Jump to content

Джованни Беллини

Джованни Беллини
Рожденный в. 14:30
Умер 29 декабря 1516 г.
Венеция, Венецианская республика (ныне Венето, Италия)
Национальность венецианский
Известный Рисование
Движение Венецианский Ренессанс
Подпись

Джованни Беллини (англ. Итальянское произношение: [dʒoˈvanni belˈliːni] ; [1] [2] в. 1430 - 29 ноября 1516 г.) [3] был итальянским художником эпохи Возрождения , вероятно, самым известным из семьи венецианских художников Беллини . Он вырос в семье Якопо Беллини , который раньше считался его отцом, но теперь семейные отношения между поколениями подвергаются сомнению. [4] Старший брат Джентиле Беллини при жизни пользовался большим уважением, чем Джованни, но сегодня верно обратное. Его зятем был Андреа Мантенья .

Считалось, что Джованни Беллини произвел революцию в венецианской живописи, переместив ее в сторону более чувственного и колористического стиля. Используя прозрачные, медленно сохнущие масляные краски, Джованни создавал глубокие, насыщенные оттенки и детальные оттенки. Его роскошный колорит и плавные, атмосферные пейзажи оказали большое влияние на венецианскую школу живописи, особенно на его учеников Джорджоне и Тициана . коктейль Беллини . В его честь назван [5]

Жизнь [ править ]

карьера Ранняя

Святой Иероним в пустыне , ок. 1455; Темпера на панели; Институт парикмахера , Бирмингем [6]

Джованни Беллини родился в Венеции . Художник Якопо Беллини долгое время считался отцом Джованни, но историк искусства Дэниел Уоллес Мэйз выдвинул теорию, что на самом деле Якопо был его гораздо старшим братом. [4] Тем не менее Джованни воспитывался в доме Якопо. Он всегда жил и работал в самых тесных братских отношениях со своим старшим братом Джентиле. Все его картины раннего периода исполнены старинным методом темперы : сцена смягчена новым прекрасным эффектом романтического цвета восхода солнца (как, например, в « Св. Иерониме в пустыне »).

В измененной и более личной манере он рисовал картины «Мертвый Христос» (в наши дни одна из самых частых тем мастера, например, « Мертвый Христос, поддерживаемый Мадонной и Св. Иоанном» , или «Пьета» ), с меньшей резкостью контуров, более широкой трактовкой формы и драпировки и меньше силы религиозного чувства. [7] [8] Ранние работы Джованни часто композиционно и стилистически были связаны с произведениями Андреа Мантенья, его зятя.

В 1470 году Джованни получил свое первое назначение работать вместе со своим старшим братом Джентиле и другими художниками в Школе Сан-Марко , где, среди прочего, ему было поручено нарисовать Потоп с Ноевым ковчегом . Ни одно из произведений мастера такого рода, будь то написанное для различных школ или братств или для герцогского дворца, не сохранилось.

Зрелость [ править ]

Благословение Христа , 1500; Панель, темпера, масло и золото, Художественный музей Кимбелла , Техас.

К десятилетию после 1470 года, вероятно, следует отнести « Преображение», которое сейчас находится в музее Каподимонте в Неаполе, повторяя с очень зрелой силой и в гораздо более спокойном духе тему его ранних усилий в Венеции.

Также, вероятно, из этого периода является большой алтарь Коронации Богородицы в Пезаро , который, по-видимому, является его самой ранней попыткой в ​​форме искусства, ранее почти монополизированной в Венеции конкурирующей школой Виварини .

Как и в случае с рядом общественных работ его брата Джентиле того периода, многие из великих общественных работ Джованни теперь утеряны. Еще более знаменитый алтарный образ, написанный темперой для капеллы церкви Сан Джованни и Паоло » Тициана , где он погиб вместе с «Петром Мучеником и Тинторетто » «Распятием в катастрофическом пожаре 1867 года.

Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем , ок. 1480; масло; Художественный музей Индианаполиса

После 1479–1480 годов большая часть времени и энергии Джованни, должно быть, также была отнята его обязанностями хранителя картин в большом зале Дворца дожей . Важность этой комиссии можно оценить по полученной Джованни выплате: сначала ему вернули место брокера в Фондако деи Тедески , а затем, в качестве замены, фиксированную годовую пенсию в размере восьмидесяти дукатов. Помимо ремонта и обновления работ своих предшественников, ему было поручено нарисовать ряд новых сюжетов, всего шесть или семь, для дальнейшей иллюстрации роли Венеции в войнах Фридриха Барбароссы и папы. Эти произведения, выполненные с большими перерывами и задержками, были объектом всеобщего восхищения, пока они существовали, но ни следа от них не пережило пожар 1577 года; не сохранилось и других примеров его исторических и процессийных сочинений, которые позволили бы нам сравнить его манеру обращения с такими предметами с манерой его брата Джентиле.

