «церковный, но не грубый». [ 7 ]
В 2000 году Векслер отметил: «Соломон был прекрасен, детка. Он говорил так же, как Дин Мартин ». [ 107 ] В 2003 году Векслер дал оценку Бёрку: «Я ставлю его на самый верх. Поскольку все пение — это компромисс между музыкой и драмой, он мастер и в том, и в другом. Его театральность. Он великий актер». [ 108 ] Несмотря на свое восхищение Берком, Векслер также охарактеризовал Берка как «произведение искусства: хитрый, очень умный, продавец эпических масштабов, хитрый, уверенный в себе, непреклонный предприниматель». [ 7 ] одновременно называя его « баснописцем с карточками . Соломон рассказал так много версий одного и того же события, что это нереально». [ 7 ]
Влияние
[ редактировать ]
После череды из дюжины хитов, [ 109 ] к ноябрю 1963 года Берк согласился на коронацию «Короля рок-н-соула» на церемонии в Королевском театре в Балтиморе , которую проводил местный диджей Фред Робинсон, профессионально известный как «Рок-н-Робин», который также подарил ему плащ и корона, которую он всегда носил на сцене. [ 1 ] [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] Берк принял прозвище «Король рока и соула», что означает, что «без души не было бы рока, а без рока не было бы души». [ 113 ] Церемония повторялась каждый вечер в течение недели, когда Берк выступал в Балтиморе. [ 114 ]
По словам Джерри Хирши: «Название согласовано, Соломон добавил атрибуты: корону, скипетр, накидку, мантию, танцующих девушек и цветные огни». [ 110 ] Корона Бёрка была точной копией « драгоценностей лондонской короны », а накидка была отделана настоящим горностаем . [ 115 ] Берк, чьи шоу были проявлением захватывающей души и бесстыдной болтовни , «отмечал все, от низкой комедии до кантри, призывая к авторитетному рок-н-роллу, который разрушил дом». [ 116 ] и он «стал известен как своим зрелищным мастерством, так и своим голосом. Он часто выходил на сцену в струящемся плаще длиной 15 футов и украшенной драгоценностями короне, его сценическое искусство предшествовало театральному поведению такого легендарного шоумена, как Джеймс Браун . По словам Дэвиду Хепворту Берк «однажды нанял карлика , который прятался под его плащом. Когда его сбросили, плащ исчезал со сцены по собственному желанию». [ 116 ] [ 115 ]
После успеха своего альбома « Papa's Got a Brand New Bag » в конце 1965 года Джеймс Браун , полагая, что он заслуживает титула «Короля соула», нанял Берка для выступления на один вечер в Чикаго, но в итоге заплатил не за выступление, а за скорее, чтобы вместо этого посмотреть его выступление, ожидая, что Берк также отдаст ему свою корону и титул. [ 117 ] По словам Берка, «он заплатил мне 7500 долларов за то, чтобы я вышел на сцену и вручил ему свою мантию и корону. Это был отличный концерт: мне заплатили, и мне не пришлось петь ноту». [ 11 ] [ 118 ] Берк принял деньги Брауна, но сохранил свой титул и королевскую атрибутику. [ 117 ]
По мере того, как он прибавлял в весе, «огромный размер Бёрка означал, что он никогда не сможет стать танцором, как Джеймс Браун, но, как и Браун, его выступление было полно зрелищности». [ 93 ] Следовательно, с годами Берк «развил в себе пылко демонстративный сценический номер». [ 15 ] их часто сравнивали со встречами религиозного возрождения . [ 89 ] Берк и чернокожие исполнители, такие как Джеймс Браун, Арета Франклин и Уилсон Пикетт, «переняли тактику «разрушения дома» черных проповедников, и их шоу функционировали во многом так же, как религиозные мероприятия для чернокожих, в которых артисты и зрители погружались в атмосферу музыки, вместе придя в экстатическое состояние, которое позволило им ощутить глубокую интенсивность переживаний». [ 119 ] По словам Уэлдона Макдугала , Берк «превратил такие театры, как «Аполло» и «Аптаун» , в церкви, он заставил людей бегать по проходам, чтобы спастись благодаря его музыке». [ 15 ] Клифф Уайт описал шоу в Великобритании, где «откинув голову и прижав одну руку ко рту, как альпийский йодлер, он кричал с такой непреодолимой страстью, что оставил зачарованную публику выжатой и изнуренной, как вялые тряпки». [ 15 ]
Упадок с Атлантикой
[ редактировать ]После 1965 года, «самого важного года в его карьере», Берк закрепился как «в лучшем случае исполнитель среднего уровня в чартах». [ 92 ] Из-за неудачных номеров в чартах и появления нескольких исполнителей, включая Арету Франклин , Уилсона Пикетта и Отиса Реддинга , Дэвид Кэнтуэлл в этот период описал Берка как «короля без королевства». [ 92 ] Позиции Берка в Atlantic упали к 1968 году, поскольку другие артисты Atlantic заменили его в качестве основных артистов лейбла. [ 82 ] Берк попытался вернуть свой ранний успех в Атлантике, записываясь в Мемфисе и работая над альбомом I Wish I Knew в Chips Moman американской звуковой студии . [ 120 ] В альбом вошли песни « Get Out of My Life Woman » и кавер на « I Wish I Knew How It Feel to Be Free », его первую запись, содержащую социальные комментарии. [ 121 ] Позже он был посвящен Мартину Лютеру Кингу-младшему . [ 122 ] и Atlantic передала 5% гонорара за сингл семье Кинга. [ 123 ] Он достиг только 32-го места в стиле R&B и 68-го места в стиле поп-музыки. Позже Берк встретил своего следующего менеджера Тамико Джонс в студии в Мемфисе. [ 124 ] Берк и Джонс записали несколько дуэтов для альбома Джонса « I’ll Be Anything for You» . После неудачного сотрудничества с другими соул-исполнителями, такими как Soul Clan , Берк решил покинуть лейбл. Причина его ухода из Atlantic заключалась в том, что с ней «не обращались должным образом» и что Atlantic «просто больше не был домом, не был семьей». [ 13 ] [ 92 ]
Более поздние записи
[ редактировать ]Покинув Atlantic, Берк подписал контракт с Bell Records , где за следующие восемнадцать месяцев выпустил пять синглов. [ 125 ] В 1969 году он имел небольшой успех со своим вторым релизом для Bell, переработкой песни Creedence Clearwater Revival " Proud Mary " ч/б " What Am I Living For " (Bell 783). Сопродюсером выступила Тамико Джонс. [ 126 ] который проходил реабилитацию после приступа полиомиелита , [ 127 ] и был в то время менеджером Берка. [ 47 ] Берк записал кавер на "Proud Mary" до версии Айка и Тины Тернер , и, по словам Берка, именно он убедил дуэт записать его. [ 96 ] Песня на короткое время стала хитом, заняв 15-е место в стиле R&B и 45-е место в поп-музыке. [ 82 ] Все треки, кроме четырех, записанные Бёрком во время 18-месячного пребывания на Bell Records, вошли в альбом Proud Mary LP. После того, как этот альбом и два следующих сингла — его собственный «Generation of Revelations» и песня Мака Дэвиса « In the Ghetto », которая ранее была хитом Элвиса Пресли — не попали в чарты, его контракт не был продлен.
