Лунду (танец)

Лунду (также пишется как ланду или ландум ) — стиль афро-бразильской музыки и танца. [1] с его происхождением от африканских банту и португальцев .
История
[ редактировать ]Взаимосвязь португалоязычных стран восходит к Атлантической работорговле между Португалией, Бразилией и регионами Африки . [2] В 15 веке португальцы были основными экспортерами африканских рабов в Америку, а вместе с рабами пришли и их музыкальные традиции. [3] наблюдалось массовое присутствие Бразилии На протяжении 17 и 18 веков в Анголе , что способствовало культурному обмену между двумя португальскими колониями . [4] Этот обмен позволил тонкому объединению музыкальных стилей между Анголой , Бразилией и другими африканскими странами работорговли. [5] Появление креольского населения в Бразилии привело к дальнейшему культурному развитию языка, религии и искусства. [6] В 1859 году французский журналист Шарль Рибейроль описал свободные афро-бразильские практики на фазенде в провинции Рио-де-Жанейро:
В субботу вечером, после последнего рабочего задания на неделе и в праздники, дающие безделье и отдых, у негров есть час-два вечера для танцев. Они собираются на своем террейро , зовут, собирают и подстрекают друг друга, и праздник начинается. Вот это капоэйра , разновидность пиррова танца, со смелыми боевыми эволюциями, управляемыми конголезским барабаном; вот батук с его холодными или неприличными позами, которые ускоряет или сдерживает урукунго , альт с тонкими струнами; дальше — это бешеный танец, в котором провоцируют взгляд, грудь и бедра. Это разновидность опьяняющей конвульсии, которую называют лунду . [7]
Распространение
[ редактировать ]Записи инквизиции XVIII века показывают, что европейцы первоначально считали гандус и лундус колдовством. [8] Многие европейцы-рабовладельцы в Бразилии терпели этот танец, пытаясь избежать восстания рабов. [9] В конце концов, этот стиль стал привлекательным для европейцев в Бразилии из-за его сексуализированного качества и предполагаемой эффективности в обращении вспять колдовства. [10] де Маттос был недоволен тем, что танцы и барабаны размывали строгие расовые и культурные границы в Бразилии. [11]
Постепенно стиль лунду стал популярен среди элиты Бразилии . [12] В 1749 году бразильский музыкант Мануэль де Алмейда Ботельо иммигрировал в Лиссабон , привезя с собой музыкальные стили модинья и лунду. [13] К 19 веку лунду стала любимой музыкой португальско-бразильской буржуазии. [14] Историки даже назвали этот стиль «…наиболее характерным [жанром] танца и песни конца XVIII века в Португалии и Бразилии». [15]

Стиль
[ редактировать ]Lundus характеризуются различной структурой, взаимодействием тоники и доминирующей гармонии , а также аккордами, наложенными на синкопированный ритм, напоминающий традиционную западноафриканскую музыку. [16] Доступны ограниченные записи традиционного стиля лундуса. Обычно это кокетливый ритуал парного танца в сопровождении гитары , а иногда и фортепиано или барабанов . Лунду родственен испанскому фанданго и другим танцам нового мира, таким как аргентинская замба , перуанская замакуэка и кубинское болеро — все они в некоторой степени предполагают использование носовых платков, кастаньет и поддержание рук над головой. В 19 веке лунду был одним из источников чоро , максиксе и самбы .
Литература
[ редактировать ]- Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN 978-0-7146-8086-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 12. дои : 10.1093/em/cal117 .
- ^ Аренас, Фернандо (2011). Португалоязычная Африка: за пределами независимости . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. стр. 1–43.
- ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 4. дои : 10.1093/em/cal117 .
- ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 4. дои : 10.1093/em/cal117 .
- ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 4. дои : 10.1093/em/cal117 .
- ^ Тортон, Джон (1998). Африка и африканцы в создании атлантического мира, 1400–1800 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 183–205.
- ^ Ассунсао 2002 , стр. 78.
- ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 12. дои : 10.1093/em/cal117 .
- ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 12. дои : 10.1093/em/cal117 .
- ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 12. дои : 10.1093/em/cal117 .
- ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 13. дои : 10.1093/em/cal117 .
- ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 20. дои : 10.1093/em/cal117 .
- ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 19. дои : 10.1093/em/cal117 .
- ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 20. дои : 10.1093/em/cal117 .
- ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 20. дои : 10.1093/em/cal117 .
- ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 12. дои : 10.1093/em/cal117 .
