Jump to content

Святой Франциск в экстазе (Беллини)

Святой Франциск в экстазе
Художник Джованни Беллини
Год в. 1480 г.
Середина Масло на панели
Размеры 124,6 см × 142 см (49,1 × 56 дюймов)
Расположение Коллекция Фрика , Нью-Йорк

«Святой Франциск в экстазе» (или «Святой Франциск в пустыне ») — картина итальянского мастера эпохи Возрождения Джованни Беллини , начатая в 1475 году и завершенная около 1480 года. Беллини изобразил религиозного деятеля святого Франциска Ассизского в пейзаже. [ 1 ] В 1852 году картина была выставлена ​​на продажу 19 июня на аукционе Christie's . Это было частью выставки «Сокровища искусства Манчестера» 1857 года. В 1915 году Генри Клэй Фрик купил картину за 170 000 долларов. [ 2 ] и он остается в коллекции Фрика в Нью-Йорке .

На картине изображен Франциск Ассизский , итальянский святой начала XIII века, на фоне итальянского пейзажа, выходящий на солнце из своей пещеры, его фигура соединяется с кремово-салатовым и золотисто-зеленым пейзажем . Картина маслом Беллини имеет длину около четырех футов и ширину около четырех с половиной футов, изображая естественную, но драматическую сцену. Эта картина включает в себя один из самых больших и обширных пейзажей эпохи Возрождения . [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Картина содержит сильный эффект мистического света за счет использования золотых лучей, исходящих из самого верхнего левого угла картины и падающих на Святого Франциска . Для иллюстрации тела использованы коричневые и золотые тона, а в тенистой части изображена каменная ниша. Его более яркое тело контрастирует с более темной обстановкой картины. На переднем плане основное внимание уделяется каменистой, опасной, темной и покрытой мхом пещере с тенистым входом, покрытым витыми виноградными лозами. Внутри пещеры представлены несколько вещей святого, в том числе Священная Книга , письменный стол, череп отшельника, терновый венец и распятие из стеблей. Хотя сцена скалистая, она не выглядит бесплодной. [ 4 ] В центре и на заднем плане этой картины изображен обнесенный стеной холм с растущими полями, мост через проточный водный путь, прибрежная птица, похожая на серую цаплю, осел , а также пастух, смотрящий на пасущееся его стадо. Пейзаж изображает превращение в весну благодаря растущей траве. [ 4 ]

На картине небо динамичное, сверкающее, ярко-голубое. С самого верхнего левого края падает свет, пробиваясь внутрь пейзажа. От всей картины возникает ощущение освещенности, ощущение лучей, исходящих от камней и зеленых полей, создающее впечатление, будто мир освещается святостью святого Франциска. На картине изображен Святой Франциск, вышедший из своей пещеры в традиционном коричневом одеянии, стоящий босиком и смотрящий вверх на рай с широко раскрытыми руками и вздымающейся грудью. Скалы вокруг него на картине превращаются в ручей, подразумевая, что его жизнь только что изменилась. На картине мистический свет ниспадает на Святого Франциска; он словно впитывает этот свет и распространяет его по всей картине. [ 4 ]

Материалы

[ редактировать ]

В «Святом Франциске в экстазе » Беллини использовал сочетание масляных и темперных красок, возможно, находясь под влиянием Антонелло да Мессина . В картине видно влияние Андреа Мантенья , который был зятем художника. Оно подписано «ИОАНН БЕЛЛИНВС» на маленькой смятой бирке, видимой в левом нижнем углу. [ 5 ] Первоначальный размер картины был обрезан с верхней стороны; это очевидно, потому что картина продолжается полностью до конца панели. Однако по оценкам оригинальная картина не будет намного больше нынешней. [ 6 ] Святой Франциск в экстазе был направлен в Художественный музей Метрополитен для детальной очистки и высокотехнической оценки этой картины учеными , мастерами искусств и реставраторами, на картине были следы подрисовки. [ 4 ] Основные находки, такие как композиционные изменения, отпечатки пальцев , манера письма, зарисовки и выставление определенных новшеств, принадлежат ученикам Беллини, то есть Тициану и Джорджоне . [ 4 ] Хотя его и срубили, в остальном о нем хорошо заботились с момента его создания. [ 6 ]

