Хокум
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Hokum — это особый тип американской блюзовой музыки, песня, в которой используются расширенные аналогии или эвфемистические термины, чтобы придать юмористический, [ 1 ] сексуальные намеки . Этот образ восходит к ранним записям грязного блюза , имевшим огромный коммерческий успех в 1920-х и 1930-х годах. [ 1 ] и время от времени используется в современном американском блюзе и блюз-роке .
Примером шутливой лирики является отрывок из песни Лила Джонсона "Meat Balls" , записанной в 1937 году: [ 2 ]
Вчера поздно вечером вышел под дождь и мокрый снег.
Пытаюсь найти мясника, который перемалывает мое мясо.
Да, я ищу мясника
Он должен быть длинным и высоким
Если он хочет перемолоть мое мясо
Потому что я без ума от своих фрикаделек.
Терминология
[ редактировать ]«Хокум», изначально водевильный термин, обозначающий простое представление, граничащее с пошлостью . [ 3 ] [ 4 ] «старая и беспроигрышная комедия», [ 5 ] но намек на умную игру слов , впервые был использован для описания жанра черной музыки в отчете о гоночном рекорде группы Hokum Jug Band Tampa Red ( Tampa Red и Georgia Tom , 1929). [ 6 ] После выпуска большого хита " It's Tight Like That " на лейбле Vocalion Records (и его продолжения) в 1928 году музыканты перешли на лейбл Paramount Records, где их называли The Hokum Boys . Другие студии звукозаписи присоединились к борьбе, используя ансамбли с аналогичными названиями. [ 7 ] Использование слова «хукум» для описания музыкального подхода этих групп было поддержано папой Чарли Джексоном в его « Shake That Thing » (1925). [ 3 ]
Значение сценического жаргонного слова «хокум» было предметом обширных дискуссий в 1920-е годы («самое обсуждаемое слово во всем просторечии», рядом со словом «джаз»). [ 5 ] Термин «хокум-блюз» не стал формальным обозначением стиля до 1960-х годов. [ 8 ] «Хокум» также используется для описания низких комедийных номеров, которые использовались на рубеже 20-го века, чтобы заманить публику на музыкальные представления. По словам У. К. Хэнди , ветерана труппы менестрелей: «Наша шутка их зацепила». [ 9 ] возле оперного театра, чтобы «продавцы билетов пошли на работу». [ 10 ] Кинг применяет этот термин к ранним короткометражным фарсам . [ 11 ]
Этимология
[ редактировать ]Источники расходятся во мнениях относительно происхождения слова «хукум»: считается, что это слово существует либо с конца 19, либо с начала 20 века. Его можно вывести либо по аналогии с заделывающим щели материалом дубом (надежные шутки-шутки должны были восполнять недостатки сценического номера), либо по смеси « фокус-покус » и «бункум» (ерунда). [ 5 ]
Похожие жанры
[ редактировать ]Некоторые песни-хукумы также относятся к поджанру блюза « грязный блюз ». В некоторых источниках чушь и грязный (также «непристойный») блюз рассматриваются как взаимозаменяемые термины. [ 12 ] [ 13 ] Однако исследователи музыки указывают на различия: грязный блюз исполнялся до появления хукума, [ 14 ] инсинуация в грязном блюзе серьезна и зрела, в то время как шутка полна дерзости и юмора. [ 15 ] Грязный блюз хорош для медленного танца , [ 15 ] в то время как хоккум с его бодрым рэгтайма стилем [ 16 ] песни предназначены для более живого танцевального стиля, характерного для «озорной ветви» музыки (похож на лунду , максиксе , ксотэ или самбу ). [ 15 ]
Дэниел Бомонт указывает на шоу менестрелей , водевиль и медицинские шоу как на истоки юмора в блюзе. Эти жанры повлияли на классический блюз и кантри-блюз , которые, в свою очередь, питали шумиху в 1930-х годах. Hokum после своего расцвета оказал влияние на ритм-н-блюз 1940-х годов и чикагский блюз 1950-х и 1960-х годов. [ 16 ]
Хокум и ранний блюз
[ редактировать ]Поджанр хокума развился из раннего блюза, когда в конце 1920-х годов новое поколение блюзменов создало «более учтивый продукт», который помимо хукума включал актуальные баллады, водевиль-блюз , кантри-блюз , протоджайв . [ 17 ] Некоторые комментаторы утверждали, что «городской стиль» хукума был деградацией фолк-блюза . [ 18 ]
Блюз и хукум были неразлучны до самого конца эпохи хокума в середине 1930-х годов. [ 19 ] Хокум считается непосредственным предшественником городского блюза ( Мадди Уотерс , Хаулин Вульф , Элмор Джеймс ). [ 18 ]
Хокум в ранней музыке кантри
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Хотя хукум чаще всего встречается в ранней блюзовой музыке, в культурном плане произошел значительный переход. Когда базирующийся в Чаттануге «братский дуэт» The Allen Brothers записал хитовую версию «Salty Dog Blues», переименованную в «Bow Wow Blues» в 1927 году для 15-тысячной серии «Old Time» в Колумбии, лейбл срочно выпустил несколько новых релизы, чтобы извлечь выгоду из своего успеха, но вместо этого по ошибке выпустили их в серии 14 000.
