Алтарь Барбариго
Алтарь Барбариго | |
---|---|
Художник | Джованни Беллини |
Год | 1488 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 200 см × 320 см (79 × 130 дюймов) |
Расположение | Сан-Пьетро-Мартире , Мурано |
Алтарь Барбариго , или Мадонна с Младенцем на троне, ангелами-музыкантами и святым Марком , святым Августином и дожем Агостино Барбариго — картина Джованни Беллини , написанная маслом на холсте в 1488 году (датированная на троне) , сейчас находится в церкви Сан-Пьетро-Мартире на Мурано .
Его заказ необычайно хорошо задокументирован для произведения Беллини. Уникально то, что Агостино Барбариго сменил своего брата Марко Барбариго на посту дожа . Марко и Агостино были не в хороших отношениях, и Агостино даже подозревали в убийстве своего брата. Чтобы подавить эти слухи, Агостино начал заказывать работы, рекламируя себя как наследника и верного сторонника творчества своего брата. К ним относятся Часовая башня Святого Марка (Torre dell'Orologio) Мауро Кодусси , а также во Дворце дожей , монументальные ступени (Scala dei Giganti) братьев Марко и Пьетро Ломбардо , а также новое крыло, ведущее к Рио. Он также в частном порядке заказал величественный надгробный памятник себе и Марко в Санта-Мария-делла-Карита и дважды поручил Беллини: сначала создать официальный портрет Марко для Зала дель Маджор Консильо (1486–1487), а затем создать « большая панель», [ 1 ] как его экс-голосование за Дворец дожей . [ 2 ]
Экс-вото
[ редактировать ]В Венеции в эпоху Возрождения у высших чиновников, начиная с дожа , вошло в обычай заказывать (за свой личный счет) картину ex-voto в виде своего портрета с религиозными деятелями, обычно Богородицей или святыми. в благодарность за достижение своей должности. Для низших чиновников только их герб мог представлять должностное лицо. Картина висела в общественном здании, где они работали или руководили. [ 3 ]
Некоторые аспекты картины намекают на то, что многие современники считали чрезмерным самовозвеличиванием братьев Барбериго. Вместо того, чтобы, как обычно, представить Богородице с Младенцем свое имя - святой Августин, дожа представляют святой Марк, покровитель Венецианской республики , а также Марко Барбериго. Вместо того, чтобы смотреть на Младенца, Дож смотрит на венецианцев, проходящих мимо картины. Были возражения против того, чтобы повесить его во Дворце дожей, и, возможно, именно поэтому Барбериго вместо этого завещал его монастырю (что, вероятно, спасло его от более позднего пожара). [ 4 ] До этого он, очевидно, висел в его доме, Палаццо Барбариго Нани Мочениго (который сохранился, а не Палаццо Барбариго ). [ 5 ]
В 1501 году, уже умирая, Агостино оставил полотно монастырю Санта-Мария-дельи-Анджели на Мурано, чтобы оно было его главным алтарем, но вскоре оно было перенесено оттуда (чтобы освободить место для ) » Тициана «Благовещения в Сан-Пьетро-Мартире. Вазари упомянул, что оно находится в Сан-Микеле-ди-Мурано, но, вероятно, принял его за другое произведение Беллини, ныне утерянное, которое уже находилось в Капелле делла Сантиссима Кроче в церкви Камальдолезе .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ (на итальянском языке) Мариолина Оливари, Джованни Беллини, в АА. В.В., Художники эпохи Возрождения, Скала, Флоренция 2007. ISBN 88-8117-099-Х
- ^ Руджеро, 344 г.
- ^ Лино Моретти, «Портреты», в книге Джейн Мартино (редактор), «Гений Венеции», 1500–1600 , 1983, Королевская академия художеств, Лондон.
- ^ Руджеро, 344–345.
- ^ (на итальянском языке) Мариолина Оливари, Джованни Беллини, в АА. В.В., Художники эпохи Возрождения, Скала, Флоренция 2007. ISBN 88-8117-099-Х
Ссылки
[ редактировать ]- Руджеро, Гвидо, Возрождение в Италии: социальная и культурная история Ринасименто , 2014, Cambridge University Press, ISBN 0521895200 , 9780521895200, книги Google