Jump to content

Величество (Дуччо)

Величество
Художник Дуччо ди Буонинсенья
Год 1308–1311
Тип Темпера, золото, дерево.
Размеры 213 см × 396 см (84 × 156 дюймов)
Расположение Музей оперы Метрополитана дель Дуомо , Сиена

Маэста состоящий , или Маэста Дуччо , представляет собой алтарь, из множества отдельных картин, заказанных городом Сиена в Тоскане в 1308 году художнику Дуччо ди Буонинсенья. [ 1 ] и это его самая известная работа. [ 2 ] Первоначально «Маэста» Дуччо была составлена ​​​​с передней и задней сторонами, которые опирались друг на друга, чтобы охватить полное знание алтарного образа. Это был первый алтарь, который имел как лицевую, так и обратную сторону. [ 3 ] Фасадные панели составляют большую сидящую на троне Мадонну с Младенцем со святыми и ангелами, а также пределлу Детства Христа с пророками.

На реверсе изображена остальная часть объединенного цикла Жития Богородицы и Жизни Христа, состоящего в общей сложности из сорока трех небольших сцен; несколько панелей сейчас разбросаны или утеряны. В основании панели имеется надпись (в переводе): «Святая Богородица, будь причиной мира для Сиены и жизни Дуччо, потому что он нарисовал Тебя такой». [ 4 ] Хотя для того, чтобы его эффект по-настоящему почувствовался, потребовалось поколение, «Маэста» Дуччо поставила итальянскую живопись на курс, ведущий от иератических изображений итало -византийского стиля к более прямым представлениям реальности, как это развито в остальной части Треченто .

Дуччио ди Буонинсенья написал работу с помощниками в студии, расположенной на Виа Сталлорегги, совсем рядом с Сиенским собором . Картина была установлена ​​в соборе 9 июня 1311 года после шествия произведения по городу. Один человек, ставший свидетелем этого события, написал:

И в тот день, когда его внесли в собор, все мастерские остались закрытыми, и епископ повелел большому сонму преданных священников и монахов пройти мимо торжественной процессией. Это сопровождалось всеми высшими офицерами Коммуны и всем народом; все почтенные граждане Сиены окружили указанное панно со свечами в руках, а женщины и дети смиренно следовали за ним. Они сопровождали панель под славный звон колоколов после торжественного шествия по площади Пьяцца дель Кампо до самого собора; и все это из благоговения перед дорогим панно… Бедные получали много милостыни, и мы молились Пресвятой Богородице, нашей покровительнице, чтобы Она в своем бесконечном милосердии сохранила этот наш город Сиену от всякого несчастья, предателя или враг.

Помимо Девы Марии и Младенца Иисуса, на картине изображены святые: Иоанн Богослов (слева от престола); Сент-Пол ; Екатерина Александрийская ; Иоанн Креститель (справа от престола); Святой Петр ; Мария Магдалина и Святая Агнесса . [ 5 ] Сиены На переднем плане изображены различные святые покровители : Святой Ансан ; Святой Сабин ; Святой Кресентий ; и Святой Виктор . [ 5 ]

Создание этого алтаря, собранного из множества деревянных панелей, склеенных перед покраской, было трудной задачей. Работа была не только большой, центральная панель имела размеры 7 на 13 футов, но ее пришлось красить с обеих сторон, поскольку при установке на главном алтаре в центре святилища ее можно было видеть со всех сторон. [ 6 ]

Демонтаж и текущие местоположения

[ редактировать ]

Алтарь оставался на месте до 1771 года, когда его разобрали, чтобы распределить части между двумя алтарями. Конструкция высотой 5 метров (16 футов) была разобрана и распилена, при этом картины были повреждены. Частичная реставрация произошла в 1956 году. В результате демонтажа части развалились, были проданы или просто пропали без вести. Сохранившиеся остатки алтаря за пределами Сиены разделены между несколькими другими музеями Европы и США.

Панно в Сиене размещены в музее Дуомо, примыкающем к Дуомо ди Сиены. Центральная панель, нижние панели и задняя часть отображаются отдельно в одном помещении.