Из другого, религиозного класса его произведений, включающего как многофигурные запрестольные образы, так и простые Мадонны, сохранилось немалое количество. Они показывают, как он постепенно сбрасывает с себя последние ограничения манеры кватроченто ; постепенно приобретая полное владение новым масляным средством, введенным в Венеции Антонелло да Мессина около 1473 года, и овладевая с его помощью всеми или почти всеми секретами идеального слияния красок и атмосферной градации тонов. Прежний накал патетического и благочестивого чувства постепенно угасает и уступает место благородному, хотя и более мирскому, безмятежности и очарованию. Возведенная на трон Дева и Младенец (например, тот, что слева) становятся спокойными и властными в своей сладости; персонажи сопутствующих святых приобретают силу, присутствие и индивидуальность; очаровательные группы поющих и играющих на скрипке ангелов символизируют и дополняют гармонию сцены. Полное великолепие венецианского цвета окутывает фигуры, их архитектурный каркас, пейзаж и небо.

Высокое Возрождение [ править ]

Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и святой Елизаветой.

Промежуток в несколько лет, несомненно, в основном занятый работой в Зале Великого Совета , по-видимому, отделяет алтарь Сан-Джоббе от алтаря церкви Сан-Заккария в Венеции . Формально произведения очень похожи, поэтому сравнение между ними служит иллюстрацией изменений в творчестве Беллини за последнее десятилетие пятнадцатого века. Обе картины относятся к типу «Священная беседа» (священный разговор Мадонны со святыми). На обоих изображена Мадонна, сидящая на троне (считается, что это намек на трон Соломона ) между классическими колоннами. Оба помещают святые фигуры под с золотой мозаикой полукупол , напоминающий византийскую архитектуру базилики Св. Марка .

Алтарь Сан-Заккария , 1505 г.; холст, масло, перенесено с панели ; Сан-Заккария , Венеция

В более поздней работе Беллини изображает Богородицу в окружении (слева направо): Св. Петра, держащего ключи и Книгу Мудрости ; девственные святые Екатерина и святая Люсия ближайшие к Богородице , каждая из которых держит мученическую ладонь и свое орудие пыток (Екатерина — ломающееся колесо , а Люсия — блюдо с глазами); Святой Иероним с книгой, символизирующей его работу над Вульгатой .

Стилистически освещение в Сан-Заккарии стало настолько мягким и рассеянным, что освещение в Сан-Джоббе кажется почти резким контрастом. Использование Джованни масляной среды стало более зрелым, и святые фигуры кажутся окутанными неподвижным, разреженным воздухом. Сан- Заккария считается, пожалуй, самым красивым и впечатляющим из всех запрестольных образов Джованни и датируется 1505 годом, годом после создания Мадонны Кастельфранко Джорджоне .

Среди других поздних алтарей со святыми - алтарь церкви Сан-Франческо делла Винья в Венеции, 1507 год; Ла Корона в Виченце , Крещение Христа в пейзаже, 1510 год; и Сан-Джованни Крисостомо в Венеции 1513 года.

От деятельности Джованни в промежутке между алтарями Сан-Джоббе и Сан-Заккария сохранилось несколько второстепенных работ, хотя большая часть его произведений погибла при пожаре Дворца дожей в 1577 году. Последние десять или двенадцать лет В жизни мастера на него было возложено больше заказов, чем он мог выполнить. Уже в 1501–1504 годах маркиза Изабелла Гонзага Мантуанская . столкнулась с большими трудностями при получении от него картины с изображением Мадонны и святых (ныне утерянной), часть которой была оплачена заранее

Праздник богов , ок. 1514 г. завершен его учеником Тицианом , 1529 г.; холст, масло; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [9]

В 1505 году она попыталась через кардинала Бембо получить от него еще одну картину, на этот раз светского или мифологического характера. Какова была тема этого произведения и было ли оно доставлено, мы не знаем.

Альбрехт Дюрер , во второй раз посетивший Венецию в 1506 году, описывает Джованни Беллини как до сих пор лучшего живописца в городе, полного всякой учтивости и великодушия по отношению к иностранным собратьям кисти.

В 1507 году умер брат Беллини Джентиле, и Джованни завершил картину « Проповедь святого Марка» , которую его брат оставил незавершенной; задание, выполнением которого было обусловлено завещание старшего брата младшему альбома Якопо.

