Jump to content

Мануэль Мария Барбоза дю Бокаж

Мануэль Мария Барбоза дю Бокаж
Рожденный Мануэль Мария Барбоза, Эдуа из Бокажа
( 1765-09-15 ) 15 сентября 1765 г.
Сетубал , Португалия
Умер 21 декабря 1805 г. ) ( 1805-12-21 ) ( 40 лет
Лиссабон , Португалия
Псевдоним Эльмано Садино
Занятие Поэт
Национальность португальский
Литературное движение
Известные работы Смерть Д. Игнеса
Ужасная иллюзия
Лауреат добродетели
Элегия
Импровизации Бокажа
Любовные печали Эльмано
Жалобы пастора Эльмано на ложь пасторы Урселины

Мануэль Мария Барбоза л'Эдуа дю Бокаж (15 сентября 1765 — 21 декабря 1805), чаще всего называемый просто Бокаж , был португальским поэтом -неоклассиком , писавшим в начале своей карьеры под псевдонимом Эльмано Садино .

Биография

[ редактировать ]
Бокаж в возрасте около 20 лет

Бокаж родился в португальском городе Сетубал в 1765 году в семье Хосе Луиса Соареша де Барбозы и Марианы Хоакины Ксавье л'Эдуа Лустофф дю Бокаж во французской семье.

Бокаж начал сочинять стихи в младенчестве и, будучи своего рода вундеркиндом, вырос польщенным, застенчивым и нестабильным. В четырнадцать лет он внезапно бросил школу и вступил в 7-й пехотный полк; но, устав от гарнизонной жизни в Сетубале через два года, он решил поступить в португальский флот . Он поступил в Королевскую морскую академию в Лиссабоне , но вместо учебы преследовал романтические приключения. В течение следующих пяти лет у него было множество любовных связей, а его цепкая память и необыкновенный талант к импровизации снискали ему массу поклонников и вскружили ему голову.

Бразильские модиньи , короткие рифмованные стихотворения , исполняемые под гитару на семейных вечеринках, были очень популярны в то время, и Бокаж добавил к своей славе, написав несколько таких стихов, своим умением импровизировать стихи на заданную тему и аллегорическими идиллическими образами. произведения, сюжеты которых аналогичны сюжетам Ватто и Буше картин . В 1786 году он был назначен гварда-мариньей португальско -индийского флота и в октябре достиг Гоа через бразильскую колонию . Там он попал в невежественное общество, полное мелких интриг, где его особые таланты не находили возможности проявиться; очарование Востока не тронуло его, а климат вызвал серьезную болезнь. В этих обстоятельствах он сравнил героические традиции Португалии в Азии , которые побудили его покинуть дом, с реальностью и написал свои сатирические сонеты на тему «Упадок Португальской империи в Азии» , а также сонеты, адресованные Афонсу де Альбукерке и Д. Жоао де Кастро . Раздражение, вызванное этими сатира вместе с соперничеством в любовных делах заставили его покинуть Гоа, и в начале 1789 года он получил должность лейтенанта пехотной роты в Дамао , Индия ; но он быстро дезертировал и направился в Макао , куда прибыл в июле – августе. Согласно современной традиции, большая часть « Ос Лусиадас » была написана именно там, и Бокаж, вероятно, отправился в Китай, следуя по стопам другого классического португальского поэта, Луиша де Камоэнша , с жизнью и несчастьями которого он любил сравнивать свои собственные. Хотя он избежал наказания за дезертирство , у него не было средств, и он жил на благотворительность друзей, чья помощь позволила ему вернуться в Лиссабон в середине следующего года.

Статуя в Сетубале, Португалия

Вернувшись в Португалию, он вновь обрел прежнюю популярность и возобновил бродячую жизнь. Это была эпоха реакции против реформ маркиза Помбала , и его суперинтендант полиции Пина Маник , в своей решимости не допустить французскую революционную и атеистическую пропаганду , запретил ввоз иностранной классики и обсуждение всех либеральных идей. Таким образом, единственным оставшимся средством выражения была сатира , которую Бокаж использовал беспощадно. Его бедность вынуждала его жить с друзьями, такими как беспокойный монах Хосе Агостиньо де Маседо , и вскоре он попал под подозрение со стороны Манике. Он стал членом «Новой Аркадии», литературного общества, основанного в 1790 году под именем Эльмано Садино, но покинул его три года спустя. Хотя «Новая Аркадия» включала в свои ряды большинство поэтов того времени, она не произвела на свет никаких реальных заслуг, и вскоре ее приверженцы стали общими врагами и дошли до яростной словесной войны. Но репутация Бокажа среди широкой публики и среди иностранных путешественников росла год от года. Уильям Бекфорд , автор « Ватека », например, описывает его как «бледного, гибкого, странного на вид молодого человека, самое странное, но, возможно, самое оригинальное из поэтических созданий Бога. Можно сказать, что этот странный и разносторонний характер обладает истинная волшебная палочка, которая по воле своего хозяина либо оживляет, либо окаменевает».

