Величество (Дуччо)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Величество | |
---|---|
![]() | |
Художник | Дуччо ди Буонинсенья |
Год | 1308–1311 |
Тип | Темпера, золото, дерево. |
Размеры | 213 см × 396 см (84 × 156 дюймов) |
Расположение | Музей оперы Метрополитана дель Дуомо , Сиена |
Маэста состоящий , или Маэста Дуччо , представляет собой алтарь, из множества отдельных картин, заказанных городом Сиена в Тоскане в 1308 году художнику Дуччо ди Буонинсенья. [ 1 ] и это его самая известная работа. [ 2 ] Первоначально «Маэста» Дуччо была составлена с передней и задней сторонами, которые опирались друг на друга, чтобы охватить полное знание алтарного образа. Это был первый алтарь, который имел как лицевую, так и обратную сторону. [ 3 ] Фасадные панели составляют большую сидящую на троне Мадонну с Младенцем со святыми и ангелами, а также пределлу Детства Христа с пророками.
На реверсе изображена остальная часть объединенного цикла Жития Богородицы и Жизни Христа, состоящего в общей сложности из сорока трех небольших сцен; несколько панелей сейчас разбросаны или утеряны. В основании панели имеется надпись (в переводе): «Святая Богородица, будь причиной мира для Сиены и жизни Дуччо, потому что он нарисовал Тебя такой». [ 4 ] Хотя для того, чтобы его эффект по-настоящему почувствовался, потребовалось поколение, «Маэста» Дуччо поставила итальянскую живопись на курс, ведущий от иератических изображений итало -византийского стиля к более прямым представлениям реальности, как это развито в остальной части Треченто .
История
[ редактировать ]Дуччио ди Буонинсенья написал работу с помощниками в студии, расположенной на Виа Сталлорегги, совсем рядом с Сиенским собором . Картина была установлена в соборе 9 июня 1311 года после шествия произведения по городу. Один человек, ставший свидетелем этого события, написал:
И в тот день, когда его внесли в собор, все мастерские остались закрытыми, и епископ повелел большому сонму преданных священников и монахов пройти мимо торжественной процессией. Это сопровождалось всеми высшими офицерами Коммуны и всем народом; все почтенные граждане Сиены окружили указанное панно со свечами в руках, а женщины и дети смиренно следовали за ним. Они сопровождали панель под славный звон колоколов после торжественного шествия по площади Пьяцца дель Кампо до самого собора; и все это из благоговения перед дорогим панно… Бедные получали много милостыни, и мы молились Пресвятой Богородице, нашей покровительнице, чтобы Она в своем бесконечном милосердии сохранила этот наш город Сиену от всякого несчастья, предателя или враг.
Помимо Девы Марии и Младенца Иисуса, на картине изображены святые: Иоанн Богослов (слева от престола); Сент-Пол ; Екатерина Александрийская ; Иоанн Креститель (справа от престола); Святой Петр ; Мария Магдалина и Святая Агнесса . [ 5 ] Сиены На переднем плане изображены различные святые покровители : Святой Ансан ; Святой Сабин ; Святой Кресентий ; и Святой Виктор . [ 5 ]
Создание этого алтаря, собранного из множества деревянных панелей, склеенных перед покраской, было трудной задачей. Работа была не только большой, центральная панель имела размеры 7 на 13 футов, но ее пришлось красить с обеих сторон, поскольку при установке на главном алтаре в центре святилища ее можно было видеть со всех сторон. [ 6 ]
Демонтаж и текущие местоположения
[ редактировать ]Алтарь оставался на месте до 1771 года, когда его разобрали, чтобы распределить части между двумя алтарями. Конструкция высотой 5 метров (16 футов) была разобрана и распилена, при этом картины были повреждены. Частичная реставрация произошла в 1956 году. В результате демонтажа части развалились, были проданы или просто пропали без вести. Сохранившиеся остатки алтаря за пределами Сиены разделены между несколькими другими музеями Европы и США.
Панно в Сиене размещены в музее Дуомо, примыкающем к Дуомо ди Сиены. Центральная панель, нижние панели и задняя часть отображаются отдельно в одном помещении.
Стилистический анализ
[ редактировать ]Последователи Христа, Иосиф и Иоанн, снимают его с креста, а Никодим вынимает гвозди из его ног. Дева Мария смотрит ему в закрытые глаза, а Мария Магдалина держит его за руку, и у всех на лицах болезненные выражения, когда они склоняются к мертвому Христу. Фон имеет ту же золотую текстуру, что и в «Распятии», а кровь на кресте, на котором держал Христа, течет по земле, что увеличивает ощущение реализма в сцене. Эта панель вызвала эмоции у зрителей, и эта история помогла символизировать зарождение христианства.
