Уильям Бекфорд (писатель)
Уильям Бекфорд | |
---|---|
Рожденный | Сохо-сквер , Лондон, Англия | 29 сентября 1760 г.
Умер | 2 мая 1844 г. | ( 83 года
Национальность | Английский |
Род занятий | Писатель, коллекционер произведений искусства, политик |
Заметная работа | Ватек (ок. 1781 г.); «Воспоминания выдающихся художников» (1780); Письма из Италии с зарисовками Испании и Португалии (1835 г.) |
Уильям Томас Бекфорд (29 сентября 1760 — 2 мая 1844) — английский писатель, искусствовед, плантатор и политик. [1] Одно время он считался самым богатым простолюдином Англии .
Сын Уильяма Бекфорда и Марии Гамильтон, дочери достопочтенного. Джордж Гамильтон , он был членом парламента от Уэллса в 1784–1790 годах и Хиндона в 1790–1795 и 1806–1820 годах. Бекфорд наиболее известен написанием готического романа 1786 года «Ватек» , строительством аббатства Фонтхилл в Уилтшире и Башни Бекфорда в Бате , а также своей обширной коллекцией произведений искусства.
Биография
[ редактировать ]Бекфорд родился в семейном лондонском доме на Сохо-сквер, 22 29 сентября 1760 года. [2] [а] В возрасте десяти лет он унаследовал состояние от своего отца Уильяма Бекфорда , который дважды был лорд-мэром Лондона . Он состоял из 1 миллиона фунтов наличными, поместья в Фонтхилле в Уилтшире (включая палладианский особняк Фонтхилл Спленденс ), нескольких сахарных плантаций на Ямайке , [6] и около 3000 чернокожих порабощенных людей. [7]
Это состояние позволило ему заняться искусством и архитектурой, а также писательством. Некоторое время он обучался музыке у Вольфганга Амадея Моцарта . [8] но его учитель рисования Александр Козенс оказал большее влияние, и Бекфорд продолжал переписываться с ним в течение нескольких лет, пока они не поссорились. [9]
5 мая 1783 года Бекфорд женился на леди Маргарет Гордон, дочери четвертого графа Абойна . Однако он был бисексуалом и после 1784 года выбрал самоизгнание из британского общества, когда его письма Уильяму Кортни , впоследствии 9-му графу Девонскому , были перехвачены дядей мальчика, который рекламировал этот роман в газетах. [10] Кортни было всего десять лет, когда она впервые встретила Бекфорда, который был на восемь лет старше. Примерно шесть лет спустя Бекфорд был обнаружен (по словам тогдашнего гостя дома) «хлестающим Кортни в той или иной позе» после того, как нашел письмо, написанное Куртенэ другому любовнику. Хотя Бекфорду никогда не предъявлялись обвинения в растлении малолетних, прелюбодеянии или попытке содомии, впоследствии он решил покинуть континент вместе со своей многострадальной женой, которая умерла при родах в возрасте 24 лет. [11] [12]
В течение многих лет считалось, что у Бекфорда был одновременный роман с своего кузена Питера женой Луизой Питт (ок. 1755–1791). [13]
Учившись у сэра Уильяма Чемберса и Козенса, Бекфорд в 1782 году отправился в путешествие по Италии и написал книгу о своих путешествиях: «Сны, мысли наяву и происшествия» (1783). Вскоре появилось его самое известное произведение — готический роман «Ватек» (1786), первоначально написанный на французском языке; он хвастался, что на один сеанс потребовалось три дня и две ночи, хотя есть основания полагать, что это был полет воображения. [14]
Другими его основными произведениями были «Мемуары выдающихся художников» (1780 г.), сатирическое произведение, и «Письма из Италии с зарисовками Испании и Португалии» (1834 г.) с блестящими описаниями сцен и манер. В 1793 году он посетил Португалию, где поселился на некоторое время. [15] и завел роман с молодым музыкантом по имени Грегорио Франки. [16]
После обращения в 1817 году философа-юриста Джереми Бентама к Бекфорду сотрудничать с ним в пропаганде отмены смертной казни за содомию, Бекфорд, возможно, также был автором или одним из авторов « Дона Леона» , поэтического трактата о гомосексуализме. пропаганда. [17]
Однако слава Бекфорда во многом опирается как на его эксцентричность как строителя и коллекционера, так и на его литературные усилия. Занимаясь строительством, ему удалось растратить свое состояние, которое, по оценкам его современников, приносило ему доход в 100 000 фунтов стерлингов в год. Потеря одной из его ямайских сахарных плантаций Джеймсу Бекфорду Уайлдману обошлась ему особенно дорого. После его смерти осталось только 80 000 фунтов стерлингов от его капитала.
