Jump to content

Поклонение волхвов (Джентиле да Фабриано)

Поклонение волхвов
Художник Дорогой от Фабриано
Год 1423
Середина Темпера на панели
Размеры 300 см × 282 см (120 × 111 дюймов)
Расположение Галерея Уффици , Флоренция

« Поклонение волхвов» картина итальянского художника Джентиле да Фабриано . Работа, хранящаяся в галерее Уффици во Флоренции , Италия , считается его лучшей работой и описывается как «кульминация международной готической живописи». [ 1 ]

Работа была создана по заказу известного банкира Паллы Строцци и включает в себя множество примечательных элементов. [ 2 ] Выбор материалов, включая яркие цвета, сусальное золото и серебро, использованные в картине, создает блестящий и привлекательный эффект. [ 3 ] В работе преобладают такие методы, как освещение, глубина и трехмерность, которые были новинкой для того времени. [ 4 ] Рама, как и картина, сама по себе является произведением искусства, особенно из-за замысловатых готических и декоративных архитектурных конструкций, включенных в нее. [ 5 ] Другие элементы алтаря основаны на европейских концепциях, верованиях и образах Востока . Экзотические животные, такие как обезьяны, лошади, верблюды и львы, символизируют богатство и статус покровителя, а также создают экзотическую обстановку, связанную с библейской сценой картины. [ 3 ] В произведениях искусства очевидна имитация арабского письма, что повышает значимость произведения с точки зрения его роскоши и экзотики. [ 3 ] [ 6 ] Одежда трех волхвов вдохновлена ​​роскошным текстилем Orient с такими элементами, как золото и цветочный орнамент, которые отличают трех волхвов и их восточные корни. [ 3 ] [ 6 ]

Художник, покровитель и провенанс

[ редактировать ]

Картина была заказана флорентийской грамотной и покровительницей искусств Паллой Строцци , по прибытии художника в город в 1420 году. Палла заплатила за алтарный образ 300 флоринов. [ 7 ] или примерно в шесть раз превышает годовую зарплату квалифицированного рабочего. [ 8 ] По словам Болдуина, [ 9 ] На картине изображены и Палла Строцци, и его отец Онофрио: Палла в роли человека в красной шляпе на переднем плане картины, а Онофрио в роли дрессировщика соколов, находящегося позади самого молодого короля. По другим мнениям, дрессировщик соколов изображает комиссара Паллу Строцци со старшим сыном Лоренцо справа от него. [ 10 ] [ 11 ] Законченная в 1423 году картина была помещена в новую часовню церкви Санта-Тринита , которую Лоренцо Гиберти в эти годы выполнял .

Описание, материалы и технологии.

[ редактировать ]
Деталь
Сцена Рождества в пределле
Сцена бегства в Египет в пределле

Работы демонстрируют влияние как международной, так и сиенской школ на искусство Джентиле в сочетании с новинками эпохи Возрождения , которые он знал во Флоренции . На панели изображен путь трех волхвов в нескольких сценах, которые начинаются с верхнего левого угла (путешествие и вход в Вифлеем ) и продолжаются по часовой стрелке до большей встречи с Девой Марией и новорожденным Иисусом , занимающей самую нижнюю часть храма. картина. [ 12 ] Все фигуры одеты в великолепные костюмы эпохи Возрождения, парчу, богато украшенную настоящим золотом и вставленными в панно драгоценными камнями. Выше на заднем плане показаны волхвы, въезжающие в Вифлеем на лошадях. Как только они прибывают перед младенцем Христом , они снимают свои экстравагантные короны, чтобы отдать дань уважения новорожденному Иисусу, когда они встречают его. [ 13 ] Типичное внимание Джентиле к деталям также проявляется в экзотических животных, таких как леопард , дромадер , некоторые обезьяны и лев , а также в великолепных лошадях и гончих. Джентиле создал трехмерное пространство, в котором животные выступают друг перед другом. Выше на заднем плане картины человеческие фигуры сгруппированы вместе и не имеют той же перспективы, что и животные. [ 14 ]