Благодаря усилиям своего менеджера Бадди Гли, к ноябрю 1970 года Берк подписал контракт с Майка Керба лейблом MGM . [ 82 ] и основал MBM Productions, свою собственную продюсерскую компанию. [ 128 ] Дебютный альбом Берка для MGM, " Lookin' Out My Back Door ", еще одна песня Creedence Clearwater Revival , имел неутешительные продажи. [ 15 ] Его первый альбом MGM, Electronic Magnetism , также не попал в чарты. В 1972 году Берк занял 13-е место в стиле R&B для MGM с песней «Love Street and Fool's Road» (MGM 14353). [ 15 ] В 1972 году он записал саундтрек к двум фильмам «Прохладный бриз» и «Молот» . Он покинул MGM и перешел на ABC-Dunhill Records в 1974 году, записав альбом I Have a Dream . [ 129 ] который выпустил R&B-хит № 14 "Midnight and You". [ 15 ] К 1975 году Берк подписал контракт с Chess Records . Он записал два альбома для Chess: Music to Make Love By и Back to My Roots , а в 1975 году с песней "You And Your Baby Blues" он вошел в двадцатку лучших R&B-хитов. [ 15 ] Однако его следующий сингл «Let Me Wrap My Arms About You» достиг лишь 72-го места в чарте R&B. В 1978 году Берк выпустил альбом « Please Don't Say Goodbye To Me » , продюсером которого выступил Джерри «Swamp Dogg» Уильямс на лейбле Amherst Records. [ 82 ] 23 сентября 1978 года Берк попал в чарты в 31-й и последний раз, когда "Please Don't Say Goodbye to Me" достигла 91-го места в чарте R&B. [ 130 ] Он выпустил альбом Sidewalks, Fences and Walls на Infinity Records в 1979 году (переизданный как Let Your Love Flow в 1993 году на лейбле Shanachie Records). [ 82 ] [ 131 ]
В период с 1979 по 1984 год Берк записал четыре госпел-альбома для Savoy Records , начиная с альбома Lord I Need a Miracle Right Now . [ 132 ] Он был номинирован на свою первую премию Грэмми в категории « Лучшая мужская душа в стиле госпел» за исполнение песни « Precious Lord, Take My Hand ». [ 15 ] [ 133 ] но позже жаловался, что не получил гонорара за свою работу в Савойе. [ 134 ] Затем он записывался для небольших лейблов, таких как Rounder , MCI/Isis, Bizarre / Straight , Black Top , Point Blank и GTR Records. Берк был введен в Зал славы рок-н-ролла 19 марта 2001 года в Нью-Йорке Мэри Дж. Блайдж после восьми предыдущих номинаций с 1986 года. [ 135 ]
Финальные записи
[ редактировать ]
В 2002 году Берк подписал контракт с Fat Possum Records и выпустил альбом Don’t Give Up on Me . Многие из песен были ранее неизданными мелодиями, некоторые из них были написаны для него ведущими авторами, включая Тома Уэйтса , с которым он обсуждал, стоит ли петь о мятном джулепе, что противоречило принципам Соломона в то время. Берк согласился спеть эту строчку. Альбом получил признание критиков, а позже привел Берка к первой победе на премии Грэмми. [ 136 ] [ 137 ] В 2004 году Берк появился на Зуккеро Форначари итальянского певца Zu & Co. альбоме дуэтов . Он также выступал в Королевском Альберт-холле в начале тура Zu & Co. , во время которого было записано выступление Zu & Co в Королевском Альберт-холле .
Позже Берк подписал контракт с Shout! Factory выпустить альбом Make Do With What You Got , который стал еще одним успехом, получившим признание критиков. В 2006 году Берк вернулся к своим кантри-корням с альбомом Nashville . В 2008 году он получил еще одну номинацию на Грэмми за альбом Like a Fire . [ нужна ссылка ] В том же году журнал Rolling Stone поставил Берка на 89-е место в своем списке «100 величайших певцов всех времен». В 2010 году Берк выпустил фильм « Уилли Митчеллом спродюсированный Ничего невозможного», для E1 Entertainment. Позже в 2010 году он выпустил свой последний альбом Hold on Tight , совместный альбом с De Dijk голландской группой .
Предпринимательство
[ редактировать ]С раннего возраста Берк был «всегда предприимчивой личностью». [ 138 ] Помимо своей карьеры звукозаписи, Берк управлял похоронными бюро, владел двумя аптеками и бизнесом по производству попкорна в Филадельфии. [ 1 ] а позже у него была первая франшиза Mountain Dew в Филадельфии. [ 109 ]
Предпринимательская деятельность Берка включала приготовление и продажу сэндвичей с курицей-барбекю за кулисами. [ 139 ] [ 140 ] а также сэндвичи, безалкогольные напитки и жареные цыплята по все более завышенным ценам другим артистам, которым было отказано в обслуживании в ресторанах на трассе Читлин на « Джима Кроу » юге . [ 1 ] [ 38 ] [ 141 ] По словам Сэма Мура из соул-дуэта Sam & Dave : «Он дал мне одну свиную отбивную, одну ложку макарон с сыром и одну ложку подливки. Я спросил: «И это все?» И он говорил: «Вот и все, брат. Я делаю тебе одолжение, так что либо возьми это, либо оставь». [ 138 ] Тромбонист Фред Уэсли был одним из тех, кто критиковал деловую практику Берка. [ 142 ] Берк потребовал и получил уступки в театре «Аполло», когда выступал там в 1966 году. [ 143 ] Это было для него очень выгодно, но настолько разозлило владельца Фрэнка Шиффмана, что ему пожизненно запретили выступать в «Аполло». [ 1 ] [ 144 ] [ 145 ] После выступления на открытии The Cavern Club в Ливерпуле в июле 1966 года Берк сказал: «Cavern был прекрасным местом для выступлений. Там был ритм, люди были там, и это было чудесно. Я помню, как они продавали горячий пепсис» . Какая ошибка — в эти штуки нужно положить лед. Подумайте, сколько еще их можно было бы продать со льдом». [ 93 ]
Берк владел похоронными бюро в Калифорнии, Пенсильвании и Северной Каролине, а двое его детей превратили похоронный бизнес в франшизу. [ 48 ] Кроме того, Берк владел и управлял лимузин- сервисом. [ 96 ] Берк продолжал управлять компаниями, которые снабжали театры и стадионы фаст-фудом его собственной марки — Soul Dogs и Soul Corn, по крайней мере, до 2004 года. [ 146 ] [ 147 ]
Епископство и общественная работа
[ редактировать ]С начала 1970-х годов, после переезда в Лос-Анджелес, Берк сосредоточился на своих епископских обязанностях, проповедуя с малинового престола в третье воскресенье месяца в Церкви Бога во Христе Молитвенного собрания, его церкви по адресу 226 North Market St. Инглвуд, Калифорния . [ 30 ] [ 148 ] За три десятилетия его церковь выросла и насчитывала около 170 миссий и 40 000 членов. [ 149 ] К 2000 году в «Храме Соломона Бёрка: Доме Бога для всех людей» насчитывалось более 300 рукоположенных служителей, чья работа заключалась в том, чтобы «кормить голодных, обучать необразованных и быть Божьими работниками в винограднике», а также 40 000 прихожан почти в 200 церквях по всему миру. США, Канада и Ямайка . [ нужна ссылка ] На момент его смерти существовало около 180 церквей, основанных в соответствии с уставом его деноминации, при этом Берк указал: «Мы несектантские, неконфессиональные. Наша дверь - открытая». [ 36 ] В 2008 году Берк признал, что его христианская методология отличается от методологии его дяди по материнской линии, пастора Гарри Р. Мура (1933–1982), основателя и пастора «Нашего первого храма веры» на Фронт-стрит и Саскуэханна-стрит в Филадельфии : «Моя была больше: Боже, деньги и женщины, эй, эй, правда, любовь, мир и продолжайте». [ 7 ] Преследуя другие интересы, Берк также активно участвовал в общественной работе, помогая Фонду детей-калек для слепых и малообеспеченных детей, а также лично отвечая за более чем 120 усыновленных детей. [ 15 ]
Берк также был наставником будущих музыкантов соула и блюза, в том числе молодого Реджи Сирса . [ 150 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Берк был женат четыре раза. Всего у него родился 21 ребенок (четырнадцать дочерей и семь сыновей). [ 151 ] [ 152 ] На момент смерти у него было семь приемных детей, 90 внуков и 19 правнуков. [ 15 ]
Берк был женат на Дорис П. Уильямс два месяца; брак был расторгнут к августу 1958 года, [ 153 ] хотя в результате родился один ребенок, Валери Дорис Грешам (1957 г.р.). [ 154 ]
Второй женой Берка была Делорес Кларк Берк. [ 155 ] [ 156 ] от которых у него было семеро детей, в том числе Элеонора Альма (1958 г.р.), [ 41 ] [ 157 ] [ 158 ] Доктор Мелани Берк-Макколл (род. март 1960 г.), Соломон Винсент младший (род. 1961), Кэролин Дж. Берк (род. 1962), принц Соломон (Дж. Ф. К.) Берк, Близнецы К. Берк (род. 1964), [ 41 ] [ 159 ] и Лилиан (1966 г.р.).