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]Бекфорд был навязчивым и беспокойным коллекционером, который также часто продавал работы, иногда позже выкупая их. Его коллекция отличалась множеством итальянских картин кватроченто , которые в то время собирались мало и были относительно недорогими. Несмотря на его интерес к романтическому средневековью, у него было мало средневековых произведений, хотя многие из них относятся к эпохе Возрождения. Его также интересовали эффектные азиатские предметы, такие как Великих Моголов резьба по камню . Хотя он избегал классического мрамора, который обычно ищут хорошо образованные английские коллекционеры, большая часть его коллекции состояла из французской мебели и предметов декоративного искусства XVIII века, которые по современным меркам стоили тогда чрезвычайно дорого по сравнению с картинами. Он купил сингл Тернера в 1800 году, когда художнику было всего 25 лет ( «Пятая египетская казнь» , 157,10 фунтов стерлингов), в 1828 году Уильяма Блейка рисунки Грея » к « Элегии , [18] и несколько работ Ричарда Паркса Бонингтона , но в целом он предпочитал более старые произведения.
К 1822 году Бекфорду не хватало средств и он был в долгах. Он выставил на продажу аббатство Фонтхилл, за что было продано 72 000 экземпляров иллюстрированного каталога Кристи по гинее за штуку; предпродажный вид наполнил каждый фермерский дом по соседству гостями из Лондона. [19] Фонтхилл с частью своей коллекции был продан перед продажей за 330 000 фунтов стерлингов Джону Фаркуару , который заработал состояние на продаже пороха в Индии. [20]
Фаркуар сразу же выставил на аукцион произведения искусства и мебель на «распродаже в Фонтхилле» 1823 года, на которой Бекфорд и его зять, герцог Гамильтон, купили много, часто дешевле, чем первая цена, которую Бекфорд заплатил, поскольку рынок был в некоторой депрессии. То, что осталось от коллекции, сохранившейся и пополненной в Лансдаун-Тауэр, составив практически вторую коллекцию, было унаследовано герцогами Гамильтонами . Большая часть этого имущества была рассредоточена в ходе «распродажи дворца Гамильтон» 1882 года, одной из крупнейших продаж века.
Продажа Фонтхилла повлекла за собой резкую рецензию Уильяма Хэзлитта на пристрастие Бекфорда к «праздным раритетам и диковинкам или механическим навыкам», прекрасным переплетам, бижутерии и высоко законченным картинам, «квинтэссенции и исправленному духу натюрморта », переизданную в «Зарисовках» Хэзлитта. Картинные галереи Англии (1824 г.) , [21] и богато демонстрируя свои собственные предубеждения. [22] Произведения Бекфорда сейчас находятся в музеях по всему миру. [23] Хэзлитт не знал, что продажа была приправлена лотами, выставленными аукционистом Филлипсом, который так и не прошел проверку Бекфорда: «Я бы не опозорил свой дом китайской мебелью», - заметил он позже в жизни. « Хорас Уолпол не потерпел бы этого в своем магазине игрушек в Строберри-Хилл ». [24]
Работы принадлежат Бекфорду
[ редактировать ]Сейчас в Национальной галерее в Лондоне :
- Святая Екатерина Александрийская ; Национальная галерея заплатила около 6000 фунтов стерлингов в 1839 году в рамках оптовой закупки у Бекфорда. [25]
- «Агония в саду» , купленная на распродаже Джошуа Рейнольдса в 1795 году за 5 фунтов стерлингов, проданная Фонтхиллом и выкупленная Бекфордом на распродаже Фонтхилла (как Мантенья ) за 52,10 фунта стерлингов. [26]
- Портрет дожа Леонардо Лордана , Джованни Беллини , куплен в 1807 году за 13 гиней, продан НГ в 1844 году за 630 фунтов стерлингов. [27]
- Эксгумация святого Губерта , Рогира ван дер Вейдена и мастерской, купленных Бекфордом в 1802 году за 96,12 фунта стерлингов, НГ в 1868 году за 1500 фунтов стерлингов. [28]
- «Филипп IV в коричневом и серебряном цветах» Диего Веласкеса , купленный НГ за 6300 фунтов стерлингов на распродаже во дворце Гамильтона в 1882 году , что по тем временам было очень высокой ценой за испанскую картину. [29]
- Тучча и Софонисба , Андреа Мантенья , 1785 фунтов стерлингов за пару, 1882 год.