Выбор материалов подчеркнул важность отдельных аспектов картины. Синее одеяние Марии было нарисовано с использованием чрезвычайно дорогого цвета ультрамарина , в то время как в других синих частях картины использовался другой, менее дорогой синий пигмент. [ 3 ] Использование ультрамарина показывает важность Марии, а его использование подчеркивает блеск ее одеяния. Золото было еще одним ценным материалом, используемым в технике пастильи, а также сусального золота. [ 3 ] Техника пастилья превращает такие детали, как короны, ткань и шпоры, в трехмерные объекты благодаря золотым деталям, добавленным в качестве рельефа в некоторые части произведения искусства. [ 3 ] Серебро также было дополнительным материалом, используемым для придания объемности произведению, когда оно было приподнято над поверхностью картины. [ 13 ]

На протяжении всей картины художник использовал художественные приемы, некоторые из которых особенно заметны в пределле. [ 4 ] Натуралистическое освещение как на переднем, так и на заднем плане картины создает ощущение визуальной непрерывности картины. [ 2 ] [ 4 ] Глубина и изображение трехмерных фигур оживляют произведения искусства и помогают определить пространство. [ 4 ] Джентиле также изображал лица фигур с разным выражением лица и с большой детализацией, чего не делали более ранние художники. [ 2 ] Алтарь был украшен драгоценностями, чтобы подчеркнуть богатство покровителя. [ 13 ] Джентиле использует более легкие мазки кисти, создавая более мягкий мех, листья, ткани и тени, чем другие художники его времени. [ 13 ] Использование пастильи создало разделение между тонкими металлами, добавленными в алтарь, и краской, чтобы добавить ощущение трехмерности. [ 13 ]

Архитектурный каркас

[ редактировать ]
Святой Иоанн Креститель, ниша Каламала, Орсанмикеле во Флоренции, Лоренцо Гиберти, 1410–1420 гг.
Входной портал церкви Орсанмикеле, 1410–1420 гг.
Церковь Орсанмикеле во Флоренции, 1410–1420 гг.

Рама также сама по себе является произведением искусства, характеризующаяся тремя выступами с тондо, изображающими Благословение Христа (в центре) и Благовещение Архангелом Гавриилом слева и Мадонной справа). [ 15 ] Три основные арки кадра помогают четко отделить эти повествования от трех основных сцен ниже, изображающих путешествие волхвов. [ 15 ] В пределле также есть три прямоугольные картины со сценами детства Иисуса: « Рождество» , «Бегство в Египет» и « Введение во храм» (последнее — копия, так как оригинал был снят с алтаря и находится в Лувре в Париже ). . [ 14 ] [ 16 ] Это первый алтарь, состоящий из панели и рамы, состоящих из двух отдельных частей, и это первая независимая рама, какой мы ее знаем сегодня. [ 17 ] Включение Джентиле этой полностью самонесущей рамы, предназначенной для защиты картины, а не неотделимой от нее, помогло привести к этой современной идее рамы. [ 18 ]

Каркас Поклонения волхвов представляет собой готическое сооружение впечатляющего мастерства. [ 5 ] Он отражает международный готический стиль Флоренции с его тонкими спиральными колоннами и композицией, состоящей из трех основных геометрических орнаментальных арок, называемых «микстилинеальными» (но более известными как арка с ламбрекеном ). [ 5 ] Влияние Лоренцо Гиберти связано с дизайном рамы из-за использования им подобных архитектурных мотивов и рисунков в своих скульптурах, созданных для Орсанмикеле во Флоренции. Например, в нише Каламалы для скульптуры Святого Иоанна Крестителя Гиберти использовал арки ламбрекена, чтобы обрамить центральный предмет. [ 5 ] Алтарь Джентиле включает в себя три арки ламбрекена на вершине картины. [ 5 ] Эти арки в раме картины, как и арки в нише Каламала, окружены декоративным орнаментом. [ 5 ] Другие элементы конструкции рамы связаны с нишей Каламала, включая спиральные колонны, которые добавляют красоты опорам на внутренних сторонах рамы. [ 5 ] Архитектурной деталью рамы, которая отличается от ниши Каламала, но относится к главным входным порталам Орсанмикеле, представляет собой включение тондо, которое расположено под каждой аркой и поэтому трижды встречается наверху каждой арки ламбрекена. в кадре Джентиле. [ 5 ] Элементы колонн рамы выделяются не только орнаментом и геометрическими узорами, но также изысканностью и богатством. [ 5 ] На некоторых опорах есть даже редкая особенность — нарисованные цветы, что еще больше подчеркивает детальное мастерство Джентиле. [ 3 ] [ 15 ] Рамка также отличается полихромией , золотом и серебром, которые создают удивительный и блестящий эффект. [ 5 ]