Третьей женой Берка была Бернадин Берк. [ 160 ] [ 161 ] В судебных документах 2012 года по делу BP 126258 (Соломон Макдональд Берк) было доказано, что Берк никогда не разводился с архиепископом Бернадин Тернер Берк в 1970 году до женитьбы на Фрэнсис Сзето. В протоколах суда не обнаружено развода с Бернадин Макдональд Берк или Делорес Берк. Четвертой женой Берка была Фрэнсис Сето Берк Макдональд (1951 г.р.), свидетельство о браке датировано декабрем 1977 г.; [ 131 ] она жила с Берком и жила с любовником / менеджером и опекуном Джейн Марголис Викерс, когда Берк умер. У Фрэнсис было трое детей от Берка. [ 7 ]
В интервью 2006 года Берк признался, что у него родился первый ребенок в 14 лет: «Быть отцом в 14 лет, возможно, было немного рано, но я не жалею ни об одном моменте, ни о секунде, ни о дне, ни о часе. потеря моих близнецов и моего первого сына». [ 46 ] Сыновьями-близнецами Берка были Джеймс и Дэвид, оба умерли в младенчестве. К 1961 году у Берка было «трое детей на улице и около четверо дома». [ 17 ] в том числе Элеонора А. Х. Берк (1958 г.р.) Мелани Берк (1960 г.р.), [ 162 ] Соломон Винсент Берк младший (1961 г.р.). [ 41 ] В открытом письме своим детям Берк писал:
Ваша любовь, ваша сила и любовь ваших матерей сделали меня самым сильным отцом в мире. Возможно, я не лучший отец. Возможно, я не сделал всего того, что должен был сделать, мог сделать или хотел бы сделать… или хотел бы сделать, но по благодати Божией и вашим молитвам мы это сделаем. Каждый день — новый путь. Никто из нас не идеален, и видит Бог, я совершил много ошибок. [ 46 ]
Берк признался в серийной измене во время своих браков: «Я был молод. Девушки приходили со всех сторон. Я не мог любить их всех. Но я старался». [ 7 ] Берк заявил:
Спустя годы я понял, что деньги не решают проблем. Я также понял, что, возможно, причина моих проблем в браке заключалась в том, что я не провожу достаточно времени со своими детьми, своей семьей. Я думал, что отправка денег домой, покупка красивых машин, переделка домов и заказ еды на сотни долларов в день скрепят мою семью, сделают моих детей счастливыми... Не быть все время рядом, быть в дороге. 250 дней в году — это слишком много. Я приобретал мир и терял своих детей. И моя жена. Моя личная жизнь. [ 46 ]
Члены семьи
[ редактировать ]Некоторые члены семьи Берка сделали успешную карьеру в различных сферах шоу-бизнеса . В середине 1960-х годов двое младших братьев Берка, Алекс (родились в 1948 году в Филадельфии). [ 41 ] и Лэдди (родился в 1949 году в Филадельфии), [ 22 ] объединился с другими учениками средней школы Джермантауна , братьями Эрлом и Тимми Смитами, чтобы сформировать The Showstoppers . [ 163 ] у которого была пара местных хит-синглов в Филадельфии на Showtime Records в 1968 году, [ 164 ] включая хит № 11 в британском чарте синглов с песней "Ain't Nothin' But a Houseparty" ч/б "How Easy Your Heart Forgets Me" (Heritage HE-800), [ 165 ] который достиг 87-го места в чарте Billboard в 1968 году, [ 97 ] который позже стал хитом дискотеки (№ 33) в 1971 году, незадолго до того, как группа распалась после серии провалов. [ 165 ]
Дочь Берка Мелани Берк-МакКолл, нео-соул -певица, артистка, а также внештатная записывающаяся артистка в таких компаниях, как Daxwood Records . [ 166 ] Касабланка , A&M и Rawkus Records . Она является студийным артистом групп Billy Preston , Peacock (группа Анны Гейл) и Leslie Uggams , гастролировала с Чакой Хан , а также написала и продюсировала Trouble Don't Last Play и LP with Family, & Friends. [ нужны разъяснения ] , оригинальный саундтрек из 14 песен, который был выпущен в 2003 году, она открывала для Джоселин Браун , Джахайма , Нормана Коннорса и Анджелы Бофилл , а также для своего отца в Центре исполнительских искусств Киммела в Филадельфии в 2006 году. В 1972 году Берк-МакКолл вместе со своими братьями и сестрами The Sons & Daughters of Solomon подписала контракт с MGM Records. [ 162 ] Ее сын Роман , [ 167 ] выпустивший свой первый студийный альбом The Audiobiography в октябре 2008 года, [ 168 ] и написал саундтреки к фильмам Тайлера Перри « Дневник безумной черной женщины» , «Шаг вперед » и «21» . Ее младший сын Соломон также начал записываться. [ 162 ]
Внучка Берка Кэнди Берк (1977 г.р.) была бэк-вокалисткой на многих выступлениях Берка, включая концерт в Жуан-ле-Пен в июле 2008 года , где она исполнила версию «I Will Survive». Она также появляется на DVD джазового фестиваля Северного моря 2003 года вместе со своим дедушкой, который воспитал ее как свою дочь.