В 1513 году положение Джованни как единственного мастера (после смерти Джентиле и Альвизе Виварини ), ответственного за картины в Зале Великого Совета, оказалось под угрозой со стороны одного из его бывших учеников. Молодой Тициан желал получить долю в том же предприятии, но за нее заплатили бы на тех же условиях. Заявление Тициана было удовлетворено, затем через год отозвано, а затем еще через год или два удовлетворено снова; и престарелый учитель, без сомнения, должен был испытывать некоторое раздражение от действий своего бывшего ученика. В 1514 году Джованни взялся написать «Пир богов» для герцога Альфонсо I Феррарского .

Беллини умер 29 ноября 1516 г. [10] (дата указана Марином Санудо в его дневнике). Он был похоронен в базилике Сан-Джованни э Паоло , традиционном месте захоронения дожей.

Оценка [ править ]

Святой Франциск в экстазе , 1480 год; масло, темпера на панели; Коллекция Фрика , Нью-Йорк
Джентиле и Джованни Беллини, Проповедь Св. Марка в Александрии , 1504–1507 гг.; холст, масло; Художественная галерея Брера , Милан

Как в художественном, так и в житейском смысле карьера Беллини в целом сложилась весьма благополучно. Его долгая карьера началась со стилем кватроченто , но переросла в прогрессивные стили пост-Джорджионе Возрождения. Он дожил до того, чтобы увидеть, как его собственная школа далеко затмила школу его соперников, Виварини Мурано; он воплотил с растущей и взрослеющей силой всю религиозную серьезность, а также многое из мирского великолепия Венеции своего времени; и он видел, как его влияние распространялось множеством учеников, по крайней мере двое из которых, Джорджоне и Тициан, равнялись или даже превосходили своего учителя. Беллини пережил Джорджоне на пять лет; Тициан, как мы видели, бросил ему вызов, претендуя на равное место рядом со своим учителем. Среди других учеников студии Беллини были Джироламо Галицци да Сантакроче , Витторе Беллиниано , Рокко Маркони , Андреа Превитали. [11] и, возможно, Бернардино Лицинио .

Беллини сыграл важную роль в развитии итальянского Возрождения, поскольку он вобрал в себя эстетику Северной Европы. Под значительным влиянием Антонелло да Мессина и современных тенденций, таких как живопись маслом, Беллини представил венецианскому обществу пала или однопанельные алтари своей работой « Коронация Богородицы» . Некоторые детали этого произведения, такие как перерывы в моделировании фигур и теней, подразумевают, что Беллини все еще работал над освоением искусства использования масла. Эта картина также отличается от предыдущих сцен коронации, поскольку она выглядит как «окно» в естественную сцену и исключает типичных сопровождающих райских хозяев. Простые декорации позволяют зрителям легче воспринимать саму сцену, чем раньше, отражая гуманистические концепции Альберти и изобретательность. [12] Он также использовал замаскированную символику, неотъемлемую часть Северного Возрождения . Беллини смог овладеть стилем масляной живописи и фактуры поверхности Антонелло и использовать это мастерство для создания изысканного и отчетливо венецианского подхода к живописи. Он сочетает эту новую технику с венецианскими и византийскими традициями (ранее влиявшими на искусство города) иконографии и цвета, чтобы создать духовную тему, которой нет в произведениях Антонелло. Реализм масляной живописи в сочетании с религиозными традициями Венеции были уникальными элементами стиля Беллини, которые выделяли его как одного из самых новаторских художников венецианского Возрождения . [13] [14] [15] Как показано в таких работах, как «Святой Франциск в экстазе» (около 1480 г.) и « Алтарь Сан-Джоббе» (ок. 1478 г.), Беллини использует религиозную символику через природные элементы, такие как виноградные лозы и камни. Однако его самый важный вклад в искусство заключается в его экспериментах с использованием цвета и атмосферы в масляной живописи.