В 1797 году враги Бокажа, принадлежавшие Новой Аркадии, донесли на него Манику, который под предлогом некоторых антирелигиозных стихов « Эпистола а Марилия» вместе с обвинениями в безнравственности арестовал его, когда он собирался бежать из страны, и бросил его. в тюрьме Лимуэйро, где он провел свой тридцать второй день рождения. Его страдания побудили его к быстрому отречению, и после долгих уговоров друзей он добился перевода в ноябре из государственной тюрьмы в тюрьму португальской инквизиции , которая к тому времени была снисходительной организацией, и вскоре после этого восстановил свою свободу. Он вернулся к своей богемной жизни и существовал тем, что писал пустые Elogios Dramáticos для театров , печатал тома стихов и переводил дидактические стихи Делиля , Кастеля и других, а также некоторые второсортные французские пьесы. Эти ресурсы и помощь братьев масонов позволили ему выжить, и в его жизнь вошло очищающее влияние в форме настоящей привязанности к двум прекрасным дочерям Д. Антонио Берсане Лейте, которая черпала из его стихов искренние чувства, смешанные с сожаления о прошлом. Он хотел жениться на более молодой женщине, Д. Анне Перпетуа (Аналия), но его прежние эксцессы подорвали его здоровье.

В 1801 году его поэтическое соперничество с Маседо стало более острым и личным и закончилось тем, что Бокаж заимствовал язвительную импровизированную поэму « Пена де Талиан» , которая остается памятником его способности к оскорблениям. В 1804 году болезнь ( сифилис ), от которой он страдал, обострилась, и приближение смерти вдохновило на создание нескольких прекрасных сонетов , в том числе одного, адресованного Д. Марии, старшей сестре Аналии, которая посетила и утешила его. Он примирился со своими врагами и умер 21 декабря 1805 года от аневризмы . Он умер в бедности накануне французского вторжения , подобно тому, как смерть Камоэнса наступила незадолго до оккупации Португалии армией герцога Альвы . Пропасть, разделяющая жизнь и достижения этих двух поэтов, объясняется не столько разницей в талантах и ​​темпераментах, сколько их окружением, и иллюстрирует упадок Португалии за два столетия, отделяющие 1580 год от 1805 года.

Для Бекфорда Бокаж был могущественным гением, и Линк был поражен его нервным выражением лица, гармоничным стихосложением и огнем его поэзии. Он использовал все варианты текстов и во всех из них оставил свой след. Его медальоны хороши, его эпиграммы остроумны, его сатиры строги и проницательны, его оды часто полны благородства, но его слава должна основываться на его сонетах , которые почти соперничают с сонетами Камоэнса по силе, возвышенности мысли и нежной меланхолии , хотя им и недостает научная изысканность формулировок последнего. Современные критики были настолько ослеплены его блестящими и вдохновенными импровизациями, что проигнорировали распущенность Бокажа и упустили из виду как поверхностность его творчества, так и искусственный характер большей части его стихов. В 1871 году поэту был установлен памятник на главной площади Сетубала, а в 1905 году там с большой церемонией отметили столетие со дня его смерти.

Возможно, из-за явной грубости некоторых его стихов Бокаж и сегодня остается по-настоящему популярной фигурой, и не только в Сетубале. Подрывная направленность его стихов привела к тому, что на протяжении большей части последних 200 лет они не были (официально) доступны в Португалии: его эротические стихи были впервые опубликованы анонимно в конце XIX века.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Престейдж, Эдгар (1911). « Бокаж, Мануэль Мария Бирд В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 101.

Вольный перевод стихотворения, в котором Бокаж рисует свой автопортрет.

[ редактировать ]
См. также…
СМИ на Викискладе?
Работает в Public Domain
Работает в Public Domain
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d67b40f8b531daed19ac10c6d56df90__1701953520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/90/0d67b40f8b531daed19ac10c6d56df90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel Maria Barbosa du Bocage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)