Внук Бёрка Новел Стивенсон написал хит «Bossy» для Келис, а также песни для таких артистов, как India.Arie , Leona Lewis , Fantasia , Justin Timberlake , Dr. Dre , Ashanti , Joss Stone , Stacie Orrico и Monica . , получившем премию Грэмми Gravity В 2013 году Роман вместе со своим дедушкой был представлен как автор и певец на компакт-диске Lacrae . Роману грозит номинация вместе с альбомом «Gospel LP» Смоки Норфула, последним альбомом «FOREVER YOURS». Новые песни — «Ничто невозможно» и «Он любит меня». [ нужна ссылка ]
Рэпер Рэнил Т. Куанн (известный как Q-Don) (род. около 1978 г.), который был случайно застрелен грабителями 26 апреля 2000 г. возле клуба Evolution в Филадельфии, также был внуком Берка. [ 169 ] [ 170 ] [ 171 ]
Ухудшение здоровья
[ редактировать ]В течение многих лет Берк боролся со своим здоровьем: в 2006 году его «вес оценивался где-то между 300 и 400 фунтами». [ 172 ] Писатель New York Times Бен Сисарио писал о Бёрке: «Обладая широким телосложением в юности, он превратился в полноту, как Генрих VIII , и в более поздние годы его пришлось возить на трон». [ 173 ] В последние годы жизни « артрит и вес… ограничили его подвижность». [ 172 ] и заставил его передвигаться в инвалидной коляске. [ 174 ]
В интервью в 2008 году Берк сказал, что «Бог посадил меня в эту инвалидную коляску», и что Божье послание ему было: «Ты слишком толстый!» Берк отрицал, что у него расстройство пищевого поведения: ... Я думаю, Бог позволил мне превратился в того, кем я являюсь сейчас, и позволил мне жить. Это не расстройство пищевого поведения. Если бы у меня было расстройство пищевого поведения, я бы не путешествовал». [ 7 ] В 2006 году Берк признался: «Это очень тяжело. Я люблю есть и люблю готовить — как вы можете видеть. Но мне нужно заменить бедро и заменить колено, и мне нужно сбросить 150 фунтов, прежде чем они Я могу это сделать. И это очень много. Но это НЕ так! все!" [ 172 ] Несмотря на все усилия, на момент смерти вес Берка все еще превышал 350 фунтов. [ 79 ]
Смерть и похороны
[ редактировать ]10 октября 2010 года Берк скончался в амстердамском аэропорту Схипхол, самолете из международного аэропорта Вашингтона имени Даллеса находясь в только что приземлившемся . Он должен был выступить с Де Дейком в Амстердаме 12 октября. [ 175 ] Причина смерти не была сразу ясна; по словам его семьи, Берк умер естественной смертью. [ 176 ] На судебном слушании по делу о завещании Берка в 2012 году его 16-летний менеджер и спутница Берка Джейн Марголис Викерс заявила, что врачи в больнице Рестон подозревали, что у Берка легочная эмболия , и убеждали его не путешествовать. Берк решил покинуть больницу «вопреки рекомендациям врача» и отправиться к Даллесу, чтобы вылететь в Амстердам. После его смерти вскрытие не проводилось, но общее предположение состоит в том, что Берк умер в результате легочной эмболии.
21 октября поминок и медитации состоялось служение в морге «Пирс Бразерс Вэлли Оукс Гриффин» в Вестлейк-Виллидж . [ 177 ] Похороны Берка состоялись в 10:00 22 октября 2010 года в Городе-убежище в Гардене, Калифорния , и были открыты для публики. Его транслировали одновременно в Интернете и на поминальной службе, состоявшейся в баптистской церкви Шарона в Филадельфии. [ 177 ] его возглавили министр Лестер Филдс и младшая сестра Соломона, апостол Лорена Берк Корбин, [ 178 ] пастор пятидесятнической церкви «Наш первый храм веры» на горе Дебора на Хаверфорд-авеню в Филадельфии, [ 179 ] и на нем присутствовала большая семья Берка с Восточного побережья . [ 178 ]
Джо Генри описал похороны, которые длились «два с половиной часа и включали в себя множество панегириков, некоторые спонтанные пения госпела; некоторые крики, некоторые причитания, обморок и дочь, которая прыгала на подушечках ног и говорила на языках, Для меня самым ярким моментом в ее сценарных репликах стала блюзовая инструментальная композиция Hammond B-3 Томми Дорси " Precious Lord (Lead Me On) ". сыграл ее так, как это сделал бы Рэй [Чарльз], сильно нажимая на педали баса и выкрикивая собственную поддержку: «Расскажи эту историю, сынок!» Кульминацией всей службы стала зажигательная версия песни « When the Saints Go Marching In », в которой участвовал хор, духовой оркестр второй линии , марширующий по островам [ sic ], и все на скамьях аплодировали и подпевали». [ 180 ]
Берк похоронен на участке 4037, пространство 1, в разделе «Шуршащие деревья» Мемориального парка Форест-Лоун на Голливудских холмах , по адресу 6300 Форест-Лоун-Драйв, Лос-Анджелес, Калифорния.
Нил Портноу , президент и генеральный директор Академии звукозаписи , похвалил Берка вскоре после его смерти: «Лауреат Грэмми соул-певец Соломон Берк почитался как один из величайших вокалистов музыки и пионер этого жанра. Глубоко духовный человек, его любовь и страсть. поскольку его ремесло позволяло ему гастролировать и выступать перед аншлаговой публикой вплоть до последних дней жизни, немногие артисты имели столь долгую, богатую и влиятельную карьеру, как его, и он оставил после себя огромное наследие. каким бы сильным и душевным он ни был, музыкальная индустрия потеряла один из своих самых ярких голосов». [ 181 ]
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джонатан Валания (17 июля 2002 г.). «Соломон Берк приносит это домой» . Филадельфийский еженедельник . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Хоффманн 2006 , с. 29.
- ^ «История души | TimeLife.com | Соул-музыка | R&B-музыка» . www.timelife.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Ли, Спенсер (11 октября 2010 г.). «Соломон Берк: «король рока и соула» 1960-х годов, который любил современность» . Независимый . Проверено 20 февраля 2018 г.
Все в соул-певце Соломоне Берке было больше, чем жизнь: его гигантское телосложение, его динамичный вокал, его потрясающие записи и его огромная семья.
- ^ Стамблер 1974 , с. 83.
- ^ Хоффманн 1981 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чалмерс, Роберт (29 июня 2008 г.). «Соломон Бёрк: последний из великих душевных людей» . Независимый . Лондон.
- ^ Jump up to: а б Джет (9 апреля 2001 г.): 35.
- ^ Дэвид Кантвелл, «Редакционный обзор»
- ^ Jump up to: а б с Векслер 1993 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Грег Кот, «Соломон Бёрк умер в 70 лет; «Король рока и соула» , Chicago Tribune (10 октября 2010 г.).
- ↑ Бен Сисарио, «Соломон Берк, влиятельный соул-певец, умер в возрасте 70 лет» , The New York Times (11 октября 2010 г.).
- ^ Jump up to: а б с Пит Льюис, «Соломон Берк: Последняя душа человека» , B&S 1038 (2010).