- Поклонение волхвов , Филиппино Липпи . [30] 1227 фунтов стерлингов в 1882 году
- Лавка птицевода , Геррит Доу
- Обрезание , Лука Синьорелли , 3150 фунтов стерлингов, 1882 год. [31]
- Святой Иероним в пейзаже , Чима да Конельяно [32]
- Богородица с младенцем и святым Иоанном , Перуджино . [33]
- Алтарь Распятия Якопо ди Чионе или «Стиль Орканьи », основная работа Треченто в коллекции. [34]
Теперь в коллекции Фрика :
- Клод Лоррен , «Нагорная проповедь» , унаследованная от отца, ок. 1656 . [35]
- Дорогой Беллини , дож Джованни Мочениго. [36]
Другие коллекции:
- «Альтьери Клод», ныне находящийся в аббатстве Англси , «Отец Психеи, приносящий жертву в храме Аполлона», 1663 г., и «Высадка Энея», написанная в 1675 г. Знаменитый показатель вкуса, поскольку они были проданы с аукциона из поместья герцога Кентского в 1947 году всего за 5300 фунтов стерлингов в 1947 году и купленного лордом Фэрхейвеном для аббатства Англси, когда Бекфорд заплатил 6825 фунтов стерлингов в 1799 году и продал их за 10 500 фунтов стерлингов в 1808 году, а Филип Джон Майлз заплатил за них 12 000 фунтов стерлингов в 1813 году повесьте их в Ли Корт , что сделает их одними из самых дорогих картин того времени. [37]
- , Ваза Фонтхилл китайская фарфоровая ваза 14-го века, которая является самым ранним известным предметом китайского фарфора, прибывшим в Европу, где ей были присвоены металлические крепления 14-го века. Сейчас находится в Национальном музее Ирландии .
- Другие работы находятся в Метрополитен-музее , Нью-Йорк ( Мадонна Песеллино с Младенцем и шестью святыми , приписываемая Бекфордом Фра Анджелико; Джованни Беллини , Мадонна с Младенцем , приписываемая Бекфордом Чиме да Конельяно; Бенджамин Уэст , памятные портреты бабушки и дедушки Бекфорда). , введенный в эксплуатацию в 1797 году для аббатства Фонтхилл, [38] Малмсберийского аббатства Лимож XIII века из выемчатой эмали Шассе , соответствующий комод и секретер, сделанные Жаном-Анри Ризенером для Марии-Антуанетты столового сервиза из 400 предметов , и два из мейсенского фарфорового для принца Оранского, около 1770 года; Национальная галерея искусств Вашингтона ( Бронзино , Элеонора Толедская ), Коллекция Уоллеса ( Каналетто и Корнель де Лион ), Музей Гетти (Геррит Доу, астроном при свечах ). [39] Художественный музей Уолтерса (византийская агатовая ваза Рубенса), Хантингтонская библиотека и художественная галерея. Портрет Джорджа Ромни Бекфорда в молодости и его двойной портрет дочерей Бекфорда).