Символизм

[ редактировать ]

Беллини усовершенствовал свое мастерство живописи в пятнадцатом веке, кульминацией которого является « Святой Франциск в экстазе» . Момент, изображенный на картине, — это стигматизация Святого Франциска на горе Ла Верна . Беллини рассматривал стигматизацию как момент трансформации человека в божественное. [ 7 ] Солнечные лучи освещают святого Франциска, символизируя его в виде Серафима- Распятия перед солнцем, что указывает на страдающий образ Серафима. [ 3 ]

В последующие годы своей жизни и служения Франциск жил в плохих условиях и участвовал в изолированных духовных ретритах , как показано на картине, в монастырях; однако эта картина, вероятно, является символическим изображением святого. Животные на картине могут олицетворять любовь святого к природе и животным. [ 8 ] «Экстаз святого Франциска» изображает Франциска в религиозном экстазе , возможно, получающего стигматы , как предположил Миллард Мейсс, хотя, когда Франциск получает стигматы, обычно также изображается ангел, серафим или распятие, испускающее лучи. Альтернативно, он может молиться или, возможно, петь свою Песнь Солнца , как утверждал Ричард Тернер. [ 9 ]

Каким бы ни был конкретный изображенный момент, изображение свежее и не следует ни одному из устоявшихся иконографических мотивов. [ 8 ]

Деталь-Череп-Святой Франциск в экстазе-Беллини

На левом среднем плане изображен осел, который можно интерпретировать как символ смирения и терпения . В правом нижнем углу деревенского стола для чтения находится череп, олицетворяющий смертность святого» , приветствуемый в последней строфе « Песни . Пещера может связывать Франциска со святым Иеронимом , который также жил в пещере или келье. Ручей на левом среднем плане символизирует Моисея и великую весну , а бесплодное дерево в центре картины представляет собой Неопалимую Купину . Святой оставил свои деревянные туфли и стоит босиком, как Моисей. [ 10 ]

На зеленых берегах растут вьюнки , которые раскрываются на рассвете и угасают к концу дня. В небольшом саду растут различные виды лекарственных растений, таких как ирис и коровяк или посох Иакова, а также можжевельник . Одно из двух фиговых деревьев находится справа от Святого Франциска, когда начинают прорастать на ветке дерева листья. Вторая смоковница находится на скале, окруженная плодами. Каждый крошечный цветок представляет собой Святого Франциска, который принял бедность , молитву и смирение. Картина представляет не только «стигматизацию», но и песню « Песнь Солнца» , сочиненную Святым Франциском. Песнь Солнца — это религиозная песня, восхваляющая творение природы Богом. [ 9 ] Общее сообщение передает восхваление Беллини Царства Божьего творения. [ 5 ]

Вдали возвышается еще пустой Небесный Иерусалим . Считается, что общая композиция представляет собой размышление Святого Франциска о сотворении мира, как описано в Книге Бытия . Вдали возвышается еще пустой Небесный Иерусалим . [ 9 ] Франциск укрылся на горе Ла Верна , пустынном месте в Апеннинах , за пределами Аресо , Тоскана . [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Сент-Луис поручил Беллини создать собор Святого Иоанна. Франциск в 1480-х годах. Таддео Контарини приобрел картину после смерти Зуана Михиэля. [ 11 ] [ 12 ] В 1660 году святой Франциск Беллини был упомянут в диалектной поэме Марко Боскини после того, как Боскини увидел картину во дворце Джулио Гуистиниани. [ 11 ] По словам аббата Ланци, в конце восемнадцатого века картина все еще оставалась во дворце Кормаро. Картина могла покинуть Венецию где-то между 1796 и 1852 годами. впервые [ 11 ] Он был выставлен на продажу на аукционе Christie's 19 июня 1852 года и, как утверждалось, изначально был сделан для «миланского монастыря». [ 11 ]

