Полиптих Валле Ромита
Полиптих Валле Ромита | |
---|---|
![]() | |
Художник | Дорогой от Фабриано |
Год | в. 1410–1412 гг. |
Тип | Темпера и золото на панели |
Размеры | 280 см × 250 см (110 × 98 дюймов) |
Расположение | Художественная галерея Брера , Милан |
( Полиптих Валле Ромита итал. Polittico di Valle Romita ) — картина итальянского художника поздней готики Джентиле да Фабриано , датируемая ок. 1410-1412 гг. и сейчас находится в Пинакотеке Брера в Милане . Первоначально он был выполнен для францисканского скита Валле Ромита недалеко от места рождения Джентиле, Фабриано .
История
[ редактировать ]Информации о происхождении полиптиха Валле Ромита нет; однако, возможно, он был заказан сеньором Фабриано Кьявелло Кьявелли, когда в 1406 году он приказал восстановить местный монастырь для размещения своей будущей гробницы. Таким образом, картина датируется периодом с 1406 по 1414 год, когда Джентиле покинул Марке и переехал в Брешию при Пандольфо III Малатесте . Присутствие элементов международного готического стиля, в частности того, что практиковал Микелино да Безоццо (например, точная передача природных деталей), заставило некоторых сузить даты до 1410-1412 годов, когда два художника встретились в Венеции .
Полиптих был разобран еще в XVIII веке. В 1811 году Пинакотека Брера приобрела у Эрмитажа центральную и нижние панели, которые были закрыты. Верхние панели приобретены из частной коллекции в 1901 году. Неоготический каркас датируется 1925 годом.

Описание
[ редактировать ]Размеры полиптиха 280 х 250 см, размеры панелей 157,20 х 79,6 (центральная), 117,50 х 40 (боковые нижние панели) и 48,9 х 37,8 (верхние панели).

На центральной панели изображено Воплощение Богородицы , а в нижней части — Троица и хор ангелов-музыкантов. Эта сцена была вдохновлена византийскими мозаиками, которые Джентиле видел в Венеции в базилике Святого Марка , о чем свидетельствуют плавающие в воздухе фигуры и сияющий золотой фон , который очень тонко обработан. Одежда Иисуса нарисована на серебряном листе.
На четырех боковых панелях изображены фигуры святых: слева — Святой Иероним с моделью церкви в руках, Святой Франциск Ассизский , Святой Доминик и Мария Магдалина . Фигуры расположены в саду, ботанические виды которого подробно описаны. Детали включают ампулу (не окрашенную, но выгравированную золотом), которую Мария Магдалина держала в кончиках пальцев: позже, под влиянием реализма Мазаччо , Джентиле нарисует тот же предмет, что и Мария Магдалина, крепко удерживаемая в руках Марии, в Полиптихе Кваратези .
Меньшие панели в верхних выступах изображают Святого Иоанна Крестителя, молящегося в пустыне , Мученичество Святого Петра Веронского , Святого Антония Падуанского, читающего, и Святого Франциска, принимающего стигматы . Сцены включают в себя дополнительные примеры внимания Джентиле к деталям, такие как техника квазипуантилизма, используемая для передачи шерсти фигуры в сцене Петра или тонких волос на ткани святого Иоанна. Вполне вероятно, что на центральном выступе первоначально располагалось панно с Распятием , находившееся в том же зале Пинакотеки. Другие небольшие панели со святыми, разделенные на несколько коллекций, также считались когда-то находившимися в боковых опорах полиптиха, ныне утраченного.
Источники
[ редактировать ]- Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкьяри (1999). Времена искусства . Милан: Бомпиани. ISBN 88-451-7212-0 .
- Брера, гид по художественной галерее . Милан: Электа. 2004. ISBN 978-88-370-2835-0 .
- Минарди, Мауро (2005). Дорогой от Фабриано . Милан: Скира.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на культурном сайте Марке (на итальянском языке)