- ^ Карло Вольф, «Гуральник изучает корни соул-музыки», Schenectady Gazette (20 июня 1986 г.): 24.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Тони Каммингс, «Соломон Берк: легенда соул-музыки 60-х и духовная загадка» , Crossrhythms (5 ноября 2010 г.).
- ^ Брайан Уорд, Просто моя душа отвечает: ритм-н-блюз, черное сознание и расовые отношения (Калифорнийский университет Press, 1998): 199.
- ^ Jump up to: а б с д и Чарльз Янг, «Сладкий гром царя Соломона» , Rolling Stone (10 октября 2010 г.).
- ^ Jump up to: а б Джонни Уайтсайд, «Черный в седле» , LA Weekly (7 апреля 2005 г.).
- ↑ Джонатан Летем, «89: Соломон Берк» , Rolling Stone (27 ноября 2008 г.).
- ^ «Умер Соломон Берк, новаторский соул-певец и автор песен», Los Angeles Times (11 октября 2010 г.); Роберт Хилберн, «Его наследие на кону», Los Angeles Times (11 августа 2002 г.), F.8
- ^ Jump up to: а б Соломон Берк в книге Дэвида Кантвелла «Соломон Берк: Пенни с небес: тринадцать способов взглянуть на короля рок-н-соула». Архивировано 1 октября 2012 г., в Wayback Machine , The Long Way About 66 (ноябрь – декабрь 2006 г.). ).
- ^ Jump up to: а б с Ancestry.com. Индекс государственных отчетов США, Vol. 2.
- ^ «Звезда души короля Соломона Филадельфии все еще надеется добиться успеха в родном городе», Philadelphia Daily News (6 января 1994 г.).
- ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 336. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ «Соломон Берк», Britannica.com . Проверено 25 мая 2022 г.
- ↑ Ральф Сиприано, «Пастор Жозефина М. Берк, 70 лет» , The Philadelphia Inquirer (31 августа 1990 г.): C09 МЕСТНЫЙ
- ^ «Жозефина М. Берк, 70 лет» . Филадельфийский исследователь . 31 августа 1990 г. с. C09 МЕСТНЫЙ . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рут Ролен, «Певец Соломон Берк живет текстами; пасторы в 13 лет», The Washington Afro-American (17 августа 1957 г.): 18.
- ^ Ред Келли, «Соломон Берк - Для чего я живу (Bell 783)» (понедельник, 1 мая 2006 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Найджел Уильямсон, «Царь Соломон» , The Sydney Morning Herald (27 декабря 2002 г.).
- ^ Джордж Липсиц, Шаги в темноте: скрытые истории популярной музыки (Университет Миннесоты, 2007): xx.
- ^ Jump up to: а б Соломон Берк в AD Amorosi, «Soul Mining». Архивировано 3 октября 2015 г., в Wayback Machine , Philadelphia Citypaper (18–24 июля 2002 г.).
- ^ Соломон Берк, в Трэвисе Атриа, «Соломон Берк: 1940–2010» , Wax Poetics (октябрь 2010 г.).
- ^ Ли Коттен, Золотой век американского рок-н-ролла: Reelin' & Rockin': 1956–1959 (Popular Culture, Ink., 2002): 107.
- ^ Jump up to: а б «Некролог Соломона Бёрка (1940–2010) — Наследие помнит» . Legacy.com .
- ^ Jump up to: а б Найдж Тасселл, «Соломон Берк». Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine , The Word (10 октября 2010 г.).
- ^ Radio-History.com|Хронология WDAS. Архивировано 2 августа 2012 г. в Wayback Machine . Angelfire.com. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Теренс МакАрдл: «Обладатель премии Грэмми R&B певец был также пятидесятническим проповедником» , The Washington Post (11 октября 2010 г.).
- ^ Бил Карпентер, Безоблачные дни: Энциклопедия госпел-музыки (Backbeat Books, 2005): 60.
- ^ «Блаженный», Pittsburgh-Post Gazette (11 августа 2005 г.), WE-4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ancestry.com. Индекс государственных отчетов США, Vol. 1.
- ^ Ancestry.com. Индекс государственных архивов США, том 2.
- ^ Джин Киз Берк, «Кто в твоей семье»
- ^ Jump up to: а б с д Соломон Берк: Всем нужен кто-то , документальный фильм 2007 года для BBC Television, продюсер и режиссер Пол Спенсер.
- ^ Jump up to: а б Том Мун, «Soul Striver» , The Philadelphia Inquirer (17 июля 2002 г.): E01.
- ^ Jump up to: а б с д Соломон Берк в книге Дэвида Кантвелла «Соломон Берк: Пенни с небес: тринадцать способов взглянуть на короля рок-н-соула». Архивировано 1 октября 2012 г., в Wayback Machine , The Long Way About 66 (ноябрь – декабрь 2006 г.). ).
- ^ Jump up to: а б с Хейкки Суосало. «Соломон Берк» . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ашья Н. Хендерсон, редактор, Современная чернокожая биография , Том. 31 (Gale Research Inc., 2002): 19; «Соломон Берк» , The Daily Telegraph (21 октября 2010 г.).
- ^ Пионеры вещания Филадельфии , Broadcastpioneers.com. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ↑ Чарли Хорнер, «Силуэты». Архивировано 5 мая 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Джерри Золтен, Великий Бог Могучий! Колибри Дикси: празднование расцвета соул-музыки госпел (Oxford University Press, США, 2003): 265.
- ^ Эд Уорд, Джеффри Стоукс и Кен Такер, «Рок на века: история рок-н-ролла Rolling Stone» (Rolling Stone Press, 1986): 235.
- ^ Гораций Кларенс Бойер, Золотой век Евангелия (University of Illinois Press, 2000): 91.
- ^ Jump up to: а б «Молодой Соломон Бёрк» . ГЛУБОКИЙ №3. Июнь 2008 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ↑ Billboard (24 декабря 1955 г.): 34
- ^ Шерри Шеррод ДюПри, Биографический словарь афроамериканцев-пятидесятников святости, 1880–1990 (Среднеатлантическая региональная пресса, 1989); Ашья Н. Хендерсон, редактор, Современная чернокожая биография , Том. 31 (Gale Research Inc., 2002): 19.
- ↑ Соломон Берк, в AD Amorosi, «Soul Mining». Архивировано 1 октября 2015 г., в Wayback Machine , Philadelphia Citypaper (18–24 июля 2002 г.).
- ↑ Billboard (25 февраля 1956 г.): 63–64.
- ^ Jump up to: а б 45 дискографий на Apollo Records . Globaldogproductions.info. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ↑ Меренштейн был мужем дочери Бесс Берман, Харриет. См. «Последние обряды Айка Бермана», Billboard (16 февраля 1956 г.): 19.
- ↑ Гэри Джеймс, «Интервью с Соломоном Бёрком» (27 января 1992 г.).
- ↑ Billboard (15 декабря 1956 г.): 64.
- ^ Los Angeles Times (4 января 1957 г.): A10; Гэри Крамер, «Ритм-блюзовые ноты», Billboard (12 января 1957 г.): 48.
- ^ Jump up to: а б с Роберт Хилберн, «Берк возвращается, чтобы вернуть трон души», Milwaukee Journal Sentinel (27 августа 2002 г.): E1, E3.