В 1915 году картина вошла в коллекцию Фрика в Нью-Йорке . [ 13 ] занимал видное место в гостиной Генри Клея Фрика , американского промышленника, финансиста и мецената. [ 6 ] Фрик приобрел картину, хотя его мало интересовала религиозная живопись, но он ценил эту картину за ее обширный пейзаж. Картина остается в коллекции Фрика и считается одним из ее лучших достояний. [ 6 ] Картина в отличном состоянии. [ 6 ] Картина была включена в выставку «Сокровища искусства» в Манчестере 1857 года . [ 14 ]

Внешние СМИ

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Колин Бейли из коллекции Фрика о произведении Джованни Беллини « Святой Франциск в пустыне» , коллекция Фрика [ 15 ]
значок видео Беллини Святой Франциск , Smarthistory [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б Коллекция Фрика. «Коктейли с куратором: Беллини «Св. Франциск в пустыне" " .
  2. ^ Резерглен и Хейл, В новом свете , стр. 78-79.
  3. ^ Jump up to: а б Темпестини, Анхис (1999). Джованни Беллини . Абвильская пресса. п. 112. ИСБН  9780789204332 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Эсплунд, Лэнс (2011). «Общий момент трансформации» . Уолл Стрит Джорнал .
  5. ^ Jump up to: а б Коллекция Фрика (2011). «Св. Джованни Беллини» Франциск в пустыне «ФЛОРА (молчит)» .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Коллекция Фрика (2010). «Колин Б. Бейли о произведении Джованни Беллини «Святой Франциск в пустыне» .
  7. ^ Кляйнер, Фред С. (2010). Искусство Гарднера на протяжении веков. Книга C, Возрождение и барокко: западная перспектива . Гарднер, Хелен, 1878–1946 гг. (13-е, изд. Рюкзака). Бостон, Массачусетс: Обучение Уодсворта Сенгеджа. ISBN  978-0-495-79456-1 . OCLC   318536109 .
  8. ^ Jump up to: а б «Культурный институт/просмотр активов/Сент-Франсис в пустыне» . Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Аналогичное предположение сделано Энтони Ф. Янсоном, «Значение пейзажа в произведении Беллини «Святой Франциск в экстазе », Artibus et Historiae (1994:40ff); он предполагает, что пейзаж благоухает Небесным Иерусалимом .
  10. ^ Хорст Вольдемар Янсон, Энтони Ф. Янсон, История искусства Янсона: Западная традиция «Джованни Беллини».
  11. ^ Jump up to: а б с д Дж. М., Флетчер (1972). «Происхождение Фрика Святого Франциска» Беллини . Журнал Берлингтон . 114 (829): 206–215. JSTOR   876969 – через JSTOR.
  12. ^ Беллини и Джорджоне в доме Таддео Контарини
  13. ^ Мэрилин Аронберг, Лавин; Лю, Цзиньюй; Гитнер, Адам (2007). «Радость святого Франциска: панно Беллини в коллекции Фрика» . Искусство и история 28 (56): 231–232. JSTOR   20067174 .
  14. ^ Гамильтон, Джеймс (2015). Странный бизнес . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Пегаса. п. 325. ИСБН  978-1-60598-870-2 .
  15. ^ «Колин Бэйли из коллекции Фрика о произведении Джованни Беллини « Святой Франциск в пустыне » . Коллекция Фрика . 2010 . Проверено 20 февраля 2013 г.
  16. ^ Беллини « Святой Франциск » . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 20 февраля 2013 г.

Источники

[ редактировать ]


[ редактировать ]
  • Рутерглен, Сюзанна и Хейл, Шарлотта и др. В новом свете: «Святой Франциск в пустыне» Джованни Беллини . Коллекция Фрика, Нью-Йорк, 2015 г. [1] [2]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкьяри (1999). Времена искусства . Том 2. Милан: Бомпиани. ISBN  88-451-7212-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29585ca71d389bce7d31f8afb06d8f74__1717966320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/74/29585ca71d389bce7d31f8afb06d8f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St. Francis in Ecstasy (Bellini) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)