Jump to content

Хокум

Фрагмент обложки «Знаменитых негритянских мелодий » в исполнении менестрелей Вирджинии , 1843 год.

Hokum — это особый тип американской блюзовой музыки, песня, в которой используются расширенные аналогии или эвфемистические термины, чтобы придать юмористический, [ 1 ] сексуальные намеки . Этот образ восходит к ранним записям грязного блюза , имевшим огромный коммерческий успех в 1920-х и 1930-х годах. [ 1 ] и время от времени используется в современном американском блюзе и блюз-роке .

Примером шутливой лирики является отрывок из песни Лила Джонсона "Meat Balls" , записанной в 1937 году: [ 2 ]

Вчера поздно вечером вышел под дождь и мокрый снег.
Пытаюсь найти мясника, который перемалывает мое мясо.
Да, я ищу мясника
Он должен быть длинным и высоким
Если он хочет перемолоть мое мясо
Потому что я без ума от своих фрикаделек.

Терминология

[ редактировать ]

«Хокум», изначально водевильный термин, обозначающий простое представление, граничащее с пошлостью . [ 3 ] [ 4 ] «старая и беспроигрышная комедия», [ 5 ] но намек на умную игру слов , впервые был использован для описания жанра черной музыки в отчете о гоночном рекорде группы Hokum Jug Band Tampa Red ( Tampa Red и Georgia Tom , 1929). [ 6 ] После выпуска большого хита " It's Tight Like That " на лейбле Vocalion Records (и его продолжения) в 1928 году музыканты перешли на лейбл Paramount Records, где их называли The Hokum Boys . Другие студии звукозаписи присоединились к борьбе, используя ансамбли с аналогичными названиями. [ 7 ] Использование слова «хукум» для описания музыкального подхода этих групп было поддержано папой Чарли Джексоном в его « Shake That Thing » (1925). [ 3 ]

Значение сценического жаргонного слова «хокум» было предметом обширных дискуссий в 1920-е годы («самое обсуждаемое слово во всем просторечии», рядом со словом «джаз»). [ 5 ] Термин «хокум-блюз» не стал формальным обозначением стиля до 1960-х годов. [ 8 ] «Хокум» также используется для описания низких комедийных номеров, которые использовались на рубеже 20-го века, чтобы заманить публику на музыкальные представления. По словам У. К. Хэнди , ветерана труппы менестрелей: «Наша шутка их зацепила». [ 9 ] возле оперного театра, чтобы «продавцы билетов пошли на работу». [ 10 ] Кинг применяет этот термин к ранним короткометражным фарсам . [ 11 ]

Этимология

[ редактировать ]

Источники расходятся во мнениях относительно происхождения слова «хукум»: считается, что это слово существует либо с конца 19, либо с начала 20 века. Его можно вывести либо по аналогии с заделывающим щели материалом дубом (надежные шутки-шутки должны были восполнять недостатки сценического номера), либо по смеси « фокус-покус » и «бункум» (ерунда). [ 5 ]

Похожие жанры

[ редактировать ]

Некоторые песни-хукумы также относятся к поджанру блюза « грязный блюз ». В некоторых источниках чушь и грязный (также «непристойный») блюз рассматриваются как взаимозаменяемые термины. [ 12 ] [ 13 ] Однако исследователи музыки указывают на различия: грязный блюз исполнялся до появления хукума, [ 14 ] инсинуация в грязном блюзе серьезна и зрела, в то время как шутка полна дерзости и юмора. [ 15 ] Грязный блюз хорош для медленного танца , [ 15 ] в то время как хоккум с его бодрым рэгтайма стилем [ 16 ] песни предназначены для более живого танцевального стиля, характерного для «озорной ветви» музыки (похож на лунду , максиксе , ксотэ или самбу ). [ 15 ]

Дэниел Бомонт указывает на шоу менестрелей , водевиль и медицинские шоу как на истоки юмора в блюзе. Эти жанры повлияли на классический блюз и кантри-блюз , которые, в свою очередь, питали шумиху в 1930-х годах. Hokum после своего расцвета оказал влияние на ритм-н-блюз 1940-х годов и чикагский блюз 1950-х и 1960-х годов. [ 16 ]

Хокум и ранний блюз

[ редактировать ]

