Уголино от Нерио

Уголино ди Нерио (1280? – 1349) был итальянским художником, работавшим в своем родном городе Сиене и во Флоренции между 1317 и 1327 годами.
Он был последователем Дуччо ди Буонинсенья , от Маэсты которого явно заимствованы некоторые из его сцен. Он был ведущим мастером, который способствовал распространению сиенской живописи во Флоренции, получая заказы на роспись в двух главных базиликах: Санта-Мария-Новелла и Санта-Кроче . [1]
Биография и творчество
[ редактировать ]Нерио родился около 1280 года в Сиене в семье художников. Его отец, а также его братья и сестры Гвидо и Муччио были художниками. Его единственная известная подписанная работа - это алтарь главного алтаря Святого Кроче, датированный примерно 1325 годом. Подпись сейчас утеряна, но была записана Вазари . Работу перенесли из главного алтаря в 1566 году, чтобы освободить место для кивория, спроектированного Вазари. [2] Его снова собрали в монастырском общежитии, где он оставался до тех пор, пока примерно в начале XIX века [3] его разобрали, а уцелевшие части продали Уильяму Янгу Оттли , английскому коллекционеру. Сегодня панно разбросаны по нескольким музеям мира. В Национальной галерее в Лондоне их одиннадцать. Исследования этой работы привели к предполагаемым реконструкциям. [2]
Уголино ди Нерио стал независимым мастером около 1315 года. Его ранние картины, такие как Мадонна Контини Бонаккосси во дворце Питти , написаны в стиле, заимствованном у Дуччо . Примерно с 1320 года появляется отчетливый зрелый стиль, духовный и элегантный. На его выбор более ярких цветов, возможно, повлияла Симона Мартини .
Свидетельства любви ди Нерио к живописи на благочестивые темы можно увидеть в его знаковых изображениях Марии Магдалины и Людовика Тулузского , которые оба были выполнены в 1328 году. В обеих этих картинах использованы насыщенные и яркие цвета, которыми он был известен, особенно поскольку доминирующие цвета в этих двух конкретных произведениях — ярко-красный и золотой.
Алтарь Санта-Кроче был самым важным заказом в серии работ, которые ему доверили францисканцы. По крайней мере восемь полиптихов сохранились по частям. Другие важные полиптихи находятся в Художественном музее Кливленда и Институте искусств Кларка , Уильямстаун, Массачусетс . Его самая известная Мадонна находится в Кьеза делла Мизерикордия, Сан-Кашано-ин-Валь-ди-Пеза ; есть еще один в Лувре .
По словам Вазари, он умер в Сиене.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Диллиан Гордон . «Уголино ди Нерио». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 2 мая. 2016 год
- ^ Jump up to: а б Дэвис подробно рассказал об этом художнике, стр. 108–113.
- ^ Гордон, Диллиан и Рив, Энтони (1984). «Три недавно приобретенные панели из алтаря Санта-Кроче работы Уголино ди Нерио». Технический бюллетень Национальной галереи . 8 .
Источники
[ редактировать ]- Дэвис, Мартин . В: «Каталоги Национальной галереи: Каталог ранних итальянских школ ». Каталоги Национальной галереи, Лондон, 1961 г., переиздание в 1986 г., ISBN 0-901791-29-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Уголино ди Нерио, на Викискладе?
- Национальная галерея Великобритании , Картинная библиотека некоторых работ художника.
- Институт искусств Кларка , алтарь, написанный художником.