Jump to content

Псевдокуфический

(Перенаправлено с псевдоарабского )
Изображение слева: псевдокуфический шрифт на подоле мантии Богородицы в Филиппо Липпи 1438 года Пала Барбадори . Музей Лувр .
Изображение справа: вверху — деталь края мантии Богородицы в картине Антонио Виварини « Святой Людовик Тулузский» , 1450 год. Внизу — деталь края мантии Богородицы в » Якопо Беллини , «Мадонне смирения 1440 год . Лувр .

Псевдокуфический , или куфесский , также иногда псевдоарабский , [1] — это стиль оформления, использовавшийся в средние века и эпоху Возрождения . [2] состоящая из имитаций арабской письменности , особенно куфической , выполненной в неарабском контексте: «Имитации арабского языка в европейском искусстве часто описываются как псевдокуфические, заимствуя термин для арабской письменности, которая подчеркивает прямые и угловатые штрихи, и является наиболее часто используется в исламском архитектурном декоре». [3] Псевдокуфический особенно часто появляется в искусстве Возрождения в изображениях выходцев из Святой Земли , в частности Девы Марии . Это пример исламского влияния на западное искусство .

Ранние примеры

[ редактировать ]
Манкус динар или золотой английского короля Оффы (годы правления 757–796), копия динаров Аббасидского халифата (774 г.). На нем изображена латинская легенда Offa Rex («Царь Оффа») в перевернутом виде между, вероятно, непреднамеренно скопированным арабским محمد رسـول الـــله («Мухаммед - Посланник Аллаха»).
Аббасид Динар для сравнения:
Псевдокуфическое письмо в медальоне на византийской плащанице святого Потенциана, XII век.
Французский лиможский эмалевый киборий с ободком, выгравированным арабской вязью и ромбовидными узорами в исламском стиле, Лимож , Франция , 1215–1230 гг. Британский музей

Некоторые из первых имитаций куфического письма относятся к VIII веку, когда английский король Оффа (годы правления 757–796) производил золотые монеты, имитирующие исламские динары . Эти монеты представляли собой копии динара Аббасидов , отчеканенного в 774 году халифом Аль-Мансуром , с надписью «Оффа Рекс» в центре реверса. Очевидно, что денежный служащий не разбирался в арабском языке , поскольку арабский текст содержит множество ошибок. Монета могла быть выпущена для торговли с Аль-Андалусом ; или это может быть часть ежегодной выплаты в 365 манкусов , которую Оффа обещал Риму. [4]

В средневековой южной Италии (в таких торговых городах, как Амальфи и Салерно ) с середины X века были широко распространены имитации арабских монет, называемые тари , но с использованием только неразборчивого псевдокуфического письма. [5] [6] [7]

Средневековая Иберия была особенно богата архитектурными украшениями, сочетающими как псевдокуфические, так и псевдоарабские орнаменты. [2] во многом из-за присутствия на полуострове исламских государств . Иглесия -де-Сан-Роман (освященная в 1221 году) в Толедо как (настоящие) латинские, так и псевдоарабские (т.е. не куфические включала в качестве декоративных элементов ) надписи. Пристройки Педро I Кастильского и Леона к Севильскому Алькасару (середина 14 века) содержат элементы псевдокуфического дизайна, напоминающие Альгамбру в Гранаде, а также металлический фасад главных дверей Севильского собора (завершен в 1506 году). включают элементы арабески и псевдокуфического дизайна. Такие декоративные элементы отражали как социальные реалии, так и эстетические вкусы: присутствие многих арабизированных христиан во многих из этих христианских государств, а также общее признание христианской аристократией высокой исламской культуры того времени.

Известны примеры использования куфического письма и красочных ромбовидных рисунков в исламском стиле, таких как 13-й французский Лиможа эмалевый циборий в Британском музее . [8] Полоса, написанная псевдокуфическим письмом, «была постоянным украшением в Лиможе и уже давно была принята в Аквитании ». [9]

живопись эпохи Возрождения

[ редактировать ]

Многочисленные образцы псевдокуфического искусства известны в европейском искусстве примерно X-XV веков. Псевдокуфические надписи часто использовались в качестве декоративных полос в архитектуре Византийской Греции с середины XI до середины XII веков, а также в декоративных полосах вокруг религиозных сцен во французских и немецких настенных росписях с середины XII до середины XIII веков. , а также в современных иллюминациях рукописей. [10] Псевдокуфический также использовался в качестве письма или в качестве декоративных элементов в текстиле, религиозных ореолах или рамах. [11] Многие из них видны на картинах Джотто (ок. 1267 – 1337). [3]

