Jump to content

Лунду (танец)

Лунду, задокументированный фон Мартиусом в Бразилии, 1817–1820 гг. Играть .

Лунду (также пишется как ланду или ландум ) — стиль афро-бразильской музыки и танца. [1] с его происхождением от африканских банту и португальцев .

Взаимосвязь португалоязычных стран восходит к Атлантической работорговле между Португалией, Бразилией и регионами Африки . [2] В 15 веке португальцы были основными экспортерами африканских рабов в Америку, а вместе с рабами пришли и их музыкальные традиции. [3] наблюдалось массовое присутствие Бразилии На протяжении 17 и 18 веков в Анголе , что способствовало культурному обмену между двумя португальскими колониями . [4] Этот обмен позволил тонкому объединению музыкальных стилей между Анголой , Бразилией и другими африканскими странами работорговли. [5] Появление креольского населения в Бразилии привело к дальнейшему культурному развитию языка, религии и искусства. [6] В 1859 году французский журналист Шарль Рибейроль описал свободные афро-бразильские практики на фазенде в провинции Рио-де-Жанейро:

В субботу вечером, после последнего рабочего задания на неделе и в праздники, дающие безделье и отдых, у негров есть час-два вечера для танцев. Они собираются на своем террейро , зовут, собирают и подстрекают друг друга, и праздник начинается. Вот это капоэйра , разновидность пиррова танца, со смелыми боевыми эволюциями, управляемыми конголезским барабаном; вот батук с его холодными или неприличными позами, которые ускоряет или сдерживает урукунго , альт с тонкими струнами; дальше — это бешеный танец, в котором провоцируют взгляд, грудь и бедра. Это разновидность опьяняющей конвульсии, которую называют лунду . [7]

Распространение

[ редактировать ]

Записи инквизиции XVIII века показывают, что европейцы первоначально считали гандус и лундус колдовством. [8] Многие европейцы-рабовладельцы в Бразилии терпели этот танец, пытаясь избежать восстания рабов. [9] В конце концов, этот стиль стал привлекательным для европейцев в Бразилии из-за его сексуализированного качества и предполагаемой эффективности в обращении вспять колдовства. [10] де Маттос был недоволен тем, что танцы и барабаны размывали строгие расовые и культурные границы в Бразилии. [11]

Постепенно стиль лунду стал популярен среди элиты Бразилии . [12] В 1749 году бразильский музыкант Мануэль де Алмейда Ботельо иммигрировал в Лиссабон , привезя с собой музыкальные стили модинья и лунду. [13] К 19 веку лунду стала любимой музыкой португальско-бразильской буржуазии. [14] Историки даже назвали этот стиль «…наиболее характерным [жанром] танца и песни конца XVIII века в Португалии и Бразилии». [15]

Представление Лунду в XVIII веке, изображенное на гравюре художника Ругендаса.

Lundus характеризуются различной структурой, взаимодействием тоники и доминирующей гармонии , а также аккордами, наложенными на синкопированный ритм, напоминающий традиционную западноафриканскую музыку. [16] Доступны ограниченные записи традиционного стиля лундуса. Обычно это кокетливый ритуал парного танца в сопровождении гитары , а иногда и фортепиано или барабанов . Лунду родственен испанскому фанданго и другим танцам нового мира, таким как аргентинская замба , перуанская замакуэка и кубинское болеро — все они в некоторой степени предполагают использование носовых платков, кастаньет и поддержание рук над головой. В 19 веке лунду был одним из источников чоро , максиксе и самбы .

Литература

[ редактировать ]
  • Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN  978-0-7146-8086-6 .
  1. ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 12. дои : 10.1093/em/cal117 .
  2. ^ Аренас, Фернандо (2011). Португалоязычная Африка: за пределами независимости . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. стр. 1–43.
  3. ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 4. дои : 10.1093/em/cal117 .
  4. ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 4. дои : 10.1093/em/cal117 .
  5. ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 4. дои : 10.1093/em/cal117 .
  6. ^ Тортон, Джон (1998). Африка и африканцы в создании атлантического мира, 1400–1800 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 183–205.
  7. ^ Ассунсао 2002 , стр. 78.
  8. ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 12. дои : 10.1093/em/cal117 .
  9. ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 12. дои : 10.1093/em/cal117 .
  10. ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 12. дои : 10.1093/em/cal117 .
  11. ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 13. дои : 10.1093/em/cal117 .
  12. ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 20. дои : 10.1093/em/cal117 .
  13. ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 19. дои : 10.1093/em/cal117 .
  14. ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 20. дои : 10.1093/em/cal117 .
  15. ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 20. дои : 10.1093/em/cal117 .
  16. ^ Будаш, Рожерио (февраль 2007 г.). «Черные гитаристы и ранняя афро-иберийская музыка в Португалии и Бразилии». Ранняя музыка . 35 (1): 12. дои : 10.1093/em/cal117 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a02ffac8f1ce5678cf386adee62289d__1693372440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/9d/6a02ffac8f1ce5678cf386adee62289d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lundu (dance) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)