- В растущей базе данных Национального исследовательского проекта по инвентаризации (NIRP), включающей Национальный реестр картин континентальной Европы (NICE или NICEP), перечислены 20 других работ из коллекции в различных других публичных коллекциях Великобритании. [40]
Фонтхиллское аббатство
[ редактировать ]Возможность приобрести полную библиотеку Эдварда Гиббона дала Бекфорду основу для его собственной библиотеки, а Джеймс Вятт построил аббатство Фонтхилл , в котором разместилась эта коллекция произведений искусства и коллекция произведений искусства владельца. Лорд Нельсон посетил аббатство Фонтхилл вместе с Гамильтонами в 1800 году. Дом был завершен в 1807 году. Бекфорд вошел в парламент как член от Уэллса , а затем от Хиндона , уйдя, взяв Чилтерн-Сотни ; но он жил в основном в уединении, тратя большую часть богатства своего отца, не увеличивая его.
В 1822 году он продал Фонтхилл и большую часть своей коллекции произведений искусства Джону Фаркуару за 330 000 фунтов стерлингов и переехал в Бат , где купил № 20 Lansdown Crescent и № 1 Lansdown Place West, соединив их одноэтажной аркой. бросили через проезжую часть. № 18 и № 19 В 1836 году он также купил дома Лансдаун-Кресент (оставив № 18 пустым, чтобы обеспечить тишину и покой).
Большая часть аббатства Фонтхилл обрушилась под тяжестью плохо построенной башни в ночь на 21 декабря 1825 года. Обломки медленно убирали, оставив только фрагмент, который сохранился как частный дом. Это первая часть, в которую вошел храм святого Антония — покровителя Бекфорда, когда он жил в Лиссабоне .
Лансдаун-Кресент и Лансдаун-Тауэр (Башня Бекфорда)
[ редактировать ]Бекфорд провел свои последние годы в своем доме в Лансдаун-Кресент, Бат, и в это время он поручил архитектору Генри Гудриджу спроектировать впечатляющее безумие на северной окраине своей земли на Лансдаун-Хилл: Лансдаун-Тауэр , теперь известную как Башня Бекфорда , в которой он хранил многие из своих сокровищ. В настоящее время башня принадлежит Фонду охраны природы Бата и управляется Фондом охраны башен Бекфорда как музей Уильяма Бекфорда; часть собственности сдана в аренду Landmark Trust , что делает ее доступной для публичной аренды в качестве впечатляющего дома для отдыха.
В музее хранятся многочисленные гравюры и хромолитографии оригинального интерьера Башни, а также мебель, заказанная Бекфордом специально для Башни и постепенно собранная усилиями Фонда по сохранению бани и других организаций. В Тауэре также имеется много информации о Бекфорде, включая предметы, связанные с его жизнью в Бате, Фонтхилле и других местах.
После его смерти в Лансдаун-Кресент 2 мая 1844 года в возрасте 84 лет его тело было положено в саркофаг и помещено на искусственный курган, как это было принято у саксонских королей, от которых он утверждал, что произошел. Бекфорд хотел быть похороненным на территории Лансдаун-Тауэр, но его тело было похоронено на кладбище Батского аббатства в Линкомб-Вейл 11 мая 1844 года (до него можно добраться со стороны Ральфа Аллена Драйв). Тауэр был продан местному трактирщику, который превратил его в пивной сад. В конце концов его выкупила младшая дочь Бекфорда, Сьюзен Гамильтон, герцогиня Гамильтон , которая передала землю вокруг него приходу Уолкот для освящения в качестве кладбища в 1848 году. Это позволило перезахоронить останки Бекфорда возле Тауэра, который он любил.
Могила Бекфорда, построенная им самим, представляет собой массивный саркофаг из полированного розового гранита с бронзовыми гербовыми досками, теперь стоит на холме на кладбище, окруженном овальным рвом. На одной стороне цитата из Ватека : «Смиренно наслаждаясь самым драгоценным даром небес человеку – Надеждой», а на другой строки из его стихотворения « Молитва »: «Вечная Сила! Даруй мне сквозь очевидные облака один мимолетный отблеск Твой». яркая сущность в мой умирающий час».