По словам Розамонды Мак, с 1300 по 1600 год итальянские имитации арабского письма, как правило, основывались на скорописном арабском языке, а не на куфическом, и поэтому их лучше обозначать более общим термином «псевдоарабский». [3] Привычка изображать позолоченные нимбы, украшенные псевдокуфическим письмом, кажется, исчезла в 1350 году, но была возрождена около 1420 года благодаря работам таких художников, как Джентиле да Фабриано , который, вероятно, откликался на художественное влияние во Флоренции , или Мазаччо , который был под влиянием Джентиле, хотя его собственный сценарий был «неровным и неуклюжим», как и Джованни Тоскани или Фра Анджелико , в более готическом стиле. [12]

Примерно с 1450 года художники Северной Италии также начали использовать в своих картинах псевдоисламские декоративные приемы. Франческо Скарчоне начал это направление в 1455 году, и вскоре за ним последовал его главный ученик Андреа Мантенья . В алтаре Сан-Дзено 1456–1459 годов Мантенья сочетает псевдоисламское письмо в нимбах и краях одежды ( см. подробно ), с изображением мамлюкских книжных переплетов рукой Сан-Зино ( см. подробно ) и даже с турецким ковром в ноги Богородицы ( см. детальнее ). [13]

Точная причина включения псевдокуфического или псевдоарабского языка в живопись средневековья или раннего Возрождения неясна. Похоже, что жители Запада ошибочно ассоциировали ближневосточные письменности 13-14 веков как идентичные письменностям, существовавшим во времена Иисуса , и поэтому сочли естественным представлять ранних христиан в связи с ними: [14] «В искусстве Возрождения псевдокуфическое письмо использовалось для украшения костюмов ветхозаветных героев, таких как Давид». [15] Другая причина могла заключаться в том, что художник хотел выразить культурную универсальность христианской веры, смешивая различные письменные языки, в то время, когда церковь имела сильные международные амбиции. [16]

псевдоиврит , Иногда встречается также [17] как и в мозаиках в задней части апсиды и у основания купола в » Марко Марциале , «Обрезании где не используются настоящие еврейские символы. [18] Особенно это было распространено в немецких произведениях.

Наконец, после второго десятилетия XVI века псевдоарабские элементы стали редкими. [19] По словам Розамонды Мак: «Восточные письмена, одежда и нимбы исчезли, когда итальянцы рассматривали раннехристианскую эпоху в античном римском контексте». [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Робберт Уолтеринг (2011), «Псевдоарабский» , в Лутце Эдзарде и Рудольфе де Йонге (ред.), Энциклопедия арабского языка и лингвистики (Брилл), онлайн-консультация 14 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия . Красивая тарабарщина: поддельный арабский язык в искусстве Средневековья и Возрождения
  3. ^ Jump up to: а б с Мак, стр.51
  4. ^ Средневековая европейская чеканка Филиппа Грирсона стр.330
  5. ^ Кардини, стр.26
  6. ^ Грирсон, стр.3
  7. ^ Мэтью, стр.240
  8. ^ Британского музея Экспонат
  9. ^ Jump up to: а б Уведомление о музее Лувра. Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Мак, стр.68
  11. ^ «Красивая тарабарщина: поддельный арабский язык в искусстве Средневековья и Возрождения» . Британская энциклопедия . Проверено 30 мая 2017 г.
  12. ^ Мак, стр.64-66.
  13. ^ Мак, стр.67
  14. ^ Мак, стр.52, стр.69.
  15. ^ Пятница. стр.84
  16. ^ «Возможно, они олицетворяли образы универсальной веры, художественный замысел, соответствующий современной международной программе Церкви». Мак, стр.69
  17. ^ Мак, с. 62
  18. Национальная галерея. Архивировано 7 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Jump up to: а б Мак, стр.71
  20. ^ Мак, стр.65-66.
  21. ^ Мак, стр.66
  22. ^ Мак, стр.61-62.
  • Брейден К. Фридер Рыцарство и идеальный принц: турниры, искусство и доспехи при дворе испанских Габсбургов, Государственный университет Трумэна, 2008 г. ISBN   1-931112-69-Х , ISBN   978-1-931112-69-7
  • Кардини, Франко. Европа и ислам . Издательство Блэквелл, 2001. ISBN   978-0-631-22637-6
  • Грирсон, Филип Средневековые европейские монеты Издательство Кембриджского университета, 2007 г. ISBN   0-521-03177-X , ISBN   978-0-521-03177-6
  • Мак, Розамонд Э. Базар на площадь: исламская торговля и итальянское искусство, 1300–1600, University of California Press, 2001 г. ISBN   0-520-22131-1
  • Мэтью, Дональд, Нормандское королевство Сицилии Издательство Кембриджского университета, 1992 г. ISBN   978-0-521-26911-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72d1356ec28f838212d441f85a4c325d__1717794240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/5d/72d1356ec28f838212d441f85a4c325d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pseudo-Kufic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)