Кревольская Мадонна
Кревольская Мадонна | |
---|---|
Художник | Дуччо ди Буонинсенья |
Год | в. 1283-1284 гг. |
Тип | Темпера, золото, дерево. |
Размеры | 86 см × 60 см (34 × 24 дюйма) |
Расположение | Музей оперы Метрополитана дель Дуомо , Сиена |
Креволе Мадонна — это картина Дуччо ди Буонинсенья , написанная темперой и золотом на деревянной панели, созданная ок. 1283-1284. Первоначально он находился в Пьеве ди Санта-Чечилия в Креволе , а теперь находится в Музее столичной оперы дель Дуомо в Сиене . Это была одна из первых работ художника. [ 1 ]
История
[ редактировать ]На основании своего расследования Витторио Лузини полагает, что панель, вероятно, была изготовлена для церкви Санти Пьетро и Паоло в Монтепескини , а затем перенесена в августинский скит Монтеспеккио. При упразднении скита и переводе монахов в 17 веке панель была перенесена в приходскую церковь Санта-Чечилия-ин -Креволе , где также проживали монахи Монтеспекьо. Недавно его перенесли в Музей оперы Метрополитана дель Дуомо Сиены , где он находится сегодня. Восстановлен в 1929-1930 годах. Состояние сохранности более чем удовлетворительное.
Работа не подписана художником, и не существует письменных документов, помогающих установить атрибуцию. Однако эксперты, не расходясь во мнениях, приписывают это молодому Дуччо .
Что касается элементов, приведших к ее датировке, то таблица не содержит каких-либо готических новинок, встречающихся в « Мадонне Ручеллаи» (1285 г.), но лику Мадонны с Младенцем уже свойственна отсутствующая до сих пор образная сладость и утонченность. в первых произведениях Дуччо, а именно в « Мадонне Гуалино» (1280–1283). Таким образом, наиболее правильной датировкой считается 1283–1284 годы.
Описание и стиль
[ редактировать ]На столе изображена Мадонна с откинутой на три четверти головой и Младенец, протягивающий правую руку, чтобы нежно прикоснуться к покрывалу матери. В верхних углах стола появляются два маленьких ангелочка. Обстановка — Мадонна Одигитрия византийской традиции с вариантом нежного жеста сына, ласкающего свою мать, печальное выражение которого обусловлено предчувствием судьбы жертвоприношения и смерти Иисуса, символизируемого явлением ангелы. Панно по общей обстановке очень похоже на Мадонну ди Кастельфьорентино , выставленную в Музее Санта-Вердиана в Кастельфьорентино ( Флоренция ) и приписываемую Чимабуэ . Это сходство подтверждает теорию, также сформулированную на основе других, гораздо более веских доказательств, о том, что молодой Дуччо в те годы был учеником старшего Чимабуэ.
Помимо этого сходства, лица Мадонны с Младенцем за столом Дуччо гораздо более нежные и человечные. Лицо Марии более вытянуто, а глаза расположены ближе друг к другу, но разница также в большей живописной тонкости (сравните ямочки над ртом и спинки обоих носов). Лицо Иисуса также более мягкое и менее угловатое, с характерным носом, похожим на картофельные чипсы. Завуалированная прозрачность его одеяния и интимный жест правой руки в сторону матери, сильно отличающийся от грубой суеты Чимабуэ, способствуют тому, что его фигура становится более нежной. Эти заметные различия показывают постепенное отделение стиля Дуччо от стиля Чимабуэ, отделение, которое казалось почти незаметным в предыдущей Мадонне Гуалино (1280-1283) с явным влиянием Чимабуеска. Дальнейшее отделение от мастера Чимабуэ произойдет с последующими Ручеллаи. Мадонна (1285 г.), где Дуччо представит готические элементы, которые никогда не будут характерны для творчества Чимабуэ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на итальянском языке) Алессандро Баньоли, Роберто Барталини, Лучано Беллози, Мишель Лаклотт , Дуччио , Сильвана Эдиторе, Милан, 2003.