Генри Гудридж спроектировал византийские входные ворота на кладбище, окруженные бронзовыми перилами, которые окружали первоначальную могилу Бекфорда на кладбище Батского аббатства. [41]
Кладбище Уолкот закрыто для захоронений, но по-прежнему открыто для публики, как и Тауэр в обычные дни в году. (См. веб-сайт Bath Preservation Trust.)
Другие работы
[ редактировать ]Как писатель, Бекфорд известен благодаря Ватеку , прием которого со всех сторон, возможно, удовлетворил его амбиции в отношении карьеры в художественной литературе , а также его путевыми мемуарами « Италия: с некоторыми очерками Испании и Португалии» . он Вслед за Ватеком написал две пародии на современную культурную моду, шаблонный сентиментальный роман в «Сочинении современных романов, или Элегантный энтузиаст» (1796). [42] и Azemia , сатира на романы Minerva Press , написанная как «Жакетта Агнета Мариана Дженкс из монастыря Белгроув в Уэльсе»; [43] а также опубликовал «Биографические мемуары выдающихся художников» (1780), литературную шутку, пародирующую серьезные биографические энциклопедии. Ближе к концу своей жизни он опубликовал собрание путевых писем под названием « Воспоминания об экскурсии в монастыри Алькобака и Баталья» (1835 г.), мемуары о поездке, совершенной в 1794 году.
- Бекфорд, Уильям (1834). Италия, с зарисовками Испании и Португалии. 1 .
- Бекфорд, Уильям (1834). Италия, с зарисовками Испании и Португалии. 2 .
Наследие
[ редактировать ]Бекфорд оставил двух дочерей, младшая из которых ( Сюзанна Юфимия , иногда называемая Сьюзен) была замужем за Александром Гамильтоном, 10-м герцогом Гамильтоном , и унаследовала большую часть его коллекции, которая затем была перенесена на север, в Гамильтонский дворец , ныне снесенный. Старшая, Маргарет Мария Элизабет Бекфорд, вышла замуж за генерал-лейтенанта. Джеймс Орд. [44]
Бекфорд сыграл Дэниела Мэсси в постановке Центрального телевидения 1982 года « Я помню Нельсона» и за последние десятилетия стал предметом нескольких биографий.
Бекфорд написал значительное количество музыки, по большей части при помощи своего секретаря Джона Бертона , с которым он сотрудничал в своей крупнейшей композиции: Arcadian Pastoral . Нотные рукописи, лежавшие среди вещей Бекфорда в Гамильтон Палас, были куплены и подарены Бэзилу Блэквеллу в качестве прощального подарка. Он в свою очередь завещал их Бодлианской библиотеке . В 1998 году Майкл Максвелл Стир отредактировал и опубликовал всю музыку Бекфорда, включая сборник Modinhas Brasileiras , который был скопирован для него во время его пребывания в Синтре в 1787 году. Они особенно интересны, поскольку являются вторым сохранившимся примером этой португальской песенной формы. Издание доступно в шести томах из The Beckford Edition. [45] С ним можно ознакомиться в Бодлианском зале и в других местах.
Культурные ссылки
[ редактировать ]По словам Э. Х. Кольриджа, Бекфорд - это человек, упомянутый в лорда Байрона коротком стихотворении « Нырять - фрагмент». [ нужна ссылка ] Байрон описывает человека огромного богатства, «остроумного, гениального, как и богатства первого», который чувствует, что «пузырь гнева на твоей высокой голове лопается», когда он «соблазнен на отвратительные дела» и «поражен нечестивой жаждой». Преступления безымянного». [ нужна ссылка ] Байрон также ссылается на него в Чайльд-Гарольде , Песнь I, строфа 22. [ нужна ссылка ]
В 1974 году Обри Менен опубликовал «Фонтхилл: комедия» — сатирический портрет Бекфорда.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В других источниках указан другой день (1 октября), год (1759 г.) или место ( Фонтхилл Спленденс , Уилтшир) его рождения. [3] [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Берк, Генеалогическая и геральдическая история простолюдинов Великобритании и Ирландии , том. 1, Лондон, 1833, с. 678.
