Алтарь Святого Иова
Алтарь Святого Иова | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джованни Беллини |
Год | в. 1487 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 471 см × 258 см (185 × 102 дюйма) |
Расположение | Галереи Академии , Венеция |
Алтарь Сан-Джоббе (итал. Pala di San Giobbe ) представляет собой ок. 1487 года Алтарь , масло на панели, работы венецианского художника эпохи Возрождения Джованни Беллини . вдохновленная вспышкой чумы в 1485 году, Эта картина «Sacra conversazione», уникальна тем, что она была спроектирована на месте с окружающей архитектурой церкви (впервые для Беллини) и была одной из крупнейших картин «Sacra conversazione» того времени. Хотя первоначально он находился в Джоббе церкви Сан - в Венеции , сейчас он находится в Галерее Академии в Венеции после того, как был украден Наполеоном Бонапартом .
История
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]Незадолго до 1478 года неизвестный человек из Скуолы ди Сан-Джоббе поручил Джованни Беллини расписать алтарь, который должен был быть размещен напротив часовни Мартини в церкви Сан-Джоббе, которая вскоре должна была быть освящена. Монахи , и сестры хосписа Сан-Джоббе основали Школу Сан-Джоббе и заменили старую молельню посвященную Иову , новой церковью, посвященной как святому Иову, так и святому Бернардино . братства Это было настоятельно предложено покровителем , дожем Кристофоро Моро . [ 1 ] Этот алтарный образ знаменует собой первый раз, когда Беллини использовал концепцию создания иллюзорного пространства для размещения Sacra Conversazione, которое кажется продолжением самой церковной архитектуры , и почтил святого Иова положением, наиболее близким к младенцу Христу. Картина была создана на месте с учетом архитектуры церкви Сан-Джоббе; арки внутри картины совпадают по перспективе и создают мраморные арки церкви, обрамляющей картину. [ 1 ] Поскольку в церкви Сан-Джоббе не было двух часовен , а только часовня Мартини и пустое пространство напротив часовни, алтарный образ был расписан, чтобы создать пространство, которое иллюзорно уравновешивало бы церковь с «двумя» часовнями по обе стороны. Следовательно, размер произведения и подробное визуальное описание перспективы в вымышленном пространстве должны были служить второй часовней, а перспектива вместе с аналогичным обрамлением внутри картины и вокруг нее создавала бы эту правильную иллюзию. [ 2 ]
Фактический покровитель картины неизвестен, хотя предполагается, что покровителем был член Школы Сан-Джоббе. Это предположение в настоящее время обсуждается, поскольку размер и детализация этой картины гарантировали бы большую денежную компенсацию Джованни Беллини, что было бы сложно для такой маленькой церкви. Одна из гипотез состоит в том, что картину заказал Кристофоро Моро, который также покровительствовал церкви и повлиял на ее повторное посвящение как святому Иову, так и святому Бернардино. [ 2 ]
Это произведение, хотя и не имело текстового подтверждения точной даты завершения, было записано как завершенное в недавно освященной церкви Сан-Джоббе к 1493 году. Венецианский ученый Маркус Антонио написал об этом произведении в его завершенной форме в своем «De Venetae Urbis Situ». (Письменный путеводитель по Венеции), а венецианский историк Марин Санудо включил комментарий о красоте произведения в список святых мест Венеции, оба написанные в 1493 году, отметив этот год как самую позднюю возможную дату завершения. [ 2 ]
Джованни Беллини Хотя скоропись вызывает сомнения и часто используется подражателями, широко распространено мнение, что это произведение принадлежит Беллини. Его подпись находится на мемориальной доске чуть ниже ног среднего ангела-музыканта и написана курсивом «Иоаннес Беллин», который редко использовался подражателями. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Алтарь оставался в церкви Сан-Джоббе до 1814–1818 гг. [ 4 ] пока Наполеон Бонапарт во время обыска Венеции не украл это произведение вместе со многими другими. В конце концов он был возвращен в город своего происхождения, но передан в Галерею Академии в Венеции, где выставлен вместе с другими алтарями из церкви Сан-Джоббе. [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]Цифры
[ редактировать ]В центре изображена Мадонна с Младенцем , сидящая над несколькими другими религиозными фигурами. Под центральными фигурами изображены три ангела , каждый из которых играет на музыкальном инструменте. , Каждый из святых стоящих по бокам престола, сталкивается с противоположностью, как физически, так и исторически. Слева от зрителя (справа от Мадонны с Младенцем) находится Св. Франциск , справа от него — Иоанн Креститель , а в самой заметной позиции и титульная фигура церкви алтаря — Св. Иов. Справа от трона (слева от Мадонны с Младенцем) находятся Св. Себастьян , Св. Доминик , а дальше справа - францисканский епископ Св. Людовик Тулузский . [ 1 ]

Иов бородат и носит только набедренную повязку , отражая юную, длинноволосую и чисто выбритую фигуру напротив него в Св. Себастьяне. У святого Себастьяна, также изображенного только с набедренной повязкой, в теле есть две стрелы, что указывает на его пытки. Однако он не окровавлен и не находится в агонии, а совершенно чист и спокоен, глядя на младенца Христа. Святой Доминик изображен с религиозным текстом в руках, он одет в чистую одежду и выглядит прилежной фигурой, даже когда его помещают перед Мадонной с Младенцем. Его противоположностью является Иоанн Креститель, неопрятная фигура, небритый и смотрящий на Христа. Святой Людовик демонстрирует религиозное облачение своего высокого положения и представляет религиозность Церкви. Святой Франциск, который, в отличие от других персонажей, смотрит не на младенца Христа, а на зрителя, протягивает руку и приветствует зрителя на сцене. [ 6 ]

В качестве обращения за помощью к церкви Сан-Джоббе, переместившей своего старого покровителя Иова на более низкое положение, Беллини почтил святого Иова в этом произведении, поместив его не только в положение, наиболее близкое к Матери и Младенцу, но и почтив его, включив в него ссылки на собор Святого Марка в Венеции через сводчатый потолок. [ 1 ]
Очень немногие из работ Беллини с Мадонной с Младенцем включают в себя святых, стоящих по бокам трона, в полный рост. Алтарь Сан-Джоббе разделяет это качество вместе с триптихом Фрари , триптихом Приули и алтарем Сан-Заккария . [ 2 ]
Параметр
[ редактировать ]Над Мадонной с Младенцем находится кессонный потолок , который является архитектурной отсылкой к базилике Святого Марка. Беллини создает воображаемую часовню внутри церкви Сан-Джоббе, объединяя в одном пространстве фигуры, которым никогда не суждено было быть вместе. Он также создает вымышленное пространство с точки зрения архитектуры: гипсовые колонны , обрамляющие произведение, и параллельные конструкции собора Святого Марка. Эта техника размещения святых фигур как таковая в вымышленном пространстве была новой для венецианского искусства, техника, которую будущие венецианские художники будут часто повторять. [ 1 ]
Характерные для жанра того времени, картины Sacra Conversazione включали в себя ту или иную форму неба или были помещены в структуру, которая каким-то образом открыта для внешнего мира. В отличие от всех других его картин Sacra Conversazione, Алтарь Сан-Джоббе уникален тем, что он происходит во внутреннем пространстве, поскольку он был призван компенсировать отсутствие в церкви Сан-Джоббе второй часовни напротив часовни Мартини. . [ 2 ]
Верхняя часть представляет собой перспективный кессонный потолок, окруженный колоннами, копиями настоящих колонн оригинального алтаря. Позади Мадонны темная ниша. В полукуполе последнего — золоченая мозаика в венецианском стиле.