- ^ Jump up to: а б Дискография Соломона Бёрка на Soul Express
- ^ Дэвид Эдвардс и Майк Каллахан, «Дискография альбома Apollo, Часть 1 (1947–1962)» (31 октября 2009 г.); и Дэвид Эдвардс и Майк Каллахан, «История Apollo Records» (29 декабря 2007 г.).
- ^ «СОЛОМОН БЕРК ПОЕТ БОБА ДИЛАНА - Ферма Мэгги» (29 октября 2010 г.).
- ^ Jump up to: а б с [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и Курт Б. Рейли, «Соломон Бёрк: Возвращение короля: великое возвращение Соломона Бёрка становится совершенно новым началом». Архивировано 1 октября 2012 г., в Wayback Machine , The Long Way About 57 (май – июнь 2005 г.).
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Бит», Джет (7 августа 1958 г.): 63.
- ^ История HS Eckels. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine , Eckelsandcompany.com. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Наоми Роджерс, Альтернативный путь: создание и переделка Медицинского колледжа и больницы Ганемана в Филадельфии (Rutgers University Press, 1998): 191.
- ^ [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Абрамсон стартует», Billboard (15 декабря 1958 г.): 85.
- ^ Чарли Джиллетт, Создание треков: Atlantic Records и рост многомиллиардной индустрии (WH Allen, 1975): 122.
- ^ Херб Абрамсон . Рокабилли.nl. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Эрик Кенигсберг, Родство по крови (HarperCollins, 2005): 99–101, 105, 108–109.
- ^ "Записная книжка Маско Молодого", Вашингтонский афроамериканец (17 октября 1961 г.): 16.
- ^ Jump up to: а б Билл Даль, «Соломон Берк 1940–2010». Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine (11 октября 2010 г.).
- ^ «Шахматы в деле с Singular», The Billboard (10 марта 1958 г.): 3.
- ^ Соломон Берк в Billboard (24 февраля 2007 г.): 44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ред Келли, «Соломон Берк - Для чего я живу (Bell 783)». Архивировано 26 июня 2012 г. в Wayback Machine (1 мая 2006 г.).
- ^ Джерри Хирши, Некуда бежать: История соул-музыки (Da Capo Press, 1994): 85.
- ↑ Алекс Хальберштадт, «Джерри Векслер» , Салон (5 сентября 2000 г.).
- ^ Дэвид Хэтч и Стивен Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки (Manchester University Press, ND, 1989): 89.
- ^ International Masters Publishers, Stand by Me (Том 3 серии «Корни ритма») (International Masters Publishers, Incorporated, 1999): 26.
- ^ Джефф Валленфельдт, изд., «Опыт чернокожих в Америке: от гражданских прав до наших дней» (The Rosen Publishing Group, 2010): 127.
- ^ Арнольд Шоу, Honkers and Shouters: Золотые годы ритм-н-блюза , 2-е изд. (Collier Books, 1978): 441.
- ^ Jump up to: а б Рид 2004 , с. 126.
- ↑ Роберт Хилберн, «Его наследие на кону». Архивировано 18 марта 2017 г., в Wayback Machine , Los Angeles Times (11 августа 2002 г.).
- ^ Jump up to: а б Соломон Берк в газете The Independent (2002), цитата из книги Соломона Берка «Я должен сбить тебя с толку».
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Кантвелл, «Соломон Бёрк: Пенни с небес: тринадцать способов взглянуть на короля рок-н-соула». Архивировано 1 октября 2012 г., в Wayback Machine . «Соломон Берк – Пенни с небес «Американа и музыка корней – никакой депрессии» . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г. , Долгий путь около 66 (ноябрь – декабрь 2006 г.).
- ^ Jump up to: а б с Спенсер Ли, «Соломон Берк: «король рока и соула» 1960-х годов, переживший современный ренессанс» , The Independent (11 октября 2010 г.).
- ↑ Крис Хатчинс, «Лондон», Billboard (12 июня 1965 г.): 16.
- ^ Jump up to: а б с Рид 2004 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б с Соломон Берк, в книге Джеймса Портера, «Песни Соломона: Интервью Соломона Бёрка» , 33 октября (2002 г.).
- ^ Jump up to: а б «Соломон Берк» (5 июля 2010 г.).
- ^ Ричард Янгер, Попробуйте ритм-н-блюз: история Артура Александра (University of Alabama Press, 2000): 108.
- ^ Роджер Кэтлин, «Ньюпортский фестиваль R&B просто восхитителен», Hartford Courant (29 июля 1996 г.): A4.
- ^ Ричи Унтербергер, «Биография» , itunes.apple.com. Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Робер Сакре, редактор, Святые и грешники: религия, блюз и (д) зло в афроамериканской музыке и литературе: материалы конференции, состоявшейся в Льежском университете (октябрь 1991 г.) (том 5 этюдов и изданий) ) (Льежское общество музыковедения, 1996): 16.
- ^ Гленн Аппелл и Дэвид Хемфилл, Американская популярная музыка: история мультикультурализма (Томсон Уодсворт, 2006): 317.
- ^ Jump up to: а б Пол Оливер, Показ блюза: аспекты блюзовой традиции (Da Capo Press, 1989): 88.
- ^ Билл Миллар, Скитальцы: Взлет и падение черной вокальной группы (Macmillan, 1971): 20.
- ^ Марк Деминг, « Все музыкальные руководства по душе: полное руководство по R&B и соулу» (Backbeat Books, 2003): 101.
- ^ Барни Хоскинс, Ragged Glories: City Lights, Country Funk, American Music (Pimlico, 2003): 78.
- ↑ , Алекс Хальберштадт, «Джерри Векслер». Архивировано 16 октября 2010 г., в Wayback Machine салоне Джерри Векслер (5 сентября 2000 г.).
- ↑ Джерри Векслер, Ребекка Люнг, «Царь Соломон: певец Соломон Берк возвращается в музыкальный мир» , 60 минут (7 декабря 2003 г.).
- ^ Jump up to: а б Питер Гуралник, «Песнь Соломона», The Boston Phoenix (6 марта 1984 г.), Раздел 3:2.
- ^ Jump up to: а б Hirshey 2006 , p. 87.
- ^ Джет 1964 , с. 37.
- ^ Негритянский дайджест 1964 , стр. 13.
- ^ Джет 1963 , с. 42.
- ^ Соломон Берк: Всем нужен кто-то , документальный фильм 2007 года для BBC Television, продюсер и режиссер Пол Спенсер.
- ^ Jump up to: а б Hirshey 2006 , p. 88.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Хепворт, «Прощание с тяжеловесом золотого века души» , The Independent (11 октября 2010 г.).
- ^ Jump up to: а б Питер Гуралник, «Песнь Соломона», The Boston Phoenix (6 марта 1984 г.), Раздел 3:3.
- ↑ Однако, по данным другого источника, это было 10 000 долларов. См. Питер Гуралник, «Песнь Соломона», The Boston Phoenix (6 марта 1984 г.), раздел 3:3.
- ^ Мартин Манро, Разные барабанщики: ритм и раса в Америке (Калифорнийский университет Press, 2010): 189, на основе Брайана Уорда, Просто моя душа отвечает: ритм-н-блюз, черное сознание и расовые отношения (Калифорнийский университет Press, 1998) ):202.
