Jump to content

Алтарь Святого Иова

Алтарь Святого Иова
Художник Джованни Беллини
Год в. 1487
Середина Масло на панели
Размеры 471 см × 258 см (185 × 102 дюйма)
Расположение Галереи Академии , Венеция

Алтарь Сан-Джоббе (итал. Pala di San Giobbe ) представляет собой ок. 1487 года Алтарь , масло на панели, работы венецианского художника эпохи Возрождения Джованни Беллини . вдохновленная вспышкой чумы в 1485 году, Эта картина «Sacra conversazione», уникальна тем, что она была спроектирована на месте с окружающей архитектурой церкви (впервые для Беллини) и была одной из крупнейших картин «Sacra conversazione» того времени. Хотя первоначально он находился в Джоббе церкви Сан - в Венеции , сейчас он находится в Галерее Академии в Венеции после того, как был украден Наполеоном Бонапартом .

Создание

[ редактировать ]

Незадолго до 1478 года неизвестный человек из Скуолы ди Сан-Джоббе поручил Джованни Беллини расписать алтарь, который должен был быть размещен напротив часовни Мартини в церкви Сан-Джоббе, которая вскоре должна была быть освящена. Монахи , и сестры хосписа Сан-Джоббе основали Школу Сан-Джоббе и заменили старую молельню посвященную Иову , новой церковью, посвященной как святому Иову, так и святому Бернардино . братства Это было настоятельно предложено покровителем , дожем Кристофоро Моро . [ 1 ] Этот алтарный образ знаменует собой первый раз, когда Беллини использовал концепцию создания иллюзорного пространства для размещения Sacra Conversazione, которое кажется продолжением самой церковной архитектуры , и почтил святого Иова положением, наиболее близким к младенцу Христу. Картина была создана на месте с учетом архитектуры церкви Сан-Джоббе; арки внутри картины совпадают по перспективе и создают мраморные арки церкви, обрамляющей картину. [ 1 ] Поскольку в церкви Сан-Джоббе не было двух часовен , а только часовня Мартини и пустое пространство напротив часовни, алтарный образ был расписан, чтобы создать пространство, которое иллюзорно уравновешивало бы церковь с «двумя» часовнями по обе стороны. Следовательно, размер произведения и подробное визуальное описание перспективы в вымышленном пространстве должны были служить второй часовней, а перспектива вместе с аналогичным обрамлением внутри картины и вокруг нее создавала бы эту правильную иллюзию. [ 2 ]

Фактический покровитель картины неизвестен, хотя предполагается, что покровителем был член Школы Сан-Джоббе. Это предположение в настоящее время обсуждается, поскольку размер и детализация этой картины гарантировали бы большую денежную компенсацию Джованни Беллини, что было бы сложно для такой маленькой церкви. Одна из гипотез состоит в том, что картину заказал Кристофоро Моро, который также покровительствовал церкви и повлиял на ее повторное посвящение как святому Иову, так и святому Бернардино. [ 2 ]

Это произведение, хотя и не имело текстового подтверждения точной даты завершения, было записано как завершенное в недавно освященной церкви Сан-Джоббе к 1493 году. Венецианский ученый Маркус Антонио написал об этом произведении в его завершенной форме в своем «De Venetae Urbis Situ». (Письменный путеводитель по Венеции), а венецианский историк Марин Санудо включил комментарий о красоте произведения в список святых мест Венеции, оба написанные в 1493 году, отметив этот год как самую позднюю возможную дату завершения. [ 2 ]

Джованни Беллини Хотя скоропись вызывает сомнения и часто используется подражателями, широко распространено мнение, что это произведение принадлежит Беллини. Его подпись находится на мемориальной доске чуть ниже ног среднего ангела-музыканта и написана курсивом «Иоаннес Беллин», который редко использовался подражателями. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Алтарь оставался в церкви Сан-Джоббе до 1814–1818 гг. [ 4 ] пока Наполеон Бонапарт во время обыска Венеции не украл это произведение вместе со многими другими. В конце концов он был возвращен в город своего происхождения, но передан в Галерею Академии в Венеции, где выставлен вместе с другими алтарями из церкви Сан-Джоббе. [ 5 ]

В центре изображена Мадонна с Младенцем , сидящая над несколькими другими религиозными фигурами. Под центральными фигурами изображены три ангела , каждый из которых играет на музыкальном инструменте. , Каждый из святых стоящих по бокам престола, сталкивается с противоположностью, как физически, так и исторически. Слева от зрителя (справа от Мадонны с Младенцем) находится Св. Франциск , справа от него — Иоанн Креститель , а в самой заметной позиции и титульная фигура церкви алтаря — Св. Иов. Справа от трона (слева от Мадонны с Младенцем) находятся Св. Себастьян , Св. Доминик , а дальше справа - францисканский епископ Св. Людовик Тулузский . [ 1 ]

Текущее размещение алтаря в Галерее Академии в Венеции.