Фактически, братья Аллен были настолько искусны в исполнении белого блюза, что в 1927 году Columbia по ошибке выпустила их «Laughin' and Cryin' Blues» в «гоночной» серии вместо «старой» серии. (Не видя в этом юмора, Аллены подали в суд и сразу же перешли на лейбл Victor.) [ 20 ]
Первая группа с черными струнами, Dallas String Band с Коли Джонсом , записала песню «Hokum Blues» 8 декабря 1928 года в Далласе , штат Техас , с использованием инструментов на мандолине . Их считали одновременно прото-блюзменами и ранней техасской кантри- группой, и, вероятно, они продавались как черной, так и белой публике. Слепой Лемон Джефферсон и Ти-Боун Уокер в разное время играли в Далласском струнном оркестре. Милтон Браун и его Musical Brownies, основополагающая белая техасская свинг-группа, в начале 1930-х годов записали шутливую мелодию с скат-текстом "Garbage Man Blues", которая первоначально была известна под названием, которое дал ей джазовый композитор Луис Рассел , "The Call". из уродов». Боб Уиллс выступал в стиле блэкфейс , который в молодости , щедро использовал комические отступления, возгласы и джайв-разговоры, когда режиссировал свои знаменитые Texas Playboys . The Hoosier Hot Shots , Bob Skyles and the Skyrockets и другие исполнители новаторских песен сосредоточились на комедийных аспектах, но многие многообещающие белые кантри-музыканты, такие как Эммет Миллер , Клейтон МакМичен и Джимми Роджерс , непристойные тексты были неуместны. Шутка для этих белых хулиганов на Юге и Юго-Западе была синонимом джаза, а «горячие» синкопы и синие ноты сами по себе были озорным удовольствием. Стальной гитарист после того , Клифф Карлайл , который был частью другого «братского дуэта», приписывают усовершенствование синего йоделя стиля песни как Джимми Роджерс стал первой кантри-музыки, суперзвездой записав более дюжины синих йодлей. Карлайл написал и записал множество шуточных мелодий и дал им такие названия, как «Блюз кота Тома», «Шанхайский петух Йодль» и «Этот противный свинг». Он позиционировал себя как «деревенский человек», «ковбой», «гавайец» или «натурал» блюзмен (имеется в виду, предположительно, черный), в зависимости от аудитории, для которой он играл и где он играл.
