Jump to content

Дорогой от Фабриано

Дорогой от Фабриано
Джентиле да Фабриано на портрете из « Жизнеописаний» Джорджо Вазари.
Рожденный
Джентиле Николо ди Джованни

в. 1370
Умер 1427 (1427-00-00) (56–57 лет)
Рим , Папская область
Национальность итальянский
Известный Рисование
Заметная работа Поклонение волхвов
Движение Международная готика

Дорогой от Фабриано [а] ( ок. 1370 – 1427) был итальянским художником, известным своим участием в международном готическом стиле. Он работал в разных местах центральной Италии, в основном в Тоскане.

Его самые известные работы — « Поклонение волхвов с алтаря Строцци» (1423 г.) и « Бегство в Египет» . После посещения Флоренции в 1419 году он соприкоснулся с гуманизмом , который повлиял на его творчество на протяжении всей его карьеры. [4] Он оказал большое влияние на других художников Флоренции , особенно своими подробными изображениями, вдохновленными наблюдениями за миром природы. [5]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь в Фабриано (ок. 1370-1400)

[ редактировать ]

Джентиле (ди Никколо ди Массио) да Фабриано родился около 1370 года в Фабриано или недалеко от него , в Марке . [6] В его семье были люди, активно участвовавшие в гражданской и религиозной жизни города. Однако большая часть ранней жизни Джентиле остается недокументированной. [6] Его мать умерла до 1380 года, и в том же году его отец, Никколо ди Джованни Масси, удалился в монастырь, где и умер в 1385 году. [7] О его образовании мало что известно: одна из его первых известных работ, « Мадонна с младенцем» (ок. 1395–1400, ныне в Берлине), демонстрирует влияние картин, выполненных в стиле северной итальянской поздней готики . [8]

Мадонна во славе между Святым Франциском и Святой Клэрой , ок. 1390-1395 гг.

Около 1390 года он находился в Павии при дворе Джана Галеаццо Висконти , где оставил картину Мадонны с детьми вместе со святыми Кларой и Франциском (ныне в Гражданских музеях Павии ) и несколько фресок, изображающих дам в комнате Висконти. Замок . [9]

Венеция (ок. 1405–1420)

[ редактировать ]

Около 1405 года Джентиле да Фабриано работал в Венеции . [10] Он нарисовал панно для церкви Санта-София, ныне утерянной; Якопо Беллини, возможно, работал в его мастерской. [6] Между 1408 и 1409 годами он написал фреску (ныне утерянную) во Дворце дожей, изображающую морское сражение между венецианцами и Отто III . В Венеции он познакомился с Пизанелло и, возможно, с Микелино да Безоццо . [10] В этот период он также создавал работы по заказу для других городов, такие как его «Мадонна с младенцем» (ок. 1405–1410) для церкви в Перудже.

Дворец Тринчи , Фолиньо : Зал свободных искусств и планет, 1410–1411 гг.

В 1410–1411 Джентиле находился в Фолиньо , где расписал фресками некоторые стены Палаццо Тринчи . Джентиле познакомился с художником Микелино да Безоццо в Венеции и вдохновился его утонченным стилем. [6] Около 1410–1412 годов он написал то, что стало известно как одно из его первых шедевров, « Полиптих Валле Ромита» (ныне находится в Пинакотеке Брера ). Алтарный образ, вероятно, был заказан Кьявелло Кьявелли в 1412 году. В 1414 году он переехал в Брешию , на службу Пандольфо III Малатесте . В течение следующих пяти лет он расписал капеллу Бролетто, работу, которая сейчас практически утеряна. Находясь в Брешии в 1418 году, Джентиле нарисовал еще одну панель, которая позже была подарена папе Мартину V , проезжавшему через город по пути в Рим. [6]

Флоренция (ок. 1420–1427)

[ редактировать ]
Поклонение волхвов (1423 г.)

