Дорогой от Фабриано
Дорогой от Фабриано | |
---|---|
Рожденный | Джентиле Николо ди Джованни в. 1370 |
Умер | 1427 Рим , Папская область | (56–57 лет)
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Поклонение волхвов |
Движение | Международная готика |
Дорогой от Фабриано [а] ( ок. 1370 – 1427) был итальянским художником, известным своим участием в международном готическом стиле. Он работал в разных местах центральной Италии, в основном в Тоскане.
Его самые известные работы — « Поклонение волхвов с алтаря Строцци» (1423 г.) и « Бегство в Египет» . После посещения Флоренции в 1419 году он соприкоснулся с гуманизмом , который повлиял на его творчество на протяжении всей его карьеры. [4] Он оказал большое влияние на других художников Флоренции , особенно своими подробными изображениями, вдохновленными наблюдениями за миром природы. [5]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь в Фабриано (ок. 1370-1400)
[ редактировать ]Джентиле (ди Никколо ди Массио) да Фабриано родился около 1370 года в Фабриано или недалеко от него , в Марке . [6] В его семье были люди, активно участвовавшие в гражданской и религиозной жизни города. Однако большая часть ранней жизни Джентиле остается недокументированной. [6] Его мать умерла до 1380 года, и в том же году его отец, Никколо ди Джованни Масси, удалился в монастырь, где и умер в 1385 году. [7] О его образовании мало что известно: одна из его первых известных работ, « Мадонна с младенцем» (ок. 1395–1400, ныне в Берлине), демонстрирует влияние картин, выполненных в стиле северной итальянской поздней готики . [8]
Около 1390 года он находился в Павии при дворе Джана Галеаццо Висконти , где оставил картину Мадонны с детьми вместе со святыми Кларой и Франциском (ныне в Гражданских музеях Павии ) и несколько фресок, изображающих дам в комнате Висконти. Замок . [9]
Венеция (ок. 1405–1420)
[ редактировать ]Около 1405 года Джентиле да Фабриано работал в Венеции . [10] Он нарисовал панно для церкви Санта-София, ныне утерянной; Якопо Беллини, возможно, работал в его мастерской. [6] Между 1408 и 1409 годами он написал фреску (ныне утерянную) во Дворце дожей, изображающую морское сражение между венецианцами и Отто III . В Венеции он познакомился с Пизанелло и, возможно, с Микелино да Безоццо . [10] В этот период он также создавал работы по заказу для других городов, такие как его «Мадонна с младенцем» (ок. 1405–1410) для церкви в Перудже.
В 1410–1411 Джентиле находился в Фолиньо , где расписал фресками некоторые стены Палаццо Тринчи . Джентиле познакомился с художником Микелино да Безоццо в Венеции и вдохновился его утонченным стилем. [6] Около 1410–1412 годов он написал то, что стало известно как одно из его первых шедевров, « Полиптих Валле Ромита» (ныне находится в Пинакотеке Брера ). Алтарный образ, вероятно, был заказан Кьявелло Кьявелли в 1412 году. В 1414 году он переехал в Брешию , на службу Пандольфо III Малатесте . В течение следующих пяти лет он расписал капеллу Бролетто, работу, которая сейчас практически утеряна. Находясь в Брешии в 1418 году, Джентиле нарисовал еще одну панель, которая позже была подарена папе Мартину V , проезжавшему через город по пути в Рим. [6]
Флоренция (ок. 1420–1427)
[ редактировать ]6 августа 1420 года Джентиле был во Флоренции . [10] где он написал свой знаменитый алтарь с изображением Поклонения волхвов (1423 г.) по заказу Паллы Строцци. [11] Эта работа, находящаяся сейчас в Уффици , считается одним из шедевров интернациональной готики и оказала длительное влияние на живопись итальянского Возрождения. [6] Эта работа продемонстрировала его улучшенную натуралистическую технику с использованием света для создания размеров и перспективы. [6] Использование контрастного света оживило фигуры, сделав их более естественными. [6] Среди других его работ во Флоренции - Покровский алтарь (1420–1423) и Полиптих Кваратези (май 1425 г.). В июне–августе 1425 года он был в Сиене , где написал Мадонну с Младенцем , ныне утерянную, для Палаццо деи Нотай на площади Пьяцца дель Кампо . В период с августа по октябрь 1425 года он был в Орвието , где написал фреску Мадонны с Младенцем в соборе , где она находится до сих пор. Сейчас работа восстановлена.
