Jump to content

Уиллис Мадонна

Уиллис Мадонна
Богородица со стоящим младенцем, обнимающим мать
Художник Джованни Беллини  Edit this on Wikidata
Год 15 век
Размеры 75 см (30 дюймов) × 58,5 см (23,0 дюйма) × 4,5 см (1,8 дюйма)
Расположение Художественный музей Сан-Паулу , Бразилия Отредактируйте это в Викиданных
Инвентарный номер МАСП.00016 Edit this on Wikidata

«Мадонна со стоящим младенцем, обнимающим мать» , также известная как « Мадонна Виллиса» — картина итальянского мастера эпохи Возрождения Джованни Беллини ( Венеция , 1425/1433–1516). Сейчас он находится в Художественном музее Сан-Паулу в Сан-Паулу , Бразилия.

Рисование

[ редактировать ]

Иконография Богородицы со стоящим младенцем, обнимающей мать, представленная в виде полуфигуры за парапетом, чрезвычайно необычна у других художников, тогда как она почти постоянна в бесчисленных Девах Беллини (например, Мадонна Контарини в Академии . в Венеции) ).

Вполне возможно, что этот композиционный прием не является просто формальным предпочтением, а может включать в себя некоторые богословские рассуждения. Согласно гипотезе, впервые выдвинутой Гоффеном [ 1 ] а позже Камесаска, [ 2 ] это вариант византийской символики, первоначально относящейся к изображению Христа . В этом представлении полуфигура была бы метафорой, указывающей на «весь аспект» божественного, как будто это сокращение лучше соответствовало бы человеческому пониманию.

Похоже, что Беллини искал, особенно в работах MASP , максимальной сакральности священного. Взаимодействие между фигурами, хотя и достаточно интенсивное, но далеко от той бытовой эмоциональности, которая так привлекательна во многих итальянских кватроченто Девах (с Младенцем) . Напротив, сакральность группы подчеркивается, с одной стороны, функцией парапета, отсекающего зрителя от божественного, и, с другой стороны, границей между сакральным пространством и профанным пейзажем. . Это разделение и концептуальные дифференциации, чувствительные к пространству или живописным пространствам, демонстрируют отсутствие интереса Беллини к аксиоме единства пространства, налагаемой флорентийской перспективой. Они демонстрируют его стремление изобрести пространство, способное соединить новый живописный пейзаж с пространством, напоминающим византийскую интеллектуальную мистику, которая так глубоко обусловила венецианскую чувствительность. [ 3 ]

Как многие ученые, такие как Камесаска [ 4 ] и Темпестини, [ 5 ] Как продемонстрировали, работа MASP является прототипом для нескольких копий, версий и производных, среди которых работы Франческо да Санта Кроче ( Виченца , Museo Civico ), Филиппо Маццола и Рокко Маркони (оба в Сарасоте , Музей Ринглинга ), Антонелло де Салиба ( Берлин , разрушен в 1945 году). Кроме того, известны две другие копии, одна из которых находится в Чикагском институте искусств , а также варианты Беллини, такие как Мадонна дельи Альберетти , 1487 года, из Галереи Академии в Венеции и Мадонна Морелли из Академии Каррара в Бергамо. .

Происхождение

[ редактировать ]

Картина была куплена от имени Художественного музея Сан-Паулу в галерее Вильденштейн, Нью-Йорк , в 1947 году. Она была приобретена Вильденштейном в 1945 году из коллекции Изабель ван Ви Виллис, вдовы Джона Норта Уиллиса , от которого происходит одно из названий этой картины, и кто купил ее в галерее Дювин в 1915 году, ранее принадлежавшую коллекции герцогов Аргайл .

  1. ^ Гроб
  2. ^ Камесаска
  3. ^ Маркс, стр.185-186.
  4. ^ Камесаска
  5. ^ Темпестини

Библиография

[ редактировать ]
  • Гоффен, Р. Икона и видение: поясная картина Мадонны Джованни Беллини в Колледж искусств, 1975.
  • Камесаска, Э. От Рафаэля до Гойи… от Ван Гога до Пикассо. 50 картин из Музея искусств Сан-Паулу, каталог выставки в Бразилии, Милан, Палаццо Реале, 1987.
  • Темпестини, А. Джованни Беллини. Каталог Полный Париж, 1992 г.
  • Маркес, Луис. Каталог Художественного музея Сан-Паулу Ассиса Шатобриана: итальянское искусство , Сан-Паулу, премия, 1988, стр. 185-186.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2493ef32c65ef9c4b2819dcc782e14d__1716516180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/4d/e2493ef32c65ef9c4b2819dcc782e14d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willys Madonna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)