Поджанр хокума развился из раннего блюза, когда в конце 1920-х годов новое поколение блюзменов создало «более учтивый продукт», который помимо хукума включал актуальные баллады, водевиль-блюз , кантри-блюз , протоджайв . [ 17 ] Некоторые комментаторы утверждали, что «городской стиль» хукума был деградацией фолк-блюза . [ 18 ]

Блюз и хукум были неразлучны до самого конца эпохи хокума в середине 1930-х годов. [ 19 ] Хокум считается непосредственным предшественником городского блюза ( Мадди Уотерс , Хаулин Вульф , Элмор Джеймс ). [ 18 ]

Хокум в ранней музыке кантри

[ редактировать ]

Хотя хукум чаще всего встречается в ранней блюзовой музыке, в культурном плане произошел значительный переход. Когда базирующийся в Чаттануге «братский дуэт» The Allen Brothers записал хитовую версию «Salty Dog Blues», переименованную в «Bow Wow Blues» в 1927 году для 15-тысячной серии «Old Time» в Колумбии, лейбл срочно выпустил несколько новых релизы, чтобы извлечь выгоду из своего успеха, но вместо этого по ошибке выпустили их в серии 14 000.

Фактически, братья Аллен были настолько искусны в исполнении белого блюза, что в 1927 году Columbia по ошибке выпустила их «Laughin' and Cryin' Blues» в «гоночной» серии вместо «старой» серии. (Не видя в этом юмора, Аллены подали в суд и сразу же перешли на лейбл Victor.) [ 20 ]

Первая группа с черными струнами, Dallas String Band с Коли Джонсом , записала песню «Hokum Blues» 8 декабря 1928 года в Далласе , штат Техас , с использованием инструментов на мандолине . Их считали одновременно прото-блюзменами и ранней техасской кантри- группой, и, вероятно, они продавались как черной, так и белой публике. Слепой Лемон Джефферсон и Ти-Боун Уокер в разное время играли в Далласском струнном оркестре. Милтон Браун и его Musical Brownies, основополагающая белая техасская свинг-группа, в начале 1930-х годов записали шутливую мелодию с скат-текстом "Garbage Man Blues", которая первоначально была известна под названием, которое дал ей джазовый композитор Луис Рассел , "The Call". из уродов». Боб Уиллс выступал в стиле блэкфейс , который в молодости , щедро использовал комические отступления, возгласы и джайв-разговоры, когда режиссировал свои знаменитые Texas Playboys . The Hoosier Hot Shots , Bob Skyles and the Skyrockets и другие исполнители новаторских песен сосредоточились на комедийных аспектах, но многие многообещающие белые кантри-музыканты, такие как Эммет Миллер , Клейтон МакМичен и Джимми Роджерс , непристойные тексты были неуместны. Шутка для этих белых хулиганов на Юге и Юго-Западе была синонимом джаза, а «горячие» синкопы и синие ноты сами по себе были озорным удовольствием. Стальной гитарист после того , Клифф Карлайл , который был частью другого «братского дуэта», приписывают усовершенствование синего йоделя стиля песни как Джимми Роджерс стал первой кантри-музыки, суперзвездой записав более дюжины синих йодлей. Карлайл написал и записал множество шуточных мелодий и дал им такие названия, как «Блюз кота Тома», «Шанхайский петух Йодль» и «Этот противный свинг». Он позиционировал себя как «деревенский человек», «ковбой», «гавайец» или «натурал» блюзмен (имеется в виду, предположительно, черный), в зависимости от аудитории, для которой он играл и где он играл.