Влияния и приметы Востока

[ редактировать ]

Экзотические животные

[ редактировать ]
Обезьяны, подробно изображенные в «Поклонении волхвов » (1423 г.) Джентиле да Фабриано; вызывают экзотику и символизируют богатство и статус семьи Строцци. Обезьяны скованы цепями в знак принадлежности.

Экзотические животные включены в алтарь, потому что они были признаком богатства и связи, а также стимулировали любопытство европейцев. [ 19 ] Кроме того, их главная цель — помочь изображениям передать ауру Востока , чтобы создать ближневосточную обстановку для работы. [ 3 ] Иностранных экзотических животных, таких как верблюды , дарили, обезьян собирали, а львов и леопардов дрессировали для таких целей, как охота. [ 3 ] Всех этих неевропейских животных можно встретить на картине. Другие животные, включенные в произведение искусства: соколы , леопарды и собаки . [ 3 ] Собаки, изображенные на картине, могут быть связаны с классической древностью , поскольку собаки обычно изображались в греко-римском искусстве, например, в римских саркофагах . [ 20 ] Включение сокола было очень преднамеренным и значительным, поскольку оно было связано с персидскими и арабскими традициями и культурой. [ 3 ] Соколы также использовались для охотничьего спорта и считались признаком благородства, поскольку короли использовали соколов как птицу для охоты. [ 19 ] Палла Строцци, покровитель, также изображен с изображением держащего сокола, и цель этого состояла в том, чтобы не только обозначить его статус, но и служить визуальным каламбуром, поскольку термин «сокольничий» на тосканском диалекте переводится как Строцциери. [ 5 ] Другой сокол на картине расположен чуть ниже, посередине арки, и изображен летящим и расправившим крылья. Сокол, вероятно, символизирует рыцарство, а в таких религиозных произведениях может даже вызывать Святой Дух. [ 21 ]

Псевдоарабские надписи

[ редактировать ]
Псевдоарабское письмо в Девы Марии , нимбе деталь картины «Поклонение волхвов» (1423 г.) Джентиле да Фабриано; письмо далее разделено розетками, как на мамлюкской посуде. [ 22 ] выполнен в пастилье .