Между 1420 и 1425 годами Джентиле написал еще одну работу, « Благовещение» , в Ватиканской пинакотеке . [12] Эта картина содержит ряд уникальных особенностей и использует так называемую метафору ut vitrum , то есть особое использование света, создающее стеклянные изображения. [12] Джентиле также демонстрирует эту технику в пределле . Вертеп содержит три разных источника света (луну, ангела наверху и младенца Христа) и представляет собой первое реалистическое изображение ночи в искусстве эпохи Возрождения. [6]
Рим (1427 г.)
[ редактировать ]В 1427 году Джентиле прибыл в Рим. поручил ему Там папа Мартин V украсить неф базилики Святого Иоанна в Латеране . Однако известно, что Джентиле умер вскоре после этого, до 14 октября 1427 года. Неф позже будет завершен Пизанелло после смерти Джентиле. Сообщается, что Джентиле похоронен в церкви, которая сейчас называется Сан Франческа Романа во Флоренции, но его могилу там больше не найти; другие источники сообщают, что он может быть похоронен в церкви Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. [7]
Арабское влияние: металлообработка мамлюков
[ редактировать ]Мамлюкский султанат известен производством металлических изделий, большинство из которых имеют надписи арабской вязью. [13] Венеция была одним из первых важных центров торговли исламскими товарами в Европе, и, в свою очередь, традиционные исламские формы были очень желательны европейскими покровителями из-за их ассоциаций с «экзотическими» « другими » Иерусалима и Святой Земли . [14] Ореолы , расписанные узорами по мотивам металлоконструкций мамлюков, раскрывают типы коммерческого и художественного обмена, которые имели место в других итальянских городах-государствах , таких как Флоренция. [15] Тот факт, что Флоренция захватила два крупных морских порта, Пизу и Ливорно , в 1406 и 1421 годах соответственно, иллюстрирует усиление дипломатических связей между флорентийцами и мамлюками. [15]
К концу тринадцатого века такие художники, как Дуччио , а затем, в начале пятнадцатого века, Джентиле да Фабриано, находились под влиянием этих типов мамлюкских металлических изделий и начали включать их узоры и мотивы в свои картины. [16] Джентиле да Фабриано В «Поклонении волхвов» (1423 г.) псевдокуфические надписи украшают плащи нескольких фигур. [13] Подобные надписи также появляются на смелом, орнаментированном нимбе Девы Марии и Иосифа, который разделен на четыре равные части розетками — узор, заимствованный из мамлюкских пластин. [17] Примером мамлюкской тарелки того времени является мамлюкская тарелка Philae (ок. 1345–1360), где четыре розетки делят арабскую письменность на квадранты. [18]
Ореолы с псевдокуфическими надписями отражены в нескольких картинах Джентиле да Фабриано, написанных во время его пребывания во Флоренции, включая « Коронацию Богородицы» примерно 1420 года и « Мадонну с Младенцем и ангелами» , которая является частью полиптиха Кваратези (1425 год). Более того, использование Джентиле да Фабриано нимбов с арабскими надписями повлияло на других художников, в том числе на художника Мазаччо , который начал использовать псевдокуфические нимбы еще в 1422 году, и их можно увидеть позже в его Пизанском алтаре 1426 года. ссылка?
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Джентиле да Фабриано" (США) и «Джентиле да Фабриано» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г.