Радио «амбарные танцы» 1920-х и 1930-х годов перемежали шутки в своих передачах варьете. Первыми комиками с черным лицом на WSM Grand Ole Opry были Ли Рой «Девочки» Уайт и его партнер Ли Дэвис «Хани» Уайлдс, снявшиеся в главных ролях в вечерних пятничных шоу. Уайт был ветераном нескольких трупп менестрелей, в том числе одной, организованной Уильямом Джорджем «Ханибой» Эвансом, и другой, возглавляемой Элом Дж. Филдом, который также нанял Эммета Миллера . К 1920 году Уайт возглавил собственную группу All Star Minstrels. Лассес и Хани присоединились к актерскому составу Grand Ole Opry в 1932 году. Когда в 1936 году Лассес переехал в Голливуд, чтобы играть роль приятеля-ковбоя на киноэкране, Уайлдс остался в Нэшвилле, затыкаясь пробками и играя блюз на своей гавайской гитаре со своим новым партнером. Jam-Up (сначала его сыграл Том Вудс, а затем Банни Биггс). В 1940 году Уайлдс организовал первое палаточное шоу, одобренное Grand Ole Opry. В течение следующего десятилетия он руководил гастрольным шоу с Jam-Up и Honey в качестве хедлайнеров. Тянув сорокафутовый прицеп за четырехдверным «Понтиаком», а за ним следовали восемь-десять грузовиков, Уайлдс возил палаточное шоу из города в город, спеша по субботам обратно в Нэшвилл для своих выступлений на радио «Опри». Многие кантри-музыканты, такие как Дядя Дэйв Мейкон , Билл Монро , Эдди Арнольд , Стрингбин и Рой Акафф гастролировали с палаточными шоу Wilds с апреля по День труда. Как сказал в интервью сын Уайлдса Дэвид:

Музыка была частью их выступления, но они были комиками. Они пели комедийные песни в стиле Гомера и Иофора . Они добавляли странные тексты к существующим песням или писали песни, которые должны были быть комедийными. Они должны были выйти на сцену, пошутить пять минут, спеть песню, пошутить пять минут, спеть еще одну песню и сказать: «Спасибо, спокойной ночи», как это было в их сегменте Grand Ole Opry . Почти в каждой кантри-группе того времени был парень, который смешно одевался, носил дурацкую шляпу и обычно играл на слайд-гитаре. [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]

К середине 1930-х годов хукум-группы прекратили свое существование. Джорджия Том стала религиозной и к 1932 году перешла на черную госпел , оставив Tampa Red исполнять сольный блюз и хукум. Большой Билл Брунзи с 1930 года время от времени присоединялся к Hokum Boys и Famous Hokum Boys для их записей, последняя из которых была в 1936 году. Лерой Карр сделал несколько шуточных записей с очень мягкими текстами, но снова перешел к блюзу со своей версией "Sloppy Drunk Blues", первоначально написанной Люсиль Боган , ставшей стандартом блюза. [ 19 ]

Некоторые шуточные песни были поглощены основным джазом: [ 19 ]

В музыке кантри также используется хулиганский материал: [ 22 ]

Популярность хукума перетекла в джайв-разговор , причем последний в конечном итоге продлился дольше, чем хукум, и достиг более широкой аудитории. [ 23 ]

Некоторые ученые возмущаются хукумом как эпохой чисто коммерческого блюза, когда продюсеры подталкивали музыкантов перефразировать одни и те же блестящие песни, напоминающие времена Tin Pan Alley . [ 24 ]

Примеры из литературы

[ редактировать ]

Шварц [ 25 ] в разделе дискографии перечислены следующие примеры обмана:

Дискография пластинок, связанных с It's Tight Like That [ 25 ]
Заголовок Художник Этикетка/номер каталога Год
Вот так тесно Группа Hokum Jug Band Tampa Red Вокалион 1228 1928
Вот так туго № 2 Джорджия Том и Тампа Ред Вокалион 1244 1929
Вот так туго № 3 Джорджия Том и Тампа Ред Вокалион 1418 1929
(Дорогая) Вот так туго Гарри Джонс и слишком сладкий папа ОК 6581 1929
Вот так тесно Тампа Ред Вокалион 1258 1929
Вот так тесно Сборщики хлопка МакКинни Виктор V38013-A 1928
Вот так тесно Уолтер Барнс и его королевские креолы Брансуик 4244 1928
Вот так тесно Оркестр Apex Club Джимми Нуна с Джуни Кобб Вокалион 1238 1928
Вот так тесно Клара Смит Колумбия 14398D 1929
Вот так тесно Луис Рассел и его «Горящая восьмерка» OKeh 8656 Paramount R2186, Парлофон R1286 1929
Вот так тесно Шоколадный красавица Браммельс Зака ​​Уайта Чемпион 15715, Супертон 9368 1929
Вот так тесно Хильда Александр и Мэми МакКлюр Брансуик 7069 1929
Вот так тесно Певцы южного блюза в сопровождении Cow Cow Davenport Геннетт 6826 1929
Вот так тесно Эдди Мэпп, Джеймс Мур и Слим Бартон QRS R7081 1929
Вот так тесно Отис Мода ОК 45389 1929
(Это) так туго Луи Армстронг и его Савойская пятерка ОК 8649 1928
Кто сказал, что это так туго Вашингтонцы (Дюк Эллингтон и его оркестр) Камея 9195 1929
Встряхни эту штуку Папа Чарли Джексон Парамаунт 12281 1925
Встряхни эту штуку Синяя пятерка Кларенса Уильямса ОК 8267 1925
Встряхни эту штуку Этель Уотерс Колумбия 14116D 1925
Встряхни эту штуку Билли Вирджес и его оркестр Идеальный 14533, Пате 36352 1925
Встряхни эту штуку Виола Маккой Вокалион 15245 1926
Встряхни эту штуку Виола Бартлетт Парамаунт 12345 1926
Встряхни эту штуку Знаменитый оркестр стиральной доски Джимми О'Брайанта Парамаунт 12346А 1926
Встряхни эту штуку Эйб Лайман и его калифорнийцы Брансуик 3069 1926
Джорджия Гринд Луи Армстронг и его горячая пятерка ОК 8318 1926
Блюз из спичечных коробков Слепой Лемон Джефферсон Парамаунт 12474 1927
Топот с черным дном Джелли Ролл Мортон и его Red Hot Peppers Виктор 20221 1926
Вниз к кирпичам Знаменитый оригинальный оркестр стиральной доски Джимми О'Брайанта Парамаунт 12308 1925
У вас правильный ключ, но не та замочная скважина Вирджиния Листон с Blue Five Кларенса Уильямса ОК 8173 1924
Гиена Стомп Джелли Ролл Мортон и его Red Hot Peppers Виктор 20772А 1927
Бидл-Ум-Бум Хокум Бойз Парамаунт 12714 1929
Продажа этого материала Хокум Бойз Парамаунт 12714 1929
Эй, мама, это так здорово, части 1–2 Джим Джексон Вокалион 1284 1929
Это такой бой Слепой Бен Ковингтон Брансуик 7127 1929
Она двигает это правильно Барбекю Боб Колумбия 14546D 1929
Тридцать восемь и плюс Джон Берд и Уошборд Уолтер Gennett 7157 Чемпион 15972, Супертон 9682, Университет 6044 1930
Это так хорошо, части 1–2 Лонни Джонсон и Спенсер Уильямс ОКех 8664, Гармония 1087 1929
Это так хорошо, части 3–4 Лонни Джонсон и Спенсер Уильямс OKeh 8697 Vocalion 03094 1929
мне это не нравится Босоногий Билл и Пилли Боллинг Колумбия 14554-D 1930
Свободный вот так Алура Мак Дженнетт 6876, Супертон 9440 Чемпион 15754 1929
Это так жарко Чарли Маккой Брансуик 7156 1930
выжимая эту вещь Мейкон Эд и Тампа Джо ОК 8676 1929
Это будет хорошо Мемфис Минни и Канзас Джо Колумбия 14439D 1929
Разлейте по бутылкам и вперед Группа Пиканинни в кувшине Чемпион 16615 1932
Дидди-Ва-Дидди Слепой Блейк Парамаунт 12888 1929
Диддл-Да-Диддл Сборщики хлопка в Джорджии Колумбия 14577-D 1930
Отдать это Бирмингемский кувшинный оркестр ОК 8908 1930
Протрите это Лонни Джонсон и Кларенс Уильямс ОК 8762 1930
Она дергает этого ерша Люблю Сэма Тиарда Брансуик 7075 1929
Распутываю свои вещи Люсиль Боган Брансуик 7193 1930
У нее есть хорошие вещи Чарли Бакет Парамаунт 13005 1930
Переместить эту вещь Джорджия Арахисовые Бойз Виктор 23274 1930
Нажатие на эту штуку Берс и Стивен Чемпион 16654 1932
Мы можем продать эту вещь Рузвельт Сайкс Парамаунт 13004 1930
Чмокни эту штуку Уолтер Коулман Декка 7157 1936
Кто-то использовал эту вещь Знаменитые мальчики-хукумы Баннер 712, Иволга 8010 Перфект 150, Ромео 5010, Джевел 20010, Усадьба 16099 1930
Даллас Рэг Далласский струнный оркестр Колумбия 14290-D 1927
Блюз-хукум Далласский струнный оркестр Колумбия 14389-D 1928