Арабское письмо восхищало своей роскошью и экзотическими качествами. [ 3 ] Алтарь Джентиле включает псевдоарабские надписи, начертанные на золотых нимбах Марии и Иосифа, которые, в свою очередь, разделены четырьмя розетками . [ 3 ] Детали золота и псевдоарабские надписи создают ощущение святости, а также явную отсылку к Востоку. [ 3 ] Благодаря растущим торговым отношениям с Востоком, в основном с мамлюкским Египтом, различные материальные товары, такие как керамика , изделия из металла и текстиль, помогли распространить влияние арабских надписей, что привело к восхищению европейцев. [ 3 ] [ 23 ] [ 24 ] Использование псевдоарабских надписей стало широко распространено во Флоренции, что оказало влияние на творчество Джентиле, поскольку его дофлорентийские картины не содержат псевдоарабского языка. [ 6 ] Богатые семьи, такие как семья Строцци, смогли приобрести эти иностранные товары, что позволило им включить эти предметы с качествами Востока в такие произведения, как « Поклонение волхвов» . [ 3 ] Эта связь еще больше подчеркивается связью между металлическими изделиями египетских мамлюков, например, латунной чашей, проданной на аукционе Christie's в Лондоне в 2015 году, и нимбами Марии и Иосифа, которые разделены на четыре части и исписаны псевдоарабскими надписями. [ 23 ] Художник также включил в работу псевдоарабские надписи, стремясь действовать в соответствии с тем, что делали другие итальянские художники, поскольку это было популярно и привлекательно. [ 3 ] Многие из других работ Джентиле да Фабриано включают псевдоарабские надписи, например, в нимбе Марии в « Коронации Богородицы» и в нимбе и мантии Марии в « Мадонне с Младенцем» . [ 6 ] Более того, псевдоарабские надписи также создавали ощущение святости и связывали зрителей с концепцией и образом Святой земли Иерусалима. [ 3 ] [ 23 ] Как показано в «Поклонении волхвов» Фабриано, европейцы имитировали арабское письмо в своих художественных произведениях, чтобы удовлетворить экзотический спрос и влияние Востока. [ 23 ]

Исламский текстиль, одежда и ткани

[ редактировать ]
Экзотическая одежда волхвов; декоративные восточные узоры, созданные на основе роскошного исламского текстиля.

Стиль одежды и ткани, которыми облачены отдельные фигуры «Поклонения волхвов» , особенно трех волхвов, невероятно декоративны и включают богатые узоры с элементами золота и цветочного орнамента. [ 3 ] Итальянский текстиль эпохи Возрождения, как показано на алтаре, демонстрирует новый вкус к цветочным узорам и содержит восточные узоры и элементы, включая стрельчатые и колеблющиеся узоры на стебле. [ 6 ] Одежда, которую носили, включала дорогие и востребованные материалы, такие как шелк, бархат, парча и дамаск . [ 3 ] Этот роскошный стиль одежды основан на роскошном текстиле, купленном и распространяемом через международную сеть торговли предметами роскоши. [ 6 ] Ткани, которые носили волхвы, символизируют восточное происхождение не только волхвов, но и всей библейской сцены, напоминающей о святой земле. [ 3 ] Исламский текстиль также означает статус и ранг, поскольку этот вид одежды пользовался большим спросом и был дорогим. [ 6 ] Волхв Каспар изображен одетым в темную тунику, контрастирующую с узором из золотых гранатов , которые символизируют возрождение в христианском контексте и ассоциируются с Востоком. [ 3 ] Наряды других магов, включая Мельхиора и Бальтазара , также включают золото, серебро и детальный цветочный орнамент. [ 3 ] Некоторые мужчины изображены в тюрбанах, которые не только наводят на мысль о трех королях, пришедших с Востока, но и создают более экзотическую атмосферу Ближнего Востока. [ 3 ] По типам одежды различают волхвов и святое семейство.

Кроме того, маги и их последователи носят экстравагантные одежды, украшенные узорами и узорами. [ 25 ] Напротив, Мария изображена в темно-синей мантии, закрывающей остальные части ее гардероба. Вокруг головы она носит черно-белую шаль с замысловатыми деталями и геометрическими узорами. [ 25 ] Иисус изображен одетым в белую тунику, украшенную золотом. [ 25 ]