Стилистический анализ

[ редактировать ]

Последователи Христа, Иосиф и Иоанн, снимают его с креста, а Никодим вынимает гвозди из его ног. Дева Мария смотрит ему в закрытые глаза, а Мария Магдалина держит его за руку, и у всех на лицах болезненные выражения, когда они склоняются к мертвому Христу. Фон имеет ту же золотую текстуру, что и в «Распятии», а кровь на кресте, на котором держал Христа, течет по земле, что увеличивает ощущение реализма в сцене. Эта панель вызвала эмоции у зрителей, и эта история помогла символизировать зарождение христианства.

  • Похороны

Сразу за «Положением» следует изображение Христа, готовящегося к погребению, в окружении скорбящих последователей. Его мать наклоняется к нему и целует его в последний раз, а Мария Магдалина в тоске вскидывает руки к небу. На заднем плане сохранена золотая оправа «Положений» и «Распятия», а горы на заднем плане похожи на горы, изображенные на предыдущих и последующих панелях. Эти горы приводят взгляд зрителя к сопровождающей его Марии, а затем к лицу Христа. Эта сцена также вызывает сильный эмоциональный отклик у зрителей, и вы можете увидеть тесную связь похорон с Христом, и особенно с Девой Марией.

Список панелей в мире

[ редактировать ]
Передний
Обеспечить регресс
  • Богоматерь на престоле с Младенцем Христом среди ангелов и святых , центральная панель.
  • Свадебный пир в Кане
  • Искушение Христа на вершине Храма
  • Благовещение о кончине Богородицы
  • Прощание Богородицы со святителем Иоанном
  • Прощание Богородицы с апостолами
  • Смерть Богородицы
  • Похороны Богородицы
  • Погребение Богородицы
  • Явление Христа за закрытыми дверями
  • Недоверчивость святого Фомы
  • Пятидесятница
  • Явление Христа на Тивериадском озере
  • Явление Христа на горе в Галилее
  • Явление Христа апостолам на Вечере
  • Поклонение волхвов; Соломон
  • Сретение во храме; пророк Малахия
  • Резня невинных; пророк Иеремия
  • Бегство в Египет; пророк Осия
  • Мальчик Иисус среди врачей
  • Эпизоды из «Страстей Христовых», дерево, темпера, золото. Работа, состоящая из 26 эпизодов на 14 панелях, изначально представляла собой обратную поверхность Маэсты .

В другом месте

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Дуччо Маэста (спереди) , Smarthistory [ 7 ]
значок видео Дуччо Маэста (сзади) , Smarthistory [ 8 ]
  1. ^ Средневековая Италия: Энциклопедия Кристофера Кляйнхенца (2003) Routledge , ISBN   0415939305 с. 310
  2. ^ Британская энциклопедия: Дуччо
  3. ^ Дойхлер, Флоренс (декабрь 1979 г.). «Дуччио Доктус: Новые чтения для Маэсты» . Художественный вестник . 61 (4): 545 – через JSTOR.
  4. ^ «История искусства: искусство четырнадцатого-семнадцатого веков» Мэрилин Стокстад (2011), с. 543
  5. ^ Jump up to: а б Маэста Дуччо ди Буонинсенья – Галерея Ольги
  6. ^ Стокстад, Мэрилин. История искусств , 2011, 4-е изд., ISBN   0-205-79094-1
  7. ^ «Маэста Дуччо (спереди)» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 31 января 2013 г.
  8. ^ «Маэста Дуччо (сзади)» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 24 января 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стабблбайн, Джеймс Х. (1973). «Дуччо и его сотрудники в соборе Маэста». Художественный вестник . 55 (2): 185–204. дои : 10.1080/00043079.1973.10789738 .
  • Беллози, Лучано (1999). Дуччо: Величество . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  978-0500237717 .
  • Рагионери, Джованна (1989). Дуччио . Флоренция: Кантини. ISBN  88-7737-058-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13473d507e386aa000ef933ab7e143b1__1722257460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/b1/13473d507e386aa000ef933ab7e143b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maestà (Duccio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)