Этот алтарный образ является примером алтаря-пала, или алтаря с одной панелью, техники, впервые представленной в Венеции Беллини и находящейся под сильным влиянием Антонелло да Мессина. [ 7 ] [ 8 ]
Геометрия
[ редактировать ]
Треугольники в эпоху Возрождения были важным символом Божественного . Многие художники конца XV века включали в свои произведения треугольные композиции. Это связывало треугольники с божественным и часто было своего рода картой Святой Троицы . Асимметрия в этом произведении создает контраст с фигурами на противоположных сторонах, и треугольники можно найти в различных группах. [ 9 ]
Фигуры также противоположны по симметрии относительно вертикальной центральной линии. Старший святой Иов стоит напротив юного святого Себастьяна, дикий Иоанн Креститель напротив ручного и прилежного святого Доминика, а пышное одеяние святого Людовика контрастирует с простыми одеждами святой Франциски. [ 6 ]
Символы
[ редактировать ]Священный разговор
[ редактировать ]
Алтарный образ представляет собой Sacra Conversazione, произведение искусства, которое объединяет в одном месте святые фигуры из разных времен, окружая Деву и Младенца Христа, часто рядом с ангелами, играющими музыку. Одно из различий между «Sacra conversazione» Беллини и другими заключается в том, что создается впечатление, будто фигуры взаимодействуют друг с другом. Ангелы смотрят на святого Иова, святой Иов смотрит на Богородицу, святой Франциск слева ломает четвертую стену картины и приглашает зрителей в вымышленную сцену. По сравнению с другими священными беседами, примерами которых являются алтарь Сан-Марко , триптих Фрари и алтарь Сан-Заккария , алтарь Сан-Джоббе не только намного больше и показывает полный рост всех фигур в сцене, но также содержится в внутреннее пространство, что было очень необычно для венецианских произведений того времени, часто включало открытое небо или ощущение воздушности на заднем плане. [ 2 ]
Священная ссылка
[ редактировать ]Некоторые фрагменты картины указывают на усиление непорочной природы Девы-Матери. Ее рука в положении Благовещения , а латинская фраза выше на сводчатом потолке гласит: «Ave Virginei Flos Inmerate Pudoris», что примерно переводится как «Радуйся, непорочный цветок девственной скромности». [ 10 ] Святой Франциск, приглашая зрителя войти, также демонстрирует свою святость посредством своих стигматов . [ 6 ]
Точность ангелов-музыкантов у ног Матери и Младенца хорошо выражена в правильной технике игры на струнных инструментах. Один изучает свою правую руку, играющую на лютне , двое других всматриваются в стоящего рядом с ними святого Иова, что наводит на мысль о связи между святым Иовом и музыкой. Даже сами лютни по конструкции точно соответствуют лютням: роза на картине соответствует настоящим украшениям того времени. [ 10 ]
Вызов святых
[ редактировать ]
Чума 1485 года сильно повлияла на картину, включив в нее изображения святого Себастьяна и его противоположности, святого Иова. Стрела на боку Святого Себастьяна символизирует чуму , и его присутствие на картине было бы призывом, используемым в ответ на чуму, поразившую в то время Венецию. Св. Иов символизирует страдания из-за своей болезни, похожей на чуму, в преодолении которой он полагается на свою веру. Мало того, что Св. Себастьян и Св. Иов ассоциировались со страданиями и болью, школа Сан-Джоббе изначально была хосписом , построенным в ответ на чуму, отсюда изображение этих святых и их веры, дающей надежду пациентам. . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гоффен, Рона (октябрь 1985 г.). «Алтари Беллини внутри и снаружи» . Источник: Записки по истории искусства . 5 (1): 23–28. дои : 10.1086/су.5.1.23202259 . ISSN 0737-4453 . S2CID 192969185 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хоши, Сейко (2008). « Количественный анализ венецианских алтарей - случай алтаря Сан-Джоббе Джованни Беллини » . Серия CARLS углубленного изучения логики и чувствительности . 1 : 349–362 – через КОАРА.
- ^ Пинкус, Дебра (2008). « Гуманистическая подпись Джованни Беллини: Пьетро Бембо, Альд Мануций и гуманизм в Венеции начала шестнадцатого века » . Атрибуты и история . 29 (58): 89–119. JSTOR 40343651 – через JSTOR.
- ^ Руголо, Руджеро (2013). Венеза – Здесь вы найдете Беллини, Карпаччо, Титена, Тинторе, Веронеза (на французском языке). Лестница. п. 12. ISBN 9788881173891 .
- ^ Бултон, Сьюзи (2010). Венеция и Венето . Соединенное Королевство: Dorling Kindersley Publishing, Incorporated.
- ^ Jump up to: а б с Гоффен, Рона (1986). « Беллини, Сан-Джоббе и Алтарь Эго » . Искусство и история 7 (14): 57–70. дои : 10.2307/1483224 . JSTOR 1483224 – через JSTOR.
- ^ Питер Хамфри и др., «Семья Беллини», Grove Art Online, Oxford Art Online, Oxford University Press (2003), https://doi.org/10.1093/gao/9781884446054.article.T007643
- ^ Джон Т. Паолетти и Гэри М. Радке, Искусство в Италии эпохи Возрождения. (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2012), 322–326.
- ^ Зорах, Ребекка (2011). «Страстный треугольник» . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-98939-6 .
- ^ Jump up to: а б с Ричардсон, Джоан Оливия (1979). «Одигитрия и Вентия Дева: Алтарь Сан-Джоббе Джованни Беллини» . Университет Британской Колумбии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Источники
[ редактировать ]- Оливари, Мариолина (2007). «Джованни Беллини». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала.
- Непи Скире, Джованна и Валкановер, Франческо, Галереи Академии Венеции , Электа, Милан, 1985, ISBN 88-435-1930-1