Боханкус Блюз Ремешок для стиральной доски Блайта Парамаунт 12368 1926
Король зулусов Луи Армстронг и его горячая пятерка ОКех 8396А ОКех 41581 1926
Это то, что я получил Знаменитые мальчики-хукумы Иволга 8059, Баннер 32139 Перфект 174, Ромео 5059 1930
Мне пришлось отказаться от спортзала Хокум Бойз Парамаунт 12746 1929
Мы больше не продаем это здесь Хокум Бойз Брансуик 7070 1929
позволь мне это получить Хокум Бойз Парамаунт 12897 1929
Могу ли я получить что-то из этого? Кут Грант и Сокс Уилсон QRS R7065 Парамаунт 12833 1929
Она трясет подлую мусорную корзину Кут Грант и Сокс Уилсон Колумбия 14598-D 1931
Блюз большого багажника Кут Грант и Сокс Уилсон QRS R7085 Парамаунт 12831 1929
Я не дам тебе ничего Кут Грант и Сокс Уилсон QRS R7085 Парамаунт 12831 1929
Что на вкус похоже на подливку? Тампа Ред Vocalion 1426, Супертон S2225 1929
Возьми их у Арахисового Человека (Hot Nuts) Лил Джонсон Чемпион 50002 1935
Банан в вашей корзине с фруктами Бо Картер Колумбия 14661-D Vocalion 03091, Bluebird B5594 1931
Сладкая медовая дырка Слепой мальчик Фуллер ARC 7-04-73 Вокалион 03254, Завоеватель 8847 1937
Пожалуйста, согрейте мою сосиску Бо Картер Синяя птица B6058 1935
Риверсайд Блюз Джаз-бэнд короля Оливера ОК 8484 1923
Я просто хочу, чтобы папочка называл меня своим Фэй Барнс Парамаунт 12136 1921
Я просто хочу, чтобы папочка называл меня своим Монетт Мур Парамаунт 12028 1923
Я просто хочу, чтобы папочка называл меня своим Элис Картер ОК S-71595 1923
Блюз мутной воды Монетт Мур Парамаунт 12067 1923
Орел, покачай меня, папа Сара Мартин с Blue Five Кларенса Уильямса ОК S-72858 1924
Не тряси его больше Трикси Смит Парамаунт 12211 1924
Не тряси его больше Блюзовые серенады Лови Остина Парамаунт 12300 1925
Блюз грузового поезда Трикси Смит Парамаунт 12211 1924
Эта креольская группа Альберт Винн и его пятёрка из кишок ОК 9789 1926
Блюз «Беспечный ездок» Слепой Лемон Джефферсон Парамаунт 12474 1927
Объяснение блюза Ма Рейни и ее группа из Джорджии Парамаунт 12284 1925
Бурный морской блюз Ма Рейни и ее группа из Джорджии Парамаунт 12295 1925
Ночной блюз Ма Рейни и ее группа из Джорджии Парамаунт 12303 1925
Мемфисский блюз Ма Рейни и ее группа из Джорджии Парамаунт 12311 1925
Раб блюза Ма Рейни и ее группа из Джорджии Парамаунт 12332 1925
Цепная банда Блюз Ма Рейни и ее группа из Джорджии Парамаунт 12388 1925
Бессемерский блюз Ма Рейни и ее группа из Джорджии Парамаунт 12374 1925
Через поезд-блюз Тампа Ред Парамаунт 12685 1928
Соленый собачий блюз Папа Чарли Джексон Парамаунт 12236, Бродвей 5001 1924
Соленый собачий блюз Джазовые кардиналы Фредди Кеппарда Парамаунт 12399 1926
Чикаго Флип Кувшинный оркестр Уистлера Геннетт 5544 1924
Специальный выпуск Jug Band Кувшинный оркестр Уистлера ОК 8816 1927
Я ищу городского хулигана Мемфисский кувшинный оркестр Виктор 20781 1927
Сахарный пудинг Мемфисский кувшинный оркестр Виктор 21740 1928
Снова в дороге Мемфисский кувшинный оркестр Виктор V38015 1928
Она сейчас на кладбище Оригинальный кувшинный оркестр Earl McDonald's в Луисвилле Колумбия 14255-D 1924
Минглвудский блюз Кувшинные топперы Кэннона Виктор 21267 1918
Джаз-цыганский блюз Банджо Джо [Гас Кэннон] Парамаунт 12064 1928
Мои деньги никогда не заканчиваются Банджо Джо [Гас Кэннон] Парамаунт 12064 1928
Будл-Ам-Шейк Диксиленд Кувшинные Воздуходувки Виктор 20480 1926
Аренда дома Рэг Диксиленд Кувшинные Воздуходувки Виктор 20415 1926
Скудлум Блюз Знаменитый оригинальный оркестр стиральной доски Джимми О'Брайанта Парамаунт 12260 1925
Распад Грузии Знаменитый оригинальный оркестр стиральной доски Джимми О'Брайанта Парамаунт 12277 1925
Дядя Бад Тампа Ред и Джорджия Том Vocalion 1268, Супертон S2224 1929
Как долго, как долго Лерой Карр Вокалион 1191 1928
Это нехорошо, части 1–2 Чарли Маккой с горячими футерами Чэтмена из Миссисипи Брансуик 7118, Мелотон 12303 1929
Разлейте по бутылкам и вперед Томми МакКленнан Блюберд B8378, Монтгомери Уорд M8787 1939
Шаг вперед и вперед Слепой мальчик Фуллер Вокалион 05476, Завоеватель 9274 Колумбия 30011 Колумбия 37230 1940
Скифл из родного города, части 1–2 Парамаунт All-Stars Парамаунт 12886 1929
Джорджия Гринд Этель Уотерс Колумбия 14116-D 1925