  1. ^ Хайман, Тимоти (2003). Сиенская живопись: искусство города-республики . Мир искусства. Темза и Гудзон. ISBN  978-0500203729 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кристиансен, Кейт (1982). Джентиле да Фабриано . Издательство Корнельского университета. ISBN  0801413605 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов (в новой редакции) – Smarthistory» . smarthistory.org . Проверено 11 октября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Итак, Хельмут (2003). «Джентиле (ди Никколо ди Массио) да Фабриано» . Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T031359 . ISBN  978-1-884446-05-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Тресиддер, Уоррен (1995). «Лоренцо Гиберти и кадр из «Поклонения волхвов» Джентиле да Фабриано » . Источник: Записки по истории искусства . 14 (4): 8–13. дои : 10.1086/су.14.4.23205607 . ISSN   0737-4453 . JSTOR   23205607 . S2CID   191399839 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мак, Розамонд Э. (2002). От базара до площади: исламская торговля и итальянское искусство, 1300–1600 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-22131-4 . OCLC   718511284 .
  7. ^ Мэри Холлингсворт; «Покровительство в Италии эпохи Возрождения: с 1400 года до начала шестнадцатого века», с. 41, Джон Мюррей, 1994 г. ISBN   0719549264 .
  8. ^ Никколо Каппони; «Невероятный принц: жизнь и времена Макиавелли», с. 9, Да Капо Пресс, 2010 г. ISBN   9780306817564 .
  9. ^ Болдуин, Роберт (2007). «ДЖЕНТИЛЬ ДА ФАБРИАНО (ок. 1390–1427): Международный стиль и придворная культура» (PDF) . Социальная история искусства Роберта Болдуина .
  10. ^ Палаццо Строцци. Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine (pdf; 1,39 МБ).
  11. ^ Ингеборг Вальтер, Строцци: Семья во Флоренции эпохи Возрождения, Бек Муник, 2011, с. 27
  12. ^ Знакомство с великими мастерами: руководство для любителей искусства по пониманию символов в картинах . 1 июля 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов – Smarthistory» . smarthistory.org . Проверено 21 ноября 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Барольский, Пол (2004). «Языческий рай» . Источник: Записки по истории искусства . 24 (1): 11–13. дои : 10.1086/су.24.1.23207890 . ISSN   0737-4453 . JSTOR   23207890 . S2CID   191391320 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Поклонение волхвов Джентиле да Фабриано | Произведения | Галереи Уффици» . www.uffizi.it . Проверено 8 ноября 2022 г.
  16. ^ «Джентиле да Фабриано – Поклонение волхвов, 1423 год» . 13 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. . Проверено 8 апреля 2018 г.
  17. ^ Джерати, Ян. «Новейшая история кадрирования» . Проверено 31 января 2021 г.
  18. ^ Кантер, Лоуренс Б.; Бисакка, Джордж. «Рамки итальянского Возрождения» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 30 ноября 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бём, Барбара Дрейк; Холкомб, Мелани (2001). «Животные в средневековом искусстве» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 30 ноября 2022 г.
  20. ^ Панченко, Рассел (1980). «Джентиле да Фабриано и классическая античность» . Искусство и история 1 (2): 9–27. дои : 10.2307/1483153 . ISSN   0391-9064 . JSTOR   1483153 .
  21. ^ «Открытие великих мастеров: руководство для любителей искусства по пониманию символов в картинах» . Обзоры выбора в Интернете . 47 (11): 47–6052-47-6052. 1 июля 2010 г. doi : 10.5860/choice.47-6052 . ISSN   0009-4978 .
  22. ^ Мак 2001 , стр. 65–66.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Кристиан, Кэтлин Р.; Кларк, Лия (2017). Европейское искусство и большой мир, 1350–1550 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-1-5261-2290-2 . OCLC   1050039882 .
  24. ^ Нагель, Александр (2011). «Двадцать пять заметок о псевдоскриптуме в итальянском искусстве» . RES: Антропология и эстетика . 59–60 (59/60): 228–248. дои : 10.1086/RESvn1ms23647792 . ISSN   0277-1322 . JSTOR   23647792 . S2CID   157408917 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Брук, Руби (весна 2018 г.). «Поклонение волхвов Джентиле да Фабриано: иконографические влияния декоративного искусства исламского мира» . Старшие проекты бакалавриата Bard – через Bard Digital Commons.

Источники

[ редактировать ]
  • Мак, Розамонд Э. (2001). От базара до площади: исламская торговля и итальянское искусство, 1300–1600 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-22131-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1c81117546ae6a25351e38549ea304c__1714604700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/4c/d1c81117546ae6a25351e38549ea304c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adoration of the Magi (Gentile da Fabriano) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)