Уиллис Мадонна
Уиллис Мадонна | |
---|---|
Богородица со стоящим младенцем, обнимающим мать | |
![]() | |
Художник | Джованни Беллини ![]() |
Год | 15 век |
Размеры | 75 см (30 дюймов) × 58,5 см (23,0 дюйма) × 4,5 см (1,8 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Сан-Паулу , Бразилия |
Инвентарный номер | МАСП.00016 ![]() |
«Мадонна со стоящим младенцем, обнимающим мать» , также известная как « Мадонна Виллиса» — картина итальянского мастера эпохи Возрождения Джованни Беллини ( Венеция , 1425/1433–1516). Сейчас он находится в Художественном музее Сан-Паулу в Сан-Паулу , Бразилия.
Рисование
[ редактировать ]Иконография Богородицы со стоящим младенцем, обнимающей мать, представленная в виде полуфигуры за парапетом, чрезвычайно необычна у других художников, тогда как она почти постоянна в бесчисленных Девах Беллини (например, Мадонна Контарини в Академии . в Венеции) ).
Вполне возможно, что этот композиционный прием не является просто формальным предпочтением, а может включать в себя некоторые богословские рассуждения. Согласно гипотезе, впервые выдвинутой Гоффеном [ 1 ] а позже Камесаска, [ 2 ] это вариант византийской символики, первоначально относящейся к изображению Христа . В этом представлении полуфигура была бы метафорой, указывающей на «весь аспект» божественного, как будто это сокращение лучше соответствовало бы человеческому пониманию.
Похоже, что Беллини искал, особенно в работах MASP , максимальной сакральности священного. Взаимодействие между фигурами, хотя и достаточно интенсивное, но далеко от той бытовой эмоциональности, которая так привлекательна во многих итальянских кватроченто Девах (с Младенцем) . Напротив, сакральность группы подчеркивается, с одной стороны, функцией парапета, отсекающего зрителя от божественного, и, с другой стороны, границей между сакральным пространством и профанным пейзажем. . Это разделение и концептуальные дифференциации, чувствительные к пространству или живописным пространствам, демонстрируют отсутствие интереса Беллини к аксиоме единства пространства, налагаемой флорентийской перспективой. Они демонстрируют его стремление изобрести пространство, способное соединить новый живописный пейзаж с пространством, напоминающим византийскую интеллектуальную мистику, которая так глубоко обусловила венецианскую чувствительность. [ 3 ]
Как многие ученые, такие как Камесаска [ 4 ] и Темпестини, [ 5 ] Как продемонстрировали, работа MASP является прототипом для нескольких копий, версий и производных, среди которых работы Франческо да Санта Кроче ( Виченца , Museo Civico ), Филиппо Маццола и Рокко Маркони (оба в Сарасоте , Музей Ринглинга ), Антонелло де Салиба ( Берлин , разрушен в 1945 году). Кроме того, известны две другие копии, одна из которых находится в Чикагском институте искусств , а также варианты Беллини, такие как Мадонна дельи Альберетти , 1487 года, из Галереи Академии в Венеции и Мадонна Морелли из Академии Каррара в Бергамо. .
Происхождение
[ редактировать ]Картина была куплена от имени Художественного музея Сан-Паулу в галерее Вильденштейн, Нью-Йорк , в 1947 году. Она была приобретена Вильденштейном в 1945 году из коллекции Изабель ван Ви Виллис, вдовы Джона Норта Уиллиса , от которого происходит одно из названий этой картины, и кто купил ее в галерее Дювин в 1915 году, ранее принадлежавшую коллекции герцогов Аргайл .
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Гоффен, Р. Икона и видение: поясная картина Мадонны Джованни Беллини в Колледж искусств, 1975.
- Камесаска, Э. От Рафаэля до Гойи… от Ван Гога до Пикассо. 50 картин из Музея искусств Сан-Паулу, каталог выставки в Бразилии, Милан, Палаццо Реале, 1987.
- Темпестини, А. Джованни Беллини. Каталог Полный Париж, 1992 г.
- Маркес, Луис. Каталог Художественного музея Сан-Паулу Ассиса Шатобриана: итальянское искусство , Сан-Паулу, премия, 1988, стр. 185-186.