Сборники хукумов

[ редактировать ]

Есть много сборников шуток. Вот некоторые примеры:

  • Пожалуйста, согрейте мой Weiner , Yazoo L-1043 (обложка Роберта Крамба) (1992)
  • Шутка: Блюз и тряпки (1929–1930), Документ 5392 (1995)
  • Хокум Блюз: 1924–1929 , Документ 5370 (1995)
  • Возьмите это слишком глубоко: Руфус и Бен Куиллиан (Blue Harmony Boys) (1929–30).
  1. ^ Jump up to: а б Роча 2022 , стр. 11.
  2. ^ «Иллюстрированная дискография Rosetta Records» . Wirz.de. ​Проверено 13 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Калт 2010 , с. 125
  4. ^ Король 2017 , с. 2.
  5. ^ Jump up to: а б с Кинг 2017 , с. 1.
  6. ^ Ларкин 2013 .
  7. ^ Хансен 2000 , стр. 60.
  8. ^ Роча 2022 , стр. 22.
  9. ^ Сотиропулос 2009 , с. 40.
  10. ^ Южный 1972 , с. 213.
  11. ^ Король 2017 .
  12. ^ ДеЛюн 2015 , с. 87.
  13. ^ Каннингем 2018 , с. 78.
  14. ^ Вальд 2010 , с. 43.
  15. ^ Jump up to: а б с Роша 2022 , стр. 96.
  16. ^ Jump up to: а б Бомонт 2004 , с. 476.
  17. ^ Друг Шварц 2020 , с. 359.
  18. ^ Jump up to: а б Шварц 2018 , с. 367.
  19. ^ Jump up to: а б с Бирнбаум 2013 , с. 133.
  20. ^ Вулф, Чарльз (1998). Запись о братьях Аллен. Энциклопедия кантри-музыки . Пол Кингсбери, изд. Издательство Оксфордского университета.
  21. ^ Грант Олден. Интервью с Дэвидом Уайлдсом. Никакой депрессии , выпуск 4, лето 1996 г.
  22. ^ Бирнбаум 2013 , стр. 133–134.
  23. ^ Бирнбаум 2013 , с. 134.
  24. ^ Шварц 2018 , с. 368.
  25. ^ Jump up to: а б Шварц 2018 , стр. 383–388.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0578ffef0a515f14a0b95bcce61ad3ab__1716466620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/ab/0578ffef0a515f14a0b95bcce61ad3ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hokum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)