6 августа 1420 года Джентиле был во Флоренции . [10] где он написал свой знаменитый алтарь с изображением Поклонения волхвов (1423 г.) по заказу Паллы Строцци. [11] Эта работа, находящаяся сейчас в Уффици , считается одним из шедевров интернациональной готики и оказала длительное влияние на живопись итальянского Возрождения. [6] Эта работа продемонстрировала его улучшенную натуралистическую технику с использованием света для создания размеров и перспективы. [6] Использование контрастного света оживило фигуры, сделав их более естественными. [6] Среди других его работ во Флоренции - Покровский алтарь (1420–1423) и Полиптих Кваратези (май 1425 г.). В июне–августе 1425 года он был в Сиене , где написал Мадонну с Младенцем , ныне утерянную, для Палаццо деи Нотай на площади Пьяцца дель Кампо . В период с августа по октябрь 1425 года он был в Орвието , где написал фреску Мадонны с Младенцем в соборе , где она находится до сих пор. Сейчас работа восстановлена.

Благовещение , 1420–1425 гг.

Между 1420 и 1425 годами Джентиле написал еще одну работу, « Благовещение» , в Ватиканской пинакотеке . [12] Эта картина содержит ряд уникальных особенностей и использует так называемую метафору ut vitrum , то есть особое использование света, создающее стеклянные изображения. [12] Джентиле также демонстрирует эту технику в пределле . Вертеп содержит три разных источника света (луну, ангела наверху и младенца Христа) и представляет собой первое реалистическое изображение ночи в искусстве эпохи Возрождения. [6]

Рим (1427 г.)

[ редактировать ]

В 1427 году Джентиле прибыл в Рим. поручил ему Там папа Мартин V украсить неф базилики Святого Иоанна в Латеране . Однако известно, что Джентиле умер вскоре после этого, до 14 октября 1427 года. Неф позже будет завершен Пизанелло после смерти Джентиле. Сообщается, что Джентиле похоронен в церкви, которая сейчас называется Сан Франческа Романа во Флоренции, но его могилу там больше не найти; другие источники сообщают, что он может быть похоронен в церкви Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. [7]

Арабское влияние: металлообработка мамлюков

[ редактировать ]
Деталь «Поклонение волхвов» , 1423 г.
Коронация Богородицы , ок. 1420

Мамлюкский султанат известен производством металлических изделий, большинство из которых имеют надписи арабской вязью. [13] Венеция была одним из первых важных центров торговли исламскими товарами в Европе, и, в свою очередь, традиционные исламские формы были очень желательны европейскими покровителями из-за их ассоциаций с «экзотическими» « другими » Иерусалима и Святой Земли . [14] Ореолы , расписанные узорами по мотивам металлоконструкций мамлюков, раскрывают типы коммерческого и художественного обмена, которые имели место в других итальянских городах-государствах , таких как Флоренция. [15] Тот факт, что Флоренция захватила два крупных морских порта, Пизу и Ливорно , в 1406 и 1421 годах соответственно, иллюстрирует усиление дипломатических связей между флорентийцами и мамлюками. [15]

К концу тринадцатого века такие художники, как Дуччио , а затем, в начале пятнадцатого века, Джентиле да Фабриано, находились под влиянием этих типов мамлюкских металлических изделий и начали включать их узоры и мотивы в свои картины. [16] Джентиле да Фабриано В «Поклонении волхвов» (1423 г.) псевдокуфические надписи украшают плащи нескольких фигур. [13] Подобные надписи также появляются на смелом, орнаментированном нимбе Девы Марии и Иосифа, который разделен на четыре равные части розетками — узор, заимствованный из мамлюкских пластин. [17] Примером мамлюкской тарелки того времени является мамлюкская тарелка Philae (ок. 1345–1360), где четыре розетки делят арабскую письменность на квадранты. [18]

Ореолы с псевдокуфическими надписями отражены в нескольких картинах Джентиле да Фабриано, написанных во время его пребывания во Флоренции, включая « Коронацию Богородицы» примерно 1420 года и « Мадонну с Младенцем и ангелами» , которая является частью полиптиха Кваратези (1425 год). Более того, использование Джентиле да Фабриано нимбов с арабскими надписями повлияло на других художников, в том числе на художника Мазаччо , который начал использовать псевдокуфические нимбы еще в 1422 году, и их можно увидеть позже в его Пизанском алтаре 1426 года. ссылка?