Радио «амбарные танцы» 1920-х и 1930-х годов перемежали шутки в своих передачах варьете. Первыми комиками с черным лицом на WSM Grand Ole Opry были Ли Рой «Девочки» Уайт и его партнер Ли Дэвис «Хани» Уайлдс, снявшиеся в главных ролях в вечерних пятничных шоу. Уайт был ветераном нескольких трупп менестрелей, в том числе одной, организованной Уильямом Джорджем «Ханибой» Эвансом, и другой, возглавляемой Элом Дж. Филдом, который также нанял Эммета Миллера . К 1920 году Уайт возглавил собственную группу All Star Minstrels. Лассес и Хани присоединились к актерскому составу Grand Ole Opry в 1932 году. Когда в 1936 году Лассес переехал в Голливуд, чтобы играть роль приятеля-ковбоя на киноэкране, Уайлдс остался в Нэшвилле, затыкаясь пробками и играя блюз на своей гавайской гитаре со своим новым партнером. Jam-Up (сначала его сыграл Том Вудс, а затем Банни Биггс). В 1940 году Уайлдс организовал первое палаточное шоу, одобренное Grand Ole Opry. В течение следующего десятилетия он руководил гастрольным шоу с Jam-Up и Honey в качестве хедлайнеров. Тянув сорокафутовый прицеп за четырехдверным «Понтиаком», а за ним следовали восемь-десять грузовиков, Уайлдс возил палаточное шоу из города в город, спеша по субботам обратно в Нэшвилл для своих выступлений на радио «Опри». Многие кантри-музыканты, такие как Дядя Дэйв Мейкон , Билл Монро , Эдди Арнольд , Стрингбин и Рой Акафф гастролировали с палаточными шоу Wilds с апреля по День труда. Как сказал в интервью сын Уайлдса Дэвид:
Музыка была частью их выступления, но они были комиками. Они пели комедийные песни в стиле Гомера и Иофора . Они добавляли странные тексты к существующим песням или писали песни, которые должны были быть комедийными. Они должны были выйти на сцену, пошутить пять минут, спеть песню, пошутить пять минут, спеть еще одну песню и сказать: «Спасибо, спокойной ночи», как это было в их сегменте Grand Ole Opry . Почти в каждой кантри-группе того времени был парень, который смешно одевался, носил дурацкую шляпу и обычно играл на слайд-гитаре. [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]К середине 1930-х годов хукум-группы прекратили свое существование. Джорджия Том стала религиозной и к 1932 году перешла на черную госпел , оставив Tampa Red исполнять сольный блюз и хукум. Большой Билл Брунзи с 1930 года время от времени присоединялся к Hokum Boys и Famous Hokum Boys для их записей, последняя из которых была в 1936 году. Лерой Карр сделал несколько шуточных записей с очень мягкими текстами, но снова перешел к блюзу со своей версией "Sloppy Drunk Blues", первоначально написанной Люсиль Боган , ставшей стандартом блюза. [ 19 ]
Некоторые шуточные песни были поглощены основным джазом: [ 19 ]
- " It's Tight Like That " была записана Джимми Нуном , McKinney's Cotton Pickers , Jimmy Bracken's Toe Ticklers (с Джеком Тигарденом и Бенни Гудманом );
- Луи Армстронг записал "Tight Like This" в декабре 1928 года, которая звучит как ответ на шуточную песню с его знаменитой соло-импровизацией на трубе;
- Дюк Эллингтон присоединился к хору со своей песней «Кто сказал: «Это так крепко»?» в марте 1929 года.
В музыке кантри также используется хулиганский материал: [ 22 ]
- Луис Рассел , одна из главных фигур в переходе джаза Нового Орлеана к свингу , записал "It's Tight Like That" в январе 1929 года с "The Call of The Freaks" на другом сингле. В руках Милтона Брауна последний превратился в « Блюз мусорщика »;
- В 1936 году Браун также записал версию « Keep A Knockin' », в мае 1938 года Боб Уиллис записал «Keep Knocking (But You Can't Come In)».