- ^ «Уильям Бекфорд» . Британника . Британская энциклопедия Inc. Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ « Бекфорд, Уильям (1759–1844) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- ^ «Уильям Томас Бекфорд - Краткое описание профиля и наследия» . Центр изучения наследия британского рабства . Университетский колледж, Лондон – исторический факультет . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Битти, Сара. «Уильям Бекфорд (1760–1844)» . Национальный фонд Шотландии . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Фрост, Эми. «Большие транжиры: Бекфорды и рабство» . Би-би-си . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Бекфорд и работорговля https://beckfordstower.org.uk/wp-content/uploads/2012/08/Beckfords-and-Slavery-leaflet-2007.pdf Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Брайсон, Билл (2011). Дома: Краткая история частной жизни . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 175. ИСБН 978-0-7679-1939-5 .
- ^ Роджерс, Т.Д. «Каталог бумаг Уильяма Бекфорда, 1772–1857 гг.» . Бодлианская библиотека Оксфордского университета . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Гриффин, Габриэле (16 июня 2004 г.). Кто есть кто в писательстве лесбиянок и геев . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0203402214 – через google.com.au.
- ^ «Уильям Томас Бекфорд» . ННДБ . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Мюррей, Кристофер Джон (2013). Энциклопедия эпохи романтизма, 1760-1850 гг . Рутледж. ISBN 978-1135455798 .
- ^ Макдиси, Сари (2008). «Арабские ночи» в историческом контексте: между Востоком и Западом . Издательство Оксфордского университета. стр. 177–179. ISBN 978-0191564963 .
- ^ Кеймер, Томас (2013). Ватек . Издательство Оксфордского университета. п. xvi. ISBN 978-0191645778 .
- ^ «Биография Бекфорда Уильяма (английского покровителя, писателя, коллекционера и архитектора-любителя, 1760–1844)» . Музей Холберна . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Питер Паркер (24 июня 1998 г.). «Жизнь как готическая фантазия» . Независимый .
- ^ Апчерч, Чарльз, За пределами закона: политика отмены смертной казни за содомию в Англии , Temple University Press, 2021, passim.
- ^ Райтлингер, Том. Я, 85 и 250
- ^ «Тому повезло, кто может найти свободное кресло в радиусе двадцати миль от Фонтхилла», — сообщил корреспондент The Times . «Страусиные перья, которые по одному лишь их взмаху мы можем проследить до Пикадилли, кивают на оконном проеме над безлюдным птичьим двором». (цитата по Льюису Солу Бенджамину, Жизнь и письма Уильяма Бекфорда из Фонтхилла , 1910:315).
- ^ Цитируется по Льюису Солу Бенджамину, Жизнь и письма Уильяма Бекфорда из Фонтхилла , 1910:314.
- ^ «Бекфордиана: «Аббатство Фонтхилл» (1824 г.)» . c18.net .
- ^ Райтлингер, Том. II, стр. 82–85.
- ^ Райтлингер, Том. я, с. 85 и пассим, тома I–II.
- ^ (Бенджамин 1910:320) Бекфорд пренебрежительно относился к Уолполу, который «ненавидел меня», сказал он Сайрусу Реддингу. «Я начал работу в Фонтхилле за два или три года до его смерти. Люди, устраивающие интриги, раздражали его, говоря, что я намереваюсь скупить все его безделушки [так в оригинале] , когда он умрет. Некоторые вещи, которыми я мог бы желать обладать – хорошее сделку, которую я бы не взял в дар. Это место представляло собой жалкую детскую коробку — своего рода готическую мышеловку — отражение малости Уолпола... Мои игрушки он терпеть не мог, даже в идее, поэтому он завещал их. вне моей досягаемости». (Бенджамин 1910:299). Распродажа в Строберри-Хилл в 1842 году дала ему такую возможность.
