Якопо Беллини

Якопо Беллини (ок. 1400 – ок. 1470) был одним из основоположников стиля эпохи Возрождения живописи в Венеции и северной Италии. Его сыновья Джентиле и Джованни Беллини , а также зять Андреа Мантенья также были известными художниками. [1]
Лишь немногие картины Беллини до сих пор существуют, но его сохранившиеся альбомы для рисования (один в Британском музее и один в Лувре ) демонстрируют интерес к пейзажам и тщательно продуманному архитектурному дизайну и являются его самым важным наследием. Его сохранившиеся работы показывают, как он приспособил линейную перспективу к декоративным узорам и богатым цветам венецианской живописи .
Биография
[ редактировать ]Якопо родился в Венеции и, вероятно, был учеником Джентиле да Фабриано , который тогда находился в Венеции. В 1411–1412 годах находился в Фолиньо , где вместе с Джентиле работал над фресками Палаццо Тринчи . В 1423 году Беллини был во Флоренции , где познакомился с новыми произведениями Брунеллески , Донателло , Мазолино да Паникале и Мазаччо . В 1424 году он открыл в Венеции мастерскую, которой руководил вплоть до своей смерти и в которой обучались его сыновья и другие художники.
Многие из его величайших произведений, в том числе огромное «Распятие в соборе Вероны» (1436 г.), исчезли. Из ок. 1430 год — панно с Мадонной с Младенцем в Академии Каррары , когда-то приписываемое Джентиле да Фабриано. В 1441 году в Ферраре , где он находился на службе у Леонелло д'Эсте вместе с Леоном Баттистой Альберти , он выполнил портрет этого маркиза, ныне утерянный. От этого периода сохранилась Мадонна дель Умильта , вероятно, написанная по заказу одного из братьев Леонелло. [2]
Влияние Мазолино да Паникале на более современные темы раннего Возрождения заметно в Мадонне с Младенцем (датированной 1448 годом) в Пинакотеке Брера : впервые присутствует перспектива и фигура более монументальна. Позже он внес свой вклад в работы, ныне утраченные в венецианских церквях Сан-Джованни Евангелиста (1452 г.) и Святого Марка (1466 г.). С 1459 года находится Мадонна с благословляющим младенцем в Галерее Академии .
Позже он жил в Падуе , где обучал молодого Андреа Мантенья перспективе и классическим темам и где в 1460 году закончил портрет Эразмо Гаттамелаты , ныне утерянный. От его позднего периода сохранились разрушенное Распятие в Музее Вероны и Благовещение в церкви Сант-Алессандро в Брешии .
Джованни Фонтана показал Беллини трактат о перспективе. [3]
Избранные работы
[ редактировать ]-
Мадонна с благословением младенца (около 1455 г.), дерево, темпера, 94 х 66 см, Галерея Академии , Венеция.
-
Мадонна с Младенцем (ок. 1465 г.), масло, панель, 69,2 x 46,9 см, Музей искусств округа Лос-Анджелес.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вопи, Катерина. «Мантенья, Андреа», Треккани, 2006 г.
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ АК Спаравинья (2013). «Джованни де ла Фонтана, инженер и фокусник» (PDF) . Библиотека Корнеллского университета.
Источники
[ редактировать ]- К. Эйслер, Гений Якопо Беллини: полное собрание картин и рисунков (Лондон, The British Museum Press, 1989).
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Итальянская живопись, венецианская школа» , каталог коллекции, содержащий информацию о Беллини и его работах (см. указатель; табл. 9).