Популярность хукума перетекла в джайв-разговор , причем последний в конечном итоге продлился дольше, чем хукум, и достиг более широкой аудитории. [ 23 ]
Критика
[ редактировать ]Некоторые ученые возмущаются хукумом как эпохой чисто коммерческого блюза, когда продюсеры подталкивали музыкантов перефразировать одни и те же блестящие песни, напоминающие времена Tin Pan Alley . [ 24 ]
Примеры из литературы
[ редактировать ]Шварц [ 25 ] в разделе дискографии перечислены следующие примеры обмана:
Заголовок | Художник | Этикетка/номер каталога | Год |
---|---|---|---|
Вот так тесно | Группа Hokum Jug Band Tampa Red | Вокалион 1228 | 1928 |
Вот так туго № 2 | Джорджия Том и Тампа Ред | Вокалион 1244 | 1929 |
Вот так туго № 3 | Джорджия Том и Тампа Ред | Вокалион 1418 | 1929 |
(Дорогая) Вот так туго | Гарри Джонс и слишком сладкий папа | ОК 6581 | 1929 |
Вот так тесно | Тампа Ред | Вокалион 1258 | 1929 |
Вот так тесно | Сборщики хлопка МакКинни | Виктор V38013-A | 1928 |
Вот так тесно | Уолтер Барнс и его королевские креолы | Брансуик 4244 | 1928 |
Вот так тесно | Оркестр Apex Club Джимми Нуна с Джуни Кобб | Вокалион 1238 | 1928 |
Вот так тесно | Клара Смит | Колумбия 14398D | 1929 |
Вот так тесно | Луис Рассел и его «Горящая восьмерка» | OKeh 8656 Paramount R2186, Парлофон R1286 | 1929 |
Вот так тесно | Шоколадный красавица Браммельс Зака Уайта | Чемпион 15715, Супертон 9368 | 1929 |
Вот так тесно | Хильда Александр и Мэми МакКлюр | Брансуик 7069 | 1929 |
Вот так тесно | Певцы южного блюза в сопровождении Cow Cow Davenport | Геннетт 6826 | 1929 |
Вот так тесно | Эдди Мэпп, Джеймс Мур и Слим Бартон | QRS R7081 | 1929 |
Вот так тесно | Отис Мода | ОК 45389 | 1929 |
(Это) так туго | Луи Армстронг и его Савойская пятерка | ОК 8649 | 1928 |
Кто сказал, что это так туго | Вашингтонцы (Дюк Эллингтон и его оркестр) | Камея 9195 | 1929 |
Встряхни эту штуку | Папа Чарли Джексон | Парамаунт 12281 | 1925 |
Встряхни эту штуку | Синяя пятерка Кларенса Уильямса | ОК 8267 | 1925 |
Встряхни эту штуку | Этель Уотерс | Колумбия 14116D | 1925 |
Встряхни эту штуку | Билли Вирджес и его оркестр | Идеальный 14533, Пате 36352 | 1925 |
Встряхни эту штуку | Виола Маккой | Вокалион 15245 | 1926 |
Встряхни эту штуку | Виола Бартлетт | Парамаунт 12345 | 1926 |
Встряхни эту штуку | Знаменитый оркестр стиральной доски Джимми О'Брайанта | Парамаунт 12346А | 1926 |
Встряхни эту штуку | Эйб Лайман и его калифорнийцы | Брансуик 3069 | 1926 |
Джорджия Гринд | Луи Армстронг и его горячая пятерка | ОК 8318 | 1926 |
Блюз из спичечных коробков | Слепой Лемон Джефферсон | Парамаунт 12474 | 1927 |
Топот с черным дном | Джелли Ролл Мортон и его Red Hot Peppers | Виктор 20221 | 1926 |
Вниз к кирпичам | Знаменитый оригинальный оркестр стиральной доски Джимми О'Брайанта | Парамаунт 12308 | 1925 |
У вас правильный ключ, но не та замочная скважина | Вирджиния Листон с Blue Five Кларенса Уильямса | ОК 8173 | 1924 |
Гиена Стомп | Джелли Ролл Мортон и его Red Hot Peppers | Виктор 20772А | 1927 |
Бидл-Ум-Бум | Хокум Бойз | Парамаунт 12714 | 1929 |
Продажа этого материала | Хокум Бойз | Парамаунт 12714 | 1929 |
Эй, мама, это так здорово, части 1–2 | Джим Джексон | Вокалион 1284 | 1929 |
Это такой бой | Слепой Бен Ковингтон | Брансуик 7127 | 1929 |
Она двигает это правильно | Барбекю Боб | Колумбия 14546D | 1929 |
