Домингуш Кальдас Барбоса
Домингуш Кальдас Барбоса | |
---|---|
![]() Гравюра с изображением Барбозы | |
Рожденный | 1739 Рио-де-Жанейро , Рио-де-Жанейро , португальская колония Бразилии. |
Умер | 9 ноября 1800 г. (60–61 год) Лиссабон , Королевство Португалия |
Псевдоним | Лерено Селинунтино |
Занятие | Поэт , музыкант |
Национальность | ![]() |
Альма-матер | Университет Коимбры |
Литературное движение | Неоклассицизм |
Известные работы | Альт Лерено «Болезнь» «Месть цыгана» |
Домингуш Калдас Барбоса (1739? — 9 ноября 1800) — колониальный бразильский поэт и музыкант- неоклассик , известный созданием модиньи . Он писал под псевдонимом Лерено .
Барбоза является покровителем 3-й кафедры Academia Brasileira de Música (Бразильской музыкальной академии).
Жизнь
[ редактировать ]
Дата рождения Барбозы неизвестна. Наиболее принято считать, что это произошло в 1739 году в Рио-де-Жанейро , с португальцем и освобожденной ангольской рабыней. Получив образование в иезуитском колледже в Рио-де-Жанейро, он развил в себе силу литературной импровизации, которой потворствовал за счет белых португальцев и тем самым настраивал их против себя. Враги насильно завербовали его в отряд войск, направлявшихся в Колонию дель Сакраменто . [ 1 ] где он оставался до 1762 года. Вернувшись в Рио-Жанейро, он вскоре отправился в Португалию и там получил покровительство двух дворян из семьи Васконселлос , графа де Помбейро и маркиза де Кастелло Мельхор. Выполняя мелкие заказы, он получил религиозное бенефициарство и стал капелланом Casa da Supplicacáo.
Хотя он был мулатом, он получил доступ в высшее общество португальской столицы: мог импровизировать кантиги и играть под собственный аккомпанемент на скрипке . снисходительное прозвище «кантор де Виола» Отсюда и данное ему . Хорошо сознавая, что его социальный статус неопределенен, он сохранял выдержку даже перед лицом оскорбительного отношения поэта Бокажа и других.
С большинством португальских поэтов того времени он имел хорошие отношения, общаясь с ними в той или иной литературной академии. Его кантиги приобрели большую популярность. Он был второстепенным поэтом, способным выражать свои мысли просто, избегая напыщенности и чувственности. Его поэтическое определение типично португальского качества саудадов остается известным.
Стихи Барбозы были опубликованы посмертно, в 1825 году , под названием Виола де Лерено ( Лерено» « Виола ).
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Воскресенье Кальдас-Барбоса ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Издание его стихов, опубликованное под его академическим именем Лерено, Виола де Лерено: сборник дас суас кантигас и т. д. (Лиссабон, 1825 г.);
- Де Варнхаген, Франсиско Адольфо: Florilegio da Poetica brazileira (Лиссабон, 1850 г.), I, II, III (Мадрид, 1853 г.);
- Вольф, Фердинанд: Литературная Бразилия (Берлин, 1863 г.) ( онлайн );
- Ромеро, Сильвио: Hist. да немного. Бразилец (Рио-де-Жанейро, 1902 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Битти, Питер М. (2001): Дань крови: армия, честь, раса и нация в Бразилии, 1864-1945 . Издательство Университета Дьюка, 2001. ISBN 9780822327431 . стр. 1-7. (посещение 7 мая 2016 г.)
- рождение 1730-х годов
- 1800 смертей
- Бразильские поэты-мужчины
- Бразильские классические музыканты
- Бразильцы ангольского происхождения
- Бразильцы португальского происхождения
- Португальскоязычные писатели
- Бразильские писатели XVIII века
- Выпускники Университета Коимбры
- Бразильские поэты XVIII века
- Писатели-мужчины XVIII века