В 1822 году немецкая художница и композитор Тереза ​​Эмили Генриетта Винкель скопировала работу Беллини «Благословение Христа» для алтаря церкви Броквиц в Дрездене, Германия, который сохранился до сих пор. [16]

Испанские музеи владеют немногочисленным, но качественным собранием его работ. В музее Прадо хранится « Богоматерь с младенцем между двумя святыми» , созданная в сотрудничестве с мастерской. [17] В музее Тиссена-Борнемисы хранится Nunc Dimittis . [18] и Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо держит Спасителя . [19]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лучано Канепари . «Джованни» . DiPI Online (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  2. ^ Лучано Канепари. «Беллини» . DiPI Online (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  3. ^ Хамфри, Питер (2008). «Введение» (PDF) . В Хамфри, Питер (ред.). Кембриджский компаньон Джованни Беллини . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–12. ISBN  978-0-521-72855-3 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Джованни Беллини — биография и наследие» . История искусства . Проверено 28 ноября 2020 г. ; Мейз, Дэниел Уоллес (2013). «Джованни Беллини: рождение, происхождение и независимость». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 66 (3): 783–823. дои : 10.1086/673583 . JSTOR   10.1086/673583 . S2CID   191485612 .
  5. ^ Чиприани, Арриго (2010). Бар Harry's, венецианская легенда . Италия: Альционе Эдиторе. стр. 86–87. ISBN  978-88-88669-18-2 .
  6. ^ «Институт изящных искусств Барбера, Геологический музей Лапуорта и коллекции Бирмингемского университета - предметы» . Mimsy.bham.ac.uk. 23 июля 1948 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
  7. ^ Сомов, Георгий Ю (январь 2010 г.). «Организация коннотаций в произведениях изобразительного искусства (на примере произведений Джованни Беллини)» . Семиотика . 2010 (180). дои : 10.1515/semi.2010.035 . S2CID   170323170 .
  8. ^ Коффи, Розмари Аннетт (1987). «Человек скорби» Джованни Беллини: источники и значение (Диссертация). OCLC   1194824100 . ПроКвест   303638207 .
  9. ^ «Праздник богов» . Нга.gov. 9 января 1942 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
  10. ^ Гиббонс, Фелтон (июнь 1962 г.). «Джованни Беллини и Рокко Маркони». Художественный вестник . 44 (2): 127–130. дои : 10.1080/00043079.1962.10789029 .
  11. ^ Фридберг, Сидней Дж. Живопись в Италии, 1500–1600 , с. 169, 3-е изд. 1993, Йель, ISBN   0300055870 С.Дж. Фридберг, стр. 171.
  12. ^ Хамфри, Питер (2003). «Семья Беллини». Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T007643 . ISBN  978-1-884446-05-4 .
  13. ^ Хамфри [ нужна полная цитата ]
  14. ^ Стивен Дж. Кэмпбелл и Майкл В. Коул, Искусство итальянского Возрождения. (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames and Hudson Inc., 2012), 239–244.
  15. ^ Джон Т. Паолетти и Гэри М. Радке, Искусство в Италии эпохи Возрождения. (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2012), 322–326.
  16. ^ Нерлих, Франция; Савой, Бенедикт; Бертине, Арно, ред. (2013). Годы парижского ученичества: энциклопедия по обучению немецких художников во французской столице . Берлин ; Бостон: Де Грюйтер. ISBN  978-3-11-029057-8 . OCLC   816818794 .
  17. ^ «Мадонна с Младенцем между двумя святыми – Коллекция – Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 25 марта 2020 г.
  18. ^ «Теперь ты отпустишь » . Национальный музей Тиссена- Борнемиса Проверено 25 марта 2020 г.
  19. ^ Фернандо, Королевская академия BBAA Сан. «Беллини, Джованни — Сальвадор» . Академические коллекции (на испанском языке) . Проверено 25 марта 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Роджер Фрай , Джованни Беллини (Под знаком единорога, 1899; Ursus Press, 1995).
  • Рона Гоффен, Джованни Беллини (издательство Йельского университета, 1989).
  • Ронда Касл, редактор, Джованни Беллини и искусство преданности (Художественный музей Индианаполиса, 2004)
  • Оскар Бачманн, Джованни Беллини (Лондон, Reaction Books, 2008).
  • Антонио Маццотта, Мадонна Дадли Джованни Беллини (издательство Пола Холбертона, 2012)
  • Кэролин С. Уилсон (редактор), Исследование Джованни Беллини: искусство «более человечное и более божественное» (Brepols, 2015). ( ISBN   978-2-503-53570-8 ) [1]
  • Джорджо Вазари , Карло Ридольфи , Марко Боскини , Изабелла д'Эсте , Жизнеописания Джованни Беллини , Фрэнк Дабелл, пер., Давиде Гаспаротто, изд. ( Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес, 2018)
  • Питер Хамфри, Джованни Беллини: Введение (Marsilio Editori, 2021). ( ISBN   978-8829709434 )

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cc4e2da948e9a885d428dc56ee7991f__1719409440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/1f/5cc4e2da948e9a885d428dc56ee7991f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Bellini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)