Тридцать восемь и плюс | Джон Берд и Уошборд Уолтер | Gennett 7157 Чемпион 15972, Супертон 9682, Университет 6044 | 1930 |
Это так хорошо, части 1–2 | Лонни Джонсон и Спенсер Уильямс | ОКех 8664, Гармония 1087 | 1929 |
Это так хорошо, части 3–4 | Лонни Джонсон и Спенсер Уильямс | OKeh 8697 Vocalion 03094 | 1929 |
мне это не нравится | Босоногий Билл и Пилли Боллинг | Колумбия 14554-D | 1930 |
Свободный вот так | Алура Мак | Дженнетт 6876, Супертон 9440 Чемпион 15754 | 1929 |
Это так жарко | Чарли Маккой | Брансуик 7156 | 1930 |
выжимая эту вещь | Мейкон Эд и Тампа Джо | ОК 8676 | 1929 |
Это будет хорошо | Мемфис Минни и Канзас Джо | Колумбия 14439D | 1929 |
Разлейте по бутылкам и вперед | Группа Пиканинни в кувшине | Чемпион 16615 | 1932 |
Дидди-Ва-Дидди | Слепой Блейк | Парамаунт 12888 | 1929 |
Диддл-Да-Диддл | Сборщики хлопка в Джорджии | Колумбия 14577-D | 1930 |
Отдать это | Бирмингемский кувшинный оркестр | ОК 8908 | 1930 |
Протрите это | Лонни Джонсон и Кларенс Уильямс | ОК 8762 | 1930 |
Она дергает этого ерша | Люблю Сэма Тиарда | Брансуик 7075 | 1929 |
Распутываю свои вещи | Люсиль Боган | Брансуик 7193 | 1930 |
У нее есть хорошие вещи | Чарли Бакет | Парамаунт 13005 | 1930 |
Переместить эту вещь | Джорджия Арахисовые Бойз | Виктор 23274 | 1930 |
Нажатие на эту штуку | Берс и Стивен | Чемпион 16654 | 1932 |
Мы можем продать эту вещь | Рузвельт Сайкс | Парамаунт 13004 | 1930 |
Чмокни эту штуку | Уолтер Коулман | Декка 7157 | 1936 |
Кто-то использовал эту вещь | Знаменитые мальчики-хукумы | Баннер 712, Иволга 8010 Перфект 150, Ромео 5010, Джевел 20010, Усадьба 16099 | 1930 |
Даллас Рэг | Далласский струнный оркестр | Колумбия 14290-D | 1927 |
Блюз-хукум | Далласский струнный оркестр | Колумбия 14389-D | 1928 |
Боханкус Блюз | Ремешок для стиральной доски Блайта | Парамаунт 12368 | 1926 |
Король зулусов | Луи Армстронг и его горячая пятерка | ОКех 8396А ОКех 41581 | 1926 |
Это то, что я получил | Знаменитые мальчики-хукумы | Иволга 8059, Баннер 32139 Перфект 174, Ромео 5059 | 1930 |
Мне пришлось отказаться от спортзала | Хокум Бойз | Парамаунт 12746 | 1929 |
Мы больше не продаем это здесь | Хокум Бойз | Брансуик 7070 | 1929 |
позволь мне это получить | Хокум Бойз | Парамаунт 12897 | 1929 |
Могу ли я получить что-то из этого? | Кут Грант и Сокс Уилсон | QRS R7065 Парамаунт 12833 | 1929 |
Она трясет подлую мусорную корзину | Кут Грант и Сокс Уилсон | Колумбия 14598-D | 1931 |
Блюз большого багажника | Кут Грант и Сокс Уилсон | QRS R7085 Парамаунт 12831 | 1929 |
Я не дам тебе ничего | Кут Грант и Сокс Уилсон | QRS R7085 Парамаунт 12831 | 1929 |
Что на вкус похоже на подливку? | Тампа Ред | Vocalion 1426, Супертон S2225 | 1929 |
Возьми их у Арахисового Человека (Hot Nuts) | Лил Джонсон | Чемпион 50002 | 1935 |
Банан в вашей корзине с фруктами | Бо Картер | Колумбия 14661-D Vocalion 03091, Bluebird B5594 | 1931 |
Сладкая медовая дырка | Слепой мальчик Фуллер | ARC 7-04-73 Вокалион 03254, Завоеватель 8847 | 1937 |
Пожалуйста, согрейте мою сосиску | Бо Картер | Синяя птица B6058 | 1935 |
Риверсайд Блюз | Джаз-бэнд короля Оливера | ОК 8484 | 1923 |
Я просто хочу, чтобы папочка называл меня своим | Фэй Барнс | Парамаунт 12136 | 1921 |
Я просто хочу, чтобы папочка называл меня своим | Монетт Мур | Парамаунт 12028 | 1923 |
Я просто хочу, чтобы папочка называл меня своим | Элис Картер | ОК S-71595 | 1923 |
Блюз мутной воды | Монетт Мур | Парамаунт 12067 | 1923 |
