Мануэль Мария Барбоза дю Бокаж
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2018 г. ) |
Мануэль Мария Барбоза дю Бокаж | |
---|---|
Рожденный | Мануэль Мария Барбоза, Эдуа из Бокажа 15 сентября 1765 г. Сетубал , Португалия |
Умер | 21 декабря 1805 г. Лиссабон , Португалия | ( 40 лет
Псевдоним | Эльмано Садино |
Занятие | Поэт |
Национальность | португальский |
Литературное движение | |
Известные работы | Смерть Д. Игнеса Ужасная иллюзия Лауреат добродетели Элегия Импровизации Бокажа Любовные печали Эльмано Жалобы пастора Эльмано на ложь пасторы Урселины |
Мануэль Мария Барбоза л'Эдуа дю Бокаж (15 сентября 1765 — 21 декабря 1805), чаще всего называемый просто Бокаж , был португальским поэтом -неоклассиком , писавшим в начале своей карьеры под псевдонимом Эльмано Садино .
Биография
[ редактировать ]Бокаж родился в португальском городе Сетубал в 1765 году в семье Хосе Луиса Соареша де Барбозы и Марианы Хоакины Ксавье л'Эдуа Лустофф дю Бокаж во французской семье.
Бокаж начал сочинять стихи в младенчестве и, будучи своего рода вундеркиндом, вырос польщенным, застенчивым и нестабильным. В четырнадцать лет он внезапно бросил школу и вступил в 7-й пехотный полк; но, устав от гарнизонной жизни в Сетубале через два года, он решил поступить в португальский флот . Он поступил в Королевскую морскую академию в Лиссабоне , но вместо учебы преследовал романтические приключения. В течение следующих пяти лет у него было множество любовных связей, а его цепкая память и необыкновенный талант к импровизации снискали ему массу поклонников и вскружили ему голову.
Бразильские модиньи , короткие рифмованные стихотворения , исполняемые под гитару на семейных вечеринках, были очень популярны в то время, и Бокаж добавил к своей славе, написав несколько таких стихов, своим умением импровизировать стихи на заданную тему и аллегорическими идиллическими образами. произведения, сюжеты которых аналогичны сюжетам Ватто и Буше картин . В 1786 году он был назначен гварда-мариньей португальско -индийского флота и в октябре достиг Гоа через бразильскую колонию . Там он попал в невежественное общество, полное мелких интриг, где его особые таланты не находили возможности проявиться; очарование Востока не тронуло его, а климат вызвал серьезную болезнь. В этих обстоятельствах он сравнил героические традиции Португалии в Азии , которые побудили его покинуть дом, с реальностью и написал свои сатирические сонеты на тему «Упадок Португальской империи в Азии» , а также сонеты, адресованные Афонсу де Альбукерке и Д. Жоао де Кастро . Раздражение, вызванное этими сатира вместе с соперничеством в любовных делах заставили его покинуть Гоа, и в начале 1789 года он получил должность лейтенанта пехотной роты в Дамао , Индия ; но он быстро дезертировал и направился в Макао , куда прибыл в июле – августе. Согласно современной традиции, большая часть « Ос Лусиадас » была написана именно там, и Бокаж, вероятно, отправился в Китай, следуя по стопам другого классического португальского поэта, Луиша де Камоэнша , с жизнью и несчастьями которого он любил сравнивать свои собственные. Хотя он избежал наказания за дезертирство , у него не было средств, и он жил на благотворительность друзей, чья помощь позволила ему вернуться в Лиссабон в середине следующего года.
Вернувшись в Португалию, он вновь обрел прежнюю популярность и возобновил бродячую жизнь. Это была эпоха реакции против реформ маркиза Помбала , и его суперинтендант полиции Пина Маник , в своей решимости не допустить французскую революционную и атеистическую пропаганду , запретил ввоз иностранной классики и обсуждение всех либеральных идей. Таким образом, единственным оставшимся средством выражения была сатира , которую Бокаж использовал беспощадно. Его бедность вынуждала его жить с друзьями, такими как беспокойный монах Хосе Агостиньо де Маседо , и вскоре он попал под подозрение со стороны Манике. Он стал членом «Новой Аркадии», литературного общества, основанного в 1790 году под именем Эльмано Садино, но покинул его три года спустя. Хотя «Новая Аркадия» включала в свои ряды большинство поэтов того времени, она не произвела на свет никаких реальных заслуг, и вскоре ее приверженцы стали общими врагами и дошли до яростной словесной войны. Но репутация Бокажа среди широкой публики и среди иностранных путешественников росла год от года. Уильям Бекфорд , автор « Ватека », например, описывает его как «бледного, гибкого, странного на вид молодого человека, самое странное, но, возможно, самое оригинальное из поэтических созданий Бога. Можно сказать, что этот странный и разносторонний характер обладает истинная волшебная палочка, которая по воле своего хозяина либо оживляет, либо окаменевает».