- Похороны
Сразу за «Положением» следует изображение Христа, готовящегося к погребению, в окружении скорбящих последователей. Его мать наклоняется к нему и целует его в последний раз, а Мария Магдалина в тоске вскидывает руки к небу. На заднем плане сохранена золотая оправа «Положений» и «Распятия», а горы на заднем плане похожи на горы, изображенные на предыдущих и последующих панелях. Эти горы приводят взгляд зрителя к сопровождающей его Марии, а затем к лицу Христа. Эта сцена также вызывает сильный эмоциональный отклик у зрителей, и вы можете увидеть тесную связь похорон с Христом, и особенно с Девой Марией.
Список панелей в мире
[ редактировать ]В Сиене
[ редактировать ]

- Богоматерь на престоле с Младенцем Христом среди ангелов и святых , центральная панель.
- Свадебный пир в Кане
- Искушение Христа на вершине Храма
- Благовещение о кончине Богородицы
- Прощание Богородицы со святителем Иоанном
- Прощание Богородицы с апостолами
- Смерть Богородицы
- Похороны Богородицы
- Погребение Богородицы
- Явление Христа за закрытыми дверями
- Недоверчивость святого Фомы
- Пятидесятница
- Явление Христа на Тивериадском озере
- Явление Христа на горе в Галилее
- Явление Христа апостолам на Вечере
- Поклонение волхвов; Соломон
- Сретение во храме; пророк Малахия
- Резня невинных; пророк Иеремия
- Бегство в Египет; пророк Осия
- Мальчик Иисус среди врачей
- Эпизоды из «Страстей Христовых», дерево, темпера, золото. Работа, состоящая из 26 эпизодов на 14 панелях, изначально представляла собой обратную поверхность Маэсты .
В другом месте
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]- Ангел (ранее находился в коллекции Стокле , Брюссель )
- Благовещение ( Национальная галерея, Лондон )
- Архангел Гавриил (Кастель Хуис Берг , в С-Херенберге , Нидерланды)
- Христос и самаритянка ( Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид)
- Коронация Богородицы (Музей Шепмувесети, Будапешт – изображение )
- Исцеление слепого (Национальная галерея, Лондон)
- Преображение (Национальная галерея, Лондон)
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Ангел ( Художественный музей Филадельфии , Филадельфия )
- Ангел ( Колледж Маунт-Холиок , Саут-Хедли, Массачусетс )
- Исайя; Рождество; Иезекииль (Коллекция Эндрю В. Меллона, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия)
- Искушение Христа на горе ( Коллекция Фрика , Нью-Йорк)
- Вызов СС. Питер и Эндрю (Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия)
- Воскрешение Лазаря ( Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт , Техас)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]![]()
|
- ^ Средневековая Италия: Энциклопедия Кристофера Кляйнхенца (2003) Routledge , ISBN 0415939305 с. 310
- ^ Британская энциклопедия: Дуччо
- ^ Дойхлер, Флоренс (декабрь 1979 г.). «Дуччио Доктус: Новые чтения для Маэсты» . Художественный вестник . 61 (4): 545 – через JSTOR.
- ^ «История искусства: искусство четырнадцатого-семнадцатого веков» Мэрилин Стокстад (2011), с. 543
- ^ Jump up to: а б Маэста Дуччо ди Буонинсенья – Галерея Ольги
- ^ Стокстад, Мэрилин. История искусств , 2011, 4-е изд., ISBN 0-205-79094-1
- ^ «Маэста Дуччо (спереди)» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Маэста Дуччо (сзади)» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 24 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стабблбайн, Джеймс Х. (1973). «Дуччо и его сотрудники в соборе Маэста». Художественный вестник . 55 (2): 185–204. дои : 10.1080/00043079.1973.10789738 .
- Беллози, Лучано (1999). Дуччо: Величество . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 978-0500237717 .
- Рагионери, Джованна (1989). Дуччио . Флоренция: Кантини. ISBN 88-7737-058-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статья со схемами строения и изображениями фигур.
- Карл Брэндон Стрелке, « Архангел мастерской Дуччо ди Буонинсенья (кат. 88)». [ постоянная мертвая ссылка ] в Каталоге Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения [ постоянная мертвая ссылка ] , бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии.
- Картины Дуччо
- картины 1300-х годов
- Картины Воскресения Лазаря
- Картины Мадонны с Младенцем
- Христианское искусство
- Христианская иконография
- Картины Иоанна Крестителя
- Картины апостола Павла
- Картины Святого Петра
- Ангелы в искусстве
- Картины по золотому грунту
- Полиптихи
- Картины апостола Фомы
- Картины Марии Магдалины