Орел, покачай меня, папа | Сара Мартин с Blue Five Кларенса Уильямса | ОК S-72858 | 1924 |
Не тряси его больше | Трикси Смит | Парамаунт 12211 | 1924 |
Не тряси его больше | Блюзовые серенады Лови Остина | Парамаунт 12300 | 1925 |
Блюз грузового поезда | Трикси Смит | Парамаунт 12211 | 1924 |
Эта креольская группа | Альберт Винн и его пятёрка из кишок | ОК 9789 | 1926 |
Блюз «Беспечный ездок» | Слепой Лемон Джефферсон | Парамаунт 12474 | 1927 |
Объяснение блюза | Ма Рейни и ее группа из Джорджии | Парамаунт 12284 | 1925 |
Бурный морской блюз | Ма Рейни и ее группа из Джорджии | Парамаунт 12295 | 1925 |
Ночной блюз | Ма Рейни и ее группа из Джорджии | Парамаунт 12303 | 1925 |
Мемфисский блюз | Ма Рейни и ее группа из Джорджии | Парамаунт 12311 | 1925 |
Раб блюза | Ма Рейни и ее группа из Джорджии | Парамаунт 12332 | 1925 |
Цепная банда Блюз | Ма Рейни и ее группа из Джорджии | Парамаунт 12388 | 1925 |
Бессемерский блюз | Ма Рейни и ее группа из Джорджии | Парамаунт 12374 | 1925 |
Через поезд-блюз | Тампа Ред | Парамаунт 12685 | 1928 |
Соленый собачий блюз | Папа Чарли Джексон | Парамаунт 12236, Бродвей 5001 | 1924 |
Соленый собачий блюз | Джазовые кардиналы Фредди Кеппарда | Парамаунт 12399 | 1926 |
Чикаго Флип | Кувшинный оркестр Уистлера | Геннетт 5544 | 1924 |
Специальный выпуск Jug Band | Кувшинный оркестр Уистлера | ОК 8816 | 1927 |
Я ищу городского хулигана | Мемфисский кувшинный оркестр | Виктор 20781 | 1927 |
Сахарный пудинг | Мемфисский кувшинный оркестр | Виктор 21740 | 1928 |
Снова в дороге | Мемфисский кувшинный оркестр | Виктор V38015 | 1928 |
Она сейчас на кладбище | Оригинальный кувшинный оркестр Earl McDonald's в Луисвилле | Колумбия 14255-D | 1924 |
Минглвудский блюз | Кувшинные топперы Кэннона | Виктор 21267 | 1918 |
Джаз-цыганский блюз | Банджо Джо [Гас Кэннон] | Парамаунт 12064 | 1928 |
Мои деньги никогда не заканчиваются | Банджо Джо [Гас Кэннон] | Парамаунт 12064 | 1928 |
Будл-Ам-Шейк | Диксиленд Кувшинные Воздуходувки | Виктор 20480 | 1926 |
Аренда дома Рэг | Диксиленд Кувшинные Воздуходувки | Виктор 20415 | 1926 |
Скудлум Блюз | Знаменитый оригинальный оркестр стиральной доски Джимми О'Брайанта | Парамаунт 12260 | 1925 |
Распад Грузии | Знаменитый оригинальный оркестр стиральной доски Джимми О'Брайанта | Парамаунт 12277 | 1925 |
Дядя Бад | Тампа Ред и Джорджия Том | Vocalion 1268, Супертон S2224 | 1929 |
Как долго, как долго | Лерой Карр | Вокалион 1191 | 1928 |
Это нехорошо, части 1–2 | Чарли Маккой с горячими футерами Чэтмена из Миссисипи | Брансуик 7118, Мелотон 12303 | 1929 |
Разлейте по бутылкам и вперед | Томми МакКленнан | Блюберд B8378, Монтгомери Уорд M8787 | 1939 |
Шаг вперед и вперед | Слепой мальчик Фуллер | Вокалион 05476, Завоеватель 9274 Колумбия 30011 Колумбия 37230 | 1940 |
Скифл из родного города, части 1–2 | Парамаунт All-Stars | Парамаунт 12886 | 1929 |
Джорджия Гринд | Этель Уотерс | Колумбия 14116-D | 1925 |
Сборники хукумов
[ редактировать ]Есть много сборников шуток. Вот некоторые примеры:
- Пожалуйста, согрейте мой Weiner , Yazoo L-1043 (обложка Роберта Крамба) (1992)
- Шутка: Блюз и тряпки (1929–1930), Документ 5392 (1995)
- Хокум Блюз: 1924–1929 , Документ 5370 (1995)
- Возьмите это слишком глубоко: Руфус и Бен Куиллиан (Blue Harmony Boys) (1929–30).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роча 2022 , стр. 11.