В 1797 году враги Бокажа, принадлежавшие Новой Аркадии, донесли на него Манику, который под предлогом некоторых антирелигиозных стихов « Эпистола а Марилия» вместе с обвинениями в безнравственности арестовал его, когда он собирался бежать из страны, и бросил его. в тюрьме Лимуэйро, где он провел свой тридцать второй день рождения. Его страдания побудили его к быстрому отречению, и после долгих уговоров друзей он добился перевода в ноябре из государственной тюрьмы в тюрьму португальской инквизиции , которая к тому времени была снисходительной организацией, и вскоре после этого восстановил свою свободу. Он вернулся к своей богемной жизни и существовал тем, что писал пустые Elogios Dramáticos для театров , печатал тома стихов и переводил дидактические стихи Делиля , Кастеля и других, а также некоторые второсортные французские пьесы. Эти ресурсы и помощь братьев масонов позволили ему выжить, и в его жизнь вошло очищающее влияние в форме настоящей привязанности к двум прекрасным дочерям Д. Антонио Берсане Лейте, которая черпала из его стихов искренние чувства, смешанные с сожаления о прошлом. Он хотел жениться на более молодой женщине, Д. Анне Перпетуа (Аналия), но его прежние эксцессы подорвали его здоровье.
В 1801 году его поэтическое соперничество с Маседо стало более острым и личным и закончилось тем, что Бокаж заимствовал язвительную импровизированную поэму « Пена де Талиан» , которая остается памятником его способности к оскорблениям. В 1804 году болезнь ( сифилис ), от которой он страдал, обострилась, и приближение смерти вдохновило на создание нескольких прекрасных сонетов , в том числе одного, адресованного Д. Марии, старшей сестре Аналии, которая посетила и утешила его. Он примирился со своими врагами и умер 21 декабря 1805 года от аневризмы . Он умер в бедности накануне французского вторжения , подобно тому, как смерть Камоэнса наступила незадолго до оккупации Португалии армией герцога Альвы . Пропасть, разделяющая жизнь и достижения этих двух поэтов, объясняется не столько разницей в талантах и темпераментах, сколько их окружением, и иллюстрирует упадок Португалии за два столетия, отделяющие 1580 год от 1805 года.
Для Бекфорда Бокаж был могущественным гением, и Линк был поражен его нервным выражением лица, гармоничным стихосложением и огнем его поэзии. Он использовал все варианты текстов и во всех из них оставил свой след. Его медальоны хороши, его эпиграммы остроумны, его сатиры строги и проницательны, его оды часто полны благородства, но его слава должна основываться на его сонетах , которые почти соперничают с сонетами Камоэнса по силе, возвышенности мысли и нежной меланхолии , хотя им и недостает научная изысканность формулировок последнего. Современные критики были настолько ослеплены его блестящими и вдохновенными импровизациями, что проигнорировали распущенность Бокажа и упустили из виду как поверхностность его творчества, так и искусственный характер большей части его стихов. В 1871 году поэту был установлен памятник на главной площади Сетубала, а в 1905 году там с большой церемонией отметили столетие со дня его смерти.
Возможно, из-за явной грубости некоторых его стихов Бокаж и сегодня остается по-настоящему популярной фигурой, и не только в Сетубале. Подрывная направленность его стихов привела к тому, что на протяжении большей части последних 200 лет они не были (официально) доступны в Португалии: его эротические стихи были впервые опубликованы анонимно в конце XIX века.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]свободном доступе : Престейдж, Эдгар (1911). « Бокаж, Мануэль Мария Бирд В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 101.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вВольный перевод стихотворения, в котором Бокаж рисует свой автопортрет.
Бесплатный перевод на английский язык:
| Оригинал на португальском языке:
|
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также… |
---|
СМИ на Викискладе? |
Работает в Public Domain |
Работает в Public Domain |
- Эссе о Бокаже гоанского интеллектуала Эвагрио Хорхе (на португальском языке)
- Работы Мануэля Марии Барбозы дю Бокаж в Project Gutenberg
- Работы Мануэля Марии Барбозы дю Бокаж или о нем в Интернет-архиве
- Работы Мануэля Марии Барбозы дю Бокажа в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)