- ^ Райтлингер, Том. я
- ^ Дэвис, 59 лет; Райтлингер, Vol. я, с. 122
- ^ Дэвис, 55 лет; Райтлингер, Vol. я, с. 122
- ^ Райтлингер, Том. Я, стр. 130 и 217.
- ^ Райтлингер, Том. я, с. 135
- ^ Дэвис, с. 287
- ^ Все цены 1882 года из Reitlinger, Vol. Я, стр. 128–129.
- ^ Дэвис, с. 145.
- ^ Дэвис, с. 402.
- ^ Дэвис, с. 398/
- ^ «Коллекция Фрика» . сайт frick.org .
- ^ Индекс происхождения Гетти
- ^ Райтлингер, Том. I, стр. 40 и 224, опубликовано в журнале Art and Money , архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine , автор Роберт Хьюз.
- ^ Альберт Тен Эйк Гарднер, «Готический Запад Бекфорда» Бюллетень Метрополитен-музея , Новая серия, 13.2 (октябрь 1954 г.), стр. 41–49 описывает и иллюстрирует объекты Бекфорда в Метрополитен-музее.
- ^ Индекс происхождения Getty и Reitlinger, passim
- ^ Национальный реестр картин континентальной Европы .
- ^ Остергард (2001), с. 275.
- ^ Отмечено У. Х. Роджерсом, «Реакция против мелодраматической сентиментальности в английском романе, 1796–1830», « Заметки о современном языке» , 1934.
- ↑ Оба отмечены У. Х. Роджерсом, «Реакция против мелодраматической сентиментальности в английском романе, 1796–1830», « Заметки о современном языке» , 1934.
- ^ Журнал Gentleman's Magazine , 1822: сентябрь, стр. 202; Темпл-Бар , 1900 г.: июнь, с. 182.
- ^ «Бекфорд Интро» . msteer.co.uk .
Источники
[ редактировать ]- «Дэвис»: Каталоги Национальной галереи: Каталог ранних итальянских школ , Мартин Дэвис , Каталоги Национальной галереи, Лондон, 1961, перепечатано в 1986 году, ISBN 0-901791-29-6
- Базы данных Getty Provenance Research (публичные коллекции и т. д.)
- Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 , Барри и Роклифф, Лондон, 1961.
- Кузен, Джон Уильям (1910), « Бекфорд, Уильям », Краткий биографический словарь английской литературы , Лондон: JM Dent & Sons - через Wikisource
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Гарнетт, Ричард (1885). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 4. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- МакКоннелл, Анита. «Бекфорд, Уильям Томас (1760–1844)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1905 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Остергард, Дерек Э., изд. (2001). Уильям Бекфорд 1760–1844: Глаз великолепного . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-30009068-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Бойд, изд. (1957). Жизнь в Фонтхилле 1807–1822 годов с перерывами в Париже и Лондоне. Из переписки Уильяма Бекфорда . Руперт Харт-Дэвис.
- Александр, Бойд, изд. (1954). Журнал Уильяма Бекфорда в Португалии и Испании 1787-1788 гг . Руперт Харт-Дэвис.
- Александр, Бойд (1962). Самый богатый сын Англии: исследование Уильяма Бекфорда . Кентавр.
- Брокман, ХАН (1956). Халиф Фонтхилла . Вернер Лори.
- Джемметт, Роберт Дж., изд. (1972). Сны, мысли наяву и происшествия Уильяма Бекфорда из Фонтхилла. Отредактировано с введением и примечаниями . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN 978-0-838-67648-6 .
- Джемметт, Роберт Дж., изд. (1971). Продажа каталогов библиотек выдающихся деятелей. Том. 3: Уильям Бекфорд . Мэнселл/Сотби.
- Джемметт, Роберт Дж. (2003). Фонтхилл Бекфорда: восхождение романтической иконы . Майкл Рассел. ISBN 978-0-859-55284-4 .
- Джеммет, Роберт Дж. (2000). Непревзойденный коллекционер: письма Уильяма Бекфорда своему книготорговцу . Майкл Рассел. ISBN 978-0-859-55252-3 .