- ^ «Иллюстрированная дискография Rosetta Records» . Wirz.de. Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Калт 2010 , с. 125
- ^ Король 2017 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Кинг 2017 , с. 1.
- ^ Ларкин 2013 .
- ^ Хансен 2000 , стр. 60.
- ^ Роча 2022 , стр. 22.
- ^ Сотиропулос 2009 , с. 40.
- ^ Южный 1972 , с. 213.
- ^ Король 2017 .
- ^ ДеЛюн 2015 , с. 87.
- ^ Каннингем 2018 , с. 78.
- ^ Вальд 2010 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с Роша 2022 , стр. 96.
- ^ Jump up to: а б Бомонт 2004 , с. 476.
- ^ Друг Шварц 2020 , с. 359.
- ^ Jump up to: а б Шварц 2018 , с. 367.
- ^ Jump up to: а б с Бирнбаум 2013 , с. 133.
- ^ Вулф, Чарльз (1998). Запись о братьях Аллен. Энциклопедия кантри-музыки . Пол Кингсбери, изд. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Грант Олден. Интервью с Дэвидом Уайлдсом. Никакой депрессии , выпуск 4, лето 1996 г.
- ^ Бирнбаум 2013 , стр. 133–134.
- ^ Бирнбаум 2013 , с. 134.
- ^ Шварц 2018 , с. 368.
- ^ Jump up to: а б Шварц 2018 , стр. 383–388.
Источники
[ редактировать ]- Лотт, Эрик (1993). Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-507832-2 .
- Толл, Роберт К. (1974). Очернение: Шоу менестрелей в Америке девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-8195-6300-5 .
- Души черного народа, автор WEB DuBois (Penguin Classics, Нью-Йорк: Penguin Books, переиздано в апреле 1996 г.) ISBN 0-14-018998-X .
- Вспоминая с Сисслом и Блейком Роберта Кимбалла и Уильяма Болсома (The Viking Press, Нью-Йорк, 1973)
- Демоны беспорядка: ранние менестрели Blackface и их мир Дейла Кокрелла (Cambridge University Press, 1997)
- История музыкальной жизни: автобиография Джорджа Ф. Рута (Цинциннати: John Church Co., 1891; перепечатано AMS Press, Нью-Йорк, 1973). ISBN 0-404-07205-4 .
- Постепенно мы поймем это лучше: новаторские афроамериканские композиторы Евангелий под редакцией Бернис Джонсон Ригон. Серия «Уэйд в воде». ( Издательство Смитсоновского института , Вашингтон, округ Колумбия, 1993).
- Черное Евангелие: иллюстрированная история звучания Евангелия Вика Бротона (Blandford Press, Нью-Йорк, 1985)
- «Там, где собираются мертвые голоса» , Ник Тошес, 2001, Литтл, Браун, Бостон. ISBN 0-316-89507-5 . Об Эммете Миллере .
- Добродушный бунт: рождение Grand Ole Opry Чарльза К. Вулфа (Country Music Foundation Press и Vanderbilt University Press, Нэшвилл, Теннесси, 1999)
- Разрушение мятлика: создание старого южного звука Роберта Кантвелла (University of Illinois Press, Чикаго, 1984, перепечатано в 2003 г.).
- Оно пришло из Мемфиса» (Pocket Books, Simon and Schuster, Нью-Йорк, 1995). Роберт Гордон «
- Стивен Фостер: Американский трубадур Джона Таскера Ховарда. (Томас И. Кроуэлл, Нью-Йорк, 1934; 2-е изд., 1953 г.)
- Энциклопедия кантри-музыки под редакцией Пола Кингсбери (Oxford University Press, Нью-Йорк, 1998)
- Minstrel Banjo Style , разные исполнители, аннотации, Rounder Records ROUN0321, 1994
- Ты не говоришь со мной: Чарли Пул и корни кантри-музыки, примечания Генри Сапозника, Columbia Legacy Recordings C3K 92780, 2005 г.