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Произношение: Великобритания : / ɛ n ˌ t l d æ ˌ f æ b r i ˈ ɑː n / , США : / ɛ n ˌ t leɪ ɑː d ˌ ˌ f ɑː b r i ˈ ɑː noʊ ə , - d - , - l i ə d ˌ - / , [1] [2] [3] Итальянский: [dʒenˈtiːle da (f)fabriˈaːno] .
  1. ^ "Джентиле да Фабриано" (США) и «Джентиле да Фабриано» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г.
  2. ^ «Джентиле да Фабриано» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 1 июня 2019 г.
  3. ^ «Джентиле да Фабриано» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 1 июня 2019 г.
  4. ^ Панченко, Рассел (1983). «Английское краткое изложение Джентиле да Фабриано и классической античности» . Artibus et Historiae . 4 (8): 167–68. JSTOR   1483219 .
  5. ^ «Джентиле из Фабриано» .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Итак, Хельмут (2003). «Джентиле (ди Никколо ди Массио) да Фабриано». Джентиле (Ди Никколо ди Массио) да Фабриано . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T031359 . ISBN  9781884446054 .
  7. ^ Jump up to: а б Итак, Хельмут (2003). Джентиле (ди Никколо ди Массио) да Фабриано . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T031359 . ISBN  978-1-884446-05-4 .
  8. ^ Вазари, Джорджо (2008). Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Лондон: Филип Ли Уорнер. стр. 107–117.
  9. ^ Кайрати, Карло (2021). Висконти Павия. Королевская столица в обновлении ломбардской фигуративной культуры. I. Замок между Галеаццо II и Джаном Галеаццо (1359-1402) . Милан: Scalpendi Editore. стр. 181–184. ISBN  9791259550187 .
  10. ^ Jump up to: а б с Панченко, Рассел (1983). «Гуманистическая культура Джентиле да Фабриано». Искусство и история 4 (8): 27–75. дои : 10.2307/1483214 . JSTOR   1483214 .
  11. ^ Мак, Розамонд Э. (2001). От базара до площади: исламская торговля и итальянское искусство, 13.00-16.00 . Издательство Калифорнийского университета. стр. 63–65. ISBN  0520221311 .
  12. ^ Jump up to: а б Ходне, Лассе (2014). Джентиле да Фабриано «Световой символизм в Ватиканском Благовещении ». 3 (2): 33–49. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Jump up to: а б Кристиан, Кэтлин (2017). Европейское искусство и большой мир 1350-1550 гг . Издательство Манчестерского университета. стр. 29–33.
  14. ^ Кристиан, Кэтлин (2017). Европейское искусство и большой мир 1350-1550 гг . Издательство Манчестерского университета. стр. 29–33.
  15. ^ Jump up to: а б Кристиан, Кэтлин (2017). Европейское искусство и большой мир 1350-1550 гг . Издательство Манчестерского университета. стр. 29–33.
  16. ^ Мак, Розамонд Э. (2002). От базара до площади: исламская торговля и итальянское искусство, 13.00-16.00 . Издательство Калифорнийского университета. стр. 63–65. ISBN  0520221311 .
  17. ^ Мак, Розамонд Э. (2002). От базара до площади: исламская торговля и итальянское искусство, 13.00-16.00 . Издательство Калифорнийского университета. стр. 63–65. ISBN  0520221311 .
  18. ^ «Блюдо мамлюк-филе» . МЕТ .

Источники

[ редактировать ]
  • Мак, Розамонд Э. (2001). От базара до площади: исламская торговля и итальянское искусство, 1300–1600 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-22131-1 .
  • Джентиле да Фабриано и другие эпохи Возрождения, каталог выставки (на итальянском языке). Фабриано: Электа. 2006. Экспозиция продлится 21 апреля – 23 июля 2006 г.
  • Марчелли, Фабио (2005). Джентиле да Фабриано (на итальянском языке). Сильвана.
  • Де Марчи, Андреа (1992). Дорогой от Фабриано. Путешествие в итальянскую живопись конца готики (на итальянском языке). Федерико Мотта (опубликовано в 2006 г.).
  • Лада, Юстина (2004). Картина Джентиле да Фабриано «Мария с Младенцем» как образец типа Мадонны (на польском языке). Ежегодники гуманитарных наук Люблинского католического университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d62d2c04bac8bd6f82abc2dd1f390cbc__1715887980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/bc/d62d2c04bac8bd6f82abc2dd1f390cbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gentile da Fabriano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)