Иов бородат и носит только набедренную повязку , отражая юную, длинноволосую и чисто выбритую фигуру напротив него в Св. Себастьяне. У святого Себастьяна, также изображенного только с набедренной повязкой, в теле есть две стрелы, что указывает на его пытки. Однако он не окровавлен и не находится в агонии, а совершенно чист и спокоен, глядя на младенца Христа. Святой Доминик изображен с религиозным текстом в руках, он одет в чистую одежду и выглядит прилежной фигурой, даже когда его помещают перед Мадонной с Младенцем. Его противоположностью является Иоанн Креститель, неопрятная фигура, небритый и смотрящий на Христа. Святой Людовик демонстрирует религиозное облачение своего высокого положения и представляет религиозность Церкви. Святой Франциск, который, в отличие от других персонажей, смотрит не на младенца Христа, а на зрителя, протягивает руку и приветствует зрителя на сцене. [ 6 ]

Слева направо: Св. Франциск, Иоанн Креститель и Св. Иов, стоящие рядом с Девой Марией и младенцем Христом.

В качестве обращения за помощью к церкви Сан-Джоббе, переместившей своего старого покровителя Иова на более низкое положение, Беллини почтил святого Иова в этом произведении, поместив его не только в положение, наиболее близкое к Матери и Младенцу, но и почтив его, включив в него ссылки на собор Святого Марка в Венеции через сводчатый потолок. [ 1 ]

Очень немногие из работ Беллини с Мадонной с Младенцем включают в себя святых, стоящих по бокам трона, в полный рост. Алтарь Сан-Джоббе разделяет это качество вместе с триптихом Фрари , триптихом Приули и алтарем Сан-Заккария . [ 2 ]

Параметр

[ редактировать ]

Над Мадонной с Младенцем находится кессонный потолок , который является архитектурной отсылкой к базилике Святого Марка. Беллини создает воображаемую часовню внутри церкви Сан-Джоббе, объединяя в одном пространстве фигуры, которым никогда не суждено было быть вместе. Он также создает вымышленное пространство с точки зрения архитектуры: гипсовые колонны , обрамляющие произведение, и параллельные конструкции собора Святого Марка. Эта техника размещения святых фигур как таковая в вымышленном пространстве была новой для венецианского искусства, техника, которую будущие венецианские художники будут часто повторять. [ 1 ]

Характерные для жанра того времени, картины Sacra Conversazione включали в себя ту или иную форму неба или были помещены в структуру, которая каким-то образом открыта для внешнего мира. В отличие от всех других его картин Sacra Conversazione, Алтарь Сан-Джоббе уникален тем, что он происходит во внутреннем пространстве, поскольку он был призван компенсировать отсутствие в церкви Сан-Джоббе второй часовни напротив часовни Мартини. . [ 2 ]

Верхняя часть представляет собой перспективный кессонный потолок, окруженный колоннами, копиями настоящих колонн оригинального алтаря. Позади Мадонны темная ниша. В полукуполе последнего — золоченая мозаика в венецианском стиле.

Этот алтарный образ является примером алтаря-пала, или алтаря с одной панелью, техники, впервые представленной в Венеции Беллини и находящейся под сильным влиянием Антонелло да Мессина. [ 7 ] [ 8 ]

Геометрия

[ редактировать ]
Слева направо: Св. Доминик, Св. Себастьян и Св. Людовик Тулузский рядом с Девой Марией и младенцем Христом.

Треугольники в эпоху Возрождения были важным символом Божественного . Многие художники конца XV ​​века включали в свои произведения треугольные композиции. Это связывало треугольники с божественным и часто было своего рода картой Святой Троицы . Асимметрия в этом произведении создает контраст с фигурами на противоположных сторонах, и треугольники можно найти в различных группах. [ 9 ]

Фигуры также противоположны по симметрии относительно вертикальной центральной линии. Старший святой Иов стоит напротив юного святого Себастьяна, дикий Иоанн Креститель напротив ручного и прилежного святого Доминика, а пышное одеяние святого Людовика контрастирует с простыми одеждами святой Франциски. [ 6 ]

Священный разговор

[ редактировать ]
Кессонный сводчатый потолок в вымышленном пространстве алтаря Сан-Джоббе.

Алтарный образ представляет собой Sacra Conversazione, произведение искусства, которое объединяет в одном месте святые фигуры из разных времен, окружая Деву и Младенца Христа, часто рядом с ангелами, играющими музыку. Одно из различий между «Sacra conversazione» Беллини и другими заключается в том, что создается впечатление, будто фигуры взаимодействуют друг с другом. Ангелы смотрят на святого Иова, святой Иов смотрит на Богородицу, святой Франциск слева ломает четвертую стену картины и приглашает зрителей в вымышленную сцену. По сравнению с другими священными беседами, примерами которых являются алтарь Сан-Марко , триптих Фрари и алтарь Сан-Заккария , алтарь Сан-Джоббе не только намного больше и показывает полный рост всех фигур в сцене, но также содержится в внутреннее пространство, что было очень необычно для венецианских произведений того времени, часто включало открытое небо или ощущение воздушности на заднем плане. [ 2 ]

Священная ссылка

[ редактировать ]

Некоторые фрагменты картины указывают на усиление непорочной природы Девы-Матери. Ее рука в положении Благовещения , а латинская фраза выше на сводчатом потолке гласит: «Ave Virginei Flos Inmerate Pudoris», что примерно переводится как «Радуйся, непорочный цветок девственной скромности». [ 10 ] Святой Франциск, приглашая зрителя войти, также демонстрирует свою святость посредством своих стигматов . [ 6 ]

Точность ангелов-музыкантов у ног Матери и Младенца хорошо выражена в правильной технике игры на струнных инструментах. Один изучает свою правую руку, играющую на лютне , двое других всматриваются в стоящего рядом с ними святого Иова, что наводит на мысль о связи между святым Иовом и музыкой. Даже сами лютни по конструкции точно соответствуют лютням: роза на картине соответствует настоящим украшениям того времени. [ 10 ]

Вызов святых

[ редактировать ]
Текст «Ave Virginei Flos Inmerate Pudoris» переводится как «Радуйся, непорочный цветок девственной скромности».

Чума 1485 года сильно повлияла на картину, включив в нее изображения святого Себастьяна и его противоположности, святого Иова. Стрела на боку Святого Себастьяна символизирует чуму , и его присутствие на картине было бы призывом, используемым в ответ на чуму, поразившую в то время Венецию. Св. Иов символизирует страдания из-за своей болезни, похожей на чуму, в преодолении которой он полагается на свою веру. Мало того, что Св. Себастьян и Св. Иов ассоциировались со страданиями и болью, школа Сан-Джоббе изначально была хосписом , построенным в ответ на чуму, отсюда изображение этих святых и их веры, дающей надежду пациентам. . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Гоффен, Рона (октябрь 1985 г.). «Алтари Беллини внутри и снаружи» . Источник: Записки по истории искусства . 5 (1): 23–28. дои : 10.1086/су.5.1.23202259 . ISSN   0737-4453 . S2CID   192969185 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Хоши, Сейко (2008). « Количественный анализ венецианских алтарей - случай алтаря Сан-Джоббе Джованни Беллини » . Серия CARLS углубленного изучения логики и чувствительности . 1 : 349–362 – через КОАРА.
  3. ^ Пинкус, Дебра (2008). « Гуманистическая подпись Джованни Беллини: Пьетро Бембо, Альд Мануций и гуманизм в Венеции начала шестнадцатого века » . Атрибуты и история . 29 (58): 89–119. JSTOR   40343651 – через JSTOR.
  4. ^ Руголо, Руджеро (2013). Венеза – Здесь вы найдете Беллини, Карпаччо, Титена, Тинторе, Веронеза (на французском языке). Лестница. п. 12. ISBN  9788881173891 .
  5. ^ Бултон, Сьюзи (2010). Венеция и Венето . Соединенное Королевство: Dorling Kindersley Publishing, Incorporated.
  6. ^ Jump up to: а б с Гоффен, Рона (1986). « Беллини, Сан-Джоббе и Алтарь Эго » . Искусство и история 7 (14): 57–70. дои : 10.2307/1483224 . JSTOR   1483224 – через JSTOR.
  7. ^ Питер Хамфри и др., «Семья Беллини», Grove Art Online, Oxford Art Online, Oxford University Press (2003), https://doi.org/10.1093/gao/9781884446054.article.T007643
  8. ^ Джон Т. Паолетти и Гэри М. Радке, Искусство в Италии эпохи Возрождения. (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2012), 322–326.
  9. ^ Зорах, Ребекка (2011). «Страстный треугольник» . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-98939-6 .
  10. ^ Jump up to: а б с Ричардсон, Джоан Оливия (1979). «Одигитрия и Вентия Дева: Алтарь Сан-Джоббе Джованни Беллини» . Университет Британской Колумбии.
[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Оливари, Мариолина (2007). «Джованни Беллини». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала.
  • Непи Скире, Джованна и Валкановер, Франческо, Галереи Академии Венеции , Электа, Милан, 1985, ISBN   88-435-1930-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff7691e63cbe02331f89c9cb9fccf3a8__1714602300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/a8/ff7691e63cbe02331f89c9cb9fccf3a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Giobbe Altarpiece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)