- ^ «Соломон Бёрк — Спасите его (Атлантика (2527)» 5 марта 2007 г. Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Рид 2004 , с. 127.
- ^ Гонульсен, Джейсон (19 февраля 2007 г.). «Особенности - Пэтти Гриффин: Светит солнце» . Журнал «Глайд» . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 29 июня 2007 г.
- ^ «Мир звукозаписи движется на помощь «мечте» доктора Кинга ». Джет . 2 мая 1968 г. с. 58.
- ^ Моррисон, Аллан (16 марта 1967 г.). «Певец преследует славу». Джет . стр. 60–62.
- ^ 45 дискографий для Bell Records . Globaldogproductions.info. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Джон С. Уилсон, «КАРЬЕРА ТАМИКО ДЖОНС ВОЗОБНОВЛЕНА; недавняя жертва полиомиелита представляет песни в Rainbow Grill», The New York Times (14 января 1971 г.): 43; «Соломон Берк – Гордая Мэри» ; «Тамико Джонс: Коллекция (1963–1986)» (18 ноября 2009 г.); «Первородный душевный человек до самой могилы заботился о духовных и мирских потребностях» , The Age (13 октября 2010 г.). Дополнительную информацию о Тамико Джонс см. в разделе «Тамико Джонс», архивировано 5 мая 2013 г., на archive.today.
- ^ Корделл С. Томпсон, "Нью-Йорк Бит", Джет (8 октября 1970 г.): 63.
- ^ "Соус души", Billboard (28 апреля 1973 г.): 23.
- ^ «Душа», Billboard (18 мая 1974 г.): 58.
- ^ 45 Дискография Amherst Records . Globaldogproductions.info. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Вилонски, «Soul Survivor: спустя четыре десятилетия после своей первой записи Соломон Берк все еще в студии и в объятиях Бога» , Dallas Observer (20 марта 1997 г.).
- ^ «Соломон Берк возвращается с пластинкой Евангелия», Jet (3 декабря 1981 г.): 61.
- ^ «Полный список номинантов на 26-ю ежегодную музыкальную премию Грэмми», Schenectady Gazette (9 января 1984 г.): 12.
- ^ Хейкки Суосало, «Соломону Берку 60 лет! Интервью с Соломоном Берком из Soul Express» (январь 2000 г.).
- ↑ Нил Штраусс, «ПОП-ЖИЗНЬ; В поисках правды об Эминеме» , The New York Times (21 декабря 2000 г.); «Арета, Смоки, Марвин подали заявку на включение в Зал славы», Джет (18 августа 1986 г.): 55.
- ^ Джет (10 марта 2003 г.): 56.
- ^ Соломон Берк, в Nekesa Mumbi Moody , «Новичок Джонс выигрывает главную премию Грэмми», Hartford Courant (24 февраля 2003 г.).
- ^ Jump up to: а б Патрик Дойл, «Легенда души Соломон Берк умер в 70 лет» , The Beat Patrol (10 октября 2010 г.).
- ^ Джордж Липсиц, Полночь в бочонке: История Джонни Отиса (University of Minnesota Press, 2010): 45.
- ^ Питер Гуралник, Буги-вуги мечты: Триумф Сэма Кука (Литтл, Браун, 2005): 436–437.
- ^ Питер Гуралник, Dream Boogie: Триумф Сэма Кука (Литтл, Браун, 2005): 478–479
- ^ Фред Уэсли, Hit Me, Fred: Воспоминания о помощнике (Duke University Press, 2002): 128–129.
- ^ Джек Шиффман, Верхняя часть города: История театра Аполлона в Гарлеме (Cowles Book Co., 1971): 107. См. версию Бёрка в книге Питера Гуральника «Песнь Соломона», The Boston Phoenix (6 марта 1984 г.), раздел 3:2.
- ^ Брайан Уорд, Просто моя душа отвечает: ритм-н-блюз, черное сознание и расовые отношения (Калифорнийский университет Press, 1998): 199–201; Джерри Хирши, Некуда бежать: история соул-музыки , 86–88
- ^ Гуральник, 88–90. Берк возглавил рождественский концерт в «Аполло» в декабре 1965 года. См. «New York Beat», Jet (6 января 1966): 63.
- ↑ Тед Дроздовски, «Соломон Берк достигает новой вершины». Архивировано 14 июня 2012 г. в Wayback Machine , The Phoenix (18–25 июля 2002 г.).
- ↑ Грант Бритт, «Толстяк с Соломоном Бёрком» , Indy Week (8 сентября 2004 г.).
- ↑ Кристофер Благг, «В поисках души с Соломоном Бёрком» (1 октября 2002 г.).
- ^ Питер Гуралник, Музыка сладкой души: ритм-н-блюз и южная мечта о свободе (Back Bay Books, 1999): 78.
- ^ «Реджи Сирс» . Артист Директ . Проверено 18 августа 2013 г.
- ↑ Некоторые источники указывают, что у Берка было 23 ребенка. Например, см. Рэнди Льюис, «POP BEAT; Славься королю рок-н-соула», Los Angeles Times (5 февраля 2005 г.): E1; и Беверли Корбелл, «Знакомьтесь с чуваком на Грэмми», The Daily Sentinel (9 марта 2007 г.).
- ^ «Соломон Берк» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 22 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 5 декабря 2008 г. Альтернативный URL
- ^ "Нью-Йорк Бит", Джет (7 августа 1958 г.): 63; «Пенсильвания, США, БЕРК МИШЕЛЬ Д., 28 февраля 2008 г. У нее остались отец Томас Доусон, мать Дорис Уильямс и отчим Соломон Берк; две дочери, Эбони и Дана; одна сестра Валери; один брат Чарльз», см. «Уведомление о смерти: Мишель Д. Берк», The Philadelphia Inquirer (4 марта 2008 г.).
- ^ Чарльз Берк; Ancestry.com. Индекс государственных отчетов США, Vol. 1 «Валери Д. Грешем».
- ^ Forever & Always, а также тексты для двух других избранных песен, Я лежал для тебя, девочка, Дорогая, ты хочешь меня полюбить? – песня, музыка – Информация об авторских правах . Faqs.org. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ 2012 Служба социального обеспечения указывает, что ее официальное имя - Делорес Берк. См. Майкла Фатча, «Девушка мечты возрождается: дочь ритм-н-блюзовой певицы Соломона Бёрка делает себе имя благодаря потрясающей роли на местной сцене», The Fayetteville Observer (13 марта 1992 г.): «В течение многих лет Мелани Берк думала написать книгу и назвать ее « Малышка на миллион». Так ее называла сестра Делорес. евангелистка, приехавшая жить в Фейетвилл в 1969 году, перед своей смертью переехала в Силвер-Спрингс, штат Мэриленд, где и скончалась. В феврале Делорес Берк была похоронена в Фейетвилле, Северная Каролина, вместе со своей матерью. В другой статье указано: «Мелани Берк, проживающая в Фейетвилле, является одной из них. Физически она благосклонно относится как к своему отцу, так и к своей матери, покойной евангелистке Делорес Кларк Бёрк из Фейетвилля». «Благословенная семья души», The Fayetteville Observer (8 апреля 2001 г.); «Day by Day» ; «New York Beat», Jet (30 января 1964 г.): 63.