- ^ «Джентиле да Фабриано» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Джентиле да Фабриано» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Панченко, Рассел (1983). «Английское краткое изложение Джентиле да Фабриано и классической античности» . Artibus et Historiae . 4 (8): 167–68. JSTOR 1483219 .
- ^ «Джентиле из Фабриано» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Итак, Хельмут (2003). «Джентиле (ди Никколо ди Массио) да Фабриано». Джентиле (Ди Никколо ди Массио) да Фабриано . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T031359 . ISBN 9781884446054 .
- ^ Jump up to: а б Итак, Хельмут (2003). Джентиле (ди Никколо ди Массио) да Фабриано . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T031359 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ Вазари, Джорджо (2008). Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Лондон: Филип Ли Уорнер. стр. 107–117.
- ^ Кайрати, Карло (2021). Висконти Павия. Королевская столица в обновлении ломбардской фигуративной культуры. I. Замок между Галеаццо II и Джаном Галеаццо (1359-1402) . Милан: Scalpendi Editore. стр. 181–184. ISBN 9791259550187 .
- ^ Jump up to: а б с Панченко, Рассел (1983). «Гуманистическая культура Джентиле да Фабриано». Искусство и история 4 (8): 27–75. дои : 10.2307/1483214 . JSTOR 1483214 .
- ^ Мак, Розамонд Э. (2001). От базара до площади: исламская торговля и итальянское искусство, 13.00-16.00 . Издательство Калифорнийского университета. стр. 63–65. ISBN 0520221311 .
- ^ Jump up to: а б Ходне, Лассе (2014). Джентиле да Фабриано «Световой символизм в Ватиканском Благовещении ». 3 (2): 33–49.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Кристиан, Кэтлин (2017). Европейское искусство и большой мир 1350-1550 гг . Издательство Манчестерского университета. стр. 29–33.
- ^ Кристиан, Кэтлин (2017). Европейское искусство и большой мир 1350-1550 гг . Издательство Манчестерского университета. стр. 29–33.
- ^ Jump up to: а б Кристиан, Кэтлин (2017). Европейское искусство и большой мир 1350-1550 гг . Издательство Манчестерского университета. стр. 29–33.
- ^ Мак, Розамонд Э. (2002). От базара до площади: исламская торговля и итальянское искусство, 13.00-16.00 . Издательство Калифорнийского университета. стр. 63–65. ISBN 0520221311 .
- ^ Мак, Розамонд Э. (2002). От базара до площади: исламская торговля и итальянское искусство, 13.00-16.00 . Издательство Калифорнийского университета. стр. 63–65. ISBN 0520221311 .
- ^ «Блюдо мамлюк-филе» . МЕТ .
Источники
[ редактировать ]- Мак, Розамонд Э. (2001). От базара до площади: исламская торговля и итальянское искусство, 1300–1600 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22131-1 .
- Джентиле да Фабриано и другие эпохи Возрождения, каталог выставки (на итальянском языке). Фабриано: Электа. 2006. Экспозиция продлится 21 апреля – 23 июля 2006 г.
- Марчелли, Фабио (2005). Джентиле да Фабриано (на итальянском языке). Сильвана.
- Де Марчи, Андреа (1992). Дорогой от Фабриано. Путешествие в итальянскую живопись конца готики (на итальянском языке). Федерико Мотта (опубликовано в 2006 г.).
- Лада, Юстина (2004). Картина Джентиле да Фабриано «Мария с Младенцем» как образец типа Мадонны (на польском языке). Ежегодники гуманитарных наук Люблинского католического университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джентиле да Фабриано биография-картины-любопытство-публикации
- Итальянская живопись: Сиенская и центральноитальянская школы , каталог коллекции, содержащий информацию о Фабриано и его работах (см. Указатель; иллюстрации 34–35).
- 5 картин Джентиле да Фабриано
- Джентиле да Фабриано в Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия