Модинья
Модинья — это ласковая (грамматически называемая «уменьшительной») форма португальского существительного «moda», что означает «мода». [ 1 ] Слово «мода» сегодня также используется в Португалии и обычно относится к традиционным региональным песням. В Португалии «модинья» с последней трети XVIII до начала XIX века была общим термином, обозначавшим сентиментальные песни на португальском языке. [ 2 ]
Под этим обозначением фактически в это время (с последней трети XVIII до начала XIX века) обозначались музыкальные реалии весьма разнообразных характеристик, со степенью весьма разнообразной поэтической и музыкальной сложности, культивируемые также в очень разные социальные контуры. Они обозначали «модиньяс» (аристократы) салонные песни академических композиторов, часто с текстами португальских поэтов Аркадии, иногда с одной вокальной линией, другие с двумя голосами в контрапункте , в обоих случаях с более или менее тщательно продуманным аккомпанементом гармонического инструмента. , вообще клавесин. Но этот термин также неоднократно использовался иностранными путешественниками, имея в виду песни фермеров соседних с Лиссабоном регионов и слепых нищих на столичных улицах. В этих случаях наиболее упоминаемыми характерами являются простота гармонического сопровождения гитары, меланхоличный и ностальгический характер стихотворения и мелодии, импровизационный характер интерпретации.
Модинья в Бразилии — это разновидность сентиментальной песни о любви . Обычно ее считают частью корней бразильской популярной музыки, наряду с лунду , потому что они были первой репрезентативной музыкой народа Бразилии в то время, когда они стали бразильцами, а не жителями португальской колонии. [ нужна ссылка ] Грубо говоря, модинья, как и лунду, имела параллельное распространение как в Португалии, так и в Бразилии. Родиной модиньи была Европа, Лунду, Африка. [ нужны разъяснения ]
Модинья имеет неопределенное происхождение, но, возможно, она возникла либо в Бразилии, либо в Португалии. Примерно в конце 18 века Домингуш Кальдас Барбоза написал серию модиньяс, которые пользовались огромной популярностью, особенно в салонах , и поэтому их можно назвать салонной музыкой . Модинья конца 19 века пелась на улицах или как серенада на открытом воздухе, обычно в сопровождении флейты , гитары и кавакиньо .
Самая ранняя известная литературная ссылка на «бразильскую модинью », скорее всего, в отношении музыки Барбозы, была сделана португальским поэтом-сатириком Николау Толентино де Алмейда в 1779 году. Один из его персонажей в фарсе 1786 года — « A rabugem das velhas» («Старуха ярость] - также упоминает «эту новую модинью , которая была изобретена сейчас», что приводит ее бабушку в ярость, восхваляющее прошлое. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Португальский словарь Коллинза . Великобритания: Издательство HarperCollins. 2010. ISBN 978-0-06-201813-7 .
- ^ Нери, Руй Виейра (2004). К истории фадо (на португальском языке). Лиссабон: Público-Corda Seca. п. 31. ISBN 972-8892-32-2 .
- ^ Фрайер, Питер (1 марта 2000 г.). Ритмы сопротивления . Плутон Пресс. стр. 142–143 . ISBN 0-7453-0731-0 .