- ^ Элеонора Альма Берк (родилась 27 декабря 1958 г.);
- ^ «Автор песен/композитор: Элеонора Альма Берк» названа в честь бабушки Берка, Текущая принадлежность: BMI CAE/IPI #: 597955274
- ↑ Близнецы Берк прослужили в морской пехоте США восемь лет. См. Гэри Джеймс, «Интервью с Соломоном Бёрком» (27 января 1992 г.); Берк окончил старшую среднюю школу Э. Э. Смита в Фейетвилле, Северная Каролина, в 1984 году; учился в Гавайском университете (1990–1993), см. [3] , где играл в американский футбол; был одним из американских гладиаторов , см. «Однажды снято, дважды снято», Popular Science (июнь 2001 г.): 26; снялся в двух эпизодах Pacific Blue в 1999 году; участвовал в создании Final Fantasy: The Spirits Within , см. [4]
- ^ «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГНЕТИЗМ (Официальное название)», BMI Work № 368877.
- ^ «Regardskelly.com» . Regardskelly.com. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Группы, диджеи, исполнители живой музыки в Северной Вирджинии Вирджиния, Вирджиния . 703area.com. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Страница Showstoppers . Soulwalking.co.uk. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ [5] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Фрэнк В. Хоффманн, Ритм-энд-блюз, рэп и хип-хоп , Vol. 6 (Издательство «Информационная база», 2006): 239.
- ↑ Daxwood Records . Архивировано 10 октября 2010 года в Wayback Machine , SoulDiscovery. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ↑ Майкл Фатч, «Готов быть услышанным», The Fayetteville Observer (Северная Каролина) (7 мая 2003 г.).
- ^ «Роман: Аудиобиография», SPIN (апрель 2009 г.): 82; Гейл Митчелл, «Ритм, рэп и блюз», Billboard (9 ноября 2002 г.): 25.
- ^ По словам тети Куанна: «Он унаследовал любовь к музыке от своей семьи и из других источников. Его дедушка - знаменитый блюзовый певец Соломон Берк. Куанн вырос в Западной Филадельфии, играя в баскетбол с актером и рэпером Уиллом Смитом ». См. «Многообещающий рэпер убит в клубе», Philadelphia Daily News (27 апреля 2000 г.): 26 МЕСТНЫХ.
- ^ «Опасности соседей по полосе чумы надеются, что катастрофа приведет к ограничению хулиганов», Philadelphia Daily News (22 мая 2000 г.): 04 МЕСТНЫЙ.
- ^ «Ночные клубы будут судимы за ограбления», Philadelphia Daily News (23 сентября 2000 г.): 10 МЕСТНЫХ.
- ^ Jump up to: а б с «Соломон Берк все еще царственен в свои 65 лет» , Deseret News (24 февраля 2006 г.).
- ↑ Бен Сисарио, The New York Times , в «Вспоминая Соломона Бёрка» (12 октября 2010 г.).
- ^ Луиза Саума Соломон Берк, «Барбакан, Лондон» , The Independent (9 июля 2008 г.).
- ^ Соломон Берк умирает в аэропорту Амстердама в возрасте 70 лет , Yahoo News, 10 октября 2010 г.
- ^ Веб-сайт Соломона Берка . Архивировано 13 октября 2010 г., в Wayback Machine : «Рано сегодня утром, в воскресенье, 10 октября 2010 г., легендарный король рока и соула Соломон Берк, наш отец, скончался естественной смертью». Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Рэд Келли, «Празднование возвращения домой Соломона Бёрка». Архивировано 12 апреля 2021 г. в Wayback Machine (18 октября 2010 г.).
- ^ Jump up to: а б Ред Келли, «Никогда не один: Евангельское наследие епископа Соломона Бёрка»
- ^ Ред Келли, «Соломон Берк - вот моя жизнь» (20 февраля 2008 г.).
- ↑ Джо Генри, «Плоть и кровь, этот мир и следующий: похороны Соломона Берка» , houstonramblings.typepad.com, 22 октября 2010 г.
- ↑ Нил Портноу , facebook.com (10 октября 2010 г.).
Цитаты
[ редактировать ]- Хоффманн, Фрэнк В. (1981). Литература рока: 1954-1978 . Пугало Пресс. ISBN 978-0-81081-371-7 .
- Хоффманн, Фрэнк В. (1 января 2006 г.). Ритм-энд-блюз, рэп и хип-хоп . Издательство информационной базы. ISBN 978-0-81606-980-4 .
- Хирши, Джерри (30 сентября 2006 г.). Бежать некуда: История соул-музыки . Нет выхода. Нажмите. ISBN 978-1-90491-510-2 .
- «Люди говорят» . Джет . 1963.
- «Рок-н-роялти» . Джет . 1964.
- «Сущность души » . Негритянский дайджест . 1964.
- Рид, Тереза Л. (2004). Святой мирянин: религия в черной популярной музыке . Университетское издательство Кентукки.
- Стамблер, Ирвин (1974). Энциклопедия поп, рока и соула . Пресса Святого Мартина.
- Векслер, Джерри (1 мая 1993 г.). Ритм и блюз: жизнь в американской музыке . Кнопф. ISBN 978-0-67940-102-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( июнь 2017 г. ) |

- Дэвид Микер, «Джаз на экране: фильмография джаза и блюза» (Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, 2010 г.)
- Дискография Соломона Бёрка The Soul of the Net
- Чарт альбомов Соломона Берка
- BMI Список композиций Берка
- Список песен BMI в исполнении Берка
- Песни и слова Берка
- Делайте то, что у вас есть – обзор TracksMusic
- Делайте то, что есть — обзор Music Box
- Фотографии Соломона Берка на Евангельском фестивале в Чикаго, Иллинойс, 2005 г.
- «Соломон Берк» . Зал славы рок-н-ролла .
- Соломона Берка Страница на AllMusic
- Соломона Берка Дискография на Discogs
- Соломон Берк на IMDb
- Аудиоинтервью с Роном Беннингтоном
- Недавний обзор в реальном времени
- Очерчивает издательские компании Берка
- Полная дискография Соломона Берка на Soul Express
- Интервью Соломона Бёрка в коллекции устной истории NAMM
- 1940 рождений
- 2010 смертей
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские блюзовые певцы
- Американские епископы 20-го века
- Американские епископы XXI века
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Американские певцы госпела
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские соул-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские соул-певцы
- Артисты Atlantic Records
- Исполнители Black Top Records
- Артисты Bell Records
- Исполнители Chess Records
- Артисты Dunhill Records
- Исполнители Fat Possum Records
- Лауреаты премии Грэмми
- Выпускники средней школы Джона Бартрама
- Артисты MGM Records
- Артисты Savoy Records
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы)
- Артисты Apollo Records
- Авторы-исполнители из Пенсильвании
- Афро-американские кантри-музыканты
- Гитаристы из Филадельфии
- Американские гитаристы 20-го века
- Кантри-музыканты из Пенсильвании.
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Афро-американские авторы песен
- Афро-американские гитаристы
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Артисты, выступающие против звукозаписывающих компаний