- Лиз-Милн, Джеймс (1976). Уильям Бекфорд . Комптон Рассел. ISBN 978-0-859-55036-9 .
- Миллингтон, Джон (1973). Башня Бекфорда, Лансдаун, Бат . LT Хиллиард.
- Миллингтон, Джон (2008). Уильям Бекфорд. Библиография . Общество Бекфорда. ISBN 978-0-953-78363-2 .
- Моул, Тимоти (1998). Уильям Бекфорд: Сочинение для Моцарта . Джон Мюррей. ISBN 978-0-719-55829-0 .
- Остергард, Дерек Э., изд. (2001). Уильям Бекфорд 1760–1844: Глаз великолепного . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-30009068-0 .
- Варма, Девендра П. , изд. (1991). Временный блеск: Букет поэзии Бекфорда . Эйлсфорд Пресс. ISBN 978-1-869-95512-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бекфордиана: Веб-сайт Уильяма Бекфорда
- Нортон, Риктор. «Уильям Бекфорд: Дурак из Фонтхилла», Gay History and Literature , обновлено 16 ноября 1999 г., по состоянию на 2 марта 2013 г.
- Нортон, Риктор. «Гей-альбомы Уильяма Бекфорда», « Гей-история и литература» , обновлено 16 ноября 1999 г., по состоянию на 2 марта 2013 г.
- Нортон, Риктор. «Визит в Фонтхилл», « Гей-история и литература» , обновлено 30 июня 2000 г., по состоянию на 2 марта 2013 г.
- Его некролог из газет Bath and Cheltenham Gazette , стр. 3
- Запись об аббатстве Фонтхилл из The DiCamillo Companion в британские и ирландские загородные дома
- Изображения башни Лансдаун (Башня Бекфорда) в Бате
- Избирательные округа Палаты общин, начинающиеся на букву «W» [узурпировал]
- «Сундук с сокровищами мистера Бекфорда» . Мебель . Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 августа 2007 г.
- Фонд сохранения ванн
- Ориентир Траст
- Уильям Томас Бекфорд из Библиотеки Конгресса , 72 записи в каталоге библиотеки.
- Коллекция Уильяма Бекфорда . Общая коллекция. Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
Работает
- Работы Уильяма Бекфорда в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Уильяма Бекфорда в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Бекфорда или о нем в Internet Archive
- Работы Уильяма Бекфорда в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Бесплатные электронные книги Уильяма Бекфорда на сайте Manybooks
- 1760 рождений
- 1844 смерти
- Британские писатели рассказов XIX века
- Английские писатели XIX века
- Английские романисты XVIII века.
- Английские писатели XVIII века
- Английские ЛГБТ XVIII века
- Английские ЛГБТ XIX века
- Семья Бекфорд
- Бисексуальные писатели-мужчины
- Политики-бисексуалы-мужчины
- Английские бисексуальные мужчины
- Английские писатели-бисексуалы
- Английские бисексуальные политики
- Британские писатели на французском языке
- Похороны в Сомерсете
- Английские коллекционеры произведений искусства
- английские писатели-фантасты
- Английские писатели ужасов
- Английские авторы рассказов мужского пола
- Английские авторы рассказов
- Английские романисты-мужчины
- Англичане шотландского происхождения
- ЛГБТ-члены парламента Великобритании
- ЛГБТ-члены парламента Соединенного Королевства
- Английские ЛГБТ-писатели
- Английские ЛГБТ-политики
- Члены парламента Великобритании от Хиндона
- Члены парламента Великобритании за Уэллса
- Члены парламента Соединенного Королевства от Хиндона
- Люди из Уилтшира
- Британские депутаты 1784–1790 гг.
- Британские депутаты 1790–1796 гг.
- Английские рабовладельцы
- Сохо-сквер
- Члены парламента Великобритании 1806–1807 гг.
- Члены парламента Великобритании 1807–1812 гг.
- Члены парламента Великобритании 1812–1818 гг.
- Члены парламента Великобритании 1818–1820 гг.
- Писатели готической фантастики