- Хорошо от того, что вас беспокоит: Музыка медицины показывает аннотации Маршалла Вятта 1926–1937 годов, Old Hat Records CD-1005 (2005)
- Роша, Александр Элеутерио (2022). Hokum Blues: эротизм и юмор в молчаливом музыкальном аспекте (PDF) (магистерская диссертация в области музыки) (на португальском языке). Университет Бразилиа .
- ДеЛюн, Клер (21 сентября 2015 г.). Южная Каролина Блюз . Издательство Аркадия. п. 87. ИСБН 978-1-4396-5327-2 . OCLC 936538023 .
хукум, который еще называют «непристойным» или «грязным» блюзом
- Вальд, Элайджа (3 августа 2010 г.). Блюз: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 43. ИСБН 978-0-19-975079-5 . ОСЛК 1014220088 .
поток шутливых песен сделал блюз средством [...] комической пошлости. Всегда был грязный блюз [...]
- Каннингем, Александрия (2018). «Сделай это противно: сексуальные гимны чернокожих женщин и эволюция эротической сцены». Журнал сексуальности и отношений чернокожих . 5 (1): 63–89. дои : 10.1353/bsr.2018.0015 . eISSN 2376-7510 .
(стр. 78): грязный блюз был поджанром, [...] также известным как шутка.
- Калт, Стивен (1 октября 2010 г.). Слова Barrelhouse: словарь блюзовых диалектов . Издательство Университета Иллинойса. п. 125. ИСБН 978-0-252-09071-4 . OCLC 1156337352 .
хокум: водевильный термин, [...] развлечение, граничащее с вульгарностью и совершенно очевидное [...] описание материала [...] Hokum Boys [...] музыкального подхода, [...] созданного папой Чарли Джексоном.
- Ларкин, Колин (30 сентября 2013 г.). Девственная энциклопедия блюза . Случайный дом. ISBN 978-1-4481-3274-4 .
«Хокум, с его оттенками словесной остроты, впервые был применен к черной музыке [...] в афише «Tampa Red's Hokum Jazz Band» [ Тампа Ред и Джорджия Том ]
- Хансен, Барри (2000). «Много чепухи» . Круиз Носорога сквозь блюз . Корпорация Хэла Леонарда. п. 60. ИСБН 978-0-87930-625-0 . ОСЛК 39007030 .
- Бомонт, Дэниел (2004). «Юмор» . В Комаре, Э.; Ли, П. (ред.). Энциклопедия блюза . Тейлор и Фрэнсис. стр. 476–479. ISBN 978-1-135-95832-9 . Проверено 9 июня 2023 г.
- Саузерн, Эйлин (1972). Чтения черной американской музыки . WW Нортон. ISBN 978-0-393-02165-3 . Проверено 27 июня 2023 г.
- Сотиропулос, Карен (2009). Постановочная гонка: чернокожие исполнители в Америке на рубеже веков . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-04387-9 . Проверено 27 июня 2023 г.
- Шварц, Роберта Фройнд (01 октября 2018 г.). «Насколько синим ты можешь стать? «Это так туго» и Hokum Blues». Американская музыка . 36 (3). Издательство Университета Иллинойса: 367–393. дои : 10.5406/americanmusic.36.3.0367 . ISSN 0734-4392 . JSTOR 10.5406/americanmusic.36.3.0367 .
- Фройнд Шварц, Роберта (2020), «Блюз и развитие афроамериканского рабочего класса перед Второй мировой войной» , Справочник Блумсбери по популярной музыке и социальному классу , Bloomsbury Publishing Inc, стр. 353–368, doi : 10.5040/ 9781501345395.ch-018 , ISBN 978-1-5013-4539-5
- Кинг, Роб (2017). Шутка!: Ранний звуковой фарс и массовая культура эпохи депрессии . Библиотека ОАПЕН. Издательство Калифорнийского университета . дои : 10.1525/luminos.28 . ISBN 978-0-520-28811-9 . Проверено 21 ноября 2023 г.
- Бирнбаум, Л. (2013). «Кувшины и хукум» . До Элвиса: Предыстория рок-н-ролла . G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Пугало Пресс. стр. 129–133. ISBN 978-0-8108-8638-4 . Проверено 21 ноября 2023 г.